Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Работа №84471

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное дело

Объем работы66
Год сдачи2016
Стоимость4295 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
207
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Коррупция как социальное явление 7
§1. Понятие и признаки коррупции 7
§2. Виды, формы и причины возникновения коррупции 14
§3. Понятие и сущность противодействия коррупции 22
Глава 2. Правовые меры по противодействию коррупции в таможенных органах 30
§1. Характеристика должностных преступлений в области таможенного дела 30
§2. Правовая и организационная основы противодействия коррупции в таможенных органах Российской Федерации 39
§3. Особенности противодействия коррупции в таможенных органах 45
Заключение 55
Список использованной литературы

Современная коррупция в Российской Федерации стала системным явлением, сходным по своим последствиям с экологическими и техногенными катастрофами, затрагивающими интересы миллионов граждан. В законодательном и правоприменительном плане важно чётко определять, что именно под названием «коррупция» реагируют государство и общество, каковы специфические характеристики реально существующей коррупции, какой арсенал средств реагирования способен быть адекватным данным характеристикам и соответственно эффективным . Понятие коррупции относится к числу дискуссионных. Не смотря на множество мнений ученых, на сегодняшний день существует определение понятия «коррупция», которое установлено и закреплено законодательно.
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» коррупция трактуется как злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.
Не вызывает сомнение утверждение о том, что вопрос противодействия коррупции - один из вечных вопросов организации государства. Поскольку коррупция воспринимается как системное явление, государство создает и реализует комплексные меры по ее противодействию. На сегодняшний день коррупция является одним из самых опасных явлений как для общественной жизни, так и для государственного управления. Она несет угрозу национальным интересам России, а также наносит большой вред безопасности нашей страны.
В настоящее время решение данной проблемы стоит на одном из первых мест в государственной политике. Проводя действенную и решительную антикоррупционную программу, следует учитывать ряд причин и условий коррупции, ограничиваться не только мерами общей профилактики, чтобы в целом устранить причины преступности, но также проводить специальные мероприятия, которые помогут исключить ряд факторов, приводящих к совершению данного действия.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что через сотрудников таможенных органов ежедневно «проходят» грузы на достаточно крупные суммы и при выявлении случаев нарушений таможенного законодательства виновные лица могут подкупить таможенного инспектора. При этом борьба с коррупцией в таможенной сфере сопряжена с определенными трудностями выявления таких нарушений, поскольку в этих отношениях заинтересованы обе стороны.
Современное общество крайне заинтересовано в поиске оптимальных форм эффективного противодействия коррупционным преступлениям, общественная опасность которых заключается в подрыве основ государственной власти и управления, ущемлении конституционных прав и интересов граждан, порождении дисбаланса демократических устоев и правопорядка, дискредитировании деятельности государственного аппарата, извращении принципов законности, создании барьера на пути проведения социально-экономических реформ. Кроме того, коррупция представляется не только опасной с социальной точки зрения как фактор, подрывающий государственную власть, но и как одна из главенствующих причин, определяющих организованную, экономическую, политическую преступность. В Стратегии национальной безопасности РФ года коррупция названа в числе основных источников угроз национальной безопасности в сфере государственной и общественной безопасности.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе реализации противодействия коррупции в таможенных органах Российской Федерации.
Предметом исследования является система конституционно-правовых и иных норм, закрепляющих противодействие коррупции в таможенных органах Российской Федерации.
Основная цель данной работы состоит в комплексном изучении противодействия коррупции в таможенных органах Российской Федерации.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и признаки коррупции;
2. Изучить виды, формы и причины возникновения коррупции;
3. Охарактеризовать понятие и сущность противодействия коррупции;
4. Дать характеристику должностных преступлений в области таможенного дела;
5. Рассмотреть правовую и организационную основы противодействия коррупции в таможенных органах Российской Федерации;
6. Изучить особенности противодействия коррупции в таможенных органах.
Нормативную основу исследования составили Конституция Российской Федерации, антикоррупционное, таможенное, уголовное законодательство Российской Федерации, а также иные нормативные акты. Теоретической базой при написании работы послужили труды таких ученых как В.Н. Агеев, О.Ю. Бакаева, Ю.П. Гармаев, О.В. Дамаскин, А.И. Долгова, В.М. Корякин, М.А. Левин, М.Ф.Мусаелян, С.В. Мальчикова, С.А. Костикова, С.А. Оскилко, О.Ю. Сидорова, И.С. Паршин, И.С.Петти и др. Нами проанализированы журнальные статьи, научная и учебная литература по исследуемой тематике.
Структура дипломной работы определена целью и задачами исследования и состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении обозначена актуальность выбранной темы дипломной работы поставлены цель и задачи исследования. В первой главе рассматриваются теоретико-правовые основы коррупции как социального явления. Во второй главе проанализированы правовые меры по противодействию коррупции в таможенных органах. В заключении подведены итоги дипломного исследования, сформулированы основные выводы

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В действующем национальном и зарубежном законодательстве, как и в отечественной юридической науке, отсутствует единый стройный подход к определению понятия «коррупция» и его квалифицирующих признаков. Одновременное жонглирование законодателем понятиями «коррупционное преступление», «коррупционное правонарушение», «коррупционный проступок», «правонарушение, создающее условие для коррупции», «преступления коррупционной направленности» не вносит ясность в вопросы юридической квалификации данного девиантного деяния и, более того, позволяет правоприменителю расширительно толковать действительный смысл и содержание данных понятий, что является незаконным и недопустимым в части применения принципа аналогии в «наказательном праве».
В научных трудах, посвященных проблемам коррупции и противодействия ей, одним из самых обсуждаемых и дискуссионных вопросов является теоретическое понятие коррупции. Множественность мнений относительно ее определения связана с широкой дифференциацией проявлений коррупции в современной действительности, причем как в государственном, так и в частном секторе.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.
Борьба с коррупцией в России объявлена приоритетной задачей. Утверждены Национальная стратегия противодействия коррупции, определяющая основные направления государственной антикоррупционной политики на среднесрочную перспективу и Национальный план противодействия коррупции, обновляемый каждые два года как инструмент претворения стратегии в жизнь. В Национальном плане противодействия коррупции на 2016-2017 гг. предусмотрено создание, функционирование и развитие специализированного информационно-методического ресурса по вопросам реализации требований о противодействии коррупции, планируется усовершенствовать правила получения подарков отдельными категориями лиц, не прерывается работа по предупреждению коррупции в организациях, созданных для выполнения задач органов власти и т.д.
Должностные преступления в таможенных органах относятся к одним из наиболее опасных проявлений коррупции в современной России и, являясь одним из видов должностной преступности, представляют собой, прежде всего, криминалистически однородную группу преступлений, подпадающих при уголовно-правовой квалификации под признаки различных составов, предусмотренных УК РФ. В подавляющем большинстве уголовных дел данной категории деяния должностных лиц квалифицируются по совокупности должностных преступлений (гл. 30 УК РФ) с преступлениями в сфере экономики (раздел VIII, прежде всего главы 21 и 22 УК РФ), преступлениями против порядка управления (гл. 32 УК РФ) и с другими . Доля уголовных дел коррупционной направленности, возбужденных по материалам подразделений по противодействию коррупции таможенных органов в общем количестве коррупционных уголовных дел, возбужденных всеми правоохранительными органами Российской Федерации в отношении должностных лиц таможенных органов, составила 90,3%.
Наиболее распространенными видами преступлений, выявленных в течение года, являются: получение взятки (ст. 290 УК РФ) - 67 уголовных дел (на 72% больше, чем в 2014 году); дача взятки (ст. 291 УК РФ) - 55 уголовных дел; мошенничество, присвоение или растрата (ст.ст. 159, 160 УК РФ) - 40 уголовных дел (в 2,5 раза больше дел, чем в 2014 году). По результатам рассмотрения в судебных органах уголовных дел, возбужденных по ранее направленным материалам, получены сведения об осуждении 93 должностных лиц таможенных органов, 51 взяткодателей и 3 иных лиц.
Борьба с коррупцией в таможенной сфере сопряжена с определенными трудностями выявления таких нарушений, поскольку обе стороны заинтересованы в сохранении порочных связей. Для таможенника - это получение дополнительного (нередко - систематического) вознаграждения, для субъекта внешнеторговой деятельности - облегчение прохождения таможенных формальностей, снижение уровня легитимно уплачиваемых таможенных платежей (путем занижения таможенной стоимости, недостоверного декларирования). Известны и ситуации, при которых конкретные должностные лица таможенных органов «курируют» предпринимательские структуры, оказывая им соответствующие услуги, разумеется, не безвозмездно.
Необходимо отметить, что в целях реализации антикоррупционной политики Федеральная таможенная служба РФ проводит мероприятия, прямо и косвенно направленные на борьбу с коррупцией. В настоящее время в деятельности таможен Российской Федерации применяется система управления рисками. Смысл использования данной системы в том, что этот метод позволяет оптимально использовать ресурсы таможенных органов, не уменьшая эффективности таможенного контроля, и освобождает большинство участников внешнеэкономической деятельности от излишних бюрократических процедур . Система управления рисками позволяет таможенным органам в полной мере реализовать принцип выборочности таможенного контроля; тем самым законодатель избавляет лиц, перемещающих товары через таможенную границу, от тотального контроля и потенциального проявления в отношении их негативных деяний, в том числе и связанных с совершением коррупции.
Немалая часть усилий руководства Федеральной таможенной службы России в последние годы направлена на внедрение электронного декларирования. Такая форма таможенного оформления не только упрощает саму процедуру, что обосновывается использованием сети Интернет, но и минимизирует затраты участников внешней торговли. Делу борьбы с коррупцией при использовании электронного декларирования служит тот факт, что при этом исключается личный контакт таможенного инспектора с декларантом.



1. Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. - 1993. - 25 дек.
2. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о
Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17) [в ред. от 08.05.2015]// Собрание Законодательства
Российской Федерации. - 2010. - № 50. - ст. 6615.
3. О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам : федер. закон от 03 декабря 2012 г. № 230-ФЗ [в ред. от 03.11.2015] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012. - № 50 (часть 4). - Ст. 6953.
4. О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета(вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами : федер. закон от 07 мая 2013 г. № 79-ФЗ [в ред. от 28.11.2015] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2013. - № 19. - Ст. 2306.
5. О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции : федер. закон от 4 мая 2011 г. № 97-ФЗ [в ред. от 04.06.2014] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2011. - №19. - Ст. 2714.
6. О таможенном регулировании в Российской Федерации : федер. закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ [в ред. от 13.07.2015] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2010. - № 48. - Ст. 6252.
7. О противодействии коррупции : федер. закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ [в ред. от 15.02.2016] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2008. - № 52 (ч. 1). - Ст. 6228.
8. О ратификации Конвенции Организации Объединённых наций против коррупции : федер. закон от 08 марта 2006 г. № 40-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 12. - Ст. 1231.
9. О государственной гражданской службе Российской Федерации : федер. закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ [в ред. от 30.12.2015] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 31. - Ст. 3215.
10. О службе в таможенных органах Российской Федерации : федер.
закон от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ [в ред. от 22.12.2014] // Собрание
законодательства Российской Федерации. - 1997. - № 30. - Ст. 3586.
11. Уголовный кодекс Российской Федерации : федер. закон от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ [в ред. от 01.05.2016] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.
12. О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017
годы: Указ Президента РФ от 01 апреля 2016 г. №147 // Собрание
законодательства РФ. - 2016. - № 14. - Ст. 1985.
13. О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации : Указ Президента РФ от 31 декабря 2015 г. №683 // Собрание законодательства РФ. - 2016. - № 1 (часть II). - Ст. 212.
14. О некоторых вопросах противодействия коррупции : Указ
Президента Российской Федерации от 8 марта 2015 г. № 120 // Собрание законодательства РФ. - 2015. - № 10. - Ст.1506.
15. Вопросы противодействия коррупции : Указ Президента Российской Федерации от 8 июля 2013 г. № 613// Собрание законодательства РФ. - 2013. - № 28. - Ст. 3813.
16. О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» : Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 309 // Собрание законодательства РФ. - 2013. - № 14. -
Ст. 1670.
17. О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» : Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925 // Собрание законодательства РФ. - 2010. - № 30. - Ст.4070.
18. О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера : Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. №558 // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 21. - Ст. 2543.
19. Об утверждении Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации : Указ Президента Российской Федерации от 16 ноября 1998 г. № 1396 // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 47. - Ст. 5742.
20. О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции : постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 г. № 568 // Собрание законодательства РФ. - 2013. - № 28. - ст. 3833
21. Об организации работы в таможенных органах по противодействию коррупции : распоряжение Федеральной таможенной службы от 10 марта 2009 г. №38-р [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
22. Модельный закон «Основы законодательства об
антикоррупционной политике». Принят в г. Санкт-Петербурге 15.11.2003 Постановлением 22-15 на 22-м пленарном заседании Межрегиональной Ассамблеи государств - участников СНГ. URL:
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=INT;n=26950 (дата
обращения: 03.04.2016).
23. Модельный закон «О борьбе с коррупцией». Принят в г. Санкт- Петербурге 03.04.1999 Постановлением 13-4 на 13-м пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ. URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=INT;n=13604 (дата
обращения: 03.04.2016).
II. Специальная литература
1. Агеев В.Н. Процесс формирования гражданского общества как средство противодействия коррупции в Российской Федерации / В.Н.Агеев // Актуальные проблемы экономики и права. - 2011. - № 4. - С. 5-9.
2. Агеев В.Н. Антикоррупционная политика в сфере государственной службы / В.Н.Агеев // Противодействие коррупции: проблемы и перспективы формирования и реализации национальной, региональной и муниципальной антикоррупционной политики: сб.материалов круглого стола (9 декабря 2008 г., г.Нижнекамск). - 2009.- С. 9-14.
3. Бакаева О.Ю. Борьба с коррупцией в таможенной сфере как инструмент оптимизации баланса частных и публичных интересов / О.Ю.Бакаева // Таможенное дело. - 2009. - № 2. - С. 12-16.
4. Балаев А.Ш. Коррупция в свете принятого Федерального закона №273-ФЗ «О противодействии коррупции» / А.Ш.Балаев // Вестник экономической безопасности. - 2010. - № 7. - С. 116-120.
5. Бикеев И.И. Антикоррупционное образование в России: состояние и перспективы / И.И.Бикеев, П.А.Кабанов // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. - 2010. - № 3. - С. 178-188.
6. Виляк О.И. Практика арбитражных судов - индикатор состояния экономики страны / О.И.Виляк // Электронный журнал. - 2015. - № 8. - С. 4-11.
7. Гармаев Ю.П. Уголовно-правовая характеристика должностных преступлений в таможенных органах [Электронный ресурс] // Официальный сайт справочно-правовой системы «Консультант Плюс» - Электрон. текст. дан.
- Режим доступа : base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=CJI;n=4079
8. Головлев Ю.В. Причины, условия, методы борьбы с коррупцией в органах государственной власти и управления / Ю.В.Головлев // Вестник Нижегородского университета им.Н.И.Лобачевского. Серия: Право - 2002. - №
1. - С. 209-210.
9. Дамаскин О.В. Коррупция: Состояние, причины, противодействие / О.В.Дамаскин. - М.: ИД «Триумфальная арка», 2009. - 304 с.
10. Долгова А.И. Реагирование на коррупцию :практика противодействия в России и направления оптимизации борьбы / А.И. Долгова // Коррупция: состояние противодействия и направления оптимизации борьбы : сб.материалов конференции (27-28 января 2015 г., г.Москва). - 2015.- С. 7-24.
11. Диканова Т.А. Уголовная ответственность за таможенные преступления / Т.А.Диканова, В.И.Остапенко // Законодательство. - 2004. - №12. - С. 43-52.
12. Избранные труды и речи / Кони А.Ф.; Сост.: Потапчук И.В. - Тула: Автограф, 2000. - 640 c.
13. Кабанов П.А. Антикоррупционное просвещение как средство противодействия коррупции: понятие и содержание / П.А.Кабанов // Актуальные проблемы экономики и права. - 2014. - №4(32). - С. 42-51.
14. Кабанов П.А. Антикоррупционная реклама в Республике Татарстан как информационное средство противодействия коррупции: проблемы и перспективы / П.А.Кабанов // Актуальные проблемы экономики и права. - 2013.
- №4(28). - С. 38-45.
15. Комментарий к Федеральному закону от 25 декабря 2008 г. № 273- ФЗ «О противодействии коррупции» (постатейный) / под ред. С.Ю. Наумова, С.Е. Чаннова. - М.: Юстицинформ, 2011 // СПС «Гарант»
16. Коррупция и противодействие коррупции в России / С.В. Мальчикова, С.А. Костикова, С.А. Оскилко, О.Ю. Сидорова // Евразийское научное объединение. - 2015. - № 3 (3). - С. 158-159.
17. Корякин В.М. Коррупция в Вооруженных Силах: теория и практика противодействия: Монография. - М.: За права военнослужащих, 2009. - 271 с.
18. Криминология: Учебное пособие для студентов вузов,
обучающихся по специальности «Юриспруденция» / А.В. Симоненко и др.; под ред. С.М. Иншакова, А.В. Симоненко. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТА- ДАНА; Закон и право. - 2010. - 227 с.
19. Криминология: Учебник для вузов / Под общ. ред. А.И. Долгова. - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2014. - 1008 с.
20. Кудашкин А.В. Антикоррупционная экспертиза: теория и практика: Научно-практическое пособие. - М.: Норма; Инфра-М, 2012 // СПС «КонсультантПлюс».
21. Куликов А.В. Понятие, сущность и меры противодействия коррупции / А.В.Куликов // Вестник Калининградского филиала Санкт- Петербургского университета МВД России. - 2012. - №2. - С. 13-17.
22. Лахман А.Г. Коррупция и противодействие коррупции: проблемы правопонимания / А.Г.Лахман // Власть и управление на Востоке России. - 2013. - №1(62). - С. 129-134.
23. Левин М.А. Мифы о коррупции, которые мешают с ней бороться [Электронный ресурс] - Электрон. дан. - Режим доступа : http://www.forbes.ru/sobytiya-column/ vlast/ 78365-mify-o-korruptsii- kotorye- meshayut-s- nei-borotsya (дата обращения: 15.12.2015).
24. Лепа Т.П. Основные направления организационно¬
профилактических мер противодействия коррупционным проявлениям в таможенных органах / Т.П.Лепа // Совершенствование законодательства всфере защиты прав человека и гражданина: проблемы и перспективы. -
Иркутск, 2013.- С. 133-139.
25. Лунеев В.В. Преступность XX века: мировые, региональные и российские тенденции / В.В. Лунеев. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Волтерс Клувер, 2005. - 912 с.
26. Мусаелян М.Ф. Совершенствование уголовной политики в сфере противодействия коррупции в Российской Федерации / М.Ф.Мусаелян // Журнал российского права. - 2014. - № 5. - С. 56 - 66.
27. Нечевин Д.К. Проблемы противодействия коррупциии / Д.К.Нечевин // Публичное и частное право. - 2015. - № 1. - С. 200-211.
28. Номоконов В.А. Борьба с коррупцией в России: первые итоги /
B. А.Номоконов // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. - 2014. - № 2(67). - С. 88-100.
29. Номоконов В.А. Коррупция в России: социальные последствия и особенности причин / В.А.Номоконов // Актуальные проблемы экономики и права. - 2013. - № 4(28). - С. 61-67.
30. Паршин И.С. Причины условия коррупционной преступности / И.С. Паршин // Научный поиск. - 2014. - № 3.2. - С. 11-15.
31. Петти В. Трактат о налогах и сборах / В.Петти - М.: Ось-89, 1997. - 112 с.
32. Петров А.Н. К вопросу о противодействии коррупции - угрозе национальной безопасности / А.Н.Петров // Проблемы обеспечения, реализации, защиты конституционных прав и свобод человека. - 2013. - № 2. -
C. 166-172.
33. Поляков М.М. Административно-правовые способы
предупреждения коррупционных правонарушений: дисс. ...канд. юрид. наук / М.М. Поляков ; Моск. гос. юрид. акад. им. О.Е. Кутафина. - Москва, 2009. - 188с.
34. Прищеп Е.Н. Основные направления борьбы с коррупцией в таможенных органах / Е.Н. Прищеп // Вестник российской таможенной академии. - 2008.- С. 140-144.
35. Российская газета [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://rg.ru/2004/10/01/tamozhnya.html(дата обращения: 01.04.2016)
36. Современный взгляд на коррупцию в нашем государстве / М.В.Донец, В.Н.Ширяев // Приоритетные направления развития науки и образования. - 2015. - № 1 (4). - С. 288-291
37. Федеральная таможенная служба [Электронный ресурс] :
Информационные материалы о результатах работы подразделений по противодействию коррупции таможенных органов Российской Федерации за 2015 год - Электрон. дан. - Режим доступа :
http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=22436:- 2015-&catid=76:2011-01 -25-08-23-45
38. Шокот И.Ю. К вопросу о понятии коррупции, её сущности и признаках / И.Ю.Шокот // Военно-юридический журнал. - 2015. - №7 - С. 8-12.
39. Яшин К.В. Противодействие коррупции / К.В.Яшин // Современная наука: теория и практика. - 2014. - №2. - С. 82-92.
III. Материалы юридической практики
1. По делу о проверке конституционности положений пункта 10 части 1 статьи 17 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и статьи 20.1 Закона Российской Федерации «О милиции» в связи с жалобами граждан Л.Н. Кондратьевой и А.Н. Мумолина : постановление Конституционного Суда РФ от 30 июня 2011 №14-П // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2011. - №28. - ст.4261.
2. О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях : постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2013 № 24 [в ред. от 03.12.2013] // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. - 2013. - № 9.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ