Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОЕКТ ВСМ: ВЛИЯНИЕ НА РЕСПУБЛИКУ ТАТАРСТАН

Работа №29795

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономическая география

Объем работы78
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
456
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1.1 Понятие о высокоскоростных магистралях 5
1.2 Зарубежный опыт высокоскоростных магистралей 9
1.3. Проект высокоскоростной магистрали Москва- Казань 14
2 ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ МАГИСТРАЛИ НА РЕСПУБЛИКУ ТАТАРСТАН 27
2.1 Влияние ВСМ на географическую среду республики Татарстан 27
2.2 Влияние ВСМ на экономику Республики Татарстан 43
3 ОСНОВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УМЕНЬШЕНИЮ НЕГАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ МАГИСТРАЛИ МОСКВА-
КАЗАНЬ НА РЕСПУБЛИКУ ТАТАРСТАН 49
3.1 Рекомендации по минимизации шумового загрязнения 49
3.2 Рекомендации по улучшению экологической обстановки 53
3.3 Основные рекомендации по улучшению шумовому и электромагнитному загрязнению на примере участка Волжско-Камского заповедника и некоторых близлежащих населенных пунктов 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ

Российская Федерация является одним из мировых лидеров по протяженности железнодорожных магистралей, занимая второе место после Соединённых Штатов Америки. Общая длинна путей составляет порядка 124 тысяч километров. Из них электрифицировано порядка 43 тысяч километров путей. По этому показателю Россия уверенно занимает первое место в мире.
Развитие железных дорог началось еще в Российской Империи в середине 19 века, а первая крупная магистраль соединяющая Санкт- Петербург и Москву была открыта для движения в 1851 году. На протяжении всей последующей истории перед Россией стояла задача по улучшению и развитию железнодорожного сообщения, этому способствовало множество причин в том числе и обширная территория с ее многочисленными формами рельефа и разнообразным климатическим зонам. Железная дорога в России является своеобразным двигателем государства и экономики. На данный момент времени перед государством встал вопрос о модернизации существующей сети железных дорог по причине морального и физического устаревания оборудования, механизмов, инженерных сооружений. Данный процесс очень важен так как отставание в области ключевого транспорта влечет за собой неминуемое затормаживание экономики государства.
Актуальность работы обусловлена высокой перспективностью проекта высокоскоростной магистрали для Республики Татарстан, а также для Российской Федерации в целом.
Цель работы- проанализировать влияние высокоскоростной магистрали Москва-Казань на Республику Татарстан. Объект исследования: Высокоскоростная магистраль Москва-Казань. Предмет исследования: Влияние магистрали на экологическую и социально-экономическую ситуацию.
Достижение данной цели определило необходимость решения следующих задач:
• Определение понятия высокоскоростная магистраль.
• Классификация высокоскоростных магистралей.
• Определение состава нормативно-технической документации касательно строительства и обслуживания магистралей.
• Экономическое обоснование строительства магистралей.
• Рассмотрение и анализ зарубежного опыта строительства магистралей.
• Подробное рассмотрение проекта ВСМ Москва-Казань.
• Анализ влияния ВСМ Москва-Казань на экологию и социальноэкономическую среду Республики Татарстан.
• Разработка и предложение рекомендаций по минимизации негативного влияния на Республику Татарстан.
Для решения поставленных задач в работе были использованы законодательные и нормативные акты, труды исследователей, работающих в данной области таких как: Карасёва А. А, Гайдамаченко М.Е. Фиронов А.Н и другие. В заключении были сделаны обобщающие выводы, а также приведен список используемой литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключении отметим результаты проделанной работы:
В Российской Федерации уже существует мощная нормативно - правовая база, которая уже в данный момент позволит реализовать такой сложный и дорогой проект как ВСМ Москва-Казань, минусом же является то что некоторые нормативы на данный момент устарели и требуют доработки, совсем небольшая часть необходимой базы требует разработки.
Анализируя влияние ВСМ на экологию региона можно сделать вывод о том, что влияние на экологическую обстановку Республики Татарстан оценивается как существенное, но в тоже самое время необходимо отметить тот факт, что при должном исполнении всех требований и норм законодательства в области экологии, а также проведении мероприятий по минимизации и компенсировании ущерба при помощи технических средств и сооружений можно практически полностью, а в некоторых случаях полностью нивелировать ущерб.
Влияние высокоскоростной магистрали на социально-экономическую ситуацию в Республике Татарстан можно оценить, как очень положительное, усиление экономических связей с другими регионами маршрута следования, сокращение времени следования до Москвы с 13 часов до 3х часов 30 минут, а следование до Нижнего Новгорода займет чуть более часа. Помимо этого, на время строительства будет открыто 370 тысяч новых рабочих мест, значительная часть этих рабочих сохранят свои места после ввода в эксплуатацию магистрали в основном как технический и обслуживающий персонал. Минусом же является дискомфорт населения, проживающего в районе предполагаемого маршрута при проведении строительных работ, и вероятнее всего будут переселены так как необходима безопасная зона отчуждения, необходимо законодательное урегулирование данного вопроса, но как и в случае с экологическим влиянием данные негативные явления можно компенсировать при помощи технических средств и сооружений.
В ходе выполнения работы все поставленные задачи были выполнены успешно, практическая часть данной работы является очень важным элементом проекта ВСМ. При реализации рекомендованных решений будет максимально нивелирован вероятный ущерб. Решения очень дорогостоящие но современная история показывает что забота об экологии стоит больших средств но они всегда являются оправданными



1. ГОСТ Р 51685-2013 Рельсы железнодорожные. Общие технические условия
2. ГОСТ Р54931-2012 Экраны акустические для железнодорожного
транспорта. Технические требования.
3. ГОСТ 7394-85 Балласт гравийный и гравийно-песчаный для
железнодорожного пути. Технические условия
4. ГОСТ 9238-2013 Габариты железнодорожного подвижного состава и
приближения строений
5. ГОСТ 26775-97 Габариты подмостовые судоходных пролетов мостов на внутренних водных путях. Нормы и технические требования
6. СП 20.13330.2011 "СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия"
7. СП 34.13330.2012 "СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги"
8. СП 35.13330.2011 "СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы"
9. СП 37.13330.2012 "СНиП 2.05.07-91* Промышленный транспорт"
10. СП 51.13330.2011 "СНиП 23-03-2003 Защита от шума"
11. СП 116.13330.2012 "СНиП 22-02-2003 Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения"
12. СП 122.13330.2012 "СНиП 32-04-97 Тоннели железнодорожные и автодорожные"
13. СП 153.13130.2013 Инфраструктура железнодорожного транспорта. Требования пожарной безопасности
14. СанПиН 2.2.3.1384-03
15. ГСН 81-05-02-2001
16. СНиП 23-01-99*
^.Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 13.07.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 19.10.2015)
18. Скоростной и высокоскоростной железнодорожный транспорт. Сооружения и устройства. Подвижной состав. Организация перевозок. Т. 2. СПб: Изд-во «Информационный центр «ВЫБОР», 2003. - 448 с.
19. Технический Регламент Таможенного Союза «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» (ТР ТС 002/2011).
20. Киселев И.П. Журнал «ТРАНСПОРТНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО». № 1, 2007. С. 15.
21. Фиронов А.Н. Управление проектами создания высокоскоростных железнодорожных магистралей: Курс лекций. - РИЦ «ИД Магистраль», 2016. - 162 с.
22. Экспертный Совет по технической политике в области проектирования, строительства и эксплуатации высокоскоростных железнодорожных магистралей в Российской Федерации. Москва, 18.12.2015.
23. Карасёва А. А., Васильева М. А. Анализ мирового опыта развития высокоскоростного железнодорожного транспорта // Молодой ученый. — 2016. — №6. — С. 114-117. — URL Шр8://то1исЬ.га/аг^Ае/110/26636/ (дата обращения: 31.05.2018).
24. Гайдамаченко М.Е Технические нормативные акты, регламентирующие создание ВСМ. Журнал современные тенденции в развитии науки ISSN 241-0869 c 44-45 2016 год.
25. Прикладная экология. Учебное пособие. - Казань: Изд-во. Казан. гос. техн. ун-та им. А.Н. Туполева, 2008. - 155с. ISBN 978-5-7579-1180-9
26. Войтович Е.Д., Газитуллин Н.С. Тектоника Татарстана. - Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 2012. - 132 с. Учебно-методическое пособие по курсу «Геология Республики Татарстан» Казань 2007 Печатается по решению
27. Водные ресурсы и питьевая вода Республики Татарстан: государственный доклад / Мин-во охраны окруж. среды и природ. ресурсов РТ; гл. ред. Щеповских А.И. - Казань: Мониторинг, 1997. - 169с.
28. Шум на транспорте. Перевод с анг. - М.: «Транспорт», 1995.-368с. Белов С.В., Ильницкая А.В., Козьяков А.Ф. и др.
29. Безопасность жизнедеятельности. - М.: Высшая школа, 1999-448с.
30. Зубрев Н.И., Байгулова Т.М., Бекасов В.И. и др.
Охрана окружающей среды и безопасность на железнодорожном транспорте УМК МПС России, 1999-592с
31. Торфимова Т.И. Курс физики. -М. Высшая школа, 1990. -474 с.
32. www.rosstat.ru электронный ресурс гос. статистики дата обращения 21.02.18
33. www.rzd.ru сайт Российских Железных дорог дата обращения 18.11.2017
34. www.tatarstanstat.ru электронный ресурс государственной статистики Республики Татарстан дата обращения 15.04.2018
35. www.tatarstan.ru Официальный сайт Республики Татарстан дата обращения 15.04.2018
36. www.mosgiprotrans.ru сайт подрядчика разработки проекта ВСМ дата обращения 19.04.2018
37. www.wikipedia.ru Интернет энциклопедия дата обращения 13.09.2017
38. www.rbc.ru Сайт новостей дата обращения 13.09.2017
39. www.lengiprotrans.ru сайт разработчика проекта ВСМ. Дата обращения 19.04.2018
40. www.fgistp.economy.gov.ru Федеральная государственная информационная система территориального планирования. Дата обращения 25.04.2018


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ