Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ, ФИРМЫ И РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «АЛТАЙ-СЕРВИС» Г. КИРОВ)

Работа №122484

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы64
Год сдачи2017
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
34
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА И ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 9
1.1 Исследование рынка: основные показатели, задачи и методы исследования 9
1.2 Понятие и основные элементы системы товародвижения продукции предприятия 15
1.3 Основные показатели эффективности системы товародвижения предприятия 20
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО "АЛТАЙ-СЕРВИС" Г. КИРОВ 23
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия 23
2.2 Финансово-экономическая характеристика предприятия 28
2.3 Исследование рынка и оценка системы товародвижения продукции ООО «Алтай-Сервис» г. Киров 35
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ ООО "АЛТАЙ- СЕРВИС" Г. КИРОВ 47
3.1 Мероприятия, направленные на совершенствование системы товародвижения продукции 47
3.2 Экономическая эффективность мероприятий по совершенствованию системы товародвижения продукции 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ отсутствуют

Одним из результатов формирования рыночной экономики является быстрое расширение предложения товаров и услуг на рынке. В условиях конкуренции успех любого предприятия зависит от того, выберут ли покупатели его продукцию, и удовлетворение потребностей покупателя становится одним из важнейших факторов успеха.
Тема исследования рынка продукции и разработка мероприятий по совершенствованию товародвижения продукции предприятия является актуальной, потому как для того, чтобы добиться успеха, предприятия должны знать, кто их покупатели, в чем заключаются различия потребностей разных групп потребителей, какой стратегии придерживаются конкуренты, каков потенциал роста рынка и т.д. Незаменимым инструментом при решении этих вопросов является исследование рынка.
На современном этапе развития национальной экономики в условиях конкурентной среды становится актуальным вопрос внедрения новых прогрессивных методов продвижения товара.
Современное развитие экономических отношений подразумевает многократное усложнение хозяйственных операций, с которыми приходится сталкиваться хозяйствующим субъектам в их деятельности, возрастание конкуренции на всех товарных рынках. В таких условиях обеспечение экономического развития предприятия становится сложной задачей. Успех его функционирования все больше зависит от умения правильно оценить процессы, протекающие на рынке, динамику его развития, сформировать соответствующую действенную стратегию по развитию рынка и эффективно реализовать ее на практике.
Торговому предприятию, как никогда, важна грамотно спроектированная и отвечающая современным требованиям технология продвижения товара к конечному потребителю, которая снижает издержки, расширяет возможности в оказании дополнительных услуг и, в конечном итоге, повышает финансовый результат, что позволяет выигрывать в конкурентной борьбе за потребителя. От того, насколько успешно смогут адаптироваться оптовые торговые организации к этим изменениям, будет во многом определяться дальнейшая динамика их развития.
Эффективность товародвижения оказывает большое влияние как на удовлетворение запросов покупателей, так и на величину издержек продавца.
Цель выпускной квалификационной работы - исследование рынка строительных и отделочных материалов г. Кирова и разработка мероприятий по совершенствованию системы товародвижения исследуемого предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• изучить теоретические основы исследования рынка продукции;
• изучить теоретические и правовые аспекты системы товародвижения продукции предприятия;
• раскрыть организационно-экономическую характеристику исследуемого предприятия;
• произвести оценку системы товародвижения предприятия;
• разработать мероприятия по совершенствованию системы товародвижения предприятия;
• рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Объект исследования - Общество с ограниченной ответственностью «Алтай-Сервис» г. Киров.
Предметом исследования является организация системы товародвижения исследуемого предприятия.
Период исследования: 2014-2015 годы.
В процессе изучения и обработки материалов применялись следующие методы и приемы: построение аналитических таблиц, вертикальный и горизонтальный анализ отчетности, балансовый метод, традиционные методы экономической статистики, а также методы сравнения, относительных и абсолютных показателей и другие.
Источниками информации являются нормативные и законодательные акты, литературные источники; внутренние документы исследуемого предприятия, документация и информация ООО «Алтай-Сервис» г. Киров (годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность - приложения 1, 2).
Теоретической и методологической основой работы послужили результаты исследований в области исследования рынка продукции и организации системы товародвижения Дашкова Л.П., Панкратова Ф.Г., Солдатова Н.Ф., Сафроновой Н.Б., Корневой И.Е., Синяевой И.М., Синяева В.В. и других авторов.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью выпускной квалификационной работы являлось исследование рынка строительных и отделочных материалов г. Кирова и разработка мероприятий по совершенствованию системы товародвижения исследуемого предприятия.
Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
1. изучены теоретические основы исследования рынка продукции;
2. раскрыты теоретические и правовые аспекты системы товародвижения продукции предприятия;
3. дана организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия;
4. произведена оценка системы товародвижения предприятия;
5. разработаны мероприятия по совершенствованию системы товародвижения предприятия;
6. рассчитана экономическая эффективность предложенных мероприятий.
Основным видом деятельности ООО «Алтай-Сервис» в соответствии с ОКВЭД является торговля оптовая неспециализированная.
Анализ основных показателей деятельности предприятия показал, что ООО «Алтай-Сервис» является обеспеченным и прибыльным предприятием. Несмотря на снижение в отчётном периоде выручки от продаж, организация сумела значительно увеличить прибыль, повысить рентабельность продаж и снизить величину затрат на 1 рубль реализованной продукции.
Результаты анализа состава и структуры имущества ООО «Алтай- Сервис» свидетельствуют об уменьшении в отчётном году общей стоимости имущества почти на 17% по сравнению с 2014г., что говорит о снижении экономического потенциала предприятия.
Анализ структуры капитала ООО «Алтай-Сервис» свидетельствует о значительном превышении в отчётном году величины заёмных средств над собственными и, как следствие, увеличении финансовых рисков организации.
Анализируя показатели финансовой устойчивости и ликвидности организации, также можно сделать вывод о возрастании в исследуемом периоде степени зависимости от заёмных финансовых источников.
В целом можно сделать вывод о финансовой нестабильности ООО «Алтай-Сервис», имеющихся средств недостаточно для покрытия текущих обязательств, практически все показатели имеют отрицательную тенденцию в изменении ликвидности организации, что предполагает возможные неблагоприятные изменения в будущем.
В части анализа эффективности системы товародвижения ООО «Алтай-Сервис» были проанализированы состав и структура товарооборота и товарных запасов, в результате анализа были выявлены товарные позиции, лидирующие в общем объёме продаж и представляющие для организации особый интерес в плане их продвижения и расширения ассортимента.
Анализируя систему товародвижения ООО «Алтай-Сервис» в целом, следует отметить, что несмотря на снижение в отчётном году общего объёма товарооборота, положительной тенденцией является сокращение дней оборота товаров в среднем по номенклатуре на полтора дня и, как следствие, рост числа оборотов товара за год на 3,5%.
Характеризуя спрос на строительные материалы, отмечено, что спрос на товары для строительства и ремонта напрямую связан с объёмами строительства в регионе. По данным Федеральной службы государственной статистики Кировской области в 2015 году только на территории областного центра было введено в действие почти 13000 квартир и 2129 объектов индивидуальной жилой недвижимости, и всего по региону 726,6 тыс.кв.м. Жилой и нежилой недвижимости.
Учитывая тенденцию к росту в исследуемом периоде доли покупателей-физических лиц в общей структуре покупателей ООО «Алтай - Сервис», можно сделать вывод о целесообразности развития продаж товаров DIY-сегмента.
Одним из самых быстроразвивающихся направлений в современной торговле является торговля посредством сети Интернет. Рынок интернет- торговли строительными материалами Кировской области ещё не перенасыщен предложениями со стороны конкурентов, одновременно с этим спрос на дешёвые товары в интернет-магазинах со стороны пользователей достаточно велик.
Таким образом, в качестве мероприятия по совершенствованию системы товародвижения ООО «Алтай-Сервис» предлагается создание интернет-магазина товаров для строительства и ремонта.
Финансирование проекта планируется производить за счёт средств нераспределенной прибыли. Общая величина затрат на создание и внедрение интернет-магазина составляет 76600 рублей. Ежемесячные расходы на ведение торговли через интернет-магазин планируются в размере 45580 рублей, итого 551960 рублей в год.
В 2016 г. за счёт реализации проекта планируется увеличение объёма продаж в среднем по организации на 10%, к 2017г. прогнозируется прирост объёма продаж на 15% за счёт набирающего популярность широкого распространения продаж посредством сети Интернет.
Рассчитанные на основе плановой величины товарооборота показатели эффективности товародвижения свидетельствуют об ускорении оборачиваемости товарных запасов ООО «Алтай-Сервис» - сокращается время обращения товарных запасов в 2016г. более чем на 5% и на 7% в 2017 гг.; растёт число оборотов, совершаемых товаром с момента образования товарного запаса до его реализации.
Плановый отчёт о финансовых результатах, составленный на основе планируемого и прогнозируемого объёмов продаж позволяет сделать вывод о том, что предложенное мероприятие по созданию и продвижению интернет- магазина является прибыльным для ООО «Алтай-Сервис». Плановый показатель чистой прибыли 2016г. с учётом повышения себестоимости продаж на среднегодовой темп прироста цен на реализуемую продукцию, а также на величину затрат на создание проекта интернет-магазина и затрат на реализацию интернет-продаж превышает показатель отчётного года в 2,5 раза; прогнозная прибыль 2017г. превышает аналогичный плановый показатель 2016г. более чем в 2 раза.
Таким образом, создание собственного интернет-магазина позволит ООО «Алтай-Сервис» оптимизировать товародвижение, расширить рынок сбыта и увеличить объем продаж и прибыль.
Полученные результаты свидетельствуют о том, что в ходе работы удалось решить все поставленные задачи и достичь установленной цели работы.


1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) часть II: Федеральный закон Рос. Федерации, 26.01.1996 г. № 14-ФЗ // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.consultant.ru.
2. Федеральный закон Российской Федерации № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.consultant.ru.
3. «ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения» (утв. Приказом Росстандарта от 28.08.2013 N 582-ст) (ред. от 29.03.2016) // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.consultant.ru.
4. О принятии и введении в действие ОКВЭД: Постановление Госстандарта России, 06.11.2001 г., № 454-ст (ред. от 31.03.2015). [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.consultant.ru.
5. Астахова Г.А., Чернова В.Э., Шмулевич Т.Н. Основы финансовой и коммерческой деятельности предприятия : учебно-практическое пособие. СПб, РТУ РП. - СПб, 2014. - 40 с.
6. Бочкова Е. В., Галкин В. Д. Расчет и оценка расходов на открытие и организацию работы интернет-магазина // Молодой ученый. — 2015. — №9. — с. 544-547.
7. Бугай А.В. Современное состояние и тенденции развития отрасли строительных материалов в России // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66499 (дата обращения: 24.11.2016)
8. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: 2014. С.212.
9. Голубков Е.П. Основы маркетинга / Учеб. -М.: Изд-во «Финпресс», 2011.­656с.
10. Гомонко Э.А., Тарасова Т.Ф. Управление затратами на предприятии. Учебник. М: КноРус, 2010. - 320 с.
11. Дашков Л.П. Организация и управление коммерческой деятельностью. - Дашков и К°, 2012 - 687 с.
12. Дубровин И.А. Бизнес-планирование на предприятии. - Дашков и К°, 2013 - 431 с.
13. Кировская область в цифрах: краткий статистический сборник/ Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кировской области - Киров, 2015. - 80 с.
14. Кобелев О.А. Электронная коммерция. - Дашков и К°, 2012 - 684 с.
15. Котлярова С.Н. Методика оценки рынков сбыта строительных материалов // Проблемы развития территории. 2015. №1 (75). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/metodika-otsenki-rynkov-sbyta-stroitelnyh- materialov (дата обращения: 21.12.2016).
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ