Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности политической рекламы в избирательных кампаниях в РФ на примере выборов президента РФ 2018

Работа №33233

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

политология

Объем работы110
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1108
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ 12
1.1. Определение понятия «политической рекламы», структура, виды и функции современной политической рекламы
12
1.2. История политической рекламы в
России 23
2. ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА В ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КАМПАНИЯХ В СОВРЕМЕННОЙ
РОССИИ 28
2.1 Особенности политической рекламы в современной России 28
2.2 Политическая реклама в избирательных кампаниях на примере выборов в
президенты 2018 года 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ.. ..60
ПРИЛОЖЕНИЕ


Актуальность проблемы данной работы заключается в том, что сейчас нашу жизнь трудно представить без рекламного фона, который становится все более очевидным и более активным. Реклама в наше время определяет не только покупку бытовых мелочей, но и выбор политического кандидата. На одном уровне с коммерческой рекламой с каждым годом становится всё более популярной и значимой политическая реклама. В конце концов, она выявляет методы политического развития страны и самой политики, которая, как правило, касается нашей повседневной жизни. Современная Россия очень быстро осваивает политическое разнообразие идеологий и концепций, возникших в послеперестроечный период. Россия обладает особенностью проведения избирательных кампаний, так как в отличие от Запада наша страна не так давно начала проводить демократические выборы, и как следствие, имеет малую разработанность и слабое осмысление данной проблемы. Заимствования у европейских и американских коллег опыта по проведению избирательных кампаний не редко вызывают у россиян недоверие. Из этого следует необходимость выявления социально-психологических особенностей выборных кампаний в нашей стране, влияния на них социальных и политических процессов и явлений, происходящих в ней. Выборы являются главной частью политического процесса в демократических обществах нашего времени. Они дают человеку, который целенаправленно идет в политику занять высокую должность, например, место депутата, министра, губернатора и так далее. Так же важная позиция в избирательном процессе отводится самим гражданам, участвуя в выборах, они могут почувствовать значимость для своего государства, так как именно жители страны сами решают, кто будет представлять их интересы. «Наши сограждане по-прежнему считают важным существование реальной выборности органов власти, свободы слова, свободы передвижения, включая свободу выезда за рубеж, свободы
предпринимательства» . Без четко поставленной цели и путей ее реализации кандидат просто не может начать свою избирательную кампанию. Так же без стратегии у будущего политика и его союзников не получится слаженной работы и конкретного поведения, соответственно они не смогут достичь поставленных целей. Стратегия должна быть основана на уважении к избирателю, так как в Конституции Российской Федерации сказано, что «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства» . Из этого следует, что законопослушный кандидат за счет своей политической кампании должен убедить избирателя в том, что именно он сможет удовлетворить его потребности в политической сфере. Никоим образом политик не должен пытаться воздействовать на гражданина насильственно. Создать благоприятный образ кандидата или политической организации, как правило, помогают СМИ. Выбор главных характеристик этого образа и будет определять основной предмет стратегии избирательной кампании. Избирательная стратегия - это комплекс информационных тем, раскрытию содержания которых будет подчинена вся избирательная кампания. Выработать стратегию - выявить главные цели.
В современном политическом мире существует множество политических партий, мы можем наблюдать бесконечную конкуренцию между ними. Каждая партия пытается сделать свою предвыборную кампанию более запоминающейся, нежели другие. В таком многообразие, избирателю тяжело сделать выбор и в этом случае человек с активной жизненной позицией будет ориентироваться на политическую рекламу той или иной партии.
Политическая реклама - это распространение сведений (объявления, призывы, видео-, аудио ролики и т.п.) участниками избирательного процесса
через СМИ об избирательных объединениях, избирательных блоках, кандидатах в депутаты с использованием средств и приемов, отличающих рекламные материалы от других видов и жанров информации (преобладание эмоционального воздействия над смысловым, броскость, лаконизм, подчеркивание доминантного достоинства рекламируемого объекта) и признаваемых в качестве признаков рекламы федеральным законодательством и практикой СМИ, с целью формирования общественного мнения в пользу избирательных объединений, избирательных блоков, кандидатов в депутаты. Если же рассматривать политическую рекламу в широком социологическом контексте, то это любая реклама, которая психологически воздействует на большую аудиторию с целью
манипулирования их политическим поведением, а также преследует желание изменить или закрепить те или иные политические убеждения.
Основной задачей политической рекламы является выстраивание взаимоотношений между желаниями избирателей и предложениями кандидатов. Решение этой задачи - довольно сложный и продолжительный процесс. С помощью политической рекламы и под ее воздействием вырабатываются наши политические предпочтения, а также на ее основе мы делаем свой выбор и решаем, кто будет представлять государственный сектор.
Степень научной разработанности темы. В зарубежной и отечественной научной литературе выделяется ряд направлений,
осваивающих многообразные аспекты политической рекламы. Первым направлением теоретического изучения политической рекламы является представление о ней, как о виде коммерческой рекламы, характерные черты которой рассматриваются с позиций общих законов теории рекламы. Данный подход присутствует в зарубежных работах А. Дейана , Д. Огильви , К.
Сэнднижа, В. Фрайбургера, К. Ротцолла. Среди отечественных исследователей данный подход находит отражение в работах И.Л. Викентьева , Э.Е. Старобинского , В.В. Ученовой , Л.Н. Федотовой и др. В данных работах, посвященных различным теоретическим аспектам политической рекламы, преимущественно, анализируется конкретная рекламная деятельность в коммерческой сфере, однако, они приобретают особую ценность в свете того, что немного российских авторов рассматривают политическую рекламу как объект самостоятельного изучения. К числу этих авторов следует отнести Т.Э. Гринберг , Е.В. Егорову-Гантман , С.А. Зубкова, И.П. Панова , П.А. Кузнецова , С.Ф. Лисовского , С.В. Мошкина и др.
Также значимыми для изучения политической рекламы являются работы, в которых политическую рекламу рассматривают с точки зрения политического маркетинга и технологий PR. Авторами, придерживающимися данного подхода, в основном, являются зарубежные исследователи такие, как
Э. Бернейс , С. Блэк , Ф. Котлер, Г. Армстронг , У. Липпман .В нашей
стране данный подход не получил распространения. В отечественной
литературе немного работ освещают политическую рекламу с позиций
политического маркетинга, однако можно выделить издания Ф.Н. Ильясова , А.И. Ковлера , Е.Г. Морозовой , И.Л. Недяк .
Большой вклад в разработку проблематики политической рекламы вносят труды, касающиеся рассмотрения роли рекламных технологий в процессе формирования политического имиджа, среди авторов которых
можно отметить Т.Э. Гринберг , Е.А. Орлову A.M. Цуладзе , А.Л.
политической рекламы на избирателей посвящены работы М.М. Конова ,
А.В. Коноваленко , Р.И. Мокшанцева и др.
Особый теоретический и практический интерес представляют работы, в которых затрагиваются вопросы формирования правовой базы российской политической рекламы и имеющиеся в этой сфере проблемы. К данной
категории относятся труды А.Н. Аладьина , М.В. Барановой , А.Ю. Бузина , П.А. Дюдиной , А.С. Титова и др.
К манипуляторным политическим технологиям, черным и серым
политическим РR-технологиям посвящены работы Н.В. Желновой и др.
Среди работ, описывающих ход предвыборных кампаний и особенности политических стратегий, технологий и политической рекламы Единой России и оппозиционных партий, можно выделить исследования и публикации Т.С.Акоповой , А.В. Богданова , Д.С. Быльевой , Т.Э. Гринберг , П.А. Кузнецова , Н.В. Морковиной .
Объектом исследования является политическая реклама.
Предметом исследования является политическая реклама в России на примере выборов 2018.
Цель работы - выявить особенности политической рекламы в избирательных кампаниях России на примере выборов президента РФ 2018 года.
Достижение цели предполагает решение ряда исследовательских задач:
- изучить понятие «политической рекламы»;
- выявить структуру современной политической рекламы;
- определить функции политической рекламы;
- изучить истории политической рекламы в России;
- рассмотреть предвыборные кампании всех кандидатов, выдвигающихся на пост президента в выборах 2018 года;
- определить наиболее эффективную рекламную кампанию.
Теоретической основой данной работы выступают, прежде всего, нормативные и правовые акты, такие как Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 05.04.2016) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О выборах Президента Российской Федерации", Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.03.2015) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015), а также научные труды отечественных и зарубежных авторов, перечисленные раннее.
Методологическую основу работы составляет комплекс
общенаучных методов познания. Структурно-функциональный метод использовался по той причине, что политическая реклама является сложной, динамической системой, включающей в себя множество взаимодействующих элементов, образующих относительно устойчивую совокупность. Кроме того, данный метод позволяет изучить взаимодействие этой системы с внешней средой. Исторический метод позволяет рассмотреть политическую рекламу и рекламные технологии в качестве изменяющихся во времени явлений, имеющих определенные тенденции развития. Сравнительный и сравнительно-исторический методы позволяют сопоставить имеющиеся факты и события с серией однотипных фактов и событий. С помощью психологического подхода можно исследовать механизмы психологического воздействия и восприятия политической рекламы, в том числе скрытой и недобросовестной.
Нормативный подход позволяет анализировать политическую рекламу, ее открытость и легитимность с точки зрения нормативно-правового регулирования.
Работа состоит из введения, двух глав, содержащих по два параграфа, заключения, списка использованных источников и литературы, которые насчитывают девяносто одно наименование и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Итак, рассмотрев в данной работе понятие, функции, виды и особенности политической рекламы в России можно сделать следующие выводы.
Политическая реклама - реклама, целью которой является изменение политического поведения общества в условиях выгоды. Функции и принципы данного вида рекламы направлены на продвижение политических сил, идей и отдельных политических интересов.
Выделяя функции данного вида рекламы следует говорить о коммуникативной, информационной и идеологической функциях. Они помогают осуществлять безличностный обмен информации, дают шанс сравнивать особенности политических предложений и принимать осознанное решение, а также воздействовать на сознание и поведение аудитории с целью формирования или поддержания тех или иных взглядов, которые считаются выгодными для распространителя каких-либо идеологических суждений.
Таким образом, следует сказать, что отличительными признаками политической рекламы является доступность, лаконичность и направленность на психоэмоциональную составляющую человеческого сознания. Важным аспектом политической рекламы является умение выделять и правильно подавать, как правило, небольшой набор основных положительных качеств политического деятеля. Политическая реклама должна иметь каналы обратной связи для общения со своей целевой аудиторией, поскольку ее главной целью является привлечение как можно большего количества избирателей, а в следствие победа на выборах.
Отличительной особенностью политической рекламы от коммерческой является то, что политическая реклама так же, как и социальная и
конфессиональная не имеет целью получение материальной выгоды. Но благодаря своей распространённости политическая реклама имеет возможность влияния на различные социальные группы.
В наши дни Россия успешно приняла западные технологии, использования политической рекламы, приспособив их под русский менталитет и особенности политического процесса.
В современном российском обществе представительные органы государственной власти обращаются к рекламным специалистам для формирования общественно-политического сознания. Для этого необходимо хорошо подготовить население страны к получению определенной информации. С этой целью перед проведением политической кампании представители рекламных компаний разрабатывают планы, которые могли бы выявить предпочтения общественности, сформировать образ человека, который был бы интересен аудитории.
Особенностями политической рекламы в России можно считать ее ускоренное развитие, за короткий промежуток времени, используя наработки западного способа применения политической рекламы. В самом содержании политической рекламы в России часто применяются противопоставления мы хорошие - наши соперники плохие, образ создания нового светлого будущего для России, идея патриотизма и частично национализма и борьбы с коррупцией. Другой ее особенностью является использование в политических целях людей культуры и спорта и направленность политической рекламы на большую аудиторию без градаций по различным признакам. К особенностям политической рекламы в России также является то, что политический успех кандидата зависит от его имиджевых показателей, и вся политическая кампания базируется на имидже кандидата. Следует отметить и то, что политическая реклама кандидатов в нашей стране практически не отличается друг от друга и не имеет особенностей, которые
позволили бы избирателю идентифицировать политиков.
58
Рассмотрев политическую рекламу кандидатов на должность президента Российской Федерации, следует отметить, что все восемь политиков использовали хотя бы одну из особенностей данного вида рекламы в нашей стране.
В 2018 году само государство призывало граждан голосовать, рекламируя выборы через баннеры, биллборды, через лидеров мнений и телевидение, что привело к высокой явке избирателей 67,5% от общего количества населения, имевших возможность голосовать. Если сравнивать политическую рекламу выборов президента 2012 и 2018 годов, то стоит отметить, что большой поток рекламы перешел с телевиденья (реклама 2012 года) в интернет (2018 год).
Сами политики выбирали способы рекламы, которые были им по карману. Кто - то делал акцент на рекламе по телевидению, кто-то «ловил» свою аудиторию в интернете. В целом, хочется отметить, что политическая реклама наших кандидатов была слабая, неинтересная и непрезентабельная. Один из политиков и вовсе не захотел придумывать что-то новое для очередных выборов и использовал стилистику рекламы шестилетней давности.
Все это говорит о том, что в российском политическом обществе еще не сложилось представление о грамотной политической рекламе, которая смогла бы заставить граждан страны пойти и проголосовать за того или иного участника предвыборной гонки.
Подводя итоге об эффективности рекламы кандидатов на пост главы государства стоит обратиться к данным ЦИК:
• Бабурин Сергей Николаевич - 0,65%
• Г рудинин Павел Николаевич - 11, 77%
• Жириновский Владимир Вольфович - 5,65%
• Путин Владимир Владимирович - 76,69%
• Собчак Ксения Анатольевна - 1,68%
• Сурайкин Максим Александрович - 0,68%
• Титов Борис Юрьевич - 0,76%
75
• Явлиинский Г ригорий Алексеевич - 1,05%.
Конечно, главной целью политической рекламы является победа на выборах. Команда Путина в очередной раз показала, что несмотря на тяжелые времена в стране, делая качественную рекламу и обладая поддержкой множества лидеров мнений от великих спортсменов до блоггеров можно выиграть предвыборную гонку и в четвертый раз стать президентом Российской Федерации.



1. Федеральный закон от 13.03.2006 Ш8-ФЗ (ред. От 08.03.2015, с изм. От
03.07.2016) «О рекламе». П.1, ст.3.
2. Федеральный закон от 13.03.2006 Ш8-ФЗ (ред. От 08.03.2015, с изм. От
03.07.2016) «О рекламе». П.2 ст.3
3. Федеральный закон от 13.03.2006 Ш8-ФЗ (ред. От 08.03.2015, с изм. От
03.07.2016) «О рекламе». п.2. ст.2.
4. Федеральный закон от 12.06.2002 Ш7-ФЗ (ред. от 05.04.2016) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"п.4 ст.2.
5. Федерального закона от 18.05.2005 N 51-ФЗ О выборах депутатов
Г осударственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации.ст.56.
6. Указ президента РФ от 29 октября 1993 г. N 1792 об информационных гарантиях для участников избирательной кампании 1993 года.п.2(в).
7. Постановлении Центризбиркома РФ от 20.09.1995 N 18/149-II.
Литература:
1. Авдиенко, Д. Политическая коммуникация как актуализация ценностей / Д. Авдиенко, А.Чазов // Выборы-2000: комплексный подход к проблеме маркетинга политического лидера. — СПб., 2010, 426 с.
2. Акопова, Т.С. Политическая реклама: текст лекций / Т.С. Ако-пова; Яросл. гос. ун-т. - Ярославль: ЯрГУ, 2007, 63 с.
3. Аладьин А.Н. Административные правонарушения правил проведения предвыборной агитации / Вопросы управления. - 2013. - № 2
4. Алёшина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров / И.В.Алёшина. — М.: ИКФ «ЭКМОС», 2009, 99 с.
5. Андросова Л.А. Политическая и социальная реклама: учебное пособие / Л. А. Андросова. - Пенза: Информационно-издательский центр ПензГУ, 2008, 160 с.
6. Архипов А., Баткилина Т., Калинин В. Государство и малый бизнес: финансирование, кредитование и налогообложение / А. Архипов, Т. Баткилина, В. Калинин // Вопросы экономики. — 2012. — №4.
7. Багиев, Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии / Г.Л. Багиев. — Л.: ЛОП ВНТОЭ, 2010. — 432 с.
8. Баранова М.В. Пробелы правого регулирования политической рекламы // Пробелы в российском законодательстве. - 2008. - № 1. - С. 471-473.
9. Бернейс Э. Пропаганда. /Э.Бернейс - М.: Hippo Publishing, 2010, 176 с.
10. Бехтерев, В.М. Внушение и его роль в общественной жизни / В.М. Бехтерев. — СПб.: Питер, 2011. — 267 с.
11. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? / С. Блэк - М.: Новости, 1990. - 340 с.
12. Блэк, С. Введение в паблик рилейшнз / С. Блэк. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2008 . — 317 с.
13. Борщ А.А. Особенности политической борьбы в России/А.А. Борщ. Обозреватель-Observer. - 2011. - № 11.
14. Бузин А.Ю. Проблемы правового регулирования предвыборной агитации // Конституционное и муниципальное право. - 2009. - № 3.
15. Быльева Д.С. Особенности содержания современной политической рекламы // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. - 2008. - № 73-1.
16. Варакута, С.А. Связи с общественностью: учебное пособие / С.А. Варакута, Ю.Н. Егоров. — М.: Рефлбук, 2011. — 245 с.
17. Векслер, А. Власть и общество: от монолога к диалогу / А. Векслер // Советник. — 2009. — № 7.
18. Викентьев И.Л. Приемы рекламы: методика для рекламодателей и рекламистов. /И.Л. Викентьев - СПБ: ТРИЗ-Шанс., 1995. - 144 с.
19. Воззвание к патриотам России «Вставай страна огромная!»//Диалог. - 1999. - №10.
20. Всероссийский центр изучения общественного мнения. Политический словарь нашего времени — М.: ЦСП, 2006, 456 с.
21. Гончаров, В. Регрессионный анализ факторов успеха в Санкт- Петербургских избирательных кампаниях // Выборы—2000: под ред. О. Поповой — СПб., 2010, 169 с.
22. Гринберг Т.Э. Политическая реклама: портрет лидера. / Т. Э. Гринберг - М.: РИП-Холдинг, 1998. - 94 с.
23. Гринберг Т.Э. Политический портрет в системе рекламы / Вестник МГУ. Серия 10: Журналистика. - 1994. - № 2.
24. Гринберг, Т.Э. Политические технологии: ПР и реклама / Т.Э. Гринберг. — М.: Аспект-Пресс, 2009, 245 с.
25. Дейян А. Реклама. /А.Дайян - М: Прогресс-Универс, 1993, 464 с.
26. Дзялошинский, И. Масс-медиа: репрессивная система коммуникации / И. Дзялошинский // Альманах: лаборатория рекламы, маркетинга и PR. — 2011. — №1.
27. Дюдина П.А. Политическая реклама: цели и средства (к проблеме конституционно-правового регулирования) // Конституционное и муниципальное право. - 2008. - № 11.
28. Егорова-Гантман Е.В., Плешаков К.В., Байбакова В.Б. Политическая реклама. /Е.В. Егорова-Гантман, К.В. Плешаков, В.Б. Байбакова - М.: Никколо-Медиа, 2002. - 240 с.
29. Елисеев, О.П. Практикум по психологии личности / О.П. Елисеев. — СПб.: Питер, 2011. — 560 с.
30. Емтыль, З.Я. Некоторые проблемы развития связей с обществеенность в государственном управлении / З.Я. Емтыль // PR в России: образование, тенденции, международный опыт: тезисы докладов и выступлений II Всероссийской научно-практической конференции (4-8 октября). — Краснодар, 2008, 232 с.
31. Желнова Н.В. Манипулятивные приемы и технологии в политической коммуникации // Реклама и связи с общественностью: проблемы, тенденции, перспективы развития: сборник статей: в 2-х частях. Ч. 1 / Под общ. ред. Отрадновой Е.В. - Екатеринбург: УГПУ. - 2011, 208 с.
32. Зазыкин В.Г. Психологические аспекты избирательного процесса. /В.Г. Зазыкин - М.: РЦОИТ, 2002, 128 с.
ЗЗ.Зенков, М.Ю. Система связей с общественностью в государственных органах и органах местного самоуправления. создание общественных приемных и регламентация их деятельности / М.Ю. Зенков. — Новосибирск: САГС, 2011. — 367 с.
34. Зубков С.А., Панов И.П. Политическая реклама: основные жанры и технологии. / С.А. Зубков, И.П. Панов - М.: Моск. гос. ун-т путей сообщ. (МИИТ), 2005. - 195 с.
35. Ильясов Ф.Н. Политический маркетинг. Искусство и наука побеждать на выборах. / Ф.Н. Ильясов - М.: ИМА-пресс, 2000. - 200 с.
36. Клочкова М.С. Краткий курс по политическому менеджменту. /М.С. Клочкова. - М.: Окей-книга, 2009, 110 с.
37. Ковлер А.И. Основы политического маркетинга. Технология организации избирательных кампаний. / А.И.Ковлер - М.: ИСПТ, 1993. - 46 с.
38. Комаровский, В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении / В.С. Комаровский. — М.: РАГС / Экономика, 2011. — 327 с.
39. Конов М.М. Психологические особенности информационного воздействия на сознание избирателей // Власть. - 2008. - № 5.
40. Коноваленко А.В. Психология политической рекламы. /А.В. Коноваленко - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 96 с.
41. Королько, В.Г. Основы паблик рилейшнз / В.Г. Королько. — М.: Рефл- бук, 2011. — 528 с.
42. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга. /Ф. Котлер, Г.Армстронг- М.: Вильямс, 2010. - 1072 с.
43. Крысько, В.Г. Секреты психологической войны (цели, задачи, методы, формы, опыт) / В.Г. Крысько. — М.: Харвест, 2011. — 254 с.
44. Кузнецов П.А. Политическая реклама. Теория и практика. / П.А. Кузнецов - М.: Юнити-Дана, 2012. - 127 с.
45. Лазутин, В.В. Роль PR в государственной системе / В.В. Лазутин. — М.: Смарт, 2009. — 325 с.
46. Лебедева, Т.Ю. Паблик рилейшнз. Корпоративная и политическая режиссура / Т.Ю. Лебедева. — М.: Изд-во МГУ, 2010. — 350 с.
47. Липпман У. Общественное мнение. / У.Лишман- М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004. - 384 с.
48. Лисовский С.Ф. Политическая реклама. / С.Ф. Лисовский - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000 - 256 с.
49. Лукашев, А.В., Пониделко, А.В. «Черный» PR как способ овладения властью, или бомба для имиджмейкера / А.В. Лукашев, А.В. Пониделко. — СПб.: Бизнес-пресса, 2012. — 176 с.
50. Майерс, Д. Социальная психология / Д. Майерс. — СПб.: Питер, 2008. — 364 с.
51. Мельникова Т.С. Формирование политического имиджа государственной власти современной России в электронных средствах массовой информации. /Т.С. Мельникова - Саратов, 2011. - 22 с.
52. Миронов С. На выборы возвращается выбор //Аргументы и факты. - 2007. - №2-1.
53. Михеева, Н., Карманова, Н. Кто есть кто в Российском PR — 2005: ежегодный справочник / Н. Михеева, Н. Каманова. — М.: Альпина, 2009. — 436с.
54. Моисеев, В.А. Паблик Рилейшнз. Теория и практика / В.А. Моисеев. — М.: Омега-Л, 2011. — 375 с.
55. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. /Р.И. Мокшанцев- М.: Новосибирск, 2009. - 230 с.
56. Морковина Н.В Медиа-рилейшнз в деятельности ВПП Единая Россия //
Реклама и связи с общественностью: проблемы, тенденции,
перспективы развития. Ч. 2 / Под ред. Е.В. Отрадновой. - Екатеринбург, 2011. - С. 36-40.
57. Морозова Е.Г. Политический рынок и политический маркетинг: концепции, модели, технологии. / Е.Г. Морозова- М.: РОССПЭН, 1999. - 247 с.
58. Мошкин C.B. Политическая реклама: пособие для начинающих политиков. / С.В. Мошкин - Екатеринбург: УрО РАН 1994. - 111 с.
59. Науменко, Т.В. Массовая коммуникация: теоретико-методологический анализ / Т.В. Науменко. — М.: Перспектива, 2009. — 208 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ