КОРРЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИКЕ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА
|
ВВЕДЕНИЕ с. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИКЕ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА
1.1 Формирование языковой компетенции школьников в области обучения грамматическим навыкам с. 9
1.2 Методика обучения грамматике французского языка в современных научных трудах с. 20
ГЛАВА 2. КОРРЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИКЕ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА
2.1 Содержательный аспект обучения грамматическим навыкам в средней общеобразовательной школе
2.2 Процессуальный аспект исследования и опытное обучение
французскому языку с. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ с. 47
БИБЛИОГРАФИЯ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИКЕ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА
1.1 Формирование языковой компетенции школьников в области обучения грамматическим навыкам с. 9
1.2 Методика обучения грамматике французского языка в современных научных трудах с. 20
ГЛАВА 2. КОРРЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИКЕ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА
2.1 Содержательный аспект обучения грамматическим навыкам в средней общеобразовательной школе
2.2 Процессуальный аспект исследования и опытное обучение
французскому языку с. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ с. 47
БИБЛИОГРАФИЯ
Данная выпускная квалификационная работа (далее ВКР) посвящена теме «Коррективные технологии обучения грамматике французского языка». Тема нашего исследования актуальна и интересна тем, что она относительно недавно получила свое развитие в свете разработки новых технологий обучения грамматике французского языка. Современные российские педагоги, методисты и дидакты уделяют недостаточно внимания методике преподавания французского языка. И сам французский язык вытесняется из широкого употребления английским языком. Это связано, в первую очередь с тем, что английский язык является международным языком и применяется во всех отраслях жизни. На английском языке говорит большая часть людей в мире, и он является государственным языком во многих странах на нашей планете.
В условиях развития информационных технологий и перехода к Федеральным Стандартам мы все чаще сталкиваемся с проблемой общения, которая встает на повестку дня и определяет дальнейшую судьбу общества, где во многих сферах и отраслях преобладает английский язык. Однако нас заинтересовал французский язык и его дальнейшее развитие и внедрение в общество, потому что он является профильным в нашем образовании.
В настоящее время в жизни общества происходят изменения, которые требуют от педагогов, преподавателей, учителей, воспитателей поиска новых технологий. Эти технологии должны иметь возможность способствовать индивидуальному росту и формированию гармонически развитой личности, развитию у нее творческих способностей, формированию определенных компетенций, связанных с поиском, оценкой и правильной обработкой информации. Важной задачей современных специалистов образовательной деятельности является предоставление молодежи возможностей для реализации их интеллектуального и творческого потенциала. В резерве специалистов имеется целый ряд технологий, помогающих в осуществлении этой задачи. В условиях обновления общества и перехода на совершенно новый этап развития, новых процессов в экономике, расширения границ мирового пространства, знание иностранного языка приобретает особую значимость, а овладение французским языком означает, кроме того, хороший эстетический вкус, умение почувствовать красоту речи и высокий уровень интеллигентности и образованности. На протяжении всей истории нашего Российского государства со времён Петра I, когда наш первый российский император «прорубил окно в Европу», владение французским языком означало высокий уровень образования и внутренней культуры человека. Преподавание французского языка велось во всех школах до тех пор, пока английский язык не завладел большей частью территории земного шара и стал преподаваться в большинстве российских школ наряду с французским языком. Так началось постепенное вытеснение французского языка из школ.
Происходящие наряду с этими процессами изменения в средствах коммуникации (использование новых информационных технологий), информационная открытость современного мира, в том числе широкое использование интернет-ресурсов приводит к формированию информационно-образовательной среды. Она, в свою очередь, требует повышения коммуникативной компетенции обучаемых. В современной информационно-образовательной среде роль преподавателя иностранного языка заключается в том, чтобы научить студентов найти практическое применение изучаемому языковому материалу по возможности максимально развивая коммуникативные способности обучаемых. Необходимость использования иностранного языка как средства общения в будущей профессиональной деятельности выпускников вузов отвечает изменившимся условиям социума, что обусловило актуальность темы нашей выпускной квалификационной работы.
Предмет исследования - коррективные технологии обучения грамматике французского языка.
Объект исследования - учебный процесс по формированию языковой компетенции учащихся в области грамматики французского языка.
Цель исследования данной ВКР заключается в выявлении коррективных технологий обучения грамматике французского
Для достижения поставленной цели в работе нами решаются следующие задачи:
- определить теоретические основы обучения грамматике французского языка;
- обобщить методику обучения грамматике французского языка в современных научных трудах в соответствии с требованиями ФГОС;
- разработать систему коррективных упражнений для формирования языковой компетенции учащихся.
Обучение грамматическим явлениям французского языка должно строиться в соответствии с ФГОС. Федеральный государственный образовательный стандарт образования на сегодняшний день является одним из важнейших и наиболее обсуждаемых документов в сфере образования. Повышенный интерес вызывает проблемные моменты стандарта в плане практической реализации целей, принципов, актуальных задач в содержании школьного образования. Осмысление документа предполагает ответы на вопросы «Как?», «Почему?» и «Что?» вкладывается в смысл школьного образования. Анализ типичных вопросов, которые возникают у педагогов образовательных организаций в реализации стандарта, позволяет систематизировать их в круг проблемных областей, в рамках которых можно конструктивно реализовывать основные задачи современного школьного образования [41, с. 7].
Одна из главных проблем общества - несоответствие запросов профессиональным навыкам. В связи с переходом на коммуникативное обучение возросли возможности иностранного языка в решении актуальных задач современного общества в области воспитания подрастающего поколения и возрастания образовательного, воспитательного и развивающего потенциала предмета «иностранный язык», в том числе и французского языка.
Анализ системы обучения учащихся и современного состояния обучения ключевым навыкам выявил несколько комплексов (моделей) успешной реализации коррективных технологий. Каждая модель задает свой специфический мотивационный ориентир для учащихся в овладении иностранными языками, в частности французским языком.
Методологическая основа исследования представлена трудами современных отечественных и зарубежных специалистов в области обучения иностранным языкам, таких как В. И. Байденко, В. А. Болотов, И. А. Зимняя, Ю. В. Фролов, А. В. Хуторской и другие [30, с. 7]. Для решения поставленных задач использованы следующие методы исследования: анализ педагогической, методической, психолого-педагогической литературы, системно-структурный и структурно-логический анализ учебного материала; анализ содержания учебных программ по французскому языку, отечественных и зарубежных учебников, учебных пособий, руководств, учебно-методических изданий; анализ специализированных методик и нормативной документации по стандартизации образования, использованию ПЭВМ в учебном процессе; наблюдение за деятельностью учащихся и учителей; обобщение опыта учителей французского языка.
В ВКР используются труды В.Н. Васильевой, О.Ф. Остроумовой, А.Ф. Валеевой, коррективная технология «Техно-Р» в обучении французскому языку (В.Н. Васильева), а также инновационные технологии преподавания французского языка и другие [8, с. 17].
В работе использовались эмпирические методы исследования: анализ литературы по проблеме исследования и наблюдение.
Эмпирическую базу исследования составили:
1) учебная литература по педагогике, психологии, дидактике и методике обучения французскому языку;
2) современные научные труды отечественных и зарубежных специалистов в области обучения иностранным языкам;
3) материалы конференций, на которых рассматривались вопросы обучения иностранным языкам.
Особый интерес представляет сравнительный анализ результатов исследования с точки зрения двух подходов, то есть с позиции специалистов с определенным профессиональным уровнем (ученые методисты, лингвисты и языковеды) и с позиции непосредственных исполнителей, то есть самих обучающихся, а именно учащихся школ.
Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении опыта и разработке системы упражнений.
Практическая значимость исследования.
Предложенные совершенствования и мероприятия направленные на повышение успеваемости при обучении грамматике французского языка могут быть использованы в образовательной сфере.
Структура работы: дипломная работа состоит из введения, основной части из двух глав, заключения, библиографии.
Во введении излагается научный аппарат исследования, актуальность темы и проблемная ситуация, обозначены цели и задачи, методологическая основа и эмпирическая база исследования, его теоретическая и практическая значимость.
В первой главе представлены теоретические основы обучения грамматике французского языка, а именно формирование языковой компетенции школьников в области обучения грамматическим навыкам французского языка и методика обучения грамматик французского языка е в современных научных трудах отечественных и зарубежных специалистов в области обучения иностранным языкам.
Во второй главе выявлены коррективные технологии обучения грамматике французского языка, в том числе содержательный аспект обучения грамматическим навыкам в средней общеобразовательной школе, процессуальный аспект исследования и пример опытного обучения французскому языку.
В заключении подводится итог всему изложенному по нашей проблеме и представлены выводы по данному исследованию.
В библиографии представлен полный список использованной литературы, включая электронные источники и интернет-ресурсы.
В условиях развития информационных технологий и перехода к Федеральным Стандартам мы все чаще сталкиваемся с проблемой общения, которая встает на повестку дня и определяет дальнейшую судьбу общества, где во многих сферах и отраслях преобладает английский язык. Однако нас заинтересовал французский язык и его дальнейшее развитие и внедрение в общество, потому что он является профильным в нашем образовании.
В настоящее время в жизни общества происходят изменения, которые требуют от педагогов, преподавателей, учителей, воспитателей поиска новых технологий. Эти технологии должны иметь возможность способствовать индивидуальному росту и формированию гармонически развитой личности, развитию у нее творческих способностей, формированию определенных компетенций, связанных с поиском, оценкой и правильной обработкой информации. Важной задачей современных специалистов образовательной деятельности является предоставление молодежи возможностей для реализации их интеллектуального и творческого потенциала. В резерве специалистов имеется целый ряд технологий, помогающих в осуществлении этой задачи. В условиях обновления общества и перехода на совершенно новый этап развития, новых процессов в экономике, расширения границ мирового пространства, знание иностранного языка приобретает особую значимость, а овладение французским языком означает, кроме того, хороший эстетический вкус, умение почувствовать красоту речи и высокий уровень интеллигентности и образованности. На протяжении всей истории нашего Российского государства со времён Петра I, когда наш первый российский император «прорубил окно в Европу», владение французским языком означало высокий уровень образования и внутренней культуры человека. Преподавание французского языка велось во всех школах до тех пор, пока английский язык не завладел большей частью территории земного шара и стал преподаваться в большинстве российских школ наряду с французским языком. Так началось постепенное вытеснение французского языка из школ.
Происходящие наряду с этими процессами изменения в средствах коммуникации (использование новых информационных технологий), информационная открытость современного мира, в том числе широкое использование интернет-ресурсов приводит к формированию информационно-образовательной среды. Она, в свою очередь, требует повышения коммуникативной компетенции обучаемых. В современной информационно-образовательной среде роль преподавателя иностранного языка заключается в том, чтобы научить студентов найти практическое применение изучаемому языковому материалу по возможности максимально развивая коммуникативные способности обучаемых. Необходимость использования иностранного языка как средства общения в будущей профессиональной деятельности выпускников вузов отвечает изменившимся условиям социума, что обусловило актуальность темы нашей выпускной квалификационной работы.
Предмет исследования - коррективные технологии обучения грамматике французского языка.
Объект исследования - учебный процесс по формированию языковой компетенции учащихся в области грамматики французского языка.
Цель исследования данной ВКР заключается в выявлении коррективных технологий обучения грамматике французского
Для достижения поставленной цели в работе нами решаются следующие задачи:
- определить теоретические основы обучения грамматике французского языка;
- обобщить методику обучения грамматике французского языка в современных научных трудах в соответствии с требованиями ФГОС;
- разработать систему коррективных упражнений для формирования языковой компетенции учащихся.
Обучение грамматическим явлениям французского языка должно строиться в соответствии с ФГОС. Федеральный государственный образовательный стандарт образования на сегодняшний день является одним из важнейших и наиболее обсуждаемых документов в сфере образования. Повышенный интерес вызывает проблемные моменты стандарта в плане практической реализации целей, принципов, актуальных задач в содержании школьного образования. Осмысление документа предполагает ответы на вопросы «Как?», «Почему?» и «Что?» вкладывается в смысл школьного образования. Анализ типичных вопросов, которые возникают у педагогов образовательных организаций в реализации стандарта, позволяет систематизировать их в круг проблемных областей, в рамках которых можно конструктивно реализовывать основные задачи современного школьного образования [41, с. 7].
Одна из главных проблем общества - несоответствие запросов профессиональным навыкам. В связи с переходом на коммуникативное обучение возросли возможности иностранного языка в решении актуальных задач современного общества в области воспитания подрастающего поколения и возрастания образовательного, воспитательного и развивающего потенциала предмета «иностранный язык», в том числе и французского языка.
Анализ системы обучения учащихся и современного состояния обучения ключевым навыкам выявил несколько комплексов (моделей) успешной реализации коррективных технологий. Каждая модель задает свой специфический мотивационный ориентир для учащихся в овладении иностранными языками, в частности французским языком.
Методологическая основа исследования представлена трудами современных отечественных и зарубежных специалистов в области обучения иностранным языкам, таких как В. И. Байденко, В. А. Болотов, И. А. Зимняя, Ю. В. Фролов, А. В. Хуторской и другие [30, с. 7]. Для решения поставленных задач использованы следующие методы исследования: анализ педагогической, методической, психолого-педагогической литературы, системно-структурный и структурно-логический анализ учебного материала; анализ содержания учебных программ по французскому языку, отечественных и зарубежных учебников, учебных пособий, руководств, учебно-методических изданий; анализ специализированных методик и нормативной документации по стандартизации образования, использованию ПЭВМ в учебном процессе; наблюдение за деятельностью учащихся и учителей; обобщение опыта учителей французского языка.
В ВКР используются труды В.Н. Васильевой, О.Ф. Остроумовой, А.Ф. Валеевой, коррективная технология «Техно-Р» в обучении французскому языку (В.Н. Васильева), а также инновационные технологии преподавания французского языка и другие [8, с. 17].
В работе использовались эмпирические методы исследования: анализ литературы по проблеме исследования и наблюдение.
Эмпирическую базу исследования составили:
1) учебная литература по педагогике, психологии, дидактике и методике обучения французскому языку;
2) современные научные труды отечественных и зарубежных специалистов в области обучения иностранным языкам;
3) материалы конференций, на которых рассматривались вопросы обучения иностранным языкам.
Особый интерес представляет сравнительный анализ результатов исследования с точки зрения двух подходов, то есть с позиции специалистов с определенным профессиональным уровнем (ученые методисты, лингвисты и языковеды) и с позиции непосредственных исполнителей, то есть самих обучающихся, а именно учащихся школ.
Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении опыта и разработке системы упражнений.
Практическая значимость исследования.
Предложенные совершенствования и мероприятия направленные на повышение успеваемости при обучении грамматике французского языка могут быть использованы в образовательной сфере.
Структура работы: дипломная работа состоит из введения, основной части из двух глав, заключения, библиографии.
Во введении излагается научный аппарат исследования, актуальность темы и проблемная ситуация, обозначены цели и задачи, методологическая основа и эмпирическая база исследования, его теоретическая и практическая значимость.
В первой главе представлены теоретические основы обучения грамматике французского языка, а именно формирование языковой компетенции школьников в области обучения грамматическим навыкам французского языка и методика обучения грамматик французского языка е в современных научных трудах отечественных и зарубежных специалистов в области обучения иностранным языкам.
Во второй главе выявлены коррективные технологии обучения грамматике французского языка, в том числе содержательный аспект обучения грамматическим навыкам в средней общеобразовательной школе, процессуальный аспект исследования и пример опытного обучения французскому языку.
В заключении подводится итог всему изложенному по нашей проблеме и представлены выводы по данному исследованию.
В библиографии представлен полный список использованной литературы, включая электронные источники и интернет-ресурсы.
Значительные преобразования в сфере социально-экономической, политической и культурной жизни общества обусловили необходимость совершенствования школьного образования в целом, и качественного преобразования характера и содержания языкового образования в частности.
Таким образом, в исследовании данной ВКР мы ставили цель выявить ряд коррективных технологий обучения грамматике французского языка.
Для достижения поставленной цели в работе нами решались следующие задачи:
- определить теоретические основы обучения грамматике французского языка;
- обобщить методику обучения грамматике французского языка в современных научных трудах в соответствии с требованиями ФГОС;
- разработать систему коррективных упражнений для формирования языковой компетенции учащихся.
Дан сравнительный анализ психолого-дидактической основы коррективной технологии обучения французскому языку (В.Н. Васильева, О. Ф. Остроумова) методы коррективной технологии в обучении латинскому языку (А.Ф. Валеева), коррективная технология «Техно-Р» в обучении французскому языку (В.Н. Васильева), а также инновационным технологиям преподавания французского языка.
Обобщена методика обучения грамматике французского языка в современных научных трудах в соответствии с требованиями ФГОС. Критериями сформированности языковой компетенции учащихся являются, умения опознавать языковые единицы, сопоставлять их с внешне сходными единицами, овладевать способами действия и на этой основе приобретать новые знания.
Разработана система коррективных упражнений для формирования языковой компетенции учащихся. Раскрыты механизмы овладения грамматической стороной речи, где решающая роль отводится коррективным технологиям обучения грамматике французского языка упражнениям, которые состоят из разного типа систем упражнений и заданий, а в частности включение навыка речи в чтение, говорения , письма, аудирования.
Обоснованы и предложены средства эффективного формирования грамматических навыков, системы упражнений, которые принципиально отличаются от любого вида тренировочных упражнений по всем рассматриваемым параметрам и упражнениям.
Основные положения и выводы, содержащиеся в выпускной работе, дают основание считать, что цель и задачи, поставленные перед исследованием, решены, а внедрение результатов в практику школьного образования позволяют утверждать, что работа имеет реальную теоретическую и практическую значимость. Результаты экспериментального исследования не исчерпывают всей глубины и масштабности проблемы и позволяют обозначить дальнейшие перспективы в разработке проблемы. Перспективным, на наш взгляд, является выявление взаимосвязи коррективных технологий обучения грамматике французского языка с другими направлениями
Таким образом, в исследовании данной ВКР мы ставили цель выявить ряд коррективных технологий обучения грамматике французского языка.
Для достижения поставленной цели в работе нами решались следующие задачи:
- определить теоретические основы обучения грамматике французского языка;
- обобщить методику обучения грамматике французского языка в современных научных трудах в соответствии с требованиями ФГОС;
- разработать систему коррективных упражнений для формирования языковой компетенции учащихся.
Дан сравнительный анализ психолого-дидактической основы коррективной технологии обучения французскому языку (В.Н. Васильева, О. Ф. Остроумова) методы коррективной технологии в обучении латинскому языку (А.Ф. Валеева), коррективная технология «Техно-Р» в обучении французскому языку (В.Н. Васильева), а также инновационным технологиям преподавания французского языка.
Обобщена методика обучения грамматике французского языка в современных научных трудах в соответствии с требованиями ФГОС. Критериями сформированности языковой компетенции учащихся являются, умения опознавать языковые единицы, сопоставлять их с внешне сходными единицами, овладевать способами действия и на этой основе приобретать новые знания.
Разработана система коррективных упражнений для формирования языковой компетенции учащихся. Раскрыты механизмы овладения грамматической стороной речи, где решающая роль отводится коррективным технологиям обучения грамматике французского языка упражнениям, которые состоят из разного типа систем упражнений и заданий, а в частности включение навыка речи в чтение, говорения , письма, аудирования.
Обоснованы и предложены средства эффективного формирования грамматических навыков, системы упражнений, которые принципиально отличаются от любого вида тренировочных упражнений по всем рассматриваемым параметрам и упражнениям.
Основные положения и выводы, содержащиеся в выпускной работе, дают основание считать, что цель и задачи, поставленные перед исследованием, решены, а внедрение результатов в практику школьного образования позволяют утверждать, что работа имеет реальную теоретическую и практическую значимость. Результаты экспериментального исследования не исчерпывают всей глубины и масштабности проблемы и позволяют обозначить дальнейшие перспективы в разработке проблемы. Перспективным, на наш взгляд, является выявление взаимосвязи коррективных технологий обучения грамматике французского языка с другими направлениями
Подобные работы
- КОРРЕКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ
ГРАММАТИКЕ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, языкознание. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - КОРРЕКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ «ТЕХНО - Р» В ОБУЧЕНИИ ФОНЕТИКЕ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2018 - ТЕХНОЛОГИЯ «ТЕХНО-Р» В ОБУЧЕНИИ ГРАММАТИКЕ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Коррективная технология обучения фонетическим навыкам французского языка в средней общеобразовательной школе
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ И МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ (НА ПРИМЕРЕ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА)
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Технология “Техно-Р“ в обучении письменной речи
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 2100 р. Год сдачи: 2020



