Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Образ семьи в российских электронных СМИ

Работа №43454

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы123
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
541
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
2. Раздел 1. Теоретические подходы к исследованию семьи в СМИ 12
3. Раздел 2. СМИ как форма репрезентации образа семьи 28
4. Раздел 3. Репрезентация образа семьи на примере российских электронных
СМИ: опыт прикладного исследования 45
5. Заключение 83
6. Список использованных источников и литературы 87
7. Приложение


Актуальность темы исследования. Преобразования и трансформация семьи, происходящие в современном обществе, сопровождаются разрушением тех устоявшихся норм и ценностей, которыми руководствовались раньше при выборе брачного партнера и формировании семьи. В настоящее время большое влияние на формирование норм и ценностей оказывает не только близкое окружение человека, но и СМИ, как один из институтов социализации личности. СМИ уже давно занимают одно из важных мест в жизни человека. Множество информации мы получаем благодаря просмотру телевизионных передач, прослушиванию радио, обращения к Интернету. Образ семьи и брака, который чаще всего актуализируется и пропагандируется СМИ, во многом определяет актуальные модели активного семейного и брачного поведения. На экранах ТВ и в печатных изданиях мы можем увидеть публикации о разных типах брака и семьи, это и однополые браки, и неполные семьи и так называемые гостевые браки и конечно образ полноценной семьи. СМИ давно активно участвует в формировании эталонов и идеалов, создает типизированные образы семьи. Сама информация, форма её подачи, в которой зачастую используются манипулятивные приёмы, же в свою очередь оказывает на нас большое влияние, формируя наше мнение, оценки, представления, навязывая идеалы и трансформируя ценности. Таким образом, человек неосознанно начинает подражать и копировать актуальные модели и типы семейного и брачного поведения, формируя таким образом свое «лживое представление образа брака и семьи». Все чаще современные люди именуют телевизор «зомбоящиком». У других СМИ тоже появляются свои ироничные названия, отражающие их негативную роль в формировании общественного сознания. Таким образом, СМИ сегодня - эффективное средство коммуникативного воздействия, обладающее способностью изменять мировоззрение аудитории. В каналах массовой коммуникации формируется образ «идеальной семьи», который может достаточно неточно и произвольно определять современные нормы, ценности, социальные установки и стереотипы, существующие в семейно - брачных отношениях. Несмотря на рост негатива в сфере брака и семьи, люди не утратили доверия к традиционным семейным ценностям, которые составляют основу образа брака и семьи в современных СМИ. Об этом, например, свидетельствуют данные опроса, проводимого информационным каналом Subscribe.ru, посвященного исследованию влияния СМИ на сознание человека, в котором приняли участие около 1500 пользователей
Л
рунета . Для большинства из них (64%) средства массовой информации являются основным источником важных сведений, позволяющих находиться в курсе значимых событий. Несмотря на то, что большинство респондентов пользуются интернетом, 35% опрошенных еженедельно, 25% - ежемесячно, а 9% - ежедневно покупают различные периодические издания. При этом 88% опрошенных считают, что в последнее время СМИ стали очень сильно влиять на формирование вкусов человека, например, в моде, музыке, кино, спорте, а также, и на выбор партнера для близких отношений и брака. Студентка Уральской государственной академии путей сообщения проводила исследование среди студентов своего вуза с целью выяснения влияния СМИ на мировоззрение современного человека. Она получила следующие результаты: более 50% респондентов считают, что современные СМИ влияют на мировоззрение
-5
человека, непосредственно телевидение формирует их сегодняшнее «Я» , а значит и вполне могут влиять на формирование образа брака и семьи. А одним из наиболее популярных реалити - шоу среди студентов оказалось «Дом 2»: «Абсолютным лидером среди телепередач является реалити - шоу «Дом 2» <...> Строительство выступает прекрасным фоном, инструментом, который помогает участникам лучше понять друг друга, научиться жить вместе и создавать что-то
совместными усилиями. Герои шоу, как и зрители, понимают, что можно выстроить не только «физический» дом, но и душевные привязанности, наивысшая из которых - любовь» и построить свою семью1.
Проблема исследования. Образ семьи в российских электронных СМИ один из самых противоречивых моментов. На экране и в прессе мы видим различные образы брака и семьи, которые могут быть как позитивными, так и негативными, отталкивающими. Именно это и формирует у человека представление о том, какими должны быть отношения, какой должна быть семья, каким ценностям надо придерживаться и как выстраивать отношения в браке и семье. На все эти и другие вопросы человек находит ответ, возможно неосознанно на экранах ТВ и Интернета, копируя наиболее символизируемые ему или одобряемые обществом формы и мотивы семейно - брачного поведения и отношений. Мы видим на экране и в прессе поведение «реальных» людей, ведь зачастую многие истории построены на реальных событиях, их действия, их поступки, оцениваем их и их качества, характеристики не только как героев передачи, но и обычных людей. У нас как зрителей создается ощущение равноправного общения с героями, мы начинаем превращаться в «сотворца» коммуникативного процесса, способного внести изменения во все параметры происходящего, в том числе и в собственное сознание и поведение. Впоследствии, мы начинаем подстраивать себя под определенную модель брачного и семейного поведения, которое полностью соответствует нашим телевизионным и печатным предпочтениям.
Степень разработанности темы. Литература по исследуемой проблеме распадается на два блока: труды, посвященные обобщению результатов
исследования образа семьи в СМИ на аудиторию, и научные работы, в которых исследуется форма репрезентации образа брака и семьи в СМИ. Обе темы оказались в фокусе внимания ученых не так давно и внимания данной теме уделяется не так много для формирования каких - то общих выводов, однако это тема последнее время пользуется популярностью как у отечественных, так и зарубежных социологов.
В рамках первой проблемы, нас прежде всего интересовали работы, касающиеся темы брака и семьи, а также место этого вопроса в СМИ. В современной российской социологии семьи можно выделить две основные исследовательские парадигмы: 1. «прогрессистская» парадигма (Вишневский А.Г., Голод С.И., Мацковский М.С. и др.,) рассматривает современные процессы в семье как позитивные, ведущие к увеличению многообразия семейных форм. 2. «кризисная» парадигма (Антонов А.И., Борисов В.А. и др.,) объясняют кризис семьи и невыполнение ею своих функций, кризисом семейных ценностей и общим ценностным кризисом в современном обществе. Социолог семьи М.В. Смагина определяет кризисное состояние современной российской семьи как «показатель неблагополучия социализации подрастающего поколения, сложных внутрипоколенных взаимоотношений, возрастающего числа семейного насилия и других кризисных составляющих.
В трудах Г. Годе, П. Лазарсфельд, К. Маннгейм, В. Парето, особо подчеркивается роль СМИ в формировании общественного мнения. П. Голдинг и Г. Мердок выдвигают на первое место роль экономических факторов, определяющих функции СМИ. Социологический анализ влияния массовой культуры и СМИ на семейные ориентации и установки, представлен в работах А.И Антонова, В.Н. Архангельского, О.Л. Лебедь, В.М. Медкова, Е.Н. Новоселовой, А.В. Носковой, А.Б. Синельникова и др.
Тему репрезентации семьи в СМИ освящена в работах таких ученых как Коротковой А. В., Соловьевой А. И. и Назаровой М. М.
Для социологического анализа процесса формирования представления о семье в СМИ, продуктивно обращение к концептуальным идеям «стереотипизации» У. Липпмана, «фальшивой реальности» как эффекта средств массовой коммуникации Г. Дебора, к теории «общества спектакля» П. Бурдье, к
идеям Ж. Бодрийяра. Они дают представление о формах репрезентации «второй», «параллельной реальности» в массовой коммуникации.
В последние годы в рамках реализации проекта «Семейные ценности в СМИ» Всероссийской программы «Святость материнства» к этой проблематике активно участвовали социологи, политологи, журналисты Л.Ф. Адилова, О.Е. Воронова, З.Б. Жансоева, Г.В. Попкова, Н. Р. Маликова, О.Н. Савинова, А.В. Сысоев и многие другие исследователи.
Во второй проблеме нас интересовали исследования, касающиеся форм репрезентации образа брака и семьи в СМИ. Так можно выделить Короткову А. В. и ее работу «Формирование имиджа семьи под влиянием средств массовой информации».
Большой вклад по данной теме внес Мищенко В. А. и его многочисленные исследования по формированию образа семьи в средствах массовой информации России. А также Романовская Н. В. которая изучала образ семьи и семейные ценности на страницах православных и массовых изданий.
Анализ образа семьи в российской прессе был провиден Н. Н. Замотиной. Анализ портрета современной семьи, который создает российское телевидение был проведен Тучковой В. В. Исследование Богатыревой С. Ю. было направлено на выявление имиджа семейно - брачных отношений в современных СМИ. Белковский С. В. уделил свое внимание концепту «семья» в современной массовой российской прессе. А исследовала роль журналистики в формировании образа семьи Соколова Е. П.
Объект исследования - российские электронные СМИ
Предмет исследования - образ семьи, репрезентируемый в российских электронных СМИ и возможности его влияния на формирование данного образа у студенческой аудитории.
Цель курсовой работы: выявить характеристики образа семьи
репрезентируемого в российских электронных СМИ и его корреляцию с образом брачного партнера у студентов.
Задачи:
1. Раскрыть содержание понятий «брак» и «семья»;
2. Рассмотреть основные теоретические подходы к исследованию семьи в российском обществе и выявить их основные характеристики, определить характеристики «кризиса» семьи;
3. Проанализировать опыт социологических исследований, направленных на изучение формирования образа семьи в СМИ;
4. Рассмотреть историю создания СМИ, его основные характеристики и виды и проанализировать исследования, направленные на изучение образа семьи формируемого в СМИ;
5. Рассмотреть, какими характеристиками СМИ наделяет образ семьи.
6. Провести собственное исследование с целью выявить характеристики образа семьи в электронных версиях газет, студентов КФУ и журналистов Казани;
7. Определить возможности влияния контента телевизионных программ и прессы на формирование образа семьи у студентов КФУ.
Теоретико-методологической основой курсовой работы послужил ряд следующих положений, основу которых составляют идеи исследователей, рассматривавших образ семьи в российских средствах массовой информации. С методологической точки зрения формирование определенного образа брака и семьи отражает не только семейно - брачную проблематику, но также касается экономической, демографической и социальной проблематики. Любые изменения в образе брака и семьи влекут изменения и во всех остальных сферах человеческой жизни, так как семья это одна из основных формирующих человеческой жизни и общества. Так же работе учитываются основные положения теории А. Бандуры о социальном научении, которая указывает на то, что люди могут усваивать ценности и нормы и реализовывать поведение, отвечая
на внешнее подкрепление. В рамках методологического подхода мы использовали качественно - количественную стратегию. Одним из главных положений для нас является категория М. Вебера «идеальный тип», который как говорит Вебер, есть «интерес эпохи», представленный в виде теоретической конструкции. Он не извлекается из эмпирической реальности, а конструируется как теоретическая схема. В этом смысле Вебер называет идеальный тип «утопией». «Чем резче и однозначнее сконструированы идеальные типы, чем они, следовательно, в этом смысле более чужды миру, тем лучше они выполняют свое назначение — как в терминологическом и классификационном, так и в эвристическом отношении».1 Кроме того, при исследовании влияние СМИ на сознание индивида мы исходили из основ теории социализации личности, в рамках которой установлено, что СМИ являются одним из социализирующих социальных институтов.
Эмпирической базой курсовой работы послужили:
1) вторичный анализ результатов социологических исследований, полученных российскими и зарубежными социологами в ходе исследования семьи, брака и семейных ценностей:
• Исследование жителей г. Астрахани об основополагающих семейных ценностях.
• Исследование студентов заочного отделения педагогического ВУЗа г. Иркутск и Шуйского филиала ИвГУ.
• Исследование Томского государственного педагогического колледжа по методике Рокича.
• Сравнительный анализ семейных ценностей московских и берлинских студентов.
Анализа популярных электронных российских сми на тему репрезентации образа брака и семьи, который основан на таких исследованиях:
• Анализ журнала «Социологические исследования» и его разделам посвященных семейной тематике и отражает образ семьи.
• Анализ рекламных роликов, ток-шоу.
• Опрос ВЦИОМа студентов о выявлении влияния СМИ на семейные установки.
• Фамилистический анализ прессы Ростовской Т.К., Свадьбиной Т.В., Солодникова В.В.
• Контент - анализ отечественных СМИ С. В. Белковским, анализ дамских романов С. Семиной, анализ анекдотов
• Исследование Н.Н.Замотиной образа семьи в прессе
• Контент - анализ качественных и количественных содержаний программ Тучковой В. В.
• Исследование «Фонда Андрея Первозванного» совместно с исследовательской группой Циркон.
• Исследование Богатыревой С. Ю. в Волгоградской области по выявлению образа брачно - семейных отношений, формируемых современной медиапродукцией.
2) анализ результатов и опыта проведения собственного пилотажного исследования по выявлению образа брака и семьи в электронных СМИ, у студентов КФУ и журналистов.
По структуре курсовая работа состоит из введения, трех глав, каждая из которых включает в себя по два параграфа, списка использованных источников и литературы, заключения и приложений. В первом параграфе первой главы анализируются понятия семьи и брака, рассматриваются основные характеристики кризиса семьи и отличия традиционного брака от современного. Во втором параграфе мы анализируем понятия СМИ и электронные СМИ, их классификации и рассматриваем образ, который брака и семьи, который транслирует нам СМИ. В первом параграфе второй главы мы анализируем формы распространения образа брака и семьи в СМИ. А во втором параграфе, мы уже анализируем проведенные исследования и делаем вторичный анализ. В третьей главе представлены результаты и анализируется опыт собственного исследования, проведенного с целью определения образа брака и семьи в газетах и по центральному телевидению в первом параграфе и результаты проведенной фокус - группы и интервью с журналистами во втором параграфе. В приложениях представлена программа авторского социологического исследования, инструментарий, также представлена транскрибация одной фокус группы и одного интервью.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Образ брака и семьи один из самых дискуссионных вопросов медиапространтсва. Мы видим на экране все проявления эмоций семейных людей, их жизнь, тайные углы. СМИ и медиапространство может построить какой угодно образ на своих каналах вещания, но каждый зритель или читатель будет понимать это по - своему и именно поэтому каждый человек будет искать свою вторую половинку и строить семью опираясь на лично сформированных у него образах, предпочтениях и традициях.
Рассмотренные нами стратегии и концепции формирования образа брака и семьи разнообразны, мы можем изучать данный феномен с разных подходов, как опираясь на конструктивный подход М. Вебера, так и со стороны теории А. Бандуры о социальном научении. Но неизменным все же будет одно - люди будут искать свою вторую половинку и создавать семью опираясь на свои представления и внутренние ощущения.
Формирование идеального «образа семьи» как никогда раньше зависит от каналов массовой коммуникации, которые достаточно произвольно определяют современные социальные установки, нормы, стереотипы восприятия семейнобрачных отношений. Парадоксальным образом, вопреки всем «вызовам» пропаганды поп-культуры, роста негативных явлений в сфере брака и семьи, россияне не утратили, как показывают репрезентативные результаты социологических опросов, социального доверия к традиционным семейным ценностям, составляющим основу образа российской семьи. Следовательно, назрела необходимость своевременно исследовать и обобщать наблюдаемые социальные факты, проблемные зоны функционирования семьи и их продвижения в СМИ России.
Так же не стоит и забывать о влиянии СМИ на формирование образа брака и семьи у каждого индивида, как уже было сказано это один из самых мощных каналов влияния на человека на данный момент.
В целом же, результаты исследования показали, что в подавляющем числе случаев, публикации в газетах и передачах на тв по семейно - брачной тематике, можно разделить на несколько информационных поводов:
- блок «жизни звезд или светской жизни», где в основном все публикации и выпуски посвящены историям семейной жизни семьи в связи с какими - то личными или демографическими событиями.
- блок скандалов и происшествий, чаще всего разворачивается на фоне конфликтной ситуации, которая произошла у семьи, чаще всего это насилие, резонансные событий и криминальные происшествия.
- блок из «жизни реальных семей», чаще всего такие публикации и выпуски можно заметить приуроченными к государственным праздникам, где семьи могут делится своими традициями, реликвиями, формами воспитания детей и отношениями внутри семьи
- и конечно блок «демографической статистики/ динамики», различные заметки и публикации и выпуски о демографической ситуации в России, статистики брако - разводных процессов и заключений браков, статистика рождаемости, упоминаются различные государственный и социальный программы направленный на поддержку многодетных семей.
Анализируя полученную информацию, мы пришли к выводу о том, что у СМИ нет четкого образа, который они транслируют по своим каналам вещания, это может быть образ благополучной многодетнной семьи и неблагополучной нуклеарной и наоборот, все это имеет место быть, так как в истории медиаконтента основаны в большинстве случаев на реальной жизни и реальных событиях наших героев. Эта же информация подтвердилась и в ходе проведения интервью с журналистами, все они убеждены в том, что нет причин замалчивать конфликтные ситуации и оставлять неблагополучные семьи в тени, это жизнь, и возможно кто - то на ошибках этих людей переосмыслит жизнь и не совершит таких же поступков. Так же, хочется отметить, что в обычной телепрограмме чаще всего поднимаются темы неблагополучных и конфликтных семей, и только в дни государственных праздников мы можем заметить, как резко возрастает количество передач, направленных на формирование благоприятного образа семьи, в связи с этим баланс передач с конфликтным и позитивным образом приходит в равновесие и может даже перевешивать в сторону последнего, вследствие чего у нас создается впечатление, что по ТВ чаще мы видим образ благополучной и счастливой семьи.
Результаты анализа фокус - группы показали, что студенты придерживаются примерно такого же мнения, что и журналисты. Ребята считают, что образы СМИ слишком реальны, наиграны и очень утрированны, а, следовательно, в жизни такого быть не может и это всего лишь образ на экране, который взят из жизни, чтобы в случае конфликта оттолкнуть человека от совершения таких же действий в жизни, либо в случае с благополучным образом подтолкнуть к каким - либо действиями в своей жизни. Наши респонденты не отрицают того, что СМИ может влиять на формирование образа брака и семьи в голове: «Конечно, это ведь как реклама, «пейте дети молоко, будете здоровы», так же и здесь.. Да ведь таже самая Гузеева говорит своим участникам, какая должна быть жена/муж и ты в какой - то момент ловишь себя на мысли что ты такой сидишь и думаешь, а если это и правда так? Может и мне стоит так же поступать? А вдруг я так найду своего человека и понеслась. (просто однажды смотрел с мамой данную передачу) [Инф. 3.4 мужчина]»
Современные российские средства массовой информации как никогда ранее нуждаются в объективных и систематических исследованиях на всех уровнях: федеральном (общенациональном), региональном и местном. Именно это сможет дать нам точный ответ, какой образ брака и семьи существует в российских современных средствах массовой коммуникаци. Опираясь на все наше исследование могу сказать, что, проанализировав всю полученную информацию я могу сказать, что в основном в средствах массовой информации мы можем увидеть образ благополучной многодетной семьи, которые поддерживают и любят друг друга.



1. Социологический словарь // URL: http://gufo.me/content_soc/semja-2929.html (дата обращения 16.01.18)
2. Социологический словарь // URL:
https://gufo.me/dict/social_dict/%D0%91%D1%80%D0%B0%D0%BA (дата обращения 16.01.18)
3. Черняк Е. М. Социология семьи: Учебное пособие. 449 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2003. - 238 с.
4. История изучения семьи // URL: http://geolike.ru/page/gl_8176.htm (дата обращения 15.01.2018)
5. Харчев А. Г., Мацковский М. С. Современная семья и её проблемы. — М.: Издательство «Мысль», 2008. — С. 43.
6. Характериситики традиционной и современной моделей семьи // URL: https://studopedia.info/4-66695.html (дата обращения 15.01.18)
7. Ядов В.А. Социологическое исследование. Методология. Программа. Методы. 2-е изд. - Самара: Изд-во Самарского ун-та, 1995.
8. Защита семьи и традиционных семейных ценностей как фактор
национальной безопасности России // URL:
https://riss.ru/demography/demography-science-joumal/30211/ (дата обращения
15.01.18)
9. Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи. М.: Изд-во МГУ: Изд-во Международного университета бизнеса и управления, 1996. - С. 7.
10. Смагина М.В. Социокультурная трансформация семьи в современной России как фактор неблагополучия // Эконо-мические и гуманитарные исследования регионов. 2016. № 2. С. 110-114.(111-112)
11. Порохнюк Е. В. Семейные ценности и типы семейного поведения в современной российской семье. // Власть. 2014. № 2. С. 161 - 163.
12. Джишкариани Т. Д. Православная культура как фактор возрождения духовно - нравственных ценностей традиционной русской семьи // Культурологический журнал. 2017. № 1. С. 2.
13. Гришенкова Е.В. Национальный менталитет русских и немцев (сравнительный анализ на примере студенческой молодежи Москвы и Берлина) // Мониторинг общественного мнения. 2014. № 5. С. 85—97.(89)
14. Попов Г. Н., Шевелёва Н. В. Семейные ценности современной молодежи (на примере студентов заочного отделения педагогического вуза // Вестник ТГПУ. 2017. № 4. С. 42.
15. Тарасова Е. О. Семейные ценности в мировых религиозных конфессиях и их влияние на российскую семью // Вестник РУДН. 2016. № 2. С. 313.
16. Шишкин Д. С. Основы теории коммуникации /Отв. ред. Д.П.Гавра.- СПб.: Роза мира, 2006. Ч.2. С.218. Общее количество страниц - 224 с.
17. Бориснев С.В. Социология коммуникации. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. С. 23-29, 200.
18. Мищенко В. А. Формирование образа семьи в средствах массовой
информации России: диссертация. Москва, 2014. С. 5. [Электронный ресурс] URL: http://www.dslib.net/soc-struktura/formirovanie-obraza-semi-v-
sredstvah-massovoj-informacii-rossii.html (дата обращения 16.01.18)
19. А. М. Мезенцева Современные СМИ и их воздействие на мировоззрение современного человека. http://bibliofond.ru/view.aspx?id=443907 (дата обращения 30.04.18)
20. Социологический словарь // URL:
https://official.academic.ru/30355/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1 %82%D 1 %80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D 1 %8B%D0%B5_%D 1 %81 %D 1 %80%D0%B5%D0%B4%D 1 %81 %D 1 %82%D0%B2%D0%B0_%D0%BC%D 0%B0%D 1 %81 %D 1 %81 %D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%B8%D 0%BD%D 1 %84%D0%BE%D 1 %80%D0%BC%D0%B0%D 1 %86%D0%B8%D 0%B8 (дата обращения 16.01.18)
21. Теория социального научения А. Бандуры // URL: https://psyera.ru/teoriya- socialnogo-naucheniya-bandury-1156.htm (дата обращения 30.04.18)
22. Национальная социологическая энциклопедия // URL: http://voluntary.ru/termin/elektronnye-smi.html (дата обращения 16.01.18)
23. Журналистика. Теория и практика // URL:
http://zhurnalistika.net/2011031361/teoriya-zhurnalistiki/zhurnalistika-i- internet/klassifikatsciya-veb-izdanii.html (дата обращения 16.01.18)
24. Зорин В. О. Исследование влияния телевидения на сознание молодёжи. Молодежный научный форум: Гуманитарные науки. М.: «МЦНО». 2014. № 6(13). С.25.
25. Мищенко В. А. Образ российской семьи в средствах массовой информации // Электронный журнал Вестник НГПу. 2013. № 6. С. 79
26. Короткова А. Н. Формирование имиджа семьи под влиянием средств массовой информации: социологический аспект: диссертация. Москва, 2007. С. 16. [Электронный ресурс] URL:
http://www.dissercat.com/content/formirovanie-imidzha-semi-pod-vliyaniem- sredstv-massovoi-informatsii-sotsiologicheskii-aspek#ixzz54XWXToFU (дата обращения 17.04.18)
27. Образы семьи в современных российских СМИ // URL: http://refleader.ru/qasotrotrbew.html (дата обращения 17.01.18)
28. Андреев К. А. Влияние сми на сознание современной молодежи / К. А. Андреев, Л. В. Быкасова // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. XI междунар. студ. науч.-практ. конф. -
2013. - №11. - С.30 - 36. URL: sibac.info/archive/humanities/11.pdf (дата обращения: 23.04.2018)
29. Антонов А.И. Социология семьи / А. И. Антонов, В. М. Медков М.: Изд-во МГУ: Изд-во Международного университета бизнеса и управления ("Братья Карич"), 1996. - 304с.
30. Бурова, С.Н. Социология брака и семьи: история, теоретические основы, персоналии / С.Н. Бурова; Белорусский государственный университет. - Минск: Право и экономика, 2010. - 444 с. (Серия «Гуманитарные науки»)
31. Тучкова В.В. Отражение семейных ценностей в российских СМИ / В.В. Тучкова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена - 2012. - Вып. 150. - С. 158-163
32. Богатырева С. Ю. Имидж брачно-семейных отношений в современных СМИ // Международный студенческий научный Вестник. 2016. № 3. С. 549.
33. Проневская И.В. Образ семьи в средствах массовой информации (опыт контент-анализа) // Вестник Московского университета. Сер. 18: Социология и политология. 2003. № 4.
34. Галкина А. Различные аспекты исследования семейных образов в СМИ и рекламных сообщениях // Вестник Московского университета. Сер. 18: Социология и политология. 2000. № 4.
35. Голод С. И. Стабильность семьи: социологический и демографический аспекты / С. И. Голод. - Спб.: Наука, 1984. - 136 с.
36. Образ семьи в современной культуре // URL: http://www.mirwomne.ru/semia/articles/rogdenie-semii/obraz/ (дата обращения
18.01.18)
37. Тучкова В. В. Современная семья в зеркале российского телевидения // Электронный научный журнал Медиаскоп. 2012. № 2.
38. Лебедь О. Л., Мищенко В. А. СМИ и общественное мнение о современных образах семьи и брака // Вестник Института Социологии. 2015. № 4. С. 79.
39. Мищенко В. А. Образ семьи в средствах массовой информации // Социологические исследования. 2014. № 6. С. 139.
40. Белковский С. В. Концепт «семья» в современной массовой российской прессе // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачесвкого.
2013. № 4. С. 198.
41. Зорин В. О. Исследование влияния телевидения на сознание молодёжи / В.
О. Зорин, Т. Е. Киселева // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по материалам XIII студ. междунар. заочной науч. - практ. конф. — М.: «МЦНО». — 2014 —№ 6(13). - С. 19 - 25.
42. Н. В. Романовская. СПбГУ. Журналистика и духовная жизнь общества. Семья и семейные ценности на страницах православных периодических изданий. Средства массовой информации в современном мире: Петербургские чтения - СПб. Роза мира, 210, С. 410 С. 28-29


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ