Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОРРЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИКЕ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА

Работа №30639
Тип работыБакалаврская работа
Предметпедагогика
Объем работы53
Год сдачи2018
Стоимость3700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 78
Не подходит работа?

Узнай цену на написание
ВВЕДЕНИЕ с. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИКЕ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА
1.1 Формирование языковой компетенции школьников в области обучения грамматическим навыкам с. 9
1.2 Методика обучения грамматике французского языка в современных научных трудах с. 20
ГЛАВА 2. КОРРЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИКЕ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА
2.1 Содержательный аспект обучения грамматическим навыкам в средней общеобразовательной школе
2.2 Процессуальный аспект исследования и опытное обучение
французскому языку с. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ с. 47
БИБЛИОГРАФИЯ
Данная выпускная квалификационная работа (далее ВКР) посвящена теме «Коррективные технологии обучения грамматике французского языка». Тема нашего исследования актуальна и интересна тем, что она относительно недавно получила свое развитие в свете разработки новых технологий обучения грамматике французского языка. Современные российские педагоги, методисты и дидакты уделяют недостаточно внимания методике преподавания французского языка. И сам французский язык вытесняется из широкого употребления английским языком. Это связано, в первую очередь с тем, что английский язык является международным языком и применяется во всех отраслях жизни. На английском языке говорит большая часть людей в мире, и он является государственным языком во многих странах на нашей планете.
В условиях развития информационных технологий и перехода к Федеральным Стандартам мы все чаще сталкиваемся с проблемой общения, которая встает на повестку дня и определяет дальнейшую судьбу общества, где во многих сферах и отраслях преобладает английский язык. Однако нас заинтересовал французский язык и его дальнейшее развитие и внедрение в общество, потому что он является профильным в нашем образовании.
В настоящее время в жизни общества происходят изменения, которые требуют от педагогов, преподавателей, учителей, воспитателей поиска новых технологий. Эти технологии должны иметь возможность способствовать индивидуальному росту и формированию гармонически развитой личности, развитию у нее творческих способностей, формированию определенных компетенций, связанных с поиском, оценкой и правильной обработкой информации. Важной задачей современных специалистов образовательной деятельности является предоставление молодежи возможностей для реализации их интеллектуального и творческого потенциала. В резерве специалистов имеется целый ряд технологий, помогающих в осуществлении этой задачи. В условиях обновления общества и перехода на совершенно новый этап развития, новых процессов в экономике, расширения границ мирового пространства, знание иностранного языка приобретает особую значимость, а овладение французским языком означает, кроме того, хороший эстетический вкус, умение почувствовать красоту речи и высокий уровень интеллигентности и образованности. На протяжении всей истории нашего Российского государства со времён Петра I, когда наш первый российский император «прорубил окно в Европу», владение французским языком означало высокий уровень образования и внутренней культуры человека. Преподавание французского языка велось во всех школах до тех пор, пока английский язык не завладел большей частью территории земного шара и стал преподаваться в большинстве российских школ наряду с французским языком. Так началось постепенное вытеснение французского языка из школ.
Происходящие наряду с этими процессами изменения в средствах коммуникации (использование новых информационных технологий), информационная открытость современного мира, в том числе широкое использование интернет-ресурсов приводит к формированию информационно-образовательной среды. Она, в свою очередь, требует повышения коммуникативной компетенции обучаемых. В современной информационно-образовательной среде роль преподавателя иностранного языка заключается в том, чтобы научить студентов найти практическое применение изучаемому языковому материалу по возможности максимально развивая коммуникативные способности обучаемых. Необходимость использования иностранного языка как средства общения в будущей профессиональной деятельности выпускников вузов отвечает изменившимся условиям социума, что обусловило актуальность темы нашей выпускной квалификационной работы.
Предмет исследования - коррективные технологии обучения грамматике французского языка.
Объект исследования - учебный процесс по формированию языковой компетенции учащихся в области грамматики французского языка.
Цель исследования данной ВКР заключается в выявлении коррективных технологий обучения грамматике французского
Для достижения поставленной цели в работе нами решаются следующие задачи:
- определить теоретические основы обучения грамматике французского языка;
- обобщить методику обучения грамматике французского языка в современных научных трудах в соответствии с требованиями ФГОС;
- разработать систему коррективных упражнений для формирования языковой компетенции учащихся.
Обучение грамматическим явлениям французского языка должно строиться в соответствии с ФГОС. Федеральный государственный образовательный стандарт образования на сегодняшний день является одним из важнейших и наиболее обсуждаемых документов в сфере образования. Повышенный интерес вызывает проблемные моменты стандарта в плане практической реализации целей, принципов, актуальных задач в содержании школьного образования. Осмысление документа предполагает ответы на вопросы «Как?», «Почему?» и «Что?» вкладывается в смысл школьного образования. Анализ типичных вопросов, которые возникают у педагогов образовательных организаций в реализации стандарта, позволяет систематизировать их в круг проблемных областей, в рамках которых можно конструктивно реализовывать основные задачи современного школьного образования [41, с. 7].
Одна из главных проблем общества - несоответствие запросов профессиональным навыкам. В связи с переходом на коммуникативное обучение возросли возможности иностранного языка в решении актуальных задач современного общества в области воспитания подрастающего поколения и возрастания образовательного, воспитательного и развивающего потенциала предмета «иностранный язык», в том числе и французского языка.
Анализ системы обучения учащихся и современного состояния обучения ключевым навыкам выявил несколько комплексов (моделей) успешной реализации коррективных технологий. Каждая модель задает свой специфический мотивационный ориентир для учащихся в овладении иностранными языками, в частности французским языком.
Методологическая основа исследования представлена трудами современных отечественных и зарубежных специалистов в области обучения иностранным языкам, таких как В. И. Байденко, В. А. Болотов, И. А. Зимняя, Ю. В. Фролов, А. В. Хуторской и другие [30, с. 7]. Для решения поставленных задач использованы следующие методы исследования: анализ педагогической, методической, психолого-педагогической литературы, системно-структурный и структурно-логический анализ учебного материала; анализ содержания учебных программ по французскому языку, отечественных и зарубежных учебников, учебных пособий, руководств, учебно-методических изданий; анализ специализированных методик и нормативной документации по стандартизации образования, использованию ПЭВМ в учебном процессе; наблюдение за деятельностью учащихся и учителей; обобщение опыта учителей французского языка.
В ВКР используются труды В.Н. Васильевой, О.Ф. Остроумовой, А.Ф. Валеевой, коррективная технология «Техно-Р» в обучении французскому языку (В.Н. Васильева), а также инновационные технологии преподавания французского языка и другие [8, с. 17].
В работе использовались эмпирические методы исследования: анализ литературы по проблеме исследования и наблюдение.
Эмпирическую базу исследования составили:
1) учебная литература по педагогике, психологии, дидактике и методике обучения французскому языку;
2) современные научные труды отечественных и зарубежных специалистов в области обучения иностранным языкам;
3) материалы конференций, на которых рассматривались вопросы обучения иностранным языкам.
Особый интерес представляет сравнительный анализ результатов исследования с точки зрения двух подходов, то есть с позиции специалистов с определенным профессиональным уровнем (ученые методисты, лингвисты и языковеды) и с позиции непосредственных исполнителей, то есть самих обучающихся, а именно учащихся школ.
Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении опыта и разработке системы упражнений.
Практическая значимость исследования.
Предложенные совершенствования и мероприятия направленные на повышение успеваемости при обучении грамматике французского языка могут быть использованы в образовательной сфере.
Структура работы: дипломная работа состоит из введения, основной части из двух глав, заключения, библиографии.
Во введении излагается научный аппарат исследования, актуальность темы и проблемная ситуация, обозначены цели и задачи, методологическая основа и эмпирическая база исследования, его теоретическая и практическая значимость.
В первой главе представлены теоретические основы обучения грамматике французского языка, а именно формирование языковой компетенции школьников в области обучения грамматическим навыкам французского языка и методика обучения грамматик французского языка е в современных научных трудах отечественных и зарубежных специалистов в области обучения иностранным языкам.
Во второй главе выявлены коррективные технологии обучения грамматике французского языка, в том числе содержательный аспект обучения грамматическим навыкам в средней общеобразовательной школе, процессуальный аспект исследования и пример опытного обучения французскому языку.
В заключении подводится итог всему изложенному по нашей проблеме и представлены выводы по данному исследованию.
В библиографии представлен полный список использованной литературы, включая электронные источники и интернет-ресурсы.
Значительные преобразования в сфере социально-экономической, политической и культурной жизни общества обусловили необходимость совершенствования школьного образования в целом, и качественного преобразования характера и содержания языкового образования в частности.
Таким образом, в исследовании данной ВКР мы ставили цель выявить ряд коррективных технологий обучения грамматике французского языка.
Для достижения поставленной цели в работе нами решались следующие задачи:
- определить теоретические основы обучения грамматике французского языка;
- обобщить методику обучения грамматике французского языка в современных научных трудах в соответствии с требованиями ФГОС;
- разработать систему коррективных упражнений для формирования языковой компетенции учащихся.
Дан сравнительный анализ психолого-дидактической основы коррективной технологии обучения французскому языку (В.Н. Васильева, О. Ф. Остроумова) методы коррективной технологии в обучении латинскому языку (А.Ф. Валеева), коррективная технология «Техно-Р» в обучении французскому языку (В.Н. Васильева), а также инновационным технологиям преподавания французского языка.
Обобщена методика обучения грамматике французского языка в современных научных трудах в соответствии с требованиями ФГОС. Критериями сформированности языковой компетенции учащихся являются, умения опознавать языковые единицы, сопоставлять их с внешне сходными единицами, овладевать способами действия и на этой основе приобретать новые знания.
Разработана система коррективных упражнений для формирования языковой компетенции учащихся. Раскрыты механизмы овладения грамматической стороной речи, где решающая роль отводится коррективным технологиям обучения грамматике французского языка упражнениям, которые состоят из разного типа систем упражнений и заданий, а в частности включение навыка речи в чтение, говорения , письма, аудирования.
Обоснованы и предложены средства эффективного формирования грамматических навыков, системы упражнений, которые принципиально отличаются от любого вида тренировочных упражнений по всем рассматриваемым параметрам и упражнениям.
Основные положения и выводы, содержащиеся в выпускной работе, дают основание считать, что цель и задачи, поставленные перед исследованием, решены, а внедрение результатов в практику школьного образования позволяют утверждать, что работа имеет реальную теоретическую и практическую значимость. Результаты экспериментального исследования не исчерпывают всей глубины и масштабности проблемы и позволяют обозначить дальнейшие перспективы в разработке проблемы. Перспективным, на наш взгляд, является выявление взаимосвязи коррективных технологий обучения грамматике французского языка с другими направлениями
1. Адамчук, Д. В. Отношение учащихся основной школы к
информационно-коммуникационным технологиям / Д. В. Адамчук // Сборник «Социология образования. Труды по социологии образования». - Серия «Социокультурные проблемы современного образования». - М., 2010. - С. 97-115.
2. Амонашвили, Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. - М.: Дом Шалвы Амонашвили, 1995. - 35 с.
3. Анисимов, О. С. Новое управленческое мышление: сущность и пути формирования / О. С. Анисимов. - М.: Экономика, 1991. - 352 с.
4. Асмолов, А. Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения. - М: Педагогика, 2009. - № 4. - С. 18-22.
5. Бабанский, Ю. К. Проблемное обучение как средство повышения эффективности учения школьников. - Ростов-на-Дону, 1970. - 52 с.
6. Безрукова В. С. Настольная книга педагога-исследователя. - Екатеринбург: Изд-во Дома учителя, 2000. - 34 с.
7. Валеева, А. Ф. Методы коррективной технологии в обучении латинскому языку. / Актуальные проблемы романских языков и современные методики их преподавания. - Казань: Отечество, 2017 - С. 84-87.
8. Васильева, В. Н., Коррективная технология «Техно-Р» в обучении французскому языку / Современный французский язык и инновационные технологии его преподавания. // Сборник материалов Международного научного семинара - Казань: Хэтер, 2017. - 170 с.
9. Васильева, В. Н., Остроумова О. Ф. Психолого-дидактическая основа коррективной технологии обучения французскому языку / В. Н. Васильева, О. Ф. Остроумова // Актуальные проблемы романских языков и современные методики их преподавания // Сборник международной научно-практической конференции. - Казань, 2016. - С. 139-148.
10. Васильева, В. Н. К вопросу о формировании профессиональных компетенций студентов, изучающих иностранные языки / В. Н. Васильева // Французский язык и методика его преподавания: проблемы и перспективы // Сборник научных трудов / Под ред. В. Н. Васильевой, О. Ф. Остроумовой, А. В. Агеевой. - Казань: Хэтер, 2014. - С. 13-14.
11. Васильева, В. Н. Истоки и эволюция методики обучения французскому языку / В. Н. Васильева // Французский язык и методика его преподавания: проблемы и перспективы // Сборник научных трудов. - Казань, 2015. - Вып. 10. - С. 120-127.
12. Васильева, В. Н. Формирование коммуникативной компетенции в обучении иностранным языкам на основе методов познавательно-практической деятельности. 2014. - 170 с.
13. Взаимосвязь лингвистики, дидактики и психологии в формировании коммуникативной компетенции обучаемых в области иностранных языков. Актуальные проблемы романских языков и современные методики их преподавания. // Материалы Международной научно¬практической конференции. - Казань, 24-25 октября 2013. - С. 12-15.
14. Вохменцева, Е. А. // Актуальные задачи педагогики: материалы международной научной конференции (г. Чита, декабрь 2011 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. — С. 58-65.
15. Выготский, Л. С. Педагогическая психология. М.: Педагогика-Пресс, 1996. - С. 20-27.
16. Галеева, Г. И., Кононенко М. В. Коррективная грамматика французского языка по направлению «Педагогическое образование». - Казань, 2016. - С. 10-12.
17. Гальскова, Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика. М., 2005. - 336 с.
18. Гальскова, Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя. - 2-е изд., перераб. и доп./ Н. Д. Гальскова. - М.: АРКТИ, 2003. - 192 с.
19. Гин, А. А. Приемы педагогической техники: свобода выбора. Открытость. Деятельность . Обратная связь. Идеальность. М.: Вита- Пресс, 1999. - Казань, 2015. - 36 с.
20. Зимняя, И. А. Компетенция и компетентность в контексте компетентностного подхода в образовании // Иностранные языки в школе. 2012., № 6. - С. 2-10.
21. Использование современных технологий обучения иностранному языку в учебно-воспитательном процессе при реализации ФГОС нового поколения в школе и вузе. // Сборник материалов III Республиканской научно-практической конференции (Йошкар-Ола, 20 мая 2015 г.). - Йошкар-Ола, 2015. — С. 48-52.
22. Кларин, М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках / М.В. Кларин - Москва, изд. Арена, 1998. — 38 с.
23. Козвонина, В. П. Развитие творческих способностей учащихся. Нач. шк. 2000. №7.
24. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы: утв. распоряжением Правительства РФ от 3 сентября 2005 г. № 1340-р. URL: http://ivo.garant.ru/document?id=88596&byPara=1(дата обращения: 16.02.2014). — С. 28-35.
25. Кочергина, И. Г. Роль иностранного языка в становлении творческой личности обучающихся / И. Г. Кочергина. - Режим доступа: http:// festival.1september.ru/articles584572/. — С. 18-35.
26. Лазарев, Т. В. Образовательные технологии новых стандартов. Технология АМО. - Петрозаводск: Verso, 2012. - 255 c.
27. Леонтьева, Т. П., Будько, А. Ф., Пониматко, А. П. Методика преподавания иностранного языка. - М., 2015. - 155 c.
28. Лукьянчикова, Н. В. Обучение иностранному языку на начальном этапе обучения. // - Начальная школа - 2001 - №11 - С.49-51.
29. Матюхина, М. В. Мотивация учения младших школьников. М.: Педагогика, 1984. - 10 с.
30. Межкультурные коммуникации: Современные тенденции и опыт. // Сборник материалов V Всероссийской научно-практической конференции. / Нижний Тагил,12 марта 2013 г. / отв. редактор А. М. Стрельников. - Нижний Тагил: Нижнетагильская государственная социально-педагогическая языковая академия, 2013. - 257 с. - С. 115-119.
31. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / под ред. А.А. Миролюбова. - Обнинск: Титул, 2010. - 464 с.
32. Минаева, И. Б. Мотивация успеха - необходимое условие овладения иностранным языком / И. Б. Минаева // Ин. яз. в школе. - 2009. - С . 42-45.
33. Моисеенко, О.А. Раннее иноязычное образование. Опыт и перспективы. Монография. - М., 2016. - 123 c.
34. Прадун, А. В. Обучение сторонам иноязычной речевой деятельности. - М., 2013. - 236 с.
35. Сафонова, В. В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях. - М., 2004. - 236 с.
36. Сафонова, В. В. Культуроведение в системе современного языкового образования // Иностранные языки в школе. № 3. - 2001. - C. 17-24.
37. Соловова, Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций. - М.: Просвещение, 2002. - 239 с.
38. Сысоев, П. В. Языковое поликультурное образование: теория и практика. М.: Еврошкола, 2003. - C. 7.
39. Талызина, Н. Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. - М.: Просвещение, 1988. - 90 с.
40. Трапезникова, Г.А. Обучение младших школьников иностранным языкам с учетом ФГОС. Учебно-методическое пособие. - Йошкар-Ола, 2014. - 102 с.
41. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: Просвещение. 2014. - 35 с.
42. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение. 2014. - 48 с.
43. Филатов, В.М. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе. / В.М. Филатов. - Ростов-на- Дону: Феникс, 2004. - 413 с.
44. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) - ориентир современного школьного образования // ИЯШ. - 2012. - №11. - С. 2-7.
45. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». - М., 2012. - 213 с.
46. Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. - М.: Просвещение, 2014. - 79 с.
47. Халеева, И. И. Европейский языковой портфель для России.— МГЛУ: Златоуст, 2002. - 239 с.
48. Цукерман, Г. А. Учебная задача - точка роста поисковой активности. Комментарий к видеозаписям уроков. Ч.3. - М.: АПКиППРО, 2005. - 15
с.
49. Щукин, А. Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам: учебное пособие: 2-е изд. / А.Н. Щукин. - М.: Филоматис, 2010. - 188 с.
50. Щуркова, Н. Е. Культура современного урока. / Н. Е. Щуркова. - М.: Пед. Общество России, 2000. - 112 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!




Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!



Данная выпускная квалификационная работа (далее ВКР) посвящена теме «Коррективные технологии обучения грамматике французского языка». Тема нашего исследования актуальна и интересна тем, что она относительно недавно получила свое развитие в свете разработки новых технологий обучения грамматике французского языка. Современные российские педагоги, методисты и дидакты уделяют недостаточно внимания методике преподавания французского языка. И сам французский язык вытесняется из широкого употребления английским языком. Это связано, в первую очередь с тем, что английский язык является международным языком и применяется во всех отраслях жизни. На английском языке говорит большая часть людей в мире, и он является государственным языком во многих странах на нашей планете.
В условиях развития информационных технологий и перехода к Федеральным Стандартам мы все чаще сталкиваемся с проблемой общения, которая встает на повестку дня и определяет дальнейшую судьбу общества, где во многих сферах и отраслях преобладает английский язык. Однако нас заинтересовал французский язык и его дальнейшее развитие и внедрение в общество, потому что он является профильным в нашем образовании.
В настоящее время в жизни общества происходят изменения, которые требуют от педагогов, преподавателей, учителей, воспитателей поиска новых технологий. Эти технологии должны иметь возможность способствовать индивидуальному росту и формированию гармонически развитой личности, развитию у нее творческих способностей, формированию определенных компетенций, связанных с поиском, оценкой и правильной обработкой информации. Важной задачей современных специалистов образовательной деятельности является предоставление молодежи возможностей для реализации их интеллектуального и творческого потенциала. В резерве специалистов имеется целый ряд технологий, помогающих в осуществлении этой задачи. В условиях обновления общества и перехода на совершенно новый этап развития, новых процессов в экономике, расширения границ мирового пространства, знание иностранного языка приобретает особую значимость, а овладение французским языком означает, кроме того, хороший эстетический вкус, умение почувствовать красоту речи и высокий уровень интеллигентности и образованности. На протяжении всей истории нашего Российского государства со времён Петра I, когда наш первый российский император «прорубил окно в Европу», владение французским языком означало высокий уровень образования и внутренней культуры человека. Преподавание французского языка велось во всех школах до тех пор, пока английский язык не завладел большей частью территории земного шара и стал преподаваться в большинстве российских школ наряду с французским языком. Так началось постепенное вытеснение французского языка из школ.
Происходящие наряду с этими процессами изменения в средствах коммуникации (использование новых информационных технологий), информационная открытость современного мира, в том числе широкое использование интернет-ресурсов приводит к формированию информационно-образовательной среды. Она, в свою очередь, требует повышения коммуникативной компетенции обучаемых. В современной информационно-образовательной среде роль преподавателя иностранного языка заключается в том, чтобы научить студентов найти практическое применение изучаемому языковому материалу по возможности максимально развивая коммуникативные способности обучаемых. Необходимость использования иностранного языка как средства общения в будущей профессиональной деятельности выпускников вузов отвечает изменившимся условиям социума, что обусловило актуальность темы нашей выпускной квалификационной работы.
Предмет исследования - коррективные технологии обучения грамматике французского языка.
Объект исследования - учебный процесс по формированию языковой компетенции учащихся в области грамматики французского языка.
Цель исследования данной ВКР заключается в выявлении коррективных технологий обучения грамматике французского
Для достижения поставленной цели в работе нами решаются следующие задачи:
- определить теоретические основы обучения грамматике французского языка;
- обобщить методику обучения грамматике французского языка в современных научных трудах в соответствии с требованиями ФГОС;
- разработать систему коррективных упражнений для формирования языковой компетенции учащихся.
Обучение грамматическим явлениям французского языка должно строиться в соответствии с ФГОС. Федеральный государственный образовательный стандарт образования на сегодняшний день является одним из важнейших и наиболее обсуждаемых документов в сфере образования. Повышенный интерес вызывает проблемные моменты стандарта в плане практической реализации целей, принципов, актуальных задач в содержании школьного образования. Осмысление документа предполагает ответы на вопросы «Как?», «Почему?» и «Что?» вкладывается в смысл школьного образования. Анализ типичных вопросов, которые возникают у педагогов образовательных организаций в реализации стандарта, позволяет систематизировать их в круг проблемных областей, в рамках которых можно конструктивно реализовывать основные задачи современного школьного образования [41, с. 7].
Одна из главных проблем общества - несоответствие запросов профессиональным навыкам. В связи с переходом на коммуникативное обучение возросли возможности иностранного языка в решении актуальных задач современного общества в области воспитания подрастающего поколения и возрастания образовательного, воспитательного и развивающего потенциала предмета «иностранный язык», в том числе и французского языка.
Анализ системы обучения учащихся и современного состояния обучения ключевым навыкам выявил несколько комплексов (моделей) успешной реализации коррективных технологий. Каждая модель задает свой специфический мотивационный ориентир для учащихся в овладении иностранными языками, в частности французским языком.
Методологическая основа исследования представлена трудами современных отечественных и зарубежных специалистов в области обучения иностранным языкам, таких как В. И. Байденко, В. А. Болотов, И. А. Зимняя, Ю. В. Фролов, А. В. Хуторской и другие [30, с. 7]. Для решения поставленных задач использованы следующие методы исследования: анализ педагогической, методической, психолого-педагогической литературы, системно-структурный и структурно-логический анализ учебного материала; анализ содержания учебных программ по французскому языку, отечественных и зарубежных учебников, учебных пособий, руководств, учебно-методических изданий; анализ специализированных методик и нормативной документации по стандартизации образования, использованию ПЭВМ в учебном процессе; наблюдение за деятельностью учащихся и учителей; обобщение опыта учителей французского языка.
В ВКР используются труды В.Н. Васильевой, О.Ф. Остроумовой, А.Ф. Валеевой, коррективная технология «Техно-Р» в обучении французскому языку (В.Н. Васильева), а также инновационные технологии преподавания французского языка и другие [8, с. 17].
В работе использовались эмпирические методы исследования: анализ литературы по проблеме исследования и наблюдение.
Эмпирическую базу исследования составили:
1) учебная литература по педагогике, психологии, дидактике и методике обучения французскому языку;
2) современные научные труды отечественных и зарубежных специалистов в области обучения иностранным языкам;
3) материалы конференций, на которых рассматривались вопросы обучения иностранным языкам.
Особый интерес представляет сравнительный анализ результатов исследования с точки зрения двух подходов, то есть с позиции специалистов с определенным профессиональным уровнем (ученые методисты, лингвисты и языковеды) и с позиции непосредственных исполнителей, то есть самих обучающихся, а именно учащихся школ.
Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении опыта и разработке системы упражнений.
Практическая значимость исследования.
Предложенные совершенствования и мероприятия направленные на повышение успеваемости при обучении грамматике французского языка могут быть использованы в образовательной сфере.
Структура работы: дипломная работа состоит из введения, основной части из двух глав, заключения, библиографии.
Во введении излагается научный аппарат исследования, актуальность темы и проблемная ситуация, обозначены цели и задачи, методологическая основа и эмпирическая база исследования, его теоретическая и практическая значимость.
В первой главе представлены теоретические основы обучения грамматике французского языка, а именно формирование языковой компетенции школьников в области обучения грамматическим навыкам французского языка и методика обучения грамматик французского языка е в современных научных трудах отечественных и зарубежных специалистов в области обучения иностранным языкам.
Во второй главе выявлены коррективные технологии обучения грамматике французского языка, в том числе содержательный аспект обучения грамматическим навыкам в средней общеобразовательной школе, процессуальный аспект исследования и пример опытного обучения французскому языку.
В заключении подводится итог всему изложенному по нашей проблеме и представлены выводы по данному исследованию.
В библиографии представлен полный список использованной литературы, включая электронные источники и интернет-ресурсы.

Значительные преобразования в сфере социально-экономической, политической и культурной жизни общества обусловили необходимость совершенствования школьного образования в целом, и качественного преобразования характера и содержания языкового образования в частности.
Таким образом, в исследовании данной ВКР мы ставили цель выявить ряд коррективных технологий обучения грамматике французского языка.
Для достижения поставленной цели в работе нами решались следующие задачи:
- определить теоретические основы обучения грамматике французского языка;
- обобщить методику обучения грамматике французского языка в современных научных трудах в соответствии с требованиями ФГОС;
- разработать систему коррективных упражнений для формирования языковой компетенции учащихся.
Дан сравнительный анализ психолого-дидактической основы коррективной технологии обучения французскому языку (В.Н. Васильева, О. Ф. Остроумова) методы коррективной технологии в обучении латинскому языку (А.Ф. Валеева), коррективная технология «Техно-Р» в обучении французскому языку (В.Н. Васильева), а также инновационным технологиям преподавания французского языка.
Обобщена методика обучения грамматике французского языка в современных научных трудах в соответствии с требованиями ФГОС. Критериями сформированности языковой компетенции учащихся являются, умения опознавать языковые единицы, сопоставлять их с внешне сходными единицами, овладевать способами действия и на этой основе приобретать новые знания.
Разработана система коррективных упражнений для формирования языковой компетенции учащихся. Раскрыты механизмы овладения грамматической стороной речи, где решающая роль отводится коррективным технологиям обучения грамматике французского языка упражнениям, которые состоят из разного типа систем упражнений и заданий, а в частности включение навыка речи в чтение, говорения , письма, аудирования.
Обоснованы и предложены средства эффективного формирования грамматических навыков, системы упражнений, которые принципиально отличаются от любого вида тренировочных упражнений по всем рассматриваемым параметрам и упражнениям.
Основные положения и выводы, содержащиеся в выпускной работе, дают основание считать, что цель и задачи, поставленные перед исследованием, решены, а внедрение результатов в практику школьного образования позволяют утверждать, что работа имеет реальную теоретическую и практическую значимость. Результаты экспериментального исследования не исчерпывают всей глубины и масштабности проблемы и позволяют обозначить дальнейшие перспективы в разработке проблемы. Перспективным, на наш взгляд, является выявление взаимосвязи коррективных технологий обучения грамматике французского языка с другими направлениями



1. Адамчук, Д. В. Отношение учащихся основной школы к
информационно-коммуникационным технологиям / Д. В. Адамчук // Сборник «Социология образования. Труды по социологии образования». - Серия «Социокультурные проблемы современного образования». - М., 2010. - С. 97-115.
2. Амонашвили, Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. - М.: Дом Шалвы Амонашвили, 1995. - 35 с.
3. Анисимов, О. С. Новое управленческое мышление: сущность и пути формирования / О. С. Анисимов. - М.: Экономика, 1991. - 352 с.
4. Асмолов, А. Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения. - М: Педагогика, 2009. - № 4. - С. 18-22.
5. Бабанский, Ю. К. Проблемное обучение как средство повышения эффективности учения школьников. - Ростов-на-Дону, 1970. - 52 с.
6. Безрукова В. С. Настольная книга педагога-исследователя. - Екатеринбург: Изд-во Дома учителя, 2000. - 34 с.
7. Валеева, А. Ф. Методы коррективной технологии в обучении латинскому языку. / Актуальные проблемы романских языков и современные методики их преподавания. - Казань: Отечество, 2017 - С. 84-87.
8. Васильева, В. Н., Коррективная технология «Техно-Р» в обучении французскому языку / Современный французский язык и инновационные технологии его преподавания. // Сборник материалов Международного научного семинара - Казань: Хэтер, 2017. - 170 с.
9. Васильева, В. Н., Остроумова О. Ф. Психолого-дидактическая основа коррективной технологии обучения французскому языку / В. Н. Васильева, О. Ф. Остроумова // Актуальные проблемы романских языков и современные методики их преподавания // Сборник международной научно-практической конференции. - Казань, 2016. - С. 139-148.
10. Васильева, В. Н. К вопросу о формировании профессиональных компетенций студентов, изучающих иностранные языки / В. Н. Васильева // Французский язык и методика его преподавания: проблемы и перспективы // Сборник научных трудов / Под ред. В. Н. Васильевой, О. Ф. Остроумовой, А. В. Агеевой. - Казань: Хэтер, 2014. - С. 13-14.
11. Васильева, В. Н. Истоки и эволюция методики обучения французскому языку / В. Н. Васильева // Французский язык и методика его преподавания: проблемы и перспективы // Сборник научных трудов. - Казань, 2015. - Вып. 10. - С. 120-127.
12. Васильева, В. Н. Формирование коммуникативной компетенции в обучении иностранным языкам на основе методов познавательно-практической деятельности. 2014. - 170 с.
13. Взаимосвязь лингвистики, дидактики и психологии в формировании коммуникативной компетенции обучаемых в области иностранных языков. Актуальные проблемы романских языков и современные методики их преподавания. // Материалы Международной научно¬практической конференции. - Казань, 24-25 октября 2013. - С. 12-15.
14. Вохменцева, Е. А. // Актуальные задачи педагогики: материалы международной научной конференции (г. Чита, декабрь 2011 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. — С. 58-65.
15. Выготский, Л. С. Педагогическая психология. М.: Педагогика-Пресс, 1996. - С. 20-27.
16. Галеева, Г. И., Кононенко М. В. Коррективная грамматика французского языка по направлению «Педагогическое образование». - Казань, 2016. - С. 10-12.
17. Гальскова, Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика. М., 2005. - 336 с.
18. Гальскова, Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя. - 2-е изд., перераб. и доп./ Н. Д. Гальскова. - М.: АРКТИ, 2003. - 192 с.
19. Гин, А. А. Приемы педагогической техники: свобода выбора. Открытость. Деятельность . Обратная связь. Идеальность. М.: Вита- Пресс, 1999. - Казань, 2015. - 36 с.
20. Зимняя, И. А. Компетенция и компетентность в контексте компетентностного подхода в образовании // Иностранные языки в школе. 2012., № 6. - С. 2-10.
21. Использование современных технологий обучения иностранному языку в учебно-воспитательном процессе при реализации ФГОС нового поколения в школе и вузе. // Сборник материалов III Республиканской научно-практической конференции (Йошкар-Ола, 20 мая 2015 г.). - Йошкар-Ола, 2015. — С. 48-52.
22. Кларин, М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках / М.В. Кларин - Москва, изд. Арена, 1998. — 38 с.
23. Козвонина, В. П. Развитие творческих способностей учащихся. Нач. шк. 2000. №7.
24. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы: утв. распоряжением Правительства РФ от 3 сентября 2005 г. № 1340-р. URL: http://ivo.garant.ru/document?id=88596&byPara=1(дата обращения: 16.02.2014). — С. 28-35.
25. Кочергина, И. Г. Роль иностранного языка в становлении творческой личности обучающихся / И. Г. Кочергина. - Режим доступа: http:// festival.1september.ru/articles584572/. — С. 18-35.
26. Лазарев, Т. В. Образовательные технологии новых стандартов. Технология АМО. - Петрозаводск: Verso, 2012. - 255 c.
27. Леонтьева, Т. П., Будько, А. Ф., Пониматко, А. П. Методика преподавания иностранного языка. - М., 2015. - 155 c.
28. Лукьянчикова, Н. В. Обучение иностранному языку на начальном этапе обучения. // - Начальная школа - 2001 - №11 - С.49-51.
29. Матюхина, М. В. Мотивация учения младших школьников. М.: Педагогика, 1984. - 10 с.
30. Межкультурные коммуникации: Современные тенденции и опыт. // Сборник материалов V Всероссийской научно-практической конференции. / Нижний Тагил,12 марта 2013 г. / отв. редактор А. М. Стрельников. - Нижний Тагил: Нижнетагильская государственная социально-педагогическая языковая академия, 2013. - 257 с. - С. 115-119.
31. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / под ред. А.А. Миролюбова. - Обнинск: Титул, 2010. - 464 с.
32. Минаева, И. Б. Мотивация успеха - необходимое условие овладения иностранным языком / И. Б. Минаева // Ин. яз. в школе. - 2009. - С . 42-45.
33. Моисеенко, О.А. Раннее иноязычное образование. Опыт и перспективы. Монография. - М., 2016. - 123 c.
34. Прадун, А. В. Обучение сторонам иноязычной речевой деятельности. - М., 2013. - 236 с.
35. Сафонова, В. В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях. - М., 2004. - 236 с.
36. Сафонова, В. В. Культуроведение в системе современного языкового образования // Иностранные языки в школе. № 3. - 2001. - C. 17-24.
37. Соловова, Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций. - М.: Просвещение, 2002. - 239 с.
38. Сысоев, П. В. Языковое поликультурное образование: теория и практика. М.: Еврошкола, 2003. - C. 7.
39. Талызина, Н. Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. - М.: Просвещение, 1988. - 90 с.
40. Трапезникова, Г.А. Обучение младших школьников иностранным языкам с учетом ФГОС. Учебно-методическое пособие. - Йошкар-Ола, 2014. - 102 с.
41. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: Просвещение. 2014. - 35 с.
42. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение. 2014. - 48 с.
43. Филатов, В.М. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе. / В.М. Филатов. - Ростов-на- Дону: Феникс, 2004. - 413 с.
44. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) - ориентир современного школьного образования // ИЯШ. - 2012. - №11. - С. 2-7.
45. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». - М., 2012. - 213 с.
46. Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. - М.: Просвещение, 2014. - 79 с.
47. Халеева, И. И. Европейский языковой портфель для России.— МГЛУ: Златоуст, 2002. - 239 с.
48. Цукерман, Г. А. Учебная задача - точка роста поисковой активности. Комментарий к видеозаписям уроков. Ч.3. - М.: АПКиППРО, 2005. - 15
с.
49. Щукин, А. Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам: учебное пособие: 2-е изд. / А.Н. Щукин. - М.: Филоматис, 2010. - 188 с.
50. Щуркова, Н. Е. Культура современного урока. / Н. Е. Щуркова. - М.: Пед. Общество России, 2000. - 112 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!


Подобные работы


© 2008-2020 Cервис продажи образцов готовых курсовых работ, дипломных проектов, рефератов, контрольных и прочих студенческих работ.