Введение………………………………………………………………………….…..3
Глава 1. Анализ административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность………………………….6
1.1. Исторические аспекты административные правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность………………………….6
1.2. Понятие административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность…………………………14
1.3. Состав административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность…………………………………………..19
Глава 2. Деятельность органов государственной власти по пресечению и предупреждению административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность………………………....30
2.1. Компетенция органов, уполномоченных на пресечение и предупреждения административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность………………………………………………………30
2.2. Формы и методы пресечения административных правонарушений……….36
Заключение………………………………………………………………………….46
Cписок использованных источников и литературы……………………………...52
Предупреждение и пресечение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность
|
Введение………………………………………………………………………….…..3
Глава 1. Анализ административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность………………………….6
1.1. Исторические аспекты административные правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность………………………….6
1.2. Понятие административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность…………………………14
1.3. Состав административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность…………………………………………..19
Глава 2. Деятельность органов государственной власти по пресечению и предупреждению административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность………………………....30
2.1. Компетенция органов, уполномоченных на пресечение и предупреждения административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность………………………………………………………30
2.2. Формы и методы пресечения административных правонарушений……….36
Заключение………………………………………………………………………….46
Cписок использованных источников и литературы……………………………...52
Актуальность темы исследования. Начало формированию института административной ответственности в России, было положено во второй половине XIX века, который всегда рассматривался как важнейшая составная часть полицейского, а затем административного права, как механизм осуществления, государственного управления в сфере обеспечения, общественного порядка и общественной безопасности. Решающее влияние на его развитие оказывали экономические и социальные условия жизни страны, политический режим, уровень культуры населения, философские и правовые взгляды представителей отдельных отраслей науки.
В новой России в условиях действия Конституции РФ , которая закрепила, принципиально иные отношения в области политики и экономики, совершенно другие соотношения публичного и частного интереса, изменения в идеологии и практике правовой регламентации административной ответственности, повышается значимость рассматриваемого правового института в решении конфликтов, которые возникают в непростой период создания в России правового государства, формирования нового гражданского общества.
Общественный порядок, являет собой основу нормальной социальной жизни и функционирования государственных и общественных учреждений. Устанавливаемый с помощью реализации норм морального и правового характера, указанный порядок может быть стабильным, при его постоянной защите. К правовым средствам охраны общественного порядка, в первую очередь, относится институт административной ответственности.
Надо отметить, что предупредительными, пресекательными и карательными средствами административно-правового противодействия правонарушениям в области общественной безопасности и порядка не должна быть парализована возможность реализации прав и свобод российских граждан. Указанные средства должны быть полностью согласованы с требованиями законности. Работа законодательных государственных органов должна обеспечивать гарантированную (т.е. исключая лишние административные барьеры) возможность реализации указанных прав. Нужно обратить внимание и на усиление административно-наказательной политики, что также нуждается в научной оценке.
Вышеуказанные обстоятельства обусловливают актуальность вопросов, связанных с административно-правовым противодействием правонарушениям в области общественной безопасности и порядка и создают потребность научного осмысления соответствующих нормативных новелл и современной практики правоприменения, включая проблемные позиции применения субъектами административной юрисдикции мер административного принуждения, при нарушении установленных правил.
Степень разработанности темы. В административно-правовой науке также представлена тематика, которой затрагиваются определённые аспекты деятельности органов исполнительной и судебной власти по предупреждению, пресечению нарушений общественного порядка и привлечению виновных лиц к административной ответственности за совершение административных правонарушений.
Объект исследования представлен общественными отношениями, возникающими при предупреждении и пресечение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Предметом в работе выступают нормы законодательства, регулирующие применение мер предупреждения, пресечения и ответственности за нарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а также научная и специальная литература по теме исследования.
Цель данной работы - анализ институтов предупреждение и пресечение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Исходя из поставленной цели, в работе определены следующие задачи:
- проанализировать исторические аспекты административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность;
- определить понятие административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность;
- выделить состав административного правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность;
- рассмотреть компетенцию органов уполномоченных на пресечение и предупреждения административных правонарушений;
- проанализировать формы и методы при пресечении административных правонарушений.
В ходе исследования были использованы общенаучные и частно-научные методы познания: диалектический, аналитический, формально-юридический, сравнительно правовой, структурно-функциональный, логический анализ, и др.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов заключения и список использованной источников и литературы.
В новой России в условиях действия Конституции РФ , которая закрепила, принципиально иные отношения в области политики и экономики, совершенно другие соотношения публичного и частного интереса, изменения в идеологии и практике правовой регламентации административной ответственности, повышается значимость рассматриваемого правового института в решении конфликтов, которые возникают в непростой период создания в России правового государства, формирования нового гражданского общества.
Общественный порядок, являет собой основу нормальной социальной жизни и функционирования государственных и общественных учреждений. Устанавливаемый с помощью реализации норм морального и правового характера, указанный порядок может быть стабильным, при его постоянной защите. К правовым средствам охраны общественного порядка, в первую очередь, относится институт административной ответственности.
Надо отметить, что предупредительными, пресекательными и карательными средствами административно-правового противодействия правонарушениям в области общественной безопасности и порядка не должна быть парализована возможность реализации прав и свобод российских граждан. Указанные средства должны быть полностью согласованы с требованиями законности. Работа законодательных государственных органов должна обеспечивать гарантированную (т.е. исключая лишние административные барьеры) возможность реализации указанных прав. Нужно обратить внимание и на усиление административно-наказательной политики, что также нуждается в научной оценке.
Вышеуказанные обстоятельства обусловливают актуальность вопросов, связанных с административно-правовым противодействием правонарушениям в области общественной безопасности и порядка и создают потребность научного осмысления соответствующих нормативных новелл и современной практики правоприменения, включая проблемные позиции применения субъектами административной юрисдикции мер административного принуждения, при нарушении установленных правил.
Степень разработанности темы. В административно-правовой науке также представлена тематика, которой затрагиваются определённые аспекты деятельности органов исполнительной и судебной власти по предупреждению, пресечению нарушений общественного порядка и привлечению виновных лиц к административной ответственности за совершение административных правонарушений.
Объект исследования представлен общественными отношениями, возникающими при предупреждении и пресечение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Предметом в работе выступают нормы законодательства, регулирующие применение мер предупреждения, пресечения и ответственности за нарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а также научная и специальная литература по теме исследования.
Цель данной работы - анализ институтов предупреждение и пресечение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Исходя из поставленной цели, в работе определены следующие задачи:
- проанализировать исторические аспекты административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность;
- определить понятие административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность;
- выделить состав административного правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность;
- рассмотреть компетенцию органов уполномоченных на пресечение и предупреждения административных правонарушений;
- проанализировать формы и методы при пресечении административных правонарушений.
В ходе исследования были использованы общенаучные и частно-научные методы познания: диалектический, аналитический, формально-юридический, сравнительно правовой, структурно-функциональный, логический анализ, и др.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов заключения и список использованной источников и литературы.
На основании проведенного исследования необходимо сделать следующие выводы.
Ретроспективный анализ показывает, что принципиально значимым этапом тенденции обособления в российском законодательстве самостоятельно работающей системы ответственности за незначительные правонарушения, явилось принятие Устава о наказаниях, которые налагались мировыми судьями 1864 г., сориентированного исключительно на проступки. Устав включал в себя 13 глав, в первой из которых содержались Общие положения, содержание остальных глав образовывали Особенную часть и включали 150 составов проступков, которые впервые были систематизированы исходя из единого критерия - объект посягательства.
Развитие отечественного законодательства, регулирующего ответственность за нарушение общественного порядка и общественной безопасности, было рассмотрено на примере публичных мероприятий, т.к. во время их проведения совершается множество рассматриваемых правонарушений. В результате можно выделить следующие этапы:
1) до 1905 года. Данный этап можно условно назвать этапом зарождения административно-правового регулирования публичных мероприятий, в этот период любые публичные мероприятия были под запретом;
2) с 1905 по 1917 годы. Произошло окончательное выделение административно-правового регулирования публичных мероприятий из административно-правового регулирования всех массовых мероприятий в целом.
3) с 15 марта 1917 года по 28 июля 1988 года. Декларативный этап исторического развития характеризуется тем, что, порядок организации и проведения публичных мероприятий носил по-прежнему, как и в предыдущем этапе исторического развития, заявительный порядок;
4) этап с 29 июля 1988 года по 18 июля 1995 года условно можно назвать переходным, т.к. в данный этап законодательство закрепляло за гражданами право на организацию и проведение публичных мероприятий в уведомительном порядке, однако окончательного перехода к уведомительному порядку так и не произошло.
С 1995 года начинается новый этап административно-правового регулирования публичных мероприятий, который условно можно назвать этапом реформирования и конкретизации. С 1995 года у населения нашей страны появляется реальное право на свободу собраний, и оно гарантируется возможностью привлечения к административной ответственности лиц за воспрепятствование организации или проведению публичного мероприятия. Данный этап продолжается по настоящее время.
Административное правонарушение в области относящейся к охране общественного порядка, выступает в качестве общественно опасного, противоправного, виновного действия либо бездействия физического (юридического) лица, которое посягает на общественные отношения, формирующиеся в области реализации уполномоченными на это государственными органами деятельности по обеспечению необходимой степени безопасности объектов общественного порядка, а кроме того, осуществления организационно-правовых, экономических, политических и иных мер, причиняющее ущерб указанным выше интересам либо формирующее возможность угрозы причинения такого вреда, за совершение которого предусматривается административно-правовая ответственность.
Ретроспективный анализ показывает, что принципиально значимым этапом тенденции обособления в российском законодательстве самостоятельно работающей системы ответственности за незначительные правонарушения, явилось принятие Устава о наказаниях, которые налагались мировыми судьями 1864 г., сориентированного исключительно на проступки. Устав включал в себя 13 глав, в первой из которых содержались Общие положения, содержание остальных глав образовывали Особенную часть и включали 150 составов проступков, которые впервые были систематизированы исходя из единого критерия - объект посягательства.
Развитие отечественного законодательства, регулирующего ответственность за нарушение общественного порядка и общественной безопасности, было рассмотрено на примере публичных мероприятий, т.к. во время их проведения совершается множество рассматриваемых правонарушений. В результате можно выделить следующие этапы:
1) до 1905 года. Данный этап можно условно назвать этапом зарождения административно-правового регулирования публичных мероприятий, в этот период любые публичные мероприятия были под запретом;
2) с 1905 по 1917 годы. Произошло окончательное выделение административно-правового регулирования публичных мероприятий из административно-правового регулирования всех массовых мероприятий в целом.
3) с 15 марта 1917 года по 28 июля 1988 года. Декларативный этап исторического развития характеризуется тем, что, порядок организации и проведения публичных мероприятий носил по-прежнему, как и в предыдущем этапе исторического развития, заявительный порядок;
4) этап с 29 июля 1988 года по 18 июля 1995 года условно можно назвать переходным, т.к. в данный этап законодательство закрепляло за гражданами право на организацию и проведение публичных мероприятий в уведомительном порядке, однако окончательного перехода к уведомительному порядку так и не произошло.
С 1995 года начинается новый этап административно-правового регулирования публичных мероприятий, который условно можно назвать этапом реформирования и конкретизации. С 1995 года у населения нашей страны появляется реальное право на свободу собраний, и оно гарантируется возможностью привлечения к административной ответственности лиц за воспрепятствование организации или проведению публичного мероприятия. Данный этап продолжается по настоящее время.
Административное правонарушение в области относящейся к охране общественного порядка, выступает в качестве общественно опасного, противоправного, виновного действия либо бездействия физического (юридического) лица, которое посягает на общественные отношения, формирующиеся в области реализации уполномоченными на это государственными органами деятельности по обеспечению необходимой степени безопасности объектов общественного порядка, а кроме того, осуществления организационно-правовых, экономических, политических и иных мер, причиняющее ущерб указанным выше интересам либо формирующее возможность угрозы причинения такого вреда, за совершение которого предусматривается административно-правовая ответственность.
Подобные работы
- Предупреждение и пресечение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2018 - АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК И ОБЩЕСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ
Бакалаврская работа, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Разработка программы профилактики административных правонарушений среди несовершеннолетних в условиях профессиональной образовательной организации
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2019 - Административная ответственность за правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА (НА МАТЕРИАЛАХ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2018 - Меры административного пресечения: значение, основания и порядок применения
Магистерская диссертация, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 5350 р. Год сдачи: 2021 - Виды общественной безопасности: общая характеристика, проблемы и перспективы правового регулирования
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2021 - Производство по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Карельский филиал))
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2023 - Производство по делам об административных правонарушениях органами внутренних дел (полиции) (Административная деятельность полиции, Омская академия МВД)
Курсовые работы, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2018



