Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРАВОВАЯ ПРОПАГАНДА: ПОНЯТИЕ, ФУНКЦИИ И МЕХАНИЗМ ДЕЙСТВИЯ

Работа №29370

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы67
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1569
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................. 5
Глава 1. ПРАВОВАЯ ПРОПАГАНДА: ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ, ФУНКЦИИ,
ВИДЫ ..................................................................................................................... 10
§ 1. Понятие, признаки, функции и виды правовой пропаганды .............. 10
§ 2. Отграничение правовой пропаганды от смежных категорий ............ 27
Глава 2. МЕХАНИЗМ ДЕЙСТВИЯ ПРАВОВОЙ ПРОПАГАНДЫ ............... 39
§ 1. Понятие механизма действия правовой пропаганды, его элементы и
уровни .............................................................................................................. 39
§ 2. Функционирование механизма правовой пропаганды ....................... 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..................................................................................................... 55
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ................................................................. 60

Актуальность темы исследования определяется как теоретической, так
и практической значимостью вопросов, связанных с функционированием
механизма правовой пропаганды. В современной России уровень правовой
культуры граждан в среднем остается достаточно невысоким. Наличие
различных форм деформации правосознания среди рядовых граждан, а также
лиц, наделенных властными полномочиями, не является редкостью в
российском обществе. На сегодняшний день правовая пропаганда является
одним из наиболее эффективных средств повышения уровня правовой
культуры и правовой грамотности граждан. В теоретическом плане тема
представляется актуальной в связи с тем, что вопреки высокой степени
значимости исследуемого явления, вопросы, затрагивающие механизм его
функционирования остаются не достаточно полно изученными. В связи с
этим возникает необходимость в углублении знаний о правовой пропаганде
как явлении государственно-правовой действительности, формулировании
положений о механизме ее распространения, его уровнях и
функционировании. В практическом плане определение структуры, а также
выявление закономерностей и особенностей функционирования механизма
правовой пропаганды позволяет оптимизировать процесс массового и
целенаправленного распространения правовых установок, идеалов и
ценностей среди населения для выработки наиболее эффективных методик
повышения уровня правовой грамотности и правовой культуры населения, и,
как следствие, повысить уровень правовой культуры в стране.
Объектом исследования в рамках данной работы следует считать
пропаганду как один из наиболее эффективных инструментов воздействия на
общественное мнение, обеспечивающих формирование и укоренение среди
широких масс определенных взглядов, идей, принципов, заложенных
пропагандистом, в связи с чем, предметом исследования станет правовая
пропаганда как особый правовой феномен, обеспечивающий10
распространение правовых принципов и идей, а также формирование у
объекта воздействия моделей правомерного поведения и, как следствие,
повышение уровня правовой культуры в обществе.
Целью исследования является выявление структуры и механизма
функционирования правовой пропаганды как системного целенаправленного
явления.
Поставленная цель связана с решением следующих задач:
- формулировка понятия правовой пропаганды как особого феномена и,
соответственно, определение ее сущностных признаков.
- выявление и характеристика видов и уровней правовой пропаганды;
- определение функций правовой пропаганды как особого явления;
- проведение отграничения правовой пропаганды от смежных явлений
(правовой идеологии, правового воспитания, правовой культуры);
- определение понятия механизма действия правовой пропаганды;
- в результате проведения структурно-функционального анализа
исследуемого феномена выявление элементного состава, закономерностей и
специфики функционирования правовой пропаганды как особой
идеологической системы.
Методологической базой исследования являются общенаучные методы,
такие как: анализ, системный и функциональный подходы, сравнение – при
исследовании сущности правовой пропаганды как явления, а также
рассмотрении функционирования ее механизма действия, а также
частнонаучные методы теории государства и права – исторический,
структурный, формально-юридический – при определении правовых
категорий, а также выявлении структурных составляющих механизма
правовой пропаганды.
Теоретическая база представлена трудами ученых, занимавшихся
исследованием как пропаганды в общем, так и правовой пропаганды, в
частности: Бернейс Э., Гойман В.И., Гуревич П.С., Почепцов Г.Г., Реуф11
В.М., Тихомиров Ю.А., Бондарев А.С., Прокопенко Д.Ю., Михайлов А.М.,
Лившин А.Я., Орлов И.Б., Лассвелл Г. Д.и др.
Степень изученности темы: В отечественной и зарубежной научной
литературе вопросам, связанным с изучением пропаганды посвящено немало
работ. Как правило, данные исследования проводились в таких отраслях
знания, как социология, политология, социальная психология,
юриспруденция. В основу исследования легли научные труды по теории
пропаганды Э. Бернейса, Э. Феллоуза, Г. Почепцова. Однако на сегодняшний
день остается недостаточно исследованным такое государственно-правовое
явление, как правовая пропаганда, представляющая собой разновидность
пропаганды в общем смысле слова, в частности, отсутствуют четкие
формулировки понятия указанного явления, его признаки, а также
недостаточно изучен механизм ее функционирования, в связи с чем, тема
исследования сохраняет свою актуальность. Отдельные вопросы, связанные
с исследованием правовой пропаганды, затрагивали в своих работах А.С.
Бондарев, В.С. Основин, С.М. Ходыревский, А.И. Петров.
Научная новизна состоит в комплексном исследовании правовой
пропаганды как явления путем формулирования ее понятия и признаков, а
также рассмотрении механизма ее действия. В работе проводится анализ
механизма действия правовой пропаганды, его уровней и элементов, а также
средств выражения и механизма воздействия на объект.
Положения, выносимые на защиту:
1. Правовая пропаганда – целенаправленный идеологический процесс
донесения и распространения определенных субъектом правовых ценностей
и правовой политики через отдельные каналы, выработки у объекта
воздействия моделей правомерного поведения, осуществляемый в отношении
неопределенного круга лиц, реализуемый в общей системе правового
воспитания.
2. Признаки правовой пропаганды: целенаправленность,
информационность, систематичность проведения, нацеленность на широкую12
аудиторию, доступность формы, связь с правовыми явлениями и
категориями, связь с иными видами пропаганды.
3. Функции правовой пропаганды: информационная, идеологическая,
мировоззренческая, коммуникативная, воспитательная.
4. Механизм правовой пропаганды представляет собой систему
средств, инструментов, институтов, посредством которых обеспечивается
реализация целей и задач, заложенных субъектом пропаганды, связанных с
правом, существующую в общей системе механизма действия права.
5. Элементами механизма правовой пропаганды являются средства,
инструменты, институты, которые можно подразделить на устные, печатные,
виртуальные; на визуальные и аудиальные; на текстовые, числовые,
графические, звуковые, комбинированные.
6. В структуре механизма правовой пропаганды можно условно
выделить три уровня (элементарный - рассчитан на минимальную аудиторию,
в рамках которой происходит распространение идей правовой пропаганды в
пределах небольших социальных групп; системный - предполагает более
высокую степень организации при распространении правовых установок в
рамках более крупных общественных образований; массовый -
обеспечивающий существование правовой пропаганды в рамках государства
или групп государств, широко использующий средства массовой
коммуникации и взаимообусловленный иными видами пропаганды,
проводимой в государстве).
Апробация результатов исследования. Основные положения и
результаты исследования нашли отражение:
в публикациях автора:
1. Абрамов А.Е., Прохорова С.И. Правовая пропаганда: к проблеме
определения понятия / А.Е. Абрамов, С.И. Прохорова // Новая наука:
теоретический и практический взгляд. Международное научное
периодическое издание по итогам Международной научно-практической
конференции. Ч. 2 – Стерлитамак: РИЦ АМИ.  2015.  С. 220-223.13
2. Прохорова С.И. Обычное право в системе источников права
традиционных обществ / С.И. Прохорова // Дни науки студентов
Владимирского государственного университета имени Александра
Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых: Сборник материалов
научно-практических конференций 25 марта – 18 апреля 2015 года. –
Владимир: Изд-во ВлГУ [Электронный ресурс], 2015. – С. 545-548.
в докладах и сообщениях:
1. На региональной студенческой научно-практической конференции
“Дни науки студентов Владимирского государственного университета имени
Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых” (г.
Владимир, 16 апреля 2015 г.).
2. На всероссийской научно-практической конференции “Права
человека в непрерывном взаимодействии истории и современности: от
Великой Хартии Вольностей до Всеобщей Декларации Прав Человека” (г.
Владимир, 24-26 ноября 2015 г.).
3. На международной научно-практической конференции «Новая наука:
теоретический и практический взгляд». г. Стерлитамак,14 декабря 2015 г.)
4. На региональной студенческой научно-практической конференции
“Дни науки студентов Владимирского государственного университета имени
Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых” (г.
Владимир, 8 апреля 2016 г.).
Структура работы определяется целью и задачами исследования и
включает в себя введение, основную часть, состоящую из двух глав, разбитых
на параграфы, заключения и библиографического списка.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Правовая пропаганда сегодня является одним из самых мощных и
эффективных средств, используемых для формирования у личности модели
правомерного поведения, закрепления в сознании индивида правовых
установок, идей и принципов, развития правовой культуры в целом.
Правовую пропаганду можно определить как целенаправленный
идеологический процесс донесения и распространения определенных
субъектом правовых ценностей и правовой политики через отдельные
каналы, выработки у объекта воздействия моделей правомерного поведения,
осуществляемый в отношении неопределенного круга лиц, реализуемый в
общей системе правового воспитания. При этом важно учитывать, что
правовая пропаганда осуществляется не изолированно, напротив, она тесно
связана, в первую очередь, с пропагандой политической, а также культурной,
нравственной и др. При исследовании правовой пропаганды важно учитывать
следующие ее признаки, позволяющие отграничить ее от иных смежных
категорий:
- целенаправленность (реализация пропаганды нацелена на
формирование в обществе тех установок, которые закладывает субъект
осуществления);
- информационность (содержание пропаганды предполагает наличие
той или иной информации, заложенной субъектом распространения);
- систематичность проведения (для осуществления правовой
пропаганды недостаточно разового воздействия на ту или иную социальную
общность);
- нацеленность на широкую аудиторию (правовая пропаганда
распространяет заложенные в ней идеи и установки среди большого
количества людей);60
- доступность формы (как правило, пропаганда реализуется в простых
формах для лучшего восприятия и усвоения идей, лежащих в ее основе,
среди как можно большего числа представителей той или иной общности);
- связь с правовыми явлениями и категориями (правовая пропаганда
тесно связана со сферой правового воздействия в процессе ее реализации, а
также со сферой правового восприятия, как конечного результата ее
осуществления);
- связь с иными видами пропаганды (правовая пропаганда
осуществляется не изолированно, а в системе пропаганды в целом).
Под функциями правовой пропаганды следует понимать основные
направления воздействия правовой пропаганды, выражающие ее сущность и
конкретизирующие путь достижения цели пропаганды. С этих позиций
можно выделить следующие основные функции правовой пропаганды:
- информационная (правовая пропаганда всегда несет в себе
определенный объем информации, который доводится до объекта
воздействия и посредством которого обеспечивается реализация ее целей);
- идеологическая (правовая пропаганда служит мощным каналом
распространения правовой идеологии, формирующим уважительное
отношение к ценностям права, а также модели правомерного поведения в
сознании людей);
- мировоззренческая (в правовую пропаганду изначально заложено то
или иное отношение (позитивная или негативная оценка) к отдельным
явлениям и событиям государственно-правовой действительности, что
служит формированию в обществе необходимых установок и ориентиров,
влияющих на их отношение к праву и поведению в правовой сфере);
- коммуникативная (данная функция предполагает конечное
взаимодействие субъекта пропаганды с объектом через систему
пропагандистских мер для достижения цели пропаганды);
- воспитательная (данная функция тесно связана с
социоинтегративной и включает процесс социализации, который61
невозможен без создания социально одобряемых поведенческих установок
у объекта воздействия).
Виды правовой пропаганды можно классифицировать по различным
основаниям. По способу воздействия на объект правовая пропаганда может
быть: открытой (такой правовой пропагандой, которая распространяется из
известных источников, с известными целями и наличие которой известно
объекту воздействия) и скрытой (тайной пропагандой, реализуемой
незаметно для объекта воздействия и не определяющей для него цели и
источник распространения); по сфере реализации правовая пропаганда
разделяется на вертикальную или политическую (проводимую в рамках
политической сферы) и горизонтальную или социологическую (проводимую
через средства массовой информации, образование и прочее. По форме
выражения правовая пропаганда может осуществляться как агитация
(характеризуется активными призывами к совершению определенных
действий) и как интеграция (предполагающая постепенное внедрение в
сознание людей определенных правовых установок и идеалов); по
подверженности субъекта проводимой пропаганде: правовая пропаганда с
прямым стимулированием (предполагает приверженность субъекта идеям
проводимой пропаганды) и правовую пропаганду с непрямым
стимулированием (когда субъект не привержен тем ценностям, которые он
распространяет, он изолирован от пропагандистских мер, которые реализует).
Правовая пропаганда, являясь отдельным явлением государственноправовой действительности, тем не менее, не существует обособленно; она
тесно взаимодействует с такими правовыми явлениями, как правовая
идеология, правовое воспитание и правовая культура. Реализуясь в общей
системе правового воспитания, правовая пропаганда связана с
распространением правовой идеологии и случит инструментом повышения
уровня правовой культуры в обществе, являясь в то же время ее частью.
Правовая пропаганда в современном обществе является наиболее
эффективным средством распространения тех или иных правовых ценностей,62
идеалов, формирования общественного мнения в отношении событий и
фактов, развития гражданского общества и правового государства. Позволяя в
максимально короткие по сравнению с иными формами правового
воспитания сроки донести до широкой аудитории те или иные позиции, точки
зрения, мнения, правовая пропаганда обеспечивает развитие правосознания
членов общества и повышение общего уровня правовой культуры в
государстве.
Для обеспечения реализации целей и задач, заложенных субъектом
пропаганды, используется система средств, инструментов, институтов,
связанных с правом, существующая в общей системе механизма действия
права, то есть механизм действия правовой пропаганды. Средства,
инструменты, институты, составляющие механизм правовой пропаганды, по
способам распространения правовых знаний и формированию правовых
убеждений у объекта воздействия можно подразделить на устные, печатные,
виртуальные; по способу восприятия информации адресатом средства
правовой пропаганды можно разделить на визуальные и аудиальные; по
форме представления – текстовые, числовые, графические, звуковые,
комбинированные. Кроме того, в структуре механизма правовой пропаганды
можно условно выделить три уровня (элементарный, системный, массовый).
Механизм правовой пропаганды представляет собой довольно сложное
явление, которое, с одной стороны имеет своей базой инструменты, средства
и способы распространения правовой информации, правовых установок,
принципов, с другой же, – в основе него остаются психологические и
интеллектуальные механизмы, посредством которых происходит воздействие
на сознание адресата и формируется его отношение к тем или иным явлениям
государственно-правовой действительности, а также стандарты поведения в
определенных ситуациях. В каждом конкретном случае пропагандист должен
учитывать специфические особенности адресата, его восприятие, а также
избирать наиболее оптимальный способ воздействия для того, чтобы63
эффективно реализовывать правовую пропаганду в рамках той или иной
социальной общности.
Таким образом, правовая пропаганда сегодня является не просто
действенным инструментом, обеспечивающим формирование определенного
отношения к праву в обществе, она представляет собой самостоятельное
явление государственно-правовой действительности, имеющее собственный
механизм воздействия на объект, реализующееся в общей системе правового
воспитания и выступающее одним из наиболее эффективных с точки зрения
массового распространения способом повышения уровня правовой культуры
в стране.


Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о
поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. №6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. №7-
ФКЗ, от 05.02.2014 г. №2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. №11-ФКЗ). // Собрание
законодательства РФ. – 04.08.2014. - №31. - www.consultant.ru.
2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 02.06.2016) "Об
образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с
13.06.2016). // Собрание законодательства РФ. - 31.12.2012. - № 53. -
www.consultant.ru.
3. Указ Президента РФ от 28.06.1993 N 966 (ред. от 22.03.2005) "О
Концепции правовой информатизации России". // Собрание актов Президента
и Правительства РФ. - 05.07.1993. - №27. - www.consultant.ru.
4. Указ Президента РФ от 01.06.2012 №761"О Национальной стратегии
действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" // "Собрание
законодательства РФ". - 04.06.2012. - №23. - www.consultant.ru.
5. Распоряжение Правительства РФ от 12.03.2016 №423-р “Об
утверждении плана мероприятий по реализации в 2016-2020 годах Стратегии
развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утв.
распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 №996-р”. // "Собрание
законодательства РФ". - 28.03.2016. - №13. - www.consultant.ru.
6. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 №996-р “Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года” // "Собрание законодательства РФ". - 08.06.2015. - №23.
- www.consultant.ru.65
II. Монографии и научные статьи
7. Абдулова В.Ф. К вопросу о государственной пропаганде // Правовое
государство: теория и практика.  2006.  № 5.  С. 27-31.
8. Абдулова В.Ф. Пропаганда идеи гражданского общества среди
молодежи // Вестник Башкирского университета.  2007.  № 1.  С. 178-179.
9. Абрамов А.Е., Прохорова С.И. Правовая пропаганда: к проблеме
определения понятия / А.Е. Абрамов, С.И. Прохорова // Новая наука:
теоретический и практический взгляд. Международное научное
периодическое издание по итогам Международной научно-практической
конференции. Ч.2 – Стерлитамак: РИЦ АМИ.  2015.  С.220-223.
10. Агафонова Н.Н., Брылева Е.А. Интернет как средство правового
воспитания и правовой пропаганды // Юридическая наука и практика:
Вестник Нижегородской академии МВД России.  2011.  № 3.  С. 70-72.
11. Алексеев С.С. XXVII съезд КПСС и советская юридическая наука.
Вопросы общей теории права // Правоведение.  1986.  № 3.  С. 9.
12. Алексеев С.С. Правовые средства: постановка проблемы, понятие,
классификация // Советское государство и право.  1987.  № 6.  С. 16.
13. Бернейс Э. Пропаганда: монография. (Перевод И. Ющенко).  М.:
Hippo Publishing, 2010.  176 с.  ISBN: 9785989990191
14. Бондарев А.С. Правовая культура и продукты правовой культуры в
их соотношении // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 
2010.  № 2.  С. 8-15.
15. Бондарев А.С. Правовая пропаганда и обучение – формы
правового воспитания: понятие и средства воздействия // Вестник Пермского
университета. Юридические науки.  2008.  №1. – С.4-16.
16. Величко А.Н., Шатилович С.Н. Особенности участия российского
суда в правовой пропаганде среди населения в современных условиях //
Юридическая наука и правоохранительная практика.  2007.  № 2 (3).  С.
57-65.66
17. Гойман В.И. Действие права (методологический анализ):
монография. – М.: Академия МВД РФ.  1992.  182 с. — ISBN 978-5-9669-
0575-0.
18. Гусева П.Д. Правосознание и правовая культура, их роль в правовом
воспитании студента // В сборнике: Всероссийская ежегодная научнотехническая конференция «Общество, наука, инновации» (НТК-
2012) Сборник материалов: Общеуниверситетская секция.  2012.  С. 414-
417.
19. Дербина А.В. К вопросу о правовом воспитании в современной
юридической науке // Ленинградский юридический журнал.  2009.  № 4. 
С. 203-210.
20. Жукова Н.С. Правовая идеология, как неотъемлемый структурный
элемент правосознания // Философия права.  2011.  № 2.  С. 73-77.
21. Зенин В.П. Правовое воспитание и социальная активность
населения: монография.  Киев.  1979.  327 с.
22. Иванов И.С. от информированности – к пропаганде // Гражданин и
право.  2015.  № 4.  С. 11-16.
23. Иванчак А.И. Механизм передачи и усвоения правовой
информации: монография.  СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД
России,  2000.  176 с.
24. Ильин И.А. О сущности правосознания: монография.– М.: Рарогъ,
1993. — 235 с.
25. Карева В.В., Карев В.Ф. Системный подход к повышению
эффективности работы по пропаганде безопасности дорожного движения //
Автомобильный транспорт Дальнего Востока.  2014.  № 1.  С. 215-218.
26. Карнаушенко Л.В. Механизмы формирования правовой идеологии
российской молодежи // Законность и правопорядок в современном
обществе. №25.  2015.  С.131-135.67
27. Кравцова А.Н., Манжосова О.И. Влияние социальной среды на
правовую культуру личности // Science Time.  2015.  № 9. С. 151-156.
28. Кравцова А.Н., Манжосова О.И. Влияние социальной среды на
правовую культуру личности // Science Time.  2015.  № 9.  С. 151-156.
29. Куксин И.Н. Теоретические основы классификации функций права
// Юридическая наука. – 2012. - №4. – С. 13-18.
30. Лассвелл Г.Д. Стратегия советской пропаганды // Политическая
лингвистика.  2009.  № 27.  С. 179-184.
31. Лившин А.Я., Орлов И.Б. Пропаганда и политическая социализация
// Российская история.  2008.  № 1.  С. 99-105.
32. Логинова Е.В., Рогачев М.А., Пищулин В.И. Правовая культура и ее
связь с правовым воспитанием // В сборнике: Научный взгляд. Труды
международной научно-практической конференции.  2015.  С. 157-161.
33. Лысак Е.Р. Правовая культура студенческой молодежи как
разновидность правовой культуры общества // В сборнике: В мире научных
открытий Материалы IV Всероссийской студенческой научной конференции
(с международным участием).  2015.  С. 66-68.
34. Матвиенко В.В. Современная пропаганда как система:
терминологический аппарат // Актуальные проблемы гуманитарных и
естественных наук.  2012.  №10.  http://cyberleninka.ru.
35. Михайлов А.М. Правовая идеология: проблемы теории.  В
сборнике: Проблемы методологии и философии права. Сборник статей
международного круглого стола под общей редакцией С.Н. Касаткина. 
2014.  С.108-119.
36. Нерсесянц В. С., Муромцев Г. И., Мальцев Г. И. Право и культура:
монография. М.: изд-во РУДН, 2002 г., 423 с.  ISBN: 5-209-01485-1
37. Николаев А.Н. Социологическая пропаганда.  Сборник статей
Психологическая война.  М.: Изд-во “Прогресс”.  1972.  С.279-322.68
38. Основин В.С., Ходыревский С.М. Повышение эффективности
правовой пропаганды // Правоведение. – 1997.  №2. – С. 84-88.
39. Петров А.В., Котрикова Т.Ю. Профессиональная правовая культура
в системе правовой культуры общества // Вестник Нижегородского
университета им. Н.И. Лобачевского.  2013.  № 3.  С. 326-331.
40. Петров А.Г., Медведев В.А. Понятие правовой политики и ее
взаимосвязь с правовой культурой // Юридическая наука и практика: Вестник
Нижегородской академии МВД России.  2012.  № 1.  С. 45-48.
41. Петров А.И. Понятие и содержание правового просвещения как
особой функции органов прокуратуры (теоретико-правовой анализ) //
Вестник Чувашского университета. – 2012.  №4. – С. 159-165.
42. Почепцов Г. Три модели пропаганды // RELGA (№ 6 [294]
15.05.2015) http: // www.relga.ru.
43. Почепцов Г.Г. Психологические войны: монография. М.:
Издательство: “Релф-бук”.  2000.  528 с.  ISBN: 5-87983-092-6
44. Пронина М.П. Компромисс в системе механизма действия права //
Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД
России.  2014.  №3.  С.37-40.
45. Путилова Е.А. Роль СМИ в пропаганде толерантности в российском
обществе // Вестник Тюменского государственного университета. Социальноэкономические и правовые исследования.  2003.  № 1.  С. 165-166.
46. Реуф В.М. Государственная правовая идеология и ее воздействие на
общественное правосознание (теоретико-правовой аспект проблемы) //
Вестник экономической безопасности.  2010.  № 2.  С. 67-71.
47. Реуф В.М., Сальников П.П. Правовая идеология и правовые идеалы:
некоторые дискуссионные аспекты понимания и соотношения // Вестник
экономической безопасности.  2010.  № 3.  С. 89-95.
48. Савин Л.В. Прецедент как средство пропаганды // Информационные
войны.  2008.  № 4.  С. 84-86.69
49. Синюкова Т.В. Правовое воспитание в современных условиях //
Потенциал современной науки.  2015.  №3.  http://cyberleninka.ru.
50. Собиров А.Р. Роль правовой пропаганды в формировании правового
сознания и правовой культуры у молодежи // В сборнике: Право:
современные тенденции Материалы II Международной научной
конференции.  2014.  С. 30-33.
51. Тихомиров Ю.А. Поведенческий механизм действия права //
Вопросы государственного и муниципального управления.  2011.  №4. 
С.92-105.
52. Тогузаева Е.Н. Пропаганда, агитация и политическая реклама:
проблемы и противоречия правового регулирования // Актуальные проблемы
российского права.  2014.  № 12.  С. 2742-2745.
53. Травников Н.Г., Захаров Д.Н. Пропаганда правовых знаний в вузе,
колледже, школе // Успехи современного естествознания.  2005.  № 11.  С.
75-76.
54. Трапизонян А. От пропаганды – к общественному мнению //
Государственная служба.  2008.  № 6.  С. 138-142.
55. Халиков А.К. Влияние времени в современном правовом
воспитании // Молодой ученый.  2011.  № 11.  С. 178-179.
56. Шляхова С.С. Стереотипы как средство формирования
общественного мнения в пропаганде периода Второй Мировой войны //
Формирование гуманитарной среды в вузе: инновационные образовательные
технологии. Компетентностный подход.  2015.  С. 51-54.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ