Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК И ОБЩЕСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ

Работа №91002

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

конституционное право

Объем работы71
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
111
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Общая характеристика административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность 7
1.1. Понятие и признаки административной ответственности за
административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность 7
1.2. Принципы административной ответственности за административные
правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность 15
Глава. 2. Основания и меры административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и
общественную безопасность 22
2.1. Понятие, признаки и виды административных
правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность 22
2.2. Административные наказания, применяемые за административные
правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность 32
Глава 3. Производство по делам об административных
правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность 42
3.1. Участники производства по делам об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность 42
3.2. Стадии производства по делам об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность 50
Заключение 59
Список использованных источников и литературы 63

Административная ответственность в настоящее время является важным инструментом в механизме обеспечения режима законности, обладает значительным профилактическим зарядом, выступая в качестве средства предупреждения не только административных правонарушений, но и преступлений. Все сферы человеческой жизнедеятельности охраняются нормами об административной ответственности, причем выполнение этой охранительной функции во многом предопределено качеством административно-деликтного законодательства. Повышение качества и эффективности законодательства об административных правонарушениях - важная, но не в полной мере решенная задача.
Особое место в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности занимает глава 20 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. На большое значение составов административных правонарушений, содержащихся в этой главе, указывает и сам законодатель, фиксируя в санкциях рассматриваемых норм повышенные размеры административных наказаний. Вместе с этим, в результате применения не совсем эффективных и своевременных средств правового регулирования по отношению к данной главе и всему законодательству об административных правонарушениях в целом, в сфере административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, образовалось достаточно большое количество дефектов технико-юридического характера.
Таким образом, дальнейшее обеспечение законности и правопорядка невозможно без совершенствования существующего правового механизма привлечения к ответственности за нарушение общественного порядка и общественной безопасности. В связи с этим анализ административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, представляется весьма актуальным.
Объектом настоящего исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в сфере защиты общественного порядка и общественной безопасности нормами административного законодательства.
Предметом исследования выступают нормы права, предусматривающие административную ответственность за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, научная литература и судебная практика по теме исследования.
Целью настоящего исследования выступает комплексный анализ административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
• проанализировать понятие и признаки административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность;
• определить принципы административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность;
• охарактеризовать понятие, признаки и виды административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность;
• определить административные наказания, применяемые за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность;
• охарактеризовать участников производства по делам об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность;
- рассмотреть стадии производства по делам об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы.
В условиях современного общественного развития категории «общественный порядок» и «общественная безопасность» приобретают новое правовое значение. Совокупность норм, объединенных законодателем в главе 20 КоАП РФ, регулирует круг общественных отношений, посягающих одновременно и на общественный порядок, и на общественную безопасность.
Глава 20 КоАП РФ содержит все составы правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Все эти правонарушения можно классифицировать на следующие группы:
• правонарушения, посягающие на общественный порядок (ст. 20.1; 20.2; 20.2.2; 20.18; 20.20; 20.21; 20.22 КоАП РФ);
• правонарушения, посягающие на общественную безопасность (ст. 20.3; 20.4; 20.5; 20.6; 20.7; 20.8; 20.9; 20.10; 20.11; 20.12; 20.13; 20.14; 20.15; 20.16; 20.17; 20.19; 20.23; 20.24; 20.25; 20.26; 20.27; 20.28; 20.29; 20.30; ст. 20.31; ст. 20.32; ст. 20.33; ст. 20.34 КоАП РФ).
Под должным уровнем безопасности необходимо понимать уровень, соответствующий интересам личности, общества, государства, их полноценного социально-экономического развития. В целях обеспечения единообразного и точного применения норм КоАП, регулирующих административно-правовую ответственность за совершение правонарушений в сфере охраны общественного порядка, предлагается сократить количество оценочной лексики и конкретизировать ее смысл путем легального толкования в самом законе. Целесообразно уточнить и дополнить понятийный аппарат КоАП за счет конкретизации дефиниций «общественный порядок» (ст. 1.2, 20.1), «общественная безопасность» (ст. 1.2), базирующийся на единой методологической основе и позволяющий систематизировать, логически структурировать его основные элементы.
Обеспечение правопорядка — это основной вид деятельности сотрудников органов внутренних дел в целом и патрульно-постовой службы полиции в частности. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность — одни из наиболее распространённых правонарушений, выявляемых органами внутренних дел. Знание тактики выявления и пресечения вышеуказанных административных правонарушений важно для правильного понимания неблагоприятных последствий, которые могут наступить в отношении сотрудников полиции, нарушивших процессуальные нормы либо не соблюдающих меры безопасности при пресечении правонарушений.
Незначительная суровость предупреждения подразумевает установление административной ответственности с его применением за совершение административных правонарушений, не причиняющих существенного вреда общественным отношениям.
Как представляется, данный вид наказания является неэффективным, т. к. когда правонарушителю делается предупреждение, он может его просто игнорировать. В настоящее время в законодательстве количество преступлений, наказуемых предупреждением, увеличивается. Однако эта тенденция в скором времени изменится, число статей с указанной санкцией будет уменьшаться, что получит свое законодательное подтверждение. Законодателю следует ужесточить этот вид наказания, сделав его дополнительным, а не основным наказанием.
В КоАП РФ значительно возросло количество норм, которые устанавливают повышенные размеры административных штрафов. Это связано с тем, что правонарушители просто перестали реагировать на штрафы, размеры которых минимальны. Одной из проблем является проблема назначения эффективных административных наказаний лицам, имеющим сверхдоходы, для которых даже максимальный размер административного штрафа является смехотворным. Воздействие на них возможно только видами наказаний, реально в чем-то их ограничивающими, например такими, как 60
административный арест или обязательные работы. Думается, законодателю следует установить за повторно совершенное административное правонарушение не повышенного размера административный штраф, а иной, более строгий вид наказания или определять размеры штрафа, исходя из месячного или годового дохода правонарушителя.
В соответствии с частью 2 ст. 3.9 КоАП административный арест не применяется: к беременным женщинам; к женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет; к лицам, не достигшим 18-летнего возраста; к инвалидам 1 и 2-й групп, к военнослужащим и пр. Однако, как представляется, норма, содержащаяся в части 2 ст. 3.9 КоАП, нуждается в дополнении. Предлагаем перечень субъектов ответственности, предусмотренных в ней, сделать открытым. Так, следует дополнить указанный перечень, к примеру, словами «а также по отношению к женщинам, достигшим 55 лет и старше; мужчинам, достигшим возраста 60 лет и старше».
Стадией производства по делам об административных правонарушениях является относительно самостоятельная часть производства, которая представляет собой совокупность последовательно совершаемых процессуальных действий, необходимых для реализации ее целей и задач и принятия завершающего процессуального акта, а также достижения общих задач производства по делам об административных правонарушениях. Во- вторых, к ее признакам относятся: 1) специальные цели и задачи, которые играют ключевую роль в определении назначения стадии; 2) наличие определенного круга участников; 3) строгий процессуальный порядок действий, регламентированный КоАП РФ; 4) наличие процессуальных актов, завершающих стадию; 5) установленный законом процессуальный срок реализации стадии. В-третьих, систему стадий производства образуют: 1) возбуждение дела; 2) административное расследование; 3) подготовка к рассмотрению дела; 4) рассмотрение дела по существу; 5) рассмотрение жалобы или протеста на не вступившие в законную силу решение по существу дела; 6) рассмотрение жалобы или протеста на вступившие в законную силу решение по существу дела; 7) исполнение решения по делу.


1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным
голосованием 12 декабря 1993 г. (по сост. на 21.07.2014 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (по сост. на 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 1.
3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от
18.12.2001 № 174-ФЗ (по сост. на 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ.
• 2001. - № 52 (ч. I). - Ст. 4921.
4. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от
14.11.2002 № 138-ФЗ (по сост. на 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ.
• 2002. - № 46. - Ст. 4532.
5. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ (ред. от 25.12.2018) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 30. - Ст. 3012.
6. «О безопасности»: Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ (по сост. на 05.10.2015) // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 1. - Ст. 2.
7. «О полиции»: Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 7. - Ст. 900.
8. «О прокуратуре Российской Федерации»: Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 47. - Ст. 4472.
9. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»: Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 19. - Ст. 2060.
10. «Об оперативно-розыскной деятельности»: Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ (ред. от 06.07.2016) // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 33. - Ст. 3349.
11. «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»: Федеральный закон от 03.12.2008 № 240-ФЗ // СЗ РФ. - 2008. - № 49. - Ст. 5738.
12. «Об утверждении Инструкции о порядке доставления лиц,
находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации»: Приказ МВД РФ от 23.12.2011 № 1298 //
Российская газета. - 2012.- № 43.
13. Декрет ВЦИК, СНК РСФСР «О порядке наложения административных взысканий» (утратил силу): от 23 июня 1921 г. // СУ РСФСР. - 1921. - № 52. - Ст. 310.
14. Декрет ВЦИК, СНК «О предоставлении Народному комиссариату путей сообщения права издания обязательных постановлений в целях обеспечения охраны, порядка и безопасности на транспорте, и о взысканиях за нарушения этих постановлений» (утратил силу): от 8 февраля 1923 г. // СУ РСФСР. - 1923. - № 12. - Ст. 148...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ