🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР КАК ОСНОВА В ЗАЩИТЕ ТРУДОВЫХ ПРАВ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ МЧС РОССИИ

Работа №201833

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

трудовое право, право соц.обеспечения

Объем работы59
Год сдачи2017
Стоимость4590 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
ГЛАВА 1 СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК ИНСТИТУТ ТРУДОВОГО ПРАВА
1.1 Социальное партнерство в сфере труда: современное
видение 9
1.2 Особенности социального партнерства на государственной
службе 22
ГЛАВА 2 КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЕ МЧС РОССИИ
2.1 Коллективный договор как акт социального партнерства 32
2.2 Структура и содержание коллективного договора ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ МЧС России 41
Заключение 58
Библиографический список 60

Правовая природа коллективного договора является важной теоретической и практической темой научных исследований в области трудового права, значение которой постоянно возрастает. Это связано с происходящими экономическими, политическими и социальными процессами, а также с типом правопонимания.
Как показывает статистика Общероссийского профессионального союза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации происходит тенденция уменьшения коллективных договоров. Так в 2015 году было заключено 13 630 коллективных договоров, а в 2016 году 11 450 коллективных договоров.
Актуальность исследования вызвана необходимостью поиска новых подходов для регулирования коллективно-договорных отношений и совершенствования законодательства в этой области.
Объектом исследования являются правоотношения, связанные с заключением и действием коллективного договора.
Предметом исследования выступает совокупность правовых норм, определяющие правовую природу, понятие, стороны коллективного договора, вступление его в силу, а также практика заключения конкретных коллективных договоров.
Целью работы является определение сущности коллективного договора в Г осударственной Противопожарной Службе МЧС России (далее ГПС МЧС России) и его роли в обеспечении и защите прав и интересов работников, а также поиск эффективного правового механизма регулирования условий труда, который позволил бы достаточно полно обеспечить защиту прав и интересов работников и работодателей.
В соответствии с предусмотренной целью очерчен круг следующих взаимозависимых задач:
- выявление особенностей нормативно-правовой базы в области коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, пробелов в законодательстве и выработка рекомендаций по их восполнению;
- выявление и анализ типичных ошибок, которые допускаются сторонами при заключении и определении условий коллективного договора и выработка рекомендаций по их предотвращению;
Дипломная работа основана на изучении широкого круга источников и литературы по теме.
Нормативную и эмпирическую базу исследования составляют нормативные правовые акты в сфере гарантий по оплате труда работников, монографии, материалы периодической печати, указанные в библиографическом списке, информация, размещенная в сети Интернет, материалы судебной практики. Комплекс изученной научной литературы по теме представляют труды таких ученых, как С.С. Каринский, Е.Б. Фрадкин, М.В. Молодцов, Ю. П. Орловский, А.Ф. Нуртдинова и ряда других.
Практическое и теоретическое значение выпускной квалификационной работы состоит в комплексном исследовании вопросов реализации гарантий по оплате труда работников как в юридической доктрине, в законодательстве, так и в правоприменительной практике. Исходя из этого, выявляются проблемы и пути совершенствования законодательства в данной сфере. Поэтому данное исследование представляет интерес как в теоретическом, так и в практическом аспектах.
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя введение, основную часть, разделенную на две главы, заключение и библиографический список.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ коллективно-договорных отношений в ГПС МЧС России, действующего законодательства в данной сфере, а также сложившейся практики и проблем ее реализации, позволяет сделать следующие выводы и предложение по поводу решения некоторых вопросов.
Социальное партнерство представляет собой междисциплинарное явление, которое характеризует систему общих общественных и социально¬экономических отношений в социальной, а также социально-трудовой сфере хозяйствования, строящихся на основе согласования, коррекции и защиты социальных и экономических интересов социальных субъектов.
В свою очередь партнерство предполагает наличие двух взаимозависимых сторон, объединяющих свои усилия по достижению какой- либо цели. В последние годы, особенно усиливается различие в интересах между работником и работодателем: такие отношения сложно назвать партнерством. Коллективно-договорному регулированию социально¬трудовых отношений в большей степени соответствует термин «социальный диалог».
Считается необходимым усиление социального партнерства на международном уровне, посредством единообразного подхода к оценке труда производителей независимо, в какой стране осуществляется производство. Задача заключается в том, чтобы смягчить последствия действий ТНК и предупредить ущемление трудовых прав и законных интересов работников.
Нормы Федерального Закона «О государственной гражданской службе» в отличие от общих норм, регулирующих труд работника, являются специальными нормами. Эти нормы и определяют, особенности в правовом регулировании труда государственных гражданских служащих. При этом необходимо руководствоваться тем, что правовой статус гражданского служащего должен выводиться из правового статуса работника, трудовые права и обязанности которого определены не только Конституцией РФ, (ст.37.), но и ст.21 ТК.РФ.
Имеется отрицательная динамика общей численности членов профсоюза. Одной из причин этого является падение интереса к деятельности профсоюзов. Для совершенствования работы профсоюзного движения нужно принять меры по пополнению аппарата квалифицированными специалистами, по постановлению профессиональной организации работы по связям с общественностью, прежде всего со СМИ, а также развитие молодежного движения внутри профсоюза.
Производственные советы должны стать новой площадкой, обеспечивающей реальное участие работников в управлении организацией, при этом профсоюзные активисты должны были возглавить производственные советы. Принятие на федеральном уровне нормативного акта о производственном совете, с определением стоящих перед ним задач существенно поможет в реализации производственных советов в организациях.
Так же происходит уменьшение коллективных договоров в регионах Российской Федерации. Некоторые заключенные коллективные договоры имеют минимум прав, а у других есть существенные плюсы. Необходимо в законодательном порядке предусмотреть, что в коллективный договор нельзя включать минимум льгот, которые предусмотрены ТК РФ. В некоторых коллективных договорах предоставляются оплачиваемые краткосрочные отпуска, а именно в связи с вступлением в брак - 1 (один календарный день). Но ст. 128 ТК РФ при регистрации брака предоставляет отпуск без сохранения заработной платы до пяти календарных дней.
Введение коллективного договора в ГПС МЧС России будет являться мерой мотивации для сотрудников. В связи с этим, нужно предусмотреть совершенствование норм законодательства в регулировании коллективно-договорных отношениях в ГПС МЧС России.



1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. № 7-ФКЗ // Собрание законодательства РФ - 2014 - N 31 - Ст. 4398.
2. Конвенция N 102 Международной организации труда «О минимальных нормах социального обеспечения» от 28 июня 1952 г. // www.base.garant.ru
3. Конвенция N 151 Международной организации труда «О защите права на организацию и процедурах определения условий занятости на государственной службе» от 27 июня 1978г. // Собрание законодательства РФ - 2016 - N 8 - Ст. 1052.
4. Кодекс законов о труде Российской Федерации от 09 декабря 1971 года // Ведомости ВС РСФСР - 1971 - N 50 - Ст. 1007.
5. Трудовой кодекс Российской Федерации. ФЗ от 30 декабря 2001 // Собрание законодательства РФ - 2002 - N 1 - Ст. 3.
6. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» // Собрание законодательства РФ - 1994 - N 35 - Ст. 3649.
7. Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» // Собрание законодательства РФ - 1996 - N 3 - Ст. 148.
8. Федеральный закон от 27 июля 2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ - 2004 - N 31 - Ст. 3215.
9. Федеральный закон «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23 мая 2016 N 141-ФЗ // Собрание законодательства РФ - 2016 - N 22 - Ст. 3089.
10. Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2013 г. N 128 «Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы» // Собрание законодательства Российской Федерации - 2013 - N 8 - Ст. 832.
11. Указ Президента РСФСР от 15 ноября 1991 N 212 «О социальном партнерстве и разрешении трудовых споров (конфликтов)» // Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР - 1991 - N 47 - Ст. 1611.
12. Указ Президента РФ от 07 мая 2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» // Собрание законодательства РФ - 2012 - № 19 -Ст. 2334.
13. Постановление Губернатора Челябинской области «О проведении
ежегодного областного конкурса "Коллективный договор - основа защиты социально-трудовых прав работников"» от 30 июня 2016 № 174 //
Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru - 2016
14. Приказ МЧС России от 28 декабря 2015 N 700 «О системе оплаты труда работников бюджетных, автономных и казенных учреждений МЧС России и гражданского персонала спасательных воинских формирований МЧС России» // Официальный интернет-портал правовой информации www. pravo. gov. ru
15. Договор Министерства труда и социального развития РФ «Макет коллективного договора» от 06.11.2003 // Бюллетень Министерства труда и социального развития Российской Федерации - N 11 - 2003...37


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ