Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение уровня безопасности движения на пересечениях железных и автомобильных дорог

Работа №17870

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

железная дорога

Объем работы99
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1484
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
1 Технико-экономическое обоснование 9
1.1 Красноярская железная дорога 9
1.2 Общая характеристика железнодорожных переездов 11
1.3 Оборудование переездов 16
1.4 Безопасность движения на железнодорожных переездах 26
1.5 Выполнение Программы модернизации переездов 31
2. Исследовательская часть 36
2.1 Профилактическая работа по предупреждению дорожно-транспортных
происшествий 36
2.2 Устройства заграждения переездов 41
3 Организационная часть 48
3.1 Основные направления при разработке мероприятий по предупреждению
дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах 48
3.2 Устройства, улучшающие безопасность на переездах 55
3.3 Расчет количества технических обслуживаний, проводимых на линии специалистами железнодорожного транспорта 62
3.4 Расчет тормозного пути подвижного состава перед переездом 65
4 Безопасность и экологичность 70
4.1 Анализ опасных и вредных факторов 70
4.2 Охрана окружающей среды 71
4.3 Обеспечение безопасности технических средств и персонала 72
4.4 Организация работы и обязанности дежурного по железнодорожному переезду 74
5 Экономическая часть 84
5.1 Расчет расходов на содержание заградительного устройства «Боллард» 84
5.2 Расчет затрат на оборудование видеонаблюдения 86
5.3 Расчет затрат по техническому обслуживанию переездов 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 97



Российские железные дороги являются ключевыми, а в некоторых случаях предоставляют единственную возможность для перевозки грузов и передвижения пассажиров. Железные дороги выполняют около 80% всего грузооборота и более 40% пассажирооборота.
Железнодорожный транспорт работает непрерывно в течение года и суток, осуществляя массовую перевозку топлива, металлов, леса, цемента, удобрений, зерна, продовольственных и многих других грузов всех отраслей народного хозяйства, обеспечивая нормальное функционирование производства, жизнедеятельность людей в городах и сельской местности. Помимо этого данный вид транспорта участвует в различных фазах производственного процесса: в начальной, если перевозят сырье, исходные материалы, в средней, если перевозят комплектующее оборудование, и,наконец, в завершающей, если перевозят готовую продукцию потребителям.
Важнейшее требование к работе железнодорожного транспорта - обеспечение полной безопасности движения поездов, а также безопасности пассажиров и персонала, сохранности перевозимых грузов.
Важнейшим условием деятельности железнодорожного транспорта является безопасность движения. Следовательно, актуальным является вопрос повышения безопасности движения и уменьшения вероятности транспортных происшествий, в том числе дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах. Они являются объектами повышенной опасности и требуют от участников движения и работников железных дорог строгого выполнения правил.
Железнодорожные переезды - пересечения автомобильных и железных дорог. Они оборудуются специальными устройствами, обеспечивающими безопасность движения и улучшающими условия пропуска поездов и автомобильных транспортных средств. 
Целью дипломного проекта является уменьшение вероятности дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах путем увеличения контроля за внедрением новых технических средств и проведением организационных мероприятий в крае на примере работы Красноярской железной дороги.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключении представим результаты выполнения данного проекта. В дипломном проекте на тему «Повышение уровня безопасности движения на пересечениях железных и автомобильных дорог» рассмотрено состояние системы контроля за железнодорожными переездами, проанализированы нарушения безопасности движения на железнодорожных переездах, разработаны мероприятия по повышению уровня безопасности на железнодорожных переездах. Дипломный проект выполнен на основании данных Красноярской железной дороги, а так же данных из приведенных источников.
В разделе «Технико-экономическое обоснование» проанализированы дорожно-транспортные происшествия за 2015-2017 годы. Анализ показал, что количество ДТП на железнодорожных переездах уменьшилось. А так же произведен анализ состояния переездов, он показал, что с 2001 по 2017 год было закрыто 73 железнодорожных переезда из-за неисправностей.
В разделе «Технологическая часть» рассмотрена система и функции Государственных органов, осуществляющих меры по повышению безопасности движения на железнодорожном транспорте, изучено состояние безопасности на железнодорожных переездах Красноярской железной дороги, произведен анализ состояния оснащения железнодорожных переездов и анализ работ по техническому обслуживанию железнодорожных переездов.
В разделе «Организационная часть» рассмотрены основные мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах. Произведен расчет количества технически обслуживаний. По норме количество проведенных технических обслуживаний в год на одну бригаду составляет 24 обслуживания объектов, фактически на одну бригаду приходится 12 обслуживаний. 
Следовательно, годовой план не выполняется. Для этого необходимо увеличить количество технических обслуживаний. А так же были рассмотрены варианты новейших заградительных устройств и выбраны два наилучших. Это внедрение европейского заградительного устройства «Боллард» и систем видеонаблюдения.
В разделе «Безопасность и экология» выполнен анализ решения проблем защиты окружающей среды на железнодорожном транспорте, а так же рассмотрено обеспечение безопасности технических устройств и персонала, организация работы и обязанности дежурного по переезду.
В разделе «Экономическая часть» произведен расчет по усилению контроля за безопасностью движения на основе увеличения количества технических обслуживаний железнодорожных переездов, в результате которых происходит уменьшение затрат на устранение неисправностей и снижение количества нарушений на железнодорожных переездах.
Произведен расчет на расходы содержания выбранных устройств. Внедрение заградительного устройства «Боллард» и систем видеонаблюдения весьма затратны, но это необходимо для улучшения безопасности движения на железнодорожных переездах.



1 Федеральный закон от 08.01.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и автомобильной деятельности в РФ».
2 Указ Президента РФ от 09.03.2004 г. №314 (в ред. от 25.12.2008) «Положение о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта Министерства транспорта РФ».
3 Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 г. №395 (в ред. от 24.03.2009) «Положение о Министерстве транспорта РФ».
4 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и других объектов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. -Введ. 15.06.2003. -М., 2003.32с.
5 Условия эксплуатации железнодорожных переездов в Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 31.07.2015 г. №237.
6 Аксенов И. А. Транспорт и охрана окружающей среды / И. А. Аксенов, В. И. Аксенов - М.: Транспорта, 1986. - 238с.
7 Большая энциклопедия транспорта: В 8 т. / Акад. транспорта / Под общ. ред. В. П. Калявна - Т.4. - СПб.: Элмор, 1994. - 327с.
8 Гавриленко В. А. Изыскание и проектирование железных дорог. Учебное пособие / В. А. Гавриленко, Н. К. Переселекнков. -М.: Транспорта, 1987. - 146с.
9 Гапеев В. И. Безопасность движения на железнодорожном транспорте / В. И. Гапеев, Ф. П. Пищик, В. И. Егоренко. - Минск: Полымя,1996. - 264с.
10 Железные дороги. Общий курс: Учебник для вузов / Под ред. М. М. Уздина. -М.: Транспорт, 2002. - 325с.
11 Сибарова Ю. Г. Охрана труда на железнодорожном транспорте / Ю. Г. Сибарова. -М.: Транспорт, 1981. - 207с. 
12 Правила технической эксплуатации железных дорог Российской
федерации, утвержденных приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 г. №286
13 Электронный ресурс http://npo-elcom.ru/razmorozka.html
14 Электронный ресурс http://oltep.narod.ru/hepl_torm/ptr/ptr.htm
15 Экономика предприятия: конспект лекций / Т.А. Фролова. Таганрог:ТТИ ЮФУ, 2012.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ