Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ У УЧАЩИХСЯ 10-11 ЛЕТ ЗАНИМАЮЩИХСЯ БАЛЬНЫМИ ТАНЦАМИ

Работа №60650

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы35
Год сдачи2018
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
306
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫРАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ В ПРОЦЕССЕ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ 6
1.1 Анатомо - физиологические особенности развития гибкости 6
1.2 Основы развития гибкости в физическом воспитании 7
1.3 Средства и методы воспитания гибкости 10
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 12
2.1 Методы исследования 12
2.2 Организация исследования 14
ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ .... 16
3.1 Методика развития гибкости у учащихся 10-11 лет занимающихся
бальными танцами 16
3.2 Анализ эффективности экспериментальной методики 19
Таблица 3.1 20
Результаты сравнительного анализа исходных показателей занимающихся в контрольной и экспериментальной группах 20
ВЫВОДЫ 25
ЛИТЕРАТУРА 27
ПРИЛОЖЕНИЕ

За последние 15-20 лет бальные танцы претерпели значительные изменения не только в совершенствовании технического мастерства спортсменов, но и во внутренней структуре её видов. Современный уровень развития бальных танцев требует длительной и упорной работы, направленной на развитие физических качеств, овладение техникой многообразных и сложных движений. Параллельно с развитием динамики роста достижений в этом виде спорта обозначились проблемы, тормозящие рост спортивного мастерства. Одна из существенных проблем связана с недостаточной научно-методической разработанностью вопросов подготовки спортсменов на ранних этапах тренировочного процесса. Тренировочный процесс на этапе начальной спортивной специализации - важная ступень на пути становления мастерства спортсмена, и от того, насколько эффективно он выстроен, во многом будет зависеть реализация намеченной перспективной цели.
В сложно-координированных видах спорта, в том числе бальных танцах, основой тренировочного процесса является техническая подготовка, которой уделяется большое внимание, однако она обусловлена и в первую очередь зависит от уровня физической подготовленности спортсмена. Среди различных сторон двигательных функций спортсменов важнейшая роль принадлежит уровню развития гибкости. Хорошая подвижность в суставах помогает быстрее овладеть эффективной техникой танцев и позволяет выполнять движения более качественно и экономично. В различные возрастные периоды подвижность в суставах развивается не равномерно, больший эффект достигается в том случае, если целенаправленное воздействие начинают осуществлять в возрасте 10-14 лет. Поэтому в данном возрастном периоде 10-11 лет обоснованным является акцент на развитие именно гибкости, что, в свою очередь, является целесообразным, исходя из теории сенситивных периодов развития физических качеств.
В результате анализа научно-методической литературы было выявлено недостаточное количество научных исследований, отсутствие научно- обоснованных рекомендаций по развитию гибкости юных танцоров, что не дает полного представления о методике ее развития и вызывает затруднения при работе с юными спортсменами. Научные исследования в этом направлении за последние время проводились в основном с участием высококвалифицированных спортсменов, а применение средств и методов, используемых в работе не всегда оправдано при работе с детьми.
В связи с этим актуальным является вопрос теоретического и экспериментального обоснования методики развития гибкости юных танцоров. В бальных танцах для развития гибкости чаще рекомендуется выполнение динамических упражнений, однако, практика показывает, что их выполнение нередко приводит к появлению болезненных ощущений и не всегда положительно влияет на психоэмоциональное состояние занимающихся.
В последнее время у тренеров и спортсменов возрос интерес к статическим упражнениям растягивающего характера, так как применение данных упражнений вызывает как развивающий, так и оздоровительный эффект. Однако, отмечено отсутствие научно-обоснованной информации о влиянии данных упражнений на развитие гибкости юных спортсменов, в том числе танцоров, так же спорным является вопрос о режимах выполнения статических упражнений растягивающего характера.
Выявлено противоречие между необходимостью развития гибкости юных танцоров с учетом требований здоровьесбережения и отсутствием научно-обоснованной методики ее развития на этапе начальной специализированной подготовки.
В связи с выявленным противоречием предметом нашего исследования явилась методика развития гибкости у учащихся 10-11 лет занимающихся бальными танцами с применением статических упражнений растягивающего характера.
Цель исследования: разработать и экспериментально проверить методику развития гибкости у учащихся 10-11 лет занимающихся бальными танцами.
Объектом исследования: является тренировочный процесс учащихся 10-11 лет занимающихся бальными танцами.
Предметом исследования: содержание и методика развития гибкости у учащихся 10-11 лет занимающихся бальными танцами.
Задачи исследования:
1) изучить научно-методическую литературу по теме исследования;
2) разработать и апробировать методику развития гибкости у учащихся 10-11 лет занимающихся бальными танцами;
3) выявить эффективность разработанной методики развития гибкости у учащихся 10-11 лет занимающихся бальными танцами.
Методы исследования. Для решения задач применялись следующие методы исследования: анализ литературных источников, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, тестирование, методы математической статистики.
Гипотеза исследования. Развитие гибкости у учащихся 10-11 лет занимающихся бальными танцами будет проходить более эффективно если:
1) использовать статические упражнения растягивающего характера с избирательным воздействия по развитию гибкости в позвоночном столбе и в тазобедренных суставах, а также упражнения комплексного (смешанного) воздействия;
2) при выполнении упражнений пассивного характера время фиксации растянутого положения составит 30-40 секунд, отдыха- 10-15 секунд; при выполнении упражнений активного характера время фиксации - 20-30 секунд, отдыха 10-15 секунд.
База исследования. ТСК «Юность» на базе Гимназии № 22


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Анализ состояния проблемы показал, что одним из важных качеств, необходимых танцорам, является гибкость. При этом, в научно-методической литературе и в спортивной практике отсутствует научно-обоснованная методики развития гибкости юных спортсменов. Также отмечен недостаток информации о влиянии статических упражнений растягивающего характера на развитие гибкости у спортсменов. В последнее время у тренеров и спортсменов возрос интерес к статическим упражнениям растягивающего характера, так как применение данных упражнений вызывает как развивающий, так и оздоровительный эффект. Однако, отмечено отсутствие научно-обоснованной информации о влиянии данных упражнений на развитие гибкости юных спортсменов, в том числе занимающихся бальными танцами, так же спорным является вопрос о режимах выполнения статических упражнений растягивающего характера.
2. В результате проведенного предварительного тестирования подвижности в различных суставах у учащихся 10-11 лет занимающихся бальными танцами, было выявлено отсутствие достоверных различий между испытуемыми этой возрастной группе, что позволяет использовать единую методику развития гибкости с применением статических упражнений растягивающего характера. При выполнении статических растягивающих упражнений активного характера улучшение работы нервно-мышечного аппарата при фиксации растянутого положения в течение 20-30 секунд, пассивного характера - в течение 30-40 растягивающего характера секунд, оптимальный отдых между подходами и упражнениями составляет 10-15 секунд. Данные упражнения объединяются в комплексы избирательной и комплексной направленности. Комплексы чередовались через день: один день комплексная направленность, один день избирательная направленность.
Работа по развитию гибкости проходит в два этапа (общеподготовительный, развивающий). На первом, общеподготовительном этапе, в течение одного месяца разучиваются комплексы упражнений на гибкость, при этом осуществляется контроль за правильностью выполнения упражнения, концентрацией внимания на растягиваемых группах мышц, правильном дыхании.
На втором, развивающем этапе, в течение последующих четырех месяцев проведение занятий с использованием статических упражнений растягивающего характера планируется ежедневно.
Такой вариант распределения тренировочного времени танцоров 10-11 лет в течение проведения эксперимента, на наш взгляд, является оптимальным.
3. Итоговые результаты, полученные при окончании педагогического эксперимента, были обработаны математико-статистическими методами с помощью компьютерной программы Сопоставление результатов тестирования экспериментальной и контрольной групп показали, что изменения статистически достоверны (р < 0,05).Таким образом проведенный педагогический эксперимент позволяет сделать вывод об эффективности разработанной мето-дики развития гибкости у учащихся 10-11 лет занимающихся бальными танцами.



1. Алтер, М.Дж. Наука о гибкости. - Киев, 2001. - 424 с.
2. Андерсон, Б. Растяжка для каждого [Текст]/ Б.Андерсон, Д.Андерсон; Пер. с англ. О.Г.Белошеев. - Мн., 2002. - 224 с.
3. Бабанкова, И.Н. Стретчинг /[Текст]/ Вестник спортивной Беларуси. - 2017. - № 2. - С. 29-30.
4. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М., 1988. - 331 с.
5. Волков, В.М. Спортивные способности детей (биологические основы). - Смоленск, 1981. - 76 с.
6. Годик, М.А. Стретчинг. Подвижность, гибкость, элегантность. - М., 1991. - 96 с.
7. Гужаловский, А.А. Основы теории и методики физического воспитания. - М., 2007. - 351 с.
8. Гужаловский, А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. - Минск, 2010. - 88 с.
9. Динаревич, Л.И. Стретчинг /[Текст]/ Спорт в школе. — 1996. - декабрь. - № 48. - С. 2-9.
10. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. - М., 2002. - 264 с.
11. Захарова, Л.М. О развитии гибкости у юных гимнасток 7-8 лет /[Текст]/ Научные основы физического воспитания и спорта: Сб. науч. трудов. - Л., 2006. - С. 63-64.
12. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена: Основы теории и методики воспитания.- 3-е изд. - М.: Советский спорт, 2009. - 200 с. ил
13. Иашвили, А.В. Активная и пассивная гибкость у спортсменов различных специальностей /[Текст]/ Теория и практика физической культуры. - 2015. - №7. - С. 51-52.
14. Иванова, О.А. Комплексы упражнений стретчинга /[Текст]/ Спорт в школе. - 2016. - октябрь. - № 37-38. - С. 2-12.
15. Инясевская, Т. Развитие гибкости у пловцов /[Текст]/ Спорт за рубе-жом.-1999. -№ 11.-С. 14-15.
16. Куличенко, В. Стретчинг /[Текст]/ Легкая атлетика. - 2006. -№ 2. -С. 12-14.
17. Лях, В.И. Гибкость: Основы измерения и методики развития /[Текст]/ Физическая культура в школе. - 2003. - № 1. - С. 4-10.
18. Матвеев, А.П. [Текст] Методика физического воспитания с основами теории.-М., 2006. - 191 с.
19. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: [Текст] Общие основы теории и методики физического воспитания. - М., 2009.-543 с.
20. Матвеев, Л.П. [Текст] Теория и методика физической культуры: Общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры: Учебник. - М., 1991. - 543 с.
21. Минеева, М. Исследование эффективности методов развития гибкости у 9-13-ти летних гимнасток /[Текст]/ Физическая культура: Воспитание, образование, тренировка. - 1997. - № 7. - С. 60-62.
22. Минеева, М. Факторная структура гибкости /[Текст]/ Вопросы физической культуры. - 2016. - № 11. - С. 102-103.
23. Мороз, Р.П. Тяжелая атлетика. [Текст] Совершенствование качества гибкости (подвижности) при помощи отягощений. - М., 1980. -22 с.
24. Озолин, Н.Г. [Текст] Молодому коллеге. - М., 2006. - 288 с.
25. Освальд, К. [Текст] Стретчинг для всех. - М., 2004. - 192 с.
26. Платонов, В.Н. Гибкость спортсмена и методика ее совершенствования: Учебно-методическое пособие [Текст] /Серия «Физическая подготовка спортсмена». - Вып.4. — Киев, 1997. - 46 с.
27. Путкисто, М. Стретчинг: Метод глубокой растяжки; [Текст] Пер. с англ. - М., 2004. - 175 с.
28. Секреты гибкости: Полная амплитуда движений. [Текст] В А .Орехова.
- М., 1997. - 144 с.
29. Семенова, Л.К. [Текст] Суставы и гибкость. -М, 1991.-195 с.
30. Сермеев, Б.В. [Текст] Спортсменам о воспитании гибкости. -М., 1970.-60 с.
31. Синявский, Г. А. Развитие гибкости у пловцов /[Текст]/ Спорт за рубежом. - 2002. - № 11. - С. 43-45.
32. Скворцова, Г.А. Стретчинг /[Текст]/ Физическая культура в школе. - 1997. - № 7. - С. 67-77.
33. Скольник, К.А. Стретчинг вдвоем /[Текст]/ Будь здоров. — 1994. -№ 7.- С. 45-50.
34. Степин, Н.К. Гибкость. [Текст] Основы развития . - Д., 2003. -176 с.
35. Тристан, В.Г. Физиология спорта: [Текст] Учебное пособие. - Омск, 2003. - 92 с.
36. Туманян, Г.С. Гибкость как физическое качество /[Текст]/ Теория и практика физической культуры. - 1998. — № 2. -С. 48-51.
37. Туманян, Г.С. Совершенствование гибкости дзюдоистов и самбистов: многолетнее, в течение тренировочного дня и занятия /[Текст]/ Теория и практика физической культуры. -1998.-№4. -С. 59-60.
38. Филин, В.П. Возрастные основы физического воспитания. - М., 1972. - 225 с.
39. Фомин, Н.А. Основы возрастной физиологии спорта. - Челябинск, 1973.-152 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ