Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Масс-медиа как средства политической манипуляции в современном российском обществе (Институт Профессионального Образования)

Работа №105834

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы69
Год сдачи2022
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
108
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Рассмотрены манипуляции в массовых информационных процессах в Приморском крае.

Введение………………………………………………………………………3
1 Теоретические аспекты исследования масс-медиа как средства политической манипуляции………….9
1.1 Понятие «манипуляция» в контексте общественно-политической науки…9
1.2 Манипулятивные функции основных видов СМИ в современном обществе………20
2 Телевидение и Интернет как средство политической манипуляции….27
2.1 Особенности телевидения как инструмента политического манипулирования ………20
2.2 Интернет и его роль в политическом манипулировании…………….27
3 Технологии манипуляции в массовых информационных процессах на территории Приморского края……………………………37
3.1 Современные проблемы манипуляторного влияния на примере современных масс-медиа Приморского края…………………………......37
3.2 Совершенствование технологий политической манипуляции в СМИ………………46
Заключение...53
Список литературы...60

Цель исследования состоит в выявлении специфики использования масс-медиа как средств политической манипуляции в современном обществе (на примере телевидения и Интернета).
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
– рассмотреть понятие «манипуляция» в общественно-политической науке;
– выявить особенности масс-медиа как средства современной политической манипуляции;
– определить используемые в современных массовых коммуникациях манипулятивные технологии и техники;
– исследовать специфику манипулятивного влияния телевидения в политическом пространстве современного российского общества;
– раскрыть содержание манипулятивных технологий, используемых в Интернете на современном этапе развития общества.
Научная новизна исследования заключается в следующем:
– раскрыта роль СМИ в политической манипуляции, которая заключается в конструировании политической действительности по правилам социальных субъектов, определяющих информационную политику СМИ;
– доказано, что на телевидении для достижения целей политической манипуляции широко используются такие технологии и техники как «повторение» и «нейролингвистическое программирование»;
– обосновано, что наиболее распространенными в современных условиях манипулятивными техниками и технологиями, применяемыми СМИ, являются: «изъятие из истории»; «упрощение проблемы»; «фрагментарность подачи информации» и «выбор без выбора»;
– обосновано возрастание роли Интернета как средства политической манипуляции и показано, что наиболее распространенной в Интернете является манипулятивная технология «информационных шумов и слухов».
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что положения и выводы, содержащиеся в работе, могут расширить проблемное поле исследований феномена политической манипуляции. Теоретическая значимость исследования обусловливается возможностью использования его результатов в качестве теоретико-методологической базы для изучения проблем использования манипулятивных технологий на телевидении и в сети Интернет. Полученные результаты могут дополнить и конкретизировать научные представления о роли СМИ как средства политической манипуляции.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты можно использовать для решения задач прикладного характера в политике: при разработке политических сценариев выборных и пропагандистских кампаний; при создании общественного имиджа политических деятелей. Результаты исследования могут применяться при разработке нормативно-правовой базы, нейтрализующей проявления скрытого влияния СМИ и политической рекламы на общественное сознание, а также при разработке методов информационно-психологической безопасности личности и социальных групп.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Телевидение в своем развитии на «свободном рынке» не обязательно способствует, а часто даже препятствует общественному форуму, в котором граждане имеют справедливый доступ, где ослабевает значение богатства и власти для участия в форуме и где могут формироваться мнения, служащие контролирующим фактором и влияющие на деятельность государства.
Выявлено, что решающим условием для полезной работы телекомпаний в различных странах является создание правового поля, системы законов и подзаконных актов, которые регулируют взаимоотношения общества и телевидения; происходит медиатизация политики и коммерциализация телевидения, приносящая дивиденды различного рода спонсорам, так как конечной целью ТВ является максимизация аудитории; сообщения по телевидению согласуются с ценностными установками; люди не выражают открыто свои взгляды, обнаруживая, что их взгляды не находят широкого применения; нарушается чувство времени; подрывается способность людей к логическому мышлению; телевидение оказывается важнейшим инструментом формирования политического пространства, оно является заслоном необходимой людям информации, служа прикрытием афер недобросовестных банков; телевидение вызывает проблемы как социального характера, так и экономического, о которых затем само и повествует; лишает человека информации о реальности; подавляются творческие способности; появляется стресс, депрессия, усталость; формируется психологическая зависимость от ТВ, решается проблема одиночества; властвующая элита, медиаимперии и медиахолдинги имеют монополию на мифотворчество на телевидении; отсутствует государственная политика в сфере вещания; телевидение является технической основой для сложных доктрин манипуляции сознанием, при отключении психологической зашиты; ТВ создает усыпляющий эффект, вследствие чего приходит гипноидное состояние, физическая неподвижность, умственная статичность; используется «секретная технология» управления новостью; используется запрещенное во многих странах нейролингвистическое программирование.
Возникает необходимость включения цензуры на телевидении, так как действует принцип социального сравнения «себя» с героями на ТВ, что превращает, смотрящего телевидение человека в запрограммированного робота. Для длительного процветания здоровой общественной сферы особое внимание нужно обратить на воздействие телевидения на воспитание и культурное образование молодежи, которая повсюду является заботой общества и государства.
У сети Интернет есть свои уникальные способности. Но есть и много общего с ранее возникшими коммуникациями. Разница более всего проявляется в технической, а не в социальной сфере. С появлением телевидения были пророчества о конце книги, театра, кино, различных форм человеческого общения.
При рассмотрении Интернета как инструмента политического манипулирования отмечено, что распространение и доступность информационно-коммуникативных технологий является необходимым условием демократизации современного общества, развития гражданских инициатив, самоорганизации людей. Рассмотренные Интернет-технологии сказываются на политическом процессе, и приходится признать, что это они содержат в себе потенциал, способный в корне изменить многие представления о демократическом управлении.
Бесспорен тот факт, что Интернет формирует общественное мнение, но наряду с преимуществами, Интернет дезинформирует, фальсифицирует сведения, является прекрасным полем для информационного терроризма.
Можно сделать вывод о том, что разработчики сайтов в полной мере используют технологии продвижения в Интернете. Однако нам, к сожалению, не удалось выяснить возможности электронной почты, которую, если верить информации на сайтах, активно используют партии для связи с пользователями сети. Большие трудности вызывает оценка действенности сайтов. Некоторые сайты ведут счетчик посещений пользователями, выдают сообщения о копировании информации из киберпространства, о времени, проведенном на сайте.
Государство должно вкладывать большие суммы в экономическую базу развития информационных технологий и информационных систем, создавать виртуальные политические структуры; создать более продуманную законодательную базу, регулирующую использование материала, опубликованного в сети. В наше время Интернет становится важной составляющей политических коммуникаций, образующих информационную среду деятельности политических лидеров и политических партий. Очевидно, что больший объем представленной в Сети русскоязычной информации стимулирует появление все большего числа пользователей сети. Несомненно лишь то, что политикам будущего придется уделить самое серьезное внимание проблеме голосования через Интернет и найти механизмы, которые обеспечат повышение активности явки избирателей и рост политической активности населения.
Новые коммуникативные возможности, предоставляемые Глобальной сетью, формируют и новые морально-этические параметры общения, создают новые традиции и этику политической жизни. Именно в силу масштабов российской территории, различий в условиях жизни и деятельности регионов наиболее эффективно необходимо содействовать развитию общественной политики с использованием новых информационных технологий. К их числу относится, в первую очередь, сеть Интернет. Таким образом, не Интернет вошел в политику, а политика частично перешла в виртуальный мир, следовательно можно говорить о росте использования политического Интернета как информационно-коммуникационного канала общения с электоратом как за рубежом, так и в Российской Федерации.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2009. – N 4. – Ст. 445.
2. О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации : федер. закон от 13.01.1995 № 7-ФЗ (ред. от 12.03.2014) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.consultant.ru/
3. Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления : федер. закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ (ред. от 28.12.2013, с изм. от 01.12.2014) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.consultant.ru/
4. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации : утв. Президентом РФ 07.02.2008 № Пр-212 // Рос. газ. 2008. 16 февр.
Исследования, монографии
5. Аронсон Э. Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения, повседневное использование и злоупотребление / Э. Аронсон, Э. Пратканис. СПб., Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. 380 с.
6. Афанасьев В. Г. Социальная информация и управление обществом : монография / В. Г. Афанасьев. Изд. 2-е. М. : URSS, 2013. 407 с.
7. Бачинин В. А. Политология : энцикл. слов. / В. А. Бачинин. СПб. : Михайлов В. А, 2005. 287 с.
8. Брайант Д. Основы воздействия СМИ / Д. Брайант, С. Томпсон ; пер. с англ. М. : Издат. Дом Вильямс, 2004. 432 с.
9. Бурдье П. О телевидении и журналистике / П. Бурдье. М. : Фонд «Прагматика культуры», 2002. 159 с.
10. Герасимов С. Н. Особенности влияния сети Интернет на политические процессы / С. Н. Герасимов. М. : Владос, 2003. 176 с.
11. Глинский Б. А. Философские и социальные проблемы информатики / Б. А. Глинский. М. : Наука, 1990. 422 с.
12. Грабелышков А. А. Массовая информация в России: от первой газеты до информационного общества / А. А. Грабельщиков. М. : Изд-во РУДН, 2001. 329 с.
13. Деннис Э. Беседы о масс-медиа / Э. Деннис. М. : Наука, 1997. 239 с.
14. Деркач А. Политическая имиджелогия / А. Деркач. М. : Аспект Пресс, 2006. 398 с..
15. Дзялошинский И. М. Коммуникативное воздействие: мишени, стратегии, технологии : монография / И. М. Дзялошинский . М. : НИУ ВШЭ, 2012. - 571 с.
16. Дзялошинский И. М. Медиапространство России: коммуникационные стратегии социальных институтов : монография / И. М. Дзялошинский. М. : Academia , 2013. 478 с.
17. Дилигенский Г. Г. Социально-политическая психология / Г.Г. Дилигенский. М. : Новая шк., 1996. 351 с.
18. Доценко Е. Л. Психология манипуляции / Е. Л. Доценко. М. : ЧеРо, 2000. 342 с.
19. Евгеньева Т. В. Технологии социальных манипуляций и методы противодействия им / Т. В. Евгеньева. СПб. : Питер,, 2007. 290 с.
20. Евдокимов В. А. Массмедиа в социокультурном пространств / В. А. Евдокимов. М. : ИНФРА-М, 2014. 224 с.
21. Евдокимов В. А. Политическая коммуникация и масс-медиа в контексте глобализации : монография / В. А. Евдокимов. Омск : Изд-во ОмГА, 2012. 199 с.
22. Егоров В. В. Телевидение и практика / В.В. Егоров. М. : Изд-во МНЭПУ, 1992. 310 с.
23. Егорова-Гантман Е. В. Политическая реклама / Е. Егорова-Гантман, К. Плешаков. М. : Никколо М , 2002. 236 с.
24. Жичкина А. Социально-психологические аспекты общения в Интернете / А. Жичкина. М. : Дашков и Ко, 2004. 117 с.
25. Зелинский С. А. Анализ массовых манипуляций в России. Анализ задействования манипулятивных методик управления массами в исследовании деструктивности современной эпохи на примере России. Психоаналитический подход: монография / С. А. Зелинский. М. : СКИФИЯ, 2008. 280 с.
26. Зелинский С. А. Манипуляции массами и психоанализ. Манипулирование массовыми психическими процессами посредством психоаналитических методик / С. А. Зелинский. СПб. : Издательско-Торговый Дом «Скифия», 2008. 248 c.
27. Зиборова Е. И. Психология социально-политических манипуляций / Е. И. Зиборова, С. В. Шкилев. Белгород : Белгород : НИУ "БелГУ" , 2012. 107 с.
28. Интернет-коммуникация как новая речевая формация: кол. монография / кол. авт.: С. И. Агагагюлова [и др.] ; под науч. ред. Т. Н. Колокольцева. М. : Флинта : Наука, 2012. 328 с.
29. К мобильному обществу: утопии и реальность / под ред. Я. Н. Засурского. М. : Изд-во Моск. ун-та, 2009. 304 с.
30. Кабаченко Т. С. Методы психологического воздействия / Т. С. Кабаченко. М. : РГБ, 2013. 530.
31. Кара-Мурза С. Г. Власть манипуляции / С. Г. Кара-Мурза. 2-е изд. М. : Акад. проект , 2009. 380 с. (Социально-политические технологии).
32. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция продолжается : стратегия разума / С. Кара-Мурза. М. : Алгоритм , 2011. 350 с. (Политические тайны XXI века).
33. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. XXI век / С. Г. Кара-Мурза. М. : Алгоритм, 2013. 430 с.
34. Киселёв А. А. Политическое участие в Интернете.: автореф. дис…канд. полит. Наук / А.А. Киселёв. Краснодар, 2007. 25 с.
35. Коновалова О. В. Тенденции развития региональной системы коммуникаций / О. В. Коновалова. Ростов н/Д., 2003. 215 с.
36. Корнилов Е. А. Массовые коммуникации на рубеже тысячелетий: монография / Е. А. Корнилов, Е. Е. Корнилова. М : Наука, 2013. 256 с.
37. Костина А. В. Интернет-сообщества: что обсуждается в интернете? От думеров – до фурри. От игнора – до троллинга / А. В. Костина. М. : ЛИБРОКОМ, 2011. 176 с.
38. Кургинян С. Е. Седьмой сценарий / С.Е. Кургинян. М. : Экспериментальный творческий центр, 1992. Ч. 2. 171 с.
39. Лебон Г. Психология народов и масс / Г. Лебон; пер. с фр. М. : Академический проект, 2014. 239 с.
40. Лозовский Б. Н. Кто и как манипулирует журналистами? : манипулятивные технологии влияния на средства массовой информации / Б. Н. Лозовский. Екатеринбург : Изд-во Уральского ун-та , 2011. 213 с.
41. Мандель Б. Р. PR: методы работы со средствами массовой информации: М. : Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2014. 205 с.
42. Манойло А. В. Государственная информационная политика в особых условиях: монография / А. В. Манойло. М., 2003. 388 с.
43. Марков А. А. Теория и практика массовой информации / А. А. Марков, О. И. Молчанова, Н. В. Полякова ; под общ. ред. А. А. Маркова. М. : ИНФРА-М, 2014. 252 с.
44. Маркс К. Сочинения / К. Маркс, Ф. Энгельс. М : Прогресс, Т. З. 760 с.
45. Маховская О. И. Телемания: болезнь или страсть / О. И. Маковская. М. : Вильямс, 2007. 268 с.
46. Московичи С. Век толп. Исторический трактат по психологии масс / С. Московичи ; пер. с фр. М., Центр психологии и психотерапии, 1998. 475 с.
47. Назаров М. М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования : монография / М. М. Назаров ; Ин-т социологии РАН. Изд. стер. М. : ЛИБРОКОМ, 2014. 360 с.
48. Никонов А. П. Управление выбором. Искусство стрижки народных масс / А. П. Никонов. СПб. : Питер, 2008. 301 с..
49. Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания / Э. Ноэль-Нойман. М. : Прогресс, 1996. 351 с.
50. Окинавская Хартия глобального информационного общества // Дипломат. вестник. 2000. № 8. С. 51-56.
51. Ольшанский Д. В. Политический PR / Д. В. Ольшанский. СПб. : Питер, 2003. 540 с.
52. Первушина В. Н. Манипуляция общественным сознанием: сущность, исторические формы, трансформация : монография / В. Н. Певушина, И. В. Князева. Воронеж : Изд-во ВАИУ, 2011. 267 с.
53. Песоцкий Е. А. Современная реклама. Теория и практика / Песоцкий Е.А.. 2-е изд., перераб. и доп.. Ростов н/Д. : Феникс, 2003. 347 с.
54. Пирущий О Н Средства массовой информации как субъект политического манипулирования в современном обществе // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. 2008. № 4. С 68-71.
55. Пирущий О. Н. Телевидение и интернет как средства политической манипуляции : автореф. дис… канд. полит. наук / О. Н. Пирущицй. Ставрополь, 2009. 24 с.
56. Платон. Сочинения / Платон ; пер. с древнегреч. М. : De Agostini , 2011. 386 с.
57. Политический имидж: "секреты" манипуляции массовым сознанием : сб. науч. ст. / ред.-сост.: Е.В. Шмелева. СПб. : ГЦРОС, 2010. 167 с.
58. Почепцов Г. Г. Информационно-политические технологии / Г. Почепцов. М. : Центр , 2003. 381 с.
59. Почепцов Г. Г. Теория коммуникации / Г. Почепцов. М. : Рефл-бук : Ваклер , 2006. 651 с.
60. Пугачев В. П. Введение в политологию : учебник / В.П. Пугачев, А.И. Соловьев. Изд. 4-е, перераб. и доп. М. : Аспект Пресс , 2010. 447 с.
61. Рейнгольд Г. Умная толпа: новая социальная революция / Г. Рейнгольд. М. : ФАИР-ПРЕСС, 2006. 415 с.
62. Российский рынок периодической печати. Состояние, тенденции и перспективы развития : доклад / под общ. ред. В. В. Григорьева. М. : Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, 2009. 100 с.
63. Ситников В. П. Техника и технология СМИ: печать, радио, телевидение / В. П. Ситников. М. : АСТ : СЛОВО, 2011. 416 с.
64. Соловьев А. Политология: политическая теория. Политические технологии / А. И. Соловьев. 2-е изд., перераб. М. : Аспект Пресс , 2014. 574 с.
65. Стариков А. Г. Масс-медиа современной России / А. Г. Стариков. Ростов-н/Д. : Феникс , 2013. - 250 с.
66. Телевизионная журналистика. М, 2002. С.40-50.
67. Феофанов О. А. Новые технологии в России / О. А. Фелфанов. СПб. : Питер, 2000. 376 с.
68. Филатов А. В. Основы распознания и противодействия манипуляции сознанием / А. В. Филатов. Калининград, 2006. 198 с.
69. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций / Р. Харрис. СПб. : Питер., 2002. 445 с.
70. Цуладзе А. М. Политические манипуляции, или покорение толпы / А. М. Цуладзе. М. Книжный дом Университет, 1999. 144 с.
71. Чамкин А. С. Социология коммуникации / А. С. Чамкин. М. : ИНФРА-М, 2014. 295с.
72. Шевченко И. А. Политические Интернет-технологии в трансформирующемся обществе. автореф. дис. ... канд. полит, наук / И. А. Шевченко. М. 2005. 25 с.
73. Шейнов-В. П. Скрытое управление человеком / В. П. Шейнов. М. : Ось-89, 2007. 814 с.
74. Шестопал Е. Б. Политическая психология: учебник / Е. Б. Шестопал. 4-е изд., перераб. и доп. М. : Аспект Пресс, 2012. 342 с.
75. Шиллер Г. Манипуляторы сознанием / Г. Шиллер ; пер. с англ. М. : Мысль, 1980. 326 с.
76. Шувалов В. И. Психология рекламы / В. И. Шувалов. Ростов-н/Д : Феникс, 2005. 315 с.
77. Шумпетер Й. Капитализм, социализм и демократия ; пер. с англ. / Й. Шумпетер; отв. ред. В. С. Автономов. М. : Экономика , 1995. 539 с.
78. Юри У. Как избежать отказа / У. Юри. М. : Довгань, 1998. 218 с.
Публикации в периодических изданиях
79. Алиева Н. З. Медиатехнологии ка медиа-манипуляции / Н. З. Алиева, И. Р. Турманидзе // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 6. С. 15-18.
80. Артюхина Е. В. Интернет как средство политической коммуникации // Вестник ВГУ. Серия 7: Философия. Социология и социальные технологии. 2008. № 2. С. 121-124.
81. Байат Б. К вопросу о трансформации функций электронных сми в современном обществе / Б. Байат, Н. В. Поплавская // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2014. № 3, Ч.1. С. 29-31.
82. Башкарев А. А. Виртуальное политическое пространство в сети Интернет // Регионология. 2008. № 1. С. 13-18.
83. Березин В. М. Политическая коммуникация в современных российских СМИ // Вестник моск. ун-та. 2003. № 1. С. 114-115.
84. Бутенко А. Направления и перспективы развития электронного государственного управления в современной России // Власть.2009.№3. С.82-84.
85. Володенков, С. В. Современная политическая коммуникация как инструмент манипулирования общественным сознанием // Вестник Моск. ун-та. Сер.12: Политические науки. 2012. № 5. С. 89-103.
86. Герасимова Г. Связи с общественностью как социальный механизм взаимодействия власти и общества // Власть. 2008. №9. С.33-36.
87. Горбенко А. СМИ в сфере информационного противоборства // Власть. 2008. № 11. С.23-26.
88. Горчева А. Ю. Основы манипулирования людьми в избирательном процессе // Вестник МГУ. Сер. 10. Журналистика. 2002. № 1. С. 91-94.
89. Грачев М. Н. Средства массовой информации в социально-политическом поле // Вестн. Российского ун-та дружбы нардов. 2010. № 2. С. 80-87.
90. Грищенко М. Идеология общественного развития России // Власть. 2007. № 10. С. 29-31.
91. Дорожкин Ю. Интернет в избирательных кампаниях: современные особенности и функции / Дорожкин Ю., Соленикова Н. // Власть. 2007. № 6. С. 32-34.
92. Етимян Л. Г. Манипулятивные тенологии и их использование в современной политической жизни России // Политика и общество. 2008. № 11. С. 15-17.
93. Жукова Н. Сравнительный анализ роли СМИ в современном политическом процессе России и США // Власть. 2007. № 11. С. 41-43.
94. Захаров О. В. Политическое манипулирование как фактор влияния в информационном обществе // Инновации в образовании. 2009. № 3. С. 25-31.
95. Киричёк П. Н. Современная информационная политика: императивно-модусная трансформация // Социологические исследования. 2007. № 10. С.89.
96. Кобзева С. В. Медиа-мониторинг кризисов и конфликтов: методология и техники // Политические исследования. 2008. № 1. С. 33-41.
97. Кобрина Н. В. Понятие медиашума в коммуникатино-социальном аспекте // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2014. № 7. Ч. 1. С. 86-88.
98. Козырева А. СМИ: манипуляция или управление общественным мнением // Обозреватель.2003. №6. С. 106-107.
99. Кокшарова А. Политическая коммуникация как фактор публичной политики // Власть. 2009. № 7. С. 63-65.
100. Кононов М. Психологические особенности информационного воздействия на сознание избирателя // Власть. 2008. № 5. С. 57-61.
101. Кононов М. Современные информационно-политические технологии в российском избирательном процессе // Власть. 2008. № 7. С.75-78.
102. Кузнецов Д. В. Роль современных коммуникаций в формировании массового сознания // Философия и общество. 2004. № 3. С. 91-104.
103. Макарьян Д. Интернет как инструмент международной политики // Вестн. Моск. ун-та. 2007. № 1. С. 171-172.
104. Медведева В. К. Манипулятивные избирательные технологии и право граждан на информацию // Вестник Российского ун-та дружбы народов. 2003. № 4. С. 100-105.
105. Некрасова И. Трансформация функций средств массовой коммуникации в России // Власть. 2007. № 9. С. 33-36.
106. Николаев А. Государственно-идеологическая компонента информационной безопасности // Власть. 2007. № 4. С. 38-40.
107. Поливаева Н. Об эволюции политического сознания в современном мире /// Власть. 2008. № 6. С. 63-67.
108. Пугачев В. П. Технологии скрытого управления в современной российской политике // Вестник моск. ун-та. 2003. № 3. С.66-67.
109. Савчук А. Информация, деньги, власть – цель или средство? (проблемы методологии) // Власть. 2007. № 11. С. 37-40.
110. Седова С. П. Использование манипулятивных технологий в современной политической рекламе // Вопр. гум. наук. 2006. № 1. С. 305-312.
111. Сергеева С. Куда катится медиамир!: Каким будет рынок электронных СМИ в 2020 году // Медиапрофи. 2014. № 1-2. С. 36-41.
112. Скулкин И.А. Моделирование электронных фальсификаций // Полития. 2012. № 2. С. 138-154.
113. Соленикова Н. В. Политический Интернет в российских избирательных кампаниях // Обществ. науки и современность.2007.№5.С.69-74.
114. Соловьев А. И. Политическая коммуникация: к проблеме теоретической идентификации // ПОЛИС: политические исследования. 2002. № 5. С. 15-18.
115. Станчик С. С. Роль Интернета в современных переворотах // Национальная безопасность / nota bene. 2012. № 5. С. 67-72.
116. Судоргин О. Информационная политика в информационном обществе: тавтология или смысловой детерминант? // Власть. 2008. № 9. С. 20-25.
117. Тузиков А. Р. Масс-медиа: идеология видимая и невидимая // ПОЛИС : политические исследования. 2002. № 5. С. 123-133.
118. Турчановский Е. В. Актуальные проблемы противодействия политическому манипулированию на Интернет форумах // Человеческий капитал. 2014. № 5. С. 155-158.
119. Урсу Н. С. Технологии манипулирования в сети интернет // Социально-гуманитар. знания. 2012. № 1. С. 303-310.
120. Фролова Т. Общественное телевидение России в контексте актуальных гуманитарных проблем: оценка медиакритики // Медиальманах. 2014. № 3. С. 68-78.
121. Чернов А. В. Медиарегионалистика как отрасль российских исследований массмедиа // Медиальманах. 2014. № 1. С. 10-18.
122. Черных. А. И. Реальность «четвертой власти» // Социологический журнал. 2008. № 1. С. 115.
Электронные ресурсы
123. Демьяненко Н. В. Использование манипулятивных технологий в СМИ, как реальная проблема // Российский академический журнал. 2012. № 1. Том 19. С. 20-27. – То же [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-manipulyativnyh-tehnologiy-v-smi-kak-realnaya-problema
124. Крайнова К. А. Интернет как средство политической манипуляции в современном политическом управлении // PolitBook. 2013. № 2. С. 60-66 ; То же [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/internet-kak-sredstvo-politicheskoy-manipulyatsii-v-sovremennom-politicheskom-upravle...
125. Швидунова А. СМИ как субъект политического процесса и инструмент политических технологий [Электронный ресурс]. URL: http://www.library.cjes.ru/online/?a=con&b_id=:587

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ