МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ СКОРОСТНЫХ КАЧЕСТВ ХОККЕИСТОВ 13-14 ЛЕТ
|
ВВЕДЕНИЕ
1 ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫХ КАЧЕСТВ ХОККЕИСТОВ
1.1. Общая характеристика скоростных способностей
1.2. Возрастные особенности развития скоростных способностей
1.3. Состав и структура скоростных качеств юных хоккеистов, средства и методы их воспитания
1.4. Основные положения методики воспитания скоростных качеств юных хоккеистов
2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
2.1. Организация исследований
2.2. Методы исследований
3 МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СКОРОСТНЫХ КАЧЕСТВ ХОККЕИСТОВ 13-14 ЛЕТ
3.1. Модель круговой тренировки хоккеистов 13-14 лет, направленной на развитие скоростных качеств
3.2. Анализ эффективности использования метода круговой тренировки в работе с хоккеистами 13-14 лет
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
1 ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫХ КАЧЕСТВ ХОККЕИСТОВ
1.1. Общая характеристика скоростных способностей
1.2. Возрастные особенности развития скоростных способностей
1.3. Состав и структура скоростных качеств юных хоккеистов, средства и методы их воспитания
1.4. Основные положения методики воспитания скоростных качеств юных хоккеистов
2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
2.1. Организация исследований
2.2. Методы исследований
3 МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СКОРОСТНЫХ КАЧЕСТВ ХОККЕИСТОВ 13-14 ЛЕТ
3.1. Модель круговой тренировки хоккеистов 13-14 лет, направленной на развитие скоростных качеств
3.2. Анализ эффективности использования метода круговой тренировки в работе с хоккеистами 13-14 лет
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Актуальность: особенности игры предъявляют высокие требования к физической подготовке игроков. Хоккеист должен уметь быстро стартовать и преодолевать различные расстояния, изменять направление и темп движения, выполнять технико-тактические приемы игры, мгновенно реагировать на действия противников и партнеров, оценив игровую ситуацию, принять рациональное решение и выполнить соответствующее действие. В современных условиях возрастной акселерации и снижения возраста сборных хоккейных команд особое значение имеет целенаправленная подготовка юных хоккеистов 13-14 лет, возрасте, когда закладывается фундамент высоких и стабильных результатов. Этот этап подготовки юных хоккеистов (13-14 лет) совпадает с периодом наиболее активного формирования двигательного анализатора. Вот почему целенаправленное развитие комплекса качеств и навыков в этом возрасте в дальнейшем обеспечивает высокое спортивное мастерство.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс хоккеистов 13¬14 лет
Предмет исследования: повышение уровня развития скоростных качеств хоккеистов
Цель: экспериментальным путем доказать эффективность внедрения в учебно-тренировочный процесс хоккеистов 13-14 лет, разработанной нами модели круговой тренировки.
Задачи:
1. Дать характеристику скоростным качествам и особенностям их проявления.
2. Проанализировать возрастные особенности развития скоростных способностей.
3. Разработать модель круговой тренировки с преимущественной направленностью на развитие скоростных качеств.
4. Определить эффективность внедрения в учено-тренировочный процесс хоккеистов, разработанной нами модели круговой тренировки.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что внедрение в учебно-тренировочный процесс хоккеистов, разработанной нами модели круговой тренировки, позволит значительно повысить уровень развития скоростных качеств.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы, контрольные испытания, педагогический эксперимент, методы математической статистики (t-критерий Стьюдента).
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс хоккеистов 13¬14 лет
Предмет исследования: повышение уровня развития скоростных качеств хоккеистов
Цель: экспериментальным путем доказать эффективность внедрения в учебно-тренировочный процесс хоккеистов 13-14 лет, разработанной нами модели круговой тренировки.
Задачи:
1. Дать характеристику скоростным качествам и особенностям их проявления.
2. Проанализировать возрастные особенности развития скоростных способностей.
3. Разработать модель круговой тренировки с преимущественной направленностью на развитие скоростных качеств.
4. Определить эффективность внедрения в учено-тренировочный процесс хоккеистов, разработанной нами модели круговой тренировки.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что внедрение в учебно-тренировочный процесс хоккеистов, разработанной нами модели круговой тренировки, позволит значительно повысить уровень развития скоростных качеств.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы, контрольные испытания, педагогический эксперимент, методы математической статистики (t-критерий Стьюдента).
1. В результате проведения анализа литературных источников, нами была дана характеристика скоростных особенностей и выявлены особенности их проявления. Под скоростными способностями понимают возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени. На быстроту, проявляемую в целостных двигательных действиях, влияют: частота нервно-мышечной импульсации, скорость перехода мышц из фазы напряжения в фазу расслабления, темп чередования этих фаз, степень включения в процесс движения быстро сокращающихся мышечных волокон и их синхронная работа.
2. Также в ходе проведения анализа литературных источников, нами проанализированы возрастные особенности развития скоростных способностей. Скоростные качества человека находятся в тесной взаимосвязи с возрастом. В процессе возрастного развития скоростные возможности повышаются до 20-25 лет, а затем постепенно снижаются. При этом все три элементарные формы быстроты изменяются в более узком
3. Разработана модель круговой тренировки с преимущественной направленностью на развитие скоростных качеств. В нашей модели круговой тренировки использовалось 8 станций. На каждой станции находились по два человека, что давало соревновательный эффект и облегчало регистрацию результатов в карточке респондента. Дозировка нагрузки в круге осуществляется следующим образом: предварительно определяется максимально возможное для данного испытуемого количество повторений упражнения, что дает возможность индивидуально дозировать нагрузку. На каждой тренировке дается определенный процент от максимального повторения на станциях. В одних комплексах круговой тренировки упражнения повторялись с нарастающим количеством повторений за одинаковое время, в других - сокращалось время при постоянном количестве повторений. Выполнение и смена производилась одновременно всеми спортсменами по сигналу.
4. Определена эффективность внедрения, разработанной нами модели круговой тренировки, на повышение уровня развития скоростных качеств хоккеистов 13-14 лет. В результате тренировочных занятий по разработанной методике у юных хоккеистов 13-14 лет экспериментальной группы выявлена существенно более высокая интенсивность роста функциональных показателей. Предлагаемая методика тренировки способствует интенсивному росту скоростной подготовленности юных хоккеистов 13-14 лет. Сравнительный анализ результатов свидетельствует, что юные спортсмены экспериментальной группы существенно превосходили хоккеистов, занимающихся в контрольной группе.
5. Метод круговой тренировки дает более значительный прирост быстроты. В исследуемой группе спортсменов темп развития быстроты оказался в 2 раза выше, чем во второй группе. Значительно развивается ловкость, что является следствием развития быстроты движений и умением сочетать ее со специальными навыками в поворотах и изменениях направлений, ловле и передачах.
2. Также в ходе проведения анализа литературных источников, нами проанализированы возрастные особенности развития скоростных способностей. Скоростные качества человека находятся в тесной взаимосвязи с возрастом. В процессе возрастного развития скоростные возможности повышаются до 20-25 лет, а затем постепенно снижаются. При этом все три элементарные формы быстроты изменяются в более узком
3. Разработана модель круговой тренировки с преимущественной направленностью на развитие скоростных качеств. В нашей модели круговой тренировки использовалось 8 станций. На каждой станции находились по два человека, что давало соревновательный эффект и облегчало регистрацию результатов в карточке респондента. Дозировка нагрузки в круге осуществляется следующим образом: предварительно определяется максимально возможное для данного испытуемого количество повторений упражнения, что дает возможность индивидуально дозировать нагрузку. На каждой тренировке дается определенный процент от максимального повторения на станциях. В одних комплексах круговой тренировки упражнения повторялись с нарастающим количеством повторений за одинаковое время, в других - сокращалось время при постоянном количестве повторений. Выполнение и смена производилась одновременно всеми спортсменами по сигналу.
4. Определена эффективность внедрения, разработанной нами модели круговой тренировки, на повышение уровня развития скоростных качеств хоккеистов 13-14 лет. В результате тренировочных занятий по разработанной методике у юных хоккеистов 13-14 лет экспериментальной группы выявлена существенно более высокая интенсивность роста функциональных показателей. Предлагаемая методика тренировки способствует интенсивному росту скоростной подготовленности юных хоккеистов 13-14 лет. Сравнительный анализ результатов свидетельствует, что юные спортсмены экспериментальной группы существенно превосходили хоккеистов, занимающихся в контрольной группе.
5. Метод круговой тренировки дает более значительный прирост быстроты. В исследуемой группе спортсменов темп развития быстроты оказался в 2 раза выше, чем во второй группе. Значительно развивается ловкость, что является следствием развития быстроты движений и умением сочетать ее со специальными навыками в поворотах и изменениях направлений, ловле и передачах.
Подобные работы
- ВОСПИТАНИЕ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ХОККЕИСТОВ 13-14 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2016 - ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ХОККЕИСТОВ 13-14 ЛЕТ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2020 - ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ХОККЕЕМ С ШАЙБОЙ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
НА РАЗВИТИЕ СКОРОСТНЫХ КАЧЕСТВ У ШКОЛЬНИКОВ 10-12 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2017 - ПОВЫШЕНИЕ ТОЧНОСТИ КИСТЕВОГО БРОСКА В ХОККЕЕ С ШАЙБОЙ У ДЕТЕЙ 12-14 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Методика обучения техники игры хоккеистов 13-14 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - СКОРОСТНАЯ ПОДГОТОВКА ХОККЕИСТОВ 7-8 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ХОККЕИСТОВ 12 - 13 ЛЕТ
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2018 - Комплекс специальных упражнений как средство повышения точности
кистевого броска в хоккее, обучающихся 12-14 лет
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2020 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ХОККЕИСТОВ 10-12 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018



