АМЕРИКАНСКИЙ ГАЗЕТНЫЙ ТЕКСТ, КАК ИСТОЧНИК НАЦИОНАЛЬНО- КУЛЬТУРНОЙ ИНФОРМАЦИИ: НА МАТЕРИАЛЕ ГАЗЕТЫ “THE NEW YORK TIMES”
|
Введение 3
Глава I. Специфика газетного текста 5
1.1. Отличительные характеристики газетного жанра 5
1.2. Жанровое своеобразие газеты 11
1.3. Национально-культурный компонент и понятие национально культурной
информации 13
Выводы по I главе 20
Глава II. Газета “The New York Times”, как отражение американской
национальной культуры 22
2.1. Языковые средства, содержащие национально-культурный компонент
значения 22
2.2. Фразеология в газетных текстах “The New York Times” 26
2.3. Отражение речевого поведения и речевого этикета в текстах газеты “The
New York Times” 33
2.4. Прецедентные феномены в языке газеты “The New York Times” 38
Выводы по II главе 46
Заключение 47
Список использованной литературы 48
Глава I. Специфика газетного текста 5
1.1. Отличительные характеристики газетного жанра 5
1.2. Жанровое своеобразие газеты 11
1.3. Национально-культурный компонент и понятие национально культурной
информации 13
Выводы по I главе 20
Глава II. Газета “The New York Times”, как отражение американской
национальной культуры 22
2.1. Языковые средства, содержащие национально-культурный компонент
значения 22
2.2. Фразеология в газетных текстах “The New York Times” 26
2.3. Отражение речевого поведения и речевого этикета в текстах газеты “The
New York Times” 33
2.4. Прецедентные феномены в языке газеты “The New York Times” 38
Выводы по II главе 46
Заключение 47
Список использованной литературы 48
Язык, является средством коммуникации, и представляет собой национальное и социальное явление. Во-первых, он является инструментом познания мира и хранилищем общественного и индивидуально опыта, а во- вторых, выражает национальный характер, отражает мировоззрение, хранит культурные и этнические ценности народа. Именно из-за этого в последнее время многие лингвисты занимаются изучением проблемы взаимодействия культуры и языка.
Развитие языка тесно связано с историей и культурой народа и происходящие изменения в жизни общества проявляются в его лексическом и фразеологическом составе и отражаются в языке, в том числе в газетном тексте.
Данная работа посвящена изучению американского газетного текста как источника национально-культурной информации.
Выбор темы и актуальность данного исследования обусловлены тем, что, несмотря на огромное количество изученной литературы, в области исследования газетного текста, остается еще много нерешенных проблем. В частности, неисследованным остается аспект актуализации в газетном тексте национально-культурной информации, которая транслируется посредством прецедентных феноменов, реалий, фразеологизмов.
Объектом данного исследования является американский газетный текст.
Предмет исследования - языковые единицы, включающие в себя национально-культурную информацию в американском газетном тексте.
Цель данного исследования состоит в выявлении и описании особенностей функционирования американских языковых единиц, включающие в себя национально-культурную информацию на страницах газеты.
В процессе работы были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть отличительные характеристики газетного жанра;
- дать характеристику жанровых особенностей газетного текста;
- определить понятие национально-культурного компонента;
- проанализировать газету “The New York Times” с точки зрения функционирования в ней национально-культурной лексики.
Материалом для исследования послужили статьи из газеты “The New York Times”.
В работе использованы следующие методы исследования: общенаучный метод, метод систематизации и обобщения, метод сплошной выборки, метод семантического анализа, метод стилистического анализа.
Научно-теоретической базой работы послужили труды таких исследователей, как О. С. Ахманова, Ш. Балли, В. В. Виноградов, Ю. К. Волошин, С. В. Губик, Д. Б. Гудков, Т. Г. Добросклонская, Л. М. Зайнуллина, С. В. Иванова, К. М. Ирисханова, В. Г. Костомаров и др.
Структура работы включает ведение, две главы, заключение и список использованных источников.
Развитие языка тесно связано с историей и культурой народа и происходящие изменения в жизни общества проявляются в его лексическом и фразеологическом составе и отражаются в языке, в том числе в газетном тексте.
Данная работа посвящена изучению американского газетного текста как источника национально-культурной информации.
Выбор темы и актуальность данного исследования обусловлены тем, что, несмотря на огромное количество изученной литературы, в области исследования газетного текста, остается еще много нерешенных проблем. В частности, неисследованным остается аспект актуализации в газетном тексте национально-культурной информации, которая транслируется посредством прецедентных феноменов, реалий, фразеологизмов.
Объектом данного исследования является американский газетный текст.
Предмет исследования - языковые единицы, включающие в себя национально-культурную информацию в американском газетном тексте.
Цель данного исследования состоит в выявлении и описании особенностей функционирования американских языковых единиц, включающие в себя национально-культурную информацию на страницах газеты.
В процессе работы были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть отличительные характеристики газетного жанра;
- дать характеристику жанровых особенностей газетного текста;
- определить понятие национально-культурного компонента;
- проанализировать газету “The New York Times” с точки зрения функционирования в ней национально-культурной лексики.
Материалом для исследования послужили статьи из газеты “The New York Times”.
В работе использованы следующие методы исследования: общенаучный метод, метод систематизации и обобщения, метод сплошной выборки, метод семантического анализа, метод стилистического анализа.
Научно-теоретической базой работы послужили труды таких исследователей, как О. С. Ахманова, Ш. Балли, В. В. Виноградов, Ю. К. Волошин, С. В. Губик, Д. Б. Гудков, Т. Г. Добросклонская, Л. М. Зайнуллина, С. В. Иванова, К. М. Ирисханова, В. Г. Костомаров и др.
Структура работы включает ведение, две главы, заключение и список использованных источников.
В широком понимании к публицистическому стилю относят как газетно-журнальные тексты, так и материалы телевизионных и радиорепортажей, ток- шоу, интервью и др.
Журнальные газетные статьи - разновидность публицистического стиля. Функция таких статей - дать оценку фактам, изложенным в газетных сообщениях.
Существует целый ряд скрытых механизмов, с помощью которых средства массовой информации осуществляют неосознаваемое, а вследствие этого наиболее мощное и действенное прагматическое воздействие на получателей информации.
В рамках данной работы исследованию подверглась американская газета “The New York Times” на предмет актуализации в ней национально-культурной информации. Было отмечено, что язык СМИ играет в информационном обществе роль своеобразной модели национального языка. Он способствует формированию литературных норм, языковых вкусов и предпочтений, влияет на восприятие идеологии, политики, литературы и искусства.
Язык статей “The New York Times” характеризуется высокой степенью стандартизации, экспрессивностью, широким употреблением реалий, цитат и аллюзий, широким использованием образной фразеологии и использованием других фигур речи, которые являются трансляторами национально-культурной информации.
Газетный текст вмещает значительное количество национально-культурной информации, которая транслируется посредством политически корректной лексики, реалий прецедентных имен и фразеологизмов. Структурирование концептуальной информации при помощи определения отношений анализируемого концепта с другими концептами той же культуры, возможно, представляет собой наиболее эффективный способ выявления культурно-значимой информации, сопряженной с тем или иным концептом в сознании носителей языка.
Журнальные газетные статьи - разновидность публицистического стиля. Функция таких статей - дать оценку фактам, изложенным в газетных сообщениях.
Существует целый ряд скрытых механизмов, с помощью которых средства массовой информации осуществляют неосознаваемое, а вследствие этого наиболее мощное и действенное прагматическое воздействие на получателей информации.
В рамках данной работы исследованию подверглась американская газета “The New York Times” на предмет актуализации в ней национально-культурной информации. Было отмечено, что язык СМИ играет в информационном обществе роль своеобразной модели национального языка. Он способствует формированию литературных норм, языковых вкусов и предпочтений, влияет на восприятие идеологии, политики, литературы и искусства.
Язык статей “The New York Times” характеризуется высокой степенью стандартизации, экспрессивностью, широким употреблением реалий, цитат и аллюзий, широким использованием образной фразеологии и использованием других фигур речи, которые являются трансляторами национально-культурной информации.
Газетный текст вмещает значительное количество национально-культурной информации, которая транслируется посредством политически корректной лексики, реалий прецедентных имен и фразеологизмов. Структурирование концептуальной информации при помощи определения отношений анализируемого концепта с другими концептами той же культуры, возможно, представляет собой наиболее эффективный способ выявления культурно-значимой информации, сопряженной с тем или иным концептом в сознании носителей языка.
Подобные работы
- Информационное противостояние СССР и США в начальный период холодной войны (1946-1949) на материалах газет «Правда», The Washington Post и The New York Times
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2016 - АМЕРИКАНСКИЙ ГАЗЕТНЫЙ ТЕКСТ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА КАК ИСТОЧНИК НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ИНФОРМАЦИИ И СПОСОБЫ ЕЕ ПЕРЕДАЧИ ПРИ ПЕРЕВОДЕ (на материале The Washington Post и The New York Times)
Бакалаврская работа, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4630 р. Год сдачи: 2018 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И СПОСОБЫ ПЕРЕВОДА ЭВФЕМИЗМОВ НА РУССКИЙ ЯЗЫК (НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ПРЕССЫ)
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ДИНАМИКА МЕДИАТЕКСТОВ О РОССИИ И СИБИРИ В БРИТАНСКИХ И АМЕРИКАНСКИХ СМИ
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - ДИСТИНКТИВНЫЕ ЧЕРТЫ АМЕРИКАНСКОГО СЛЕНГА (НА МАТЕРИАЛЕ СОВРЕМЕННОЙ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ США)
Дипломные работы, ВКР, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2018 - Манипулятивный потенциал эвфемизмов в современных американских СМИ
Дипломные работы, ВКР, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Экономические новости как сфера - источник метафорической экспансии в лингвистике и переводе.
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВ «СВОЕГО» И «ЧУЖОГО» В СПОРТИВНОМ МЕДИАДИСКУРСЕ (НА МАТЕРИАЛЕ СМИ ГЕРМАНИИ И США)
Бакалаврская работа, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Лонгрид как мультимедийный жанр журналистики
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2017



