Введение 2
1. Кризис и основные проблемы российских предприятий 3
1.1. Стадии развития кризиса 3
1.2. Типы антикризисных процессов и варианты действий в кризисных ситуациях 5
1.3. Особенности антикризисных процедур 6
2. Антикризисная программа 7
3. Рассмотрение профильной кризисной ситуации 13
3.1. Суть кризисной ситуации и принятые меры по её разрешению 13
3.2. Предложения 15
Заключение 17
Литература 18
ВВЕДЕНИЕ
Антикризисному управлению в туристической отрасли, наряду с общими закономерностями присущи некоторые особенности, связанные с осуществлением антикризисных процедур.
Критерии принятия решений в антикризисном управлении должны отличаться от критерия нормального управления. В рамках «нормального» управления данный критерий можно свести к достижению стратегических целей развития в долгосрочном аспекте и максимизации прибыли в краткосрочном. При переходе предприятия в кризисное состояние в долгосрочном аспекте целью является полная финансовая стабилизация, а в краткосрочном аспекте критерием становится максимизация или экономия денежных средств. Исходя из этого критерия и строит свою работу антикризисный управляющий.
Что касается данной работы, то одним из аспектов которые должны быть освещены здесь, является четко описанная, какая либо кризисная ситуация, которая так или иначе могла бы повлиять на туристический бизнес. Далее, соответственно, мы должны будем высказать свои предложения относительно данной проблемы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, антикризисное управление, действительно отличается от управления в обычном режиме. Если весь арсенал подходов и методов последнего направлен на развитие и выживание предприятия в долгосрочном аспекте (что включает в себя, в том числе, и недопущение кризиса), то методы первого нацелены исключительно на преодоление уже назревшего кризиса, обеспечение выживания в краткосрочном аспекте. В такой трактовке антикризисное управление обретает реальный смысл.
В условиях кризиса наиболее сложной является проблема изыскания средств, источников финансирования инвестиционных проектов. Решающая роль в рыночной экономике принадлежит собственным и заемным средствам.
1. Антикризисное управление на предприятии. Методические указания для студентов дневного и заочного отделений по специальности 060800 и 061100. СПб.: СПБГАСЭ, 2004. 23с.
2. Крутик А. Б., Муравьев А. И. Антикризисный менеджмент. – СПб., 2001.
3. А. Уткин. Антикризисное управление. Тандем. Москва, 2002
4. Р.А. Фатхутдинов. Стратегический менеджмент. М. ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез». 1999
5. Л.С. Бляхман. Основы функционального и антикризисного менеджмента. Издательство Михайлова В.А. Спб, 2000
6. Материалы стетей Романа Тюлякова «ТУР Инфо», 2001-2002 гг.