Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Виды общественной безопасности: общая характеристика, проблемы и перспективы правового регулирования

Работа №121613

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

конституционное право

Объем работы80
Год сдачи2021
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
66
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Основы обеспечения общественной безопасности России 8
1.1 История регулирования общественной безопасности в РФ 8
1.2 Правовое регулирование общественной безопасности 19
Глава 2 Виды общественной безопасности 27
2.1 Обеспечение общественной безопасности правоохранительными органами РФ 27
2.2 Обеспечение общественной безопасности в Российской Федерации Войсками национальной гвардии 40
Глава 3 Проблемы административно-правового регулирования общественной безопасности 45
3.1 Меры административно-правового предупреждения правонарушений, посягающий на общественный порядок 45
3.2 Перспективы правового регулирования общественной безопасности в РФ 54
Заключение 62
Список используемой литературы и используемых источников 71
Приложение А Процентное соотношение видов преступления, посягающих на общественную безопасность 76
Приложение Б Состояние преступности за 2020 год с января по сентябрь 77
Приложение В Отношение населения к эффективности защиты от противоправных посягательств 78
Приложение Г Результаты опроса граждан по собственной безопасности 79
Приложение Д Структура Федеральной службы войск национальной гвардии РФ 80

Российская Федерация - является развитой, современной страной, где проживает большое количество населения, которое нуждается в безопасности. Именно этот аспект является приоритетным для нашего государства.
В России уделяется пристальное внимание обеспечению общественной безопасности, в связи с изменениями в социально-экономической и политической обстановке. На данный момент, основополагающим нормативно-правовым актом можно считать Федеральный закон № 390-ФЗ «О безопасности», принятый 28 декабря 2010 г., а так же - Стратегию национальной безопасности, Концепцию общественной безопасности и иные федеральные законы, регулирующие отношения в области обеспечение безопасности, например, экономическую, дорожную и информационную.
Президент Российской Федерации В.В. Путин, в своем выступлении перед Федеральным Собранием, 12 декабря 2012 года озвучил такие слова, «что Благополучие не будет достигнуто до тех пор, пока за пределами нашего дома разруха, неустроенность и отсутствует безопасность». Именно это высказывание нашего президента выражает актуальность обеспечения общественной безопасности на данном этапе развития нашей большой страны. Исходя из данного, назревает необходимость разработки теоретических основ общественной безопасности.
Проанализировав нормативную базу по данному вопросу, стоит отметить, что в России не имеется единой системы специальных понятий и категорий, относящихся к сфере нормативного регулирования и обеспечения безопасности. Это говорит о том, что российское законодательство в сфере безопасности закрепляет основные административно-правовые функции, методы и формы ее обеспечения, без уточнения специальных категорий.
Что касается решения вопросов в области обеспечения общественной безопасности, исполнение принятых нормативно-правовых актов, то эти обязанности возлагаются на органы исполнительной власти и местного самоуправления.
На данный период, количество проблем, которые являются угрозой безопасности нашей страны и мира в целом, возрастает, соответственно возрастает и необходимость в поиске путей решения обеспечения безопасности. Но, стоит отметить тот факт, что обеспечение безопасности, на данном этапе развития, в нашей стране, уже вышло за рамки государства и начинает приобретать общенациональную значимость для всего человечества.
Российская Федерация, являясь развитой современной страной, на первое место ставит человека, его права и свободы, которые являются наивысшей государственной ценностью. Согласно этому утверждению, вопросы, возникающие в связи с обеспечением защиты конституционных прав и свобод, а также законных интересов человека и общества - являются наиболее приоритетными в рамках административного и правового регулирования общественной безопасности государства.
Актуальность выбранной темы дипломной работы неспроста заключается в необходимости исследования вопросов, возникающих в ходе обеспечения общественной безопасности Российской Федерации, поскольку общественная безопасность, а именно угрозы общественной безопасности, на сегодняшний день, приобрели статус глобальной проблемы, актуальной для всего мирового сообщества.
Так же, актуальность исследования нашей дипломной работы заключается в правовых проблемах, которые связаны с осуществлением общественной безопасности. Именно этот аспект, верно, подметил И.В. Демин, говоря о том, что: «в современной науке идет интенсивный поиск оптимально обоснованной модели обеспечения общественной безопасности, в условиях отсутствия достаточно разработанной теории и методологии общественной безопасности» [16].
Проблемой нашего государства, по словам И.Б. Кардашовой, и мы согласны с ее мнением, является отсутствие единого подхода к понятийному аппарату национальной безопасности. Отсюда следует необходимость теоретической разработки такого понятия как «общественная безопасность», которая будет являться основой для решения правовых и правоприменительных задач и разногласий [12].
Если исследовать глобальные проблемы общественной безопасности, то на лидирующие позиции выходят: незаконная международная торговля наркотическими веществами, некое ослабление контроля над распространением ядерного, химического, биологического и иного оружия массового поражения, экстремизм политического и национального характера, информационная «война», высокий рост количества террористических актов, захваты заложников - все это приводит общественность к расовым и межгосударственным конфликтам, которые в свою очередь ведут к распаду межгосударственных связей, что негативно отражается на процессах демократического и безопасного развития нашего государства.
Данные факторы, естественно, негативно влияют на состояние общественной безопасности Российской Федерации. Исходя из этого, была поставлена цель нашего исследования.
Цель данной дипломной работы заключается в теоретическом изучении правового регулирования обеспечения общественной безопасности в России, которое включает в себя анализ отечественного опыта нормативно-правового регулирования в сфере безопасности и выявления проблем регулирования, а так же способов решения данных проблем. Достижению поставленной цели в рамках дипломной работы способствовало решение следующих задач:
• детальное изучение истории регулирования общественной безопасности;
• анализ правовых механизмов регулирования общественной безопасности;
• выявление проблем административно-правового регулирования на разных этапах формирования общественной безопасности;
• перспективы развития правового регулирования общественной безопасности.
Исследователями по вопросам данной дипломной работы являются российские ученые - правоведы, такие как: А.М. Воронов, П.В. Дихтиевский, Н.А. Босхамджиева, Б.П. Кондрашов, А.И. Стахов и многие другие исследователи, которые внесли огромный вклад, в развитие данной сферы.
Степень изученности проблемы определила выбор объекта, предмета, цели и задач данного исследования.
Научная новизна работы заключается в предложениях по совершенствованию действующего законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения общественной безопасности.
Структура работы состоит из введения, трех глав основной части, разбитых на параграфы, заключения, а также списка используемой литературы и источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Первым документом, закрепившим основы регулирования общественной безопасности можно считать федеральный закон, принятый 5 марта 1992 года «О безопасности». Именно в этом законе было сформулировано и официально опубликовано понятие безопасность, как на уровне государства, так и за рамками государственных структур, а так же, происходит закрепление нового подхода к интересам личности и общества.
На данный момент, в России действующим законом, регулирующим отношения безопасности, остается ФЗ «О безопасности» №390 от 28.12.10 года.
Ключевыми понятиями в структуре безопасности являются понятия общества, личности, ее интересы и государства [25].
Как такового понятие общества, которое бы являлось общепризнанным, у нас не имеется, поэтому данное понятие включает в себя интересы людей и многообразие их общественных отношений. Так же, появилось такое понятие как «жизненно важные интересы», которое включает в себя основные потребности, при удовлетворении которых возможно нормальное и безопасное существование личности, ее рост и развитие.
К угрозам, нарушающим, безопасную жизнедеятельности личности относятся те факторы и условия, которые создают реальную или возможную опасность для человека и негативных последствий. Исходя из этого, реальные или потенциальные угрозы безопасности являются основным содержанием концепции общественной безопасности.
Общественная безопасность является очень сложной комплексной структурой, которая включает в себя множество процессов взаимодействия с важными жизненными интересами общества и государства, которые нуждаются в защите от угроз.
Центральной точкой в системе общественной безопасности можно назвать интересы личности, государства и общества. Это обуславливается тем фактом, что самое ценное и важное в развитие любого общества - это интересы каждого человека, которые формируют общество в целом.
Можно сделать вывод, что обеспечение общественной безопасности, по своей природе, является условием, при котором государство будет существовать и развиваться.
Касаемо объектов и субъектов общественной безопасности, стоит сказать, что объектами служат:
• личность, ее права и свободы;
• государство, в структуре которого находится конституционный строй, целостность территории и суверенитет;
• общество, это ценности (материальные и духовные).
Объектом будет являться государство, которое осуществляет свою деятельность по безопасности общества, через органы различных уровней.
Законодатель определяет, что общественная безопасность обеспечивается путем внедрения силовых структур, а так же органов, которые ответственны за обеспечение безопасности на различных территориях, а именно: транспорт, энергетика, службы безопасности, сельское хозяйство, природоохранные органы и тд [28].
Государственное обеспечение безопасности включает в себя все возможные способы, которые отражаются в:
• уровне экономического развития;
• в содержимом природных ресурсов;
• геополитическим положением страны;
• состоянием военизированной мощи.
Нужно отметить, что человек - как объект присутствует в абсолютно всех видах безопасности, именно этот фактор отражает состояние нашего общества, а значит и государства.
В заключение дипломной работы нужно сказать, что общественная безопасность - это огромнейшая сфера реальных действий правоохранительных органов совместно с институтами гражданского общества, направленных на обеспечение безопасности в обществе, а так же пресечения и предотвращения правонарушений против общественного порядка.
Ситуации, угрожающие безопасности граждан были всегда. Такие ситуации могут наступать совершенно по разным причинам, будь то нарушение правил эксплуатации тс, или использование техники в производстве, строительство, сельское хозяйство, правила соблюдения пожарной безопасности, перевозка и хранения взрывчатых веществ. Так же, она может быть связана с природными факторами - землетрясение, снежные заносы, наводнение и т.д.
При рассмотрении этих вопросов возникает проблема разграничения взаимосвязи общественной безопасности и общественного порядка.
Опираясь на труды ученых, стоит отметить, что четкой позиции по данной проблематике не наблюдается, но все же, эти две сферы остаются уязвимыми для правонарушений.
Одни ученные считают, что они являются совершенно самостоятельными институтами, другие же, напротив, считают, что общественная безопасность является составной частью общественного порядка. Обе точки зрения имеют место быть. Например, органы полиции осуществляют административный надзор, как в сфере общественных отношений, так и в сфере общественного порядка, что подтверждает вторую идею. Так же, между обоими определениями существует взаимосвязь, так как соблюдение условий обеспечения общественной безопасности, является одним из условий обеспечения общественного порядка, а значит, их нужно рассматривать во взаимосвязи.
Соблюдение правил общественной безопасности ведёт за собой, в определенных случаях, предотвращение негативных последствий общественной жизни и нарушения общественного порядка, который может быть вызван, например - авариями, возникновением пожаров и т.п.
Однако, рассматривать данные понятия в качестве единой сферы все же не стоит. Так как, общественная безопасность обеспечивается и другими видами безопасности, а именно:
Промышленная безопасность;
Промышленная безопасность представляет собой особое состояние защиты интересов общества личности от совершения реальных или возможных аварий на опасных производствах. То есть, это возможная минимизация последствий аварий или возможных негативных последствий от них. Под аварией подразумевается разрушение технических свойств или сооружений. Основная цель такой безопасности - это защита и сохранение жизни работников.
Экологическая безопасность;
Под экологической безопасностью понимается состояние защищенности личности, общества, государства от потенциальных или реальных угроз, создаваемых последствиями вредного воздействия на окружающую среду. Меры, которые принимаются для экологической безопасности, помогают значительно уменьшить существующие угрозы ухудшение состояния окружающей среды, которая соответственно влияет на людей.
Санитарно-эпидемиологическая;
К вышеуказанной категории относятся меры, по предотвращению возникновения угроз эпидемий, распространений вирусов, заражение и тп.
Пожарная и другие;
Так же, разновидностью общественной безопасности является пожарная безопасность. Она играет важную роль в национальной безопасности и способствует минимизации уровня потерь при пожарах. Вопросы пожарной безопасности по сей день являются основными в направлениях политики государства в нашей стране.
Практическая деятельность данных органов должна опираться на Концепцию общественной безопасности, и так же на Федеральный Закон «О полиции», который четко регламентирует функции и обязанности по защите и обеспечению безопасности обществу. Но, не смотря на это, не стоит забывать о местных органах, которые должны осуществлять прямое воздействие на население, граждан, для призыва и принуждения к соблюдению (если необходимо) общественного порядка, тем самым, обеспечивая общественную безопасность локально. Так как, эта задача в соответствии с Конституцией Российской Федерации целиком и полностью лежит на органах местного самоуправления.
При взаимодействие между правоохранительными органами, а так же институтами гражданского общества и самими гражданами - будет достигнут синергетический эффект, то есть, наивысшая точка эффективности в сфере обеспечения общественной безопасности в нашей стране. Мы считаем, что это является приоритетной задачей ОВД.
Главной целью выполнения полицейских функций, а значит, внутренних, является нормализация нарушенной обстановки, восстановление законного порядка, а так же устранение угрозы безопасности обществу, и возможное предотвращение появления негативных последствий.
В последние годы, в России наблюдается всплеск роста преступлений, посягающих на общественную безопасность, ученые сходятся во мнении, что информационный век становится - временем криминала. Из огромного количества преступлений можно выделить основные группы, на которые чаще всего происходят посягательства:
• политика. В этой группе представлены угрозы, которые связаны с недостаточным функционированием органов власти, то есть незаконной деятельностью партий или организаций, а так же, искажением национальной политики как регионально, так и местно;
• экономика. Угрозы, отражающие искажение экономической политики, проблемы, вытекающие из новых рыночных отношений, расслоения населения при сниженном уровне жизни и недостаточный контроль за экономической деятельностью;
• экология определяет угрозы, связанные с противоречиями между технологическим прогрессом и возможностью сохранения благоприятной окружающей среды, так же проблемы истощения природных ресурсов нерационального природопользования;
• социальная сфера отражает угрозы связанные с нарушением прав граждан, охраняемых законом в связи с неспособностью государства выполнять функции по их защите, неблагоприятной демографической обстановкой в стране, а так же неудовлетворительным уровнем охраны физического и нравственного здоровья населения;
• культура, угрозы связанные с массовыми вывозами культурных ценностей, падением уровня нравственности, воспитанности и образованности населения;
• борьба с преступностью, угрозы в связи с внушительным ростом криминализации государственных структур, злоупотребление правоохранительными органами своих полномочий, увеличение степени опасности, рост агрессии насилия, а так же рост преступных группировок;
Стоит обратить внимание, что массовый характер совершенных преступлений той или иной группы оказывает негативное влияние на всю систем безопасности и правопорядок в целом. Поэтому, первостепенной миссией органов внутренних дел является быстрое (своевременное) реагирование на совершенное преступление, пресечение и предотвращение дальнейшего развития негативных последствий.
Анализируя практику работы органов внутренних дел, напрашивается вывод о том, что именно работа местных органов по предотвращению и пресечению преступлений играет важнейшую роль для дальнейшей эффективности в противодействие нарастающему числу преступлений, связанных с посягательством на общественную безопасность. Местная власть выступает первой инстанцией в борьбе за правопорядок и безопасность.
Исходя из выводов третьей главы, нужно отметить тот факт, что общественная безопасность обеспечивается лишь тогда, когда есть возможность исключить внешние и внутренние угрозы. Это является основным моментом политики структур власти в нашей стране.
Угрозы, наносящие опасность, могут быть самого разного характера. К таковым относятся военные, экологические, экономические, природные, техногенные.
Именно для решения вышеуказанных угроз создаются комплексные решения в виде служб, органов, проектов, мероприятий, которые направлены на защиту жизненно важных интересов общества, а так же государства и каждой личности в отдельности. Задачи данных решений, заключаются в следующих функциях:
• своевременная разработка и осуществление комплексных мер по защите общественной безопасности;
• формирование новых и развитие действующих органов обеспечения безопасности;
• предотвращение последствий противоправных деяний, и восстановление защитных объектов.
Предпосылкой к рассмотрению проблем общественной безопасности и способу их решения, нужно считать понятие «опасность». Опасность - это возможное объективное и негативное воздействие на организм, результатом которого будет являться причинение вреда.
Источниками опасности являются всевозможные факторы и условия, которые скрывают в себе деструктивный характер, и при определённых обстоятельствам проявляют враждебно настроенные вредоносные свойства.
В настоящее время правовой доктриной выработалось следующее понятие общественной безопасности - это состояние общества, при котором государству и гражданину обеспечивается стабильность и устойчивое развитие, защищаются права и обязанности, создаются благоприятные условия для удовлетворения потребностей жизнедеятельности.
В научных кругах мнение исследователей по поводу смысла определения общественной безопасности делятся на два вида, это широко направленное понятие и узконаправленное.
В широком понимании данный термин отражает определенное состояние, при котором государство или личность защищены от совокупности реальных или возможных угроз противоправного, техногенного, природного, космического, экологического и др. характеров. Которые могут нанести реальный вред и негативные последствия.
В узком смысле, по нашему мнению, общественная безопасность является состоянием, при котором имеется чувство защищенности жизни и здоровья человека, от противоправных посягательств. Относится оно именно к общественным территориям, таким как: парк, сквер, улица, стадионы, общественный транспорт, различные организации и учреждения.
Анализ нормативно-правовых актов, которые регулируют общественную безопасность, дает нам право сделать вывод, о том, что такая категория как «Национальная безопасность», очень долгое время раскрывалась только комплексно, через понятия - общество, государство и личность.
Такая модель принятия поддерживалась учеными и трактовалась до 2010 года. Именно тогда был принят федеральный закон «О безопасности», в котором произошла конкретизация каждой категории, а так же их разделение на государство, государственные органы и общество. По нашему мнению, такая дифференциация является более точной, так как, государство не само осуществляет свои функции, а посредством государственных органов, которые взаимодействует с обществом через общественные организации.
Согласно задачам дипломной работы, нам так же, нужно было провести параллель с возможными перспективами правового регулирования общественной безопасности. Нужно отметить, что охрана общественного порядка и безопасность граждан непосредственно является одним из действующих направлений деятельности в государстве, но, не смотря на это можно предложить проект концепции постепенного и последовательного формирования в нашей стране общественного порядка. Целью, которого будет полный переход к осуществлению охраны общественного порядка в муниципальных образованиях силами муниципальных правоохранительных формирований, что даст более эффективную динамику для пресечения и профилактики преступлений в сфере общественной безопасности.
Общественный порядок и общественная безопасность касается абсолютно все граждан, вне зависимости от этнической или расовой принадлежности. Это самый важный принцип, который существует во всех развитых странах с богатым этническим составом [33]. Всем людям хочется жить там, где отсутствовала бы угроза безопасности их прав и свобод.
Мы считаем, что обеспечение общественной безопасности, это долг абсолютно всех органов и структур в государстве. Органы разных уровней, в прямом взаимодействии должны осознавать свое причастие к решению проблем общественной безопасности. При выполнении данной задачи, груз ответственности будет разделён между всеми государственными органами, а не только полицией и армией.
Вопросы обеспечения безопасности обществу являются приоритетными на всех уровнях. Проведение и реализация плана по профилактическим мероприятиям в нашей стране должны сформировать у граждан взаимоуважение и взаимопонимание, которое требуется для решения вопросов межэтнического и межкультурного сотрудничества в целях эффективности и повышения этнокультурного уровня на новом этапе обеспечения безопасности. [48, с. 70-75].


1. Андреевский И. Е. Полицейское право : в 2 т. Т. 1. Полиция безопасности. 2-е изд., пер.и доп. СПб.: Типография Эдуарда Праца, 2018. С. 34
2. Барков Ф.А., Сериков А.В. Трансформация социальных практик самоорганизации населения в институты контроля качества публичных услуг // Историческая и социально-образовательная мысль. 2010. Т. 5, № 3. С. 41-47
3. Бахрах Д.Н. Административное право России : учебник. 5-е изд., перераб. и доп. М. : Эксмо, 2010. 607 с.
4. Беляева Г.С., Беляев В.П. — Становление и развитие правового регулирования национальной безопасности в дореволюционной России // Вопросы безопасности. - 2017. - № 4. - С. 23 - 35.
5. Безопасность России ... / под ред. В. К. Сенчагова. 3-е изд. С. 14—15.
6. Биктимирова 3. 3. Безопасность в концепции развития человека // Общественные науки и современность. 2019. № 60.
7. Большая иллюстрированная энциклопедия : в 32 т. М.: ACT; Астрель, 2010. Т. 3. С. 248.
8. Всеобщая декларация прав человека (принята 10.12.1948 Генеральной Ассамблеей ООН) // Российская газета. - 2020. - №67.
9. Глобалистика. Международный энциклопедический словарь / под ред. И. И. Мазура,А. Н. Чумакова. СПб.; Нью-Йорк : 2018. С. 607..
10. Даль В. Я. Толковый словарь живого великорусского языка : в 4 т. М.: Русский язык,1981-1982. Т. 1.С. 67
11. Декларация прав человека и гражданина 1789 г.// Советское государство и право. 1980. № 2.
12. Демин И.В. Сущность и содержание понятий «безопасность», «общественная безопасность» и «национальная безопасность» // Вестник Екатерининского института. 20018. № 1.
13. Зеленков М.Ю. О проблемах правового обеспечения национальной безопасности Российской Федерации // Право и политика: теоретические и практические проблемы: сборник материалов 1 Международной научно-практической конференции, 2 ноября 2012 г. / отв. ред. А.В. Малько. Рязань, 2019.
14. История древнего мира : в 3 ки. / под ред. И. М. Дьякова, В. Д. Пероновой, И. С. Свеницкой. М.: Наука, 1982. Кн. 2. С. 384.
15. Каплунов А.И. О классификации мер административного принуждения // Административное и административно-процессуальное право. Актуальные проблемы. М. : ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2017. С. 265-286
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ