Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Экспериментальное обоснование методики развития выносливости у детей среднего школьного возраста

Работа №19891

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы48
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
680
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Теоретическое обоснование изучаемой проблемы 6
1.1 Анатомо - физиологические особенности развития детей
среднего школьного возраста 6
1.2 Выносливость как одно из важнейших физических качеств 10
1.3 Особенности развития выносливости у детей среднего
школьного возраста 14
1.4 Средства и методы развития выносливости 16
1.5 Игры на развитие выносливости у детей среднего
школьного возраста 23
2 Организация и методы исследования 28
2.1 Характеристика методов исследования 28
2.2 Организация исследования 32
2.3 Результаты предварительного исследования и их обсуждение 33
3 Экспериментальное обоснование методики развития выносливости 35
у детей среднего школьного возраста и оценка её эффективности
3.1 Содержание педагогического эксперимента 35
3.2 Оценка эффективности методики развития выносливости
среднего школьного возраста 37
Заключение 42
Практические рекомендации 43
Список использованных источников 44

Актуальность. На сегодняшний день одной из важнейших социальных проблем - является улучшение здоровья и повышение уровня физической культуры населения.
Влияние неблагоприятных факторов и снижение уровня физической и психической работоспособности на состояние здоровья молодого организма настолько велико и объемно, что внутренние защитные функции организма не в состоянии с ними справиться, что также приводит к падению эффективности его деятельности, следствием чего является низкая способность к самореализации. Опыт десятков тысяч людей, испытавших на себе воздействие такого рода неблагоприятных факторов, показывает, что лучшим противодействием им являются регулярные занятия физическими упражнениями, которые помогают восстановлению и укреплению здоровья, адаптации организма к условиям внешней среды. В связи с этим, особое значение приобретает необходимость воспитания выносливости - одного из важнейших качеств человека, которое, в самом общем смысле, представляет собой способность эффективно противостоять неблагоприятным факторам внешней и внутренней среды и сохранять работоспособность.
Выносливость, как основа психической гармонии и здоровья, профессионального развития человека, достижений в учебной и трудовой деятельности, остается сегодня главным фактором успешной социализации и самореализации личности (Купер К., 1987) [2].
В процессе физического воспитания формируются основные двигательные качества и навыки, которые помогут быть более успешным при условии обоснованного применения средств и методов физической культуры, а также интенсивности физических нагрузок, требующих напряженной деятельности всех физиологических систем. При этом необходимо учитывать возрастно¬половые и индивидуальные особенности детей и подростков, а также резервные возможности их организма на разных этапах развития.
Средний школьный возраст является благоприятным для развития физических способностей (скоростные и координационные способности, способность длительно выполнять циклические действия в режимах умеренной и большой интенсивности) (Лях В.И., 1998) [11].
Цель исследования экспериментальное обоснование методики развития выносливости у детей среднего школьного возраста.
Исходя из цели работы были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать состояние проблемы в учебной и научно¬методической литературе.
2. Обосновать и разработать методику развития выносливости у детей среднего дошкольного возраста.
3. Оценить эффективность разработанной методики.
Объект исследования: процесс физического воспитания детей среднего школьного возраста.
Предмет исследования: методика развития выносливости у детей среднего школьного возраста.
Гипотеза: заключается в предположении о том, что разработанная методика позволит улучшить уровень развития выносливости у детей среднего школьного возраста.
Научная новизна исследования:
1. Теоретически разработана и научно обоснована методика развития выносливости у детей среднего школьного возраста.
2. Научно обоснована и проверена в опытно-экспериментальной работе эффективность методики развития выносливости у детей среднего школьного возраста.
Практическая значимость заключается в том, что результаты проведенного исследования могут использоваться инструкторами физической культуры в школьных учреждениях.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Анализ литературы по тематике выпускной квалификационной работы показал, что увеличение уровня выносливости школьников 12-15 лет объясняется большой двигательной активностью в этом возрасте, началом интенсивного полового созревания и связанного с ним быстрого прироста показателей физического развития. Можно сделать вывод о том, что средний школьный воз¬раст является благоприятным для развития выносливости и поэтому поиск рациональных средств развития общей выносливости в этом возрасте является актуальным в настоящее время.
По специально подобранным контрольным упражнениям был определен исходный уровень развития выносливости у детей среднего школьного возраста:
- «6-ти минутный бег»
- «12-минутный беговой тест Купера»
- «Бег-ходьба на 548,6м (600 ярдов)»
Эксперимент показал достаточно невысокий уровень развития выносливости, как в контрольной, так и в экспериментальной группах.
2. Основу методики составляло применение бега в равномерном темпе. На занятиях по физическому воспитанию был увеличен объём разминочного бега, пробегаемого в небыстром равномерном темпе. Раз в неделю длительность та¬кого бега достигала 12-15 мин. В структуру урока также были включены также некоторые упражнения, выполняемые повторным и переменным методами. Так применялись эстафеты с удлинёнными этапами (до 60 м) и укороченным отдыхом между ними (до 30 сек.), бег с переменной скоростью в группе и индивидуально, с мячом и без него.
3. Опытно экспериментальным путем была доказана эффективность методики развития выносливости у детей среднего школьного возраста.
Гипотеза исследования была подтверждена.



1. Ашмарина Б.А.Теория и методики физического воспитания: Учеб. для пед институтов / Под ред. Б.А. Ашмарина. М., 2005.
2. Биохимия спорта // Биохимия: учеб. для институтов физкультуры / Под ред. В.В. Меньшикова, Н.П. Волкова. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 384 с.
3. Бауэр В.Г. Социальная значимость физической культуры и спорта в со-временных условиях развития России. // Теория и практика физ. Культуры, - 2011.- №1.- С 50-56.
4. Волков, В. М. Тренеру о подростке / В. М. Волков - Москва: Физкультура и спорт, 2007.
5. Волков Н.П. Биохимия. Учебник для институтов физической культуры / Под ред. В.В. Меньшикова, Н.П. Волкова. - М.: Физкультура и спорт. - 1986. - 384 с.
6. Волков Н.П. Тесты и критерии для оценки выносливости спортсменов: Учебное пособие для слушателей Высшей школы тренеров ГЦОЛИФКа. - М., 1989. - 44 с.
7. Волков Н.И., Ширковец Е.А. Об энергетических критериях работоспо¬собности спортсменов // Биоэнергетика. - Л., 1973. - С. 18-30.
8. Горбунов, Г. Д. Психология физической культуры и спорта. / Г. Д. Горбу¬нов, Е. Н. Гогунов. - Москва: Академия, 2009.
9. Гуторова, И. А. Стандартизация. Метрология. Сертификация : Учебно-практическое пособие / И. А. Гуторова. - М.: «Издательство ПРИОР», 2011. - 198 с.
10. Захаров, Е. Н. Энциклопедия физической подготовки. / Е. Н, Захаров. - Москва: Физкультура и спорт, 2008.
11. Зациорский ВМ. Спортивная метрология. - М.: Физкультура и спорт., 1982. - 256 с.
12. Зимкин Н.В. Физиологическая характеристика силы, быстроты и вы¬носливости. - М.: Физкультура и спорт, 1956. - 206 с.
13. Зимкин Н.В. Физиология человека. - М.: Физкультура и спорт, 1964. - 600 с.
14. Кузьменко, Ю. Д. Спортивно-медицинские аспекты подросткового возраста. / Ю. Д. Кузьменко. - Смоленск, 2008.
15. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. - М.: Физ¬культура и спорт, 2010. — 320 с.
16. Лалаков Г.С. Структура и содержание тренировочных нагрузок у футбо¬листов различного возраста и квалификации / Г.С. Лалаков. - Омск: СибГАФК, 2000. - 32 с.
17. Лях В.И., Мейксон Г.Б., Кофман Л.Б. Концепция физического воспита¬ния детей и подростков //Физическая культура.- 1996.- № 1.
18. Макинченко Е.Б. Локальная выносливость в беге. - М.: Физкультура, образование, наука, 1997. - 312 с.
19. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для ин- тов физ. культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 543 с.
20. Медико-биологический контроль работоспособности юных футболистов / Ф.А. Иорданская, В.Н. Кузьмина, Л.Ф. Муравьева и др. // Футбол: Ежегодник. - М.: ФИС, 1986. - С. 57-59.
21. Мерзликина А. Каждому учителю - спортивно-педагогическую подго¬товку// Физическая культура в школе.- 2003. - №12.- С. 54
22. Минаев Б.Н., Шиян Б.М. Основы методики физического воспитания школьников.-М.:2002.- 455 с.
23. Мищенко В.С. Функциональные возможности спортсменов. - К.: Здоро¬вья, 1990. - 200 с.
24. Немов, Р. С. Психология. / Р. С. Немов. - Москва: Юрайт, Высшее обра¬зование, 2010.
25. Никандров, В. В. Психология. / В. В. Никандров. - Москва: Волтере Клувер, 2009.
26. Никифоров Ю.Б. Эффективность физических упражнений. Москва - 2007. - 180с.
27. Нистратов Е.Д. Функциональная подготовленность юных футболистов 15-16 лет в годичном цикле / Е.Д. Нистратов // Теория и практика физ. культу¬ры. - 2000. - № 5. - С. 37-38.
28. Озолин, Н. Г. Современная система спортивной тренировки. / Н. Г. Озолин. - Москва.: Физкультура и спорт, 2009
29. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. - М.: 2002. - 863 с.
30. Оленчук П.Т. Здоровье дарит спорт. - Николаев: 2003. - 265 с.
31. Пилоян, Р. А. Мотивация спортивной деятельности / Р. А. Пилоян. - Москва: Физкультура и спорт, 2005. - 104 с.
32. Попов В.Б., Суслов Ф.П., Германов Г.Н. Легкая атлетика для юношества. - Москва-Воронеж, 1999. - 220 с.
33. Сальников, В. А. Способности в сфере спортивной деятельности // Научные труды: Ежегодник. / В. А. Сальников. - Омск, СибГАФК, 2006. - 144 с.
34. Суслов Ф. П. Теория и методика спорта. / Ф. П. Суслов. - Москва: Физ¬культура и спорт, 2007. - 314 с.
35. Суслов Ф. П. Теория и методика спорта. / Ф. П. Суслов. - Москва: Физ¬культура и спорт, 2007. - 314 с.
36. Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека - М.: 2005. - 528 с.
37. Суянгулова, Л. А. Совершенствование координационных способностей рук детей школьного возраста. / Л. А. Суянгулова. - Омск: ОГИФК, 2006. -38 с.
38. Теория и методика спорта: Учеб. пособие для училищ олимпийского ре¬зерва / Под ред. Ф.П. Суслова, Ж.К. Холодова. - М., 1997. - 416 с.
39. Теория и методика физического воспитания: Учеб. пособие для студен¬тов фак. физ. воспитания пед. ин-тов/Б. А. Ашмарин, М. Я. Виленский, К. X. Грантынь и др.; под ред. Б. А. Ашмарина. - М.: Просвещение, 1979.
40. Травин Ю.Г. Выносливость и ее развитие у юных бегунов / Травин Ю.Г. // Труды ученых ГЦОЛИФКа: 75 лет: Ежегодник. - М., 1993. - С. 206-213.
41. Тимушкин, А.В. Физиология физического воспитания и спорта: Учебное пособие /А.В. Тимушкин. -: Изд-во Балашов 2011.-71с.
42. Тюленьков С. Уровень физической подготовленности высококвалифи-цированных футболистов различных возрастных групп / С. Тюленьков // Чело¬век в мире спорта: Новые идеи, технологии, перспективы: Тез. докл. Междунар. Контр. - М.: Физкультура, образование и наука, 1998. - Т. 1. - С. 275-277.
43. Фарфель В.С. Физиология спорта. - М.: Физкультура и спорт, 1970. - 361 с.
44. Физиология человека: Учебник для вузов физ.культуры и факультетов физ. воспитания педагогических вузов / Под общей ред. В.И. Тхоревского. - М.: Физкультура, образование и наука, 2001. - 492 с.
45. Физическая культура, здравоохранение и образование / Материалы Все-российской научно-практической конференции памяти В.С.Пирусского.- Томск, Томский государственный университет, 2010.- 236 с.
46. Физическая работоспособность спортсменов и ее восстановление в про¬цессе спортивного совершенствования: Сборник научных трудов. - Омск, 1979.
47. Физическое воспитание: Учебник/под ред. В. А. Головина, В. А. Маслякова, А. В. Коробкова и др. - М.: Высш. школа, 1983.
48. Филин, В. П. Основы юношеского спорта. / В. П. Филин, Н. И. Фомин. - Москва: Физкультура и спорт, 2010. - 255с.
49. Фаламеев, А. И.Вариативность методики тренировки легкоатлета. Лег¬кая атлетика. Ежегодник-2004 / А. И. Фаламеев. - Москва.: Физкультура и спорт, 2004, с. 17-20.
50. Фомин Н.А. На пути к спортивному мастерству / Н.А. Фомин, В.П. Фи¬лин. - М.: ФИС, 1986. - 159 с.
51. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспита¬ния и спорта. - М.: Физическая культура и спорт, 2003. - 480 с.
52. Шамардин А.И. Функциональная подготовка футболистов: Учеб. пособие / А.И. Шамардин, И.Н. Солопов, А.И. Исмаилов. - Волгоград: ВГАФК, 2000. - 23 с.
53. Юдин В.Д. Теория и методика физического воспитания и спорта. - Москва: Инфра-М, 2011. - 280 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ