Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Основные характеристики европейской континентальной модели корпоративной социальной ответственности (КСО) (Корпоративная социальная ответственность, Алтайский Государственный Технический Университет)

Работа №44817

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

социальная работа

Объем работы14
Год сдачи2018
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
499
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере АО «Барнаульский молочный комбинат».
Межстрочный интервал текста одинарный (требование заказчика).
Введение 3
1 Основные характеристики европейской континентальной модели КСО 4
2 Анализ формирования корпоративной социальной ответственности на примере АО «Барнаульский молочный комбинат» 9
Заключение 13
Список использованной литературы 14

Актуальность. В последние годы все более активно обсуждается проблематика корпоративной социальной ответственности (КСО).
Обострение проблемы КСО в условиях затянувшегося выхода из социально-экономического кризиса, который, с одной стороны, сопровождается резким усилением конкурентной борьбы, ростом безработицы и определенным охлаждением бизнеса к принципам этичного предпринимательства, а с другой – может обусловить возникновение новых шансов, открывая для представителей социально ответственного бизнеса окна возможностей.
В наше время можно наблюдать и демонстративный поворот части бизнеса к императивам устойчивого развития и новой предпринимательской этике в противовес погоне за прибылью.
Ряд исследователей, а также рейтинговых агентств отмечают постепенный рост интереса к КСО и со стороны российского бизнеса. Расширяется круг стейкхолдеров, которые проявляют внимание к отчетности в области КСО, к числу которых, по примеру зарубежных фондовых бирж, выразили намерение присоединиться и их российские коллеги.
Цель работы – рассмотреть основные характеристики европейской континентальной модели корпоративной социальной ответственности.
Задачи:
 рассмотреть основные характеристики европейской континентальной модели модель корпоративной социальной ответственности ;
 проанализировать формирование корпоративной социальной ответственности на примере АО «Барнаульский молочный комбинат».
Объект исследования – общественные отношения в области корпоративной социальной ответственности.
Предмет – европейская континентальная модель корпоративной социальной ответственности.
Методы исследования: анализ проблемы, метод сравнения, основанный на сопоставлении компонентов изучаемой структуры проблемы, метод обобщения.
Структура контрольной работы: введение, два параграфа, заключение, список литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.
КСО – достаточно молодая концепция в практике менеджмента, сформированная под влиянием множества научных и практических взглядов в управлении, таких как концепция устойчивого развития, теория стейкхолдеров, руководство по социальной ответственности. И поэтому, можно говорить, что концептуальные подходы к феномену КСО продолжают формироваться и отдельные элементы внедряются в повседневную хозяйственную деятельность организаций. От понимания данных теорий и складываются конкретные механизмы внедрения принципов КСО, методы оценки, учета и т.д.
Пока для нашего государства КСО остается вторичным понятием, страны ЕС муссируют продвижение принципа «выполняй или объясняй» – краеугольный камень политики прозрачности любой уважающей себя западной компании. Этот принцип, детально изложенный в Директиве 34 от 2013 года (Directive 2013/34/EU of the European Parliament and of the Council of 26 June 2013 on the annual financial statements, consolidated financial statements and related reports of certain types of undertakings) – своеобразное «приглашение» для крупных компаний четко и ясно объяснять стейкхолдерам почему было принято решение (не) сделать публичной ту или иную информацию. Цель этого принципа – сделать рынок более прозрачным, что, в конечном итоге, должно улучшить репутацию компаний на региональном и мировом рынках.
Европейский Союз сумел детально проработать единую комплексную стратегию развития рынка во благо не только себе, но и общества. Как бы то ни было в России, а корпоративная ответственность не заканчивается открытыми данными о прибыли компании, но включает в себя такие факторы, как строительство перерабатывающих предприятий, трудоустройство людей с ограниченными возможностями, спонсорство или благотворительность. И если мы действительно хотим диалога на равных, то придется еще многому научиться.



1. Адизес, И.К. Управление жизненным циклом корпораций [Текст]/ И.К. Адизес; пер. с англ. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 500 с.
2. Батаева, Б.С. Корпоративное управление, корпоративная прозрачность и корпоративная ответственность [Текст]/ Б.С. Батаева // Управленческие науки в современной России. – Том 1. – 2014. – № 1. – С. 35– 39
3. Беляева, И.Ю. Корпоративная социальная ответственность: учебник [Текст]/ И.Ю. Беляева, М.А. Эскиндаров; под. ред. И.Ю. Беляевой. – М.: КНОРУС, 2015. – 316 с.
4. Беляева, И.Ю. Развитие территории: возможности и ответственность власти и бизнеса [Текст]/ И.Ю. Беляева // Вестник Самарского государственного экономического университета. – 2014. – № 2 (112). – С. 6 – 10
5. Гончаров, С.Ф. Корпоративная социальная ответственность [Текст]/ С.Ф. Гончаров, Н.А. Кричевский. – М.: Дашков и Ко, 2016. – 195 с.
6. Грибцова, Т. Ю. Формирование стратегии корпоративной социальной ответственности: анализ альтернатив [Текст]/ Т.Ю. Грибцова // Российское предпринимательство. – 2013. – № 8. – С. 90–97
7. Жойдик, А.П. Рейтинг как инструмент количественной оценки корпоративной социальной ответственности [Электронный ресурс] / А.П. Жойдик // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2015. – № (78) УЭкС, 6/2015. – Режим доступа: http://www.uecs.ru/component/flexicontent/items/item/3547
8. Жойдик, А.П. Формирование нефинансовой отчетности в области корпоративной социальной ответственности, основанной на международных и российских стандартах и руководствах [Текст]/ А.П. Жойдик, Ю.В. Кузнецов // Сибирская финансовая школа. – 2015. – № 1 (108). – С. 139–144
9. Канаева, О.А. Корпоративная социальная ответственность: эволюция теоретических взглядов / О.А. Канаева // Вестник Санкт- Петербургского университета. Серия 5. Экономика. – 2013. – № 2. – С. 133– 138
10. Косикова, Ю.А., Пирогова Н.А. Корпоративная социальная ответственность – традиции компании «Нестле Россия» // Молодой ученый. — 2016. – №26. – С. 326-328. – URL https://moluch.ru/archive/130/36198/ (дата обращения: 02.03.2018).
11. Никитина, Л.М. Алгоритм выбора инструментов для оценки корпоративной социальной ответственности [Текст] / Л. М. Никитина, Д.В. Борзаков // Управленческие науки. – 2014. – №3 (12). – С. 24–28.
12. Пахомова, Н. В., Рихтер К.К. Корпоративная социальная ответственность и устойчивое развитие: опыт ЕС, специфика Германии 2013// Вестник Санкт-петербургского университета. – 2016. – Сер. 5 Вып. 2. – С.30–48
13. Псарева, Н.Ю. Оценка уровня развития корпоративной социальной ответственности [Текст]/ Н.Ю. Псарева // Сборник докладов научной конференции «Управленческие науки в современном мире». – Том 1. – М.: Изд.дом «Реальная экономика», 2015. – С. 268–272.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ