Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Открытая и скрытая пропаганда в современных СМИ (правовой аспект)

Работа №31215

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы78
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
738
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретико-методологические основы пропаганды в средствах массовой информации 11
1.1. Современные российские средства массовой информации и их роль в
информационно-коммуникативных процессах 11
1.2. Виды и формы пропаганды в современных массовых и политических
коммуникациях 21
Глава 2. Общественное мнение и политическое сознание как объекты воздействия пропаганды в СМИ в современных политических коммуникациях 33
2.1. Общественное мнение как срез общественного сознания и объект
открытой и скрытой политической пропаганды 33
2.2. Политическое сознание и воздействие на него средствами
политической открытой и скрытой пропаганды 39
Глава 3. Механизм государственного регулирования пропаганды на общество посредством СМИ 50
3.1. Взаимодействие СМИ и государства в современной России 50
3.2. Обзор изменений законодательства в области регулирования СМИ в России 55
3.3. Механизм государственного регулирования пропаганды в
современной России 61
Заключение 67
Список использованных источников и литературы

Актуальность темы дипломного проекта определяется тем, что становление и развитие плюралистического общества, политически многообразной и вместе с тем целостной России невозможно без активного развития политических коммуникаций, без использования средств массовой информации (СМИ) политическими структурами для объяснения своей политики.
Средства массовой информации в современной России стали одним из самых заметных и влиятельных институтов формирующегося гражданского общества и одновременно эффективным инструментом политики, однако процесс их становления продолжается и является противоречивым. Наблюдается ярко выраженная тенденция повышения роли СМИ, усиления информационно-пропагандистского обеспечения всех социально-экономических и политических процессов современного российского общества, что вписывается в общемировую закономерность построения постиндустриального, информационного общества. Определяют и постоянно корректируют свое отношение к СМИ ведущие политические силы страны. При этом особое значение для деятельности государства и политических партий, других институтов политической системы имеет эффективность использования СМИ в качестве средства доведения своих идей и позиций до самых различных слоев общества.
Средства массовой информации (СМИ) — один из важнейших институтов современного общества, оказывающий влияние почти на все сферы его деятельности, включая политику, здравоохранение, образование, религию и т.д. Массовая культура в различных ее вариантах формируется, распространяется и сохраняется с помощью СМИ. Огромна их роль в формировании, функционировании и эволюции общественного сознания в целом. Более того, восприятие и интерпретация важнейших явлений и событий, происходящих в стране и мире, также осуществляются через СМИ. Эти обстоятельства приобретают особую актуальность и значение на фоне все большего проникновения СМИ в политическую сферу.
Актуальность исследуемой темы подтверждается и тем, что она связана с реализацией основных конституционных прав российского гражданина. В статье 29 Конституции Российской Федерации говорится: «1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова... 4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом. 5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.»1. Содержание данной статьи задает достаточно широкие рамки практической взаимосвязи политической власти и СМИ, коммуникационной деятельности политических сил, но определяет и ряд принципов.
Однако, в современном демократическом обществе, выдерживающем плюрализм ценностей, политическая пропаганда не может быть признана как система, что было характерно для тоталитарных государств. Сегодня речь должна идти о современных коммуникативных технологиях (политический маркетинг, политический PR и т.д.) в рамках которых возможны элементы открытой и скрытой политической пропаганды.
Для ведущих институтов политической системы СМИ выступают в качестве средств политической коммуникации, что включает и их воздействие на сознание и чувства людей. Во многом новой проблемой для общества явился вопрос о том, как, каким образом — при формирующихся гражданском обществе и политическом плюрализме, а также декларациях о политических свободах граждан — государственная власть, политические партии и иные политические силы могут влиять на СМИ, чтобы вести пропаганду своих идей, решений, позиций.
Проблемы политической коммуникации и пропаганды. В целях анализа проблем политической пропаганды считаем необходимым использовать работы, посвященные проблемам манипулирования массовым сознанием. Этот подход объясняется тем, что в пропаганде используются некоторые технологии, методы, которые характерны для манипулирования сознанием. Необходимо выделить прежде всего работы западных исследователей Г. Франка «Манипулируемый человек», К. Фарбера «Манипулируемое общество» и Г. Шиллера «Манипуляторы сознанием» . А также работы Г.Г. Почепцова, О.М. Цветкова, О.И Бородина, Т.Э. Гринберга, Е.Л. Доценко, Е.В. Аргуновой, В.И. Елевы, Д.В. Нежданова и других . Правда, при этом следует отметить, что некоторые авторы по отношению к политической пропаганде используют различные понятия с различным смысловым наполнением. И это приводит к некоторым противоречиям. К примеру, Е.В. Аргунова, рассматривая соотношение пропаганда и манипулирования массовым сознанием, пишет: «Пропаганда представляет собой негибкую, более строгую и простую по сравнению с манипулированием систему. Она склонна к институализации, и, в отличие от ММС, разделяет все связанные с этим проблемы». А В.И. Елева однозначно вводит пропаганду в систему манипулирования: «К разновидностям манипуляции будем относить политическую пропаганду, политические провокации, трансформации информационного процесса, позиционирование, опросы общественного мнения, электоральные разновидности манипуляции...» . Представляется, что здесь налицо отсутствие единых оснований для рассмотрения соотношения данных явлений и придание этим ключевым понятиям различного теоретического смысла.
Средства массовой информации как самостоятельный институт коммуникации и инструмент политики. Тема средств массовой информации занимает очень заметное место в самых различных областях теоретического знания — философии, социологии, политических науках, филологии, журналистике, а также и в публицистике. Большой интерес в современных условиях в этом плане представляют работы западных авторов, где эти вопросы внимательно и всесторонне исследуются многие десятилетия. Особенно большое влияние на разработку концепций роли СМИ в современном обществе в связи с процессами демократизации и информатизации, концепций глобализации информационного пространства оказали работы таких американских политологов, как 3. Бжезинский, Р. Даль, Т. Колтон, С. Липсет, М. Новак, О. Тоффлер, А. Улам, К. Хилл и других . Сопоставление их оценок влияния СМИ на развитие политических процессов в странах Запада с выводами и наблюдениями отечественных политологов открывает значительные возможности углубленного теоретического осмысления общественных процессов в целом, политической пропаганды в частности.
В ряде отечественных исследований показано усиление роли СМИ в российском обществе, что вызвано преобразованиями, происходящими в нем, процессами в самих СМИ, и соответствует общемировой тенденции. Это работы И. К. Бариновой, Г. И. Вайнштейна, А. М. Воробьева, Е.Л. Вартановой, Я. Н. Засурского, И. И. Засурского, В.П. Пугачева и др. Авторы этих работ специально анализируют место и роль средств массовой информации в политическом пространстве России, факторы, определяющие тенденции развития СМИ, их влияние на формирование информационной культуры общества и политической власти.
Проблемы взаимодействия политической власти и СМИ. Политическая власть как источник пропаганды и влияния на СМИ, анализируется в классических работах Д. Белла, К. Каутского, М. Вебера, Н. Винера, О. Тоффлера, П.А. Сорокина , в советский период - в книгах А.Г. Ефимова и П.В. Позднякова, Г.А. Арбатова, П.С. Гуревича и во многих других2, а в современной России — в исследованиях Д.А. Абанкина, О.И. Алексеева, И.В. Василенко, Е.Г. Дьяковой, Я.Н. Засурского, Л.М. Земляновой, И.А. Колотия, СВ. Коновченко, Е.Д. Маркова, М.М Назарова, В.Н Розановой, А.В. Фадеева и других. Эти вопросы рассматриваются как в контексте коммуникативных систем и их месте, и роли в политической жизни общества, так и непосредственно. В работах современных российских авторов показана двойственная роль СМИ — быть одним из важнейших авторов гражданского общества и одновременно средством политической власти, других политических сил для распространения своих идей, решений, позиций, воздействия на общество, показана сложность взаимодействия СМИ и власти, говорится и о принципах и реальных формах этого взаимодействия.
Общественное мнение и политическое сознание общества как объекты воздействия пропаганды в СМИ. Политическая пропаганда организуется с учетом общественного мнения, состояния общественного сознания в целом, использует их и воздействует на них.
Проблема политического сознания была разработана на теоретическом и эмпирическом уровне такими авторами классической политической мысли, как Р. Барт, М. Вебер, Г. Джоут, В. Доннел, С. Московичи С, К. Поппер, Г. Моска, В. Парето .
Совершенствование форм и методов коммуникаций власти, субъектов политической жизни со СМИ в современной России.
Активная политическая жизнь современного российского общества, проведение большого количества различных политических кампаний на федеральном и региональном уровнях способствуют поиску и использованию новых форм и методов воздействия на общественное мнение. Появляются работы, посвященные и данной проблеме. Авторами этих работ являются: И.В. Алешина, Б.Л. Борисов, И.Л. Викентьев,
Но до сих пор почти нет ответов на такие вопросы: в чьих политических и иных интересах это используется, какие политические и социальные силы стоят за теми или иными технологиями; как понять грань пропаганды; как определить отличия открытой и скрытой пропаганды:; как создать систему, где будет чётко регулироваться законодательство, касающееся открытой и скрытой политической пропаганды: посредством СМИ над обществом.
Особую группу источников представляют собой нормативно-правовые акты, которые регламентируют информационно-пропагандистскую деятельность и работу СМИ. Эти источники имеют и теоретические основания, также подлежащие анализу с точки зрения полноты:, объёма регламентации, её направленности, соответствия конституционньш нормам, либерально-демократическим ценностям, интересам государства.
Научная новизна исследования состоит в анализе особенностей пропагандистской деятельности политической власти в новых социально-экономических и политических условиях, а также потребностями и интересами государственной власти в выявлении характерных черт политической открытой и скрытой пропаганды как механизма в системе современных коммуникаций, ресурсы которого содержатся в новых возможностях СМИ, и разработка законодательства в области регулирования открытой и скрытой пропаганды посредством СМИ над обществом.
Объект исследования: Роль и влияние СМИ в информационно коммуникативных процессах общества
Предмет исследования: особенности скрытой и открытой пропаганды в СМИ в современной России
Цель исследования: анализ пропагандистской деятельности СМИ в России и выявления путей совершенствования механизма законодательного и общественного регулирования открытой и скрытой политической пропаганды в обществе
Реализация данной цели предполагает решение следующих задач в рамках исследования:
1) раскрыть сущность и особенности открытой и скрытой пропаганды в СМИ и ее место в политической коммуникации;
2) показать взаимодействие политической власти и СМИ, изменение моделей этого взаимодействия в современных условиях;
3) исследовать и сформулировать основные направления пропагандистской деятельности с помощью СМИ;
4) предложить механизмы законодательного и общественного регулирования политической пропаганды в СМИ;
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что:
- выявлены и критически проанализированы теоретикометодологические основы пропагандистской деятельности;
- сформулированы особенности современной открытой и скрытой политической пропаганды:
- дан анализ основных тенденций развития взаимодействия политической власти и СМИ;
- показаны современные формы и методы использования СМИ в целях политической пропаганды.
Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы в организации политической пропаганды субъектами политической власти, службами по связям с общественностью, а также при регулировании правового механизма взаимодействия государства и СМИ.
Работа состоит из: введения, 3-х глав, заключения и списка литературы. В введении отражена актуальность исследуемой темы и прописан научный аппарат работы, включающий цели и задачи, гипотезу, предмет, объект и др. В первой главе уточнены, в соответствии с современной политической теорией, понятия: «пропаганда», «политическое манипулирование», «информационное воздействие», «политический маркетинг», «информационная система», «манипулирование», другие политологические категории; представлены виды и формы скрытой и открытой
пропаганды;
Во второй главе дан анализ современного состояния политической пропаганды посредством СМИ, раскрыты: её новые характерные черты:;
В третьей главе показан механизм использования политической властью СМИ в целях пропаганды своих идей и позиций, исследованы основные структурные факторы, формирующие систему взаимоотношений государства и СМИ; предложена новая идея регулирования пропаганды посредством СМИ над обществом.
В списке литературы представлены источники использования в ходе выполнения работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Современный процесс трансформации российского государства и гражданского общества сопровождаются сложным информационно - коммуникационными процессами, особое значение при этом имеет эффективность использования средств массовой информации для доведения идей и позиций политической властью, ведущими политическими силами до населения.
Сложный и противоречивый процесс демократизации в России сопровождается усилением роли СМИ, стремлением политических структур использовать их возможности для объяснения своей политики, для привлечения на свою сторону общества, понимания ими того, что средства массовой информации являются важным институтом формирующегося гражданского общества.
Проблемы политических коммуникаций, всей информационной деятельности политических сил стали занимать в современной политической теории все большее место. Они являются необходимой и весьма "важной частью философии политики, социологии и политологии, других областей гуманитарного и социального знания. Это обусловлено, прежде всего, объективной ролью социальной и политической коммуникации, ролью СМИ и политической пропаганды в развитии демократических основ российского общества. СМИ выступают одним из институтов политической системы и одновременно в качестве средств политической коммуникации. Однако, на наш взгляд, еще нет должного, адекватного понимания соотношения пропаганды и информационной деятельности, политической пропаганды и манипулирования массовым сознанием.
Способствовали пониманию проблемы нормативно-правовые акты, официальные документы федеральных и региональных органов власти Российской Федерации, материалы в других СМИ, включая и Интернет, данные различных социологических опросов, посвященных основным проблемам современной России, т.е. все то, что является эмпирической базой исследования
Пропагандистская деятельность с необходимостью предполагает использование соответствующих средств, каналов воздействия на общественное сознание. Как и в любых других видах общественной деятельности массовые коммуникации являются неотъемлемой составной частью политики, так как эффективная политика невозможна без установления и поддержания постоянных связей между ее субъектами, между субъектами политики и обществом. Это обусловлено самой природой политики как коллективной, сложно организованной целенаправленной деятельности, специализированной формы общения людей для реализации групповых целей и интересов, затрагивающих все общество, и осуществлением политической власти, т.е. определяющим воздействием на поведение масс, групп, организаций, с помощью средств, которыми обладает государство и другие политические силы.
Основной целью исследования являлся анализ пропагандистской деятельности СМИ в России и выявления путей совершенствования механизма законодательного и общественного регулирования открытой и скрытой политической пропаганды в обществе.
Для реализации данной цели мы проделали работу по решению следующих задач:
1. Была раскрыта сущность и особенности открытой и скрытой пропаганды в СМИ и её место политической коммуникации.
Здесь важно отметить, что Современные Российские СМИ играют огромную роль в информационных-коммуникативных процессах страны и её развития. СМИ очень активно участвуют в информационном процессе, при этом оказывая большое политическое влияние на общество. Пропаганда в СМИ даёт в современной России большие возможности субъектам политической жизни, в ней используются самые различные формы и технологии.
А ещё хотим отметить, что пропаганда посредством СМИ в определённом смысле могут являться одним из барьеров для политической власти, о чём мы подробно говорили в первом параграфе (приводя пример со сложной ситуацией на манежной площади в 2010 году) А также мы пришли к выводу о том, что в российском праве не определено конкретных понятий таким терминам, как «открытая пропаганда» и «скрытая пропаганда»
2. Было показано взаимодействие политической власти и СМИ, изменение моделей этого взаимодействия в современных условиях.
На сегодняшний день господство государственных СМИ не вызывает сомнений. В этой связи у нас появился вопрос о целесообразности шагов государства навстречу свободным СМИ и вообще, есть ли такие шаги. Мониторинг отношения общества к свободным СМИ и рассмотрение общественного мнения как объекта воздействия пропаганды в СМИ, позволило сделать нам вывод о том, что «шаги на встречу свободным СМИ» позволили бы государству максимально быстро корректировать собственную позицию, избегая острых углов и волнительных ситуаций в стране, при этом законодательством до сих пор чётко не определена грань пропаганды в СМИ.
3. Мы исследовали и сформулировали основные направления пропагандистской деятельности с помощью СМИ. В современной России используется множество различных видов и форм пропаганды и манипулирования. Одним из главных средств воздействия на граждан, конечно, является развитие социальных медиа, что дает благодатную почву для использования их аудитории в качестве распространения пропагандистских идей. В современной России, в настоящий момент, государству стало намного сложнее контролировать современные средства массовой информации. Прежние рычаги управления устарели, ведь радио или телевидение можно было «держать под своим крылом» гораздо проще, а теперь эти средства ушли на второй план, так как появился интернет, а в нём огромное количество различных социальных сетей, такие как: Вконтакте, инстаграм, ютуб, фейсбук и т.д. И с помощью этих средств до населения стало возможным донести практически любую информацию, которая происходит как на внутренней политической арене, так и на внешней.
4. Мы предложили механизмы законодательного и общественного регулирования политической пропаганды в СМИ;
Как мы уже сказали, что государству стало теперь не так просто контролировать информацию, которой овладевает общество с помощью интернета. В этой информации очень часто содержится пропаганда «зла». Людей провоцируют на совершения неблагоприятных поступков, призывают к конфликтным ситуациям и насилию, что проконтролировать не всегда удаётся. Именно поэтому нами было предложено:
а. Создание кодекса «СМИ». В первую очередь, здесь нужно определить понятия терминов «открытая пропаганда» и «скрытая пропаганда», определить грань между просто информированием и пропагандой, а также, конечно, очень важно, чтобы данный кодекс не противоречил Конституции и другим законным нормативно правовым актам РФ.
б. Создание отдельного органа по регулированию пропаганды. Основная идея заключается в том, что каждая информация, прежде чем она станет доступной народу, будет проходить «фильтрацию» через данный орган. Информация должна проверятся на наличие открытой и скрытой пропаганды, а также на благоприятность, то есть не вызовет ли эта информация конфликтных ситуаций, будет ли она полезна для граждан.
Мы хотим отметить, что пропаганда - это не всегда плохо, ведь существует пропаганда здорового образа жизни или саморазвития, например. Но пропаганда, как до этого мы её уже называли, «пропаганда зла», особенно если она скрытая и её сложно заметить, может привести к очень ужасным последствиям, как мы показали в своей работе на некоторых примерах.
Таким образом, задачи были решены, а основная цель работы - достигнута.



1. Конституция Российской Федерации. М., 1993.
2. Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 г. № 2124 — 1 в ред. от 02.11.2004 г. №2 12 ФЗ 2 // Российская газета. — 2004.
3. Закон Российской Федерации «О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации» от 1 января 1995 г. № 191 - ФЗ // Российская газета. — 1995.
4. Закон Российской Федерации «Об информации, информатизации и защите информации» (в ред. от 10 января 2003 г.) от 20 февраля 1995 г. № 24 - ФЗ // Собрание законодательства РФ. — 1995. № 8. Ст. 609.
5. Закон Российской Федерации «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19 июня 2004 г. № 54 ФЗ // Российская газета.
6. Закон Российской Федерации «О политических партиях» // Собрание законодательства РФ. — 2001. — № 29. Ст. 2950.
7. Закон Российской Федерации «О рекламе» от 18 июля 1995 г. №2 108 - ФЗ // Собрание законодательства РФ. — 1995. — № 30. Ст. 2864.
8. Закон Российской Федерации «О чрезвычайном положении» // Собрание законодательства РФ. — 2000. — № 32.
10.Закон Российской Федерации «Об участии в международном информационном обмене» // Собрание законодательства РФ. — 1996. Ст.3347.
11.Закон Российской Федерации «О связи» // Российская газета. — 2003 // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1995.— № 8. —Ст.600.
12. Закон Российской Федерации «О выборах Президента Российской Федерации» от 10 января 2003 г. // Российская газета. — 2003.
14. Закон Российской Федерации «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1999. — № 26. Ст. 3178.
15.Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12 июня 2002 г. // Российская газета. — 2002.
19. Концепция национальной безопасности Российской Федерации // Российская газета. — 2000.
П.Учебная литература
20. Адамьянц Т.З. К проблеме коммуникативных стратегий в пиар-кампаниях // PR как модель социального взаимодействия (международный и российский опыт). М., МГУ, 2017. С. 112-121.
21. Адамьянц Т.З. Человек в информационной среде // Официальный сайт ИС РАН.
2018. URL:http://www.isras.ru/publ.html?id=l 118
22. Азаров Н.И. Психология личности и масс // Социально-политический журнал, 2014. № 2.
23. Алексаньян Н.К. Сущность социальных трансформаций современного общества под влиянием средств массовой коммуникации. Краснодар: ХОРС, 2019.51 с.
24. Атватер И., Даффи К., Климов Е.А. Теории социального научения / Психология для жизни. Упорядочение образа мыслей, развитие и поведение человека наших дней. М.: "ЮНИТИ-ДАНА", 2013.
25. Бакулев Г.П. Массовая коммуникация: западные теории и концепции. М.: Аспект Пресс, 2015. 176 с.
26. Бандура А. Теория социального научения. СПб.: Евразия, 2000. 320 с.
27. Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. М.: РИП - холдинг, 2013 174 с.
28. Березкина О.П. Социально-психологическое воздействие СМИ. М: Академия,
2019. 239 с.
29. Блажнов Е.А. Пропаганда и журналистика. М.: Изд-во МГУ, 1982. 128 с.
30. Блинова М.В. СМИ в Японии: медиабизнес, традиции, культура. М.: МедиаМир, 2008. 100 с.
31. Богомолова Н.Н. Массовая коммуникация и общение. М.: Знание, 1988. 78 с.
32. Богомолова Н.Н., Мельникова О.Т. Отношение аудитории к коммуникатору как фактор эффективности коммуникативного воздействия // Оптимизация речевого воздействия. М., 1990.
33. Борев В.Ю., Коваленко А.В. Культура и массовая коммуникация. — М: Наука, 2015. — 303 с.
34. БрайантДж., Томпсон С. Основы воздействия СМИ. М-СПб-Киев: Издательский дом «Вильяме», 2014. 432 с.
35. Буданцев Ю.П. Социология массовой коммуникации. М.: Изд-во МНЭПУ, 2012. 111 с.
36. Бурдье П. О телевидении и журналистике. М.: Фонд научных исследований "Прагматика культуры", Институт экспериментальной социологии, 2012. 160 с.
37. Вартанов А. Российское телевидение на рубеже веков: программы, проблемы, лица: учебное пособие. М.: КДУ, 2009. 479 с.
38. Винтерхофф-Шпурк П. Медиапсихология. Харьков: Гуманитарный Центр, 2017. 286 с.
39. Власов А.И. Политические манипуляции: История и практика средств массовой информации США. М.: Междунар. отношения, 2014. 303 с.
40. Вороненкова Г.Ф. СМИ Германии в XX веке: крутые виражи истории: учебно - методическое пособие. М.: Факультет журналистики МГУ, 2018. 139 с.
41. Геворгян А.Э. Массовая коммуникация как предмет социально-философского анализа. Краснодар: Изд. дом Хоре, 2015. 60 с.
42. Гнатюк O.JI. Из истории американской коммуникологии и коммуникативистики: Гарольд Лассуэлл (1902 1978) // Актуальные проблемы теории коммуникации, 2014. |
43. Головлева Е.Л. Массовые коммуникации и медиапланирование. М: Акад. проект, 2009. 342 с.
44. Горшенков Г.Н. Преступность и массовая коммуникация в период предвыборной агитации. Сыктывкар: Коми респ.: акад. гос. службы и Упр., 2004. 161 с.
45. Гостенина В.И. Социология массовой коммуникации. М: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009. 350 с.
46. Гречихин В.Г., Агапов П.В. Управление социальными коммуникациями. М.: Канон плюс, 2014. 320 с.
47. Грушин Б.А. Четыре жизни России: в зеркале опросов общественного мнения очерки массового сознания россиян времен Хрущева, Брежнева, Горбачева, Ельцина: в 4 кн. / Б. А. Грушин. М. Прогресс-Традиция, 2016. 464 с.
48. Грушин Б.А. Эффективность массовой информации и пропаганды: понятие и проблемы измерения. М.: «Знание», 2013. 64 с.
49. Гусинский Э.Н., Турчанинова. Джон Дьюи, демократия и образование // Русский журнал, 1999 (электронное издание) http://old.russ.ru/edu/99-06- 22/gusinsk.htm.
50. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования. М.: ИНФРА-М, 2014. 768 с.
51. Доценко E.JI. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. — М.: ЧеРо, 2015. — 344 с.
52. Дьякова Е.Г. Массовая коммуникация и проблема конструирования реальности: Анализ основных теоретических подходов. Екатеринбург, 2013. 128 с.
53. Дьякова Е.Г. Массовая коммуникация: модели влияния. Как формируется "повестка дня"? Екатеринбург: Изд-во Гуманит. ун-та, 2011. 130 с.
54. Жаворонков А.В. Российское общество: потребление, коммуникация и принятие решений, 1967-2014. — М.: 'Вершина", 2016
55. Землянова JI.M. Современная американская коммуникативистика: теоретические концепции, проблемы, прогнозы. М.: Изд-во МГУ, 1995. 271 с.
56. Касьянов В.В. Социология массовой коммуникации. Ростов -на-Дону: Феникс, 2013. 427 с.
57. Кашлев Ю.Б. Информация, массовая коммуникация и международные отношения. М.: Дипломат, акад. МИД России 343 с.
58. Киселёв А.Г. Теория и практика массовой информации: общество -СМИ власть. М.: ЮНИТИ, 2010. 431 с.
59. Козыбаев С.К. Пропагандист и воспитатель масс. Алма-Ата: о-во "Знание" КазССР, 1981.21 с.
60. Кондратов П.В. Сила воздействия: Деятельность КПСС по повышению эффективности системы средств массовой информации и пропаганды. Хабаровск: Кн. изд-во, 2012. 224 с.
61. Конецкая В.П. Социология коммуникации. М.: Междунар. ун-т бизнеса и управления, 2013. 201 с.
62. Краснянский Д.Е. Основы теории коммуникации. Москва: Московский гос. технический ун-т ГА, 2009. 152 с.
63. ЛизанчукВ.В. Грани коллективизма: Воздействие печати, телевидения, радио на формирование социально активной личности. Львов: Выща шк: Изд-во при Львов, гос. ун-те, 2014. 149 с.
64. Луман Н. Медиа коммуникации. М.: Логос, 2015. 280 с.
65. Мангейм Дж.Б., Рич Р.К. Политология. Методы исследования. Пер. с англ. / Предисловие А.К. Соколова. М.: Издательство «Весь Мир», 1997.
66. Манекин Р.В. Контент-анализ как метод исторического исследования // "Клио". Международный ежеквартальный научно-исторический журнал Донецкого отделения Советской Ассоциации Молодых Историков и Агенства «Информсервис», №2 от 01.05.1991.
67. Михалкович В.И. Зритель перед телеэкраном. М.: Знание, 2014. 48 с.
68. Моисеев А.Н. Средства массовой информации и общественное сознание. Чебоксары: Чувашский гос. пед. ун-т им. И. Я. Яковлева, 2013. 139 с.
69. Муратов С.А. Телевидение в поисках телевидения. Хроника авторских наблюдений. М.: МГУ, 2009. 278 с.
70. Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования. М.: «Аванти плюс», 2013. 427 с.
71. Науменко Т.В. Социология массовой коммуникации. СПб.: Питер, 2015. 288 с
72. Осипова Н.Г. Теории влияния СМИ // Эффективная коммуникация: история, теория, практика: Словарь-справочник/отв. ред. М.И. Панов. М.: ООО «Агентство «КРПА Олимп», 2015.
73. Осипова Н.Г. Теории массовой коммуникации // Эффективная коммуникация: история, теория, практика: Словарь-справочник/отв. ред. М.И. Панов. М.: ООО «Агентство «КРПА Олимп», 2015.
74. Осипова Н.Г., Юрченко Е.И. Средства массовой информации в современном обществе: теоретико-методологический анализ базовых подходов. // Вестник московского университета. Серия 18. Социология и политология, 2010, № 1.
75. Ослон А. Уолтер Липпман о стереотипах: выписки из книги «Общественное мнение» // Социальная реальность, 2016, № 4.
76. Парсонс Т. О структуре социального действия. М.: Академический Проект, 2010. 880 с.
77. Петров JI. В. Массовая коммуникация и культура. Введение в теорию и историю. — СПб., 2013. 222 с.
78. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М.: Центр, 2013. 401 с.
79. Ратинов А.Р. Масс-медиа в России: Законы, конфликты, правонарушения: (По данным мониторинга Фонда защиты гласности). М.: Права человека, 2010. 231 с.
80. Реснянская JI.H. Роль массовой коммуникации в социальных технологиях устойчивого развития. Новосибирск: Б. и., 2015. 35 с.
81. Рождественский Ю.В. Проблема влиятельности и эффективности средств массовой информации: (Вместо введения) // Роль языка в средствах массовой коммуникации: Сб. обзоров. М: ИНИОН, 2015.
82. Савельева О.О. Социология рекламного воздействия. М.: Издательство РИП - Холдинг, 2016. 284 с.
83. Скуленко М.И. Журналистика и пропаганда. Киев: Вища шк: Изд-во при Киев. гос. ун-те, 2014. 159 с.
84. СМИ в меняющейся России: коллективная монография / Аникина М. Е. и др.; под ред. Е. JI. Вартановой. М.: Аспект Пресс, 2015. 335 с.
85. Смирнова М.Г. Социологические исследования печати, радио и телевидения в развитых капиталистических странах. М.: Изд-во МГУ, 2014. 82 с.
86. Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации. СПб.: Михайлов, 2012. 233 с.
87. Сорокин Ю.А. Типологическая специфика отдельных видов массовой коммуникации // Материалы IV Всесоюзного симпозиума по психолингвистике и теории коммуникации. М., 2013.
88. Теория коммуникации: хрестоматия, авт.-сост. С.Е. Корчемкин, Ю.В. Архипова. Екатеринбург: Изд-во Гуманитарного ун-та, 2014. 589 с.
89. Терин В.П. Массовая коммуникация: Социокультурные аспекты политического воздействия: Исследование опыта Запада. М.: Изд-во Инта социологии РАН, 2013. 169 с.
90. У. Липпман. «Общественное мнение». М.:ФОМ, 2014. 384 с.
91. Федотова Л.Н. Анализ содержания — социологический метод изучения средств массовой коммуникации. М: Научный мир, 2013. 214 с.
92. Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации. СПб.: Питер, 2013. 400 с.
93. Фестингер Л. Теория когнитивного диссонанса. СПб., Ювента, 1999. 318 с.
94. Филатова О.Г. Социология массовой коммуникации. М.: «Гардарики», 2016. 303 с.
95. Фирсов Б.М. История социологии: курс лекций. СПб.: Изд-во Европейского унта, 2014. 294 с.
96. Фомичева И.Д. Печать, телевидение и радио в жизни советского человека. М.: Изд-во МГУ, 2016. 166 с.
97. Хараш А.У. Основания социально-психологического подхода к разработке теории массовых коммуникаций // Психолингвистические проблемы массовой коммуникации. М., 2014.
98. Черных А.И. Социология массовых коммуникаций. М.:ГУ ВШЭ, 2018. 452 с.
99. Шалак В.И. Современный контент-анализ. М.: ОМЕГ А-Л, 2014. 272 с.
100. Шарков Ф.И. Коммуникология: социология массовой коммуникации. М.: Дашков и К, 2011. 318 с.
101. Щербатых Ю. Искусство обмана. СПб.: Азбука-Терра, 2015. 368 с.
102. Щербицкий Г.И. Информация и познавательные потребности. Минск: Изд-во Белорус, ун-та, 2013. 160 .


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ