Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОФИЛАКТИКА ТРАВМАТИЗМА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В РАЗЛИЧНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ

Работа №62522

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы56
Год сдачи2017
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
589
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФИЛАКТИКИ ТРАВМАТИЗМА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В РАЗЛИЧНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ 6
1.1 Уроки физической культурой в школе и причины травматизма в их
процессе 6
1.2 Методические основы по предупреждению травматизма на уроках
физической культуры 11
1.3 Основные направления профилактики профилактика травматизма на
уроках физической культуры в различных возрастных группах 22
Выводы по первой главе 26
Глава 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ТРАВМАТИЗМА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В РАЗЛИЧНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ 27
2.1 Организация исследования 27
2.2 Проведение мероприятий по профилактике травматизма на уроках
физической культуры в разных возрастных группах 36
2.3 Результаты исследования 41
Выводе по второй главе 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48

Актуальность работы. Каждый день в мире в результате несчастных случаев погибает 2270 детей, это 830 000 детских смертей в год, еще несколько десятков миллионов детей попадают в больницы с травмами различной степени тяжести. Уровень детской смертности, связанной с травмами, в России-самый высокий в Европе и составляет более 13 000 детей в год или 35 в день. Последствие вреда травм приводит в 18-20 % к инвалидности. Легкие травмы нередко вызывают паталогические изменения в организме и в той или иной степени ограничивают функциональные возможности ребенка.
На сегодняшний день безопасности в образовательных учреждениях уделяют серьезное внимание организации работы по охране труда, предупреждению травматизма детей и работников. Но все же безопасность трудовых и учебных процессов в общеобразовательных учреждениях до сих пор, к сожалению, оставляет желать лучшего. По частоте случаев среди различных возрастных групп наибольший процент падает на детей 12—14 лет, на втором месте учащиеся младших классов (7—11 лет), на третьем — 15—16-летние подростки. У мальчиков повреждения, полученные на занятиях физической культурой, наблюдаются в два раза чаще, чем у девочек.
Эта печальная статистика красноречиво говорит о том, что проведение целенаправленной работы по профилактике спортивного травматизма среди школьников является важнейшей задачей, которую должны решать не только учителя физической культуры и тренеры, но и администрация школ, медицинские работники, родители учащихся.
Несчастные случаи с учащимися и воспитанниками, произошедшие во время учебно-воспитательного процесса, были и остаются трагедией, они приносят горе родителям, педагогическим работникам. Несчастный случай влечет за собой огромные потери рабочего времени для оказания первой помощи и последующего медицинского лечения. Отвлекается от своей основной работы большое количество различных специалистов для расследования несчастного случая. Расходуются средства на оплату труда всем специалистам, вовлеченным в этот процесс, на лечение и реабилитацию пострадавшего.
Работа по профилактике травматизма, заболеваний и несчастных случаев при занятиях физической культурой и спортом является одной из важнейших задач преподавателей, тренеров, инструкторов, медицинских работников, дирекции школ. Однако не все и не всегда проводят эту работу регулярно и последовательно. Множество случаев нарушений организационного, методического, санитарно-гигиенического характера приводило и приводит учащихся к травмам.
Цель исследования - теоретическое и эмпирическое изучение профилактики травматизма на уроках физической культуры в различных возрастных группах.
Объект исследования - процесс профилактики травматизма на уроках физической культуры.
Предмет исследования - профилактика травматизма на уроках физической культуры в различных возрастных группах.
Гипотеза исследования: проведение комплекса мероприятий
(проведение инструктажа по технике безопасности, проверке оборудования в спортивном зале; повышение знаний причин возникновения телесных повреждений и их особенностей в различных видах физических упражнений и т.д.) помогут в профилактике травматизма на уроках физической культуры в различных возрастных группах.
Задачи исследования:
1. Провести анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме профилактики травматизма на уроках физической культуры в различных возрастных группах.
2. Изучить уровень травматизма в школе и его причины в различных возрастных группах.
3. Предложить систему занятий по профилактике травматизма на уроках физической культуры и выявить эффективность.
Методы исследования:
- теоретический анализ педагогической и специальной литературы;
- эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный);
- анкетирование, наблюдение;
- количественный и качественный анализ результатов опытно - экспериментальной работы.
Практическая значимость работы состоит в том, что полученные результаты могут быть эффективно использованы в процессе педагогической работы по профилактике травматизма на уроках физической культуры.
База исследования: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Варзи-Ятчинская средняя общеобразовательная школа (Удмуртская Республика).
Структура и объем выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения, выводов, списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Решение первой задачи исследования показало, что основные причины чаще всего приводящие к травматизму, это - недостаточный врачебный контроль за состоянием здоровья, физической подготовленностью учащихся, нарушение дисциплины и установленных правил во время тренировок и соревнований, неудовлетворительное состояние мест занятий, пользование неисправным или не соответствующим антропометрическим данным занимающихся оборудованием, отсутствие строгого контроля за рациональной одеждой, обувью учащихся, неблагоприятные для проведения занятий или соревнований санитарно-гигиенические и метеорологические условия, не соответствующие физической подготовленности детей, нарушение методики проведения занятий, тренировок, соревнований и, наконец, недостаточная квалификация учителя (тренера).
Четкая организация труда учителя, тренера, соблюдение установленных правил и норм позволяет полностью исключить возможность возникновения несчастных случаев на уроках физкультуры и занятиях спортивных секций. Сознательное отношение к четкой организации труда, усвоение безопасных методов и приемов работы — залог полноценной профилактики детского травматизма.
Работа по профилактике детского травматизма должна вестись в трех основных направлениях:
1. Создание травмобезопасной среды, в которой пребывают дети;
2. Выработка у детей безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
3. Обучение родителей по профилактике детского травматизма.
Для решения второй задачи были использованы метод анализа медицинской документации и опрос/анкетирование школьников.
При изучении документации медицинского кабинета и беседой с медицинской сестрой выяснили, что травмы в наибольшей степени получают учащиеся начальной школы и средней ступени обучения. Причем, с возрастом, количество травм увеличивается, достигая наибольших значений у детей 11-14 лет.
Анкетирование показало, что далеко не все дети знают правила техники безопасности на уроках физкультуры и соблюдают их. Дети младшего школьного возраста знают крайне мало правил, а в старшем возрасте знают больше правил, но не всегда их соблюдают. Также отмечено, что учитель не всегда вовремя проводит инструктаж с учащимися и напоминает им про технику безопасности.
Для решения третей задачи были проведены мероприятий с целью профилактики травматизма на уроках физической культуры в разных возрастных группах.
Задачи: разработать комплексный план, направленный на
предупреждение и профилактику травматизма участников учебновоспитательного процесса на 2016-2017 учебный год; систематически на первых уроках физкультуры в каждой четверти проводить инструктаж учащихся по правилам поведения и по охране труда и здоровья при занятиях физическими упражнениями; при объяснении упражнений, акцентировать внимание учеников на наиболее опасных факторах в той или иной ситуации при выполнении задания; повышение знаний причин возникновения телесных повреждений и их особенностей в различных видах физических упражнений; проверка состояние спортивных площадок, оборудования, инвентаря.
Результаты анализа травм на уроках физкультуры и анкетирования школьников всех ступеней обучения на контрольном этапе показали, что за время проведения экспериментального исследования снизился уровень травм в результате занятий на уроках физической культуры за счет того, что учащиеся были более проинформированы о правилах техники безопасности, ее необходимости. Также учителя физической культуры стали больше уделять внимания вопросам безопасности на уроках и информировании учеников, проводя инструктажи на каждом уроке.



1. Алёшин, В. С. Средство автоматической страховки школьников / В. С. Алёшин, А. Г. Восканян // Физическая культура в школе. - 2014. - № 5. -
С. 11-14.
2. Баиров Г.А. Детская травматология. - СПб, 2014. - 294 с.
3. Башкиров В. Ф. «Профилактика травм у школьников» М. 2017. -
109 с.
4. Бегун, И. С. Обучение прыжкам в высоту способом "перешагивание" с разбега по дуге / И. С. Бегун // Физическая культура в школе. - 2006. - N 3. - С. 15-21.
5. Бондаренко В.В. Предупреждение детского травматизма на уроках физической культуры // Пед. опыт : теория, методика, практика. - 2016. - №
3. - С. 390-394 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://interactive- plus .ru/ru/article/111517/discussion_platform (17.02.2017).
6. Велитченко В.К. Физкультура без травм. М.: Просвещение, 2013. -
128 с.
7. Герасимова А.С. Профилактика травматизма на учебных занятиях по физической культуре и спорте / А.С. Герасимова, Е.В. Чеботова // Образование, творчество, здоровье - 2015 : Региональная науч.-практ. конф. - Ставрополь, 2015. - С. 8-11.
8. Грачев О.К. Физическая культура: Учебное пособие / Под ред. Доцента Е.В.Харламова. - М.: ИКЦ «Март», 2015. - 464 с.
9. Давыдова С. В. Требования к современному уроку физической культуры в условиях ФГОС // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). — Краснодар: Новация, 2016. — С. 142-144.)
10. Жукенов С.Р. Рекомендации по профилактике травматизма на уроках физкультуры // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2016. - № 3. - С. 85.
11. Иванов, И. И. Правила безопасности на уроках с элементами метаний / И. И. Иванов // Физическая культура в школе. - 2014. - № 6. - С. 8.
12. Ивлева, Н. В. Особенности первой медицинской помощи при спортивных травмах / Н. В. Ивлева // ОБЖ. Основы безопасности жизни. -
2010. - № 8. - С. 43-49.
13. Ивлева, Н. В. Спортивные травмы: реабилитация и профилактика / Н. В. Ивлева // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2010. - № 9. - С. 40-43.
14. Калабина Т.Н. Анализ и профилактика травматизма на уроках физической культуры по лыжной подготовке в общеобразовательной школе / Т.Н. Калабина, Е.М. Солодовник, В.И. Калабин // Развитие физической культуры, спорта и туризма : опыт регионов : материалы конф. Ин-та физической культуры, спорта и туризма Петрозаводского гос. ун-та. - Петрозаводск : Изд-во ПетрГУ, 2016. - С. 144-151.
15. Кафидов, И. Н. Проблемы детского травматизма на уроках физической культуры / И. Н. Кафидов // Физическая культура в школе. -
2012. - № 6. - С. 37-39.
16. Кизиляева Е. Ю., Барышникова Т. В., Безбородов Н. И. Обеспечение безопасности на уроках физической культуры в общеобразовательных учреждениях // Молодой ученый. — 2012. — №3. — С. 492-496.
17. Кисилев П.А., Кисилева С.Б. Настольная книга учителя физической
культуры: подготовка школьников к олимпиадам (всероссийским,
региональным, городским, районным, школьным). Методическое пособие /авт.сост.: Кисилев П.А., Кисилева С.Б.-М.: ГЛОБУС, 2015.- 320с.
18. Кисилев П.А.,Кисилева С.Б. Справочник учителя физической культуры/авт.сост.П.А. Кисилев, С.Б. Кисилева.- Волгоград: Учитель, 2015.251с
19. Козицын И.Н. Пути совершенствования профилактики травматизма в школе / И.Н. Козицын, Р.С. Толпова // Молодой ученый. - 2016. - № 5. - С.
694-696 ; То же [Электронный ресурс]. - URL:
http: //moluch.ru/archive/109/26330/ (17.02.2017).
20. Копылов, Ю. А. Безопасность на уроках баскетбола / Ю. А. Копылов // Физическая культура в школе. - 2013. - № 2. - С. 37-38.
21. Копылов, Ю. А. Безопасность на уроках волейбола / Ю. А. Копылов // Физическая культура в школе. - 2013. - № 3. - С. 41-42.
22. Копылов, Ю. А. Безопасность на уроках гимнастики / Ю. А. Копылов // Физическая культура в школе. - 2012. - № 7. - С. 36-37.
23. Копылов, Ю. А. Безопасность на уроках лыжной подготовки / Ю. А. Копылов // Физическая культура в школе. - 2012. - № 8. - С.25-26.
24. Копылов, Ю. А. Безопасность на уроках физической культуры / Ю.
А. Копылов // Физическая культура в школе. - 2012. - № 2. - С. 7-10.
25. Лукьяненко В.П. Физическая культура: основа знаний: учебное пособие/В.П. Лукьяненко-М.: Советский спорт,2013. - 283 с.
26. Меры безопасности на уроках физической культуры: Учебнометодическое пособие / В.Ю. Давыдов, Т.Г. Коваленко, П.А. Киселев, Г.Н. Попова. Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2013.- с.68
27. Методические рекомендации по профилактике травматизма на занятиях физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях Российской Федерации : приложение к письму от 27.11.2015, № 08-2228 / Российская Федерация, Министерство образования и науки; Департамент государственной политики в сфере общего образования // Официальные документы в образовании. - 2016. - № 3. - С. 12-19.
28. Муравьев В.А., Созинова Н.А. Техника безопасности на уроках физической культуры./Муравьев В.А., Созинова Н.А. - М., 2016 - 96с
29. Мухаметзянов А.Х. К вопросу предотвращения травматизма
учащихся на уроках физической культуры / А.Х. Мухаметзянов, М.М. Миннуллин // Альм. мировой науки. - 2016. - № 11-3. - С. 109-110 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://scjour.ru/docs/amn.2016.11.03.pdf
(17.02.2017).
30. Назарова, Н. Н. Безопасные уроки физической культуры / Н. Н. Назарова, Т. Н. Казакова, Г. А. Баландин // Физическая культура в школе. - 2005. - N 3. - С. 50-53.
31. Немсадзе В.П., Амбернади Г. Детский травматизм. - М., 1999. - 185 с.
32. Немсадзе В.П., Шастин. О методических основах профилактики детского травматизма // Школа здоровья. - 1997. - №2. - С. 29-34.
33. Пальцев В.А. Профилактика травматизма на занятиях по
физической культуре: Методические рекомендации. г.Архангельск,
государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Архангельской области «Дворец детского и юношеского творчества», 2015. - 294 с.
34. Перспективные направления в области физической культуры, спорта и туризма: Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (г.Нижневартовск, 30 марта 2012 г.) / Отв. ред. А.А.Клетнева. — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2012. — 430 с.
35. Попов А.В. Травматизм на уроках физической культуры и способы его профилактики // Экопрофилактика, оздоровительные и спортивнотренировочные технологии : материалы Междунар. науч.-практ. конф. - Саратов, 2015. - С. 181-185.
36. Приешкина А.Н. Профилактика детского травматизма в школе /
А.Н. Приешкина, С.Р. Жукенов // Науч.-спортивный вестн. Урала и Сибири. - 2016. - Т. 10, № 2. - С. 55-62 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http: //uralgufk.ru/nauka/3 5 5-nauchnyy-zhumal .html (17.02.2017).
37. Проблемы развития физической культуры и спорта в новом
тысячелетии: материалы IV международной научно-практической
конференции, Екатеринбург, 27 февраля 2015 г. / ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф. - пед. ун-т». 2015.- 397 с
38. Снигерёв В.В. Предупреждение травм на уроках. /ФК в школе, 2017. - №8 - с. 24 - 27.
39. Ступницкая М. А. Травматизм у детей школьного возраста: причина и профилактика // Школа здоровья. - 2014. - №4. - 196 с.
40. Терещенко Т.А. Травматизм на занятиях физической культурой // Молодежь - науке : образование, здоровье, экология. - 2015 : сб. тр. конф. - Ставрополь, 2015. - С. 83-86.
41. Техника безопасности и профилактика травматизма в школе. Книга
1. Серия: Библиотека нормативных правовых актов в помощь работникам образования. Издательство: ИФ 'Образование в документах, 2013. - 933 с.
42. Тихомирова, Н. Ф. Как уберечься от травм / Н. Ф. Тихомирова // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2014. - № 1. - С. 44-51.
43. Трахтенберг Б. Удар по локтевым суставам / Трахтенберг Б. // Сила и красота. - 2015. - N 2. - С. 118-119.
44. Усоскина Р. Я. Организация борьбы с травматизмом у детей. Л.,
2016. - 118 с.
45. Цукерман М.И., Левченко И.Н. Культура здоровья школьника. Сборник мет.мат-в. - М.: МГПИ, 2014.
46. Шафранский Л.В. Некоторые аспекты снижения спортивного травматизма / Шафранский Л.В., Двинденко В.А. // Теория и практика физ. культуры. - 1986. - N 11. - С. 15-16
47. Шлёмин А.М. Физическое воспитание учащихся 4-8 классов. - М.,
2013.
48. Юмашев Г.С., Травматология и ортопедия: Учебник. - М.: Медицина,2013. - 576с.
49. Язвиков В.В. О спортивном травматизме (по материалам журнала "Medicine du sport") / Язвиков В.В. // Теория и практика физ. культуры. -
2013. - N 8. - С. 54-55.
50. Яковлева, Н. Убийственная физкультура / Наталья Яковлева // Сельская новь. - 2013. - № 6. - С. 42-44.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ