Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Трансляция культурных ценностей в региональных СМИ (на материале газеты «Наш Бийск» и мультиредакции Бийской медиагруппы)

Работа №88446

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы107
Год сдачи2021
Стоимость5400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
116
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СМИ КАК ТРАНСЛЯТОР КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ.... 9
1.1. Понятие «культурная ценность» 9
1.2. Влияние журналистики на формирование культурных ценностей в
обществе 22
1.3. Методы формирования и популяризации культурных
ценностей в СМИ 34
1.4. Проблема трансляции культурных ценностей в СМИ 43
Выводы к главе 1 50
ГЛАВА 2. ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА ПРИМЕРЕ СМИ г. БИЙСКА 54
2.1. Характеристика газет «Наш Бийск», «Бийский рабочий» и «Бийского телевидения» 54
2.2 Анализ аудиторного фактора в ценностной системе на страницах газет
«Наш Бийск», «Бийский рабочий» и «Бийского телевидения» 63
2.3. Отражение культурной тематики на страницах газеты «Наш Бийск» «Бийский рабочий» и «Бийского телевидения» 70
Выводы к главе 2 94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 98


Культурные ценности - важная часть мировосприятия человечества. От того, насколько каждый из людей приобщен к культуре своего народа и мира в целом, зависит дальнейший прогресс человечества. Развитие культуры в современном обществе неотделимо от медиатехнологий. Из СМИ мы черпаем множество самой разной информации, которая в той или иной степени воздействует на нас.
Общество устроено таким образом, что люди не могут без коммуникации, она является частью культуры. Петроглифы, узелковое письмо или лонгрид в Интернете - всё это каналы связи.
Во многом от способов общения и передачи информации зависит характер культуры. В наши дни главные «передатчики-приемники» - Интернет и медиа. И роль, которую получили современные медиа, в этой связке становится всё существеннее, а проблема влияния СМИ на человечество всё более острой.
Именно поэтому вопрос формирования и трансляции культурных ценностей является дискуссионным среди исследователей социологии, философии, культурологии и массовых коммуникаций.
Ученые всё чаще говорят о грядущей (четвертой) промышленной революции. Главный ее признак - размытие границы между обычным и цифровыми мирами. Меняется не только уклад жизни, но и подходы к работе, досугу, общению. Первым средством «новой революции» становится Интернет. Всемирная сеть за последние десятилетия стала для
подавляющего большинства самой комфортной средой для получения информации. Доказывает это статистика медиапотребления россиян за последние годы. Она показывает увеличение внимания населения ко всем источникам СМИ и трансляции культурных ценностей в Интернете. Так, портал «Делойт» приводит данные: в среднем по сравнению с 2019 годом доля пользователей различных ресурсов сети увеличилась на 3,4%. Значительный рост по сравнению с прошлым годом наблюдается у новых средств трансляции ценностей платформ TikTok (+17%) и Telegram (+11%). Если учесть и без того высокий процент пользователей в большинстве возрастных категорий цифры выглядят внушительно. Кроме этого, эксперты «Делойта» отметили в 2020 году из-за влияния режима самоизоляции значительные изменение субъективной оценки изменений в процессе медиапотребления среди россиян. 96% респондентов отмечают рост потребления интернет-услуг (социальных сетей/видеофайлов/поисковых запросов) [Делойт, www].
В рамках этой работы я даю определение понятию культурные ценности, описываю роль СМИ в их трансляции, изучаю влияние новых медиа на аудиторию. Особое внимание в работе я уделила представленности традиционных СМИ (газет и телевидения) в глобальной сети. Как наиболее близкий мне пример я решила изучить средства информации в городе Бийске (газета и сайт «Наш Бийск» и ресурсы Бийской Медиагруппы). Логично, что региональные и местные СМИ уступают в своем развитии медиагигантам. Многие городские газеты и ТВ по большому счету только начинают своё развитие в современных форматах. Значит, можно не только рассмотреть настоящее положение дел, но и постараться сделать прогнозы относительно их развития.
Понимание вектора развития и крупных, и небольших медиа поможет сформировать представление о состоянии общества, а также спрогнозировать дальнейшие изменения культурной жизни. Актуальность проблемы поддерживается также частотой смены культурных ценностей, их постоянным обновлением.
Степень научной разработанности проблемы. Рассматриваемая проблема является предметом исследования многих отечественных и зарубежных авторов. Степень влияния СМИ на формирование культурных ценностей общества в целом изучается социологами, культурологами, философами и специалистами в области массовых коммуникаций. Процесс осмысления интернет-среды невозможен без получения целостной картины информационной эпохи в целом. Теоретическое обоснование ее феномена, явлений и трансформаций содержится в научных трудах М. Кастельса, М. Маклюэна и Э. Тоффлера, П. Лазарсфельда.
Медиаведение в целом в своих трудах описали Иосиф Дзялошинский, Екатерина Баранова, Гарольд Иннис, Лоренц Энгель, Николас Негропонте, Александр Федоров, Стюарт Холл, Ноэм Хомский.
Много времени изучению влияния СМИ на аудиторию уделили А. Ю. Питерова, Е. Л. Вартанова, В. Гэмсон. Кроме того, особенно интересные примеры манипулятивной техники влияния СМИ на аудиторию описаны в монографии «Игры в слова» А. Д. Васильева.
Современные методы коммуникации доступно и просто, на мой взгляд, отразил Максим Ильяхов в своих бестселлерах «Пиши, сокращай» и «Ясно, понятно. Как доносить мысли и убеждать людей с помощью слова». Кроме этого, среди новых авторов, изучающих массмедиа, К. Воннегут, С. МакКоннелл, эксперт тотального диктанта О. Ребковец и известный лингвист И. Левонтина.
Правовые аспекты в трансляции культурных ценностей в рамках этой работы я практически не затрагиваю, но отдельные мысли и цитаты из книг «Культурные ценности. Цена и право» В. Нештаевой и «Уголовно-правовая охрана культурных ценностей» Л. Клебановой были мною использованы.
Постоянно возникающие дискуссии о факторе СМИ в процессе формирования культурного потенциала общества свидетельствуют не только об актуальности проблемы, но и о наличии проблем, требующих глубокого анализа и исследования.
Эмпирической базой для исследования послужили тексты СМИ. Иллюстративный материал представлен как традиционными, так и электронными интернет-СМИ. Основу исследования составили газеты «Бийский рабочий» (далее - БР), «Наш Бийск» (далее - НБ) и ТВ-канал «Бийское телевидение». Кроме этого, дополнительно были изучены периодические издания «Молодой учёный», «Журналист», и новостные нтеренет-порталы «Lenta.ru», «Газета.ру», «РИА-Новости», «Иностранная пресса в России и в мире.ру», «УлНовости», «Новости Ульяновска», «DELFI» (новости Литвы), а также телеканалы и телепрограммы «Первый канал», «ГТРК». Подшивку местных газет я изучаю с 2015 года. Анализ цифровых аналогов начала чуть позже с 2016.
Тексты для анализа подбирались в основанном из газет «НБ»и «БР», исходя из целевого назначения (информационные, культурологические, политические, развлекательные и т. п.). Выборка изучаемых текстов была случайной и проводилась в период с 2016 по 2020 гг. Всего было проанализировано более двухсот текстов.
Предмет исследования: особенности представления культурных ценностей, способы и средства их популяризации в сетевых СМИ города Бийска.
Объекты исследования: сайт и газета муниципального СМИ «Наш Бийск» и информационный портал и печатная версия общественно-политической газеты «Бийский рабочий», эфир «Бийского телевидения».
Цель исследования: выявить особенности представления культурных ценностей, способы и средства их популяризации в сетевых СМИ города Бийска.
Задачи:
1. Дать определение понятиям «ценности» и «культурные ценности».
2. Определить роль медиа в процессе формирования культурных ценностей.
3. Изучить особенности представления культурных ценностей и способы их популяризации в СМИ на примере газет и сайтов «Бийский рабочий» «Наш Бийск»;
Основными методами работы стали анализ научной литературы по теме исследования, описательный метод, контент-анализ, метод интервью, прямого наблюдения, метод социологического опроса и др.
Научная новизна исследования заключается особенностей подачи материалов на тему культуры в городе Бийске и определения тенденции в жанровых в предпочтениях аудитории города, а также степень влияния глобальных тенденций в развитии массмедиа на работу региональных СМИ в существующих условиях. Кроме того, систематизированы теоретические представления о современных медиа в представлении аргументированной концепции мультимедийной истории как современного формата, но с учетом условий регионального СМИ и интересов местной аудитории.
Практическая значимость работы заключается в возможности применении полученных результатов на практике журналистами и редакторами для корректировки контента издания с учетом интересов аудитории и совершенствования жанрового разнообразия издания.
Положения, выносимые на защиту:
1. Культурные ценности в журналистике играют важную роль. Они способствуют оптимизации медиапространства как фактора взаимодействия между журналистами и аудиторией; диалогу культур; обогащению интеллектуального, этического, эстетического потенциала аудитории в интересах общественного прогресса. Вместе с тем, способы трансляции ценностей не всегда осознаются и продумываются СМИ. Не всегда транслируемые ценности и создаваемая в результате медиакартина мира соответствуют традициям и условиям жизни российского общества, отвечают его запросам.
2. Отличительной формой производства и распространения информации в бийском медиапространстве является дублирование информации в печатной и интернет-среде. Все СМИ города, имеющие аналоги в Интернете, редко переупаковывают материалы, стиль их написания для разных форм трансляции (печатной и интернет-ресурса). Однако формат анонса и культурной афиши публикуется исключительно в интернете. Как свидетельствуют данные проведенного нами исследования, это не в полной мере удовлетворяет потребности горожан отдельных возрастных групп.
3. Для развития бийских СМИ и расширения их аудитории мы установили наиболее эффективный способ подачи информации. Короткие сообщения, подкрепляемые изображением «с места события», - самый востребованный у жителей города формат. За ним идут уже культурно - аналитические материалы с пояснениями, комментариями, но и здесь значительную роль играет большое количество изображений.
4. Информационное развитие человеческого общества оказывает влияние на поведение индивида в социальной среде. Деятельность личности зависит от приобретения адекватной информации об окружающем мире, ее правильной оценки и обработки, способности руководствоваться ею и передавать ее.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Известный социолог М. Кастельс сравнивает современные СМИ с постоянно присутствующим фоном, тканью нашей жизни. По его утверждению, «в новом информационном мире XXI века СМИ стали аудиовизуальной средой, которая окружает современное общество, постоянно взаимодействуя с ним [цит. по: Сухов 2005].
Массмедиа пронизывают каждую сферу человеческого бытия. Новые СМИ не просто информируют, а в значительной степени формируют картину мира, систему ценностей и культурное пространство людей.
Безусловно, каждый индивид сам выбирает свой способ видения мира, в том числе посредством формирования культурного пространства. Современный человек может выбирать, как именно удовлетворить свои культурные потребности: сходить в театр, на концерт или посмотреть он-лайн трансляцию на «YouTube», заглянуть в библиотеку или скачать книгу на «Литресс. Неоспоримый факт: Интернет и телевидение открывают новые неизведанные информационные пространства, упорно продолжают вытеснять из культурных потребностей современного человека «привычные способы». Некоторые социологи считают это неким медийным кризисом. Константин Эрнст - гендиректор «Первого канала» - утверждает, что медийный кризис первого десятилетия нынешнего века в скором времени произведет эффект более ощутимый, чем появление печатного станка Гутенберга.
А пока на новом витке в развитии журналистики только ожидаются проблемы, особенно связанные с трансляцией культурных ценностей. Благодаря глобализации в современном мире культурное пространство человека всё в большей степени формируют различные средства массовой информации. Способы формирования ценностных ориентаций в обществе по каналам СМИ различны: от навязывания ценностей до трансляции и отстраненного информирования о них.
Идеальный журналист в идеальной редакции должен заботиться о духовном развитии личности своего читателя-зрителя-слушателя и противостоять разрушительному воздействию «поп-культуры». Впрочем, на практике вся пресса сегодня разделена на массовую (информирующую) и качественную (просвещающую и воспитывающую). Количественно преобладает первый тип. Медиа уже давно стали структурой коммерциализированной, зависимой от мнений спонсоров или владельцев изданий. К сожалению, это ведет к тому, что прибыль значит больше , чем объективная подача фактов, просветительская и культурная деятельность.
Проведенное нами исследование показало, что порталы «Наш Бийск», «Бийский рабочий» и «Бийское телевидение» представляют авторитетный для наукограда медийный продукт. Однако направление и содержание их зависит от концепции издания. Совмещая с культурно-просветительской и информационной рекреативную и пропагандистскую функции, изученные нами интернет-СМИ имеют значительный потенциал воздействия на аудиторию города Бийска. Каждое из интернет-изданий определяет для себя наиболее перспективный план развития мировоззрения аудитории, формирования ее приоритетов, путем представления того контента, который соответствует целям и задачам СМИ. При анализе публикаций исследуемых интернет-ресурсов нами была выявлена тенденция к «массовизации» культурных форм. Также при исследовании «НБ» нами было выявлено упрощение подачи материала, а вот редакции БМГ, напротив, стараются разнообразить формы подачи. Все исследуемые издания удовлетворяют потребности аудитории, и это в целом соответствует рыночной стратегии развития и существования современных СМИ.



1. Алексеенко О. В. Вестернизация как одна из тенденций развития
современного мирового пространства [Электронный ресурс] // Вестник РУДН. Серия: Политология. 2009. № 4. Режим доступа:
https:ZZeyberleninka.ru/artieleZn/vesternizatsiya-kak-odna-iz-tendentsiy- razvitiya-sovremennogo-mirovogo-prostranstva (дата обращения:
27.12.2020) .
2. Акопов А. И. Методика типологического исследования периодических изданий. Иркутск: Изд-во Иркутского университета, 1985. 96 с.
3. Баева Л. В. Ценностные основания индивидуального бытия: Опыт экзистенциальной аксиологии: Монография. Москва: Прометей; МПГУ, 2003. 240 с.
4. Бакулев Г. П. Конвергенция медиа и журналистика. Москва: ИПКР ТВ и РВ, 2002. 109 с.
5. Банк документов. Указ Президента Российской Федерации от 24.12.2014 г. № 808 // [Электронный ресурс] Новости, стенограммы, документы, подписанные Президентом. Режим доступа: http://www.kremlin.ru/acts/bank/39208 (дата обращения: 27.12.2020).
6. Березин В. М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия Москва: РИП-холдинг, 2003. 174 с.
7. Библер В. С. Поэтика культуры / В. С. Библер, М. М. Бахтин. Москва: Гнозис, 1991. 176 с.
8. Бондаренко О. А. Механизмы создания системы ценностей в
молодежных средствах массовой информации [Электронный ресурс] // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. 2014. №1 (134). Режим доступа:
https:ZZeyberleninka.ru/artieleZn/mehanizmy-sozdaniya-sistemy-tsennostey- v-molodezhnyh-sredstvah-massovoy-informatsii (дата обращения:
27.12.2020) .
9. Большой энциклопедический словарь. В 20 томах. Т.1. А-АРЛ. Москва: АСТ: Астрель, 2010. С. 655.
10. Благодерова Д. Язык и символы культуры (материалы лекции). Краснодар: КубГАУ, 2011. 57 с.
11. Вартанова Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран. Москва: Аспект Пресс, 2003. 286 с.
12. Вартанова Е. Л. Конвергенция как неизбежность. О роли технологического фактора и трансформации современных медиасистем / под ред. Я. Н. Засурского и Е. Л. Вартановой. Москва: Изд-во Московского университета, 2000. 256 с.
13. Волков В. А. Влияние СМИ на формирование культурных ценностей:
аксиологический аспект [Электронный ресурс] // Молодой ученый: электрон. научн. журн. 2015. № 3. Режим доступа:
https://moluch.ru/archive/83/15136/ (дата обращения: 27.12.2020).
14. Волков В. А. Влияние СМИ на формирование культурных ценностей:
аксиологический аспект [Электронный ресурс] // Молодой ученый: электрон. научн. журн. 2015. № 3 (83). Режим доступа:
https://moluch.ru/archive/83/15136/ (дата обращения: 27.12.2020).
15. Воскресенская М. А. Антропологические основания журналистского анализа культуры // Средства массовой информации в современном мире: Петербургские чтения: материалы. 52-й Междунар. науч.-практ. конф., 17-19 апр. 2013 г. Санкт-Петербург: С.-Петерб. гос. ун-т, 2013. С. 115-118.
16. Глаголев М. В Культурные ценности в современном информационном пространстве: культурологический аспект [Электронный ресурс] // Библиотека «http://yanko.lib.ru/books/cultur/orlova-cult_soc_antropolog- 8l.pdf (дата обращения: 26.12.20)
17. Грицанов А. А. Новейший философский словарь. Минск, 1999.
18. Данилова А. А. Манипулирование словом в средствах массовой информации. Москва: Добросвет, Издательство КДУ, 2009. 239 с
19. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. Том 2. Москва, 1955. С. 558.
20. Добросклонская Т. Г. Медиатекст как единица дискурса средств массовой информации. Москва: Макс-Пресс, 2009. 203 с.
21. Динамика развития форматов и жанров в современных СМИ: методический семинар. // [Электронный ресурс] Медиаскоп. Режим доступа: http:ZZmediascope.ru (дата обращения: 27.12.2020).
22. Дзялошинский И. М. Российская пресса в поликультурном обществе:
Толерантность и мультикультурализм как ориентиры
профессионального поведения. Культура как пространство смыслов. Москва: МедиаМир 2001. 250 с.
23. Дзялошинский И. М., Дзялошинская М. И. Концепция современного периодического издания: учебно-методическое пособие. Москва: МедиаМир, 2012.
24. Дзялошинский И. М. Культурная проблематика в СМИ: влияние
представлений журналистов на освещение событий культурной жизни. // [Электронный ресурс] Российская пресса в поликультурном обществе: толерантность и мультикультурализм как ориентиры
профессионального поведения
(Материалы исследований и научно-практической конференции) Режим доступа: http:/tolerance.ru/RP-kult-prob.php?PrPage (дата
обращения: 27.12.2020).
25. Елишев С. О. Молодёжная политика в процессе формирования ценностных ориентаций современной российской молодёжи. ZZ [Электронный ресурс] Пространство и время, 2012. Режим доступа: https:ZZcyberleninka.ruZarticleZvZmolodyozhnaya-politika-v-protsesse- formirovaniya-tsennostnyh-orientatsiy-sovremennoy-rossiyskoy- molodyozhi-1 (дата обращения: 27.12.2020).
26. Жукова Д. А. СМИ как фактор формирования новых ценностей [Электронный ресурс] // Теория и практика общественного развития.
2009. №3-4. Режим доступа: https:ZZcyberlenmka.ru/articleZn/smi-kak-
faktor-formirovaniya-novyh-tsennostey (дата обращения: 27.12.2020).
27. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные Z А. Г. Качкаева, И. В. Кирия, К. Г. Коломеец [и др.]. Москва: «ФОКУС-МЕДИА», 2010. 200 с.
28. Закон РФ "О вывозе и ввозе культурных ценностей" от 15.04.1993 N
4804-1 (последняя редакция) [Электронный ресурс] ZZ Система «Консультант+». Режим доступа:
http:ZZwww.consultant.ru/documentZcons_doc_LAW_1905Z (дата
обращения 26.12.20).
29. Здравомыслов А. Г. Потребности. Интересы. Ценности. Москва: Политиздат, 1986. 221 с.
30.Зиновьев А. А. Глобальный человейник. [Электронный ресурс] ZZ роман-антиутопия. Режим доступа:
https://www.litmir.me/br/?b=30725&p=1 (дата обращения: 27.12.2020).
31. Иваницкий В. Л Журналистская профессия: опасность эрозии. Москва: Факультет журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, 2007. 230 с.
32. Ильченко С. Н. Современные аудиовизуальные СМИ: новые жанры и формы вещания. Санкт-Петербург: «Роза мира», 2006. 140 с.
33. ИЛЬЯХОВ М. Ясно, понятно. Как доносить мысли и убеждать людей с помощью слов. Москва: «Альпина Паблишер», 2021. 448 с.
34. Ильяхов М., Сарычева Л. Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст. Москва: «Альпина Паблишер», 2018. 440 с.
35. Ильин А. Н. Русофобия в Прибалтике [Электронный ресурс] ZZ
Горизонты гуманитарного знания. 2019. № 5. С. 14-46. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/nZrusofobiya-v-pribaltikeZviewer (дата
обращения: 27.12.2020).
36. Интернет-СМИ: Теория и практика: учеб. пособие для студентов вузовZ под ред. М. М Лукиной. Москва: Аспект Пресс, 2010. 348 с.
37. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. Москва, 2000. 608 с.
38. Качкаева А. Г. Журналистика и конвергенция. Почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные. / под ред. А. Г. Качкаевой. Москва: Аспект Пресс, 2010. 200 с.
39. Коркосенко С. Г. Основы журналистики. Москва: Аспект Пресс, 2006.745 с.
40. Коломийцева Е. Ю. Журналистика в сфере культуры: вызовы XXI века
[Электронный ресурс] // Вестник МГУКИ. 2012. №3 (47). Режим
доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/zhurnalistika-v-sfere-kultury-
vyzovy-xxi-veka (дата обращения: 27.12.2020).
41. Культурология / под ред. Ю. Н. Солонина, М. С. Кагана. Москва: Высшее образование, 2007. 566 с.
42. Кирьякова А. В. Аксиологическая концепция ориентации личности в
мире образования [Электронный ресурс] // Вестник ОГУ. 1999. №1. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/aksiologicheskaya-
kontseptsiya-orientatsii-lichnosti-v-mire-obrazovaniya (дата обращения:
27.12.2020) .
43. Калмыков А. А. Медиалогия интернета [Электронный ресурс] //Монография. Режим доступа: http://ipk.ru/ftpgetfile.php?id=89 (дата обращения: 27.12.2020).
44. Калмыков А. А., Коханова Л. А. Интернет-журналистика [Электронный ресурс] // Академический учебник. Режим доступа: http://ipk.ru/ftpgetfile.php?id=276 (дата обращения: 27.12.2020).
45. Карасик В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. Волгоград: Перемена, 2002. 477 с.
46. Кудрявцев Л. Д. Современное общество и нравственность. Москва: Наука, 2000. 64 с.
47. Кормилицына М. Язык СМИ: учебное пособие. 2-е издание, стереотипное / М. А. Кормилицына, О. Б. Сиротинина. Москва: Флинта, 2019. 92 с.
48. Корженева О. Ценности журналистики: история и современность.
[Электронный ресурс] //Вестник СПбГУ. Язык и литература. 2010. №3. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/nZtsennosti-zhurnalistiki-
istoriya-i-sovremennost (дата обращения: 27.12.2020).
49. Колесниченко А. В. Практическая журналистика: учебное пособие. Москва: Издательство Московского университета, 2008. 177 с.
50. Конвенция о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта. Исполнительный Регламент и Протокол [Электронный ресурс] //Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1900810 (дата обращения 26.12.20).
51. Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия. ЮНЕСКО, 1972 [Электронный ресурс] // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1900810 (дата обращения 26.12.20)
52. Лебедева Н. М. Ценности Культуры и развитие общества / Н. М. Лебедева, А. Н. Татарко. Москва: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2007. 416 с.
53. Лукина М. М., Фомичева И. Д. СМИ в пространстве Интернета [Электронный ресурс] // Академический учебник. Режим доступа: http: //www. evartist.narod.ru/text19/034.htm#з_02_01_4 (дата обращения:
27.12.2020) .
54. Маклюэн М. Галактика Гутенберга: Сотворение человека печатной культуры. Киев, 2004. 432 с.
55. Маклюэн М. Телевидение. Робкий гигант [Электронный ресурс] //
Глава из книги: М. Маклюэн. Понимание средств коммуникации. Перевод В. П. Терина. Режим доступа:
http://mic.org.ru/phocadownload/2-makluen.pdf (дата обращения:
27.12.2020) .
56. Маслоу А. Мотивация и личность / пер. с англ. Н. Мухина, Т. Гутман. Санкт-Петербург: Питер, 2014. 600 с.
57. Мезенцева А. В. Вербализация ценностной мотивации
профессиональной деятельности современного российского журналиста [Электронный ресурс] // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2016. №4-3 (58). Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/verbalizatsiya-tsennostnoy-motivatsii- professionalnoy-deyatelnosti-sovremennogo-rossiyskogo-zhurnalista (дата обращения: 27.12.2020).
58. Михайлов С. А. Современная зарубежная журналистика: правила и парадоксы. Санкт-Петербург: Изд-во Михайлова В. А., 2002. 67 с.
59. Мясникова М. А. Телевидение как феномен культуры: учебное пособие. Екатеринбург: Урал, 2017. 140 с.
60. Мясникова М. А. Морфологический анализ современного российского телевидения. Екатеринбург: Урал, 2010. 320 с.
61. Музы ХХ века: Художественные проблемы средств массовой коммуникации / отв. ред. Н. Зоркая, Ю. Богомолов. Москва: Искусство, 1978. 304 с.
62. Мудрые мысли. Афоризмы, которые изменят вашу жизнь / сост. П. Кошелев. Санкт-Петербург: «Веды», 2010. 480 с.
63. Мультимедийная журналистика: учебник для вузов / под общ. ред. А. Г. Качкаевой, С. А. Шомовой. Москва: Изд. дом Высшей школы экономики, 2017. 416 с.
64. Нешатаева В.О. Культурные ценности. Цена и право. Москва: Высшая Школа Экономики (ВШЭ), 2013. 230 с.
65. Орлова Э. А. Культурная (социальная) антропология: учебное пособие для вузов. Москва: Академический Проект, 2004. 480 с.
66. Орлова Э. А. Методологические основания исследования культурной динамики. Москва: Академический проспект, 2004. 500 с.
67. Олешко В. Ф. Влияние цифровых средств массовой информации на формирование глобальной системы социальных коммуникаций. [Электронный ресурс] // Электронный научный архив УрФУ. Режим доступа: https://elar.urfu.rU/bitstream/10995/54431/1/iurp-2017-168-01.pdf (дата обращения: 26.12.20).
68. Осипова Л. Н. Социология, основы общей теории: учеб. пособие / под ред. Г. В. Осипова, Л. Н. Москвичева. Москва: Аспект Пресс, 1996. 205с.
69. Определение культурная ценность [Электронный ресурс] // Система
«Консультант +»». Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1870/068694c3b5a066 83b5e5a2d480bb399b9a7e3dcc/ (дата обращения: 26.12.20).
70. Пельтек Е. Пишите - не пишите: Психологическое руководство для авторов по работе с текстом и собой. Москва: Альпина Паблишер, 2021. 240 с.
71. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. Москва: РИП- холдинг, 2002. 416 с.
72. Проблематика СМИ: Информационная повестка дня: учебное пособие/ под ред. М. В. Шкондина, Г. С. Вычуба, Т. И. Фроловой. Москва: Аспект Пресс, 2008. 316 с.
73. Ростовская Т. К. Постиндустриальное общество: ценностный аспект
[Электронный ресурс] // Журнал Локус: люди, общество, культуры, смыслы. 2019. №3. Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/postindustrialnoe-obschestvo-tsennostnyy- aspekt (дата обращения: 27.12.2020).
74. Семишова Е. П. Средства массовой информации как фактор
смыслопостроения в современном поле культуры [Электронный ресурс] // Аналитика культурологии. 2009. №14. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sredstva-massovoy-informatsii-kak-faktor- smyslopostroeniya-v-sovremennom-pole-kultury (дата обращения:
27.12.2020) .
75. Семенов В. Г. Региональная тележурналистика. Москва: ИПКР ТВ и РВ, 2001. 98 с.
76. Сидоров В. А. Ценностное понимание мира в гуманитарном знании
XXI в. [Электронный ресурс] // Вестник Том. гос. ун-та. Филология. 2016. №5 (43). Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/tsennostnoe-ponimanie-mira-v- gumanitarnom-znanii-xxi-v (дата обращения: 27.12.2020).
77. Сидоров В. А. 10 рассуждений о социологии журналистики: учеб. пособие. Санкт-Петербург: Петрополис, 2012. 312 с. / Столяренко Л. Д Культурология/ Л. Д. Столяренко, С. И. Самыгина, Л. Г. Сущенко. Ростов-на-Дону: Издательский центр "МарТ", 2006. 203 с.
78. Современный медиатекст: учебное пособие / отв. ред. Н. А. Кузьмина. Омск, 2011. 413 с.
79. Средства массовой информации постсоветской России / Я. Н. Засурский, Е. Л. Вартанова, И. И. Засурский [и др.]. Москва: Аспект- пресс, 2002. 304 с.
80. Тазов П. Ю. Динамика ценностных ориентаций студентов ФГБОУ ВО
«Государственный университет управления» в 2001-2018 гг.
[Электронный ресурс] // Вестник университета ГУУ. Режим доступа: https://vestnik.guu.ru/jour (дата обращения: 26.12.20).
81. Тулупов В. В. Формы подачи и жанры изобразительной пресс-
журналистики. [Электронный ресурс] // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2015. Режим доступа:
http://vestnik.vsu.ru/pdf/phylolog/2015/01/2015-01 -32.pdf (дата
обращения: 27.12.2020).
82. Штомпка П. М. Доверие: социологическая теория. Социологическое обозрение. Москва: АСТ 2002. 125 с.
83. Шрейдер Ю. А. Ценности, которые мы выбираем Москва: Эдиториал УРСС, 1999. 208 с
84. Фромм Э. Искусство быть / пер. Р.В. Семаш. Москва: АСТ, Астрель,
2012. 352 с.
85. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. Санкт-Петербург: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. 448 с.
86. Хазов Е., Хазова В. Международно-правовая охрана и защита культурных ценностей народов России. [Электронный ресурс] // Библиография. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/articleZn/2010-01- 062-hazova-e-n-hazov-v-e-mezhdunarodno-pravovaya-zaschita-natsionalno- kulturnogo-dostoyaniya-narodov-m-yuniti-zakon-i-pravo-2009- 155-s (дата обращения: 26.12.20).
87. Черникова Е. В. Основы творческой деятельности журналиста. Москва: Школа издательского и медиа бизнеса, 2012. 414 с.
88. Чуковский К. И. От двух до пяти. Москва: Изд-во «Мелик-Пашаев»,
2012. 447 с.
89. Эрнст К. Л. Запах времени. Новый язык телевидения еще не создан.
[Электронный ресурс] // Статья в эл. журнале «Искусство кино». № 4. 2012. Режим доступа: https://old.kinoart.ru/archive/2012/04/zapakh-
vremeni-novyj-yazyk-televideniya-eshche-ne-sozdan (дата обращения:
26.12.20) .
90. Юдин И. В. Информационное пространство и трансляция культурных ценностей в современной России [Электронный ресурс] // Власть. 2009. №6. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnoe- prostranstvo-i-translyatsiya-kulturnyh-tsennostey-v-sovremennoy-rossii (дата обращения: 26.12.20).
91. Fedorov A.V. media Competence of the individual: from terminology to indicators / A.V. Fedorov // Innovations in education. 2007. № 10. C. 75-108.
92. Khlyzova N. Yu. Media Education and media competence in the era of information society / N. Yu. Khlyzova // Bulletin of Tomsk state University. 2011. № 342. P. 188-191.
93. Rubington E., Beinberg M. The Study of Social Problems. NewYork; Oxford, 1995. 240 p.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ