Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕГИОНА НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Работа №36524

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

ценные бумаги

Объем работы108
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
651
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы инвестиционного потенциала региона 6
1.1. Сущность инвестиционного потенциала и его роль в социально - экономическом развитии региона 6
1.2. Факторы, влияющие на инвестиционный потенциал и инвестиционную привлекательность региона 15
1.3. Методы оценки инвестиционного потенциала и инвестиционной привлекательности региона 19
2. Анализ инвестиционного потенциала Республики Татарстан 30
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика Министерства экономики Республики Татарстан 30
2.2. Оценка инвестиционной привлекательности Республики Татарстан 35
2.3. Оценка инвестиционного потенциала Республики Т атарстан 41
3. Направления повышения инвестиционного потенциала и инвестиционной привлекательности Республики Татарстан 56
3.1. Проблемы привлечения инвестиций в экономику Республики Татарстан 56
3.2. Рекомендации, направленные на развитие инвестиционного потенциала Республики Татарстан 64
Заключение 76
Список использованных источников 83
Приложения 92

Инвестиции, являясь инструментом регулирования финансовоэкономических отношений как на макроуровне (социально-экономическое развитие страны в целом), так и на микроуровне (финансово-хозяйственная деятельность предприятий) играют центральную роль в обеспечении эффективности функционирования экономической системы и всего общественного воспроизводства, поскольку непосредственно влияют на возможность экономического роста в долгосрочной перспективе. Инвестиционная активность региона относится к числу важнейших показателей экономической динамики, их интенсивностью определяется состояние экономики.
В процессе инвестиционной деятельности решаются крупные макроэкономические проблемы: структурная перестройка национальной экономики и технический прогресс, возможно преодоление инфляции, происходит расширение налогооблагаемой базы и пополнение бюджета, увеличение числа рабочих мест и т.п.
При этом в России условия для осуществления инвестиционной деятельности в настоящее время далеки от идеальных. Тем не менее, отмечается, что в стране созданы необходимые предпосылки для улучшения инвестиционного климата и потенциала.
Сложность решаемых задач обуславливает важность изучения категорий инвестиций, инвестиционной политики, инвестиционного климата, инвестиционного потенциала, а также изучения и применения накопленного международного и отечественного опыта привлечения инвестиций и улучшения инвестиционного климата регионов. Одной из главных причин необходимости изучения этих вопросов является потенциальный рост российского инвестиционного рынка и сравнительно небольшой период масштабного изучения данной проблематики.
Вопросы инвестиций как общей экономической категории изучались в трудах H.H. Вознесенской, В.В. Гущина, A.B. Майфата, A.A. Овчинникова и других ученых. Исследователи и аналитики до сих пор не пришли к согласию относительно сути инвестиций, сойдясь, тем не менее, на мнении что финансово-экономическая категория «инвестиции» достаточно сложный инструмент, который требует дальнейшего изучения и научного осмысления в целях определения эффективных методов совершенствования управления инвестициями, снижения инвестиционных рисков и формирования положительного инвестиционного климата.
Актуальность исследования вопросов формирования инвестиционной привлекательности и инвестиционного потенциала региона заключается в необходимости определения сущности, содержания и свойств инвестиций в экономику региона, механизмов и способов формирования инвестиционной привлекательности.
Существующие недостатки системы оценки инвестиционной привлекательности регионов приводят к выводу о необходимости совершенствования института инвестирования в целом.
Цель выпускной квалификационной работы - выявить инвестиционный потенциал Республики Татарстан.
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность инвестиционного потенциала и его роль в социально-экономическом развитии региона;
- описать факторы, влияющие на инвестиционный потенциал и инвестиционную привлекательность региона;
- определить методы оценки инвестиционного потенциала и инвестиционной привлекательности региона;
- дать краткую организационно-экономическую характеристику Министерства экономики Республики Татарстан;
- оценить инвестиционную привлекательность Республики Татарстан;
- оценить инвестиционный потенциал Республики Татарстан;
- выявить проблемы привлечения инвестиций в экономику Республики Татарстан;
- разработать рекомендации, направленные на развитие инвестиционного потенциала Республики Татарстан.
Объектом исследования является Республика Татарстан.
Предмет исследования - организационно-экономические отношения, возникающие в процессе реализации инвестиционной политики Республики Татарстан.
В ходе исследования применены методы системного, сравнительного, экономического анализа и статистического исследования.
Изучению проблем управления инвестиционным развитием регионов уделяется достаточно большое внимание и в России, и в других странах.
Теоретической базой выпускной квалификационной работы послужили труды российских учёных, внесших значительный вклад в исследование сущности инвестиционной привлекательности таких, как Л.Н. Булгакова, Е.А. Блюм, Ч.Ф. Газизова, Е.Я. Галак, И. Горелова, К.И. Дубовских, Н.В. Загудаева, Л.Р. Курманова, Н.И. Лахметкина, В.В. Литвинова, Ю.В. Наролина, И.А. Петерс, И.В. Петров и др.
Информационной базой работы послужили современная научная литература по проблемам и перспективам развития инвестиционных ресурсов, материалы с официальных сайтов сети Интернет.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной работе исследованы вопросы, связанные с формированием инвестиционной привлекательности и потенциала региона на примере Республики Татарстан.
В ходе исследования отмечено, что федеративное устройство Российской Федерации обуславливает крайнюю важность проводимой государством региональной политики как составной части государственной экономической политики. Экономическое развитие страны возможно только при условии эффективного функционирования экономик субъектов Российской Федерации. Это объясняет значимость региональной экономики в современном периоде и причины приоритетного инвестирования регионов.
Анализ состояния хозяйства и социально-экономической сферы Республики Татарстан показал, что народное хозяйство Республики Татарстан в настоящее время представляет собой комплекс отраслей экономики со значительным потенциалом развития. Потенциал Республики Татарстан определяют, прежде всего, ее географическое положение, природно-ресурсные запасы, демографические показатели.
Современная экономическая ситуация ставит перед регионами сложную задачу - получение максимального экономического эффекта от использования своего территориально-экономического пространства с целью повышения благосостояния населения региона. Решение данной задачи предполагает оценку возможностей региона по привлечению необходимых инвестиционных ресурсов, на основе которой будут определены конкурентоспособные сферы региональной экономики. Оценка инвестиционного потенциала позволяет выявить сильные и слабые стороны развития инвестиционных возможностей территории, которые можно совершенствовать, осуществляя региональную инвестиционную политику.
Инвестиционный потенциал региона представляет собой степень возможности как собственных, так и привлеченных в данный регион экономических ресурсов осуществлять, при условии наличия благоприятного инвестиционного климата, инвестиционную деятельность в рамках целей и масштабов, определяемых социально-экономической политикой региона. Инвестиционный потенциал является критерием, который характеризует привлекательность данного региона для инвестиционной деятельности. Инвестиционный потенциал - это качественный и количественный показатель, который складывается из нескольких показателей частных потенциалов: промышленный, трудовой, потребительский, инфраструктурный, инновационный, институциональный, финансовый, природно-ресурсный, туристский.
Региональная власть, оказывая воздействие на вышеперечисленные группы факторов, может изменить состояние инвестиционного потенциала территории, развивать и повышать инвестиционные возможности региона. В процессе привлечения инвестиций и эффективного использования инвестиционного потенциала региона доминирующая роль принадлежит региональным институтам.
Эта роль - в гармонизации национального законодательства с международными правовыми нормами и предоставлении специальных преференций и налоговых льгот, поощряющих инвестиции в производственную, инновационную, научно-исследовательскую деятельность, рациональное использование инвестиционных возможностей региона, их развитие, повышение потенциала региона. Нарастание конкуренции за инвестиционные ресурсы в сочетании с многообразием особенностей экономического пространства территорий обуславливает необходимость оценки инвестиционного потенциала.
Отсутствие подобного подхода может привести к искажению оценки реальной инвестиционной ситуации в регионе и формированию неверного понимания роли и возможностей того или иного региона. Поэтому целесообразным является изучение различных методик оценки инвестиционного потенциала региона, на основе которых можно провести анализ инвестиционного потенциала территориального образования. Татарстан является инвестиционно-привлекательным регионом.
Так, по данным 2018 года Татарстан занимает 6-е место в стране по объемам валового регионального продукта. По производству
сельскохозяйственной продукции и объему инвестиций республика занимает 3е место, по объему промышленного производства Татарстану присуждено 5-е место. Также Татарстан занимает 1-е место среди регионов ПФО по показателям социально-экономического развития, по строительству - 5-е место, по вводу жилья и обороту розничной торговли - 7-е место.
Республика Татарстан входит в число наиболее привлекательных регионов России, как для отечественных, так и иностранных инвесторов. Это обусловлено тем, что республика обладает достаточно высоким
инвестиционным потенциалом и относительно низкими инвестиционными рисками. Стоит отметить, что инвестиционной привлекательности Республики Татарстан содействует грамотная инвестиционная политика и деятельность региональных властей по формированию условий, которые привлекают иностранных инвесторов. Региональная инвестиционная политика Республики Татарстан содействует развитию инвестиционной деятельности в регионе.
В рамках Стратегии социально-экономического развития 2020-2030, Инвестиционного меморандума обозначены основные направления развития инвестиционной деятельности. Региональная власть способствует привлечению инвестиций, формируя инвестиционный климат. Так, в Татарстане существуют налоговые преференции для субъектов инвестиционной деятельности, функционирует ОЭЗ, происходит строительство промышленных и инновационных площадок, осуществляются мероприятия по снижению административных барьеров.
Исходя из проведенной оценки инвестиционного потенциала Республики Татарстан, данных частных потенциалов, структуры и динамики их показателей, можно сделать вывод, что наиболее конкурентоспособными являются трудовой, производственный, потребительский потенциалы региона:
1. Татарстан является регионом с высоким трудовым потенциалом. Численность населения - 3885 тыс. чел., 2 место в ПФО после Республики Башкортостан. Общая численность студентов высших учебных заведений в 2018 г. составила 152,4 тыс. чел. По трудовому потенциалу (73% из 100%) Татарстан занимает 5 место среди всех регионов России за 2018 г.
2. Республика обладает высоким потребительским потенциалом - 62% из 100%, который обеспечивает региону 6 место в общероссийском рейтинге.
3. Регион расположен в центре Европейской части страны, что определяет его ключевую роль в транспортных связях восточной и европейской частей России, а также в коммуникации с другими странами.
4. Финансовый потенциал составляет 73% из 100%, что объясняется способностью региона самостоятельно реализовывать расходные обязательства бюджета. Татарстан занимает 6 место по финансовому потенциалу среди всех регионов России.
5. Татарстан обладает развитой минерально-сырьевой базой.
Народное хозяйство региона будет обеспечено собственными запасами топливно-энергетических средств при существующих и перспективных темпах их использования в течение 30 лет.
6. В экономике Татарстана сосредоточен мощный производственный потенциал. Так, в регионе добывается около 7% нефти, производится 31% грузовых автомобилей, 42% синтетического каучука, 52% полиэтилена и 34% автомобильных шин от соответствующих объемов по стране. Татарстан - один из ключевых центров сосредоточения производительных сил национальной экономики.
7. Мощный производственный потенциал региона не может существовать вне системы научного обеспечения - 2000 докторов и 7000 кандидатов наук, 29 высших учебных заведений и 80 научных организаций. Около 17% экономических благ, производимых в народном хозяйстве Татарстана, относятся к категории наукоемких товаров и услуг, что примерно в 2 раза выше аналогичного среднероссийского показателя. Относительно эффективности использования инвестиционного потенциала Республики Татарстан, можно сделать вывод, что инвестиционный потенциал региона является средним, использование всех инвестиционных возможностей региона происходит лишь на 55%.
Но использование инвестиционного потенциала Татарстана имеет положительную динамику, что предопределяет его развитие. Оценка эффективности использования показывает, что регион имеет тенденцию развития интенсивных факторов, что говорит о рациональном использовании потенциала региона и тем самым представляет перспективы его повышения.
В ходе проведенного анализа развития инвестиционного потенциала Республики Татарстан и использования мнения иностранных инвесторов, выявлены следующие проблемы и противоречия, которые препятствуют его развитию, повышению и эффективному использованию:
1. Воспроизводство физического капитала.
2. Воспроизводство человеческого капитала.
3. Дефицит квалифицированных кадров в некоторых районах
Республики Татарстан.
4. Низкая доступность подходящих площадок для строительства новых производств вне специальных индустриальных зон («brownfield», «greenfield»).
5. Дифференциация развития территорий внутри Республики
Татарстан, которая заключается в более высоком развитии Казани по сравнению с другими территориями Татарстана.
6. Экологическая нагрузка на территории ряда производств в Татарстане.
7. Проблема развития и повышения туристического потенциала. На современном этапе за инвесторов, особенно иностранных, которые намерены осуществлять крупные инвестиционные проекты, существует серьезная конкуренция.
Большинство регионов России для повышения социальноэкономического развития территории и предотвращения оттока кадрового потенциала уделяют должное внимание региональной инвестиционной политике и созданию благоприятной среды для ведения бизнеса, то есть формируют благоприятный инвестиционный климат. Для того чтобы Татарстан продолжал занимать лидирующие позиции в инвестиционной сфере, необходимо:
- осуществлять действующую инвестиционную стратегию Республики Татарстан в соответствии с существующими проблемами развития инвестиционного потенциала региона и обозначить перспективы его совершенствования, что позволит обеспечить приток инвестиционных вложений в целях развития экономической системы Татарстана;
- обеспечить формирование региональной инновационной системы с применением механизмов государственно-частного партнерства в сфере инвестирования кластерной инновационно-инвестиционной системы, направленной на диверсификацию экономики Татарстана, модернизацию основного капитала региона, создание инноваций и их эффективное применение в экономике РТ;
- коммерциализация инноваций, т.е. привлечение инвесторов для финансирования инновационной деятельности по реализации новшеств в Татарстане;
- осуществить воспроизводство человеческого капитала, повышение производительности труда за счет интенсивных факторов развития, подготовка высококвалифицированных кадров и развитие образовательных, научных центров региона;
- обеспечение инвестирования приоритетных для региона направлений с помощью применения индивидуального комплекса стимулирования инвесторов по результатам мониторинга инвестиционной деятельности в регионе;
- формирование и развитие кластеров на территории Республики Татарстан, которые позволят добиться достижения синергетического эффекта.
Таким образом, использование элементов предлагаемого комплексного механизма в будущем должно сформировать условия для повышения инвестиционного потенциала Республики Татарстан и эффективности его использования, что будет способствовать социально-экономическому развитию региона. Стоит отметить, что предлагаемые меры представляют собой не столько принципиально новый механизм развития инвестиционной деятельности Татарстана, сколько комбинацию применяемых в регионах инструментов с четко поставленной целью - соответствие параметров реализуемой инвестиционной деятельности критериям устойчивого развития Республики Татарстан. Предложенные инструменты сформируют устойчивые связи с параметрами регионального развития в целях обеспечения не только заданных темпов экономического роста, но и повышения качества, уровня жизни и благосостояния населения Татарстана.


1. Российская Федерация. Конституция. Конституция Российской Федерации [Текст] : [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.] // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) [Текст] : федер. закон : [принят Гос. Думой 21 окт. 1994 г. : по состоянию на 2 нояб. 2013 г.] // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
3. Российская Федерация. Законы. Бюджетный кодекс Россиской Федерации [Текст] : федер. закон : [принят Гос. Думой 17 июля 1998 г. : одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 г.] // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 31. - Ст. 3823.
4. Российская Федерация. Законы. О концессионных соглашениях [Текст] : федер. закон : [принят Гос. Думой 6 июля 2005 г. : одобрен Советом Федерации 13 июля 2005 г.] // Собрание законодательства РФ. - 2005. - № 30 (ч. 2). - Ст. 3126.
5. Российская Федерация. Законы. Об особых экономических зонах в Российской Федерации [Текст] : федер. закон : [принят Гос. Думой 8 июля 2005 г. : одобрен Советом Федерации 13 июля 2005 г.] // Собрание законодательства РФ. - 2005. - № 30 (ч. 2). - Ст. 3127.
6. Российская Федерация. Законы. Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений [Текст] : федер. закон : [принят Гос. Думой 15 июля 1998 г. : одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 г.] // Собрание законодательства РФ. - 1999. - № 9. - Ст. 1096.
7. Российская Федерация. Указы. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года [Текст]: указ Президента РФ: [7 мая 2018 г. № 204] // Собрание законодательства РФ. - 2018. - № 20. - Ст. 2817.
8. Российская Федерация. Постановления. Требование: О признании незаключенным договора инвестирования, взыскании неосновательного обогащения. Обстоятельства: Истец квалифицирует договор инвестирования как договор о долевом участии в строительстве, где сторонами не согласовано условие о вкладе администрации муниципального образования. Решение: В иске отказано, так как условие о предмете договора инвестирования должно считаться согласованным, а договор - заключенным, поскольку здание введено в эксплуатацию с участием сторон договора, неопределенность в отношении инвестиционного объекта, площади застройки и объема инвестиций отсутствует [Электронный ресурс]: постановление Президиума ВАС РФ : [5 февр. 2013 г. № 12444/12 по делу № А32-24023/2011] // СПС КонсультантПлюс. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
9. Российская Федерация. Постановления. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» [Текст]: постановление Правительства РФ : [15 апр. 2014 г. № 316] // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 18 (ч. 2). - Ст. 2162.
10. Российская Федерация. Постановления. О рабочей группе по содействию реализации новых инвестиционных проектов [Текст] : постановление Правительства РФ: [15 сент. 2018 г. № 1093] // Собрание законодательства РФ. - 2018. - № 39. - Ст. 5968.
11. Российская Федерация. Распоряжения. Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Создание международного финансового центра и улучшение инвестиционного климата в Российской Федерации» [Электронный ресурс] : распоряжение Правительства РФ : [19 июня 2013 г. № 1012-р] // СПС КонсультантПлюс. - Режим доступа : http://www.consultant.ru/.
12. Российская Федерация. Распоряжения. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» [Электронный ресурс] : распоряжение Правительства РФ: [13 авг. 2013 г. № 1414-р] // СПС КонсультантПлюс. -
Режим доступа : http://www.consultant.ru/.
13. Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан [Текст] : закон РТ: [25 нояб. 1998 г. № 1872] // Ведомости Государственного Совета Татарстана. - 1998. - № 12.
14. Об инвестиционном налоговом кредите в Республике Татарстан [Текст]: закон РТ: [10 окт. 2011 г. № 68-ЗРТ] // Ведомости Государственного Совета Татарстана. - 2011. - № 10 (ч. 1).
15. Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года [Текст] : закон РТ : [17 июня 2015 г. № 40- ЗРТ] // Ведомости Государственного Совета Татарстана. - 2015. - № 6 (ч. 2).
16. Временный Регламент сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна» на территории Республики Татарстан [Электронный ресурс] : постановление Кабинета Министров РТ : [20 февр. 2013 г. № 115] // Информационно-правовой портал «Гарант.ру». - Режим доступа : https://www.garant.ru/.
17. Об утверждении плана мероприятий «дорожной карты» по улучшению инвестиционного климата в Республике Татарстан [Электронный ресурс] : постановление Кабинета Министров РТ : [9 июля 2016 г. № 467] // Информационно-правовой портал «Гарант.ру». - Режим доступа : https://www.garant.ru/.
18. Об утверждении инвестиционного меморандума Республики Татарстан на 2018 год [Электронный ресурс]: постановление Кабинета Министров РТ: [29 дек. 2017 г. №1079] // Информационно-правовой портал «Гарант.ру». - Режим доступа: https://www.garant.ru/.
19. Об утверждении государственной программы «Развитие сферы туризма и гостеприимства в Республике Татарстан на 2014-2021 годы» [Текст] : постановление Кабинета Министров РТ : [21 июля 2014 г. № 522] // Сборник постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти. - 2014. - № 60.
20. Об утверждении инвестиционного меморандума Республики Татарстан на 2017 год [Электронный ресурс] : постановление Кабинета Министров РТ : [29 дек. 2016 г. № 1048] // Информационно-правовой портал «Гарант.ру». - Режим доступа : https://www.garant.ru/.
21. Инвестиционный меморандум Республики Татарстан на 2016 год [Электронный ресурс] / Правительство Республики Татарстан. - Режим доступа : http://prav.tatarstan.ru.
22. Стратегия социально-экономического развития Республики Татарстан 2020-2030 [Электронный ресурс] / Министерство экономики Республики Татарстан. - Режим доступа: http://mert.tatarstan.ru.
23. Агеенко, А. А. Методологические подходы к оценке инвестиционной привлекательности отраслей экономики региона и отдельных хозяйствующих субъектов [Текст] / А. А. Агеенко // Вопросы статистики. - 2015. - № 6. - С. 48-49.
24. Аникина, М.И. Передовые методики оценки инвестиционной привлекательности регионов России [Текст] / М. И. Аникина // Наука вчера, сегодня, завтра: сборник статей по материалам XXXVI международной научнопрактической конференции № 7 (29). - Новосибирск: СибАК, 2016. - С. 144151.
25. Аникеева, А.А. Актуальные проблемы инвестиционных рейтингов регионов России [Текст] / А. А. Аникеева // Инвестиции в России. - 2015. - № 5. - С. 3-7.
26. Ахтариева, Л.Г. Современные подходы к оценке инвестиционной привлекательности регионов [Текст] / Л.Г. Ахтариева // Вестник УГУЭС. Наука, образование, экономика. Серия : Экономика. - 2016. - № 1. - С. 233-239.
27. Безнос, Д.С. Ресурсный и проектный подходы к определению сущности инвестиционного потенциала региона [Текст] / Д.С. Безнос // Научные ведомости Белгородского государственного университета Серия: Экономика. Информатика. - 2016. - № 8-1. - С. 42-46.
28. Березнев, С.В. Инвестиционный потенциал и инвестиционная привлекательность региона: методы анализа [Текст] / С. В. Беренева //
Экономический анализ: теория и практика. - 2016. - № 43. - С. 2-9.
29. Боркова, Е.А. Эффективность подходов к оценке инвестиционного потенциала региона [Текст] / Е.А. Боркова, А. С. Бровкина // Научные ведомости Санкт-Петербургского государственного экономического университета. Серия: Экономика и управление. - 2015. - № 2. - С. 5-10.
30. Буракова, С. Банковский кризис не подорвет инвестиционную привлекательность Татарстана [Электронный ресурс] / С. Буракова. - Режим доступа: http://rt.rbc.ru/tatarstan/22/03/2017/58d21b6b9a7947b155ba8f7b.
31. Бланк, И.А. Основы инвестиционного менеджмента [Текст] / И. А. Бланк. - СПб. : Ника-Центр, 2015. - 448 с.
32. Бочаров, В. В. Инвестиции [Текст] : учебник / В. В. Бочаров. - СПб. : Питер, 2016. - 384 с.
33. Булгакова, Л.Н. Методы оценки инвестиционной привлекательности предприятий и регионов [Текст] / Л. Н. Булгакова // Финансы и кредит. - 2016. - № 15 (153). - С. 57-62.
34. Блюм, Е.А. Обзор методик оценки инвестиционного потенциала региона [Текст] / Е.А. Блюм // Молодой ученый. - 2015. - № 7. - С. 137-141.
35. В казанском ИТ-парке состоялась отчетная коллегия Агентства инвестиционного развития РТ за 2016 год [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.tatexporter.ru/news/1783.
36. Газизова, Ч.Ф. Сравнительный анализ инвестиционной привлекательности Республики Татарстан и Республики Башкортостан [Текст] / Ч. Ф. Газинова // Экономика и социум. - 2016. - № 2. - С. 5-11.
37. Галак, Е.Я. Комплексные социологические исследования в управлении развитием территории муниципального образования [Текст] / Е. Я. Г алак // Практика муниципального управления. - 2015. - № 3. - С. 13-19.
38. Голайдо, И.М. Инвестиционный климат региона: содержание, структура и проблемы формирования [Текст] / И. М. Голайдо // Образование и наука без границ : фундаментальные и прикладные исследования. - 2016. - № 3. - С. 236-242.
39. Горелова, И.В. Есть ли будущее у стратегий социальноэкономического развития регионов [Текст] / И.В. Горелова // Современные проблемы территориального развития. - 2017. - № 2. - С. 33-37.
40. Дубовских, К.И. Анализ уровня развития образования в регионах РФ [Текст] / К. И. Дубовских // Экономика и политика. - 2015. - № 6 (6). - С. 135-137.
41. Загудаева, Н.В. Особенности инвестиционной политики региона [Электронный ресурс] / Н. В. Загудаева // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки : сборник статей по материалам XIX международной студенческой научно-практической конференции № 4 (19). - Режим доступа: http://sibac.info/archive/economy/ 4(19).pdf.
42. Зубаревич, Н.В. Социальные расходы в России : федеральный и региональные бюджеты [Текст] / Н.В. Зубаревич. - М.: НИУ ВШЭ, 2015. - 63 с.
43. Калугина, Н.К. Сущность понятий «инвестиционная привлекательность» и «инвестиционный потенциал» региона [Электронный ресурс] / Н.К. Калугина // Гуманитарные научные исследования. - 2018. - № 10. - Режим доступа: http://human.snauka.ru/2018/10/25249.
44. Концепция проекта «Рейтинг инвестиционной привлекательности регионов России» [Электронный ресурс] // Эксперт РА. - Режим доступа : http://raexpert.ru/ratings / regions/concept/.
45. Курманова, Л.Р. Управление инвестиционной активностью регионов [Текст] / Л.Р. Курманова // Экономические науки. - 2016. - № 2 (111).
- С. 22-28.
46. Курманова, Л.Р. Инвестиции и рынок ценных бумаг [Текст] : учебное пособие / Л. Р. Курманова. - Уфа : Аэтерна, 2016. - 108 с.
47. Лахметкина, Н.И. Инвестиционный потенциал - фундаментальное понятие инвестиционного процесса [Текст] / Н. И. Лахметкина // Финансовая аналитика: проблемы и решения. - 2016. - № 4. - С. 17-20.
48. Литвинова, В.В. Инвестиционная привлекательность и инвестиционный климат региона [Текст] : монография / В. В. Литвинова. - М. :
Финансовый университет, 2015. - 116 с.
49. Наролина, Ю.В. Инвестиционный потенциал и инвестиционный риск как основные составляющие инвестиционной привлекательности региона [Текст] / Ю.В. Наролина // Вестник Тамбовского университета. Серия : Гуманитарные науки. - 2016. - № 12. - С. 137-143.
50. Официальный сайт рейтингового агентства «Эксперт РА» [Электронный ресурс]. - Режим доступа :
http: //www.raexpert.ru/rankingtable/region_ climat/2015/tab02/.
51. Официальный сайт Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по РТ [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://tatstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/tatstat/ru/.
52. Петерс, И.А. Теоретические аспекты инвестиционной привлекательности региона [Текст] / И.А. Петрес // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 26. - С. 466-470.
53. Петров, И.В. Обзор методик оценки инвестиционной привлекательности регионов [Текст] / И.В. Петров // Молодой ученый. - 2017. - № 23. - С. 57-61.
54. Регионы России: социально-экономические показатели, 2016 : статистический сборник [Текст] / Федеральная служба государственной статистики. - Москва, 2016. - 1326 с.
55. Рудаков, М.Н. Инвестиционная конкурентоспособность приграничного региона: пути ее усиления [Текст] / М.Н. Рудаков, И.Р. Шегельман, Д.Б. Одлис // Микроэкономика. - 2016. - № 4. - С. 104-106.
56. Рудаков, М.Н. Риски структурной динамики денежных доходов населения Республики Карелия [Текст] / М.Н. Рудаков, И.Р. Шегельман // Перспективы науки. - 2016. - № 1 (28). - С. 128-131.
57. Семидоцкий, В.А. К вопросу эффективного государственного регулирования развития региональных социально-экономических систем [Текст] / В.А. Семидоцкий, П.К. Раевский // Вестник Российского университета кооперации. - 2015. - № 3. - С. 38-41.
58. Сериков, С.Г. Инвестиционный потенциал региона [Текст] / С.Г. Серикова // Экономика и предпринимательство. - 2015. - № 3-2. - С. 220-222.
59. Сериков, С.Г. Инвестиционный потенциал региона как фактор повышения конкурентных преимуществ территории [Текст] / С.Г. Сериков // В мире научных открытий: Материалы XVI Международной научнопрактической конференции. - 2015. - № 5. - С. 156-164.
60. Сучилин, В.Н. Теория разделения властей Ш.Л. Монтескье и современные политико-правовые реалии [Текст] / В.Н. Сучилин // Вестник Тюменского государственного университета. - 2015. - № 10. - С. 190-197.
61. Смаглюкова, Т.М. Методика оценки инвестиционной привлекательности региона [Текст] / Т.М. Смаглюкова // Экономические науки. - 2015. - № 4. - С. 117-119.
62. Сущность, виды и цели инвестиционной политики [Электронный ресурс] // Экономика труда. - Режим доступа: http://laboureconomics.ru/regioneconomics/117-2009-03-15-08-14-59.
63. Тучин, Н.В. Зарубежный и отечественный опыт формирования и управления инвестиционной сферой [Текст] / Н.В. Тучин // Проблемы экономики. - 2016. - № 1. - С. 79-91.
64. Федеральная служба государственной статистики 1999-2017 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/ rosstat_main/rosstat/ru/.
65. Федотова, М.А. Оценка факторов роста инвестиционной привлекательности регионов [Текст] / М.А. Федотова // Имущественные отношения в Российской Федерации. - 2015. - № 2. - С. 61-70.
66. Центр кластерного развития. Инвестиционная привлекательность Татарстана [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.clusterrt.ru/INVESTMENTS/privlekatelnost_tatarstana/.
67. Шабанова, К.Р. Инвестиционный потенциал Республики Татарстан и барьеры для привлечения иностранных инвестиций в регион [Текст] / К.Р. Шабанова // Молодой ученый. - 2016. - № 7. - С. 433-435.
68. Щербакова, Ю.В. Актуальные проблемы региональной экономики [Текст] / Ю.В. Щербакова // Молодой ученый. - 2015. - № 14. - С. 306-309.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ