Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление конкурентоспособностью предприятий алюминиевой отрасли на примере ООО «Энерготехмаш»

Работа №117037

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы92
Год сдачи2021
Стоимость4875 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
726
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Экономическая роль и значение конкурентоспособности предприятия в условиях рыночной экономики 11
1.1 Определение и сущность конкурентоспособности 11
1.2 Анализ конкурентного положения предприятия на рынке 23
1.3 Управления конкурентоспособностью предприятия на основе системы
сбалансированных показателей 31
2 Анализ конкурентоспособности ООО «Энерготехмаш» 40
2.1 Краткое описание деятельности предприятия 40
2.2 Анализ конкурентоспособности предприятий, производящих
алюминиевые профили 46
2.3 Возможные стратегические направления развития предприятия 53
3. Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности предприятия 62
3.1 Внедрение инструментов стратегического управления 62
3.2 Система развития конкурентных преимуществ сотрудниками
предприятия и экономическое обоснование предлагаемых решений 70
Заключение 79
Список используемых источников 82
Приложение А Показатели финансово-хозяйственной деятельности 91
Приложение Б Система сбалансированных показателей. Проект внедрения на
ООО «Энерготехмаш» 92
Приложение В Разработка плана стратегических инициатив


Актуальность и научная значимость настоящего исследования подтверждается уровнем социально-экономического развития России и возрастающей конкуренцией на рынке товаров и услуг. С одной стороны, она способствует более эффективному использованию имеющихся материальных, финансовых и людских ресурсов предприятий, более полному удовлетворению потребностей, а с другой - вынуждает субъектов конкурентных отношений испытывать колоссальное давление со стороны более успешных бизнес-единиц рынка. Вместе с тем, конкуренция — это фундамент для развития успешного бизнеса, основа формирования и проявления конкурентоспособности как товара или услуги, так и фирмы, его производящей. Поэтому создание успешного, конкурентоспособного предприятия является в такой ситуации значимой и актуальной проблемой для менеджмента, требующей для ее решения специальных знаний и умений ведения бизнеса в таких условиях. Прежде всего, необходимо обладать способностью анализировать рыночную ситуацию и оценивать свои возможности, свои резервы.
Необходимость выявления резервов конкурентоспособности предприятия обусловлена рядом причин:
во-первых, конкурентоспособность - показатель динамичный, зависящий от рыночной ситуации. Поэтому стратегические цели фирмы и ее задачи должны быть всегда соотнесены с ситуацией на рынке и своими возможностями;
во-вторых, находясь в рыночной конкурентной среде, необходимо постоянно оценивать свои конкурентные позиции и сравнивать их с позициями реальных конкурентов;
в-третьих, интеграция предприятия в мировое разделение труда возможна лишь при определенном уровне конкурентоспособности.
Все вышесказанное стимулирует каждое предприятие оценивать уровень своей конкурентоспособности, искать резервы ее повышения и выявлять более результативные схемы менеджмента. Это обосновывает выбор темы исследования и ее актуальность.
Анализ рыночной ситуации и объективная оценка положения предприятия и его конкурентных преимуществ на рынке, выявление слабых сторон производственной деятельности дадут возможность обеспечить и принять эффективные управленческие решения, направленные на повышение его конкурентоспособности.
Степень разработанности темы. Ряд зарубежных и отечественных учёных: М. Портера, Ж.-Ж. Ламбена, И. Ансоффа, Г. Саймона, Ф. Кросби, И. Астахова, О. Виханский, Е.А. Горбашко, П. Завьялов, Р.А. Фатхутдинов и др. посвятили свои исследования теоретическим и практическим вопросам прогнозирования, анализа и совершенствования методов оценки конкурентоспособности товаров и услуг и предприятий их оказывающих.
Хотя данной проблеме посвящено довольно много работ, однако еще не все аспекты проблемы конкурентоспособности отражены в исследованиях. В частности, не в полной мере, на наш взгляд, отражены в них вопросы, связанные с резервами предприятий и их использования для достижения необходимого уровня конкурентоспособности в условиях цифровой экономики и необходимостью цифровых трансформаций для совершенствования внутренних производственных процессов. Все это и предопределило выбор темы исследования (магистерской диссертации), цель и задачи.
Целью магистерской диссертации является разработка направлений по совершенствованию системы управления конкурентоспособностью предприятия на основе проведенного анализа и изучения теоретических аспектов конкурентоспособности.
В соответствии с поставленной целью, определены следующие задачи исследования:
- изучить влияние конкурентоспособности предприятия на его развитие в условиях рыночной экономики;
- провести анализ конкурентной позиции ООО «Энерготехмаш» в условиях рынка алюминиевых профилей и выявить резервы предприятия, использование которых способно привести к повышению его конкурентоспособности;
- разработать рекомендации, направленные по повышение конкурентоспособности предприятия.
Объектом исследования - промышленные предприятия, функционирующие на конкурентных рынках алюминиевого профиля.
Предметом исследования является конкурентоспособность предприятия и резервы ее повышения.
Гипотеза исследования состоит в том, что конкурентоспособность предприятия в современных условиях цифровой экономики можно повысить, если:
- внедрить систему сбалансированных показателей как цифровой контролер с обратной связью, включающий в себя комплекс оценочных инструментов результативности, которые за счет постоянного сравнения контролируемых показателей с нормативным значением, обеспечивают возможность осуществление их корректировок при необходимости;
- систематизировать, классифицировать и интегрировать совокупность финансовых и нефинансовых индикаторов с учетом причинно- следственных связей между показателями результатов и факторов, под влиянием которых они формируются с целью обеспечения возможности детального мониторинга деятельности экономического субъекта в рамках стратегического развития его конкурентоспособности.
Теоретическая значимость диссертационного исследования обусловлена необходимостью выработки эффективных способов своевременного решения выявленных проблем конкурентоспособности в условиях цифровых трансформаций ведения бизнеса, отсутствием единых подходов к оценке конкурентоспособности предприятия в российской экономической практике.
Теоретической и методической основой диссертационного исследования являются результаты достигнутых решений проблемы повышения конкурентоспособности промышленных предприятий в современных условиях развития цифровой экономики, в том числе и результаты механизмов повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции. В качестве научных подходов применялись системный, синергетический, информационный, комплексный, процессный и компетентностный подходы, а также инструментальные средства цифровизации, информационных и компьютерных технологий. Первичная документация, характеризующая деятельность ряда промышленных предприятий использовалась в виде информационной базы. Также. информационной базой послужили материалы, опубликованные в периодической печати: авторефераты диссертаций, монографии, специализированные научные журналы, материалы научных и научно-практических конференций.
Научная новизна состоит в разработке комплекса методических рекомендаций и направлений, сориентированных на рост конкурентоспособности предприятия.
К числу основных результатов диссертационного исследования, определяющих научную новизну, относится следующее:
- автором магистерской диссертации предложена уточненная характеристика понятия «конкурентоспособность предприятия», экономическая сущность которой состоит в способности предприятия производить и реализовывать свою продукцию, конкурентоспособность которой обеспечивается эффективностью производства. Для повышения эффективности производства необходимо совершенствовать технологический процесс, повышать качество выпускаемой продукции, тем самым повышать лояльность потребителей продукции, иметь квалифицированные кадры, систему мотивации работников, системно и планомерно снижать издержки производства.
- выявлена причинно - следственная связь между показателями конкурентоспособности предприятия в условиях цифровой экономики и факторами, под влиянием которых они формируются и обоснована интеграция финансовых и нефинансовых показателей, определяющих четыре стратегических направления функционирования хозяйствующего субъекта на рассматриваемый временной период: финансы, клиенты, внутренние бизнес- процессы, развитие;
- разработана стратегическая карта развития конкурентоспособности предприятия, в которой в единую цепочку формирования ценностей связаны стратегические перспективы развития, причинно-следственные связи, обеспечивающие интеграцию оцениваемой группы показателей и определяющие последовательность переходов от одного уровня экономического управления к другому, позволяющие оценивать, насколько нижние цели и задачи обеспечивают решение вышестоящих целей и задач повышения конкурентоспособности;
- предложена модель мониторинга показателей эффективности функционирования предприятия в условиях конкурирующего рынка на основе интеграции методов ССП и информационных технологий, позволяющих реализовать функции цифрового контроллера показателей конкурентоспособности предприятия в динамике развития;
- показано, что резервы, как неиспользованный потенциал предприятия, являются факторами повышения его конкурентоспособности;
Методы исследования: методы экономического, статистического структурно-функционального и сравнительного анализа, а также методы наблюдения, коэффициентного анализа, экспертной оценки и группировки, прогнозирования и моделирования, графической визуализации.
Теоретическая значимость исследования состоит в уточнении экономического понятия "конкурентоспособность" предприятия в условиях цифровой экономики.
Практическая значимость работы состоит из рекомендаций прикладного характера, направленных на повышение эффективности использования резервов повышения конкурентоспособности предприятия.
Апробация работы. Основные научные положения и результаты диссертационного исследования докладывались и были положительно оценены на XVIII Международной научно-практической конференции «Татищевские чтения: актуальные проблемы науки и практики» // Актуальные проблемы социально-экономического развития. Управление развитием экономических систем. Цифровая экономика в 2021г. (г. Тольятти).
Структура работы. Магистерская диссертация структурно состоит из: введения, трех разделов, заключения, библиографического списка, приложения. Содержание работы изложено на 96 листах машинописного текста, включает 9 таблиц (включая Приложения), 16 рисунков.
В первом разделе магистерской диссертации раскрыты теоретические особенности экономической роли конкурентоспособности предприятия в условиях рыночной экономики, необходимости цифровых трансфертов и выявлению проблем анализа конкурентного положения предприятия на рынке, а также проведено исследование методик оценки конкурентных преимуществ производственных структур.
Во втором разделе показан конкурентный анализ хозяйственной деятельности объекта изучения и представлена оценка его конкурентоспособности на основе стратегического анализа внешней и внутренней среды и оценки эффективности управления и организации основного производства, а также выявления возможных резервов повышения конкурентоспособности в условиях цифровой экономики.
Третий раздел носит рекомендательный характер. В ней приводятся рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «Энерготехмаш» в современных условиях рыночных отношений, за счет внедрения инструментов стратегического управления, повышения квалификации сотрудников и мотивации их труда, а также показаны возможности расчет экономической эффективности от внедрения проектируемых мероприятий.
В заключении сделаны краткие выводы о достигнутых результатах магистерского исследования.
В приложении представлены аналитические таблицы конкурентного анализа группы предприятий рынка алюминиевого профиля за период 2018¬2020 в динамике. Также, в приложении показаны фрагменты внедрения инструмента стратегического менеджмента в виде компонентов системы сбалансированных показателей.
В списке литературы представлено 90 источников, среди них 7 зарубежных.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе диссертационного исследования вопросов, касающихся конкурентоспособности предприятия, были обоснованы факторы ее повышающие, выявлены резервы предприятия, благодаря использованию которых возможно повысить показатели конкурентоспособности, предложено использовать систему сбалансированных показателей для повышения эффективности функционирования предприятия, разработана гибкая система оплаты труда персонала, учитывающая результаты труда и способствующая оживлению инновационной деятельности менеджеров и специалистов.
1. Автором магистерской диссертации определено понятие конкурентоспособности, в котором отражена ее сущность - способность производить и реализовывать свою продукцию. Отмечено, что конкурентоспособность обеспечивается эффективностью производства. Неэффективное производство не может выпускать продукцию, пользующуюся спросом. Для повышения эффективности производства необходимо внедрить инструмент стратегического менеджмента, систему сбалансированных показателей и совершенствовать технологический процесс, иметь квалифицированные кадры, систему мотивации работников, системно и планомерно снижать издержки производства.
2. Выявлены некоторые резервы предприятия, использование которых может повысить уровень его конкурентоспособности. К ним относятся: развитие инновационной активности работающих, совершенствование системы оплаты труда менеджеров и специалистов, развитие менеджмента качества. Внедрение системы сбалансированных показателей позволит систематизировать процессы управления деятельностью предприятия на основе системного мониторинга контролируемых показателей в разрезе оцениваемых групп: финансы, процессы, клиенты, развитие.
3. Предлагаемые нововведения системы сбалансированных показателей и совокупности авторских моделей, включающих модель системного мониторинга, реализующую функции цифрового контроллера с обратной связью, позволят предприятию снижать издержки производства, что, несомненно, будет укреплять его конкурентные позиции за счет варьирования ценой товара. Это, в свою очередь, даст возможность расширить рынок сбыта продукции. Благодаря этому повысится его финансовая устойчивость.
4. Предлагаемая система оплаты труда, может служить высоким мотивационным фактором повышения инновационной активности работников. Кроме того, предлагаемая система будет способствовать созданию команды единомышленников, которая четко знает цели и задачи и перспективы. Здесь же предлагается использовать нормативные показатели рентабельности, что так же мобилизует коллектив на их достижение.
К числу основных результатов диссертационного исследования, определяющих научную новизну, относится следующее:
- дана развернутая характеристика понятия «конкурентоспособность предприятия», экономическая сущность которой состоит в способности предприятия производить и реализовывать свою продукцию, конкурентоспособность которой обеспечивается эффективностью производства. Для повышения эффективности производства необходимо совершенствовать технологический процесс, повышать качество выпускаемой продукции, тем самым повышать лояльность потребителей продукции, иметь квалифицированные кадры, систему мотивации работников, системно и планомерно снижать издержки производства.
- выявлена причино-следственная связь между показателями конкурентоспособности предприятия в условиях цифровой экономики и факторами, под влиянием которых они формируются и обоснована интеграция финансовых и нефинансовых показателей, определяющих четыре стратегических направления функционирования хозяйствующего субъекта на рассматриваемый временной период: финансы, клиенты, внутренние бизнес- процессы, развитие;
- разработана стратегическая карта развития конкурентоспособности предприятия, в которой в единую цепочку формирования ценностей связаны стратегические перспективы развития, причинно-следственные связи, обеспечивающие интеграцию оцениваемой группы показателей и определяющие последовательность переходов от одного уровня экономического управления к другому, позволяющие оценивать, насколько нижние цели и задачи обеспечивают решение вышестоящих целей и задач повышения конкурентоспособности;
- предложена модель мониторинга показателей эффективности функционирования предприятия в условиях конкурирующего рынка на основе интеграции методов ССП и информационных технологий, позволяющих реализовать функции цифрового контроллера показателей конкурентоспособности предприятия в динамике развития;
- показано, что резервы, как неиспользованный потенциал предприятия, являются факторами повышения его конкурентоспособности. К числу основных результатов диссертационного исследования, подтверждающих практическую значимость, относится:
- обновленная система оплаты труда побуждает работников к повышению эффективности выполнения своих функциональных обязанностей и активизации инновационной деятельности.



1. ГОСТ Р 51.303-2013 "Торговля. Термины и определения" // http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_167655/
2. ГОСТ Р 51897-2011. Менеджмент риска. Термины и определения
- М.: Стандартинформ, 2012. - 5 с.
3. ГОСТ Р ИСО 31000-2010 Менеджмент риска. Принципы и руководство - М.: Стандартинформ, 2012. - 6 с.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от
30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.07.2017) // СПС «Консультант плюс»
[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
5. Налоговый кодекс РФ. Часть вторая: Федеральный закон № 117-ФЗ от 05.08.2000 // СПС «Консультант плюс» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
6. Федеральный закон "О защите конкуренции" № 135 ФЗ
http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61763/
7. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (с изменениями и дополнениями) // СПС «Консультант-Плюс» СПС «Консультант Плюс» [электронный ресурс]
8. Абрамов, В.С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 1. Сущность и содержание: учебник и практикум для вузов / В.С. Абрамов, С. В. Абрамов; под редакцией В.С. Абрамова. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 270 с.— (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-7127-9.
— Текст электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/450981 (дата обращения: 14.11.2020).
9. Авдашев С.Б., Аронин В.А. и др. Конкуренция и антимонопольное регулирование. М.: Новый мир, 2006. - с. 458.
10. Андрианов В. Д. Конкурентоспособность России в мировой экономике // Мировая экономика и международные отношения. 2008. № 3. - с. 15.
11. Антохонова И.В. Концептуальные подходы к использованиюССП на уровне региона / В сборнике: Россия: Тенденции и перспективы развития. Ежегодник. Ответственный редактор В.И. Герасимов. 2019. С. 739¬741.
12. Ахметгареева А.А. Обеспечение конкурентоспособности предприятий розничной торговли: содержание, факторы / Казанская наука. 2012. No 4. С. 55-59.
13. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. — М.: Финансы и статистика, 2008. - с. 258.
14. Баринов В.А., Синельников А. В. Развитие организации в конкурентной среде. // Менеджмента в России и за рубежом. 2007. № 6. - с. 74.
15. Баумгартен Л.В. Анализ методов определения
конкурентоспособности организации и продукции. // Маркетинг в России и за рубежом. 2016. №4. - с. 41.
16. Белоусов В. Л. Оценка конкурентоспособности фирмы (на примере ООО «Каскад»). // Маркетинг в России и за рубежом. 2017. № 6. - с. 19.
17. Белый Е., Барашков С. Конкурентоспособность и качество продукции: два уровня управления. // Маркетинг. 2018. № 7. - с. 52.
18. Веселова Е. В. Конкурентоспособность российских компаний на
международных рынках пассажирских авиаперевозок. Дисс...канд. экон. наук (08.00.14 - Мировая экономика). - М.: ФГОБУВПО «Финансовый
университет при Правительстве РФ», 2014. - 179 с.: прил.
19. Вихлянская М.А. Факторы конкурентоспособности предприятия и резервы ее повышения //Материалы XVIII Международной научно-практической конференции «Татищевские чтения: актуальные проблемы науки и практики» // Актуальные проблемы социально-экономического развития. Актуальные проблемы информатизации науки и производства. В 3- х томах. Том 1. -Тольятти: Волжский университет имени В.Н.Татищева, 2021. -302с. (с.14-18)
20. Волонцевич Е.Ф. Конкурентоспособность фирм. Мн.: Знания, 2017. - с. 309.
21. Воронов А. Конкуренция в XXI веке. // Маркетинг. 2017. № 8. - с. 9.
22. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения. // Маркетинг. 2016. №4. - с. 47.
23. Глущенко, А.В. Стратегический учет: учебник и практикум для
вузов / А. В. Глущенко, И. В. Яркова. Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 240 с. — (Высшее образование). ISBN 978-5-534-05061-5. — URL :
https:ZZurait.ru/bcode/454422
24. Горбашко Е.А. Обеспечение конкурентоспособности
промышленной продукции. СПБ.: СПБУЭиФ, 2007. - с. 417.
25. Горькова Т., Шаповалов Г. Стратегия конкурентной борьбы в предпринимательстве. // Экономист. 2016. №4. - с. 19.
26. Грабовский П. Г. Риски в современном бизнесе. - М.: Аланс, 2016. - с. 542.
27. Губанов С. Конкурентоспособность экономики - функция
системы воспроизводства. // Экономист. 2018. № 11. - с. 28.
28. Данилин О. Принципы разработки ключевых показателей
эффективности» (КПЭ) для промышленных предприятий и практика их применения // Управление компанией, № 2, 2020.
29. Демидова Г.М. Организационно-экономические основы управления конкурентоспособностью предприятий розничной торговли. Дисс. К.э.н., Махачкала, 2010.-154с.
30. Долинская М. Г., Соловьев И. А. Маркетинг и
конкурентоспособность промышленной продукции. - М.: Издательство
стандартов, 2008. - с. 327.
31. Евсеев С.В. Проблема развития транспорта в условиях глобализации мирового хозяйства. Дисс. к.э.н. , Самара, 2006 -23 с.
32. Еремеева, Н.В. Конкурентоспособность товаров и услуг: учебник
и практикум для вузов/ Н. В. Еремеева. — 2-е изд., испр. и доп.— Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 242 с. — (Высшее образование).— ISBN 978¬5-534-09362-9. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https:ZZurait.ru/bcode/471886 (дата обращения: 21.03.2021).
33. Жиганов И., Жвачкин А. Расчет конкурентоспособности. // Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция, 2007. №7. - с. 50.
34. Заярная И. А. Управление повышением конкурентоспособности предприятия [Текст] // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, апрель 2019 г.). - СПб.: Реноме, 2019. - С. 172-174
35. Зулькарпаев И. У., Ильясова Л. Р. Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий // Маркетинг в России и за рубежом. 2007. № 4. - с. 65.
36. Игольников Г.Н., Патрушев Е. А. Что понимать под конкурентоспособностью, инвестиционной привлекательностью и экономичностью производства // Российский экономический журнал. -2018. - No 11. - с. 108-111.
37. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Сбалансированная система показателей. О стратегии к действию. Москва: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008. 320 с. ©
38. Ким Л.И. Стратегический управленческий учет / Л.И. Ким.-М.: ИНФРА-М, 2017.
39. Ковалев В. В., Волкова О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. - М.: проспект, 2008. - с. 367.
40. Кожухов В.И. Персонал-технологии в оценке деятельности персонала организации [Текст] / В.И. Кожухов // Вестник Саратовского государственного технического университета 2008. №3 (34) - 0,55 п.л.
41. Комков Н. И. Подходы к оценке экономической категории «конкурентоспособности» / Н. И. Комков, А. В. Лазарев // Проблемы прогнозирования. 2007. No 4. С. 5-20
42. Конкурентоспособность российской экономики на глобальном и
региональном рынках [Электронный ресурс]: презентация Гайдаровского форума 2015 (при поддержке ТППРФ). URL:
http: //www.myshared.ru/slide/971575
43. Коупленд Т. Стоимость компаний: оценка и управление. Пер. с англ. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2017. - с. 267.
44. Краюхин Г.А. Методика анализа деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. СПб.: Питер, 2016. - с. 374.
45. Кулиш А.П. Сбалансированная система показателей - основа стратегического корпоративного управления / А.П. Кулиш // Региональная экономика и управление. - 2016. - № 5 (12). - С. 41-48.
46. Кумпилов Б.К. Повышение конкурентоспособности АПК региона на основе развития экологически чистых технологий производства. Дисс. К.э.н. Майкоп, 2009
47. Кунин В. А. Превентивное управление предпринимательскими рисками промышленных предприятий. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургской академии управления и экономики, 2019.
48. Ламберн Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. СПб: Питер, 2016. - с. 209.
49. Лифиц И. М. Теория оценки конкурентоспособности товаров и услуг. - М.: Юрайт-М, 2018. - с. 257.
50. Лобанова Г.А. Особенности внедрения системы
сбалансированных показателей на российских предприятиях / В сборнике: Исследование проблем повышения устойчивости, инновационности и конкурентоспособности экономики региона в условиях нестабильной внешней среды. // Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, посвященный памяти академика МАН ВШ Семенова В.М.. Курганский государственный университет; Под редакцией: О.Е. Васильевой, З.Н. Варламовой. 2017. С. 150-155.
51. Лысенкова Т. В. Система сбалансированных показателей как фактор стратегического развития предприятия: особенности формирования и применения в управленческой отчетности / Т. В. Лысенкова // Проблемы развития экономических систем: вызовы современности. - 2017. - С. 266¬269.
52. Львов Д.С. Экономические проблемы повышения качества промышленной продукции. М.: Деловое образование, 2018. - с. 317.
53. Люк М. Чего не хватает российскому менеджменту? // Проблемы теории и практики управления. 2017. № 4. - с. 18.
54. Магомедов Ш.Ш. Конкурентоспособность товаров. М.: Феликс и К, 2018. - с. 180.
55. Малова И.И. Интеграция сбалансированной системы показателей во внутрифирменное планирование на химическом предприятии. Автореф. дис на соиск. уч. степ. кан. экон. наук. - М., 2010.
56. Миронов В.Д. Портфель конкуренции и управления финансами. М.: «СОМИНТЭК», 2017. - с. 267.
57. Мисаков В. С. Анализ конкурентоспособности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2018. - с. 489.
58. Мокроносов, А. Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учебное пособие / А. Г. Мокроносов, И. Н. Маврина. - Екатеринбург: Изд -во Урал ун-та , 2014. - 194,
59. Монгуш О. Н. Система сбалансированных показателей и ее использование в управлении / О. Н. Монгуш, Ч. А. Ондар // Достижения вузовской науки 2018. - 2018. - С. 129-134.
60. Мохов А.И. Факторы конкурентных преимуществ предприятий // Интеграл, 2020. -№ 6. - с.126-127
61. Портер М. Конкуренция: Учебное пособие. - М.: Иностранная литература, 2005. - с. 207.
62. Рубин А.Ю., Шустов В.В. Конкуренция: реалии и перспективы. М.: Экономика, 2017. - с. 196.
63. Румянцева Е. Е.. Экономические дискуссии XXI века: М.Е.Портер, А.Смит, К.Маркс, Дж. С. Милль, Н. Д. Кондратьев и др.(конспекты и крат. рецензии трудов) -http://znanium.com
64. Савельева Н.А. Формирование конкурентоспособности на мезоуровне: монография. Ростов: Феникс, 2016. - с. 247.
65. Селезнев А. З. Инфраструктура рынка и конкурентоспособность продукции // Экономист. 2016. № 2. - с. 47.
66. Селезнев В.В. Основы рыночной экономики: учебник. / В.В. Селезнев- М.: ИНФРА-М, 2014. - 613с
67. Семенова Е. И. Конкурентоспособность как фактор маркетинговой среды: Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук. - М., 2008. - с. 87.
68. Соловьев, В. П. Система менеджмента качества: среда, процессы, риски, персонал // В. П. Соловьев, А. И. Кофетов. - М.: ТНТ, 2018 - 96 с.
69. Спиридонов И. А. Международная конкуренция и пути повышения конкурентоспособности экономики России: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2017. - с. 274.
70. Стивен Силбигер. МВА за 10 дней: Самое важное из программ ведущих бизнес-школ мира = The Ten-Day MBA. A Step-by-Step Guide to Mastering the Skills Taught In America’s Top Business Schools. — М.: АльпинаПаблишер,2014. — 390 с. — ISBN 978-5-9614-4476-6.
71. Стиглер Дж. Совершенная конкуренция: исторический ракурс // Вехи экономической мысли: теория фирмы: В 3 т. / под ред. В. М. Гальперина. СПб.: Экон. шк., 2000 Т. 2 С. 300
72. Сурикова А. Г. Экономика и организация промышленного производства. М.: Мысль, 2016. - с. 142.
73. Тасмуханова А.Е., Юсупова Р.В. Особенности использования моделей стратегического менеджмента на предприятиях газовой отрасли // Экономика и бизнес: теория и практика. 2016. № 2. С. 119-122.
74. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. М.: Инфра-М, 2008. - с. 352.
75. Фатхутдинов Р.А. Менеджмент как инструмент достижения конкурентоспособности // Вопросы экономики, 2007. № 9. - с. 41.
76. Хамел Г., Прахалад К.К. Конкурируя за будущее. Создание рынков завтрашнего дня. — М.: Олимп-Бизнес, 2017. - с. 265.
77. Хруцкий, В.Е. Оценка персонала. Сбалансированная система показателей : практическое пособие/ В.Е. Хруцкий, Р.А. Толмачев, Р.В. Хруцкий. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020.— 208 с. — (Профессиональная практика). ISBN 978-5-534-09156-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453926 (дата обращения: 14.11.2020).
78. Швец В.Е. Об управлении конкурентоспособностью продукции на предприятии. М.: Финансы и статистика, 2017. - с. 481.
79. Шляго, Н. Н. Контроллинг: учебник и практикум для вузов / Н. Н.
Шляго. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 277 с. — (Высшее
образование). — ISBN 978-5-9916-9030-0. — Текст: электронный // ЭБС
Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/452051(дата обращения: 18.11.2020).
80. Щетинина И.В. Понятие и сущность конкурентоспособности продукции.//Эконом инфо. М..: 2012. №18.- с. 52-53
81. Ясин Е.Г. Экономика России накануне подъёма. М.: Издат.дом ГУ ВШЭ, 2012.— 336 с. ISBN 978-5-87591-150-7
82. Яшин Н.С. Исследование конкурентоспособности
промышленного предприятия. Дисс.д.э.н. Саратов.:1997
83. Daum J.H. A Model for Performance Management and Controlling in the 21 st Century // Controlling Finance. 2002. July
84. Digital Intelligence Index70Endnotes1 Words of an Unprecedented Year, Oxford Languages, Oxford University Press 2020, accessed November 29, 2020, https://languages.oup.com/word-of-the-year/2020/.
85. Farnham P.G. Economics for managers (Global edition). — Essex: Pearson Education, 2014. — 553 с.
86. Kaplan R. S., Norton D. P. The Balanced Scorecard: Translating Strategy into Action. Boston: HBS Press, 1996.
87. Muralidharan, Raman. A framework for designing strategy content controls // International Journal of Productivity and Performance Management journal. — 2004. — Vol. 53, no. 7. — P. 590—601.
88. Porter M.E. Competitive Strategy. Techniques for Analyzing Industries and Competitors / M.E. Porter. - New York: The Free Press, 1980. - 396 p.
89. Porter, M. E. (ed.) Competition in Global Industries. Boston: Harvard Business School Press, 1986.
90. Treacy Michael, Wiersema Fred. The discipline of Market Leaders: Choose Your Customers, Narrow Your Focus, Dominate Your Market. Perceus Book, 1997.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ