ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КОМПАНИИ ООО «ПЛАНЕТА ТРЭВЭЛ» 5
2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ООО «ПЛАНЕТА ТРЭВЕЛ» 7
3. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРФИРМЫ ЗА ПЕРИОД 2010 - 2011 ГГ. 8
4. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ В ТУРФИРМЕ «ПЛАНЕТА ТРЭВЕЛ» 15
4.1. СТАНДАРТ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ ТУРФИРМЫ «ПЛАНЕТА ТРЭВЕЛ» 15
4.2. SWOT-АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ФИРМЫ 19
5. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА НА МАРШРУТЕ: СПБ-ХЕЛЬСИНКИ-СТОКГОЛЬМ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
ПРИЛОЖЕНИЯ 29
В соответствии с полученным заданием, основным направлением деятельности в ходе преддипломной практики являлась разработка предложений по совершенствованию менеджмента на примере турфирмы.
Для этого в ходе преддипломной практики был изучен рынок туристических услуг Санкт-Петербурга.
В ходе преддипломной практики деятельность была направлена на решение следующих задач:
1. Изучение характера деятельности предприятий в сфере круизного бизнеса.
2. Анализ положения по данным финансовой и бухгалтерской отчетности, платежеспособность, перспективы развития.
3. Ознакомление с методическими материалами и процедурой изменения организационно-правовой формы предприятий круизного бизнеса.
4. Ознакомление со структурой аппарата управления и его динамикой.
5. Изучение организации и содержания экономической, организационной, плановой управленческой работы на предприятии.
6. Приобретение навыков решения экономических, организационно-плановых и управленческих задач с анализом их структуры на конкретном рабочем месте при прохождении практики.
7. Приобретение навыков работы по сбору, обработке, систематизации и анализу экономической, плановой и управленческой информации.
8. Изучение основных правовых и нормативных документов и материалов, регулирующих и определяющих деятельность предприятия.
9. Уточнение темы диплома на основе определения круга своих профессиональных интересов и учета профиля предприятия совместно с руководителями практики от кафедры и предприятия.
В части получения реального опыта работы на предприятии для обоснованного написания диплома в ходе преддипломной практики мной решались следующие практические задачи:
1. Изучение учебной, научной, специализированной литературы, правовых, нормативных и организационно-распредительных документов, справочных материалов по проблеме и теме, выбранной для выполнения диплома.
2. Анализ отраженной в литературе отечественный и зарубежный опыт решения задач по теме диплома с определением возможности его использования.
3. Исследование возможности экономико-математической формализации решаемой задачи с использованием адекватных характеру задачи методов исследования операций и вычислительной техники.
4. Сбор, систематизация, анализ и обобщение первичной экономико-управленческой информации по теме дипломной работы.
5. Выполнение расчетов с использованием результатов обработки и анализа исходной информации.
6. Подготовка обоснованных выводов, предложений и рекомендаций с представлением их на рассмотрение специалистов подразделения предприятия по месту прохождения практики.
7. Анализ и систематизация полученных в процессе практики результатов совместно с руководителями практики от кафедры и предприятия.
8. Составление плана дипломной работы.
В ходе решения указанных задач удалось составить общую характеристику ООО «Планета-Трэвел» и определить необходимые для дипломного исследования параметры его хозяйственной деятельности. Результаты этой работы представлены ниже.
По результатам проведенной преддипломной практики я могу сделать следующие выводы:
1. Описание организационно-правовых и маркетинговых проблем совершенствования системы обслуживания клиентов показало, что все участники системы организации обслуживания (клиенты, персонал, руководство) выступают стимуляторами по отношению друг к другу. Их потребности, интересы и мотивы тесно переплетены между собой и взаимоувязаны, образуя синергетический эффект. Задача эффективной системы обслуживания клиентов заключается не только в актуализации мотивов для удовлетворения уже имеющихся потребностей, но и в формировании новых потребностей, а также в определении той выгоды, которую она несет каждому участнику.
2. Организационно-экономический анализ деятельности турфирмы ООО «Планета Трэвел» продемонстрировал, что организационная структура турфирмы «Планета Трэвел» имеет линейно-функциональную неразветвленную модель.
Рентабельность ООО «Планета Трэвел» находится на вполне приемлемом уровне, в 2011 г. она даже выросла: с 11,80 до 12,56% по сравнению с 2010 г. Заметно увеличился объем выручки (с 20967058 до 24724216,2 руб.), но также возросли и затраты: с 18753600 до 21964800 руб.).
Судя по всему, данная фирма, действуя в избранной ей области, может и дальше функционировать с тем же уровнем эффективности; но для значительного увеличения приносимой ей прибыли необходимо искать пути совершенствования системы обслуживания клиентов, как новых, так и старых.
3. Анализ системы обслуживания клиентов в турфирме «Планета Трэвел» показал, что главная задача туристской фирмы состоит в том, чтобы уменьшить степень неопреде¬ленности и риска, а также обеспечить концентрацию ре¬сурсов на выбранных приоритетных направлениях развития. Достижение этой задачи невозможно без продуманно¬го и всеобъемлющего совершенствования системы обслуживания клиентов. В распоряжении фирмы «Планета Трэвел» находятся необходимые финансовые ресурсы, сотрудники фирмы – высококвалифицированные работники, имеющие большой опыт работы. Поэтому, если руководство своевременно примет меры по устранению слабых сторон фирмы и появившихся угроз со стороны внешней среды, используя при этом все свои ресурсы и возможности, ООО «Планета Трэвел» продолжит свое эффективное функционирование и останется конкурентоспособным.
Наиболее актуальным является совершенствование системы менеджмента и разработка технологий в сфере позиционирования и продвижения своего продукта в посланиях, обращенных своей целевой аудитории. Очевидно, что для этого необходимо задействовать все коммуникативные каналы поддержание связей с постоянными клиентами за счет дальнейшего развития Интернет-технологий, например, посредством развития перспективного метода on-line бронирования, тем более, что у фирмы имеется нормально функционирующий интернет-сайт.
В ходе практики было выявлено следующее:
- проектирование мер по получению экономических выгод от совершенствования обслуживания в турфирме «Планета Трэвел» было сведено к процессам развития имеющихся у фирмы «Планета Трэвел» мультимедийных технологий, что позволит удержать «старого» клиента, работа с которым существенно сокращает затраты времени на обслуживание, и, как следствие, снижает трудовую нагрузку на одного сотрудника, повышает производительность труда. Сокращение временных затрат на «старого» клиента связано с тем, чтобы «зацепить» его и попытаться удержать его спрос в отношении услуг фирмы.
1. ФЗ РФ «Закон об основах туристической деятельности в РФ» от 14 ноября
1996 года.
2. Афинская Конвенция о перевозке морем пассажиров и их багажа // Туристические фирмы. Выпуск 8. – СПб., 1995.
3. ГОСТ 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования».
4. Аврова И. А. Организация бухгалтерского и налогового учета в туризме. -
СПб.: Питер, 2005. – 208 с.
5. Агапова С. Г. Основы межличностных и межкультурных коммуникаций. /С. Г. Агапова. – Ростов-н/Д: Феникс, 2007. – 288 с.
6. Александрова А. Ю. Международный туризм. Учебник. / А. Ю. Александрова. – М.: Аспект пресс, 2004. – 470 с.
7. Англинов К. А. Экскурс и экскурсия на рынке туруслуг // журнал «Мир экскурсий», 2007, № 1. – с. 66 – 68.
8. Балабанов И. Т. Экономика туризма: Учеб. пособие. / И. Т. Балабанов, А. И. Балабанов – М.: Финансы и статистика, 2005.
9. Биржаков М. Б. Введение в туризм. Учебник. 7-е изд. / М. Б. Биржаков. – СПб.: Невский фонд, 2004. – 448 с.
10. Вахмистров В. П., Вахмистрова С. И. Правовое обеспечение туризма. Учебное пособие / В. П. Вахмистров, С. И. Вахмистрова. – СПб.: Михайлов В. А., 2005. – 288 с.
11. Власова Т. И. Профессиональное и деловое общение в сфере туризма. / Т. И. Власова, А. П. Шарухин, М. М. Данилова. – М.: Академия, 2007. – 256 с.
12. Воскресенский В. Ю. Международный туризм. Учебное пособие для студентов вузов по ряду специальностей. / В. Ю. Воскресенский. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 255 с.
13. Дмитриев М. И. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. Учебник. / М. И. Дмитриев. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2006. – 399 с.
14. Изотова М. А., Матюхин Ю. А. Инновации в социокультурном бизнесе и туризме. / М. А. Изотова, Ю. А. Матюхин. – М.: Сов. спорт, 2006. – 224 с.
15. Кандиранда Ю. Волго-Балт – единство и борьба противоположностей // «Мир экскурсий, 2007, № 1. – с. 44 – 47.
16. Морозова Н. С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: Учеб. пособие/Морозова Н.С, Морозов М.А. - М.: Академия, 2003.
17. Морозова Е. Я., Тихонова Э. Д. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы. Учебное пособие. – СПб.: Изд. Михайлова В. А., 2002. – 318 с.
18. Окладникова Е. А. Международный туризм. География туристских ресурсов мира. Учебное пособие. / Е. А. Окладникова. – М., СПб.: ИФК Омега-Л, 2002. – 384 с.
19. Организация туризма. Учебное пособие. / А. П. Дурович, Г. А. Бондаренко, С. М. Сергеева и др. Под общ. ред. Дурович А. П. – Мн.: Новое знание, 2005. – 640 с.
20. Сенин В. С. Организация международного туризма. Учебник. 2-е изд. / В. С. Сенин. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 400 с.
21. Уокер Дж. Р. Управление гостеприимством. Вводный курс. Учебник. / Джон Р. Уокер. Пер. с англ. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2006. – 880 с.
22. Хуусконен Н. М., Глушанок Т. М. Практика экскурсионной деятельности. – СПб.: Дом Герда, 2007. – 208 с.
23. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Информационные технологии управления в туризме. Уч. пос. /А.Д.Чудновский, М.А.Жукова.–М.: КНОРУС, 2007.–104 с.
24. Щербакова Л. С. Международный туризм: экономика и география. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 144 с.