Коррупция и противодействие коррупции в системе муниципальной службы (РАНХ и ГС0
|
Практическая часть работы сделана на примере города Новоалтайска (административный центр Первомайского района Алтайского края).
Введение 3
Глава 1 Теоретические и нормативные основы противодействия коррупции в системе муниципальной службы 5
1.1 Понятие и сущность коррупции, основные направления противодействия коррупции 5
1.2 Проблемы нормативно-правового регулирования системы антикоррупционных стандартов в деятельности органов местного самоуправления 13
Глава 2 Практика и проблемы противодействия коррупции в системе муниципальной службы (на примере администрации города Новоалтайска) 19
2.1 Общая характеристика антикоррупционной деятельности администрации города Новоалтайска 19
2.2 Способы повышения эффективности антикоррупционной деятельности органов местного самоуправления 30
Заключение 35
Библиографический список 37
Введение 3
Глава 1 Теоретические и нормативные основы противодействия коррупции в системе муниципальной службы 5
1.1 Понятие и сущность коррупции, основные направления противодействия коррупции 5
1.2 Проблемы нормативно-правового регулирования системы антикоррупционных стандартов в деятельности органов местного самоуправления 13
Глава 2 Практика и проблемы противодействия коррупции в системе муниципальной службы (на примере администрации города Новоалтайска) 19
2.1 Общая характеристика антикоррупционной деятельности администрации города Новоалтайска 19
2.2 Способы повышения эффективности антикоррупционной деятельности органов местного самоуправления 30
Заключение 35
Библиографический список 37
Актуальность темы настоящего исследования обусловлена тем, что эффективность и законность деятельности органов местного самоуправления – основа стабильного и устойчивого развития всей системы муниципальной власти, условие формирования доверия населения к власти, которое является важной основой, обеспечивающей взаимодействие власти и населения.
Одним из факторов, препятствующих стабильному и устойчивому развитию системы государственного и муниципального управления, подрывающих доверие населения к власти, является коррупция. Фраза, что коррупция «разъедает» государственный и муниципальный аппараты управления, является насколько расхожей, настолько и верной. Чиновники, допускающие в своей служебной деятельности коррупционные управления, практически сводят на нет все усилия государства по оптимизации системы государственного и муниципального аппарата, формированию государственной и муниципальной власти, отвечающей требованиям современного общества.
Несколько лет назад в Послании к Федеральному Собранию Российской Федерации Глава нашего государства отметил, что «борьба с коррупцией - это не шоу, она требует профессионализма, серьезности и ответственности, только тогда она даст результат, получит осознанную, широкую поддержку со стороны общества» .
Иными словами, борьба с коррупцией в системе государственной или муниципальной власти – это действительно тщательная, кропотливая и системная работа, связанная в том числе с совершенствованием системы антикоррупционных стандартов в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.
Цель исследования заключается в анализе основных направлений противодействия коррупции в системе муниципальной службы.
Задачи исследования:
изучить понятие и сущность коррупции, основные направления противодействия коррупции;
охарактеризовать проблемы нормативно-правового регулирования системы антикоррупционных стандартов в деятельности органов местного самоуправления;
произвести общую характеристику антикоррупционной деятельности администрации города Новоалтайска;
определить способы и направления повышения эффективности антикоррупционной деятельности органов местного самоуправления.
Методологию работы составляют общенаучные (анализ литературы и нормативно-правовой базы исследования, абстрагирование, индукция и дедукция, аналогия и классифицирование, синтез), так и частные методы (статистический метод, метод контент-анализа, метод моделирования и иные методы).
Теоретическая база исследования включает в себя научные работы в сфере государственного и муниципального управления, в частности, таких авторов, как О. Айрапетов, Г. Горшенков, Ю. Ерохина, А. Наумов и др.
Эмпирическая база исследования – практика антикоррупционной деятельности администрации города Новоалтайска.
Нормативная база исследования – федеральное, региональное и местное законодательство, регулирующее вопросы противодействия коррупции.
Структурно исследование состоит из введения, двух глав, разделенных на два параграфа каждый и заключения. В конце приведен библиографический список.
Одним из факторов, препятствующих стабильному и устойчивому развитию системы государственного и муниципального управления, подрывающих доверие населения к власти, является коррупция. Фраза, что коррупция «разъедает» государственный и муниципальный аппараты управления, является насколько расхожей, настолько и верной. Чиновники, допускающие в своей служебной деятельности коррупционные управления, практически сводят на нет все усилия государства по оптимизации системы государственного и муниципального аппарата, формированию государственной и муниципальной власти, отвечающей требованиям современного общества.
Несколько лет назад в Послании к Федеральному Собранию Российской Федерации Глава нашего государства отметил, что «борьба с коррупцией - это не шоу, она требует профессионализма, серьезности и ответственности, только тогда она даст результат, получит осознанную, широкую поддержку со стороны общества» .
Иными словами, борьба с коррупцией в системе государственной или муниципальной власти – это действительно тщательная, кропотливая и системная работа, связанная в том числе с совершенствованием системы антикоррупционных стандартов в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.
Цель исследования заключается в анализе основных направлений противодействия коррупции в системе муниципальной службы.
Задачи исследования:
изучить понятие и сущность коррупции, основные направления противодействия коррупции;
охарактеризовать проблемы нормативно-правового регулирования системы антикоррупционных стандартов в деятельности органов местного самоуправления;
произвести общую характеристику антикоррупционной деятельности администрации города Новоалтайска;
определить способы и направления повышения эффективности антикоррупционной деятельности органов местного самоуправления.
Методологию работы составляют общенаучные (анализ литературы и нормативно-правовой базы исследования, абстрагирование, индукция и дедукция, аналогия и классифицирование, синтез), так и частные методы (статистический метод, метод контент-анализа, метод моделирования и иные методы).
Теоретическая база исследования включает в себя научные работы в сфере государственного и муниципального управления, в частности, таких авторов, как О. Айрапетов, Г. Горшенков, Ю. Ерохина, А. Наумов и др.
Эмпирическая база исследования – практика антикоррупционной деятельности администрации города Новоалтайска.
Нормативная база исследования – федеральное, региональное и местное законодательство, регулирующее вопросы противодействия коррупции.
Структурно исследование состоит из введения, двух глав, разделенных на два параграфа каждый и заключения. В конце приведен библиографический список.
1) Проблематика противодействия коррупции в системе муниципальной службы, во-первых, обусловлена тем, что законодательство понимает коррупцию и коррупционные действия достаточно узко, увязывая их исключительно с незаконным непосредственным получением муниципальным служащим в свою пользу или пользу третьих лиц материального вознаграждения, а также с тем, что государство при реализации антикоррупционной политики не учитывает укоренившееся в нашем обществе специфическое отношение к коррупции, в соответствии с которым значительным числом граждан она воспринимается как пусть и противоправный, но действенный способ решения тех или иных вопросов при взаимодействии с органами власти.
2) Проблематика внедрения новых антикоррупционных стандартов в деятельности органов местного самоуправления как действенных способов предупреждения коррупции, во-первых, обуславливается необходимостью выработки предложений по конкретному содержанию таких стандартов, дабы избежать формальных абстракций о «неподкупности и нетерпимости», во-вторых, необходимостью выработки конкретных механизмов внедрения таких стандартов – они должны характеризоваться возможностью их практического применения и оценки соответствия деятельности муниципальных служащих таким стандартам.
3) Проблематика система критериев оценки эффективности антикоррупционных стандартов в деятельности муниципальной власти города Новоалтайск в первую очередь обусловлена тем, что среди таких критериев – исключительно «математические» показатели, включающие в себя сухие цифровые показатели – количество выявленных коррупционных правонарушений, количество нарушений требований о предоставлении информации о доходах и т.д. Безусловно, статистические показатели играют важную и порой незаменимую роль в изучении того или иного предмета, однако их все же недостаточно для уяснения сути - действительно ли в деятельности органов местного самоуправления города исключена и преодолена коррупционная составляющая, или же органы муниципальной власти подвержены коррупционным проявлениям, несмотря на внешне положительные статистические показатели. Анализ критериев оценки эффективности применения антикоррупционных стандартов в деятельности органов местного самоуправления Новоалтайска указывает на то, что в данном случае совершенно не применяются «внешние» критерии, связанные с оценкой коррупционной составляющей в деятельности органов местного самоуправления города со стороны населения муниципального образования, что неразрывно связано со слабостью общественного контроля за деятельностью органов муниципальной власти.
4) Меры внутреннего муниципального контроля за соблюдением служащими органов местного самоуправления антикоррупционных стандартов и в целом за соблюдением требований антикоррупционного законодательства не смогут обеспечить реализацию антикоррупционной политики, и на уровне муниципальных образований необходимо усиление полномочий органов общественного контроля за деятельностью муниципальной власти.
2) Проблематика внедрения новых антикоррупционных стандартов в деятельности органов местного самоуправления как действенных способов предупреждения коррупции, во-первых, обуславливается необходимостью выработки предложений по конкретному содержанию таких стандартов, дабы избежать формальных абстракций о «неподкупности и нетерпимости», во-вторых, необходимостью выработки конкретных механизмов внедрения таких стандартов – они должны характеризоваться возможностью их практического применения и оценки соответствия деятельности муниципальных служащих таким стандартам.
3) Проблематика система критериев оценки эффективности антикоррупционных стандартов в деятельности муниципальной власти города Новоалтайск в первую очередь обусловлена тем, что среди таких критериев – исключительно «математические» показатели, включающие в себя сухие цифровые показатели – количество выявленных коррупционных правонарушений, количество нарушений требований о предоставлении информации о доходах и т.д. Безусловно, статистические показатели играют важную и порой незаменимую роль в изучении того или иного предмета, однако их все же недостаточно для уяснения сути - действительно ли в деятельности органов местного самоуправления города исключена и преодолена коррупционная составляющая, или же органы муниципальной власти подвержены коррупционным проявлениям, несмотря на внешне положительные статистические показатели. Анализ критериев оценки эффективности применения антикоррупционных стандартов в деятельности органов местного самоуправления Новоалтайска указывает на то, что в данном случае совершенно не применяются «внешние» критерии, связанные с оценкой коррупционной составляющей в деятельности органов местного самоуправления города со стороны населения муниципального образования, что неразрывно связано со слабостью общественного контроля за деятельностью органов муниципальной власти.
4) Меры внутреннего муниципального контроля за соблюдением служащими органов местного самоуправления антикоррупционных стандартов и в целом за соблюдением требований антикоррупционного законодательства не смогут обеспечить реализацию антикоррупционной политики, и на уровне муниципальных образований необходимо усиление полномочий органов общественного контроля за деятельностью муниципальной власти.
Подобные работы
- Специфические законы и принципы организации (РАНХ и ГС0
Курсовые работы, теория организации. Язык работы: Русский. Цена: 650 р. Год сдачи: 2019



