Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль качества управления проектами в формировании клиентоориентированной компании (на примере ООО «Социальные сети)

Работа №23025

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

менеджмент

Объем работы45
Год сдачи2016
Стоимость7300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
759
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы клиентоориентированного подхода к деятельности
компании 5
1.1. Основные понятия клиентоориентированности 5
1.2. Зарубежный опыт организации клиентоориентированных компаний.. ..11
1.3. Оценка клиентоориентированности компании 22
1 .4. Качество управления проектами: понятие, критерии, пороговый уровень и взаимосвязь с элементами клиентоориентированности 28
Заключение 95
Список использованных источников 98


Современная внешняя среда формирует нестабильные условия для развития бизнеса и характеризуется такими особенностями, как непрерывное усиление конкуренции, динамичное насыщение товарного предложения, трансформация «рынка продавца» в «рынок покупателя», снижение эффективности традиционных маркетинговых инструментов, сложность и многоаспектность внешнего окружения.
В настоящее время наиболее жизнеспособными оказываются предприятия, ориентированные на клиента и его потребности. Во всем мире заметна тенденция комплексной переориентации бизнеса на клиента: пересматриваются устаревшие техники рекламы и маркетинга, создаются новые маркетинговые инструменты, пересматриваются логистические системы с точки зрения ориентации на клиента, разрабатываются новые методы производства и совершенствования системы управления.
Несмотря на бесспорную актуальность темы клиентоориентированности, в науке определение данного понятия до сих пор никем не закреплено. Одни авторы понимают под данным термином процесс (Манн И.), другие — характеристику (Бусаркина В.В., Лошков В.), третьи — метод, инструмент (Рыжковский Б.). Важными вопросами также являются определение элементов клиентоориентированности, построение системы ее оценки и выявление индикаторов клиентоориентированности.
Актуальность и недостаточный уровень проработанности теоретического, методического и практического аспектов клиентоориентированности, а также наличие разногласий относительно ее роли в деятельности проектно¬ориентированной компании, обуславливает выбор темы магистерской диссертации.
Изучение зарубежного опыта и существующих подходов к формированию клиентоориентированной компании позволило выявить элементы клиентоориентированности, главным из которых является качество.
Целью данного исследования является теоретическое обоснование и разработка методических рекомендаций по совершенствованию качества управления проектами при формировании клиентоориентированной компании.
Для достижения поставленной цели предполагается решить ряд задач:
- изучить основные понятия и сформулировать определение клиентоориентированности;
- провести анализ зарубежного опыта формирования клиентоориентированных компаний;
- разработать систему оценки клиентоориентированности компании;
- выявить взаимосвязь между качеством управления проектами и клиентоориентированностью компании;
- разработать систему оценки качества управления проектами;
- дать организационно-управленческую и экономическую характеристику объекта исследования;
- оценить качество управления проектами в компании;
- разработать рекомендации по совершенствованию качества управления проектами.
Объектом исследования является проектно-ориентированная компания ООО «Агентство «Социальные сети».
Предмет исследования - совершенствование процесса управления проектной деятельностью при формировании клиентоориентированной компании.
Новизна проведенного исследования состоит:
- в уточнении определения термина клиентоориентированности с точки зрения выделения направлений, обеспечивающих клиентоориентированность;
- обосновании взаимосвязи качества управления проектами и клиенториентированности компании для проектной организации;
- разработке системы оценки качества управления проектом при формировании клиентоориентированной компании.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Формирование клиентоориентированной компании в современных условиях становится ключевой задачей на пути к повышению прибыльности компании и завоеванию лидирующих позиций на рынке. Мы выяснили, что клиентоориентированность обеспечивается за счет развития системного подхода к реализации трех направлений в деятельности компании:
- качество продукта (услуги);
- удовлетворенность клиента;
- управление персоналом.
В проектно-ориентированных компаниях качество продукта сопоставимо с качеством проекта, который реализуется с целью удовлетворения потребностей заказчика. В ходе исследования мы определили, что реализация клиентоориентированного подхода в деятельности проектно-ориентированной компании заключается в повышении качества управления проектами как основополагающего фактора, обеспечивающего удовлетворенность клиента.
В результате проведенного исследования цель данной работы была достигнута: произведено теоретическое обоснование и разработаны рекомендации по совершенствованию качества управления проектами при формировании клиентоориентированной компании.
Для оценки качества управления проектами в компании ООО «Агентство «Социальные сети» нами была разработана система оценки, подразумевающая определение существующего уровня качества, а также направлений совершенствования для достижения порогового уровня качества управления проектами, способного обеспечить формирование клиентоориентированной компании.
Разработанные рекомендации заключаются:
- в совершенствовании системы взаимодействия с клиентом посредством внедрения системы оценки удовлетворенности,
- во внедрении системы мотивации персонала, которая позволит повысить эффективность персонала проекта,
- во внедрении системы управления рисками проектов, играющей ключевую роль в повышении качества управления проектами.
Эффективность и целесообразность полученной методики доказана на примере компании ООО «Агентство «Социальные сети».
Предложенная система оценки удовлетворенности позволяет выделить направления совершенствования и предложить необходимые действия по достижению максимальной удовлетворенности клиента.
Для повышения эффективности работы сотрудников была разработана система мотивации, основанная на оценке индивидуального вклада каждого сотрудника в общий результат работы по проектам.
В рамках анализа управления рисками была произведена идентификация и анализ рисков проекта «Почта России». Мероприятия по управлению главными рисками проекта, выявленными в ходе анализа, сводятся к реализации вышеуказанных рекомендаций по внедрению системы оценки удовлетворенности клиента и системы мотивации персонала.
По результатам анализа чувствительности проекта нам удалось доказать не только целесообразность внедрения системы управления рисками, но и экономическую эффективность внедрения системы оценки удовлетворенности клиента и системы мотивации персонала.
В ходе исследования мы проанализировали 2 типичных для компании проекта, отличающихся по масштабу, стадии жизненного цикла, структурной модели и организации операционной деятельности. Нам удалось доказать необходимость совершенствования качества управления проектами и применимость разработанной системы для данных проектов, независимо от уникальности их характеристик.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что разработанная система оценки качества управления проектами, а также рекомендации по повышению качества универсальны, и могут быть адаптированы под специфику других проектно-ориентированных организаций. Также стоит отметить, что применение результатов исследования возможно на любой стадии жизненного цикла проекта и не требует значительных финансовых затрат.



1. Анищенко Ю. А. Качество продукции как основа конкурентоспособности предприятия [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://science-bsea.narod.ru/2007/ekonom_2007_2/anishenko_kach.htm
2. Аньшин В. М. Управление проектами с учетом концепции устойчивого развития / В. М. Аньшин // Научные исследования и разработки. Российский журнал управления проектами. - 2013. - № 2. - С. 3-15. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://elibrary.ru. - для доступа к информационным ресурсам требуется авторизация.
3. Апенько С.Н. Клиентоориентированность персонала в концепции маркетинга отношений / С.Н. Апенько, М.Н. Шавровская // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». - 2010. - № 2. - С. 50-56.
4. Арланов И. В. Теоретические основы выбора поставщика услуг при управлении проектами с использованием механизма-аутсорсинга / И. В. Арланов // Вестник Университета (Государственный университет управления).
- 2013. - № 19. - С. 123-127. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://elibrary.ru
5. Артемьев Д. Стратегическое управление проектами: цели, этапы, инструменты / Д. Артемьев, Д. Гергерт, Т. Пономарева // Проблемы теории и практики управления. - 2013. - № 3. - С. 106-115. - То же [Электронный ресурс].
- Режим доступа: http://elibrary.ru
6. Артур А. Томпсон-мл. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа / Артур А. Томпсон-мл., А. Дж. Стрикленд III. - Киев: Вильямс, 2009. - 928 с.
7. Асеева М. А. Роль и значение проектного управления в малом бизнесе в современных условиях / М. А. Асеева // Аудит и финансовый анализ. - 2012. - № 5. - С. 280-284.
8. Атапина Н. В. Диагностика системы управления рисками организации // Молодой ученый. — 2014. — №5. — С. 244-246.
9. Башмачникова Е. В. Элементы формирования теории управления проектами / Е. В. Башмачникова, Л. А. Абрамова // Вестник Поволжского государственного университета. Серия Экономика. - 2013. - № 2. - С. 125-133.
10. Блейхман, О. Особенности маркетинга на рынке B2B / О. Блейхман //Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2013. - № 7. - С. 31-34.
11. Бехтерев С. В. Майнд-менеджмент. Решение бизнес-задач с помощью интеллект-карт: произв.-практ. издание / С. Бехтерев. - 2-е изд., доп. - Москва: Альпина Паблишерз, 2010. - 307 с.
12. Борисов С. А. Сравнительный анализ проектного и процессного подходов в управлении инновационной деятельностью / С. А. Борисов, А. Ф. Плеханова // Российское предпринимательство. - 2013. - № 13. - С. 91-96.
13. Бормашова Е. Ю. Новый инструмент для топ-менеджеров проектной организации по управлению проектами и премированию руководителей проектов / Е. Ю. Бормашова // Креативная экономика. - 2012. - № 11. - С. 41-46. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://elibrary.ru
14. Бормашова Е. Ю. Финансовое управление проектами в проектной организации: метод построения модели финансового управления проектами в проектной организации в структуре холдинга НГО / Е. Бормашова // Российское предпринимательство. - 2012. - № 4. - С. 66-70.
15. Бусаркина В. В. Понятие клиентоориентированности предприятия и проблемы ее оценки [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.m- economy.ru/art.php?nArtId=1660
16. Бушуев С. Д. Развитие компетентности организаций в управлении проектами на основе геномной модели методологий / С. Д. Бушуев, В. Б. Рогозина, Ю. Ф. Ярошенко // Восточно-Европейский журнал передовых методологий. - 2013. - № 2. - С. 49-53. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://elibrary.ru.
17. Вадель О. А. Управление эффективностью инвестиционного проекта в концепции стоимостного подхода / О. А. Вадель // Менеджмент в России и за рубежом. - 2011. - № 6. - С. 35-41. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа :http://elibrary.ru
18. Вертоградов, В. Управление продажами. 2-е изд. / В. Вертоградов. - СПб.: Питер, 2005. — 240с.
19. Вечканова Е. С. Основные направления проектного управления в маркетинге / Е. С. Вечканова, Е. В. Носкова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - № 2. - С. 28-36.
20. Взгляд на HR-процессы как на бизнес-проекты // Справочник по управлению персоналом. - 2013. - № 8. - С. 13-17.
21. Виханский, О.С. Стратегическое планирование: Учебник // О.С. Виханский.- Москва: Гардарики, 2009. - 296 с.
22. Вишнякова М. KPI для менеджера проекта / М. Вишнякова // Справочник по управлению персоналом. - 2012. - № 6. - С. 102-104.
23. Володин С. В. Функционально-структурные особенности стратегического управления проектами / С. В. Володин // Российское предпринимательство. - 2013. - № 4. - С. 59-68. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://elibrary.ru
24. Воробьева О. А. Кризисное управление в проектной деятельности / О. А. Воробьева // Менеджмент: теория и практика. - 2012. - № 1/2. - С. 110-114.
25. Гапоненко А.Л. Управление знаниями. Как превратить знания в капитал. / А.Л. Гапоненко, Т.М Орлова // - М.: Изд-во «Эксмо». 2008. - 400 с.
26. Грейвс, Ф. Клиентология. / Ф. Грейвс. - перевод с англ. С. Гуляевой. - Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 256 с.
27. Григорьев С.И., Растов Ю.Е. Основы современной социологии. - М.: Педагогическое общество России, 2002, - 256 c.
28. Гончаренко С. Управление проектами / С. Гончаренко // Управление качеством. - 2011. - № 8. - С. 44-46.
29. Дураков, А. Провинциальный маркетинг. / А. Дураков. - Москва: Litres, 2012. - 200 с.
30. Запорожцева, О. С. Значение внедрения стратегии клиентоориентированности в деятельности предприятия [Электронный ресурс] / О. С. Запорожцева // Студенческий научный форум. - 2014. - Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2014/504/2456
31. Захарова А. М. Управление проектами: технические VS человеческие навыки / А. М. Захарова // Управление развитием персонала. - 2013. - № 1. - С. 82-86. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://elibrary.ru
32. Зварич, Э. Холодные звонки на аутсорсинг [Электронный ресурс] / Э. Зварич // Коммуникационная группа Майер - 2012. - Режим доступа: http://mayer-team.ru/netcat_files/86/38/082010_02.pdf
33. Зверев С., Нефедов А. Команда как инструмент повышения
клиентоориентированности сотрудников // Персонал-Микс. - 200б.- № 7-8. - С. 1З.
34. Зинкевич, А. Секреты клиентоориентированности [Электронный ресурс] / Режим доступа: AZinkevich.com
35. Ингильери, Л. Выдающийся сервис, отличная прибыль. Принципы достижения настоящей клиентоориентированности / Леонардо Ингильери, Мика Соломон; пер. с англ. Т. Новиковой — Москва: Манн, Иванов и Фербер,2013. — 224 с.
36. Казак А. Ю. Современные методы оценки проектных рисков: традиции и инновации / А. Ю. Казак, Ю. Э. Слепухина // Вестник УРФУ. Серия Экономика и управление. - 2013. - № 2. - С. 13-26.
37. Каплан Р. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию / Р. Каплан, Д. Нортон // Олимп-Бизнес - 2003. - 304с.
38. Кирьянко А. В. Маркетинг персонала: учеб.пособие / А.В.Кирьянко// СибАГС. — Новосибирск: Изд-во СибАГС, - 2013. —188с.
39. Клецов Ю.В. Концепция TQM как методологическая основа построения моделей обеспечения качества согласно требованиям стандартов ISO / Ю.В. Клецов // Профессиональное образование в России и за рубежом. -2014. - №3. - С.15-19.
40. Клиентоманния. Блог о клиентоориентированности [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://clientomannia.ru/blog/
41. Коньшунова А. Ю. К вопросу о классификации проектов в проектном управлении / А. Ю. Коньшунова // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. - 2013. - № 32. - С. 171-178. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://elibrary.ru
42. Копылова О. В. Анализ рисков в процессе управления проектами / О.В. Копылова // Российское предпринимательство. - 2013. - № 11. - С. 44-48.
43. Кормилкин, А. Моделирование клиентской стратегии / А. Кормилкин // Клиентинг и управление клиентским портфелем. - 2013. - №3. - с. 9-11
44. Кузьмин Е. А. Идентификация рисков в управлении проектами методом анализа балансов факторов и отклонений / Е. А. Кузьмин // Управление финансовыми рисками. - 2012. - № 3. - С. 200-214. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://elibrary.ru.
45. Либерова, Т. Корпоративные стандарты работы с клиентами [Электронный ресурс] / Т. Либерова // консалтинговая компания LiCO - 2011. - Режим доступа:http://delovoymir.biz/ru/articles/view/?did=10698 13
46. Лич Л. Управление проектами по методу критической цепи / Л. Лич // Управление качеством. - 2014. - № 2. - С. 47-54.
47. Лукич, Р. Закон Паскаля в бизнесе. [Электронный ресурс] / Р. Лукич - Режим доступа:http://salesgu.ru/tag 10
48. Лукич, Р. Что о продажах обязаны знать топ-менеджеры.
[Электронный ресурс] / Профессиональное сообщество топ-менеджеров и менеджеров среднего звена E-xecutive - 2013. - Режим доступа:
http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=012558
49. Лямзин О.Л. Управление взаимоотношениями с клиентами: учеб. пособие. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 200З. - 24 с.
50. Мазур И.И., Шапиро В.Д. и др. Управление проектами (справочник для профессионалов). М.: "Высшая школа", 2001 - 880 с.
51. Марьенко А. Как увеличить продажи в B2B на 30-80% меньше чем за год. [Электронный ресурс] / А. Марьенко // интернет-журнал Генеральный директор. - Режим доступа:http://www.gd.ru/articles/view/id/2847-kak-v-b2b-uvelichit-prodaji/#ixzz35ZHUW2Uy
52. Матвеев, А. Вредные советы» для менеджеров по продажам сектора В-2-В: Управление продажами наоборот / А. Матвеев // Управление продажами. - 2012. - №3. - с. 17-19
53. Махтева И. П. Особенности методов и инструментов снижения рисков при управлении инновационными проектами в холдинге / И. П. Махтеева // Экономика и предпринимательство. - 2013. - № 1. - С. 467-472.
54. Молчан Д. Клиентоориентированный бизнес как он есть
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.servis4brand.com/klientoorientirovanniy-business/
55. Немов Р. С. Общие основы психологии. - М.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 2003. - 688 с.
56. Новиков, А. Что такое клиентоориентированность [Электронный ресурс] - Микромаркетинг - Режим доступа: http://clientomannia.ru/blog/
57. Официальный сайт компании ООО «Агентство «Социальные сети». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.snetwork.ru/
58. Панов Д. Королей сервиса надо выращивать самим // Персонал-Микс. - 200б. - № 7-8. - С. 18.
59. Плехова Ю. О. Сравнительный анализ организационных структур, применяемых при осуществлении проектной деятельности / Ю. О. Плехова А. Г. Картомин // Менеджмент в России и за рубежом. - 2013. - № 4. - С. 68-74.
60. Полонский С.Ю. Теория и методология системной организации клиентоориентированных предпринимательских структур / Полонский С.Ю., Сердюкова А.Э.; под ред. Г.Л. Багиева. - СпБ.: Изд-во «Инфо-да», 2005. - 120 с.
61. Райхман, И.И. Методы измерения эффективности и результатов PR- кампании. [Электронный ресурс] / Центр дистанционного образования «Элитариум», Санкт-Петербург - 2013. - Режим доступа:
http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=012560
62. Рекхэм, Н. Сегодня нужно продавать умнее, а не больше [Электронный ресурс] / Профессиональное сообщество топ-менеджеров и менеджеров среднего звена E-xecutive - 2013. - Режим доступа:
http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=012429
63. Руководство к Своду знаний по управлению проектами. Пятое издание (Руководство PMBOK) / Американский национальный стандарт ANSI/PMI 99-001-2013.
64. Рыжковский Б. Когда клиент голосует деньгами? / Б. Рыжковский // Управление компанией - 2005 г. - № 7 - С. 29-22.
65. Смирнов, Ю.И. Клиентоориентированность как способ получения дополнительной прибыли / Ю.И. Смирнов. - Москва: ФЛИНТА, 2013 - 176 с.
66. Сотников Е. «Золотые» унитазы, или болезнь под названием «клиентоориентированность» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //www.nastol .ru/Go/viewarticle?Id=4569
67. Сухинина, Ж.Э. Мотивационные составляющие клиентоориентированности [Электронный ресурс] / Тренинговое агентство Про-Актив. - 2014. - Режим доступа:
http://www.trening27.ru/articles/motivatsionnye-sostavlyayushchie-klientoorientirovannosti
68. Сьюэлл, К. Клиенты на всю жизнь. - 7-е изд. / К. Сьюэлл, П. Браун. - Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2010. - 115 с. 15
69. Тебеньков А. Н. Оценка рисков в управлении проектами / А. Н. Тебеньков // Менеджмент: теория и практика. - 2012. - № 3/4. - С. 107-114. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа :http://elibrary.ru.
70. Тихонова Е. Ю. Качество управления как фактор укрепления рыночных позиций предприятия / Е. Ю. Тихонова, А. Б. Малофеева // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. XIV междунар. студ. науч.-практ. конф. - № 14.
71. Токарев, Б. Е. Маркетинговые исследования. Учебное пособие. / Б.Е. Токарев. - Москва: Магистр, 2011. - 512 с.
72. Томилов В.В. Менеджмент: учеб. - М.: Юрайт-Издат, 2003. - З91 с.
73. Третьяк О.А Маркетинг взаимоотношений: концепции, формирование и развитие / О.А. Третьяк // НИУ ВШЭ Российский журнал менеджмента. - 2013 г. - №1. - С. 11-13.
74. Харпер-Смит П. Управление проектами : пер. с англ. / П. Харпер- Смит, С. Дерри. - Москва : Дело и Сервис, 2011. - 240 с.
75. Шикунова Н. Нельзя заставить любить // Персонал-Микс. - 200б. - № 7-8. - С. 23.
76. Шоул Д. Сервис - это горизонт современного бизнеса // Маркетинг.рго. - 2007. -№ 1-2 (28-29).
77. Юлдашева, О. Промышленный маркетинг: теория и практика [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://b2blogger.com/articles/b2b/64.html
78. Юсупова, Г. Филипп Котлер. Маркетинг 3.0 [Электронный ресурс] / Г. Юсупова // Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства Опора России. - 2011. - Режим доступа:http://www.opora-credit.ru/news/hot/detail.php?ID=35162
79. Ярина, Т. Правила работы с текущими клиентами, способствующие формированию лояльности / Т. Ярина // Клиентинг и управление клиентским портфелем . - 2013. - №1. - с. 22-24
80. Яшина О.В. Клиентоориентированность корпорации как вызов времени / О.В Яшина, Г.А Резник // Проблемы современной экономики, - 2013 - №2 - С. 7-9.
81. Яхонтова Е.С. Ориентированность на клиента как главный индикатор корпоративной компетенции персонала [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ldst.ru/leadership/klientoorientirovannost-kak-korporativnaya- kompetentsiya-personala/
82. Shani. D. Exploiting Niches Using Relationship Marketing /D. Shani, S. Chalasani // Journal of Consumer Marketing, Vol. 9 Iss: 3, pp.33 - 42


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ