Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА К РЕЛИГИИ

Работа №19688

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

религиоведение

Объем работы66
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
658
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1. Теоретическо-методологические основы исследования отношения
студенческой молодежи к религии: литературный обзор 12
1.1. Теоретические основы 12
1.1.1 Понимание религии в социологии 12
1.1.2 Эмпирические исследования религиозности молодежи 17
1.1.3 Понятие «религиозная идентичность» 21
1.2. Методология исследования отношения студенческой молодежи к
религии 29
1.2.1 Опрос как метод исследования 29
1.2.2 Обоснования выбора анкетного опроса 31
1.2.3 Разработка анкеты 32
2. Результаты анкетного опроса по отношению студенческой молодежи города
Красноярска к религии 38
2.1 Общая характеристика респондентов 38
2.2 Степень вовлеченности студенческой молодежи Красноярска в
религиозные движения 38
2.3 Отношение респондентов к религиозным движениям 42
2.4 Ближайшее окружение респондента на предмет вовлеченности в
религиозную веру 43
2.5 Уровень информированности и представления студенческой
молодежи Красноярска о религии 44
2.6 Анализ полученных результатов 46
Заключение 48
Список использованных источников 49
Приложение


Актуальность
Профессор, академик Российской Академии наук, Виталий Лазаревич Гинзбург, высказал мнение, что в XXI веке религиозные учения нужны только слабым людям и что только некультурный человек будет отрицать эволюцию и верить в божественное происхождение. Так или иначе, но роль религии в социальной жизни современного российского общества значительно увеличилась, ведь все больше граждан, начинают воспринимать веру как великое культурное наследие. Активная религиозная жизнь ведется и на территории Красноярского края. По официальным данным, на территории Красноярска проживают представители более десятка религий и верований. Каждый день, желает он этого или нет, человек контактирует с различными проявлениями религии. Такими проявлениями, могут быть религиозные праздники, традиции, ценности, поступки человека, постройка религиозных сооружений, проблема религиозного образования и воспитания в учебных заведениях. По причине особенностей вероисповедания той или иной религии не редко происходят случаи совершения противозаконных действий на религиозной почве. Поэтому очень важно учитывать особенности религиозного сознания людей, проживающих вместе на одной территории. И молодые люди являются одной из тех социальных групп, которая также участвует в жизни многоконфессионального города, и от которой зависит не только общественные настроения сегодняшнего дня, но и ближайшего будущего. Особенно важно представлять религиозные ценности молодежи как будущего общества с целью выстраивания дальнейшей стратегии урегулирования межконфессиональных конфликтов.
Таким образом, актуальность темы выпускной квалификационной работы - отношение студенческой молодежи города Красноярска к религии обусловлена следующими моментами:
- увеличение роли религии в жизни общества;
- студенты отражают религиозную картину в ближайшем будущем Красноярска;
- отсутствие исследований, направленных на изучение религиозной идентичности и отношения к другим религиям среди студентов города Красноярска.
Степень изученности
Вопрос религиозности в целом довольно хорошо освещен как в отечественной (Вовченко В.А., Копцева Н.П., Миронова Н.П., Пименова Н.Н. и др.), так и зарубежной литературе (Абрамсон X., Каариайнен К., Линкольн Б., Фултон О., Фурман Д., Хаммонд Ф.Е., Эриксон Э., и др.). Отдельный вопрос религиозности среди студенческой молодежи освещен намного меньше.
Отличительной чертой исследования религиозности считается отсутствие единого теоретического и методологического подхода. Практически каждый исследователь, который работает в данной теме, формирует собственный подход.
Из отечественных исследователей, проводивших эмпирические исследования и разрабатывавших новые методы изучения на тему религиозной идентичности можно назвать Чеснокову В.Ф. , Новикову Л.Г. и Яблокова И.Н. .
Чеснокова В.Ф. предложила шкалу измерения воцерковленности. Новикова Л.Г. построила типологию религиозности личности на основании "уровня религиозности индивидуального сознания", исходя из трех показателей: наличия веры в Бога, конфессиональной самоидентификации, ритуального (культового) поведения. Яблоков И.Н. предложил 5-мерную шкалу измерения религиозности. Выделил такие понятия, как степень религиозности, распространенность религиозности, характер религиозности, типы религиозности, состояние религиозности и динамику религиозности.
Молодежь и религию как объект изучения рассматривали огромное количество авторов различных отраслей социологии, психологии, истории и других наук.
Одной из первых исследований по данной проблеме в России было исследование Григоренко С.А. . «Молодежные организации России и религия», это работа, в которой ученый указывал на неоднозначное толкование религиозных суждений, однако не делал акцент на том, какие именно религиозные представления у студентов.
Также, в нашей работе мы опирались на работу Андреевой Л.А. и Андреевой Л.К., в которой рассматривалось отношение молодежи к институту церкви и религии. Важное место в их исследовании занимает, религиозность студенческой молодежи, которая сопоставляется с российским опытом изучения данной тематики. Кроме этого, была подвергнута анализу, работа Мчедлова М.П., которая посвящена изучению таких вопросов как, место религии в повседневной жизни, воздействие религиозного фактора в современном мире, внимание направлено на противоречивое религиозное сознание россиян, куда входит и молодежь.
Для нашего исследования нам было интересно изучить вопросы религии, рассматриваемые в социологии.
В социальной науке родоначальниками теоретического исследования религиозности являются Макс Вебер и Эмиль Дюркгейм.
М. Вебером был проведен анализ существующих в обществе религий. Внимание Вебера, в главную очередь, было направленно на исследование религий, которые имели решающее влияние на развитие мировой истории, а также привлекли огромное количество верующих людей, или как он их сам охарактеризовал, «мировых религий». Макс Вебер подробно изучил таких религий как индуизм, даосизм, буддизм, а также ранний иудаизм. В его произведении «Протестантская этика и дух капитализма» , а также в других работах, он делает акцент на том воздействии, которое было оказано христианством на историю Западного мира. Вебер пришел к заключению, что ни одна из изучаемых им религий, кроме протестантизма, так и не сумела стать основной базой капитализма западного типа.
В середине XX века начал происходить упадок, как в изучении религии, так и в религиозности. Эти факторы обусловили изменения положений основных концепций религии. Французская социология религии начала проводить исследования религиозности в русле взглядов Э. Дюркгейма. Его интерес в большей степени проявлялся в вопросах религии небольших традиционных обществ. Произведение Дюркгейма «Элементарные формы религиозной жизни» оказало серьезное воздействие на социологию религии.
Основания с целью представления о том, как необходимо исследовать религии, были впервые заложены в 60-е и 70-е года XX столетия. Главной мыслью стала идея о междисциплинарном и многомерном аспекте исследуемого феномена.
Традиционная концепция секуляризации - это процесс снижения роли религии в жизни общества. В конце XX - начале XXI века под воздействием растущей значимости религии и церковных объединений во множестве государств, эта концепция стала критиковаться многими учеными. Среди них отрекся от концепции секуляризации и один из ее главных основателей - П. Бергер.
Бергер в своей статье, которая вышла в 1999 г., заявляет, что теория о том, что общество живет в секуляризированном мире - неверна. Общество на сегодняшний день, с небольшими исключениями - настолько же фанатично религиозно, как и всегда было. Мысль о том, что индустриализация неминуемо приводит к кризису веры и упадку религии, как в обществе, так и в разумах людей, является ложной. Индустриализация включает в себя некоторое секулярное воздействие на определенные государства в большей мере, чем в других. Однако, оно также порождает крупное движение контр секуляризации. Из этого можно сделать вывод, что взаимоотношения между религией и современным обществом весьма непростые. В качестве аргументов данного утверждения являются статистические данные и результаты социологических исследований.
Наиболее полную методику эмпирического исследования религиозности в середине XX века создали Глок Ч. , Олпорт Г. , Пивоварски В. , Ламберт И. .
Ч. Глок представил пять ключевых измерений религиозности, с помощью которых можно охарактеризовать религию в её полноте. Г. Олпорт - изучал типы религиозной ориентации в их отношении с этническими предрассудками, он полагал, что для сохранения психического здоровья человека содействует внутренняя, а не внешняя религиозная направленность. Этот подход обнаружил двойственную природу религиозности. В. Пивоварски внес предложение о семи параметрах и 73 показателях измерения религиозности. И. Ламберт благодаря исследованиям поделил верующих на три категории. К этому заключению ученый пришел, отталкиваясь от экспериментальных исследований во Франции.
Таким образом, религиозная идентичность и отношение к религии широко изучалась и изучается во всем мире, но в таком многоконфессиональном городе как Красноярск, этот вопрос практически не изучен.
Объектом исследования выступает религиозная идентичность студенческой молодежи.
Предметом исследования является отношение студенческой молодежи города Красноярска к религии.
Цель исследования состоит в том, чтобы проанализировать отношение студенческой молодежи города Красноярска к религии на основе результатов социологического опроса.
Для достижения поставленной цели, были поставлены следующие задачи:
• Изучить теоретические работы, посвященные вопросу религиозной идентичности;
• Проанализировать существующие эмпирические исследования, посвященные отношению молодежи к религии;
• Провести опрос среди студентов города Красноярска.
• Проанализировать полученные данные, сделать вывод.
Методологические основы
1. Теории зарубежных авторов, посвященные проблеме изучения религии, в частности М. Вебера, Э. Дюркгейма, К. Маркса, Т. Парсонса, Р. Белла и других.
2. Теоретические положения об отношении молодежи к институту церкви и религии Андреевой Л. А. и Андреевой Л.К. Важное место в их исследованиях занимает религиозность студенческой молодежи, которая сопоставляется с российским опытом изучения данной тематики. Кроме этого, были изучены труды Мчедлова М.П., которые посвящены изучению таких вопросов как, место религии в повседневной жизни, воздействие религиозного фактора в современном мире, внимание направлено на противоречивое религиозное сознание россиян, куда входит и молодежь.
Методы исследования
Среди теоретических методов задействован анализ научной литературы по проблеме религии, а также вопроса о религиозной идентичности.
В качестве эмпирического метода исследования был использован метод анкетного опроса.
Анализ результатов опроса осуществлялся с помощью методов обобщающих показателей, дающих числовое измерение количественных и качественных характеристик ответов респондентов.
Для установления взаимосвязей между ответами участников опроса, формулировки целостного понимания отношения студенческой молодежи Красноярска к религии был использован метод - интерпретации.
Гипотеза
Студенческая молодежь города Красноярска не имеет склонности к религиозной вере.
Апробация работы
Апробация работы проводилась на базе Сибирского Федерального Университета.
Структура работы
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников (73 наименований) и двух приложений. Первая глава посвящена теоретическим и методологическим основам исследуемой темы. Во второй главе приводится описание результатов проведенного прикладного исследования по теме бакалаврской работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Исследование отношения студенческой молодежи к религии и вере очень важно, ведь молодежь - основной инновационный потенциал общества и его перспектива. Для Красноярска, как и для всей России, которая является многоэтнической и многоконфессиональной страной, этот вопрос особенно актуален.
Религия в самом общем понимании определяется как человеческий феномен, который объединяет в себе культурную, социальную и личностную системы в некое значимое, смысловое целое. Все эти элементы организованы в структуру, которая воздействует на процессы изменения и развития общества. С точки зрения социологического подхода религия изучается как социальный феномен. Социологический подход к религии сформировался 19-20 веках, под влиянием идей классиков социологии, вылившиеся в различные течения изучения религии.
Информация, полученная в ходе исследования, интересна и возможно понадобится органам власти для того, чтобы представлять общую картину религиозной идентичности и отношения к религии в среде студенческой молодежи Красноярска.
Разные исследования религиозности неоднозначно оценивают ситуацию в молодежной среде. Некоторые утверждают, что с течением времени в обществе становится больше верующих и набожных людей, другие же исследователи утверждают противоположное, а именно, что все больше не религиозной молодежи или молодежи, не принадлежащей к какой-либо религиозной конфессии. Из этого следует сделать вывод, что только время и дальнейшие исследования, а также сравнения с предыдущими результатами, покажет кто был прав и в каком направлении будет двигаться религиозная ситуация в нашем обществе.



1. Амельченко С.Н. Деконструкция ментального кода российской культуры в контексте глобализации// Философия и культура . - 2013. - № 2. - С. 171 - 181.
2. Андреева Л. А., Андреева Л.К. Религиозность студенческой молодежи. Опыт сопоставления с религиозностью россиян // Социологические исследования. - 2010. - С. 95 - 108.
3. Анкета на русском языке (без двух ротационных модулей) //
«Институт Сравнительных Социальных Исследований «CESSI»» [Электронный ресурс]. - 2014 - Режим доступа: http://www.ess-
ru.ru/fileadmin/templates/doc/Wave_7_-
2014/Main_Questionnaire_Russia_round_7.pdf, свободный.
4. Ардашева Л.А. Основные парадигмы в изучении религиозного обращения / Религиоведение. - 2013. - №2(48). - С. 150 - 161.
5. Аринина Е.И. 750 определений религии: история символизаций и интерпретаций: монография. Владимир. - 2014. - С. 116.
6. Асеев О.В. Язычество в современной России: Диссертация, канд. филос. Наук. - М. - 1999. - С. 123.
7. Большаков Е. А. Отношение к религии студенческой молодежи среднерусского региона: На примере Ивановской области: диссертация ... кандидата социологических наук: 22.00.04. — Нижний Новгород. - 2006. - С. 182.
8. Больше половины родителей красноярских школьников выбирают курс светской этики // Интернет - газета Newslab.ru [Электронный ресурс]. - 2015 - Режим доступа: http://newslab.ru/news/655299, свободный.
9. Борунков Ю. Ф., Яблоков И. Н., Новиков М. П., и др. Основы религиоведения: Учебник. Под ред. И. Н. Яблокова.- М.: Высш. шк. - 1994. - С. 368.
10. В вузах Красноярского края сократилась численность студентов // «Сибирское Агентство Новостей» [Электронный ресурс]. - 2016 - Режим доступа: http: //krsk. sibnovo sti.ru/society/317997-v-vuzah-krasnoyarskogo-kraya- sokratilas-chislennost-studentov, свободный.
11. В России совершается все больше преступлений на религиозной почве// «Электронное периодическое издание «Радонеж.ру»» [Электронный ресурс]. - 2005 - Режим доступа: https://radonezh.ru/monitoring/v-rossii- sovershaetsya-vse-bolshe-prestupleny-na-religioznoy-pochve-22989.html, свободный.
12. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма в книге "Избранные произведения", М. Просвещение. - 1990. - С. 144 - 157.
13. Виталий Гинзбург: дважды два - это четыре или пять? // «ВВС»
[Электронный ресурс]. - 2009 - Режим доступа:
http://www.bbc.com/russian/interactivity/2009/09/090925_interview_ginzburg.shtml, свободный.
14. Вовченко В. А. Религиозность орловской студенческой молодежи в социологическом измерении / В. А. Вовченко // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: гуманитарные и социальные науки. -
2010. - №1. - С. 87-92.
15. Гараджа В.И. «Социология религии. Учебное пособие для
студентов и аспирантов гуманитарных специальностей» - М. изд-во «Наука». - 1995 - С. 223.
16. Горелов А.А., Горелова Т.А. Религия и современная биологическая картина мира// Философия и культура . - 2011. - № 4. - С. 36 - 45.
17. Григоренко С. А. Молодежные организации России и религии // Государство, религия, церковь в России и за рубежом: информ. аналит. бюл. - 1997. - № 2(12).
18. Дурович А.П. Практика маркетинговых исследований. В 2 кн. Кн. 1. Основные концепции и методы. - Минск: Изд-во Гревцова. - 2008. - С. 180-195.
19. Евстигнеева Т.В. Маркетинговые исследования: планирование и организация. - Ульяновск: УлГТУ. - 2015. - С. 318.
20. Каариайнен К., Фурман Д. Старые церкви, новые верующие. Религия в массовом сознании постсоветской России. СПб, М.: Летний сад. - 2000. - С. 248.
21. Кабардин М. С., Кулышев В. А. Ислам глазами мусульман города Красноярск: сущность религии, её место в мире и влияние на международные процессы // Молодой ученый. — 2015. — №4. — С. 688-691.
22. Кагиров Ш.М., Тагиров М.А. Отношение молодёжи к религии // Бюллетень медицинских Интернет-конференций. 2017. Т. 7. №1. С. 91-92.
23. Карпицкий Н.Н., Филькин К.Н. Межрелигиозный диалог и трансформация понимания религиозной общности в современном сознании / Религиоведение. - 2014. - №1(51). - С. 179 - 190.
24. Кирсберг И.В. Религиоведение: от дисциплины к науке?// Философия и культура . - 2011. - № 12. - С. 84 - 94.
25. Копцева Н. П., Либакова Н. М. Продуктивность гендерного подхода для гуманитарных исследований // Современные проблемы науки и образования. — 2013. — № 1. — С. 400. — ISSN 1817-6321
26. Копцева Н.П. Проведение экспериментального прикладного культурного исследования межкультурной коммуникации: фокус-группы, личное интервью, анкетирование, получение экспертного мнения (на материале исследования Красноярского края) // Современные проблемы науки и образования. — 2013. — № 3. — С. 410. — ISSN 1817-6321
27. Копцева Н.П. Теология православия в современном университете: основные подходы к образовательной программе // Современные проблемы науки и образования. — 2013. — № 5. — С. 657. — ISSN 1817-6321
28. Копцева Н.П., Байрамов Т. Р. К вопросу о специфике сибирского ислама // Современные проблемы науки и образования. — 2015. — № 1. — С. 1739. — ISSN 1817-6321
29. Копцева Н.П., Бахова Н.А., Медянцева Н.В. Классические и современные подходы к этнокультурным исследованиям. Ядро этноса// Журнал СФУ, Серия «Гуманитарные науки». - 2011. - Том 4, N 5. - С. 615-632.
30. Крюков Д.С. Религиозность и защитные механизмы личности: анализ примера из практики психологического консультирования / Религиоведение. - 2014. - №4(54). - С. 111 - 125.
31. Курганова И.Г. Новые религиозные движения как объект религиоведческих исследований: анализ проблематики// Философия и культура.
- 2012. - № 5. - С. 96 - 107.
32. Лебедев С.Д. Парадоксы религиозности в мире позднего модерна // Социологические исследования. - 2010. - № 12. - С. 85-93.
33. Лобазова О. Ф. Религиоведение: Учебник; под общ. ред. академика РАН, проф. В. И. Жукова. — 6е изд., испр. и доп. — М.: Издательско торговая корпорация «Дашков и Ко ». - 2012. — С. 488.
34. Ляушева С.А., Нагой А.А. Религиозная идентичность в современной культуре // Вестник Адыгейского государственного университета.
- 2009. - Т. 1, № 1. - С. 221-225.
35. Миронова Н.П. Религиозность современной студенческой молодежи Республики Коми: социологический анализ / Н. П. Миронова // Человек. Культура. Образование. - 2014. - №1. - С. 117.
36. Мчедлов М.П. О религиозности российской молодежи // Социологические исследования. - 1998. - С. 107 - 110.
37. Немировский В.Г. Социокультурные процессы в Сибирском регионе (Красноярский край в 2010-2014 гг.): монография/ В.Г. Немировский, А.В. Немировская. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т. - 2014. - С. 244. ISBN 978-5¬7638-3140-5
38. Новикова Л.Г. Основные характеристики динамики религиозности населения // СоцИс. - 1998. - С. 35 - 45.
39. Омарова З.У. Некоторые аспекты изучения феномена "религия"// Философия и культура . - 2012. - № 10. - С. 127 - 132.
40. Омельчук Р.К. методологические предпосылки онтологической системы веры// Философия и культура . - 2012. - № 9. - С. 120 - 130.
41. Омельчук Р.К. Символичность веры в свете онтологического подхода.// Философия и культура . - 2011. - № 4. - С. 24 - 35.
42. Осипов Г.В., Москвичев Л.Н. Социологический словарь. Москва. - 2014. - С. 405-406.
43. Пименова Н.Н. Роль религиозной идентичности в процессах этнокультурного взаимодействия. В кн.: V Международная научно¬практическая конференция. Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2016.
44. Пронина Т.С. Религиозная идентичность в современной России: на примере Тамбовской области / Религиоведение. - 2014. - №2(52). - С. 134 - 144.
45. Религиозные организации - Красноярск// «Региональный
информационный портал» [Электронный ресурс]. - 2017 - Режим доступа: http://krasnoyarsk.reginforms.ru/spravka/iskusstvo-religiya-kultura/religioznye- obedineniya.html, свободный.
46. Религия после диктатуры атеистов: Мнения священнослужителей // «REGIONS.RU / Новости Федерации» [Электронный ресурс]. - 2017 - Режим доступа: http://regions.ru/news/2604529/, свободный.
47. Тимощук А.С., Федотова И.Н., Шавкунов И.В. Введение в религиоведение: Учеб. пособие. ВЮИ ФСИН России. - Владимир. - 2014. - С. 136.
48. Фишер Н.К. Кантовская всеобъемлющая система философски обоснованной теологии (перевод И.В. Кирсберга)// Философия и культура . - 2013. - № 3. - С. 325 - 336.
49. Чеснокова В.Ф. Тесным путем: процесс воцерковления населения России в конце XX в. М.: Академический проект. - 2005. - С. 304.
50. Элбакян Е.С. Глобализация в эпоху религии, религия в эпоху глобализации / Религиоведение. - 2013. - №3(49). - С. 149 - 162.
51. Яблоков И.Н. Методологические проблемы социологии религии. - М. - 1972. - 133 с
52. Яблоков И.Н. Стабильность и изменения общества: социолого-религиоведческое видение / Религиоведение. - 2016. - №2(60). - С. 103 - 111.
53. Яркова Е.Н. Религиозная культура как предмет культурологии: опыт типологии// Философия и культура . - 2016. - № 2. - С. 245 - 255.
54. Abramson H.J. Ethnic diversity in catholic America. N. Y., 1973.
55. Allport G.W., Ross J.M. Personal religious orientation and prejudice. // Journal of Personality and Social Psychology. 1967. V. 5. № 4.
56. Berger P. “The Desecularization of the World: A Global Overview”// “The Desecularization of the World: Resurgent Religious and World Politics”, Ed. P.Berger, Ethic and Public Policy Center Washington, D.C., 1999. P.2-3.
57. Codrington B.H. The Melanesians. Oxford, 1891. P. 191.
58. Damon W. Self-understanding and moral development in childhood and adolescence // Morality, moral behavior and moral development / eds. J. Gewirtz, W. Kurtines. N. Y., 1984. P. 109-127.
59. Durkheim E. The Elementary Forms of Religious Life. - Oxford University. Press, 2001.
60. Erikson E.H. Identity: youth and crisis. N. Y., 1968.
61. Erikson E.H. Youth: fidelity and diversity // Erikson E.H. The challenges of youth. Garden City, N. Y., 1965. P. 1-28.
62. Fulton A.S. Identity status, religious orientation, and prejudice // Journal of Youth and Adolescence. 1997. Vol. 26, iss. 1. P. 1-11.
63. Glock C. On the Study of Religious Commitment // Religious Education, Research Supplement. 1962. N42.
64. Hammond P.E., Machacek D.W. Religion and The State // Clarke P. The Oxford Handbook of the Sociology of Religion. Oxford: Oxford University Press,
2011. P. 391-406.
65. King P.E. Religion and identity: the role of ideological, social and spiritual contexts // Applied Development Science. 2003. Vol. 7, no. 3. P. 197-204.
66. Lambert Y. Dieu change en Bretagne. Paris. 1985.
67. Lincoln B. Holy terrors: thinking about religion after September 11. Chicago, 2006. P. 5-7.
68. Lincoln B. Holy terrors: thinking about religion after September 11. - Chicago, 2003.
69. Piwowarski W., Socjologia religii, Lublin 1996.
70. Ramp W. Durkheim and after. Religion, culture, and politics // The Sociology of religion / Ed. by Bryan S. Turner. - Oxford: Wiley-Blackwell, 2010. - P. 52-75.
71. Stark R., Glock C.Y. American piety: the nature of religious commitment. Berkeley, 1968.
72. Tzuriel D. Sex role typing and ego identity in Israeli, Oriental, and Western adolescents // Journal of Personality and Social Psychology. 1984. Vol. 46, no. 2. P. 440-457.
73. Wilson B. Religion in secular society: a sociological comment. — L.: C.A. Watts & Co. ltd., 1966. PP. 6-11.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ