Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение безопасности движения на основе совершенствования менеджмента технических ревизий

Работа №17878

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

железная дорога

Объем работы117
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
629
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 4
Введение 6
1 Технико-экономическое обоснование 9
1.1 Красноярская железная дорога 9
1.2 Техническая характеристика, основные показатели работы
Красноярской железной дороги 13
1.3 Организация контроля за безопасностью движения 18
1.4 Структура и состав ревизорского аппарата 23
2 Исследовательская часть 28
2.1 Государственный контроль на железнодорожном транспорте 28
2.2 Организация надзорно-контрольной деятельности 30
2.3 Анализ безопасности движения по ОАО «РЖД» 32
2.4 Состояние безопасности движения на Красноярской железной
дороге 37
2.5 Технический аудит в состоянии безопасности движения 43
3 Организационная часть 52
3.1 Направления по обеспечению безопасности движения 52
3.2 Меры ревизорского воздействия 64
3.3 Оценка показателей процессов безопасности движения 67
3.4 Система менеджмента безопасности движения на Красноярской
железной дороге 72
4 Безопасность и экологичность проекта 76
4.1 Система управления охраной труда на предприятии 76
4.2 Режим труда ревизора 78
4.3 Время отдыха ревизора 79
4.4 Теоретические и организационные основы безопасности
жизнедеятельности 80
4.5 Производственная санитария 81
4.6 Анализ и оценка вредных и опасных факторов 82
4.7 Меры пожарной безопасности на железнодорожном транспорте ... 83
4.8 Соблюдение правил безопасности при осмотре железнодорожных
путей и сооружений 86
5 Экономическая часть 88
5.1 Основные мероприятия ревизорского аппарата 88
5.2 Расчет экономической эффективности 89
Заключение 94
Приложение А Положительные и отрицательные стороны сложившейся
системы управления обеспечением безопасности движения 99
Приложение Б Описание механизмов создания системы менеджмента
безопасности движения 101
Приложение В Иллюстрационный материал 106


Железнодорожный транспорт - ведущий в транспортной системе России. Его значение обусловлено двумя факторами: технико - экономическими преимуществами над большинством других видов транспорта и совпадением направления и мощности основных транспортно - экономических межрайонных и межгосударственных (в границах СНГ) связей России с конфигурацией, пропускной и провозной способностью железнодорожных магистралей. Российские железные дороги играют значительную роль в экономике России.
К железнодорожному транспорту относится структурный комплекс, состоящий их железнодорожных транспортных средств, сопутствующей производственной структуры, чья деятельность основана на осуществлении перевозок по железной дороге.
Преимуществом железнодорожного транспорта является независимость от природных условий (строительство железных дорог практически на любой территории, возможность ритмично осуществлять перевозки во все времена года, в отличие от речного транспорта). «Эффективность железнодорожного транспорта становится ещё более очевидной, если учесть такие его преимущества, как высокие скорости подвижного вагонопотока, универсальность, способность осваивать грузопотоки практически любой мощности, во много раз больше чем у других видов транспорта. Среди существующих показателей наиболее точно характеризуют уровень мобильности железнодорожного транспорта следующие: удовлетворение потребностей народного хозяйства в перевозках за определенный период времени, соблюдение сроков доставки грузов, оборот вагона, участковая и техническая скорость, коэффициент участковой скорости, средний простой вагона под одной грузовой операцией. В пассажирских перевозках наиболее важны такие показатели, как соблюдение графика и расписания движения, выполнение плана пассажирских перевозок.
Задачи обеспечения безаварийности, профилактика и контроль за состоянием технических средств, соблюдением технологии, выполнением нормативов является основной в работе ревизорских служб. Масштабы этой работы велики и охватывают по сути все хозяйства железных дорог. Сотрудники ревизорской службы проводят ревизии, проверки, технические учебы, расследуют случаи брака, анализируют состояние безопасности движения поездов.
Регулярные комиссионные осмотры железнодорожного хозяйства, как правило, проходят при непосредственном участии и главенствующей роли всех ревизоров. Одни ревизоры проверяют хозяйство перевозок, грузовую и коммерческую работу, другие локомотивное, путевое, вагонное хозяйства, состояние работы служб сигнализации, централизации и блокировки. Есть ревизоры по опасным грузам, отдельная сфера работы у ревизоров по восстановительным поездам. Большое значение в функционировании путевого комплекса придается контролю за качеством ремонта, приему пути после всех видов ремонтных работ, а также работе средств дефектоскопии и вагонов-путеизмерителей, где также без ревизорских проверок не обходится. На сегодняшний день на железных дорогах ОАО«РЖД» работают более 1200 ревизоров, решающих ответственную задачу безопасности движения поездов.
В данной работе поставлена цель исследования вопросов безопасности движения на железнодорожном транспорте на основе совершенствования менеджмента технических ревизий. В соответствии с поставленной целью, были выделены нижеследующие задачи:
- рассмотреть технологию ревизорской работы на железнодорожном транспорте в части безопасности движения;
- дать технико-экономическое обоснование вопросов безопасности движения на железнодорожном транспорте;
- разработать организационную часть дипломного проекта, касающеюся вопросов совершенствования менеджмента технических ревизий в части безопасности движения на железнодорожном транспорте;
- оценить экологическую составляющую проекта;
- расчет экономических показателей, сроков окупаемости;
Объектом исследования данной работы является безопасность железнодорожного транспорта. Предметом исследования являются вопросы безопасности движения на железнодорожном транспорте на основе совершенствования менеджмента технических ревизий. Исследования основаны на базе анализа нормативно-технической, нормативно-правовой документациях в области безопасности движения, актов, приказов, распоряжений ОАО “РЖД” в части ревизорского аппарата, научно-исследовательская литература.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Итак, ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») - российская вертикально интегрированная компания, владелец инфраструктуры, значительной части подвижного состава и важнейший оператор российской сети железных дорог. Красноярская железная дорога - железная дорога, расположенная на юге Сибири. Дорога связывает Западно-сибирскую и Восточно-сибирскую дороги, - является основной транзитной линией находится в середине Транссиба. Дорога проходит по территории Красноярского края и Республики Хакасия, а также по территории Кемеровской области.
Безопасность движения поездов - это основное условие эксплуатации железных дорог, перевозок пассажиров и грузов. Все организационные и технические мероприятия на железнодорожном транспорте должны отвечать требованиям безопасного и бесперебойного движения поездов.
С момента создания железнодорожного транспорта, в процессе его эксплуатации стали возникать отказы и нарушения в работе как по вине персонала, так и по техническим причинам. Последствия случаев отказов и нарушений были разными: гибель и ранения людей, разрушение подвижного состава, пути, задержки поездов и т.д. Подобные случаи, особенно с тяжелыми последствиями, становились предметом расследования. Анализировались их причины, принимались меры, уточнялись нормы и руководящие документы, совершенствовались технические средства и технология их содержания, а также организация управления перевозками.
Государственный контроль и надзор на железнодорожном транспорте осуществляет Федеральная служба в сфере транспорта (ФСНТ), где эти функции непосредственно возложены на Управление Госжелдорнадзора ФСНТ.
В рамках ОАО «РЖД» 4 июля 2013 года было принято Руководство по созданию системы менеджмента безопасности движения в холдинге «РЖД», которое представило собой один из базовых организационных документов холдинга «РЖД» в области создания и поддержания функционирования системы менеджмента безопасности движения (далее — СМБД), в соответствии с которым СМБД или ее элементы должны создаваться, вводиться в действие и функционировать во всех организациях холдинга «РЖД».
Создание и поддержание функционирования системы менеджмента безопасности движения (далее СМБД) на Красноярской железной дороге ОАО "РЖД” будет происходить посредством реализации следующих направлений:
- обучение персонала методологии построения СМБД, связанного с управлением процессами, ориентированными на обеспечение безопасности движения;
- анализ функционирования существующих процессов деятельности, связанных с обеспечением безопасности движения, на основе методики оценки показателей, влияющих на безопасность движения;
- внесение на основе стандартов риск - менеджмента системы безопасности движения отдельных улучшений в эти процессы;
- разработка общесистемной документации;
- проектирование и внедрение СМБД в филиалах и структурных подразделениях ОАО "РЖД.
Внедрение процедур менеджмента риска в системе управления безопасностью движения на Красноярской железной дороге ОАО "РЖД" будет производиться посредством выполнения следующих этапов:
- разработка нормативной документации на основе указаний ОАО «РЖД»; 
- формирование культуры безопасности с учетом зарубежного создания в холдинге "РЖД" системы менеджмента безопасности движения;
- совершенствование системы организации на Красноярской железной дороге ОАО "РЖД" служебного расследования нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах;
- совершенствование системы организации проверки знаний требований безопасности движения поездов работниками Красноярской железной дороги ОАО "РЖД" в соответствии с нормативными актами ОАО "РЖД*;
- заключение соглашений о взаимодействии Красноярской железной дороги ОАО "РЖД" с ДЗО по вопросам обеспечения безопасности движения поездов и проведение мероприятий, определенных в рамках достигнутых соглашений;
- реализация комплекса мер по созданию и поддержанию функционирования ситуационного центра мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями на Красноярской железной дороге ОАО "РЖД",
Внедрение мероприятий позволит снизить аварийность на железной дороге на 10 %, что от суммы материального ущерба за 2016 год - 94 млн, руб,
- составляет 9,4 млн. руб., что в 4,46 раз превышает сумму необходимых затрат и показывает экономическую эффективность предлагаемых мероприятий.



1. Аксенов И. А. «Транспорт и охрана окружающей среды», Аксенов И. А., Аксенов В. И. - М.: Транспорта, 1986 г. - 238с.
2. «Большая энциклопедия транспорта» в 8 т., Академия транспорта, под общей редакцией Калявна В. П., т. 4., СПб.: Элмор, 1994 г. - 327с.
3. Гридюшко В. И. «Экономика, организация и планирование вагонного хозяйства» - М.: Транспорт, 1990 г.
4. Девесилов В. А. «Охрана труда», Девесилов В. А. - М.: Форум- Инфро-М, 2003 г. - 400с.
5. Дмитриев В. А. «Экономика железнодорожного транспорта» - М.: Транспорт, 1977 г.
6. Конспект технического обучения хозяйства перевозок Московской железной дороги «Назначение и конструкция автосцепного устройства».
7. Общероссийский классификатор профессии рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов. ОК - 016 - М.: Транспорт, 2001 г.
8. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской федерации. Утверждены приказом Минтранса России №286 от 21.12.2010 г., редакция от 25.12.2015 г.
9. Приказ МПС РФ 1Ц от 08.01.1994 г. «О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте». 
10. Распоряжение ОАО "РЖД" от 28.12.2010 №2745р "О вводе в
действие Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог".
11. "Руководство по капитальному ремонту грузовых вагонов", редакция
от 19.05.2016 г., утверждён на 54-м заседании Совета по
железнодорожному транспорту государств-участников Содружества 19.05.2011 г.
12. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1.1200-03. Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. Введены 15.06.2003 г.
13. Сибарова Ю. Г. «Охрана труда на железнодорожном транспорте»,Сибарова Ю. Г. - М.: Транспорт, 1981 г. - 207с.
14. Стрекалина Р. П. «Экономика и организация вагонного хозяйства» -М.: 2005 г.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ