Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка мероприятий по совершенствованию банковских интернет услуг (на примере Сибирского банка Сбербанка России)

Работа №23249

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

банковское дело и кредитование

Объем работы138
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
603
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
1 Исследование тенденций, проблем и перспектив развития банковской сферы
РФ 6
1.1 Тенденции развития рынка банковских услуг в России и Красноярском крае
6
1.2 Особенности рынка банковских интернет услуг в РФ 18
2 Анализ банковских интернет услуг ПАО «Сбербанк» 39
2.1 Характеристика сибирского банка сбербанка России 39
2.2 Положение Сибирского банка Сбербанка России на рынке банковских
Интернет услуг 43
2.3 Оценка эффективности онлайн - услуг Сибирского банка Сбербанка России 70 3 Разработка мероприятий по совершенствованию банковских интернет услуг сибирского банка сбербанка России 83
3.1 Формирование плана мероприятий развития онлайн-услуг организации . 103
3.2 Оценка эффективности от внедрения предложенных мероприятий для
сибирского банка сбербанка России 129
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 132
ПРИЛОЖЕНИЕ 137

Пока банки заботились о развитии филиальных сетей, они проспали крутой вираж в развитии электронной коммерции. Уже довольно многие люди перестали ходить в Сбербанк для оплаты счетов, потому что куда удобнее сразу разом и без очереди погасить все свои платежи в одном удобном аппарате. И ЖКХ, и пополнение мобильного счета, и оплата Интернета, и телевидения, и много чего еще есть в терминалах Qiwi, Рапида, ОСМП и в приложениях мобильного телефона.
Современное состояние банковской системы России характеризуется усилением конкурентной борьбы банков за клиента. Важную роль в привлечении клиентов играет повышение качества обслуживания, что означает возможность банка предоставить широкий круг услуг там и тогда, где и когда пожелает клиент. Клиент должен иметь возможность получать банковские услуги в течение 24 часов в сутки и 365 дней в году, т.е. его обслуживание не должно регламентироваться режимом работы банка. Кроме того, клиенту должно быть обеспечено банковское обслуживание в разных местах его пребывания (дома, в офисе, в пути) в разных точках земного шара. При этом должна обеспечиваться высокая точность, оперативность, безопасность ведения банковских операций.
Тема дистанционного банковского обслуживания широко обсуждается сегодня в среде клиентов банков, банковских специалистов, специалистов конкурирующих небанковских организаций, а также посреднических и производственных компаний. Основное объяснение - бурное развитие дистанционного банковского обслуживания за последние несколько лет и высокие ожидания всех перечисленных групп в отношении его дальнейшего развития.
Интернет-банкинг - с одной стороны, относительно новая технология обслуживания клиентов. Ее «стаж» насчитывает всего-то двадцать с небольшим лет, что на фоне многовековой истории финансовых отношений - совсем
6
небольшой период времени. А с другой - трудно представить, как из современной банковской практики убрать дистанционное банковское обслуживание (ДБО), настолько прочно оно занимает свою нишу среди других видов услуг кредитных организаций.
При этом наряду с Интернетом используются другие формы доступа к банковским услугам - WAP-банкинг, SMS-банкинг, применение смарт-карт и др.
В России более 67% счетов, обслуживаемых через интернет-банкинг, - платежи за сотовую связь. Далее по убывающей: платежи за доступ в Интернет, за стационарный телефон, за квартиру, электроэнергию и оплата штрафов ГИБДД.
Большое значение в развитии интернет-банкинга играет переход Центрального банка РФ на электронную обработку данных и проведение платежей, что стимулирует коммерческие банки страны на внедрение интернет- инноваций.
Интернет-банкинг тесно взаимосвязан с электронной коммерцией, которая является одной из самых быстроразвивающихся отраслей мировой экономики, стремительно проникающей во все области человеческой деятельности.
Учитывая актуальность исследования, была определена цель работы, которая заключается в разработке мероприятий по совершенствованию банковских интернет-услуг (на примере Сибирского банка Сбербанка России) Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- Исследовать теоретические основы дистанционного банковского обслуживания;
- провести анализ деятельности Сибирского банка Сбербанка России;
- предложить рекомендации по совершенствованию банковских интернет услуг Сибирского банка Сбербанка России.
- дать оценку экономической эффективности предлогаемых мероприятий.
Методы исследования:
- обработка, анализ научных источников;
- анализ научной литературы, учебников и пособий по исследуемой проблеме.
Объект исследования Сибирский банк Сбербанка России
Предмет исследования - услуги интернет-банкинга, особенности предоставления банковских интернет-услуг, основные направления развития интернет-банкинга.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью данной дипломной работы являлось совершенствование банковских интернет-услуг Сибирского банка Сбербанка России. Объектом исследования выступил Сибирский банк Сбербанка России, предметом исследование - банковские интернет услуги.
В соответствии с поставленной целью в рамках моей дипломной работы мной были решены следующие задачи:
а) рассмотрены основы дистанционного банковского обслуживания;
б) проведен анализ деятельности Сибирского банка Сбербанка России;
в) разработаны рекомендации по совершенствованию банковских интернет услуг Сибирского банка Сбербанка России.
В целях проведения исследования особое внимание уделено решению следующих задач:
а) анализ предоставление банковских интернет-услуг;
б) анализ финансовых показателей деятельности банка, сравнительный анализ за 3 года;
в) расчет доходности Сибирского банка за счет внедрения дополнительных возможностей в систему «Сбербанк Онлайн»;
г) расчет эффективности внедрения push-уведомлений;
д) расчет доходности Сибирского банка за счет внедрения дополнительных возможностей в систему «Сбербанк Онлайн», в частности «фотоплатеж».
Задачи данной работы обусловили ее структуру. Она состоит из трех глав, введения и заключения. Теоретическая часть основана на трудах российских экономистах, законах и нормативных документов. Практическая часть, данной работы основана на внутренней отчетности и отдела Сбербанк XXI, а так же помощи IT специалистов, а так же материалы периодических изданий.
Теоретическим вопросам посвящена первая глава диплома. Она построена на рассмотрении основ дистанционного банковского обслуживания. А так же рассмотрены риски связанные с интернет-банкингом.
Вторая глава целиком посвящена работе Сибирского банка Сбербанка России и интернет-банкинга. В ней отражена работа становление и развитие банка, его цели на будущее. Проведен финансово-экономический анализ деятельности банка, а так же проведен сравнительных анализ предоставления банковских интернет услуг Сбербанка России и других крупнейших коммерческих банков.
В третьей главе в первой части проведен расчет эффективности внедрения дополнительных возможностей в систему «Сбербанк Онлайн», а за счет экономии затрат на оплату заработной платы за счет высвобождения ряда сотрудников, тем самым увеличить доходность Сибирского банка Сбербанка России. Во второй части были предложены рекомендации на переход от sms сообщений на push-уведомления, что позволит банку существенно сэкономить на затратах на оплату провайдера. В третьей части были предложены дополнительные возможности в системе «Сбербанк Онлайн», в частности Фотоплатеж», который позволит клиентам без визита в банк оплачивать свои платежи с помощью фото платежа, который можно загрузить на сайт «Сбербанк онлайн», тем самым оплатить его без визита в офис. Данное внедрение позволит банку сэкономить на заработной плате высвобожденных сотрудников, инкассации и повысить уровень банка, так как например, ВТБ эту услугу уже предоставляет.
Стратегия Сбербанка России 2018 года гласит о том, что 90% платежей необходимо перенести в удаленные каналы обслуживания, сокращения штата с 240 тыс до 220 тыс, разработка новых технологий и возможностей для клиента.
На мой взгляд, предложенные рекомендации полностью удовлетворяют стратегию Сбербанка, которые позволят нам не только сэкономить на заработной плате сотрудников. но и сократить штат сотрудников, так же дают новые возможности в системе «Сбербанк Онлайн», что в дальнейшем позволит привлечь новых клиентов.



1. ДБО [Электронный ресурс] : Режим доступа: http://www.vikipedia.
2. Банковское дело / Под ред. Колесникова В. И., Кроливецкой Л. П. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 342 с.
3. Банковское право Российской Федерации : учеб. пособие / отв. ред. Е. Ю. Грачева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: НОРМА : ИНФРА-М, 2014. - 399 с.
4. Гондусов, Д. И. Интернет-банкинг / Д.И. Гондусов [Электронный ресурс] // Режим доступа : http:www.raexpert.ru.
5. Горчакова, М. Е. Дистанционное банковское обслуживание / М. Е. Горчакова. - Иркутск: БГУЭП, 2014. - 64 с.
6. Интернет-банкинг: настоящее будущее // Профессиональный бухгалтер - повышение квалификации, 2015, - № 7. - С. 33.
7. Колесников, В. И. Банковское дело. / В. И. Колесников - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Финансы и статистика, 2015. - 464 с.
8. Лаврушин, О. И. Банковское дело / О. И. Лаврушин. - 2-е изд., перераб. и доп - М. : Финансы и статистика, 2015. - 672 с.
9. Лиходедова, Н. И. Применение электронного банкинга при заключении и исполнении банковских договоров / Н. И. Лиходедова // Юридическая работа в кредитной организации. 2014. № 2. С. 18 - 27.
10. Лямин, Л. В. Применение технологий электронного банкинга: риск- ориентированный подход / Л. В. Лямин. - М. : КНОРУС, ЦИПСиР, 2015. - 336 с.
11. Лопатин, В. А. Перспективы развития дистанционного банковского обслуживания / В. А. Лопатин // Управление в кредитной организации. 2015. № 4. - С. 71 - 81.
12. Лопатин, В. А. Динамические бизнес-процессы и адаптивный кейс- менеджмент / В. А. Лопатин // Управление в кредитной организации. 2014. № 5. С. 83 - 99.
13. Мирошников, Д. С. Моделирование системы дистанционного обслуживания физических лиц в организации (на примере банковских учреждений): Автореф. дис...канд. экон. наук. / Д. С. Мирошников - СПб., 2015. - С. 8.
14. О рекомендациях по подходам кредитных организаций к выбору провайдеров и взаимодействию с ними при осуществлении дистанционного банковского обслуживания: письмо Банка России от 26.10.2015 № 141-Т // Вестник Банка России. 2015. - № 59.
15. О рекомендациях по организации управления рисками, возникающими при осуществлении кредитными организациями операций с применением систем интернет-банкинга: письмо Банка России от 31.03.2014№ 36-Т // Вестник Банка России. 2014. - № 16.
16. Рубинштейн, Т.Б. Развитие банковской системы / Т.Б. Рубинштейн, О.Б. Мирошкина. М., 2015. C. 112-116
17. Сысоева, А.В. Увеличение продаж банковских услуг с помощью корпоративного сайта / А.В. Сысоева // Банковский ритейл. 2014. С. 88
18. [Электронный ресурс] : Режим доступа: http://www

banklist.ru>news/bank_product/news43735. aspx.

19. [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://www.AnalyticResearchGroup.

20. [Электронный ресурс] : Режим доступа: http://www


atb.amur. ws >index.php.
21. [Электронный ресурс] : Режим доступа: http://markswebb.ru/e- finance/internet-banking-rank.
22. [Электронный ресурс] : Режим доступа: www.kommersant.ru.
23. [Электронный ресурс] : Режим доступа: www.exsrert.ru.
24. [Электронный ресурс] : Режим доступа: www.Sberbank.ru.
25. [Электронный ресурс] : Режим доступа:
http://portal/Deps/UVPP/materials/Info/Forms/AllItems.
26. [Электронный ресурс] : Режим доступа: http://www bankex.ru>?p=5992.
27. [Электронный ресурс] : Режим доступа: www.cbr.ru.
28. [Электронный ресурс] : Режим доступа: www.bankir.ru.
29. [Электронный ресурс] : Режим доступа: www.banki.ru.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ