Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИКЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ

Работа №33007

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы63
Год сдачи2019
Стоимость3900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
646
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы обучения грамматике в средней школе 8
1.1 Психолого-педагогическая характеристика учащихся среднего этапа
обучения 8
1.2 Принципы формирования грамматических навыков у учащихся среднего
этапа обучения 13
Выводы по главе 18
Глава 2. Инновационные технологии в обучении грамматике немецкого языка 20
2.1 Понятие современных технологий в обучении 20
2.2 Возможности использования современных технологий в обучении
грамматике немецкого языка 28
Выводы по главе 32
Глава 3. Экспериментальная проверка эффективности применения современных технологий при обучении грамматики немецкого языка 33
3.1 Основные принципы организации педагогического эксперимента 33
3.2 Результаты экспериментальной проверки эффективности современных
технологий обучения грамматики немецкого языка 43
Выводы по главе 52
Заключение 54
Список литературы 56
Приложение


Предлагаемое исследование посвящено изучению основных аспектов обучения грамматике немецкого языка на среднем школьном этапе обучения. Тема данной работы «Использование современных технологий при обучении грамматике немецкого языка».
Актуальность исследования заключается в разработке конкретных предложений по развитию грамматического навыка у школьников на среднем этапе обучения. На современном этапе развития общества изучение иностранных языков как никогда актуально. Ввиду всемирной глобализации, распространения всемирных бизнес-процессов на территории множества государств, иностранные языки становятся универсальными способами взаимопонимания партнеров, компаний и т.п. Успешный человек, который стремится к достижению карьерных высот, должен изучать иностранные языки. Несколько основных аспектов являются ключевыми при изучении иностранных языков. Одним из таких аспектов, конечно же, по праву считается грамматика, являющаяся своего рода фундаментом, на котором строятся навыки устного и письменного общения. Актуальность конкретно данной работы заключается в попытке осуществления отбора и организации методического материала, необходимого в процессе обучения грамматике иностранного языка. Кроме того, в данном исследовании производится поиск и анализ одной из современных технологий обучения и формирования грамматических навыков в учебном процессе и проверка ее результативности на практике.
Грамматике, как одному из важнейших аспектов обучения иностранному языку, посвящены работы многих известных исследователей. Среди которых В.А. Бухбиндер, И.Л. Бим, С.Ф. Шатилов, Е.В Розен, Н.Д. Гальскова, С.С Водянкина, С.В Нестерова, а так же такие иностранные исследователи как Э. Чирнер, Г. Хэльбиг, Д. Лутонская и другие.
Цель данной работы - выявить особенности обучения грамматике немецкого языка на среднем этапе и с их учетом провести экспериментальную проверку эффективности применения современных технологий при обучении грамматике немецкого языка.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать методическую и теоретическую литературу по теме исследования;
2. Раскрыть сущность обучения грамматике немецкого языка на среднем этапе обучения;
3. Рассмотреть формы и методы обучения немецкой грамматике на уроках иностранного языка в современной школе.
4. Проанализировать современные технологии обучения грамматике немецкого языка.
5. Осуществить педагогический эксперимент и проанализировать полученные результаты.
6. Сделать вывод об эффективности современных технологий обучения грамматике немецкого языка на основе полученных результатов.
Предметом исследования являются возможности использования современных технологий в обучении грамматике немецкого языка на среднем этапе обучения.
Гипотеза. Ожидается, что комплекс методов по развитию навыков грамматики немецкого языка, разработанный с помощью современных педагогических технологий, в частности - с помощью образовательных Интернет-технологий, послужит основой для более быстрого и качественного развития грамматического навыка.
При написании данной работы применялись следующие приемы научного исследования:
1. Теоретический анализ работ педагогов и методистов, посвященных исследуемой теме.
Были изучены работы российских и зарубежных методистов, занимавшихся вопросом обучения грамматике иностранных языков. Проанализированы и изучены их выводы относительно особенностей обучения грамматическим навыкам на среднем этапе обучения и методики, которые, по их мнению, считаются наиболее эффективными.
2. Обобщение опыта учителей и различных методик обучения грамматике иностранного языка.
Из различных источников был собран и проанализирован опыт и рекомендации учителей, применявших в своей практике различные методики, направленные на развитие грамматических навыков у учащихся во время изучения иностранного языка.
3. Метод научного сопоставления.
Были изучены различные научные труды, описывающие и раскрывающие суть методик обучения грамматике иностранного языка, произведено сравнение и сопоставление их особенностей и условий, необходимых для успешного их применения.
Теоретической базой работы явились труды отечественных авторов Е.И. Пассова, И.Л. Бим, Л.С., Выготского, Н.Д. Гальсковой, К.А. Китайгородской, Л.Ф. Обуховой, Е.Н. Солововой, А.Н. Щукина, А.В. Судакова, С.В. Сомовой, Т.И. Тюляевой, С.В. Мерзлякова, а так же работы иностранных исследователей, таких как Г. Хэльбиг, Э. Чирнер, Х. Функ других.
Научная новизна данного исследования заключается в том, что в данной работе было проведено экспериментальное исследование влияния современных педагогических технологий, а именно Интернет-технологий на уровень развития грамматического навыка у учащихся на среднем этапе обучения.
Теоретическая значимость данного исследования заключается в том, что полученные в ходе работы результаты могут послужить основой более глубоким и детальным исследованиям в сфере преподавания грамматики немецкого языка.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что наработки, полученные в ходе данного эксперимента, представляется возможным применять как на уроках немецкого языка в школе, так и на практических и семинарских занятиях по методике преподавания немецкого языка в высших учебных заведениях и различных языковых курсах.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. В ведении описаны цели и задачи проводимого исследования, его актуальность. Первая и вторая главы посвящены теоретической стороне исследования, третья - практической стороне. В первой главе данной работы мы подробно рассматриваем теоретические основы обучения грамматике в средней школе, изучаем психолого-педагогическую характеристику учащихся этого этапа обучения, и связанные с этим особенности формирования грамматических навыков в этом возрасте. Во второй главе осуществляется поиск и рассмотрение различных современных педагогических технологий в обучении грамматики немецкого языка, возможности и особенности их использования. Третья, практическая, глава посвящена педагогическому эксперименту, который был проведен нами в рамках исследования. В приложении представлена дополнительная информация, графики и схемы, иллюстрирующие необходимые для исследования данные и полученные результаты.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Учебная деятельность ребенка, перешедшего с начального на средний этап обучения, претерпевает ряд перестановок и отмечается не только изменениями в восприятии, и возможности дольше концентрироваться на определенном виде деятельности. Из этого можно заключить, что именно средний этап обучения является наиболее подходящим периодом для того, чтобы уделить особое внимание развитию грамматических навыков у школьников. Именно это должно определять тактику педагога в процессе обучения иностранному языку и формирования грамматического навыка.
Современные технологии обучения иностранным языкам получили серьезное развитие в последние годы, благодаря исследованиям и разработкам значимых российских и зарубежных лингвистов. Кроме того, включение ТСО не только значительно разнообразило учебный процесс, но и частично облегчило работу преподавателей иностранного языка, предоставив им множество возможностей для совершенствования процесса обучения. Среди наиболее значимых технологий можно назвать такие, как обучение в сотрудничестве, метод языкового портфеля, центрированное на учащихся обучение, метод кейсов, компьютерные и аудиовизуальные технологии и другие. Что касается развития грамматических навыков при обучении иностранному языку, то и здесь заметны определенные тенденции, которые преподавателю следует учитывать при формировании заданий с использованием современных технологий. Например, педагогу всегда следует помнить о том, что, грамматические правила и структуры должны служить коммуникативным целям обучения, а коммуникативно-ориентированное обучение грамматике позволяет повысить мотивацию, расширяет возможности речи. Кроме того, использование современных технологий побуждает учащихся к творческой проработке изученного материала, использование на уроке инновационных подходов, таких как средства ИКТ, помогает увидеть осознанное использование лексики и грамматических конструкций для передачи и выражения своих мыслей.
Именно на этих важнейших принципах строится процесс обучения иностранному языку и, в частности, обучению грамматическим навыкам.
Педагогическому эксперимент, осуществленный в рамках данного исследования, и состоящий из трех этапов, доказал, что ИКТ являются эффективным методом по формированию грамматического навыка у школьников на среднем этапе обучения. На этом этапе была проверена современная педагогическая технология, а именно - обучение с помощью ИКТ. Согласно полученным данным была подтверждена эффективность данной технологий, поскольку она способствует не только повышению уровня мотивации и уровня грамматического навыка у школьников на среднем этапе обучения, но и предоставляет многообразие различных ресурсов, с помощью которых становится возможным развитие и формирование



1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь меТодичеСких терминов и понятий (теЬрия и практика обучения языкам), 2009.— 448 с.
2. Артемьева Л.В. Использование мультимедийных средств в обучении
иностранным языкам, 2010. — 4с. // URL:
http: /fe stival. 1 september.ru/articles/520213
3. Батракова Е.Б., Чибисова О.В. Использование личностно-ориентированного подхода при обучении языку // Международный журнал экспериментального образования, 2010. — С.39-40.
4. Бим И. Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе // М.: Тезаурус, 2013. — 255 с.
5. Бутылов Н. В. Использование компьютерных игр в изучении немецкого языка // Вестник гуманитарного института ТГУ, 2010. — С. 145-146.
6. Бухбиндер В.А. Методика обучения немецкому языку в средней школе // Киев : Вища шк., 2014. — 201 с.
7. Выготский Л.С. Собр. соч. в 6-ти т, 1982.
8. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. ТеЬрия обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика. // Издательский цЬнтр «Академия», 2015— 336 с.
9. Горбич О.И. Современные педагогические технологии в учебном процессе: Программно-методические материалы для студентов, 2008.
10. Гузеев В.В. Педагогическая техника в контексте образовательной технологии, 2011. — 128 с.
11. ГусеВа И.С. Основные! принципы реализации интенсивного меТода обучения иностранному языку (начальный этап) // М, 2012. — С. 279-286
12. Ефимкина Е.А. Электронный учебник - методический комплект в системе дистанционного обучения // Вестник Нижегородского государственного лингвистического ун-та им. Н. А. Добролюбова. Ниж. Нов.,
2010. — С. 143-150.
13. Ефимова Э.Л. Технология коллективного взаимодействия как способ развития самостоятельности и коммуникативных умений обучающихся // Педагогическое мастерство: материалы VII междунар. науч. конф. — М.: Буки-Веди, 2015. — С. 52-60.
14. Ефременко В.А. Применение информационных технологий на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2005. — С. 18-21.
15. Загрекова Л.В. Теория и технология обучения: Учебное пособие. // М., 2011. — 232 с.
16. Каменских Д.В. Концентрированное обучение как педагогическая
технология, способствующая индивидуально-личностному развитию
обучающихся // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения, 2014. — С. 5-6.
17. Карзанова Т.Ю. Система упражнений в интенсивном курсе РКИ // Вестник ВГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2013. №2
18. Карпенко Л.А. Влияние размера учебной группы на успешность совместной познавательной деятельности // Вопросы психологии. 2014. — С. 71-75
19. Карпов А.С. Интернет в подготовке будущих учителей иностранного языка // Иностранные языки в школе, 2012. — С. 60-64.
20. Касьянова В.П., Кучерявая Т.Л. Использование новых технологий при обучении иностранному языку на начальном этапе // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы Междунар. науч. Конф, 2011. — С. 129-132.
21. Кизлякова Е.С. Внедрение новейших информационных технологий
в обучение иностранным языкам, 2010. 11 с. // URL:
http://revolution.allbest.ru/languages/00054010-1.html
22. Китайгородская Г.А. Интенсивное обучение иностранным языкам. Теория и практика, 2-е изд. // М.: Русский язык., 2009. — С. 2-5.
23. Комаров А.С. Игра и пьесы в обучении английскому языку // Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. — С. 3-8.
24. Кораблев А.А. Непрерывное образование // Школа, 2008. — С. 34-36.
25. Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации
самостоятельной работы изучающих иностранный язык // М: Просвещение, 2012. — 219с.
26. Куличкова Е.А. Инновационные технологии в обучении иностранному языку // Системные технологии. 2015. — С. 5 -12.
27. Кулиш В.И. Применение информационных компьютерных технологий в обучении иностранным языкам // Язык и коммуникации в контексте культуры: материалы 5-й Международной науч. Конференции. Ряз., 2010. — С. 314-317.
28. Лаптева В.А. Роль музыкального сопровождения в образовании человека // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2008. №2. — С.150-160.
29. Ленская Е.А. Использование Интернет-русурсов на уроках иностранного языка // М., 2010. — 200 с.
30. Ли Вэньган. Педагогические методы и технологии интенсивного обучения иностранным языкам // Известия РГПУ им. А.И. Герцена, 2009. — С. 175 - 179.
31. Манджиева Е.В. Суггестивное управление в системе педагогической деятельности учителя // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология, 2008. №7. — С.61-65.
32. Мерзляков С.В. Сущность иноязычной грамматической
компетенции. Пермский педагогический журнал. 2014. №5. // URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-inoyazychnoy-grammaticheskoy-kompete ntsiii
33. Миньяр-Белоручев Р.К. Теория и методы перевода. // М.: Московский Лицей, 2016. — 207 с.
34. Миролюбов А.А. История отечественной методики обучения иностранным языкам. // М.: Ступени, 2012. — 448 с.
35. Мухачева А.М. Интенсивный метод обучения языку // Молодой ученый, 2010. — С. 215-220.
36. Нигай Л.С. Использование современных педагогических
технологий как одно из условий повышения качества образовательного процесса на уроках иностранного языка // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы III Междунар. науч. Конф, 2013. — С. 138-141.
37. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. // М.: Г риф МО, 2013. — 460 с.
38. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. // М.: Просвещение, 1991. — 223 с.
39. Ретунская М.С. Дистанционное обучение иностранным языкам через компьютерные и телекоммуникационные сети. // М., 2010. 7 с. URL: http://fflolingvia.com/publ/268-1-0-1393.
40. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии Учебное пособие. // М.: Народное образование, 2008. — 256 с.
41. Смирнов И. Б. Актуальные вопросы преподавания немецкого языка в средней школе //М., 2005. — С. 26-30.
42. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс: пособие! для студентов пе!д. вузов и учителей. // М.:Астре!ль, 2008. — 238 с.
43. Сомова С. В. Инновационные технологии в обучении иностранным языкам // Язык и коммуникации в контексте культуры: материалы 5-й Международной науч. конференции. Ряз., 2010. — С. 330-336.
44. Судаков, А.В. Формирование информационно-образовательной среды // Школа, 2006. № 2. — С. 49-59.
45. Тевс Д.П., Подковырова В. Н., Апольских Е. И. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе. // Барнаул, БГПУ, 2008. —189 с.
46. Тюляева Т.И. Современные образовательные технологии в изучении и преподавании предметов социально - гуманитарного цикла. // М.: Русское слово, 2008. — С. 29-64.
47. Федорова И.В. Мультимедийный аспект обучения иностранным языкам // Язык и коммуникации в контексте культуры: материалы 5-й Международной науч. конференции. Ряз., 2010 —. С. 344-345.
48. Филатова, В.М. Методика обучения иностранным языкам. // Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. — С. 43-58.
49. Хамдамова Г., Ниязова М., Ишанкулова Г. Интенсивные методы преподавания ИЯ. // «Наука. Мысль: электронный периодический журнал». Научный журнал. 2014. — С. 17 - 22.
50. Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе. Учебное пособие для студентов педагогических институтов. 2-е изд. // Просвещение, 2006. — 223 с.
51. Щукин А.Н. Современные! интенсивные! методы и технологии обучения иностранным языкам // М.: Филоматис, 2010. — C. 10-11
52. Funk H., Koenig M. Grammatik lehren und lemen. Femstudieneinheit Berlin Langenscheidt, 1997.
53. Helbig Gerhard. Deutsche Grammatik: ein Handbuch fur den
Auslanderunterricht. - Berlin, Langenscheidt, 2005.
54. Tschirner Erwin. Deutsch nach Themen: Grund-und Aufbauwortschatz: Deutsch als Fremdsprache nach Themen-Lernworterbuch. Tschirner, PertHil, N Mackus, J Mohring - 2008.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ