Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ СКОРОСТНЫХ КАЧЕСТВ ХОККЕИСТОВ 13-14 ЛЕТ

Работа №19910

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы57
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1088
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
1 ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫХ КАЧЕСТВ ХОККЕИСТОВ
1.1. Общая характеристика скоростных способностей
1.2. Возрастные особенности развития скоростных способностей
1.3. Состав и структура скоростных качеств юных хоккеистов, средства и методы их воспитания
1.4. Основные положения методики воспитания скоростных качеств юных хоккеистов
2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
2.1. Организация исследований
2.2. Методы исследований
3 МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СКОРОСТНЫХ КАЧЕСТВ ХОККЕИСТОВ 13-14 ЛЕТ
3.1. Модель круговой тренировки хоккеистов 13-14 лет, направленной на развитие скоростных качеств
3.2. Анализ эффективности использования метода круговой тренировки в работе с хоккеистами 13-14 лет
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ


Актуальность: особенности игры предъявляют высокие требования к физической подготовке игроков. Хоккеист должен уметь быстро стартовать и преодолевать различные расстояния, изменять направление и темп движения, выполнять технико-тактические приемы игры, мгновенно реагировать на действия противников и партнеров, оценив игровую ситуацию, принять рациональное решение и выполнить соответствующее действие. В современных условиях возрастной акселерации и снижения возраста сборных хоккейных команд особое значение имеет целенаправленная подготовка юных хоккеистов 13-14 лет, возрасте, когда закладывается фундамент высоких и стабильных результатов. Этот этап подготовки юных хоккеистов (13-14 лет) совпадает с периодом наиболее активного формирования двигательного анализатора. Вот почему целенаправленное развитие комплекса качеств и навыков в этом возрасте в дальнейшем обеспечивает высокое спортивное мастерство.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс хоккеистов 13¬14 лет
Предмет исследования: повышение уровня развития скоростных качеств хоккеистов
Цель: экспериментальным путем доказать эффективность внедрения в учебно-тренировочный процесс хоккеистов 13-14 лет, разработанной нами модели круговой тренировки.
Задачи:
1. Дать характеристику скоростным качествам и особенностям их проявления.
2. Проанализировать возрастные особенности развития скоростных способностей.
3. Разработать модель круговой тренировки с преимущественной направленностью на развитие скоростных качеств.
4. Определить эффективность внедрения в учено-тренировочный процесс хоккеистов, разработанной нами модели круговой тренировки.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что внедрение в учебно-тренировочный процесс хоккеистов, разработанной нами модели круговой тренировки, позволит значительно повысить уровень развития скоростных качеств.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы, контрольные испытания, педагогический эксперимент, методы математической статистики (t-критерий Стьюдента).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. В результате проведения анализа литературных источников, нами была дана характеристика скоростных особенностей и выявлены особенности их проявления. Под скоростными способностями понимают возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени. На быстроту, проявляемую в целостных двигательных действиях, влияют: частота нервно-мышечной импульсации, скорость перехода мышц из фазы напряжения в фазу расслабления, темп чередования этих фаз, степень включения в процесс движения быстро сокращающихся мышечных волокон и их синхронная работа.
2. Также в ходе проведения анализа литературных источников, нами проанализированы возрастные особенности развития скоростных способностей. Скоростные качества человека находятся в тесной взаимосвязи с возрастом. В процессе возрастного развития скоростные возможности повышаются до 20-25 лет, а затем постепенно снижаются. При этом все три элементарные формы быстроты изменяются в более узком
3. Разработана модель круговой тренировки с преимущественной направленностью на развитие скоростных качеств. В нашей модели круговой тренировки использовалось 8 станций. На каждой станции находились по два человека, что давало соревновательный эффект и облегчало регистрацию результатов в карточке респондента. Дозировка нагрузки в круге осуществляется следующим образом: предварительно определяется максимально возможное для данного испытуемого количество повторений упражнения, что дает возможность индивидуально дозировать нагрузку. На каждой тренировке дается определенный процент от максимального повторения на станциях. В одних комплексах круговой тренировки упражнения повторялись с нарастающим количеством повторений за одинаковое время, в других - сокращалось время при постоянном количестве повторений. Выполнение и смена производилась одновременно всеми спортсменами по сигналу.
4. Определена эффективность внедрения, разработанной нами модели круговой тренировки, на повышение уровня развития скоростных качеств хоккеистов 13-14 лет. В результате тренировочных занятий по разработанной методике у юных хоккеистов 13-14 лет экспериментальной группы выявлена существенно более высокая интенсивность роста функциональных показателей. Предлагаемая методика тренировки способствует интенсивному росту скоростной подготовленности юных хоккеистов 13-14 лет. Сравнительный анализ результатов свидетельствует, что юные спортсмены экспериментальной группы существенно превосходили хоккеистов, занимающихся в контрольной группе.
5. Метод круговой тренировки дает более значительный прирост быстроты. В исследуемой группе спортсменов темп развития быстроты оказался в 2 раза выше, чем во второй группе. Значительно развивается ловкость, что является следствием развития быстроты движений и умением сочетать ее со специальными навыками в поворотах и изменениях направлений, ловле и передачах.


1. Бальсевич, В. К. К проблеме физкультурно-спортивной ориентации / В. К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. - 1969. - №1. - С. 31-33.
2. Букатин А. Ю. Контроль за подготовленностью хоккеистов разных возрастных групп./Методические рекомендации.
3. Букатин, А. Ю. Энциклопедия юного хоккеиста / А. Ю. Букатин, Ю. С. Лукашин.- 2004.- С 21-30.
4. Вашляева, И. Р. Обучение юных хоккеистов технике бега на коньках/ И. Р. Вашляева// Теория и практика физической культуры. -2011. - №2.- С. 25-27.
5. Ветошева, В. И. Фармакологическая коррекция работоспособности спортсменов хоккеистов/ В. И. Ветошева, В. В. Володин// Теория и практика физической культуры.- 2010.- №7.- С. 79-80.
6. Горский, Л. Тренировка хоккеистов/ Л. Горский// Выносливость. - 1981.- С. 25-28.
7. Дмитриев, И. Е. Конструирование микроциклов соревновательного периода подготовки хоккейной команды/И. Е. Дмитриев, Е. Г. Антохина, В. Т. Тураев// Теория и практика физической культуры.- 1995.- №8.- С. 2-5.
8. Дадыгин, С. В. На пути к вершине: кн. для учащихся / С. В. Дадыгин, А. Е. Чуркин. - М. : Просвещение, 1991. - 160 с., ил.
9. Исаев, А. А. Это и есть хоккей. - 2-е изд., перераб. и доп. /
А. А. Исаев. - М.: Мол. Гвардия, 1984. - 143 с., ил.
10. Горянов, Л. Б. Рыцари атаки / Л. Б. Горянов. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 128 с.
11. Железняка, Ю. Д, Портнова Ю. П. Спортивные игры/ Ю. Д. Железняка, Ю. П. Портнова// Техника передвижения хоккеиста на коньках.- 2002.- С.299-308.
12. Железняка, Ю. Д. Совершенствование физической подготовки хоккеистов/ Ю. Д. Железняк, Ю. М. Портнов// Спортивные игры.- 2004.- С. 201-219.
13. Железняка, Ю. Д. Физическая подготовка хоккеистов/ Ю. Д. Железняк, Ю. М. Портнов// Спортивные игры.- 2002.- С. 362-365.
14. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) / Под общей ред. А.В. Карасева. - М.: Лептос, 1994. - 368 с. Подробнее.
15. Зимин, Е. В. Мастерство в твоих руках / Е. В. Зимин. - М.: Физкультура и спорт, 1989. - 96 с.
16. Исаев, А. А. Это и есть хоккей / А. А. Исаев. - М.: Молодая гвардия, 1984. - 143 с., ил.
17. Костка, В. Современный хоккей / В. Костка. - М.: Физкультура и спорт, 1976. - 256 с.
18. Коренберг, В. Б. К теории спортивной двигательной активности/ В. Б. Коренберг// Теория и практика физической культуры.- 2007.- №2.- С. 7-11.
19. Мирзоев, О. М. Восстановительные средства в хоккее с шайбой/ О. М. Мирзоев.- 2005.- С. 54-56.
20. Матвеев, Л. П. Основы спортивной тренировки : учеб. пособ. / Л. П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 1977. - 271 с.
21. Мацку, И. Золотые клюшки / И. Мацку. - Москва, Прага: Физкультура и спорт; Олимпия, 1980. - 216 с., ил.
22. Мудрук, А. В. Диагностика и оценка способностей юных хоккеистов: учебное пособие / А. В. Мудрук. - Омск: СибГУФК, 2005. - 36 с.
23. Мудрук А. В. Обучение основам тактики хоккея: учебное пособие / А. М. Мудрук, В. В. Мудрук, В. А. Блинов. - Омск: Изд-во СибГУФК, 2005. - 40 с.
24. Рейзер, Л. Ю. Умножение на пять / Л. Ю. Рейзер. - М. : Молодая гвардия, 1992. - 254 с., ил.
25. Петрусева Н. А. Лед, труд и характер... / Н. А. Петрусева. - М.: Физкультура и спорт, 1985. - 80 с., ил.
26. Полозов, А. А. Личное первенство в командных видах спорта без изменения структуры игры/ А. А. Полозов, В. А. Щербакова// Теория и практика физической культуры.- 1998.- №8.- С. 15-17.
27. Сальников, В. А. Возрастная изменчивость в структуре развития двигательных способностей/ В. А.Сальников// Теория и практика физической культуры.- 2010.- №11.- С. 32-36.
28. Сарсания, С.К. Решение проблемы физической подготовленности хоккеистов на основе моделирования соревновательной физической активности/ С. К. Сарсания// Теория и практика физической культуры.- 1995.- №8.- С. 6-9.
29. Савин, В. П. Хоккей : учеб. для ин-тов физ. культ. / В. П. Савин. - М.: Физкультура и спорт, 1990.- 320 с., ил.
30. Савин, В. П. Теория методика хоккея/ В.П. Савин.- 2003.-С. 134¬164.
31. Сафонов, В. М. Подготовка резерва/ В. М. Сафонов, Ю. В. Никонов.- 1988.- С. 46-50.
32. Скрипалев, В. С. И снова холод полюбить. / В. С. Скрипалев. - М.: Молодая гвардия, 1988. - 191 с., ил.
33. Соловьев, В. Е. Хоккей с мячом / В. Е. Соловьев. - М.: Физкультура и спорт, 1980. - 110 с., ил.
34. Сологуб, Е. Б. Спортивная генетика : учебное пособие для высших учеб. заведений физ. культуры / Е. Б. Сологуб, В. А. Таймазов. - М.: Терра Спорт, 2000. - 125 с.
35. Спасский, О. Д. Хоккей. - 2-е изд. доп. / О. Д. Спасский. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 175 с., ил.
36. Старшинов, В. И. Хоккейная школа. Семь бесед о началах хоккейного мастерства / В. И. Старшинов. - М.: Физкультура и спорт, 1974. - 85 с., ил.
37. Сысоев, Ю. В. Направленность и пути формирования мотивов спортивной деятельности в коллективах сборных команд России/ Ю. В. Сысоев// Теория и практика физической культуры.- 2000.- №3.- С. 2-8.
38. Тарасов, А. В. Детям о хоккее / А. В. Тарасов. - М.: Советская Россия, 1986. - 208 с., ил.
39. Тарасов, А. В. Настоящие мужчины хоккея / А. В. Тарасов. - М.: Физкультура и спорт, 1987. - 127 с., ил.
40. Тарасов, А. В. Хоккей без тайн / А. В. Тарасов. - М.: Молодая гвардия, 1988. - 269 с., ил.
41. Тартаковский, М. С. Уроки физической гармонии / М. С. Тартаковский. - М.: Молодая гвардия, 1983. - 110 с., ил.
42. Теплов, Б. М. Проблемы индивидуальных различий / Б. М. Теплов. - М.: АПН РСФСР, 1961. - 536 с.
43. Тихонов, В. В. Хоккей: надежды, разочарования, мечты /
В. В. Тихонов. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 80 с.
44. Тренировка юных хоккеистов. - М.: ООО «Издательство АСТ», ООО «Издательство Астрель», 2003. - 1999 с., ил.
45. Третьяк, В. А. Когда льду жарко. / В. А. Третьяк. - М.: Советская Россия, 1981. - 175 с., ил.
46. Третьяк, В. А. Советы юному вратарю: кн. для учащихся /
B. А. Третьяк. - М.: Просвещение, 1987. - 88 с., ил.
47. Три скорости Валерия Харламова / авт. - сост. Левин Б. М. - М.: Физкультура и спорт, 1984. - 111 с., ил.
48. Упражнения на выносливость: Программа здоровья. М.: Физкультура и спорт, 1989. - 148 с.
49. Усков, В. А. Педагогическая технология программированной тактико-технической подготовки спортсменов в игровых видах спорта/ В. А. Усков// Теория и практика физической культуры.- 2003.- №11.- С. 6-7.
50. Хоккей: Малая энциклопедия спорта / сост. А. М. Брусованский, Ю.
C. Лукашин, Д. Л. Рыжков. - М.: Физкультура и спорт, 1990. - 686 с.
51. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский цент "Академия", 2000. - 480 с. Подробнее.
52. Я познаю мир. Хоккей: детская энциклопедия /
А. В. Краснобельмов; худож. Ю. А. Станишевский. - М.: Астрель, АСТ. 2003. - 397 с., ил.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ