Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие скоростных качеств у юношей 16-17 лет, занимающихся футболом

Работа №94212

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы59
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
111
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Понятия «способности» и «скоростные качества» 6
в теории и методике физического воспитания и спорта 6
1.2. Особенности развития скоростных качеств у футболистов 16-17 лет 12
1.3. Методика развития скоростных качеств у школьников 16-17 лет на
занятиях футболом 23
1.4. Методика развития скоростных качеств у школьников 16-17 лет на
занятиях футболом 31
1.5. Критерии оценки развития скоростных качеств у школьников 16-17 лет,
занимающихся футболом 33
Глава 2. Организация и методы исследования 33
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 42
Заключение 50
Список используемой литературы 53
Приложение 56

Актуальность темы в том что, современный футбол характерен высокой моторной деятельностью спортсменов, она обладает в большей степени динамическим характером и отличается непостоянными физическими нагрузками и аритмичным чередованием работы и отдыха. Главными из их количества считаются действия с мячом и перемещения по полю (ходьба, рывки). Следовательно от того, как нападающий прекрасно владеет своим телом и как хорошо у него сформированы двигательные способности, находятся в зависимости скорость, чёткость, а кроме этого своевременное выполнение поставленной тактической задачи.
Быстрота футболиста, таким образом считается одним из основных пунктов, который устанавливает итог соревновательной деятельности. Техничный и тактически подготовленный спортсмен навряд ли сумеет продемонстрировать собственный класс и профессионализм, в случае если из-за недостаточно развитой физической подготовленности он редко принимает мяч, медленно двигается по футбольному полю, наносит слабые удары по мячу. Выражение мышечной силы и быстроты в футболе способствуют более лучшей реализации технического и тактического арсенала спортсмена.
Очень частое участие в соревнованиях приводит к тому, что увеличение числа манёвров совместно с технико-тактическими действиями никак не сопровождается увеличением их продуктивности. Все это возможно разъяснить недостающей устойчивостью двигательных способностей, а в особенности способностей, каковые проделываются в системе скоростно­силовой работы. В современных источниках методической и научной литературы особо тщательно разработана технология, нацеленная на формирование скоростных возможностей у старших футболистов. При этом, существующие результаты и методические советы носят единый характер, никак не принимая во внимание их функциональную подготовку.
Тем временем, возраст 16-17 лет является более подходящим в целях формирования, а кроме того улучшения скоростных качеств у футболистов. Непосредственно по этой причине решение проблемы по качественному формированию скоростных качеств у футболистов молодежного возраста обретает немаловажное роль.
Тему формирования скоростных способностей анализировали В.У. Аванесов, И.В. Азарова, Г.А. Драндров, В.П. Филин и др., они сочли, что над формированием скоростных качеств необходимо трудиться в детском и юношеском возрасте, вследствие того что в данном возрасте ранее сформировывается двигательный анализатор и закладывается основа предстоящих спортивных достижений [2,3,4,9].
В нынешнее время имеется 2 типа средств, каковые применяются в скоростной подготовке футболистов. Одна часть экспертов заявляет, то что в скоростной подготовке футболистов необходимо применять только лишь упражнения с мячом, в то время как вторая часть полагает, то что часть тренировочной деятельность обязана проводиться без участия мяча. Мы склоняемся к последнему варианту, так как большая часть футболистов в занятиях скоростной подготовкой, в особенности при исполнении упражнений на формирование скорости и маневренности, основное внимание сосредоточивают на мяче, по этой причине у них никак не получается в абсолютной мере определить собственные физические способности.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс футболистов 16-17 лет.
Предмет исследования - методика развития скоростных качеств у футболистов 16-17 лет.
Цель исследования - повышение уровня развития скоростных качеств у футболистов 16-17 лет.
Задачи исследования:
1. Изучить особенности развития скоростных способностей.
2. Выявить возрастные особенности футболистов 16-17 лет.
3. Проанализировать методики подготовки футболистов 16-17 лет.
4. Разработать экспериментальную методику подготовки футболистов 16-17 лет.
5. Дать практические рекомендации.
Структура выпускной квалификационной работы.
ВКР изложена на 55 страницах, состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, включающего источников и приложений. Текст ВКР снабжен таблицами.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе работы мы пришли к следующим выводам.
1. Мы изучили теоретические положения о скоростных качеств. Высокотехничный и тактически грамотный игрок никогда не сможет в полной мере продемонстрировать своё мастерство, если из-за плохой физической подготовленности он редко овладевает мячом, медленно передвигается по футбольной площадке, слабо бьет по мячу. Проявление скорости в игре способствуют полной реализации технического и тактического арсенала футболиста. Исходя, из анализа литературы мы выяснили, что эффективным методом развития скоростных качеств являются специально подготовленные упражнения, которые максимально приближены к соревновательным по форме, структуре и особенностям воздействия на необходимые системы организма.
2. Рассмотрели базовые основы методики развития скоростных качеств у футболистов. Среди методов развития скоростных качеств, остановились на круговой тренировке как наиболее оптимальном варианте. Была разработана методика развития скоростных качеств у футболистов 16 - 17 лет, а так же для оценки уровня развития скоростных качеств были определенны информативные тесты для футболистов 16 - 17 лет.
3. Проанализировали анатомические, физиологические и возрастные особенности подростков 16-17 лет и возможности развития скоростных качеств в данном возрастном периоде. В частности было выяснено, что подростковый организм обладает меньшей работоспособностью, чем взрослый. Это происходит в результате незаконченного возрастного развития, так как функциональные возможности органов и систем и координация их деятельности не достигла расцвета. Однако период полового созревания следует рассматривать как начало эффективно организованного тренировочного процесса, направленного на развитие специальной выносливости. Именно работа над этим физическим качеством будет наиболее полезно для повышения уровня подготовленности футболистов в целом и поможет им качественно выполнять технически сложные элементы.
4. Была разработана методика развития скоростных качеств у футболистов 16-17 лет с использованием метода круговой тренировки, который позволил достичь максимального анаэробного эффекта путем повторения работы с высокой интенсивностью и с ограниченным временем на восстановление, при развитии скоростных качеств у футболистов. Основными принципами программы стали: интенсивный характер работы, постепенное увеличение нагрузки за счет уменьшения времени отдыха, усложнения выполняемой программы, использования утяжелителей, увеличения количества кругов.
5. В ходе педагогического эксперимента мы получили следующие результаты:
Исследование развитя и скоростных качеств у экспериментальной группы (занимающейся по разработанной методике тренировок, направленной на развитеи скоростных качеств) показало значительный прирост скоростных качеств у футболистов по окончанию педагогического эксперимента. Так средний показатель по тесту «Выпрыгивания из приседа» в экспериментальной группе показал прирост на 2,6% (для сравнения, в контрольной группе на 1%). Также в экспериментальной группе повысились все тестовые показатели: среднее значение показателя «Скоростное ведение мяча» увеличилось на 2,5% (в контрольной произошло снижение на 0,18%). Бег на 100 метров с утяжелителями улучшился на 0,9% (в контрольной показатель ухудшился на 0,1%).
Таким образом, в экспериментальной группе произошло улучшение результатов по всем показателям, в контрольной группе прирост произошел лишь по одному показателю, но и он оказался значительно ниже, чем в экспериментальной группе.
Это свидетельствует о том, что разработанная нами программа с использованием метода круговой тренировки, направленная на развитие скоростных качеств является эффективной в тренировке футболистов 16-17 лет.


1. Абрамов, В.Н. Футбол / В.Н. Абрамов. - Москва: Олимпия, 2002.
2. Аванесов, В.У. Исследование влияния дозировки упражнений на эффективность развития скоростно-силовых качеств. Проблемы физического воспитания студентов / В.У. Аванесов, Ю.К. Лукин // Материалы III республиканской научной конференции. - Баку, 1963. - 190 с.
3. Аванесов, В.У. К вопросам совершенствования методики развития физических качеств футболистов высокого класса. Проблемы физического воспитания студентов / В.У. Аванесов, Ю.К. Лукин // Материалы II республиканской научной конференции. - Баку, 1981. - 174 с.
4. Азарова, И.В. Темпы прироста скоростно-силовых качеств у детей младшего и среднего школьного возраста /И.В. Азарова : автореф. дисс. - Омск, 1983.
5. Антипов А.В. Формирование специальных скоростно-силовых способностей футболистов 16-17 лет, Москва, 2002.
6. Башкиров В.Ф. Физиология футбола / В.Ф. Башкиров - Москва: Физкультура и спорт, 2008.
7. Годик М.А. Скородумова А.П. Комплексный контроль в спортивных играх: Уч.-метод.пособие д/прочих видов обучения. / М.А. Годик, А.П. Скородумова - Москва: ОАО "Издательство "Советский спорт", 2010. - 333 с.
8. Голомазов С. Опыт подготовки команды футболистов 16-17 лет / С. Голомазов, Г. Мотлох, Б. Чирва - Москва 2001.
9. Драндров Г.А. Развитие скоростно-силовых качеств и быстроты у футболистов 13-16 лет с учётом типологических особенностей проявления свойств нервной системы. / Г.А. Драндров - Омск, 1989 г. - 33с.
10. Евстафьев Б.В. Физические способности, как вид способностей человека. / Б.В. Евстафьев - Ленинград: Просвещение, 1987., с. 40
11. Жилкин, М.М. Футбол / М.М. Жилкин - Москва, 2004.
12. Карасев. А.В. Методические основы развития физических качеств / А.В. Карасев - Москва: Лептос, 1994.
13. Кардосо А.М.У. Средства и методы скоростной и скоростно- силовой подготовки юных футболистов 11-12 лет. / А.М.У. Кардосо - Москва, 1985. - 37с.
14. Клевенко В.М. Сила как развитие физических качеств. / В.М. Клевенко - Москва: Академия, 2004
15. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. / Ю.Ф. Курмашин - Москва: «Советский спорт», 2003...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ