Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие выносливости у лыжников-гонщиков в подготовительном периоде к соревнованиям

Работа №80387

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы86
Год сдачи2019
Стоимость4870 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
210
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ
ВЫНОСЛИВОСТИ ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ 9
1.1 Характеристика понятия «выносливость» в теории и практике
физической культуры и спорта 9
1.2 Физиологические характеристики выносливости 16
1.3 Анатомо-физиологические особенности развития выносливости у
юных лыжников-гонщиков 12-13 лет 24
1.4 Средства и методы развития выносливости лыжников-гонщиков в
подготовительном периоде 32
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ВЫНОСЛИВОСТИ ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ПЕРИОДЕ 43
2.1 Организация, методы, методики исследования 43
2.2 Методика развития выносливости у лыжников-гонщиков в
подготовительном периоде к соревнованиям 52
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 59
3.1 Анализ показателей выносливости у лыжников-гонщиков 12-13 лет до эксперимента 59
3.2 Анализ показателей выносливости у лыжников-гонщиков 12-13 лет после эксперимента 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЕ А 85
ПРИЛОЖЕНИЕ Б


В современной действительности постоянная эволюция методологии, теории и методики лыжного спорта, ведущих параметров учебно-тренировочных программ, которые обеспечивают повышение уровня результативности спортсменов, а также расширение и интенсификацию диапазона физических способностей, потребовала серьезного совершенствования форм и принципов построения учебно-тренировочного процесса, выдвинула в качестве целевого ориентира для научного поиска идею развития ведущих физических качеств у лыжников-гонщиков в подготовительном периоде к соревнованиям [5, 11].
Ведущим физическим качеством в лыжном спорте выступает выносливость. Выносливость - это способность противостоять утомлению при двигательной деятельности, совершать продолжительную во времени физическую работу. В лыжных гонках продолжительность циклической работы детерминирует уровень спортивной результативности, поэтому к подготовительному периоду к соревнованиям, как наиважнейшему этапу в годовом цикле подготовки спортсменов, где закладываются предпосылки к достижению наивысших показателей, предъявляются особые требования к развитию общей и специальной выносливости [4].
Тем самым изучение эффективных средств, методов и форм организации воздействия на развитие выносливости у лыжников-гонщиков в подготовительном периоде к соревнованиям своевременно и актуально.
В настоящее время исследуемая проблема изучена весьма широко. Проблеме развития выносливости у лыжников-гонщиков посвящены исследования О.Н. Антоновой, А.И. Головачева, А.М. Когута, Ю.В. Верхошанского, Л.П. Матвеева, А.А. Василькова, А.А. Крестовникова, Л.А. Раздобариной, А.И. Санниковой, Г.Д. Стаунэ, В.П. Краснова, А.А. Семкина,
В.М. Киселева и других исследователей [4, 19, 29, 31].
В исследованиях вышеприведенных авторов существует множество взглядов на теорию и методику развития физических способностей лыжников- гонщиков. Во мнениях исследователей по данной проблеме имеются значительные расхождения в выборе и применении наиболее рациональных соотношений средств и методов развития выносливости в подготовительном периоде к соревнованиям. Также в работах исследователей нет ясности в вопросах структуры и дозирования тренировочных нагрузок на выносливость с детьми 12-13 лет, занимающихся лыжными гонками.
Тем самым, в настоящее время нет относительно законченной методики развития выносливости у лыжников-гонщиков в подготовительном периоде к соревнованиям, что ограничивает возможность физиологически адекватно интенсифицировать учебно-тренировочные занятия, а также обосновывать индивидуальные физические нагрузки для детей, занимающихся лыжными гонками.
В связи с этим, возникает необходимость создания эффективно действующей методики развития выносливости у лыжников-гонщиков в подготовительном периоде к соревнованиям, которая обеспечила бы должный уровень развития общей и специальной выносливости у спортсменов.
Цель исследования - разработать и апробировать методику развития выносливости у лыжников-гонщиков в подготовительном периоде к соревнованиям.
Объект исследования - процесс развития выносливости у лыжников- гонщиков.
Предмет исследования - методика развития выносливости у лыжников- гонщиков в подготовительном периоде к соревнованиям.
На основе изучения отечественных и зарубежных источников по общей теории спорта и частным ее концепциям, а также обобщения опыта подготовки в лыжном спорте была выдвинута следующая гипотеза исследования: методика развития выносливости у лыжников-гонщиков в подготовительном периоде к соревнованиям будет эффективной при соответствии:
- сочетания оптимального подбора средств и методов в тренировочном процессе подготовительного периода лыжников-гонщиков;
- соответствующих допустимым границам индивидуально дозированных физических нагрузок;
- направленности подготовительного периода к соревнованиям в различных его структурах.
Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы решались следующие задачи:
1) Проанализировать понятие «выносливость» в теории и практике физической культуры и спорта;
2) Выявить физиологические характеристики выносливости;
3) Рассмотреть анатомо-физиологические особенности развития выносливости у юных лыжников-гонщиков 12-13 лет;
4) Изучить средства и методы развития выносливости лыжников- гонщиков в подготовительном периоде;
5) Экспериментальным путем определить эффективность разработанной методики развития выносливости у лыжников-гонщиков в подготовительном периоде к соревнованиям.
Методологической основой исследования являлись фундаментальные исследования физического воспитания и спортивной тренировки (В.М. Зациорский, Л.П. Матвеев, В.Н. Платонов, В.П. Филин); частные концепции спортивной тренировки в лыжном спорте (В.П. Краснов, А.А. Семкин, В.М. Киселев).
Научная новизна исследования. Разработана и реализована методика развития выносливости у лыжников-гонщиков в подготовительном периоде к соревнованиям. Раскрыто регламентирование нагрузок равномерного, переменного и повторного характера с целью оптимизации тренировочного процесса, который предполагает параллельное применение этапного, текущего и оперативного видов контроля в процессе обследования детей, при условии использования педагогических и медико-биологических показателей для всесторонней оценки подготовленности.
Теоретическая значимость. Полученные материалы помогают раскрыть системное проявление общей и специальной выносливости у лыжников- гонщиков 12-13 лет. В данном аспекте показано, что наличие эффективной методики позволит повысить динамику развития выносливости у лыжников- гонщиков в подготовительном периоде к соревнованиям.
Практическая значимость. Выявлены подходы, направления и условия улучшения показателей выносливости у лыжников-гонщиков. Достигнут положительный эффект от применения методики развития выносливости у лыжников-гонщиков в подготовительном периоде к соревнованиям, выдвинутых теоретических положений и разработанных методических рекомендаций.
Исследование включало следующие этапы:
Первый этап был посвящен анализу литературных источников по проблеме исследования.
На втором этапе, который имел поисковую и констатирующую направленность, изучалась научно-исследовательская литература по общей теории, методологии спортивной подготовки лыжников-гонщиков. При этом значительное внимание уделялось оценке уровня развития выносливости у лыжников 12-13 лет.
На данном этапе нами была разработана методика развития выносливости у лыжников-гонщиков в подготовительном периоде к соревнованиям. Осваивались и апробировались различные оценки интегральных, комплексных, дифференциальных и локальных показателей применительно к видам (этапному, текущему и оперативному), относительно количества частных задач и объема применяемых характеристик (углубленных, избирательных и локальных), в зависимости от используемых средств и методов (педагогический и медико-биологический) контроля.
На третьем этапе, который носил формирующий характер, был проведен педагогический эксперимент в соответствии с научно-методическими
экспериментальной работы. Дети контрольной экспериментальной групп принимали участие в учебно-тренировочном процессе. Отличие экспериментальной группы от контрольной было в том, что для детей экспериментальной группы была разработана и реализована методика развития выносливости у лыжников-гонщиков в подготовительном периоде к соревнованиям.
На четвертом этапе, который предполагал обобщающий характер, нами была осуществлена математическая обработка экспериментального материала, его обобщение и интерпретация с формулированием выводов и практических рекомендаций.
Организация исследования
Исследование проводилось на базе: МБУ СШОР №5 по лыжным видам спорта, г. Челябинск. Исследованием были охвачены дети 12-13 лет, которые посещали данное учреждение.
Исследования проводились в рамках нескольких последовательных и взаимосвязанных этапов, которые обеспечивали преемственность в планировании, организации, получении, обработке, интерпретации и представлении теоретического и экспериментального материала.
Методы исследования: изучение научно-исследовательской литературы по теме исследования, анализ, синтез и обобщение фактов; наблюдение, тестирование, беседа; педагогический эксперимент; методы математической обработки экспериментальных данных (подсчет среднего арифметического значения, среднего квадратического отклонения, параметрический метод сравнения двух выборок).
Апробация результатов работы
Основные результаты исследования доложены и обсуждены на: XVIII международной научно-практической конференции «EurasiaScience» (15 декабря 2018, г. Москва)
Публикация по материалам диссертации Козориз В.П. Развитие выносливости лыжников-гонщиков в подготовительном периоде / В.П. Козориз // EurasiaScience» : сборник статей XVIII международной научно-практической конференции. - Москва: НИЦ «Актуальность РФ», 2018. - С. 30-31.
Объем и структура диссертации
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. Библиография содержит 70 источников.
Основные положения, выносимые на защиту:
а) Повышение уровня показателей выносливости у лыжников- гонщиков возможно при соответствии сочетания оптимального подбора средств и методов в тренировочном процессе подготовительного периода лыжников-гонщиков; соответствующих допустимым границам индивидуально дозированных физических нагрузок; направленности подготовительного периода к соревнованиям в различных его структурах;
б) Применение нашей методики в контроле за уровнем развития выносливости у лыжников-гонщиков 12-13 лет эффективнее по сравнению с традиционной;
в) Разработанная методика развития выносливости у лыжников-гонщиков в подготовительном периоде к соревнованиям является оптимальной для детей 12-13 лет.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной работе представлена тема о развитии выносливости у лыжников-гонщиков в подготовительном периоде к соревнованиям. Актуальность настоящего исследования заключается в том, что в настоящее время нет относительно законченной методики развития выносливости у лыжников-гонщиков в подготовительном периоде к соревнованиям, что ограничивает возможность физиологически адекватно интенсифицировать учебно-тренировочные занятия, а также обосновывать индивидуальные физические нагрузки для детей, занимающихся лыжными гонками.
Нами было проанализировано понятие «выносливость» в теории и практике физической культуры и спорта. Выносливость - это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности. Выносливость как физическое качество проявляется в двух основных формах: в продолжительности работы без признаков утомления на данном уровне мощности; в скорости снижения работоспособности при наступлении утомления. Различают общую и специальную выносливость. Общая
выносливость - это способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы. Специальная выносливость - это выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности.
Также нами были выявлены физиологические характеристики выносливости. Выносливость, с точки зрения физиологических факторов, характеризуется функциональной помехоустойчивостью нервных центров, возможностью длительное время поддерживать необходимое соотношение между процессами возбуждения и торможения; вместе с тем, большинство типов выносливости обеспечивается высокой дееспособностью сердечно-сосудистой, дыхательной и других вегетативных систем организма, слаженностью обменных процессов, необходимой координацией функций двигательного аппарата и внутренних органов.
Помимо этого мы рассмотрели анатомо-физиологические особенности развития выносливости у юных лыжников-гонщиков 12-13 лет. Организм детей 12-13 лет, занимающихся лыжными гонками, находится еще в состоянии развития и укрепляется, поэтому немаловажная роль отводится подбору методов и средств применяемых в тренировочном процессе на этапе начальной специализации. В результате занятиями лыжными гонками у детей 12-13 лет происходят значительные психофизиологические изменения: развитие сердечно-сосудистой, дыхательной систем, развитие мышечных групп, развитие психических процессов - восприятие, запоминание. Учебно-тренировочная работа с детьми данного возраста может быть успешной лишь в том случае, если тренер хорошо знает психофизиологические особенности лыжников-гонщиков и учитывает эти особенности в занятиях.
Кроме того мы изучили средства и методы развития выносливости лыжников-гонщиков в подготовительном периоде. Эффективным средством развития специальной выносливости (скоростной, силовой, координационной и т.д.) в подготовительном периоде к соревнованиям являются специально подготовительные упражнения, максимально приближенные к соревновательным по форме, структуре и особенностям воздействия на функциональные системы организма, специфические соревновательные упражнения и общеподготовительные средства. В подготовительном периоде к соревнованиям в лыжных гонках выделяют следующие методы развития выносливости: равномерный, переменный, интервальный, метод круговой тренировки, соревновательный и игровой. В настоящее время следует говорить о четырехэтапном характере воспитания выносливости как наиболее эффективном.
Также мы экспериментальным путем определили эффективность разработанной методики развития выносливости у лыжников-гонщиков в подготовительном периоде к соревнованиям.
Обобщая результаты экспериментального исследования, стоит отметить, что:
- Повышение уровня показателей выносливости у лыжников-гонщиков возможно при соответствии сочетания оптимального подбора средств и методов в тренировочном процессе подготовительного периода лыжников- гонщиков; соответствующих допустимым границам индивидуально дозированных физических нагрузок; направленности подготовительного периода к соревнованиям в различных его структурах;
- Применение нашей методики в контроле за уровнем развития выносливости у лыжников-гонщиков 12-13 лет эффективнее по сравнению с традиционной;
- Разработанная методика развития выносливости у лыжников-гонщиков в подготовительном периоде к соревнованиям является оптимальной для детей 12-13 лет.
Тем самым, цель исследования достигнута, гипотеза полностью подтверждена.



1. Алабин, В.Г. Комплексный контроль в спорте / В.Г. Алабин // Теория и практика физической культуры. - 2005. - № 3. - С. 43-46.
2. Алексеева, Л.Н. Инновационные технологии как ресурс эксперимента: монография / Л.Н. Алексеева. - М.: Наука и Знание, 2014. - 283 с.
3. Алик, Т.А. Опыт диагностики и регуляции психосоматического состояния: монография / Т.А. Алик, Л.Д. Гиссен, В.Н. Оксень. - Алма - Ата: Звезда, 2007. - 201 с.
4. Антонова, О.Н. Лыжная подготовка: методика преподавания: учебное пособие / О.Н. Антонова, B.C. Кузнецов. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2012. -208 с.
5. Ашмарин, Г.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: учебное пособие / Г.А. Ашмарин. - М.: Академия,
2015. - 287с.
6. Бабасян, М.А. Исследование методики скоростно-силовой подготовки на этапе предварительной спортивной тренировки / М.А. Бабасян // Теория и практика физической культуры. - 2010. - № 6. - С. 8-14.
7. Бравая, Д.Ю. Физиологический анализ различных методов и режимов тренировки выносливости учебное пособие / Д. Ю. Бравая. - М.: ФиС,
2014. - 410 с.
8. Бурцев, Г.А. Основы физического развития человека в онтогенезе: уч. издание / Г.А. Бурцев, С.Г. Малашенков, В.В. Смирнов, З.С. Сямиуллин. - М.: Военное издательство, 2010. - 205 с.
9. Быстров, В.М. Сравнительный анализ уровня развития скоростно¬силовых качеств у спортсменов разного возраста и различных специализаций / В.М. Быстров, В.П. Филин // Теория и практика физической культуры. - 2011. - № 2. - С. 41-45.
10. Верхошанский, Ю.В. Влияние силовых нагрузок на организм в процессе его возрастного развития: учебник / Ю. В. Верхошанский, И.О. Ганченко. - М.: ГЦОЛИФК, 2013. - 322 с.
11. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсмена: монография / Ю.В. Верхошанский. - М.: Физкультура и спорт, 2008. - 330 с.
12. Верхошанский, Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса / Ю.В. Верхошанский. - М.: Физкультура и спорт, 2014. - 176 с.
13. Верхошанский, Ю.В. «Ударный» метод развития «взрывной» силы / Ю.В. Верхошанский // Теория и практика физической культуры. -2008. - № 8. -
С. 59-63.
14. Волков, В.М. Морфофункциональные особенности растущего организма: монография / В. М. Волков. - М.: Физкультура и спорт, 2015. - 296 с.
15. Выдрин, В.М. Деятельность специалистов в сфере физической культуры: учебное пособие / В.М. Выдрин. - СПб.: Истоки, 2015. - 201 с.
16. Годик, М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок: учебное издание / М. А. Годик. - М.: Физкультура и спорт, 2009. - 165 с.
17. Годик, М.А. Методика и первые результаты исследований «взрывной» силы спортсменов / М.А. Годик, В.М. Зациорский // Теория и практика физической культуры. - 2005. - №7. - С. 22-24.
18. Гойхман, П.Н. Физическая культура в школе: учебное пособие / П.Н. Гойхман, О.Н. Трофимов. - М.: ФиС, 2009. - 379 с.
19. Головачев, А.И. Исследование особенностей функционирования систем энергообеспечения юных лыжников-гонщиков в условиях выполнения предельных мышечных нагрузок различной длительности / А.И. Головачев // Вестник спортивной науки. - 2015. - №4. - С. 24- 27.
20. Гриндлер, К. Физическая подготовка: монография / К. Гриндлер, Х. Пальке, Х. Хеммо; пер. с нем. И. Андреев - М.: ФиС, 2008. - 192 с.
21. Железняк, Ю.Д. Совершенствование подготовки спортивных резервов в игровых видах спорта: монография / Ю.Д. Железняк. - М.: ГОЭТАР-Медиа,
2016. - 48 с.
22. Закарьяев, Ю.М. Методика развития и совершенствования скоростно-силовых качеств и выносливости у лыжников / Ю.М. Закарьяев // Спортивная борьба: Ежегодник. - М., 2002. - С. 49-51.
23. Захаров, Е.Н. Энциклопедия физической подготовки (методические основы развития физических качеств) / Под общей ред. А.В. Карасева. - М.: Лептос, 2014. - 468 с.
24. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена: монография / В.М. Зациорский. - М.: Физкультура и спорт, 2016. - 200 с.
25. Иванков, Ч.Т. Рационализация тренировочных нагрузок на уроках физической культуры в школе: монография / Ч.Т. Иванков. - М.: Спорт-Пресс, 105 с.
26. Казначеева, В.П. Теория и методы физического воспитания: учебное пособие / В.П. Казначеева. - М.: Академия, 2014. - 270 с.
27. Каюров, В.С. Книга учителя физической культуры: монография / В.С. Каюров. - М.:Академия, 2015. - 318 с.
28. Кермани, К.Х. Спортивная тренировка: монография / К.Х. Кермани - М.: Физическая культура, 2014. - 315 с.
29. Когут, А.М. Индивидуализация процесса совершенствования скоростно-силовых качеств и скоростной выносливости лыжников-гонщиков: учебное пособие/ А. М. Когут. - Минск: МПИ, 2007. - 329 с.
30. Коц, Я.М. Физиологические основы выносливости. Спортивная физиология: учебн. Для ИФК / Я.М. Коц. - СПб.: Питер, 2015. - 86 с.
31. Крестовников, А.А. Лыжная подготовка: учебно-методическое пособие / А.А. Крестовников, В.Д. Евстратов, КЮ. Белоликов. - СПб.: РГПУ, 2012. - 141 с.
32. Кузнецов, В.В. Методы силовой подготовки спортсменов высших разрядов / В.В. Кузнецов. - М.: Физкультура и спорт, 2017. - 188 с.
33. Кузнецов, В.В. Специальные скоростно-силовые качества и методы их развития / В.В. Кузнецов // Теория и практика физической культуры. - 2008. - №4. - С.8-18.
34. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физического воспитания: Учебник для институтов физ.культ. / Ю.Ф. Курамшин. - М.: Академия, 2015. - 305 с.
35. Лубышева, Л.И. Спортизация в общеобразовательной школе: монография / Л.И. Лубышева. - М.: НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта», 2014. - 168 с.
36. Лукацкий, М.А. Физиология: учебное пособие для студентов ВУЗов / М.А. Лукацкий, М.Е. Остренкова. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2015. - 322 с.
37. Мазур, А.Г. Принципы спортивной тренировки: монография / А.Г. Мазур. - М.: Владос, 2014. - 253 с.
38. Манжелей, И.В. Средо-ориентированный подход в физическом воспитании / И.В. Манжелей // Теория и практика физ. культуры.- 2015.- №8.- С. 7-11.
39. Матвеев, Л.П. Основы спортивной тренировки: учебное
пособие для институтов физ. культуры / Л. П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 2015. - 280 с.
40. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры
(Общие вопросы теории и методики физического воспитания; Теоретико - методические аспекты спорта и профессионально-прикладных
форм физической культуры): учебник для институтов физ. культуры. / Л. П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 2009. - 543 с.
41. Мотылянская, Р.Е. Вопросы тренировки юных спортсменов по данным врачебных исследований / Р. Е. Мотылянская. - М.: Физкультура и спорт, 1964. - 37 с.
42. Нечаев, Е.И. Педагогические взгляды на технологии и методы спортивной тренировки: учебное пособие / Е.И. Нечаев, С.А. Огошков. - М.: Академия, 2013. - 412 с.
43. Огольцов, И.Г. Тренировка лыжника-гонщика: монография / И.Г. Огольцов. - М.: Физкультура и спорт, 2011. - 105 с.
44. Озолин, Н.Г. Молодому коллеге: монография / Н. Г. Озолин. - М.: Физкультура и спорт, 2015. - 288 с.
45. Озолин, Н.Г. Развитие выносливости спортсмена: монография / Н.Г. Озолин. - М.: ФиС, 2008. - 402 с.
46. Остьянов, В.Н. Функциональное состояние спортсменов: особенности диагностики / В.Н. Остьянов, И.И. Гайдамак: учеб. пособ. - Киев: Олимпийськая литература, 2001. - 237 с.
47. Пирогова, Е.А. Влияние физических упражнений на работоспособность и здоровье человека: уч. пособие / Е.А. Пирогова, Л.Я. Иващенко, П.П. Страчко. - К.: Здоровье, 2016. - 352 с.
48. Платонов, В.Н. Проблемы и перспективы оптимизации тренировочного процесса спортсменов, специализирующихся в циклических видах спорта: учебное пособие / В.Н. Платонов. - Киев: КГИФК, 2008. - 381 с.
49. Сарсания, С.К. Физическая подготовка: монография / С.К. Сарсания, В.Н. Селуянов. - М.: Просвещение, 2009. - 239 с.
50. Селуянов, В.Н. Пути повышения спортивной работоспособности: Методические рекомендации: учебник / В.Н. Селуянов, С. К. Сарсания. - М.: ГЦОЛИФК, 2011. - 129 с.
51. Смирнов, А.А. Системность и управление занятиями физической культурой: монография / А.А. Смирнов. - М.: Мир, 2015. - 382 с.
52. Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: учебное пособие / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. - М.: Советский спорт, 2012. - 620 с.
53. Сотскова, И.Г. Структура многолетней подготовки юных лыжников- гонщиков: учебное пособие / И.Г. Сотскова, Г.В. Квашук. - М.: Физкультура и спорт, 2014. - 142 с.
54. Суслов, Ф.П. Современная система спортивной подготовки: монография / Ф.П. Суслов, В.Л. Сыч, Б.Н. Шустин. - М.: Издательство «СААМ», 2007. - 243 с.
55. Фарфель, В.С. Физиология спорта: учебное пособие для студентов физкульт. ВУЗов / В.С. Фарфель. - М.: Физкультура и спорт, 2014. - 384 с.
56. Филин, В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов: учебное пособие / В.П. Филин. - М.: Физкультура и спорт, 2016. - 268 с.
57. Филин, В.П. На пути к спортивному мастерству: Адаптация юных спортсменов к физическим нагрузкам: монография / В.П. Филин, Н.А. Фомин. - М.: Физкультура и спорт, 2016. - 159 с.
58. Филин, В.П. Основы юношеского спорта: учебное пособие / В.П Филин, Н.А. Фомин. - М.: МПИУ, 2010. - 356 с.
59. Филин, В.П. Теория и методика юношеского спорта: учебное пособие / В.П. Филин. - М.: Академия, 2007. - 424 с.
60. Филиппова, Е.Н. Особенности организации и построения тренировочного процесса лыжников-гонщиков 13-14 лет на этапе начальной специализации / Е.Н. Филиппова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2014. - № 4. - С. 44-46.
61. Фомин, Н.А. Физиология двигательных способностей: учеб. пособие / Н.А. Фомин. - М.: Искра, 2016. - 335 с.
62. Холодов, Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - М.: Физкулыура и спорт, 2000. - 89 с.
63. Хрипкова, А. Г. Возрастная физиология: учебное пособие для студентов небиологических специальностей педагогических институтов / А. Г. Хрипкова. - М.: Просвещение, 2005. - 287 с.
64. Чедов, К.Е. Спортизированное физическое воспитание в контексте подготовки олимпийского резерва / К.Е. Чедов // Физ.культура: воспитание, образование, тренировка. - 2004. - № 3. - С. 45-46.
65. Чернов, К.Л. Взаимосвязь спортивного мастерства и компонентов тренировочной нагрузки в лыжном спорте: монография / К.Л. Чернов, В.П.
Филин, Ю.Г. Травин. - М.: Теория и практика физической культуры, 2014. - 381 с.
66. Чудинов, В.И. Зависимость абсолютной и относительной силы человека от величины его мышечной масс / В.И. Чудинов // Теория и практика физической культуры. - 2010. - № 11. - С. 8-11.
67. Шаменков, Р.Ю. Психо-физические аспекты подготовки спортсменов подросткового возраста: уч. пособие / Р.Ю. Шаменков. - М.: МПИ, 2014. - 421 с.
68. Шапошникова, В.И. Многолетняя подготовка лыжников-гонщиков: монография / В. И. Шапошникова. - М.: Физкультура и спорт, 1968. - 136 с.
69. Юшкевич, Т. П. Проблемы управления многолетней подготовкой лыжников-гонщиков: монография / Т.П. Юшкевич, В.Г. Алабин. - Минск: МПИ, 2007. - 419 с.
70. Яроповец, Е.С. Системный подход к изучению воздействия тренировочных нагрузок на организм лыжников-гонщиков / Е.С. Яроповец // Фундаментальные исследования. - 2015. - №4(7). - С. 209-214.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ