Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Постмодернизм как литературное направление и художественный метод. Интертекстуальность. Игра. «Смерть автора» (Р. Барт). Характер отношений «автор - текст», «автор - читатель». Жанровое своеобразие постмодернистских текстов (Новейшая зарубежная литература (тема 46), Алтайский Государственный Педагогический университет)

Работа №46546

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

литература

Объем работы14
Год сдачи2019
Стоимость200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
571
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Постмодернизм как литературное направление и художественный метод 5
2. Жанровое своеобразие постмодернистских текстов 9
Заключение 13
Список использованных источников 14

Когда мы говорим о современной литературе Старого Света, то имеется в виду творчество писателей за время после Второй мировой войны. Этот период разделяют условно на два этапа: первый – с 1945 года по конец 1960-х годов (рубежом здесь считается возникновение постмодернизма) и второй – новейшая литература – с конца 1960-х до настоящего времени.
К середине 1960-х модернизм как литературное направление находился на излете, а на смену ему приходит другое поколение авторов – тех, кому «новый роман»1950-х годов казался уже недостаточно «новым». На обломках модернизма возникает феномен, во многом определивший культурный облик современного Запада, – постмодернизм, дитя модернизма, но дитя своенравное и строптивое. С этого момента начинается отсчет «новейшей литературы», современниками которой мы являемся.
Постановка проблемы постмодернизма сегодня может показаться несколько искусственной. О постмодернизме создана огромная литература: он проанализирован с различных сторон – исторической, персональной, содержательной. Однако обращение к изучению его основных характеристик необходимо для понимания особенностей творчества большой группы писателей не только зарубежных, но и российских.
Цель исследования – охарактеризовать постмодернизм как литературное направление и художественный метод, выделить жанровое своеобразие постмодернистских текстов.
Для достижения указанной цели были разработаны следующие задачи:
1. Дать характеристику постмодернизма как литературного направления и художественного метода.
2. Проанализировать жанровое своеобразие постмодернистских текстов.
Объектом исследования является постмодернизм в литературе, предметом – специфические особенности постмодернизма как литературного направления и художественного метода.
Методы и методики исследования: библиографический (теоретический анализ научно-методической литературы по теме исследования), анализ, синтез.
Структура работы состоит из введения, двух разделов и заключения. В конце приведен список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Постмодернизм - это и литературное направление, и особая мировоззренческая концепция, сложившаяся во второй половине XX века как результат тотального недоверия к традиционным понятиям и концепциям. Мир в литературе постмодернизма показан как хаотичное, постоянно меняющееся образование, то есть деконструкция, размывающая какие-либо устойчивые границы. Постмодернистское произведение представляет собой коллаж, мозаику трансформированных форм и смыслов. Для эстетики данного направления характерна принципиальная интертекстуальность, то есть отсылка к множеству разноплановых (как элитарных, так и массовых, популярных) литературных произведений, исторических фактов, документов, научных работ и т. д.
Автор использует «авторскую маску», скрывает свои интенции и суждения, используя бесконечные цитаты, аллюзии, реминисценции и обрывки жанровых кодов. Происходит глубоко ироничная игра с читателем, которому предстоит расшифровать интертекстуальное пространство текста. Каждый читатель, пытаясь интерпретировать произведение, обнаруживает в нем множество смыслов и фрагментов жанров, он (читатель) не может увидеть конечный семантический и структурный центр. Текст при каждом прочтении декодируется (как бы пересоздается, переосмысливается) по-разному, в зависимости от культурных запросов читателя.
В постмодернизме разрушается привычная ранее существовавшая строгая система жанров. Все жанры смешиваются, границы между ними стираются. Писатели экспериментируют с формой произведения, объединяя, например, в романе или рассказе черты эпистолярного жанра, комментария, эссе и т.д. Таким образом, постмодернизм не ставит задачи отражения действительности, он создает собственную реальность.



1. Асоян А.А. Постмодернизм// Культурология. – 2009. – №1 (48). – С. 36-41.
2. Бронзино Л.Ю. Постмодернизм: сущностные идеи и их представители// Вестник МГИМО Университета. – 2010. – 3(12). – С. 97-105.
3. Ильин И. П. Постмодернизм от истоков до конца столетия: эволюция научного мифа. – Москва: Интрада, 1998. -255с.
4. Панова О.Ю. ОТ Модернизма к постмодернизму и художественному синтезу// Современная Европа. – 2004. - №1(17). – С. 130-140.
5. Попкова М.Д. Феномен творчества в модернизме и постмодернизме. Человек креативный: способности, ценности, культура. Сборник научных статей по материалам 8-й Всероссийской научно-практической конференции. – Екатеринбург, 2011. – С. 203-207.
6. Резвова О. О. Трансформация жанра в литературе постмодернизма на примере текстов Дж. Барнса// Итоги научных исследований ученых МГУ имени А.А. Кулешова. Сборник научных статей. Под ред. Е.К. Сычовой. 2018. – С. 79-80.
7. Современный словарь-справочник по литературе / Сост. и науч. ред. С. И. Кормилов. – М.: Олимп: АСТ, 2000. – 700 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ