Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Подходы к пониманию стратегического управления (Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики)

Работа №109958

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

менеджмент

Объем работы46
Год сдачи2023
Стоимость650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
79
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ООО «Капитал-Групп» (г. Барнаул).
Основной вид деятельности - консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления.
Проведен анализ технико-экономических показателей деятельности за 2019-2021 годы.
Сделан анализ персонала за 2019-2021 годы.
Есть приложения

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы стратегического управления 5
1.1 Эволюция становления стратегического управления 5
1.2 Модели стратегического управления 9
Глава 2. Анализ стратегического управления в ООО «Капитал-групп» 15
2.1 Общая характеристика предприятия 15
2.2 Оценка показателей по модели Мак-Кинси 17
Глава 3. Рекомендации и предложения по стратегическому управлению 27
3.1 Проблемы в стратегическом управлении 27
3.2 Основные инструменты решения проблем 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
Приложение А Структура управления ООО «Капитал-Групп» 40
Приложение Б Финансовая отчетность ООО «Капитал-групп» за 2019-2021 годы 41
Приложение В Примерный план расчета сметы SMM 45

Трансформационные процессы в экономике потребовали формирования новых подходов к процессу управления. Одним из важнейших направлений современного менеджмента является формирование эффективной системы управления предприятием. Стратегическое управление является областью научных знаний, охватывающей методологию формирования стратегии развития предприятия и принятия стратегических управленческих решений, а также способов их практической реализации и для достижения целей предприятия. Процесс выбора стратегии состоит из этапов разработки, доводки и анализа (оценки). На практике эти этапы трудно разделить, так как они представляют собой разные уровни одного процесса анализа, но используют разные методы. Решающим моментом выбора стратегии развития является анализ и оценка альтернативных вариантов.
Поиск коммерческого успеха за счет разработки и применения самых передовых инструментов и методов управления, не позволяют предприятиям получать ожидаемые и желаемые результаты в достижении устойчивых конкурентных преимуществ. В результате значительно возрастает значимость разработки инструментов стратегического управления развитием конкурентных преимуществ промышленного предприятия, среди которых особое место занимает бизнес-модель.
Среди зарубежных ученых-экономистов, которые внесли вклад в разработку научных основ стратегического управления, следует выделить исследования таких авторов как: Р. Акофф, И. Ансофф, П. Друкер, Б. Карлоф, У. Кинг, Д. Клиланд, Г. Минцберг, М. Мескон, М. Портер, Г. Саймон, А. Стрикленд, А. Томпсон, Д. Хан, Ф. Хедоури и др. В отечественной литературе теория стратегического управления нашла отражение в фундаментальных работах О.С. Виханского, Г.Б. Клейнера, Б.Г. Литвак, Ю.А. Маленкова, А.И. Наумова, А.В. Тебекина, Р.А. Фатхутдинова, Л.С. Шеховцевой и др.
Цель исследования – изучить подходы к пониманию стратегического управления.
Основными задачами работы, исходя из поставленной цели, являются:
- рассмотреть эволюцию становления стратегического управления;
- исследовать модели стратегического управления;
- провести анализ стратегического управления в ООО «Капитал-групп»;
- выявить проблемы в стратегическом управлении в организации;
- определить основные инструменты решения проблем.
Объект исследования – специфика и проблематика стратегического менеджмента в современных условиях хозяйствования. Предмет – понимание стратегического управления.
Методологической основой исследования в работе послужил диалектический метод научного познания, системный подход, анализ литературных источников, метод обобщения и описания.
При написании работы была использована учебная литература российских авторов по стратегическому менеджменту, таких как Н. И. Асадли, М. В. Барсукоков, О. С. Виханский, А. Ю. Манушина и др.
Работа имеет следующую структуру и содержание: во введении обоснована актуальность темы исследования, представлены цель, задачи, предмет и объект исследования, а также методологическая основа исследования; в первой главе рассмотрены теоретические основы стратегического управления; во второй главе проведен анализ стратегического управления в ООО «Капитал-групп»; третья глава посвящена разработке рекомендаций и предложений по стратегическому управлению в организации. В заключении приведены выводы по результатам исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итог необходимо отметить, что для организации стратегия является важнейшим инструментом стратегического управления и планирования. Именно стратегия определяет впоследствии организационную структуру. Таким образом, наилучшей организационной структурой будет структура, соответствующая размерам, динамизму, сложности и составу организации. По мере развития организаций и эволюции их целей меняются их стратегии и планы. Аналогичные изменения должны происходить и с организационными структурами таких организаций. При этом этап формирования структуры в процессе планирования может представлять наиболее важную стадию успешной реализации стратегии.
Разработка стратегии является сложным делом, а перестройка организации оказывается трудоемкой и сложной работой по форме и по существу.
Отсутствие или неполное понимание роли структуры в реализации стратегии обрекли многие эффективные и хорошо задуманные стратегии на неудачу.
В целом следует отметить тенденцию к замедлению темпов роста чистой прибыли ООО «Капитал-групп», что свидетельствует о неточной сформированной стратегии компании, а также негативных факторах внешней среды: снижение покупательской способности, рост цен на энергоносители, нестабильный курс валюты и т.д. Исходя из проведенного анализа, будут предложены мероприятия по решению выявленных проблем.
Анализ внешней среды показал, что у компании имеются все ресурсы для поддержания конкурентоспособности, но при условии тщательной проработки стратегического плана и переориентации на рынок внутреннего туризма. Анализ рисков показал, что у туристической компании преимущественно наблюдаются риски, связанные с потерей качества услуг, отраслевыми, экономическими и потребителями туристических услуг.
Также был проведен анализ экономических показателей деятельности туристической компании, который показал, что сегодня компания имеет неустойчивое положение, вызванное нестабильной экономической и политической ситуацией (введенные санкции, коронавирусные ограничения и т.д.).
Так в 2021 году темп роста чистой прибыли значительно снизился по сравнению с предыдущими периодами. Также другие экономические показатели деятельности компании имеют тенденцию к снижению темпа прироста.
Новая стратегия деятельности ООО «Капитал-групп» должна быть направлена, во-первых, на снижение экономических рисков, а во-вторых, на привлечение новых клиентов, соответственно на увеличение прибыли. Для этого необходимо проделать колоссальную работу в короткие сроки при этом, не забывая о текущих задачах.
Таким образом, рекламная кампания сформирует у потенциальных потребителей услуг ООО «Капитал-групп» устойчивое мнение в отношении предприятия. С помощью всех предложенных мероприятий ООО «Капитал-групп» удастся привлечь больше потребителей и завоевать более устойчивое положение на рынке.



1. Ансофф И. Стратегическое управление Сокр. пер. с англ.; Науч. ред., авт. предисл. Л.И.Евенко - М.: Экономика - 1989. - 519 с.
2. Асадли Н. И. Современный ландшафт стратегического управления развитием промышленного предприятия / Н. И. Асадли, О. Б. Пичков // Страховое дело. – 2020. – № 10 (331). – С. 33-40.
3. Барсукоков М. В. Построение модели управления финансами промышленного предприятия на основе применения инструментов оперативного и стратегического финансового анализа / М. В. Барсукоков, Н. С. Меркулова // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2020. – № 12-1. – С. 5-10.
4. Боев А. Г. Система стратегического управления преобразованиями промышленного предприятия / А. Г. Боев // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. экономические науки. – 2020. – Т. 13. – № 1. – С. 101–113.
5. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник / О. С. Виханский. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 2020. - 296 с.
6. Давлетов И. И. Стратегический менеджмент: учебное пособие / И.И. Давлетов, Т.М. Свечникова, В.П. Черданцев, С.А. Черникова. – Пермь: Изд-во ФГБОУ ВО Пермская ГСХА, 2021. - 96 с.
7. Довтаев С. А. Позиционирование бизнес-процессов в качестве ключевого фактора системы стратегического управления промышленным предприятием / С. А. Довтаев, А. Х. Акиева // Вестник академии знаний. – 2020. – № 1 (36). – С. 78-83.
8. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Т. Зуб. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2019. - 375 с. - Серия: Бакалавр. Академический курс.
9. Маврина И. Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие. / И.Н. Маврина. – Екатеринбург: УрФУ, 2019. - 132 с.
10. Манушина А. Ю. Стиль руководства и его влияние на эффективность управленческой деятельности / А. Ю. Манушина, Н. Ю. Чаусов // Гуманитарные научные исследования. – 2018. – № 1. – С. 20.
11. Моргенштерн О. Теория игр и экономическое поведение / О. Моргенштерн, Дж. Фон Нейман // Изд-во «НАУКА», 1970.
12. Обыдова А. В. Методы и модели стратегического управления / А. В. Обыдова // Мировые научные исследования современности: возможности и перспективы развития. Материалы XVI международной научно-практической конференции. В 2-х частях. - Ставрополь, 2022. - С. 188-191.
13. Погребцова Е. А. Стратегическое планирование как главный фактор стабильного развития предприятия / Е. А. Погребцова // Научный результат. Экономические исследования. – 2022. - №1. – С. 102-109.
14. Преображенский Ю. П. Проблемы управления в производственных организациях / Ю. П. Преображенский // Актуальные проблемы развития хозяйствующих субъектов, территорий и систем регионального и муниципального управления. Материалы ХIII международной научно-практической конференции. Под редакцией Ю.В. Вертаковой. - 2018. - С. 208-211.
15. Пугачева А. С. Разработка программы стратегического управления персоналом на промышленном предприятии / А. С. Пугачева // Фундаментальная и прикладная наука: новые вызовы и прорывы. Сборник статей международной научно-практической конференции. – 2020. – С. 267–271.
16. Романюк Н.В. Стратегический анализ промышленного предприятия Донецкой Народной Республики / Н.В. Романюк, Ю.В. Водолазская // Материалы XII Международной научно-практической конференции «Экономические, экологические и социальные проблемы промышленных регионов», г. Краснодон, 26-27 мая 2021 г. – Краснодон: ЛГУ им. В.Даля, 2021. – С. 120-127.
17. Сапунов А. В. Оптимизация инструментов стратегического анализа / А. В. Сапунов // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2021. - №6-2. – С. 86-90.
18. Томпсон А. А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / А. А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2019. - 576 с.
19. Торшина А. В. Стратегическое управление: понятие, виды, подходы, модели / А. В. Торшина // Современная модель управления: проблемы и перспективы. Материалы V Всероссийской (национальной) научно-практической конференции. Магнитогорск, 2021. - С. 127-128.
20. Чам Ким В., Моборн Р. Стратегия голубого океана. 6-е издание. - Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2019. - 304 с.
21. Higgins J.M. Organizational Policy and Strategic Management. - Chicago: The Dryden Press, 1983.
22. Mintzberg H. The Rise and Fall of Strategic Planning = Reconceiving Roles for Planning, Plans, Planners. - USA : The Tree Press, 1994. – 480 c.
23. Pearce J.A., Robinson R.B. Jr. Strategic Management // 2 nd ed. Homewood, ІІІ: Richard D. Irvin, 1985. – Р. 6.
24. Shendel D.E., Hatten K.J. Business Policy or Strategic Management: A Broader View for an Emerging Discipline - Academy of Management Proceedings, 1972.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ