Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИДЕИ ЭСТЕТИЗМА В АНГЛИЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (НА ПРИМЕРЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ О.УАЙЛЬДА «ПОРТРЕТ ДОРИАНА ГРЕЯ»)

Работа №61635

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

английский язык

Объем работы60
Год сдачи2016
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
211
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Эстетизм как художественное направление второй половины 19 века 6
1.1. Эпоха эстетизма и ее представители 6
1.2. Эстетическая теория Оскара Уайльда 12
Выводы по главе 1 24
2. Эстетизм в произведении Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея» 25
2.1. Лингвистические средства выражения идей эстетизма 25
2.2. Портретный образ Дориана Грея 39
2.3. Противостояние идей эстетизма и морали в произведении 44
Выводы по главе 2 52
Заключение 53
Список литературы 56
Список лексикографических источников 58


Во все времена людей привлекала красота. Стремление к прекрасному является естественным для человека, а призыв к прекрасному раздается в самые напряженные периоды человеческой общности, в те периоды, когда развитие человечества нуждается в эволюционном импульсе. Значение красоты в жизни человека отмечали еще древнегреческие философы. В учении Живой Этики даны положения о красоте, как сущности и цели всего космического процесса. Красота - высшая реальность, порождающая любовь, мысль, красоту физически воспринимаемого бытия. Особого пика культ красоты достиг в Англии во второй половине 20 века и получил название «эстетизм». Приблизительно в 1870 году была выдвинута идея о незаинтересованном наслаждении прекрасным и о творчестве, как свободном акте, никоим образом не связанным с моралью[20]. Вопрос морали оставался острым и спорным на протяжении всей эпохи эстетизма.
Для людей искусства это было очень значимое время,на пике популярности были писатели и художники, чьи произведения признаются шедеврами и по сей день: У. Пейтер, О.Бардсли, Дж.Уистлери конечно же
О.Уайльд. Его единственный роман «Портрет Дориана Грея» очень значимое произведение для мировой литературы. Написанное в жанре философского романа оно отражает не только добродетели и пороки свойственные обществу современному автору, но также черты свойственные всему человечеству в целом. Значимость романа нисколько не уменьшилась в наши дни и сейчас представляет немалый интерес, как для стилистов, так и для рядовых читателей. Выраженные в произведении идеи эстетизма понятны и близки современному читателю. Стоит отметить, что не так давно, а именно в 2009 году, режиссер Оливер Паркер экранизировал знаменитое произведение классика, и работа получила высокую оценку критиков.
Признаки эстетизма присутствуют и в современном искусстве. Ярким примером является нашумевшая сага «Сумерки». Главный герой обладает неповторимой красотой, которая сводит с ума всех, и главная героиня также поддаётся этому влиянию, после которого, у всех девушек был «идеал красоты», который они искали в реальной жизни.Актуальность данной работы состоит в том, что эстетизм, как литературное направление, слабо изучен в России. При этом российские исследователи, интересующиеся творчеством Уайльда, кардинально расходятся в подходах к интерпретации произведения.
В серии романов Скотта Вестерфилда «Уродина» народ отстаивает красоту, как самое главное достояние в жизни. Устоялся образ красоты, которая должна быть, а те, кто не выглядит, по их понятию «красивыми», считаются уродливыми и не заслуживают нормальной жизни. Мы все подвержены влиянию литературы, так как считаем ее путеводителем времени. И сейчас постулат жизнь — искусство — красота снова «врывается» в нашу жизнь с новыми авторами, художниками, поэтами.
Объектисследования: идеи эстетизма в произведении.
Предмет исследования: лингвистические средства выражения
эстетизма.
Цель работы: выявить общие признаки эстетизма и рассмотреть их языковую реализацию в произведении Оскара Уальда «Портрет Дориана Грея».
Соответственно цели и предмету исследования поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать специальную литературу по вопросу эстетизма в английской литературе.
2. Определить содержание понятий «эстетизм» и «идея эстетизма».
3. Опираясь на текст выявить, как именно эстетизм и идеи эстетизма представлены в произведении.
4. Исследовать какое значение они имеют для литературоведения.
исследовании.
Практическая значимость работы: результаты исследования,
проведенные в данной работе, могут быть использованы в качестве учебного пособия для студентов, интересующихся английской классической литературой.
Методы исследования:
I. Теоретические:анализ литературы, анализ художественного текста, анализ и обобщение опыта существующих исследований по данной проблеме.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной работе были проанализированы исследования отечественных и зарубежных литературоведов творчества Оскара Уайльда и английского эстетизма. Были рассмотрены и интерпретированы такие понятия как: «чистое искусство», «искусство ради искусства», «идеи эстетизма».
Английский эстетизм, хотя и занял в истории небольшой период времени, тем не менее, стал очень спорным явлением в литературной среде, что во многом связано с личностью Оскара Уайльда. Исследователи расходятся во мнениях: большинство считает, что на становление писателя большое влияние оказал гедонист Уолтер Пейтер. При этом находятся сторонники мнения, что Уайльд имеет больше общего с моралистом Раскиным. В рамках данного исследования, не нашлось однозначного ответа на этот вопрос. Можно сделать вывод, что Уайльду удалось сделать то, что не получилось у его учителей - создать нравственную основу эстетизма.
Стоит отметить и время создания романа - правление королевы Виктории. Как многим гениям, не понятым современниками, Уайльду пришлось многое претерпеть за свое творение. Можно сказать, что роман опередил свое время. То, что в викторианскую эпоху вызвало шквал возмущений и обвинений в безнравственности, впоследствии стало признано шедевром мировой литературы.
В данной работе особое внимание было уделено проблематике произведения: идеям красоты и искусства, идеям нравственности и морали. В ходе работы были рассмотрены труды отечественных и зарубежных исследователей, в разное время занимавшихся этим вопросом.
В ходе исследования был проведен подробный анализ образа героя и сделан вывод, что главный герой существенно отличается от всех, существующих на момент создания романа. Особо подчеркивается автором, что герой является целиком и полностью творческим вымыслом писателя.
Автором данной работы были рассмотрены различные подходы к интерпретации романа. После анализа текста романа, были сделаны выводы, согласно которым, какие-то мнения получали свое подтверждение, а другие опровергались.
Относительно роли портрета в романе, нашло свое подтверждение мнение о том, что портрет является центральным объектом повествования. Также в результате проведенных исследований был сформулирован вывод о том, что портрет является отражением именно души Дориана, а не его совести.
Вопрос морали, столь остро беспокоящий исследователей романа, в рамках данной работы был решен в пользу писателя. Высказывания самого Уайльда о морали в романе, а также личное мнение автора данной работы позволяют сделать вывод, что мораль в романе присутствует, но ее понимание зависит от восприятия читателя.
Однозначно можно сказать, что произведение отличается высокой степенью художественности, об этом можно судить по бесчисленному количеству стилистических средств и приемов. Особенно стоит отметить талант Уайльда, как мастера слова: на протяжении всего действия романа читатель наблюдает изменение от лексики с позитивным коннотативным значением к негативной, что создает неповторимый фон, подчеркивающий деградацию героя.
В результате можно сделать вывод, что роман Уайльда представляет собой произведение в высшей степени отражающее эстетические концепции автора: в нем присутствуют изысканный стиль, внимание к деталям, противостояние общепринятой морали и внутренних нравственных ценностей.
В ходе работы были рассмотрены мнения различных исследователей о творчестве писателя, и стоит отметить, что существует большое количество противоречий. Даже спустя много лет после написания романа литературоведы не могут прийти к единому мнению относительно интерпретации произведения.
В целом, говоря об эстетизме как литературном направлении и об Оскаре Уайльде, как его ярчайшем представителе, можно сделать вывод, что опередивший свою эпоху писатель, создал бессмертный шедевр, навеки вошедший в историю мировой литературы.



1. Акройд П. Последнее завещание Оскара Уайльда/пер. с англ. -М.:
Б.С.Г.-Пресс, 2000. - 288с.
2. Аксельрод Л.И. Мораль и красота в произведениях О.Уайльда. - Иваново-Вознесенск: Основа,1923. - 154с.
3. Бабенко Л.Г. Филологический анализ текста: основы теории, принципы и аспекты анализа.-М.: Акад.Проект,2004. - 247с.
4. Бальмонт К. Поэзия Оскара Уайльда// Весы.1994.№1 .С.22-28.
5. Валова О.М. Оскар Уайльд в русской критике//Английская литература.-1996.№12.С.164-165.
6. Г айденко П. П. Трагедия эстетизма. Опыт характеристики миросозерца ния Серена Киркегора.- М.:Логос, 1970. - 248с.
7. Герасимов А.В. Оскар Уайльд и восток: ориентальные реминисценции в его эстетике и поэтике.-М.:АКД,1997. - 354с.
8. Грабазей В.С. Парадокс как литературная концепция О.Уайльда// Язык и культура.2015.№18.С.116-120.
9. Гюисманс Ж. Наоборот.-М.: Флюид,2005. - 240с.
10. Жук М.И. История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века.-М.: Флинта, 2011. - 224с.
11. Закомолдина О.К. Проблема морали в творчестве Оскара Уайльда//
Вестник Самарской гуманитарной академии,2008.№3.С .207-213.
12.Зарубежная литература XX века: практические занятия./ Под ред. И.В. Кабановой - изд. 2-е, стереотипное.-М.: Флинта Наука, 2009. - 472с.
13. Ипполитова В.В. Основные концепции эстетической критики УолтераПейтера//Литературоведение.2012. №1.С.176-184.
14. История английской литературы. /Под ред. М.Н. Черневича. - М.: Изд- во Московской гуманитарной академии, 1983. - Вып. 3. - С.153-161.
15. Колесник С.А. Проза Оскара Уайльда.- М.:АКД,1972. - 325с.
16. Ламборн Л. Эстетизм/ пер.с англ.-М.: Искусство- XXI век,2008. - 240с.
17. Ливергант А. Оскар Уайльд.- М.: Молодая гвардия,2014. - 320с.
18. Лосев А.Ф. История эстетики: итоги тысячелетнего развития. - М.:НЛ,1992. - 311с.
19. МихальскаяН.П.,Аникин Г.В. История английской литературы.- М.: Издательский центр Академия,1998. - 516с.
20. Пейтер У. Ренессанс. Очерки искусства и поэзии/пер. с англ.-М.: Б.С.Г.-Пресс,2006. - 391с.
21. Соколянский М.Г. Оскар Уайльд: очерк творчества. - Киев: Одесса, 1990. - 256с.
22. Тумбина .О.В. Контраст и парадоксы в повествовательной прозе Оскара Уайльда. -Спб.:АКД,2004. - 326с.
23. Уайльд О. Deprofundis. Тюремная исповедь. - М.: Азбука- классика,2007. - 224с.
24. Уайльд О. Избранное/пер. с англ. - Изд-во Уральского университета,1990. - 448с.
25. Уайльд О. Письма/пер. с англ. - М.:Азбука,2012. - 416с.
26. Уайльд О. Портрет Дориана Грея/пер. с англ.- М.:Искательпресс,2015.
- 208с.
27. Уайльд О. Сборник рассказов/пер.с англ.- М.:АСТ:Астрель: Полиграфиздат, 2010. - 347с.
28. Уайльд О. Стихи, афоризмы, парадоксы/пер. с англ.-М.:Эксмо,2009. - 283с.
29. Уистлер Док. Изящное искусство создавать себе врагов.- М.:1970. - 288с.
30. Урнов М.В. На рубеже веков//Очерки английской литературы.-1970. -
С.125-172.
31. Успенский Б.А. Поэтика композиции. М.:Издательство «Искусство»,1970. - 514с.
32. Федоров А.А. Эстетизм и художественные поиски в английской литературе последней трети XIX века. Уфа, 1993. - 258с.
33.Чалова Л.В. Создание художественного образа через текстовый
портрет//Фундаментальное и прикладное исследования.-Тамбов: Изд- во ТГУ им.Г.Р.Державина,2004. - С.233-236.
34.Эллман Р. Оскар Уайльд: биография. - М., 2000. - 425с.
35. Яценко Е.Ю. Творчество Оскара Уайльда в коммуникативном контексте викторианской эпохи.-Рязань: Изд-во РГПУД999- 312с.
36. Becker-Leckrone M. Oscar Wilde: Aesthetics and criticism// The continuum encyclopedia of modern criticism. - NY: Continuum press,2002. - P.58-65.
37. Buzwell G. The picture of Dorian Gray: arts, ethics and the artist//Discovering literature.-London:Romantics, 2015. - P.13-16.
38. Duggan P. The conflict between aestheticism and morality in Oscar Wilde’s novel// Arts and sciences.-Boston:MA,2004. - P.4-16.
39. Ellman R. Oscar Wilde.NY: Vintage, 1988. - 358p.
40. Fortunato P. Modernist esthetics and consumer culture in the writings of Oscar Wilde.-NY: Routledge,2013.-162p.
41. Liversey R/ Aestheticism// Oxford bibliographies. - London: Oxford university press,2016. - P.48-52.
42. Pearce J. The unmasking of Oscar Wilde. NY: Ignatus Press, 2004.-312p.
43. Prettejohn E. Walter Pater and aesthetic painting.-Manchester university press,1999. - 414p.
44. Wilde O. Collected works.-London: Wordsworth Editions,1998. -432p.
45. Wilde O. The picture of Dorian Gray.-СПб.: КАРО,2012. - 400с.
Список лексикографических источников
46. Лингвистический энциклопедический словарь /Гл. ред. В.Н. Ярцева. - М.: Советская энциклопедия, 1990. - 683 с.
47. Мюллер В.К. Новейший англо-русский словарь. - М.: Дом Славянской книги, 2015. - 800 с.
48. Философский энциклопедический словарь /Ред.- сост. Е.Ф. Губский и др, 2003.- 532 с.
49. Longman active study dictionary. - New.ed. - Pearson: Longman, 2004. - 869 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ