Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Физические явления в различных жанрах литературы

Работа №33606

Тип работы

Рефераты

Предмет

физика

Объем работы20
Год сдачи2019
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
484
Не подходит работа?

Узнай цену на написание



Введение 3
1. Межпредметные связи физики в средней школе 5
2. Изображение физических явлений в произведениях литературы различных жанров 9
Заключение 18
Список использованных источников 20


Актуальность изучения физики с учетом межпредметных связей определена современным уровнем развития науки. Межпредметные связи рассматриваются как отражение в учебном процессе межнаучных связей, которые представляют собой одну из характерных черт современного научного познания. Их выявлению и реализации может способствовать изучение одного и того же объекта разными науками в комплексе; применение, в частности, методов физики для изучения разных объектов в алгебре, геометрии, химии, биологии, литературе и в других. Таким образом, тема исследования – «Физические явления в различных жанрах литературы» является актуальной.
Целью данного реферата является исследование изображения физических явлений в различных жанрах литературы на основе межпредметного подхода к изучению физики.
Для успешного достижения цели были разработаны следующие задачи:
1. Описать теоретические основы межпредметного подхода к изучению физики.
2. Проанализировать изображение физических явлений в произведениях литературы различных жанров.
Объектом изучения являются межпредметные связи физики.
Предмет изучения - изображение физических явлений в произведениях литературы различных жанров.
В ходе исследования применялись следующие общенаучные методы: анализ, синтез, сопоставление.
Тема межпредметных связей достаточно полно изучена в отечественной науке, как педагогами и методистами, так и физиками. В основу данного исследования легли статьи современных исследователей, опубликованные в научной периодике.
В то же время анализ изображения физических явлений в произведениях литературы различных жанров ранее не был предпринят в доступных нам литературных источниках, что дает основание считать тему настоящего исследования малоизученной.
Структура работы носит традиционный характер и состоит из введения, основной части, разделенной на два параграфа, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное исследование позволило сделать ряд выводов.
Межпредметные связи в учебном процессе школы обусловлены интеграцией наук, происходящей в настоящее время наряду с их дифференциацией. Крупнейшие научные открытия и решение сложных научных проблем в современных условиях чаще всего осуществляются в результате комплексных исследований, опирающихся на взаимодействии многих наук.
Связь физики со многими предметами школьного цикла не вызывает сомнений. Но если связь, например, физики и математики, физики и химии давно понятна и постоянно используется, то связь физики и гуманитарных предметов часто не привлекает внимания исследователей.
Описания физических явлений в литературных произведениях различных жанров выполняют различные функции. Например, в лирической сказе
А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане...» физическое явление прилива является важным элементом развития сюжета. Также важным элементом для развития сюжета описание физических явлений является в повести Н.Н. Носова «Незнайка на Луне». Проверка гипотезы о сильном притяжении на Луне привела коротышек из Цветочного города на спутник Земли, и фактически стала завязкой сюжета.
В стихотворениях Ф.И. Тютчева физические явления, видимые глазом человека, становятся для лирического героя поводом обратиться мыслью к возвышенному, к Богу, к осмыслению мироздания.
В романе М.Ю. Лермонтова описание физических явлений используется как часть пейзажа, окружающего действующих лиц, а также для создания Кавказского колорита.
Описания физических явлений в художественных произведениях разных жанров весьма далеки от теоретических описаний в физике. Это связано с разностью методов. В литературе используется художественный способ восприятия действительности, построенный часто на иносказаниях, сравнениях, метафорах, а в физике, как и во всякой науке естественного цикла, ценится максимальная точность в описаниях.
В литературных произведениях описывается только видимые человеческим глазом части физических явлений, в науке же ставится цель максимально точно и детально объяснить явления, проникнуть туда, где органы чувств человека бессильны.



1. Антонов Н.С. Слагаемые знания (О межпредметных знаниях в учебном процессе). – Архангельск: Северо-западное кн. изд. 2014. – 153 с.
2. Барышев Ю., Теерикорпи П. Фрактальная структура вселенной. Очерк развития космологии. – САО РАН: Нижний Архыз, 2005. – 416 с.
3. Браже Т.Г. Интеграция предметов в современной школе // Педагогика. – 2016. – №5. – С. 150-154.
4. Бутиков Е. И. Физика океанских приливов в компьютерных моделях. Учебное пособие и методические материалы к комплексу моделирующих программ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://butikov.faculty.ifmo.ru/Lectures/Tides2007.pdf
5. Гурьев А.И. Межпредметные связи теория и практика // Педагогика. – 2014. – № 2. – С. 112-114.
6. Дик Ю.И. Межпредметные связи курса физики в средней школе. – Волгоград: Учитель, 2015. – 190 с.
7. Зверев И.Д. Взаимная связь учебных предметов. – М.: Инфра-М, 2011. – 61 с.
8. Максимова В.Н. Межпредметные связи в процессе обучения. – М.: НОРМА-ИНФРА, 2015. – 192 с.
9. Юрчик Р.О. Реализация межпредметных связей в базовом обучении // Молодой ученый. – 2015. – №2. – С. 174-175.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ