Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение эффективности железнодорожных перевозок за счет усиления путевого комплекса

Работа №17868

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

железная дорога

Объем работы110
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1813
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Технико-экономическое обоснование 7
1.1 Характеристика железнодорожного пути ООО «УЖДТ УС-604» 7
1.2. Структура предприятия 17
1.3. Путевое развитие станции Партизанская 18
1.4 Организация работы станция Партизанская 22
2 Исследовательская часть 28
2.1 Порядок отправления сформированных поездов 28
2.2 Организация маневровой работы 32
2.3 Работа с опасными грузами 33
2.4 Расчет пропускной способности станция Партизанская 36
2.5 Расчет вагонопотоков 41
3 Организационная часть 45
3.1 Варианты развития станционных путей 45
3.2 Обеспечение обустройств по первому варианту развития 48
3.3 Обеспечение обустройств по второму варианту развития 55
3.4 Организация движения и обработки поездов 58
3.5 Обоснование выбора варианта реконструкции станции 62
4 Безопасность и экологичность проекта 63
4.1 Требования безопасности к техническим устройствам станции
Партизанская 63
4.2 Экспертиза дипломного проекта на соответствие требованиям
безопасности и экологичности 67
5 Экономическая часть 77
5.1 Расчет стоимости усиления путевого комплекса 77
Заключение 83
Список использованных источников 85
ПРИЛОЖЕНИЕ А Схема ж.д. пути необщего Пользования ООО «УЖДТ УС- 604» примыкающего к ст. Заозерная и парку Буйная Красноярской ж.д. филиала ОАО «РЖД» 87
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Схема ст. Заозерная 88
ПРИЛОЖЕНИЕ В Схема парка Буйная 89
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Схема ст. Партизанская 90
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Продольный профиль 1 пути ст. Партизанская 91
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Продольный профиль 2 пути ст. Партизанская 92
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Продольный профиль 3 пути ст. Партизанская 93
ПРИЛОЖЕНИЕ З Продольный профиль 4 пути ст. Партизанская 94
ПРИЛОЖЕНИЕ И Продольный профиль 9 пути ст. Партизанская 95
ПРИЛОЖЕНИЕ К Продольный профиль 11 пути ст. Партизанская 96
ПРИЛОЖЕНИЕ Л Продольный профиль 6 тупика ст. Партизанская 97
ПРИЛОЖЕНИЕ М Продольный профиль 8 тупика ст. Партизанская 98
ПРИЛОЖЕНИЕ Н Продольный профиль перегона ст. Заозерная - ст.
Партизанская 99
ПРИЛОЖЕНИЕ О Продольный профиль перегона парк Буйная - ст.
Партизанская 100
ПРИЛОЖЕНИЕ П ВАРИАНТ 1 101
ПРИЛОЖЕНИЕ Р ВАРИАНТ 2 102
ПРИЛОЖЕНИЕ С Иллюстрированный материал 103


Железнодорожный транспорт России представляет собой одну из крупнейших транспортных систем мира. Железнодорожный транспорт призван во взаимодействии с другими видами транспорта своевременно и качественно обеспечивать во внутреннем и в международном - железнодорожном сообщениях потребности населения в перевозках и услугах, жизнедеятельность всех отраслей экономики и национальную безопасность государства, формирование рынка перевозок и связанных с ними услуг, эффективное развитие предпринимательской деятельности.
Российские железные дороги занимают первое место в мире по протяженности электрифицированных магистралей (около 40 тыс. км), второе - по эксплуатационной длине (около 90 тыс. км), третье - по объемам перевозок грузов и пассажиров, а также грузообороту.
В настоящее время Российские железные дороги готовы повысить объемы контейнерных перевозок по Транссибу в 2 - 2,5 раза, а при условии увеличения парка специализированных вагонов и мощностей портовых терминалов - в 3 - 4 раза.
Развитие транспорта позволит реализовать значительное количество крупных инфраструктурных проектов, обеспечить обновление инфраструктуры, применение современных и перспективных перевозочных технологий, расширение доступа к рынкам транспортных услуг, а также сократить транспортную составляющую в конечной цене продукции, что будет способствовать развитию позитивных тенденций в национальной экономике страны.
Рациональное сочетание нового железнодорожного строительства с реконструкцией существующей сети железных дорог позволяет наиболее эффективно использовать капиталовложения, выделяемые на развитие железнодорожного транспорта Российской Федерации.
Устойчивой работе железнодорожного транспорта способствует модернизация инфраструктуры в основных транспортных коридорах страны. Полностью завершена электрификация дальневосточного участка Транссиба. Усилены пропускные способности от Урала и Европейского центра страны с выходом к российским портам Черноморского и Балтийского бассейнов.
Начато строительство 54-х километрового участка прикаспийской части международного транспортного коридора Север - Юг. Завершены работы по развитию железнодорожных подходов к новым угольным месторождениям Уголь является самым массовым из всех перевозимых по железным дорогам грузов. В составе его перевозок учитываются все виды каменного и бурого угля: уголь рядовой, антрацит, антрацитовый штыб и мелочь, продукты обогащения каменного угля (концентрат, промпродукт, шлам, отсевы), перевозимые с обогатительных фабрик (потери при обогащении составляют примерно 20% от объема обогащаемого угля), шихта коксовых цехов металлургических заводов, угольные брикеты и др. Анализ железнодорожных перевозок угля Структурный анализ грузовых железнодорожных перевозок за ряд последних лет (табл. 1) доказывает неизменно доминирующее положение объемов перевозок каменного угля. Ежегодно железнодорожным транспортом ОАО «РЖД» перевозится свыше 300 млн т каменного угля, или порядка 25% общих объемов перевозок всех грузов по сети.
В последние годы в железнодорожных перевозках увеличивается значение продукции угольных месторождений Восточной Сибири и Дальнего Востока, расположенных в районах тяготения Красноярской, Восточно-Сибирской и Дальневосточной железных дорог. Весомая доля в перевозках каменного угля по сети ОАО «РЖД» приходится на транспортировку казахстанского угля (Экибастузское месторождение) как российским потребителям - металлургические предприятия и объекты электроэнергетики Урала, так и на экспорт в зарубежные страны.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В дипломном проекте на основании данных задания было выполнено пять основных разделов.
В разделе технико-экономическое обоснование изучена техническая и эксплуатационная характеристика пути необщего пользования ООО «УЖдТ УС-604» и станции примыкания Заозерная парк Буйная, приведены перечни и подробные характеристики станционных и подъездных путей.
На основании приведенных технических характеристик станции примыкания и путей необщего пользования в исследовательской части рассмотрена технология работы станции Партизанская, а также произведены расчеты пропускной и провозной способности станции, расчет вагоно- и поездопотоков с целью выяснения слабых мест станции и принятия решения по повышению эффективности ее работы. На основании этих расчетов, для повышения эффективности работы и обеспечения безопасности движения на станции Партизанская предложено выполнить следующие мероприятия:
-дополнительное строительство (реконструкция) железнодорожных путей № 5, 7, 9, 11 укладка дополнительных стрелочных переводов в нечетной горловине и удлинение существующих путей № 5, 7, 9, 11.
В организационной части дипломного проекта были разработаны 2 варианта мероприятия по реконструкции горловин станции Партизанская. На основании этих мероприятий были:
-рассчитаны координаты всех основных точек станции: центров стрелочных переводов и др.;
-разработаны проекты реконструкции продольного профиля;
-определено примерное количество необходимых для реконструкции материалов.
В разделе экологическая оценка проекта и охрана труда были рассмотрены требования безопасности к техническим устройствам станции Партизанская, а также проведена экспертиза дипломного проекта на соответствие требованиям безопасности и экологичности.
В экономической части были определены затраты, необходимые для реконструкции станции Партизанская.
Реализация мероприятий по реконструкции позволит следующее:
-уменьшение загрузки станции Партизанская, увеличение ее пропускной способности за счет снижения количества подач и маневровых передвижений в нечетной горловине при обеспечении безопасности движения поездов. При этом часть длинносоставных поездов разреза Переясловский, прием которых запланирован в 2 подачи будет идти в полном составе без расформирования.
-на освободившихся приемо-отправочных путях можно будет разместить почти 100 вагонов на «отстой» в ожидании отправления угля или отправления порожнего состава в парк Буйная или на станцию Заозерная.
Основным достоинством станции будет является возможность отправления и приема поездов со всех направлений на любой приемо-отправочный путь станции.
В конечном счете, по вышеуказанным причинам, снизится общее время оборота вагонов на пути необщего пользования, улучшатся общие показатели работы филиала «Бородинское ПТУ», станции Заозерная, парка Буйная и станции Партизанская.



1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные Приказом Минтранса №286 от 21.12.2010г. ИД «Урал Юр Издат», 2012. 240с.
2. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации. Приложение №8 к ПТЭ железных дорог РФ. ИД «Урал Юр Издат», 2012. 416с.
3. Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации. Приложение №7 к ПТЭ железных дорог РФ. ИД «Урал Юр Издат», 2012. 176с.
4. Единый технологический процесс работы станции Заозерная филиала ОАО «РЖД» «Красноярская железная дорога» и железнодорожного пути необщего пользования ООО «УЖДТ УС-604», утвержденный 10.09.2012.
5. Техническо-распорядительный акт железнодорожной станции Партизанская.
6. Инструкция о порядке обслуживания и организации движения поездов на железнодорожном пути необщего пользования ООО «УЖДТ УС- 604», примыкающем к станции Заозерная Красноярской железной дороги.
7. Предпроектное обследование подъездных путей станции Партизанская, разработанное «ИРКУТСКЖЕЛДОРПРОЕКТ», 2011.
8. Местная инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования ООО «УЖДТ УС-604», утвержденной 10.09.2012г.
9. Железнодорожные станции и узлы. Учебник для вузов. - М.: Маршрут, Бройтман Э.З. 2004. - 372 с.
10. Железнодорожные станции и узлы: учебник для студентов железнодорожных специальностей /Ю.И. Ефименко, С.И. Логинов, В.С. Суходоев и др.: под ред. Ю.И. Ефименко. - М.:Академия, 2006. - 336 с. 
11. Технический паспорт подъездного железнодорожного пути станции Партизанская.
12. СНиП 32-01-95. Железные дороги колеи 1520 мм.
13. Фрайфельд А.В., Брод Г.Н. Проектирование контактной сети. -М.: Транспорт, 1991. - 335 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ