Введение 3
1.Понятие гендерного стереотипа 5
2.Гендерные стереотипы в СМИ 8
3. Влияние СМИ на формирование гендерных моделей поведения. 13
Заключение 17
Список использованных источников и литературы 18
На сегодняшний день одним из самых влиятельных источников, который непосредственным образом влияет на сознание людей, на формирование общественного мнения является СМИ. В начале XXI в. поток получаемой информации увеличился во много раз и увеличивается большими темпами, вследствие этого стереотипы стали играть огромную роль для функционирования социума и человека. Освоение полученной информации происходит на коммуникативном уровне, что делает возможным людям обмениваться полученной информацией. Люди в современном мире уже не могут обходиться без источников получения информации, которые живо сообщают о значительных событиях в мире и оказывают влияние на восприятие и таких в частности категорий, как соот-ветствия эталонов мужественности и женственности.
Для стереотипов характерно очень важное свойство, свойство меняться во времени, выражать политические интересы и идеологию государств, национальных или международных объединений и партий, а также представления обыденного сознания, свойственные конкретной исторической эпохе. Стереотипы отражают настроения, взгляды и идеи самого обладателя информации - журналиста. В данном смысле никакое сообщение не является абсолютно нейтральным (в чем давно сошлись исследователи журналистики самых разных стран) - оно неизбежно не только отражает состояние общественного сознания и идеологии, но и ежедневно и ежесекундно создает общественное мнение; предлагает ролевые модели, образ мыслей и отношения к действительности.
Цель исследования - изучить влияние СМИ на закрепление гендерных стереотипов в массовом сознании
Задачи
1. Рассмотреть сущность понятие «гендерный стереотип».
2. Изучить функционирование гендерных стереотипов в СМИ.
3. Раскрыть особенность влияния СМИ на формирование гендерных моделей поведения и закрепления их в массовом сознании.
Объект изучения - гендерные стереотипы в сознании общества.
Предмет изучения - влияние СМИ на закрепление гендерных стереотипов в массовом сознании.
Структура исследования: введение, основная часть, разделенная на три параграфа, заключение, список использованных источников.
Исходя из всего вышесказанного, следует сделать вывод, что СМИ являются одними их основных элементов направляющими сознанием людей. В частности несовершеннолетние дети больше подвержены внушению и заимствованию, копированию различных образов, картинок представляемых различными средствами СМИ, в нашем случае это характерно для мальчиков и девочек.
Также следует отметить, что различные средства СМИ по- разному влияют на характер массового сознания мужчин и женщин относительно гендерных моделей поведения. Так кино характеризуется постепенными трансформационными процессами, а реклама, к примеру, предъявляет определенные противоречия, которые тормозят однозначный ход этих изменений.
Помимо этого необходимо отметить, что гендерные стереотипы являются рецидивом патриархального сознания, данное явление искажает общественное сознание и не дает развиваться обществу полноценно. Многовековые традиционные стереотипы устарели, но они сопровождают нас в нашей жизни. По нашему мнению, что очень важно, чтобы СМИ не укрепляли стереотипные образы мужчин и женщин, а наоборот помогли их трансформировать одновременно с развитием общественного сознания.
Естественно неправильно было бы понимать, что СМИ является единст-венным примером, который отражал бы гендерные стереотипы для подрас-тающих мальчиков и девочек, закрепляет в их сознании показываемые образы и картинки. Помимо СМИ также весьма значительную роль в отражении и направлении гендерных стереотипов являются такие социальные институты как: государство, семья.
1. Гайфуллина А. Н. Гендерные стереотипы в электронной коммуникации / А. Н. Гайфуллина // Вестник ТГГПУ. –№ 4 (11),2017-10с.
2. Максимова В. Е. Репрезентация гендерных стереотипов в СМИ / В. Е. Максимова//Linguamobilis. –№ 7 (33), 2015– С. 96-102.
3. Скорнякова С. С. Гендерные стереотипы в средствах массовой коммуникации / С. С. Скорнякова // Сборник научных трудов «Актуальные проблемы теории коммуникации». – Спб, 2014 – С. 225-231.
4. Стасенко О. В. Трансляция гендерных стереотипов средствами массовой коммуникации[Электронный ресурс] : / О. В. Стасенко – Режим доступа: http://superinf.ru/ (дата обращения 8.04.2020).
5. Соколова Е. А. Гендерные стереотипы в современных СМИ как инструмент коммуникации / Е. А. Соколова // Известия Уральского федерального университета. Проблемы образования, науки и культуры. –№ 1, 2014. – С. 71-77.