Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности использования инструментов стратегического управления для развития бизнеса в сфере культуры

Работа №25257

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

менеджмент

Объем работы79
Год сдачи2018
Стоимость7300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
542
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


РЕФЕРАТ 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Теоретико-методологические аспекты управления бизнесом в сфере
культуры 7
1.1 Сущность и специфические особенности бизнеса в сфере культуры
как области услуг
1.2 Особенности развития и формы бизнеса в сфере культуры 3
2 Основы стратегического управления для развития бизнеса в сфере
культуры
2.1 Основные подходы к процессу стратегического планирования
развития бизнеса в сфере культуры 6
2.2 Механизм и инструменты стратегического управления для развития
бизнеса в сфере культуры 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


В последние десятилетия вопросы развития культурного пространства как стратегически важного ресурса развития общества становятся все более актуальными в нашей стране и привлекают к себе все больше внимания. Появляется все больше качественных и современных культурных продуктов, а ускоренная динамика общественных процессов порождает достаточно актуальных проектов, отражающих взгляд на те или иные события и явления.
Предприятия сферы культуры занимают важное место и отражают культурную идентичность через содержание предлагаемых мероприятий и произведений. Соответственно, стратегическое управление предприятиями сферы культуры должно быть научно обоснованным, тщательно выверенным и постоянно контролируемым комплексом мероприятий.
Среди ученых, внесших вклад в исследование вопроса стратегического развития бизнеса в сфере культуры, можно выделить следующих: Н. В. Зинченко, И.И. Левченко, А. Ю. Пахомова, А. С. Попова, Н. Г. Федотова, Е. Л. Шекова и др.
Цель магистерской диссертации - разработка бизнес-модели стратегического управления для развития бизнеса в сфере культуры.
В работе поставлен ряд задач:
1 Исследовать сущность и специфические особенности бизнеса в сфере культуры как области услуг.
2 Рассмотреть сущностные и нормативные основы регулирования развития сферы культуры в Российской Федерации.
3 Проанализировать современное состояние рынка культурных услуг.
4 Исследовать основные подходы к процессу стратегического планирования развития бизнеса в сфере культуры
5 Проанализировать механизм и инструменты стратегического управления для развития бизнеса в сфере культуры.
6 Рассмотреть существующие бизнес-модели в сфере культуры.
Объектом исследования выступает процесс стратегического управления бизнесом.
Предмет магистерской диссертации - инструменты стратегического управления для развития бизнеса в сфере культуры.
Теоретико-методологической основой работы послужили научные статьи, учебные издания по стратегическому менеджменту, нормативно-правовые акты Российской Федерации.
В работе нашли применение такие методы исследования, как теоретический анализ, стратегический анализ, синтез, обобщение и моделирование.
Структура работы соответствует поставленным задачам и представлена введением, тремя главами, заключением и списком использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Особенности развития бизнеса в сфере услуг обусловлены тем, что он способствует формированию чисто коммерческого сектора, который в рыночных условиях более оперативно и гибко реагирует на конъюнктуру рынка досугового спроса в соответствии с изменением культурных приоритетов, умеет находить привлекательные "ниши" в меняющихся социально - культурных реалиях.
Приоритетным направлением в деятельности коммерческих заведений является также индустрия массового досуга и развлечений. Прежде всего такие, как шоу - бизнес, рок - ансамбли, коммерческие фестивали, конкурсы, массовые праздники, а также организация видеосалонов, дискотек, любительских клубов в сочетании с кафе, барами и ресторанами.
В стратегическом планировании развития бизнеса в сфере культуры следует учитывать, что в современных экономических условиях наблюдается снижение платежеспособного спроса населения, что требует дифференцированного подхода к формированию доходов учреждений культуры с учетом осуществления скидок цен на билеты при проведении мероприятий для отдельных слоев населения (детей, инвалидов, пенсионеров, малообеспеченных семей, студентов). При определении цен на услуги культуры следует учитывать полное покрытие расходов, связанных с их предоставлением и получением прибыли, с определением рентабельности в размере до 20%, то есть с учетом реальной экономической ситуации в регионе, а также периодичности проведения мероприятий.
Особенности стратегического планирования в бизнесе сферы культуры заключаются в том, что миссия определяется общими стратегическими целями — формированием и развитием человека в окружающей его социально-культурной среде. В эпицентре социально-культурной деятельности находится личность, ее духовное развитие и воспитание, раскрытие творческого
Инструменты стратегического управления для развития бизнеса в сфере культуры, это: стратегическое планирование, бенчмаркинг, определение миссии и видения, управление отношениями с потребителями и аутсорсинг. Важное значение в современной РФ также приобретает государственно-частное партнёрство.
В процессе выбора оптимальной маркетинговой стратегии предприятие культуры должно определить роль и место бренда в своем портфеле, осуществить характеристику структуры брендов с позиции общих и индивидуальных атрибутов, провести исследование характера и степени связей между брендами. Общая стратегия брендинга может принимать одно из четырех альтернативных значений: создание нового бренда, расширение существующего бренда, укрепление позиций существующей марки, продажа или ликвидация марки.
Адаптируя основные вопросы культурного брендинга, можно выделить главные задачи маркетинговой деятельности предприятий сферы культуры:
- выделение потребностей и интересов потребителей услуг в сфере культуры, определение пакета и объема услуг;
- формирование пакета услуг, выбор режима предоставления услуг; формирования цены на услуги, определение методов ценообразования и потребительской лояльности;
- формирование коммуникационной и маркетинговой политики: организация PR-деятельности, выбор носителей, режима рекламной деятельности, формирование благоприятного общественного мнения.
Важным в развитии бизнес-проектов сферы культуры выступает взаимодействие с государством. В настоящее время могут использоваться различные формы государственно-частного партнерства в сфере культуры, которые имеют определенные особенности и отличаются от возможных форм государственно-частного партнерства в других областях.
Зарубежный опыт свидетельствует о возможности применения следующих механизмов государственно-частного партнерства в области культуры и искусства: аренда и безвозмездное пользование объектами культуры; бесплатная передача в собственность объектов культурного наследия; доверительное управление объектами культуры; концессия; аутсорсинг; инвестиционные соглашения.
Наиболее эффективными формами государственно-частного партнерства в области культуры и искусства, по нашему мнению, могут стать концессия, аутсорсинг, инвестиционные соглашения.
В заключение хотелось бы отметить важность такой технологии государственно-частного партнерства, как capacity building, который и был положен в основу модели строительства объекта культуры в г. Красноярск.



1 Конституция Российской Федерации М.: ИНФРА-М, 2007. - 128 с
2 Гражданский кодекс Российской Федерации: Части I, II, III. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 496 с
3 Основы законодательства Российской Федерации о культуре (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 29.07.2017)// Российская газета - Федеральный выпуск №6199 (223) - 2014 - 7 мая
4 О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ// Российская газета - Федеральный выпуск №4427 (0) - 2007 - 31 июля
5 О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федеральный закон от 13.07.2015 N 224-ФЗ (ред. от 03.07.2016)// Российская газета - Федеральный выпуск №6727 (156)
6 Распоряжение правительства Российской Федерации от 29.02.2016 № 326-р «Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года». URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71243400/
7 Ажаханова, Д.С. Современные подходы к стратегическому управлению / Д.С. Ажаханова // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2013. - № 19. - С. 16 - 18.
8 Алексеенко, А.А. Выбор стратегии управления предприятием на основе SWOT-анализа / А.А. Алексеенко // Социальные науки. - 2015. - № 1. - С. 63 - 66.
9 Астафьева Л.И. Управление программами стратегических изменений как инновация управления / Л.И. Астафьева // Менеджмент в России и за рубежом. - 2013. - № 5. - С. 59 - 62.
10 Безуглова, Н.П. Взаимодействие деловых культур в международном бизнесе / Н. П. Безуглова // Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации. Москва, 2006. C. 54-59
11 Безносова, А.С. Теоретические аспекты формирования конкурентной стратегии предприятия / А.С. Безносова // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. - 2013. - № 4. - С. 121 - 124.
12 Богомазов, Г. Г. Сфера культуры как объект изучения экономической
науки / Г. Г. Богомазов, Д.А. Давыдова // Вестник СПбГУ. Экономика. 2017. Т. 33. Вып. 3. С. 415-432
13 Вихрян, А.П. К вопросу о сущности понятия государственно¬частного партнерства / А.П. Вихрян // А.П. Экономика и управление собственностью. 2014. №1. С. 131-137
14 Горяинова, Л.В. К вопросу о сущности государственно-частного партнерства как механизма реализации интересов государства и бизнеса / Л.В. Горяинова // Экономика. Статистика. Информатика. Вестник УМО. 2015. №1. С.49-53
15 Джуха, М.В., Карпова А.В. Проектное финансирование государственно-частного партнерства при реализации региональных инфраструктурных проектов / М.В. Джуха // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2014. №12 (72). С.98
16 Жирова, М.Б. Современные методы управления культурно¬досуговой сферой: региональный опыт / М.Б. Жирова // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2014. №1 (33). С. 7¬17.
17 Жукова, Н.С. Государственное регулирование инновационной деятельности в инфраструктурном секторе экономики России на основе государственно-частного партнёрства / Н.С. Жукова // Проблемы современной экономики (Новосибирск). 2015. №4-1. С. 170-174
18 Зарубина, Н.Н. Перспективы социальной ответственности бизнеса в условиях глобализации / Н.Н. Зарубина // Социологические исследования. 2015. №10.С. 13-23
19 Иванов, В.Н. Социально-культурная сфера: актуальные проблемы государственной политики / В.Н. Иванов // Проблемы прогнозирования. 2016. №5. С. 112-125
20 Изгалина, Л. А. Глобальный кризис и механизмы государственно-частного партнерства / Л.А. Изгалина // Власть. 2017. №10. С. 79-83
21 Касьянов, В.В. Культура взаимоотношений бизнеса и социума в современной России / В.В. Касьянов // Общество: философия, история, культура. 2017. №1-2. С.134-138
22 Корчагина, А.С. Развитие форм государственно-частного партнерства в экономике России / А.С. Корчагина // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: экономика, управление, право. 2016. Т 10. №1. С. 14-22
23 Кузеванова, А.Л. Культура и бизнес: типология и механизмы взаимодействия / А.Л. Кузеванова // Обсерватория культуры. 2016. №5. С. 125-127.
24 Кузеванова, А.Л. Проблема легитимазации бизнеса в культуре современной России / А.Л. Кузеванова // Вестник Томского государственного университета. 2016. №315. С.67-70
25 Купцов, М.М. / М.М. Купцов // Стратегический менеджмент М.М. Купцов - М.: Инфра-М, 2013. - 184 с.
26 Левченко, И.И. Бизнес и культура: механизм латентной «встроенности» / И.И. Левченко // Российское предпринимательство. - 2015. - Том 16. - № 1. - С. 175-182.
27 Литвак, Б.Г. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / Б.Г. Литвак. - М.: Юрайт, 2013. - 507 с.
28 Ляско, А.К. Стратегический менеджмент: Современный учебник / А.К. Ляско. - М.: ИД Дело РАНХиГС, 2013. - 488 с.
29 Малинин, Е.Д. Организационная культура и эффективность бизнеса: учеб.-метод. пособие / Е.Д. Малинин // Рос. акад. Образования, Моск. психол.- соц. ин-т. Москва, 2013.
30 Макализ, Д. Экономика бизнеса. Конкуренция, макростабильность и глобализация/ Д. Макализ// Бином. Лаборатория знаний - Москва, 2014. - 696 с.
31 Макеев, Ю.В. Социально-культурная сфера в условиях рынка / Ю.В. Макеев // Российское предпринимательство. 2009. №10-1. С. 129-134
32 Маркетинг: Учебное пособие / Под ред. проф. И.М. Синяевой. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2013. - 384 с.
33 Маркетинговый анализ компаний на российских рынках: Сборник статей / Слепенкова Е.М. - М.:МГУ имени М.В. Ломоносова, 2015. - 288 с
34 Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент. Курс лекций: Учебное пособие / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова // М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 288 с.
35 Менеджмент в сфере культуры: учеб. пособие / Н. Г. Федотова, НовГУ им. Ярослава Мудрого. - Великий Новгород, 2015. - 282 с
36 Мерзлов, И.Ю Влияние мирового кризиса на проекты государственно-частного партнерства: текущее состояние / И.Ю. Мерзлов // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. 2015. Т.4. №3. С. 23-34
37 Микляев, В.А. Духовная сфера региона как объект стратегического анализа и культурной политики / В.А. Микляев // Ученые записки Санкт- Петербургского университета управления и экономики. 2014. №3 (25). С.71-80
38 Миретин, А.В. Стратегический подход к управлению инновационной деятельностью / А.В. Миретин // Менеджмент и бизнес- администрирование. 2014. №3. С. 13-24
39 Михеева, Н.А. Социально-культурная сфера как социальный феномен и её научный анализ / Н.А. Михеева // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008. №71. С. 221-228.
40 Население России в 2016 году: доходы, расходы и социальное самочувствие. Мониторинг НИУ ВШЭ. Ноябрь 2016 / под ред. Л.Н. Овчаровой. - М.: НИУ ВШЭ, 2016. С.28-30
41 Овчинникова, С.В. Культура бизнеса менеджеров С.В. Овчинникова // Актуальные проблемы психологического знания. 2013. №3. С. 103-107
42 Организационно-экономические аспекты управления социально-культурной сферой, коллективная монография. Монография. - Орёл: АПЛИТ, 2014. - 288с.
43 Писанко, В.А. Культурно-досуговая деятельность как сфера социализации человека и гуманизации общества / В.А. Писанко // Человек и образование. 2015. №2. С.64-68.
44 Планирование на предприятии: Учебник / Э.А. Афитов. - М.: НИЦ ИНФРА-М; Мн.: Нов. знание, 2015. - 344 с.
45 Попова, А. С. Повышение эффективности и качества предоставляемых услуг в сфере культуры / А. С. Попова, Н. В. Зинченко, А. Ю. Пахомова. - Ставрополь : Фабула, 2015. - 143 с.
46 Романов, Е.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Е.В. Романов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 160 с.
47 Савченко, А.Б. Региональное и городское развитие: ситуационный подход к стратегическому управлению и мониторингу / А.Б. Савченко // Балтийский регион. 2015. №1 (15). С.78-98
48 Сальникова, К.А. Управление корпоративной культурой в малом бизнесе / К.А. Сальникова // Академический вестник. 2013. №5. С. 28-32.
49 Серова, Н.А. Стратегические подходы к управлению культурой: российский и зарубежный опыт / Н.А. Серова // Московское научное обозрение. 2016. №3. С. 12-15.
50 Современный стратегический анализ: Учебник / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 256 с.
51 Солдатов, А.А, Синтетический подход к стратегическому управлению развитием предприятия / А.А. Солдатов, Ю.В.Трифонов // Российское предпринимательство. 2014. №5. С. 51-55
52 Степанова, Е.С. Способы классификации государственно-частных партнерств / Е.С. Степанова // Вестник финансовой академии. 2015. №3. С. 170-179
53 Стратегический менеджмент на предприятии: Учебное пособие / С.А. Сироткин, Н.Р. Кельчевская - М.: НИЦ ИНФРА-М; Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2014. - 246 с.
54 Стратегическое управление: Учебник для магистров / Под ред. докт. экон. наук, проф. И. К. Ларионова. - М.: Дашков и К, 2014. - 235 с.
55 Стороженко, В.В. Современный подход к формированию стратегии управления инфраструктурой предприятия / В.В. Стороженко // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. - 2014. - № 17. - С. 35 - 40.
56 Тесленко, И.В. Бизнес-культура в России: социологический взгляд / И.В. Тесленко // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. 2015. Т.4. №3. С. 56-67.
57 Трапезникова О.В. Бизнес-культура российского предпринимательства / О.В. Трапезникова // Вестник Тамбовского университета. Серия: гуманитарные науки. 2014. №7. С.74-82.
58 Туринова, Л.А. Культура ведения бизнеса / Л.А. Туринова // Вопросы культурологии. 2014. №21. С. 91-101.
59 Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа / А.А. Томпсон, А.Д. Стрикленд; Пер. с англ. А.Р. Ганиева, Э.В. Кондукова. - М.: Вильямс, 2013. - 928 с.
60 Уторов, Д.А. Инфраструктурные проекты, реализуемые при государственно-частном партнерстве / Д.А. Уторов // Экономика и социум. 2017. №3 (34). С. 1381-1385
61 Федосова, М.Д. Культура управления бизнесом / М.Д. Федосова // Молодежный научный форум: общественные и экономические науки. 2017. №2 (42). С. 135-139
62 Фильченков, В.А. Условия и направления развития государственно-частного партнерства в социальной сфере региона / В.А. Фильченкова // Сервис plus. 2018. №2. С. 32-37
63 Хезмондалш, Д. Культурные индустрии. М.: Изд. дом ВШЭ, 2014. 454 с.
64 Чанышева, С.Ю. Инновационный подход к управлению стратегическим развитием предприятия / С.Ю. Чанышева // Известия Саратовского университета. Экономика, управление, право. 2015. №2. С. 51-58.
65 Чижикова, Е.В. Социально-культурная деятельность как сфера реализации профессионально-управленческой направленности менеджеров / Е.В. Чижикова // Вестник московского государственного университета культуры и искусств. 2013. №5 (55). С. 88-93.
66 Шайахметов, Р.Р. Социально-культурная сфера: формы
взаимодействия государства и бизнеса / Р.Р. Щайахметов // Вестник УГУЭС. Наука, образование, экономика. 2014. №3 (9) С.60-63.
67 Шевченко, И.В. Взаимосвязь экономики и социокультурной деятельности в современном обществе / И.В. Шевченко, А.С. Теймуразян // Современные тенденции развития науки и технологий. 2015. № 8-9. С. 94-97.
68 Шекова, Е. Л. Управление учреждениями культуры в современных условиях: Учебное пособие/ Е. Л. Шекова // СПБ.: Издательство «Лань»; Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2014. - 416с.
69 Шестопал, Ю.Т. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.Т. Шестопал, В.Д. Дорофеев, В.А. Дресвянников. - М.: КноРус, 2013. - 320 с.
70 Шилков, В.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.И. Шилков. - М.: Форум, 2013. - 304 с.
71 Шифрин, М.Б. Стратегический менеджмент/ М.Б. Шифрин // СПб.: Питер, 2014. - 320 с.
72 Алмакучуков, К.М. Конкурентная среда и конкурентные отношения в сфере культуры [Электронный ресурс] / К.М. Алмакучуков Режим доступа: https://elibrary.ru/
73 Востряков Л. Е. Культурная политика: концепции, понятия, модели [Электронный ресурс] http://www.cpolicy.ru
74 Морозова Е.Я. Хозяйственные механизмы деятельности коммерческих организаций социально-культурной сферы // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 6. Ч. 3 [Электронный ресурс]. Е.Я. Морозова Режим доступа: http://web.snauka.ru/
75 Росстат [Электронный ресурс] http://www.gks.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ