Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Предупреждение и пресечение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность

Работа №31784
Тип работыДипломные работы
Предметадминистративное право
Объем работы60
Год сдачи2018
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 51
Не подходит работа?

Узнай цену на написание

Введение………………………………………………………………………….…..3
Глава 1. Анализ административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность………………………….6
1.1. Исторические аспекты административные правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность………………………….6
1.2. Понятие административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность…………………………14
1.3. Состав административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность…………………………………………..19
Глава 2. Деятельность органов государственной власти по пресечению и предупреждению административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность………………………....30
2.1. Компетенция органов, уполномоченных на пресечение и предупреждения административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность………………………………………………………30
2.2. Формы и методы пресечения административных правонарушений……….36
Заключение………………………………………………………………………….46
Cписок использованных источников и литературы……………………………...52
Актуальность темы исследования. Начало формированию института административной ответственности в России, было положено во второй половине XIX века, который всегда рассматривался как важнейшая составная часть полицейского, а затем административного права, как механизм осуществления, государственного управления в сфере обеспечения, общественного порядка и общественной безопасности. Решающее влияние на его развитие оказывали экономические и социальные условия жизни страны, политический режим, уровень культуры населения, философские и правовые взгляды представителей отдельных отраслей науки.
В новой России в условиях действия Конституции РФ , которая закрепила, принципиально иные отношения в области политики и экономики, совершенно другие соотношения публичного и частного интереса, изменения в идеологии и практике правовой регламентации административной ответственности, повышается значимость рассматриваемого правового института в решении конфликтов, которые возникают в непростой период создания в России правового государства, формирования нового гражданского общества.
Общественный порядок, являет собой основу нормальной социальной жизни и функционирования государственных и общественных учреждений. Устанавливаемый с помощью реализации норм морального и правового характера, указанный порядок может быть стабильным, при его постоянной защите. К правовым средствам охраны общественного порядка, в первую очередь, относится институт административной ответственности.
Надо отметить, что предупредительными, пресекательными и карательными средствами административно-правового противодействия правонарушениям в области общественной безопасности и порядка не должна быть парализована возможность реализации прав и свобод российских граждан. Указанные средства должны быть полностью согласованы с требованиями законности. Работа законодательных государственных органов должна обеспечивать гарантированную (т.е. исключая лишние административные барьеры) возможность реализации указанных прав. Нужно обратить внимание и на усиление административно-наказательной политики, что также нуждается в научной оценке.
Вышеуказанные обстоятельства обусловливают актуальность вопросов, связанных с административно-правовым противодействием правонарушениям в области общественной безопасности и порядка и создают потребность научного осмысления соответствующих нормативных новелл и современной практики правоприменения, включая проблемные позиции применения субъектами административной юрисдикции мер административного принуждения, при нарушении установленных правил.
Степень разработанности темы. В административно-правовой науке также представлена тематика, которой затрагиваются определённые аспекты деятельности органов исполнительной и судебной власти по предупреждению, пресечению нарушений общественного порядка и привлечению виновных лиц к административной ответственности за совершение административных правонарушений.
Объект исследования представлен общественными отношениями, возникающими при предупреждении и пресечение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Предметом в работе выступают нормы законодательства, регулирующие применение мер предупреждения, пресечения и ответственности за нарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а также научная и специальная литература по теме исследования.
Цель данной работы - анализ институтов предупреждение и пресечение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Исходя из поставленной цели, в работе определены следующие задачи:
- проанализировать исторические аспекты административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность;
- определить понятие административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность;
- выделить состав административного правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность;
- рассмотреть компетенцию органов уполномоченных на пресечение и предупреждения административных правонарушений;
- проанализировать формы и методы при пресечении административных правонарушений.
В ходе исследования были использованы общенаучные и частно-научные методы познания: диалектический, аналитический, формально-юридический, сравнительно правовой, структурно-функциональный, логический анализ, и др.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов заключения и список использованной источников и литературы.
На основании проведенного исследования необходимо сделать следующие выводы.
Ретроспективный анализ показывает, что принципиально значимым этапом тенденции обособления в российском законодательстве самостоятельно работающей системы ответственности за незначительные правонарушения, явилось принятие Устава о наказаниях, которые налагались мировыми судьями 1864 г., сориентированного исключительно на проступки. Устав включал в себя 13 глав, в первой из которых содержались Общие положения, содержание остальных глав образовывали Особенную часть и включали 150 составов проступков, которые впервые были систематизированы исходя из единого критерия - объект посягательства.
Развитие отечественного законодательства, регулирующего ответственность за нарушение общественного порядка и общественной безопасности, было рассмотрено на примере публичных мероприятий, т.к. во время их проведения совершается множество рассматриваемых правонарушений. В результате можно выделить следующие этапы:
1) до 1905 года. Данный этап можно условно назвать этапом зарождения административно-правового регулирования публичных мероприятий, в этот период любые публичные мероприятия были под запретом;
2) с 1905 по 1917 годы. Произошло окончательное выделение административно-правового регулирования публичных мероприятий из административно-правового регулирования всех массовых мероприятий в целом.
3) с 15 марта 1917 года по 28 июля 1988 года. Декларативный этап исторического развития характеризуется тем, что, порядок организации и проведения публичных мероприятий носил по-прежнему, как и в предыдущем этапе исторического развития, заявительный порядок;
4) этап с 29 июля 1988 года по 18 июля 1995 года условно можно назвать переходным, т.к. в данный этап законодательство закрепляло за гражданами право на организацию и проведение публичных мероприятий в уведомительном порядке, однако окончательного перехода к уведомительному порядку так и не произошло.
С 1995 года начинается новый этап административно-правового регулирования публичных мероприятий, который условно можно назвать этапом реформирования и конкретизации. С 1995 года у населения нашей страны появляется реальное право на свободу собраний, и оно гарантируется возможностью привлечения к административной ответственности лиц за воспрепятствование организации или проведению публичного мероприятия. Данный этап продолжается по настоящее время.
Административное правонарушение в области относящейся к охране общественного порядка, выступает в качестве общественно опасного, противоправного, виновного действия либо бездействия физического (юридического) лица, которое посягает на общественные отношения, формирующиеся в области реализации уполномоченными на это государственными органами деятельности по обеспечению необходимой степени безопасности объектов общественного порядка, а кроме того, осуществления организационно-правовых, экономических, политических и иных мер, причиняющее ущерб указанным выше интересам либо формирующее возможность угрозы причинения такого вреда, за совершение которого предусматривается административно-правовая ответственность.
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 31 декабря 2017 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 1; 2018. - № 15 (Часть I). - Ст. 2033.
3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 29 декабря 2017 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 40. – Ст. 3822; 2018. - № 9. - Ст. 1274.
4. О безопасности: федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ (ред. от 05 октября 2015 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 1. –Ст. 2; 2015. - № 41 (часть II). - Ст. 5639.
5. О полиции: федеральный закон от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ (ред. от 05 декабря 2017 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 7. – Ст. 900; 2018. - № 11. - Ст. 1591.
6. Об участии граждан в охране общественного порядка: федеральный закон от 02 апреля 2014 г. № 44-ФЗ (ред. от 31 декабря 2017 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 14 – 1536; 2018. - № 1 (Часть I). - Ст. 81.
7. О войсках национальной гвардии Российской Федерации: федеральный закон от 03 июля 2016 г. № 226-ФЗ (ред. от 05 декабря 2017 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2016. –№ 27 (Часть I). – Ст. 4159; 2017. - № 50 (Часть III). - Ст. 7562.
8. Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции: приказ МВД России от 31 декабря 2012 г. № 1166 (ред. от 08 сентября 2016 г.) // Российская газета. – 2013. – № 65; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2016.
9. Конституция (Основной Закон) Российской Социалистической Федеративной Советской Республики (принята V Всероссийским съездом Советов 10 июля 1918 г.) // СУ РСФСР. – 1918. – № 51. – Ст. 582 (утратил силу).
10. Об утверждении Конституции (Основного Закона) Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (вместе с Конституцией): постановление Чрезвычайного XVII Всероссийского Съезда Советов от 21 января 1937 г. // СУ РСФСР. – 1937. – № 2. – Ст. 11 (утратил силу).
11. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях (утв. ВС РСФСР 20 июня 1984 г.) // Ведомости ВС РСФСР. – 1984. – № 27. – Ст. 909 (утратил силу).
12. Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик (принята ВС СССР 07 октября 1977 г.) // Ведомости ВС СССР. – 1977. – № 41. – Ст. 617 (утратил силу).
13. О порядке организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования: Указ Президента РФ от 25 мая 1992 г. № 524 // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1992. – № 22. – Ст. 1216 (утратил силу).
14. О безопасности: Закон РФ от 05 марта 1992 г. № 2446-1 // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1992. – № 15. – Ст. 769 (утратил силу).

Научная и учебная литература
15. Административная деятельность ОВД: учебник для вузов / под ред. М.В. Костенникова, А.В. Куракина. – М.: Юрайт, 2017. - 521 с.
16. Адмиралова, И.А. Меры административного пресечения и механизм их реализации полицией в целях обеспечения прав и свобод граждан / И.А. Адмиралова, К.А. Кареева-Попелковская // Административное и муниципальное право. – 2014. – № 4. – С. 351-359.
17. Адмиралова, И.А. Правовое регулирование методов убеждения и принуждения в деятельности полиции как средств обеспечения прав и свобод граждан / И.А. Адмиралова // Административное и муниципальное право. - 2015. - № 1. - С. 18-31.
18. Безруков, А.В. Роль государственных и муниципальных органов власти в механизме обеспечения правопорядка в России / А.В. Безруков // Административное право и процесс. – 2016. – № 2. – С. 17-21.
19. Васюхно, И.О. Сущность мер административного пресечения как формы государственного принуждения / И.О. Васюхно // Административное право и процесс. – 2017. – № 9. – С. 53-56.
20. Виноградов, О.В. Административное принуждение: основные черты и теоретические подходы к классификации системы мер / О.В. Виноградов // Вестник Санкт-Петербургской юридической академии. – 2012. – Т. 14. № 1. – С. 9-15.
21. Занина, Т.М. Место и роль ОВД в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности / Т.М. Занина // Общественная безопасность, законность и правопорядок в III тысячелетии. – 2015. – № 1-1. – С. 18-23.
22. Ирошников, Д.В. Система общественной безопасности в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях / Д.В. Ирошников // Юридическая наука. – 2016. – № 3. – С. 111-112.
23. Ишмаметов, И.А. Понятие и содержание административных правонарушений в сфере охраны общественного порядка / И.А. Ишмаметов // Вестник Московского университета МВД России. – 2011. – № 7. – С. 215-219.
24. Казина, Т.В. Предупреждение преступности административно-правовыми средствами / Т.В. Казина // Административное право и процесс. – 2015. – № 6. – С. 77-80.
25. Камилов, М.А. Этапы административно-правового регулирования публичных мероприятий / М.А. Камилов // Административное и муниципальное право. – 2016. – № 5. – С. 449-453.
26. Кареева-Попелковская, К.А. Административное пресечение в деятельности полиции / К.А. Кареева-Попелковская, МВ. Костенников, А.В. Куракин. – Домодедово, 2013. – 161 с.
27. Карпенко, Т.А. Определение понятия «массовые мероприятия» в историческом аспекте / Т.А. Карпенко // История государства и права. – 2014. – № 5. – С. 33-37.
28. Кивич, Ю.В. Характеристика объектов правовой охраны в сфере общественной безопасности и общественного порядка / Ю.В. Кивич // Правовая идея. – 2013. – № 7. – С. 10-13.
29. Козырев, М.С. Меры административного предупреждения, пресечения и процессуального обеспечения: Лекция учебной дисциплины «Государственное управление и публичная политика» / М.С. Козырев. – М., 2016. – 28 с.
30. Коротких, А.Г. К дискуссии о понятии «общественный порядок»: проблемы применения в административном законодательстве / А.Г. Коротких // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право. – 2016. – № 2 (25). – С. 159-171.
31. Костенников, М.В. Административно-правовая охрана полицией общественного порядка / М.В. Костенников, А.В. Куракин // Вестник Всероссийского института повышения квалификации сотрудников Министерства внутренних дел Российской Федерации. – 2017. – № 3 (43). – С. 38-48.
32. Малахова, Н.В. Общая характеристика административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность ответственность за их совершение / Н.В. Малахова // Правовая идея. – 2013. – № 7. – С. 2-5.
33. Мещанинов, А.П. К вопросу о составах административных правонарушений, посягающих на общественный порядок / А.П. Мещанинов // Вестник БИСТ (Башкирского института социальных технологий). – 2014. – № 2 (23). – С. 17-19.
34. Пискунов, С.А. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность: виды, особенности и нормативно-правовые аспекты / С.А. Пискунов // Российский следователь. – 2014. – № 15. – С. 49-53.
35. Прудникова, Т.А. Роль органов местного самоуправления в охране общественного порядка (административно-правовые аспекты) / Т.А. Прудникова // 30-летие Европейской хартии местного самоуправления: проблемы, тенденции и перспективы: Сборник материалов вузовского круглого стола профессорско-преподавательского состава, адъюнктов, аспирантов, докторантов и соискателей. 2015. – С. 142-148.
36. Сафоненков, П.Н. Административное принуждение как вид государственного принуждения / П.Н. Сафоненков // Административное и муниципальное право. – 2016. – № 6. – С. 493-499.
37. Соколова, Ю.А. Общественный порядок и общественная безопасность как объекты административно-правовой защиты / Ю.А. Соколова // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. – 2016. – № 6 (73). – С. 105-109.
38. Телегин, А.С. Административное принуждение в деятельности полиции / А.С. Телегин // Полицейское право. – 2013. – № 2 (2). – С. 18-21.
39. Ушаков, С.Н. Роль органов местного самоуправления в эффективной реализации функций охраны общественного порядка / С.Н. Ушаков // Ученые записки. – 2016. – № 3 (19). – С. 228-231.
40. Фиалковская, И.Д. Принуждение по административному праву: значение и признаки / И.Д. Фиалковская // Инновации в государстве и праве России: Материалы Международной научно-практической конференции. 2014. – С. 46-50.
41. Хмара, А.М. К вопросу о системе административных правонарушений, закрепленных в гл. 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях / А.М. Хмара, В.Н. Шамрай // Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями. – 2016. – № 14-1. – С. 264-265.
42. Чуйкина, О.О. О мерах административного пресечения, применяемых полицией / О.О. Чуйкина // Проблемы правового обеспечения безопасности личности, общества и государства: Сборник статей по материалам международной научно-практической конференции. 2014. – С. 607-609.
43. Юсупов, Т.Р. Понятие и сущность организации и тактики деятельности полиции по предупреждению и пресечению административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность / Т.Р. Юсупов // Актуальные проблемы права и государства в XXI веке. – 2017. – Т. 5. – № -5. – С. 42-48.

Материалы судебной практики
44. О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях: постановление Пленума ВАС РФ от 02 июня 2004 г. № 10 (ред. от 21 декабря 2017 г.) // Вестник ВАС РФ. – № 8. – 2004.
45. Решение Советского районного суда г. Омска от 11 марта 2015 г. по делу № 12-3/2015 [Электронный ресурс] // РосПравосудие. URL: https://rospravosudie.com/court-sovetskij-rajonnyj-sud-g-omska-omskaya-oblast-s/act-469426650/ (дата обращения 20.04.2018).
46. Постановление по делу об административном правонарушении Мясниковского районного суда Ростовской области от 06 декабря 2015 г. по делу № 5-32/2015 [Электронный ресурс] // РосПравосудие. URL: https://rospravosudie.com/court-myasnikovskij-rajonnyj-sud-rostovskaya-oblast-s/act-469606426/ (дата обращения 20.04.2018).
47. Постановление мирового судьи судебного участка № 22 Краснофлотского района г. Хабаровска от 22 апреля 2016 г. по делу № 5-241/2016 [Электронный ресурс] // РосПравосудие. URL: https://rospravosudie.com/court-sudebnyj-uchastok-22-krasnoflotskogo-rajona-g-xabarovska-s/act-229170425/ (дата обращения 07.06.2018).
48. Постановление Вурнарского районного суда Чувашской Республики от 13 мая 2016 года по делу №5-35/2016 [Электронный ресурс] // РосПравосудие. URL: https://rospravosudie.com/court-vurnarskij-rajonnyj-sud-chuvashskaya-respublika-s/act-532388346/ (дата обращения 07.06.2018).
49. Решение Привокзального районного суда г. Тулы от 16 июня 2016 г. по делу №12-67/2016 [Электронный ресурс] // РосПравосудие. URL: https://rospravosudie.com/court-privokzalnyj-rajonnyj-sud-g-tuly-tulskaya-oblast-s/act-531961948/ (дата обращения 20.04.2018).
50. Постановление Мирового судьи судебного участка № 20 Ингодинского района Читинской области от 27 июля 2017 г. по делу 5-369/2017 [Электронный ресурс] // РосПравосудие. URL: https://rospravosudie.com/court-sudebnyj-uchastok-20-ingodinskogo-rajona-s/act-239972158/ (дата обращения 07.06.2018).
51. Решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 02 августа 2017 г. по делу № 12А-592/17-7 [Электронный ресурс] // РосПравосудие. URL: https://rospravosudie.com/court-petrozavodskij-gorodskoj-sud-respublika-kareliya-s/act-558493701/ (дата обращения 20.04.2018).
52. Решение Норильского городского суда Красноярского края от 05 июня 2018 года по делу №12-76/2018 [Электронный ресурс] // РосПравосудие. URL: https://rospravosudie.com/court-norilskij-gorodskoj-sud-krasnoyarskij-kraj-s/act-582001362/ (дата обращения 07.06.2018).
53. Постановление Мирового судьи судебного участка № 1 Соломбальского судебного района г. Архангельска от 06 июня 2018 года по делу № 5-491/2018 [Электронный ресурс] // РосПравосудие. URL: https://rospravosudie.com/court-sudebnyj-uchastok-1-solombalskogo-okruga-s/act-241872484/ (дата обращения 07.06.2018).
54. Постановление мирового судьи судебного участка № 266 Тбилисского района Краснодарского края от 06 июня 2018 года по делу №5- 308/2018 [Электронный ресурс] // РосПравосудие. URL: https://rospravosudie.com/court-sudebnyj-uchastok-266-tbilisskogo-rajona-s/act-241872913/ (дата обращения 07.06.2018).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!




Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!



Актуальность темы исследования. Начало формированию института административной ответственности в России, было положено во второй половине XIX века, который всегда рассматривался как важнейшая составная часть полицейского, а затем административного права, как механизм осуществления, государственного управления в сфере обеспечения, общественного порядка и общественной безопасности. Решающее влияние на его развитие оказывали экономические и социальные условия жизни страны, политический режим, уровень культуры населения, философские и правовые взгляды представителей отдельных отраслей науки.
В новой России в условиях действия Конституции РФ , которая закрепила, принципиально иные отношения в области политики и экономики, совершенно другие соотношения публичного и частного интереса, изменения в идеологии и практике правовой регламентации административной ответственности, повышается значимость рассматриваемого правового института в решении конфликтов, которые возникают в непростой период создания в России правового государства, формирования нового гражданского общества.
Общественный порядок, являет собой основу нормальной социальной жизни и функционирования государственных и общественных учреждений. Устанавливаемый с помощью реализации норм морального и правового характера, указанный порядок может быть стабильным, при его постоянной защите. К правовым средствам охраны общественного порядка, в первую очередь, относится институт административной ответственности.
Надо отметить, что предупредительными, пресекательными и карательными средствами административно-правового противодействия правонарушениям в области общественной безопасности и порядка не должна быть парализована возможность реализации прав и свобод российских граждан. Указанные средства должны быть полностью согласованы с требованиями законности. Работа законодательных государственных органов должна обеспечивать гарантированную (т.е. исключая лишние административные барьеры) возможность реализации указанных прав. Нужно обратить внимание и на усиление административно-наказательной политики, что также нуждается в научной оценке.
Вышеуказанные обстоятельства обусловливают актуальность вопросов, связанных с административно-правовым противодействием правонарушениям в области общественной безопасности и порядка и создают потребность научного осмысления соответствующих нормативных новелл и современной практики правоприменения, включая проблемные позиции применения субъектами административной юрисдикции мер административного принуждения, при нарушении установленных правил.
Степень разработанности темы. В административно-правовой науке также представлена тематика, которой затрагиваются определённые аспекты деятельности органов исполнительной и судебной власти по предупреждению, пресечению нарушений общественного порядка и привлечению виновных лиц к административной ответственности за совершение административных правонарушений.
Объект исследования представлен общественными отношениями, возникающими при предупреждении и пресечение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Предметом в работе выступают нормы законодательства, регулирующие применение мер предупреждения, пресечения и ответственности за нарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а также научная и специальная литература по теме исследования.
Цель данной работы - анализ институтов предупреждение и пресечение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Исходя из поставленной цели, в работе определены следующие задачи:
- проанализировать исторические аспекты административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность;
- определить понятие административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность;
- выделить состав административного правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность;
- рассмотреть компетенцию органов уполномоченных на пресечение и предупреждения административных правонарушений;
- проанализировать формы и методы при пресечении административных правонарушений.
В ходе исследования были использованы общенаучные и частно-научные методы познания: диалектический, аналитический, формально-юридический, сравнительно правовой, структурно-функциональный, логический анализ, и др.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов заключения и список использованной источников и литературы.


На основании проведенного исследования необходимо сделать следующие выводы.
Ретроспективный анализ показывает, что принципиально значимым этапом тенденции обособления в российском законодательстве самостоятельно работающей системы ответственности за незначительные правонарушения, явилось принятие Устава о наказаниях, которые налагались мировыми судьями 1864 г., сориентированного исключительно на проступки. Устав включал в себя 13 глав, в первой из которых содержались Общие положения, содержание остальных глав образовывали Особенную часть и включали 150 составов проступков, которые впервые были систематизированы исходя из единого критерия - объект посягательства.
Развитие отечественного законодательства, регулирующего ответственность за нарушение общественного порядка и общественной безопасности, было рассмотрено на примере публичных мероприятий, т.к. во время их проведения совершается множество рассматриваемых правонарушений. В результате можно выделить следующие этапы:
1) до 1905 года. Данный этап можно условно назвать этапом зарождения административно-правового регулирования публичных мероприятий, в этот период любые публичные мероприятия были под запретом;
2) с 1905 по 1917 годы. Произошло окончательное выделение административно-правового регулирования публичных мероприятий из административно-правового регулирования всех массовых мероприятий в целом.
3) с 15 марта 1917 года по 28 июля 1988 года. Декларативный этап исторического развития характеризуется тем, что, порядок организации и проведения публичных мероприятий носил по-прежнему, как и в предыдущем этапе исторического развития, заявительный порядок;
4) этап с 29 июля 1988 года по 18 июля 1995 года условно можно назвать переходным, т.к. в данный этап законодательство закрепляло за гражданами право на организацию и проведение публичных мероприятий в уведомительном порядке, однако окончательного перехода к уведомительному порядку так и не произошло.
С 1995 года начинается новый этап административно-правового регулирования публичных мероприятий, который условно можно назвать этапом реформирования и конкретизации. С 1995 года у населения нашей страны появляется реальное право на свободу собраний, и оно гарантируется возможностью привлечения к административной ответственности лиц за воспрепятствование организации или проведению публичного мероприятия. Данный этап продолжается по настоящее время.
Административное правонарушение в области относящейся к охране общественного порядка, выступает в качестве общественно опасного, противоправного, виновного действия либо бездействия физического (юридического) лица, которое посягает на общественные отношения, формирующиеся в области реализации уполномоченными на это государственными органами деятельности по обеспечению необходимой степени безопасности объектов общественного порядка, а кроме того, осуществления организационно-правовых, экономических, политических и иных мер, причиняющее ущерб указанным выше интересам либо формирующее возможность угрозы причинения такого вреда, за совершение которого предусматривается административно-правовая ответственность.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 31 декабря 2017 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 1; 2018. - № 15 (Часть I). - Ст. 2033.
3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 29 декабря 2017 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 40. – Ст. 3822; 2018. - № 9. - Ст. 1274.
4. О безопасности: федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ (ред. от 05 октября 2015 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 1. –Ст. 2; 2015. - № 41 (часть II). - Ст. 5639.
5. О полиции: федеральный закон от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ (ред. от 05 декабря 2017 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 7. – Ст. 900; 2018. - № 11. - Ст. 1591.
6. Об участии граждан в охране общественного порядка: федеральный закон от 02 апреля 2014 г. № 44-ФЗ (ред. от 31 декабря 2017 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 14 – 1536; 2018. - № 1 (Часть I). - Ст. 81.
7. О войсках национальной гвардии Российской Федерации: федеральный закон от 03 июля 2016 г. № 226-ФЗ (ред. от 05 декабря 2017 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2016. –№ 27 (Часть I). – Ст. 4159; 2017. - № 50 (Часть III). - Ст. 7562.
8. Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции: приказ МВД России от 31 декабря 2012 г. № 1166 (ред. от 08 сентября 2016 г.) // Российская газета. – 2013. – № 65; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2016.
9. Конституция (Основной Закон) Российской Социалистической Федеративной Советской Республики (принята V Всероссийским съездом Советов 10 июля 1918 г.) // СУ РСФСР. – 1918. – № 51. – Ст. 582 (утратил силу).
10. Об утверждении Конституции (Основного Закона) Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (вместе с Конституцией): постановление Чрезвычайного XVII Всероссийского Съезда Советов от 21 января 1937 г. // СУ РСФСР. – 1937. – № 2. – Ст. 11 (утратил силу).
11. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях (утв. ВС РСФСР 20 июня 1984 г.) // Ведомости ВС РСФСР. – 1984. – № 27. – Ст. 909 (утратил силу).
12. Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик (принята ВС СССР 07 октября 1977 г.) // Ведомости ВС СССР. – 1977. – № 41. – Ст. 617 (утратил силу).
13. О порядке организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования: Указ Президента РФ от 25 мая 1992 г. № 524 // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1992. – № 22. – Ст. 1216 (утратил силу).
14. О безопасности: Закон РФ от 05 марта 1992 г. № 2446-1 // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1992. – № 15. – Ст. 769 (утратил силу).

Научная и учебная литература
15. Административная деятельность ОВД: учебник для вузов / под ред. М.В. Костенникова, А.В. Куракина. – М.: Юрайт, 2017. - 521 с.
16. Адмиралова, И.А. Меры административного пресечения и механизм их реализации полицией в целях обеспечения прав и свобод граждан / И.А. Адмиралова, К.А. Кареева-Попелковская // Административное и муниципальное право. – 2014. – № 4. – С. 351-359.
17. Адмиралова, И.А. Правовое регулирование методов убеждения и принуждения в деятельности полиции как средств обеспечения прав и свобод граждан / И.А. Адмиралова // Административное и муниципальное право. - 2015. - № 1. - С. 18-31.
18. Безруков, А.В. Роль государственных и муниципальных органов власти в механизме обеспечения правопорядка в России / А.В. Безруков // Административное право и процесс. – 2016. – № 2. – С. 17-21.
19. Васюхно, И.О. Сущность мер административного пресечения как формы государственного принуждения / И.О. Васюхно // Административное право и процесс. – 2017. – № 9. – С. 53-56.
20. Виноградов, О.В. Административное принуждение: основные черты и теоретические подходы к классификации системы мер / О.В. Виноградов // Вестник Санкт-Петербургской юридической академии. – 2012. – Т. 14. № 1. – С. 9-15.
21. Занина, Т.М. Место и роль ОВД в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности / Т.М. Занина // Общественная безопасность, законность и правопорядок в III тысячелетии. – 2015. – № 1-1. – С. 18-23.
22. Ирошников, Д.В. Система общественной безопасности в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях / Д.В. Ирошников // Юридическая наука. – 2016. – № 3. – С. 111-112.
23. Ишмаметов, И.А. Понятие и содержание административных правонарушений в сфере охраны общественного порядка / И.А. Ишмаметов // Вестник Московского университета МВД России. – 2011. – № 7. – С. 215-219.
24. Казина, Т.В. Предупреждение преступности административно-правовыми средствами / Т.В. Казина // Административное право и процесс. – 2015. – № 6. – С. 77-80.
25. Камилов, М.А. Этапы административно-правового регулирования публичных мероприятий / М.А. Камилов // Административное и муниципальное право. – 2016. – № 5. – С. 449-453.
26. Кареева-Попелковская, К.А. Административное пресечение в деятельности полиции / К.А. Кареева-Попелковская, МВ. Костенников, А.В. Куракин. – Домодедово, 2013. – 161 с.
27. Карпенко, Т.А. Определение понятия «массовые мероприятия» в историческом аспекте / Т.А. Карпенко // История государства и права. – 2014. – № 5. – С. 33-37.
28. Кивич, Ю.В. Характеристика объектов правовой охраны в сфере общественной безопасности и общественного порядка / Ю.В. Кивич // Правовая идея. – 2013. – № 7. – С. 10-13.
29. Козырев, М.С. Меры административного предупреждения, пресечения и процессуального обеспечения: Лекция учебной дисциплины «Государственное управление и публичная политика» / М.С. Козырев. – М., 2016. – 28 с.
30. Коротких, А.Г. К дискуссии о понятии «общественный порядок»: проблемы применения в административном законодательстве / А.Г. Коротких // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право. – 2016. – № 2 (25). – С. 159-171.
31. Костенников, М.В. Административно-правовая охрана полицией общественного порядка / М.В. Костенников, А.В. Куракин // Вестник Всероссийского института повышения квалификации сотрудников Министерства внутренних дел Российской Федерации. – 2017. – № 3 (43). – С. 38-48.
32. Малахова, Н.В. Общая характеристика административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность ответственность за их совершение / Н.В. Малахова // Правовая идея. – 2013. – № 7. – С. 2-5.
33. Мещанинов, А.П. К вопросу о составах административных правонарушений, посягающих на общественный порядок / А.П. Мещанинов // Вестник БИСТ (Башкирского института социальных технологий). – 2014. – № 2 (23). – С. 17-19.
34. Пискунов, С.А. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность: виды, особенности и нормативно-правовые аспекты / С.А. Пискунов // Российский следователь. – 2014. – № 15. – С. 49-53.
35. Прудникова, Т.А. Роль органов местного самоуправления в охране общественного порядка (административно-правовые аспекты) / Т.А. Прудникова // 30-летие Европейской хартии местного самоуправления: проблемы, тенденции и перспективы: Сборник материалов вузовского круглого стола профессорско-преподавательского состава, адъюнктов, аспирантов, докторантов и соискателей. 2015. – С. 142-148.
36. Сафоненков, П.Н. Административное принуждение как вид государственного принуждения / П.Н. Сафоненков // Административное и муниципальное право. – 2016. – № 6. – С. 493-499.
37. Соколова, Ю.А. Общественный порядок и общественная безопасность как объекты административно-правовой защиты / Ю.А. Соколова // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. – 2016. – № 6 (73). – С. 105-109.
38. Телегин, А.С. Административное принуждение в деятельности полиции / А.С. Телегин // Полицейское право. – 2013. – № 2 (2). – С. 18-21.
39. Ушаков, С.Н. Роль органов местного самоуправления в эффективной реализации функций охраны общественного порядка / С.Н. Ушаков // Ученые записки. – 2016. – № 3 (19). – С. 228-231.
40. Фиалковская, И.Д. Принуждение по административному праву: значение и признаки / И.Д. Фиалковская // Инновации в государстве и праве России: Материалы Международной научно-практической конференции. 2014. – С. 46-50.
41. Хмара, А.М. К вопросу о системе административных правонарушений, закрепленных в гл. 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях / А.М. Хмара, В.Н. Шамрай // Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями. – 2016. – № 14-1. – С. 264-265.
42. Чуйкина, О.О. О мерах административного пресечения, применяемых полицией / О.О. Чуйкина // Проблемы правового обеспечения безопасности личности, общества и государства: Сборник статей по материалам международной научно-практической конференции. 2014. – С. 607-609.
43. Юсупов, Т.Р. Понятие и сущность организации и тактики деятельности полиции по предупреждению и пресечению административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность / Т.Р. Юсупов // Актуальные проблемы права и государства в XXI веке. – 2017. – Т. 5. – № -5. – С. 42-48.

Материалы судебной практики
44. О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях: постановление Пленума ВАС РФ от 02 июня 2004 г. № 10 (ред. от 21 декабря 2017 г.) // Вестник ВАС РФ. – № 8. – 2004.
45. Решение Советского районного суда г. Омска от 11 марта 2015 г. по делу № 12-3/2015 [Электронный ресурс] // РосПравосудие. URL: https://rospravosudie.com/court-sovetskij-rajonnyj-sud-g-omska-omskaya-oblast-s/act-469426650/ (дата обращения 20.04.2018).
46. Постановление по делу об административном правонарушении Мясниковского районного суда Ростовской области от 06 декабря 2015 г. по делу № 5-32/2015 [Электронный ресурс] // РосПравосудие. URL: https://rospravosudie.com/court-myasnikovskij-rajonnyj-sud-rostovskaya-oblast-s/act-469606426/ (дата обращения 20.04.2018).
47. Постановление мирового судьи судебного участка № 22 Краснофлотского района г. Хабаровска от 22 апреля 2016 г. по делу № 5-241/2016 [Электронный ресурс] // РосПравосудие. URL: https://rospravosudie.com/court-sudebnyj-uchastok-22-krasnoflotskogo-rajona-g-xabarovska-s/act-229170425/ (дата обращения 07.06.2018).
48. Постановление Вурнарского районного суда Чувашской Республики от 13 мая 2016 года по делу №5-35/2016 [Электронный ресурс] // РосПравосудие. URL: https://rospravosudie.com/court-vurnarskij-rajonnyj-sud-chuvashskaya-respublika-s/act-532388346/ (дата обращения 07.06.2018).
49. Решение Привокзального районного суда г. Тулы от 16 июня 2016 г. по делу №12-67/2016 [Электронный ресурс] // РосПравосудие. URL: https://rospravosudie.com/court-privokzalnyj-rajonnyj-sud-g-tuly-tulskaya-oblast-s/act-531961948/ (дата обращения 20.04.2018).
50. Постановление Мирового судьи судебного участка № 20 Ингодинского района Читинской области от 27 июля 2017 г. по делу 5-369/2017 [Электронный ресурс] // РосПравосудие. URL: https://rospravosudie.com/court-sudebnyj-uchastok-20-ingodinskogo-rajona-s/act-239972158/ (дата обращения 07.06.2018).
51. Решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 02 августа 2017 г. по делу № 12А-592/17-7 [Электронный ресурс] // РосПравосудие. URL: https://rospravosudie.com/court-petrozavodskij-gorodskoj-sud-respublika-kareliya-s/act-558493701/ (дата обращения 20.04.2018).
52. Решение Норильского городского суда Красноярского края от 05 июня 2018 года по делу №12-76/2018 [Электронный ресурс] // РосПравосудие. URL: https://rospravosudie.com/court-norilskij-gorodskoj-sud-krasnoyarskij-kraj-s/act-582001362/ (дата обращения 07.06.2018).
53. Постановление Мирового судьи судебного участка № 1 Соломбальского судебного района г. Архангельска от 06 июня 2018 года по делу № 5-491/2018 [Электронный ресурс] // РосПравосудие. URL: https://rospravosudie.com/court-sudebnyj-uchastok-1-solombalskogo-okruga-s/act-241872484/ (дата обращения 07.06.2018).
54. Постановление мирового судьи судебного участка № 266 Тбилисского района Краснодарского края от 06 июня 2018 года по делу №5- 308/2018 [Электронный ресурс] // РосПравосудие. URL: https://rospravosudie.com/court-sudebnyj-uchastok-266-tbilisskogo-rajona-s/act-241872913/ (дата обращения 07.06.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!


Подобные работы


© 2008-2018 Сервис продажи готовых курсовых работ, дипломных проектов, рефератов, контрольных и прочих студенческих работ.