Особенности использования инструментов стратегического управления для развития бизнеса в сфере культуры
|
РЕФЕРАТ 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Теоретико-методологические аспекты управления бизнесом в сфере
культуры 7
1.1 Сущность и специфические особенности бизнеса в сфере культуры
как области услуг
1.2 Особенности развития и формы бизнеса в сфере культуры 3
2 Основы стратегического управления для развития бизнеса в сфере
культуры
2.1 Основные подходы к процессу стратегического планирования
развития бизнеса в сфере культуры 6
2.2 Механизм и инструменты стратегического управления для развития
бизнеса в сфере культуры 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Теоретико-методологические аспекты управления бизнесом в сфере
культуры 7
1.1 Сущность и специфические особенности бизнеса в сфере культуры
как области услуг
1.2 Особенности развития и формы бизнеса в сфере культуры 3
2 Основы стратегического управления для развития бизнеса в сфере
культуры
2.1 Основные подходы к процессу стратегического планирования
развития бизнеса в сфере культуры 6
2.2 Механизм и инструменты стратегического управления для развития
бизнеса в сфере культуры 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
В последние десятилетия вопросы развития культурного пространства как стратегически важного ресурса развития общества становятся все более актуальными в нашей стране и привлекают к себе все больше внимания. Появляется все больше качественных и современных культурных продуктов, а ускоренная динамика общественных процессов порождает достаточно актуальных проектов, отражающих взгляд на те или иные события и явления.
Предприятия сферы культуры занимают важное место и отражают культурную идентичность через содержание предлагаемых мероприятий и произведений. Соответственно, стратегическое управление предприятиями сферы культуры должно быть научно обоснованным, тщательно выверенным и постоянно контролируемым комплексом мероприятий.
Среди ученых, внесших вклад в исследование вопроса стратегического развития бизнеса в сфере культуры, можно выделить следующих: Н. В. Зинченко, И.И. Левченко, А. Ю. Пахомова, А. С. Попова, Н. Г. Федотова, Е. Л. Шекова и др.
Цель магистерской диссертации - разработка бизнес-модели стратегического управления для развития бизнеса в сфере культуры.
В работе поставлен ряд задач:
1 Исследовать сущность и специфические особенности бизнеса в сфере культуры как области услуг.
2 Рассмотреть сущностные и нормативные основы регулирования развития сферы культуры в Российской Федерации.
3 Проанализировать современное состояние рынка культурных услуг.
4 Исследовать основные подходы к процессу стратегического планирования развития бизнеса в сфере культуры
5 Проанализировать механизм и инструменты стратегического управления для развития бизнеса в сфере культуры.
6 Рассмотреть существующие бизнес-модели в сфере культуры.
Объектом исследования выступает процесс стратегического управления бизнесом.
Предмет магистерской диссертации - инструменты стратегического управления для развития бизнеса в сфере культуры.
Теоретико-методологической основой работы послужили научные статьи, учебные издания по стратегическому менеджменту, нормативно-правовые акты Российской Федерации.
В работе нашли применение такие методы исследования, как теоретический анализ, стратегический анализ, синтез, обобщение и моделирование.
Структура работы соответствует поставленным задачам и представлена введением, тремя главами, заключением и списком использованных источников.
Предприятия сферы культуры занимают важное место и отражают культурную идентичность через содержание предлагаемых мероприятий и произведений. Соответственно, стратегическое управление предприятиями сферы культуры должно быть научно обоснованным, тщательно выверенным и постоянно контролируемым комплексом мероприятий.
Среди ученых, внесших вклад в исследование вопроса стратегического развития бизнеса в сфере культуры, можно выделить следующих: Н. В. Зинченко, И.И. Левченко, А. Ю. Пахомова, А. С. Попова, Н. Г. Федотова, Е. Л. Шекова и др.
Цель магистерской диссертации - разработка бизнес-модели стратегического управления для развития бизнеса в сфере культуры.
В работе поставлен ряд задач:
1 Исследовать сущность и специфические особенности бизнеса в сфере культуры как области услуг.
2 Рассмотреть сущностные и нормативные основы регулирования развития сферы культуры в Российской Федерации.
3 Проанализировать современное состояние рынка культурных услуг.
4 Исследовать основные подходы к процессу стратегического планирования развития бизнеса в сфере культуры
5 Проанализировать механизм и инструменты стратегического управления для развития бизнеса в сфере культуры.
6 Рассмотреть существующие бизнес-модели в сфере культуры.
Объектом исследования выступает процесс стратегического управления бизнесом.
Предмет магистерской диссертации - инструменты стратегического управления для развития бизнеса в сфере культуры.
Теоретико-методологической основой работы послужили научные статьи, учебные издания по стратегическому менеджменту, нормативно-правовые акты Российской Федерации.
В работе нашли применение такие методы исследования, как теоретический анализ, стратегический анализ, синтез, обобщение и моделирование.
Структура работы соответствует поставленным задачам и представлена введением, тремя главами, заключением и списком использованных источников.
Особенности развития бизнеса в сфере услуг обусловлены тем, что он способствует формированию чисто коммерческого сектора, который в рыночных условиях более оперативно и гибко реагирует на конъюнктуру рынка досугового спроса в соответствии с изменением культурных приоритетов, умеет находить привлекательные "ниши" в меняющихся социально - культурных реалиях.
Приоритетным направлением в деятельности коммерческих заведений является также индустрия массового досуга и развлечений. Прежде всего такие, как шоу - бизнес, рок - ансамбли, коммерческие фестивали, конкурсы, массовые праздники, а также организация видеосалонов, дискотек, любительских клубов в сочетании с кафе, барами и ресторанами.
В стратегическом планировании развития бизнеса в сфере культуры следует учитывать, что в современных экономических условиях наблюдается снижение платежеспособного спроса населения, что требует дифференцированного подхода к формированию доходов учреждений культуры с учетом осуществления скидок цен на билеты при проведении мероприятий для отдельных слоев населения (детей, инвалидов, пенсионеров, малообеспеченных семей, студентов). При определении цен на услуги культуры следует учитывать полное покрытие расходов, связанных с их предоставлением и получением прибыли, с определением рентабельности в размере до 20%, то есть с учетом реальной экономической ситуации в регионе, а также периодичности проведения мероприятий.
Особенности стратегического планирования в бизнесе сферы культуры заключаются в том, что миссия определяется общими стратегическими целями — формированием и развитием человека в окружающей его социально-культурной среде. В эпицентре социально-культурной деятельности находится личность, ее духовное развитие и воспитание, раскрытие творческого
Инструменты стратегического управления для развития бизнеса в сфере культуры, это: стратегическое планирование, бенчмаркинг, определение миссии и видения, управление отношениями с потребителями и аутсорсинг. Важное значение в современной РФ также приобретает государственно-частное партнёрство.
В процессе выбора оптимальной маркетинговой стратегии предприятие культуры должно определить роль и место бренда в своем портфеле, осуществить характеристику структуры брендов с позиции общих и индивидуальных атрибутов, провести исследование характера и степени связей между брендами. Общая стратегия брендинга может принимать одно из четырех альтернативных значений: создание нового бренда, расширение существующего бренда, укрепление позиций существующей марки, продажа или ликвидация марки.
Адаптируя основные вопросы культурного брендинга, можно выделить главные задачи маркетинговой деятельности предприятий сферы культуры:
- выделение потребностей и интересов потребителей услуг в сфере культуры, определение пакета и объема услуг;
- формирование пакета услуг, выбор режима предоставления услуг; формирования цены на услуги, определение методов ценообразования и потребительской лояльности;
- формирование коммуникационной и маркетинговой политики: организация PR-деятельности, выбор носителей, режима рекламной деятельности, формирование благоприятного общественного мнения.
Важным в развитии бизнес-проектов сферы культуры выступает взаимодействие с государством. В настоящее время могут использоваться различные формы государственно-частного партнерства в сфере культуры, которые имеют определенные особенности и отличаются от возможных форм государственно-частного партнерства в других областях.
Зарубежный опыт свидетельствует о возможности применения следующих механизмов государственно-частного партнерства в области культуры и искусства: аренда и безвозмездное пользование объектами культуры; бесплатная передача в собственность объектов культурного наследия; доверительное управление объектами культуры; концессия; аутсорсинг; инвестиционные соглашения.
Наиболее эффективными формами государственно-частного партнерства в области культуры и искусства, по нашему мнению, могут стать концессия, аутсорсинг, инвестиционные соглашения.
В заключение хотелось бы отметить важность такой технологии государственно-частного партнерства, как capacity building, который и был положен в основу модели строительства объекта культуры в г. Красноярск.
Приоритетным направлением в деятельности коммерческих заведений является также индустрия массового досуга и развлечений. Прежде всего такие, как шоу - бизнес, рок - ансамбли, коммерческие фестивали, конкурсы, массовые праздники, а также организация видеосалонов, дискотек, любительских клубов в сочетании с кафе, барами и ресторанами.
В стратегическом планировании развития бизнеса в сфере культуры следует учитывать, что в современных экономических условиях наблюдается снижение платежеспособного спроса населения, что требует дифференцированного подхода к формированию доходов учреждений культуры с учетом осуществления скидок цен на билеты при проведении мероприятий для отдельных слоев населения (детей, инвалидов, пенсионеров, малообеспеченных семей, студентов). При определении цен на услуги культуры следует учитывать полное покрытие расходов, связанных с их предоставлением и получением прибыли, с определением рентабельности в размере до 20%, то есть с учетом реальной экономической ситуации в регионе, а также периодичности проведения мероприятий.
Особенности стратегического планирования в бизнесе сферы культуры заключаются в том, что миссия определяется общими стратегическими целями — формированием и развитием человека в окружающей его социально-культурной среде. В эпицентре социально-культурной деятельности находится личность, ее духовное развитие и воспитание, раскрытие творческого
Инструменты стратегического управления для развития бизнеса в сфере культуры, это: стратегическое планирование, бенчмаркинг, определение миссии и видения, управление отношениями с потребителями и аутсорсинг. Важное значение в современной РФ также приобретает государственно-частное партнёрство.
В процессе выбора оптимальной маркетинговой стратегии предприятие культуры должно определить роль и место бренда в своем портфеле, осуществить характеристику структуры брендов с позиции общих и индивидуальных атрибутов, провести исследование характера и степени связей между брендами. Общая стратегия брендинга может принимать одно из четырех альтернативных значений: создание нового бренда, расширение существующего бренда, укрепление позиций существующей марки, продажа или ликвидация марки.
Адаптируя основные вопросы культурного брендинга, можно выделить главные задачи маркетинговой деятельности предприятий сферы культуры:
- выделение потребностей и интересов потребителей услуг в сфере культуры, определение пакета и объема услуг;
- формирование пакета услуг, выбор режима предоставления услуг; формирования цены на услуги, определение методов ценообразования и потребительской лояльности;
- формирование коммуникационной и маркетинговой политики: организация PR-деятельности, выбор носителей, режима рекламной деятельности, формирование благоприятного общественного мнения.
Важным в развитии бизнес-проектов сферы культуры выступает взаимодействие с государством. В настоящее время могут использоваться различные формы государственно-частного партнерства в сфере культуры, которые имеют определенные особенности и отличаются от возможных форм государственно-частного партнерства в других областях.
Зарубежный опыт свидетельствует о возможности применения следующих механизмов государственно-частного партнерства в области культуры и искусства: аренда и безвозмездное пользование объектами культуры; бесплатная передача в собственность объектов культурного наследия; доверительное управление объектами культуры; концессия; аутсорсинг; инвестиционные соглашения.
Наиболее эффективными формами государственно-частного партнерства в области культуры и искусства, по нашему мнению, могут стать концессия, аутсорсинг, инвестиционные соглашения.
В заключение хотелось бы отметить важность такой технологии государственно-частного партнерства, как capacity building, который и был положен в основу модели строительства объекта культуры в г. Красноярск.
Подобные работы
- Формирование кадровой политики региона для развития бизнеса в сфере гостеприимства
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - Разработка модели управления инновационным развитием дорожно¬строительной отрасли
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЧАСТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4835 р. Год сдачи: 2022 - Развитие персонала как направляющий вектор стратегического управления организацией на примере НИ ТПУ
Бакалаврская работа, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Инструменты управления развитием бизнеса спортивных организаций
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ СТРУКТУРАХ
Диссертация , экономика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ СТРУКТУРАХ
Диссертация , экономика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - Стратегическое управление персоналом на государственной службе
Бакалаврская работа, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование системы управления инновационным развитием предприятия
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018



