Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка программы профилактики административных правонарушений среди несовершеннолетних в условиях профессиональной образовательной организации

Работа №81442

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы90
Год сдачи2019
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
194
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты по разработке программы
профилактики административных правонарушений
среди несовершеннолетних в профессиональной образовательной организации
1.1 Государственная политика в сфере предупреждения и пресечения административных правонарушений среди несовершеннолетних
1.2 Причины и условия, способствующие совершению административных правонарушений несовершеннолетними
1.3 Пути и средства воспитательно-профилактического
воздействия на несовершеннолетних правонарушителей в профессиональной образовательной организации
Выводы по первой главе 36
Глава 2 Практические аспекты по разработке программы
профилактики административных правонарушений среди несовершеннолетних в ПОУ «Челябинский юридический колледж»
2.1 Характеристика деятельности базы исследования ПОУ
«Челябинский юридический колледж»
2.2 Разработка программы профилактики административных
правонарушений среди несовершеннолетних в профессиональной образовательной организации для студентов ПОУ «Челябинский юридический колледж»
Выводы по второй главе 80
Заключение 82
Список используемой литературы 87


Актуальность темы исследования. В настоящее время одной из самых актуальных и социально значимых задач, которые стоят перед нашим обществом, является поиск путей снижения роста правонарушений среди подростков и повышение эффективности их социально-психологической адаптации. Необходимость скорейшего решения этой задачи обусловлена не только тем, что в стране продолжает сохраняться достаточно сложная криминогенная обстановка, но, прежде всего тем, что в сферы организованной преступности втягивается все больше и больше несовершеннолетних. Правонарушения несовершеннолетних опасны для общества, так как они угрожают его будущему. Асоциальные взгляды, привычки, приобретенные в раннем возрасте, могут привести к глубокой деморализации личности и как результат — к росту преступности и рецидивам. Преступность молодеет и принимает устойчивый рецидивный характер [11, с.247]. А такая криминализация молодежной среды лишает общество перспектив установления в скором будущем социального равновесия и благополучия.
Главная роль в решении этой острейшей проблемы отводится социальной педагогике, хотя, конечно, решить ее можно только комплексно, с привлечением всех сил общества. Однако, интеграция усилий общества может осуществиться лишь в рамках научно обоснованной, обеспеченной эффективными технологиями социально-педагогической системы перевоспитания личности несовершеннолетнего посредством последовательных педагогических и воспитательно-профилактических воздействий, обеспечивающих формирование личности с твердыми и правильными жизненными установками.
Необходимо изучить причины, источники, обусловливающие правонарушения, и на этой основе построить такую систему профилактической деятельности, которая обеспечила бы постепенное сокращение преступности. Важным направлением в системе предупреждения преступности является комплексная разработка проблемы ранней профилактики правонарушений несовершеннолетних. Предупредить правонарушение несовершеннолетних можно, если к профилактической работе привлечь семью, ближайшее окружение.
Наиболее существенной причиной правонарушений несовершеннолетних являются недостатки в их нравственном воспитании. Следовательно, предупреждение правонарушений несовершеннолетних лежит прежде всего в педагогизации различных сфер нравственного воздействия в процессе воспитания детей и подростков. Возрастные особенности несовершеннолетних требуют психологически и методически грамотного подхода к этому контингенту.
В отечественной педагогике проблемой правонарушений несовершеннолетних и причинами их совершения занимались такие ученые как, В.Т. Кондрашенко, Е.В. Змановская, К.Е. Игошев, А.М. Прихожан, О.Н. Ведерникова и другие. Правонарушение — противоправное деяние лица, которое носит общественно опасный характер, посягающее на установленный порядок общественных отношений виновное действие или бездействие субъектов права [7, с.314]. Правонарушения дестабилизируют общественные отношения, посягают на защищенные правом интересы людей и организаций, поэтому они нежелательны для общества и вызывают отрицательную реакцию со стороны самого общества и государства. Личность правонарушителя, по мнению Б.В. Волженкина, — это совокупность негативных социально-значимых индивидуально-типологических качеств индивида, обусловливающая его преступное поведение [9, с. 262].В большинстве случаев несовершеннолетний правонарушитель — это лицо, которое обладает склонностями, привычками, устойчивыми стереотипами антиобщественного поведения.
Актуальность темы исследования обусловливается необходимостью совершенствования социально-педагогических средств профилактики административных правонарушений среди несовершеннолетних профессиональных образовательных организациях.
Это обусловило выбор темы исследования: Разработка программы профилактики административных правонарушений среди несовершеннолетних в профессиональной образовательной организации.
Цель исследования: теоретическое обоснование, разработка программы профилактики административных правонарушений среди несовершеннолетних у студентов в ПОУ «Челябинский юридический колледж».
В выпускной квалификационной работе были поставлены следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть государственную политику в сфере предупреждения
и пресечения административных правонарушений среди
несовершеннолетних;
2. Выделить причины и условия, способствующие совершению административных правонарушений несовершеннолетними;
3. Раскрыть пути и средства воспитательно-профилактического воздействия на несовершеннолетних правонарушителей в профессиональной образовательной организации;
4. Проанализировать характеристику деятельность базы исследования ПОУ «Челябинский юридический колледж»;
5. Разработать программу профилактики административных
правонарушений среди несовершеннолетних в профессиональной
образовательной организации для студентов ПОУ «Челябинский юридический колледж».
Объект исследования: процесс разработки программы профилактики административных правонарушений среди несовершеннолетних у студентов в ПОУ «Челябинский юридический колледж».
Предмет исследования: структура и содержание программы профилактики административных правонарушений среди несовершеннолетних в ПОУ «Челябинский юридический колледж».
Теоретико - методологическая база исследования: труды ведущих российских ученых таких как, В.Т. Кондрашенко, Е.В. Змановская, К.Е. Игошев, А.М. Прихожан, О.Н. Ведерникова и другие.
Методы исследования:
- теоретические (анализ философской, психолого-педагогической, справочно-энциклопедической литературы, методической документации по тематике исследования);
- эмпирические (педагогическое наблюдение, тестирование, анкетирование, изучение и обобщение опыта, беседа, анализ продуктов деятельности, самооценка и экспертная оценка).
Практическая значимость исследования.
Разработана программа профилактики административных правонарушений среди несовершеннолетних в профессиональной образовательной организации, может использоваться преподавателями профессиональных образовательных организаций.
База исследования:
Профессиональное образовательное учреждение «Челябинский юридический колледж».
Сокращенное наименование колледжа: НОУ СПО «ЧЮК».
Адрес: 454112, Россия, Уральский федеральный округ, Челябинская область, г. Челябинск, пр. Победы, д.290
Структура квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка используемой литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проблемы борьбы с правонарушениями несовершеннолетних всегда отличались особой остротой и актуальностью. Это обусловлено прежде всего традиционно высокой преступной активностью подростков.
Несовершеннолетние быстрее реагируют на позитивные и негативные изменения, происходящие в обществе, что находит отражение в динамике преступности. Существенные изменения произошли в условиях жизнедеятельности молодого поколения страны. Как показывают исследования, подрастающее поколение с наибольшими потерями адаптируется к происходящим в настоящее время в стране сложным и противоречивым социально-экономическим изменениям, находясь на острие этих противоречий со своими потребностями в получении образования, жилья и в обустройстве своей дальнейшей жизни. В переходный, кризисный период все большее влияние на преступность оказывают такие факторы, как имущественное расслоение общества, заметное снижение жизненного уровня широких слоев населения, явная и скрытая безработица, массовая миграция, а также порожденный экономическими трудностями и нерешенными социальными проблемами неблагоприятный психологический фон.
Следует отметить, что основные профилактические мероприятия с подростками, совершившими правонарушения, проводятся, в основном, в открытом социуме (подросток совершил мелкие правонарушения или осужден условно), и в специальных учебно-воспитательных заведениях, то в воспитательных колониях, в основном, реализуются реабилитационные программы помощи несовершеннолетний осужденным.
Совместная деятельность с социальными педагогами позволила выявить, что необходимым условием для предотвращения отклоняющегося поведения всех воспитанников является — получение ими специальности. При этом должен обеспечиваться как можно более широкий и добровольный выбор профессий, учитываться потребности региона и рынка труда (перспектива), возраст, физические, умственные и психические особенности. Нами выявлено, что повышение эффективности трудового воспитания - это наиболее важный фактор решения задачи социализации подростков, подготовки их к самостоятельной жизни. Однако в настоящее время это условие в полной мере не обеспечивается, о чем свидетельствуют данные опросов бывших осужденных, отбывавших срок наказания в воспитательных колониях и вернувшихся к месту постоянного проживания более 60% которых в будущем не собираются работать по приобретенным в колонии профессиям.
Достижение желаемого эффекта в профилактике правонарушений и рецидивной преступности несовершеннолетних возможно лишь при условии привлечения к воспитательной работе с ними социальных педагогов - профессионалов. Плодотворно работать с трудными подростками, по нашему убеждению, могут только люди духовно богатые, щедро отдающие это богатство своим подопечным.
В данной работе нами были рассмотрены теоретические аспекты по разработке программы профилактики административных правонарушений среди несовершеннолетних у студентов профессиональных образовательных организаций. Нам представилась возможность раскрыть понятие «Административное правонарушение». Вопрос был рассмотрен достаточно подробно. Раскрыты причины и условия, способствующие совершению административных правонарушений среди несовершеннолетних, пути и средства воспитательно-профилактического воздействия на несовершеннолетних правонарушителей в профессиональной образовательной организации, рассмотрена государственная политика в сфере предупреждения и пресечения административных правонарушений среди несовершеннолетних.
Государственная политика в сфере предупреждения и пресечения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, имеет основные приоритеты, во-первых - это организация тесного взаимодействия всех субъектов, осуществляющих профилактику правонарушений и привлечение общественности к деятельности специальных органов по профилактике; во- вторых - это создание планов и программ развития молодежи России, которые будут, не просто созданы и утверждены, но и активно реализованы; в-третьих - создание и модернизация законодательства в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в соответствии с нынешними условиями, чтоб законы не только формально существовали, но и были актуальными в применении.
Также немаловажным является организация деятельности в системе профилактики, поэтому были созданы единые центральные координирующие органы, обеспечивающие общий и системный подход к осуществлению поставленных целей профилактики.
Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на следующих принципах:
- законность, гласность, гуманное обращение с несовершеннолетним и историческая преемственность, демократизм, приоритет воспитательных профилактических мер над репрессивными, поддержка семьи и взаимодействие с ней, защита прав и интересов несовершеннолетних.
Мы считаем, что нужна постоянная работа по совершенствованию системы применения профилактики административных правонарушений по повышению ее эффективности с тем, чтобы успешно решить задачу искоренения преступности в России. Она будет стимулировать надлежащее исполнение гражданами правовых обязанностей, таким образом, средством предупреждения правонарушений в будущем.
Изучение правовых дисциплин в образовательных учреждениях формирует у студентов базовые юридические понятия, развивает современное правовое мышление и правоохранительную безопасность.
Во второй главе период прохождения педагогической практики в рамках освоения учебного плана профильной направленности ПО «Право и организация социального обеспечения» нами было проведено анкетирование по дисциплине «Административное право» для получения представления о профилактике административных правонарушений среди несовершеннолетних в профессиональной образовательной организации. В анкетирование приняли участие 27 студентов 2 курса по специальности среднего профессионального образования 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.
При проведении анализа мы определили исходный уровень показателей административных правонарушений среди несовершеннолетних студентов ПОУ «Челябинский юридический колледж».
В начале проведения анализа нами была разработана анкета. Анкета «Профилактика административных правонарушений», для диагностики уровня юридических знаний студентов, получающих образование в ПОУ «Челябинский юридический колледж».
В анкетировании приняли участие студенты второго курса ПОС-1-17 группы (27 человек) по специальности среднего профессионального образования 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.
Мы сделали попытку выявить степень интереса к правовым событиям у опрошенных: интересуется ли студент юридическими событиями и
соответствующей информацией. Нас также интересовала мотивация студентов к изучению юридических дисциплин, которую мы отслеживали по следующим показателям: имеет ли место равнодушие, эпизодическое поверхностное любопытство, заинтересованность или проявляется высокий уровень интереса к правовым событиям и изучению юридических наук.
В результате проведенного нами анализа, мы выяснили, что уровень знаний об административных правонарушениях среди несовершеннолетних и правовых знаний у студентов колледжа средний. Для создания более высоко уровня системы знаний о правонарушениях у студентов предлагается разработать программу профилактики административных правонарушений среди несовершеннолетних в профессиональной образовательной организации для студентов ПОУ «Челябинский юридический колледж».
В данной главе была проведена практическая работа по разработке программы профилактики административных правонарушений среди несовершеннолетних в профессиональной образовательной организации для студентов ПОУ «Челябинский юридический колледж».
Таким образом, разработанная нами программа профилактики административных правонарушений среди несовершеннолетних в профессиональной образовательной организации для студентов ПОУ «Челябинский юридический колледж» может использоваться преподавателями средних профессиональных организаций.
В ходе исследования цель достигнута, задачи реализованы.



1. Конституция Российской Федерации (с изм. от 25.03.2004) // РГ от 25.12.1993, № 237, СЗ РФ от 29.03.2004, № 13, ст. 1110.
2. Всеобщая Декларация прав человека. (Принята 10.12.1948 Генеральной Ассамблеей ООН) // Российская газета от 05.04.1995.
3. Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63- ФЗ (ред. от 28.12.2004) // СЗ РФ от 17.06.1996, № 25, ст. 2954, СЗ РФ от 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 13.
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 22.04.2005, с изм. от 09.05.2005) // СЗ РФ от 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1, СЗ РФ от 25.04.2005, № 17, ст. 1484.
5. Андрианова Ю.С. К вопросу о соотношении понятий обязанности . Вопросы теории юридических обязанностей: Тезисы II межвузовской научной конференции молодых ученых-юристов. - Воронеж, 2012.
6. Бабаев М. М. Индивидуализация наказания
несовершеннолетних. — М.: Юридическая литература, 2014. — 382с.
7. Базылев Б.Т. Категории преступлений и проблемы уголовной ответственности несовершеннолетних/ Б.Т. Базылев - Красноярск: Правоведение, 2016. С. 70, 87.
8. Белошапко Ю.Н. Правонарушение и ответственность в финансовом и налоговом праве Российской Федерации/ Ю.Н. Белошапко. - М.: Известия ВУЗов. - 2012 - №5.
9. Братусь С.Н. Юридическая ответственность и законность (очерк теории)/ С.Н. Братусь -М.:Юридическая литература, 2014. - 85 с.
10. Горшенев В.М. Способы и организационные формы правового регулирования в социалистическом обществе. - М., 2013.
11. Денисов Ю.Л. Общая теория правонарушения и ответственности. - Л.,2012.
12. Демин А.В. Теория государства и права: Курс лекций. - М., 2002.
13. Доржиев Ж.Б. Теория государства и права / Ж.Б. Дорожиев - Улан - Удэ: ВСГТУ, 2015. - 345 с.
14. Зимин А.В. Социальный контроль и профилактика преступлений// Правоведение. 2015. № 6.
15. ИоффеО.С. и Шаргородский М.Д. Правонарушения и юридическая ответственность // Основы государства и права: Учеб. пособие / Под ред. академика О.Е. Кутафина. - М.:Юристъ, 2014.
16. Князев С.Д. Юридическая ответственность в муниципальном праве: вопросы теории и практики //Журнал российского права, № 6, июнь
2015.
17. Коркунов Н.М. Лекции по общей теории права. 2-е изд. - СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2014.
18. Костарева Т.А. Квалифицирующие обстоятельства в уголовном праве. - Ярославль, 2013.
19. Корельский В.М., Перевалов В.Д. Теория государства и права: Учебник. М., 2013. С. 418.
20. Кругликов Л.Л., Благов Е.В. О законодательных пределах назначения наказания. - Изд-во Яросл. ун-та, 2015.
21. Кругликов Л.Л. Проблемы теории уголовного права. Избранные статьи (1982 - 1999 гг.).- Изд-во Яросл. ун-та, 2014.
22. Крусс В.И. К теории пользования конституционными правами и свободами человека // Государство и право. 2014. № 6.
23. Крусс В.И. Конституционные критерии юридической ответственности/ А.С. Крусс // Конституционное и муниципальное право -
2016. - №4. С. 43.
24. Кудрявцев В. Н. Правовое поведение: норма и патология. М., 2014.
25. Лазарев В.В. Общая теория права и государства: учебник для вузов/ В.В. Лазарев - М.: Знание, 2015. - 220 с.
26. Лазарев В.В., Липень С.В. Теория государства и права: Учебник для вузов. - М: Издательство «Спарк», 2014.
27. Любашиц В.Я., Смоленский М.Б., Шепелев В.И. Теория государства и права. - Ростов-на-Дону, 2012.
28. Масюкевич О.В. Уголовная ответственность несовершеннолетних// Масюкевич О.В. Теория государства и права: Учеб. пособие. - М., 2012.
29. Назаренко Г.В. Теория государства и права: Учебное пособие. - М., 2013.
30. Назаров Б.Л. О юридическом аспекте позитивной социальной ответственности // Советское государство и право. 2012. № 10
31. Овсепян Ж.И. Психология девиантного поведения Ростов-на- Дону: Эверест, 2015.
32. Протасов В.Н. Теория права и государства. Проблемы теории права и государства. - М. Новый Юрист, 2016.
33. Спиркина Е.И. Характеристика основных причин совершения правонарушений несовершеннолетними//Бюджетный учет, № 7, июль 2015.
34. Спиридонов Л.И. Теория государства и права. Учебник //М. Проспект 2015.
35. Суханов Е.А. Гражданское право. Часть 1.- М.: БЕК, 2014.
36. Сырых В.М. Теория государства и права.- М.: Былина, 2014.
37. Тарбагаев А. Н. Понятие и цели уголовной ответственности. - Красноярск, 2014.
38. Тархов В.А. Ответственность по советскому гражданскому праву. - Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 2013.
39. Тархов В.А. Понятие юридической ответственности / В.А. Тарханов. - М.: Правоведение, 2013. - 33-34 с.
40. Хачатуров Р.Л. ,Ягутян Р.Г. Общественная опасность личности преступника - Тольятти, 2015.
41. Хропанюк В.Н. Современные проблемы борьбы с преступностью в России Учеб. пособие / Под ред. проф. В.Г. Стрекозова. - М.: Дабахов, Ткачев, Димов, 2015.
42. Чеботарев Г.Н.Влияние социальных ролей на формирование личности несовершеннолетнего правонарушителя. // Российский юридический журнал. 2012. № 4.
43. Черданцев А.Ф. Теория государства и права. Учебник.- М.: Юрист, 2012.
44. Шаргородский М.Д. Детерминизм и ответственность. Правоведение. 1968. № 1.
45. Юридический энциклопедический словарь / Под ред. А. Я. Сухарева. - М., 2012.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ