Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование качества обслуживания клиентов на предприятии сервиса (на примере ООО «Бриз»)

Работа №92808

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

сервисная деятельность

Объем работы76
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
123
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты исследования качества обслуживания клиен­тов на предприятии сервиса 6
1.1. Процесс обслуживания клиентов как составная часть сферы сервиса 6
1.2. Сущность понятия качества обслуживания клиентов 10
1.3. Способы совершенствования качества обслуживания на предприя­тиях сервиса 15
2. Анализ экономической деятельности предприятия ООО «Бриз» 20
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 20
2.2. Анализ финансового состояния и хозяйственной деятельности
предприятия 31
2.3. Анализ качества обслуживания клиентов на предприятии 42
3. Мероприятия по совершенствованию качества обслуживания клиен­
тов в ООО «Бриз» 53
3.1. Разработка мероприятий, направленных на совершенствование каче­ства обслуживания на предприятии 53
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 59
Заключение 68
Список использованных источников 71
Приложения 76

В настоящее время проблема совершенствования качества обслужива­ния клиентов является в достаточной степени актуальной. Это обусловлено тем, что обеспечение качественного обслуживания и высокого уровня серви­са - одна из стратегических задач любого предприятия сферы сервиса. Доби­ваясь такого уровня и качества обслуживания, организация приобретает сравнительное преимущество перед другими аналогичными предприятиями как нашей страны, так и за рубежом.
Сервис всегда был требованием рынка, но в наши дни его значение особо велико в связи со сложившейся экономической ситуацией. Развитие сферы сервиса в настоящее время происходит в жестких рыночных условиях, где обостряется конкурентная борьба между предлагаемыми услугами, а ее условия заставляют предприятия прилагать максимальные усилия для удержания ста­бильных позиций на рынке. Не все фирмы способны обеспечить качественный сервис. Для удержания постоянных клиентов и привлечения новых предпри­ятия осваивают и предлагают новые виды услуг, применяют прогрессивные формы обслуживания, повышают компетентность своих сотрудников и др. Проблема обеспечения высокого качества обслуживания регулярно обсужда­ется на форумах, Интернет-сайтах, в научных кругах. Это обусловлено не только ростом материального состояния людей, которые хотят приобрести качественных товар, продукт или услугу, но и изменением культурного уровня потребителей и ростом их правовой грамотности.
Опыт современных исследователей (Н. Ю. Арбузова, Р. В. Котунов, М. Б. Понявина) показывает, что одним из факторов повышения конкуренто­способности предприятия сервиса является улучшение качества обслужива­ния. Каждое предприятие стремится удержать свои позиции на рынке, завое­вать определенный сегмент потребителей, сформировать лояльность клиен­тов к компании. Это невозможно сделать без качественного сервиса. Данное обстоятельство обусловило выбор темы исследования: Совершенствование качества обслуживания клиентов на предприятии сервиса.
Указанная проблема качества обслуживания вызывает интерес как сре­ди отечественных, так и зарубежных ученых (Ю. П. Адлер, Н. Ю. Арбузова, Л. М. Багандова, С. А. Калугина, Р. В. Котунов, Н. В. Фридеманн, М. Б. По- нявина, Е. В. Шеметова и др.).
Проблема исследования заключается в выявлении оптимальных спосо­бов улучшения качества обслуживания клиентов на предприятии сервиса.
Объект исследования - ООО «Бриз», Белгородская обл., Волоконов- ский район, п. Волоконовка.
Предмет исследования - качество обслуживания клиентов на предпри­ятии сервиса.
Цель исследования - провести теоретическое и практическое исследо­вание процесса совершенствования качества обслуживания клиентов в ООО «Бриз».
Задачами данного исследования являются:
1) проанализировать проблему совершенствования качества обслужи­вания клиентов на предприятии сервиса в современной научной литературе;
2) провести анализ экономической деятельности ООО «Бриз»;
3) оценить качество обслуживания клиентов на предприятии ООО «Бриз»;
4) разработать мероприятия по совершенствованию качества обслужи­вания клиентов в ООО «Бриз» и определить их эффективность.
Теоретическую базу исследования составили труды ученых по про­блеме качества обслуживания клиентов на предприятиях сферы сервиса (Н. Ю. Арбузова, С. И. Байлик, В. Ф. Буйленко, Р. В. Котунов, В. Н. Фриде­манн, А. В. Леонова, Д. В. Овсянко).
Методы исследования:
- теоретические: анализ, обобщение и систематизация научной литера­туры по проблеме исследования, метод сравнения;
- практические: наблюдение, анкетирование, качественный и количе­ственный анализ данных.
Апробация результатов исследования: изложенные в работе теоретиче­ские выводы и практические рекомендации по совершенствованию качества обслуживания могут быть использованы в практической деятельности ООО «Бриз».
Структура работы: введение, три главы, заключение, список использо­ванных источников и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной выпускной квалификационной работе представлено теорети­ческое и практическое исследование процесса совершенствования качества обслуживания клиентов в ООО «Бриз». Каждое предприятие стремится удержать свои позиции на рынке, завоевать определенный сегмент потреби­телей, сформировать лояльность клиентов к компании. Это невозможно сде­лать без качественного сервиса.
В ходе теоретического анализа научной литература по проблеме ис­следования были сделаны следующие выводы. Процесс обслуживания явля­ется неотъемлемой частью сервиса. Под обслуживанием понимается система полезных действий, трудовых операций, направленных на удовлетворение потребностей клиентов.
Качество обслуживания потребителей - это интегральный показатель, охватывающий совокупность логистических параметров (срок доставки, ко­личество выполненных заказов, длительность цикла обслуживания, время ожидания постановки заказа на исполнение и т. п.). Совершенствование ка­чества обслуживания является одной из важных задач предприятия сервиса.
Объектом исследования выступило ООО «Бриз». В ходе организационно-экономической характеристики предприятия было выявлено следующее. Анализ показателей рентабельности указывает, что деятельность ООО «Бриз» довольно неоднозначна, так как обеспечивает доходность собственного капитала в размере 10,359%, что немного выше депозитных банковских ставок, однако рентабельность продаж за 2017 год составила 3,08%, что существенно мало для осуществления эффективной деятельности предприятия. Что касается деловой активности предприятия, то она имеет положительную тенденцию в 2017 году, по сравнению с прошлым периодом.
Состояние и использование основных фондов - один из важнейших ас­пектов аналитической работы, так как именно они являются материальным воплощением научно-технического прогресса - главного фактора повышения эффективности производства. Источниками для проведения анализа являют­ся данные из бухгалтерской отчетности предприятия ООО «Бриз».
Анализ качества обслуживания на предприятии показал, что этот пока­затель в ООО «Бриз» требует улучшения по ряду параметров как в парикма­херской, так и в банном комплексе. В парикмахерской особое внимание сле­дует уделить материальной составляющей процесса обслуживания, дисци­плине труда сотрудников. В работе банного комплекса необходимо пере­смотреть график работы, организовать развлекательные мероприятия, рас­ширить ассортимент услуг, повысить культуру обслуживания персонала. Не смотря на замечания, более половины опрошенных все же остались удовле­творены качеством обслуживания на предприятии ООО «Бриз» и являются его постоянными клиентами.
В результате рекомендовано ООО «Бриз» провести комплекс меропри­ятий по повышению качества обслуживания за счет:
• ипользования современных каналов продвижения и обратной связи;
• внедрения системы мониторинга качества обслуживания;
• повышения эффективности использования основных фондов пред­приятия;
• обеспечения досуговой и развлекательной деятельности клиентов;
• изменения режима работы предприятия;
• совершенствования материально-технической базы предприятия;
• расширения ассортимента услуг предприятия.
Инвестиционные затраты на реализацию предложенных мероприятий составят 232662 руб., себестоимость 55688 руб., чистая приведенная стои­мость (NPV) - 545269 руб. Индекс рентабельности равен 2,34, а дисконтиро­ванный срок окупаемости - 158 дней. Проведенный расчет и экономическое обоснование предложенных мероприятий подтвердили необходимость их внедрения. Не смотря на то, что мероприятия направлены на совершенство­вание качества обслуживания, они позволяют не только повысить лояль­ность, удержать клиентов, привлечь новых, а также увеличить прибыльность предприятия, являются экономически эффективными с точки зрения инве­стиционного объекта. В перспективе для повышения качества обслуживания и конкурентоспособности ООО «Бриз» рекомендуется также расширить ас­сортимент услуг (услуги массажа, бассейна). В рамках данной работы не представляется возможным рассчитать эффективность данных рекоменда­ций, т. к. хорошего специалиста в небольшом населенном пункте трудно найти, а строительство бассейна требует больших инвестиционных затрат и согласования с архитектурными органами, пожарной инспекцией, санэпидстанцией и др. инстанциями. Для клиента демонстрация руковод­ством реакции на их пожелания станет мотивирующим фактором для полу­чения услуг в этом предприятии.
Таким образом, цель исследования достигнута, все намеченные задачи выполнены.


1. Абрютина, М. С. Экономический анализ торговой деятельности [Текст] / М. С. Абрютина. - М. : Дело и Сервис, 2000. - 280 с.
2. Арбузова, Н. Ю. Технология и организация гостиничных услуг [Текст] : учеб. пособие / Н. Ю. Арбузова. - М. : Академия, 2012. - 224 с.
3. Аглиева, В. Ф. Управление качеством обслуживания клиентов банковской сферы [Текст] / В. Ф. Аглиева // Эффективные системы менедж­мента: качество, инновации, устойчивое развитие, 2014. - Т. 1. - №4. - С. 10.
4. Адлер, Ю. П. Хороший потребитель - довольный потребитель, или что приходит в голову, когда говорят про удовлетворенность и лояль­ность [Текст] / Ю. П. Адлер, С. В Турко. - М. : Стандарты и качество, 2016. - 43 с.
5. Байлик, С. И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание [Текст] / С. И. Байлик. - Киев : Альтерпресс, 2002. - 286 с.
6. Багандова, Л. М. Организация и управление процессом обслужи­вания клиентов на предприятии сферы услуг [Текст] / Л. М. Багандова // Транспортное дело России, 2010. - №6. - С. 80-82.
7. БелБизнесКонсалтинг: официальный сайт предприятия [Электрон­ный ресурс]. - Режим доступа: http://belconsult.ru
8. Белгородская область в цифрах. 2017 [Электронный ресурс] : Крат. стат. сб. - Белгородстат. - 2017. - 272 c. - С. 19. - Режим доступа: http://belg.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/belg/resources/06498100417231dd9 089b9e07de149dd/0107.pdf
9. Бильярд 31: официальный сайт предприятия [Электронный ре­сурс]. - Режим доступа: http://www.billiard31.ru
10. Бойдейл, Т. Как улучшить управление организацией [Текст]: посо­бие для руководителей / Т. Бойдейл. - М. : АО «ИНФРА - М», АОЗТ «Пре­мьер», 1995. - 260 с.
11. Бондарева, А. С. Совершенствование управления качеством об­служивания в организациях сервиса [Текст] / А.С. Бондарева, С.В. Бершад­ская / В сб. Современные тенденции развития науки и производства: сборник материалов III международной научно-практической конференции, 2016. - С. 41-43.
12. Браймер, Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства [Текст] / Пер. с англ. - М. : Аспект-Пресс, 2012. - 254 с.
13. Буйленко, В. Ф. Сервисная деятельность: организационные, этиче­ские и психологические аспекты [Текст] : учеб. пособие для вузов / В. Ф. Буйленко. - Ростов н/Д. : Феникс; Краснодар : Неоглори, 2008. - 156 с.
14. Галлеев, В. И. Качество в сфере обслуживания: два измерения
[Электронный ресурс] / В. И. Галлеев - Режим доступа:
http: //quality.eup .ru/MATERIALY 14/obsluzhivanie. htm
15. Гандилян, А. С. Управление качеством обслуживания на предпри­ятии: понятие, показатели и методы измерения [Текст] / А. С. Гандилян / Тенденции и перспективы развития социотехнической среды : материалы III международной научно-практической конференции, 2017. - С. 144-147...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ