Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БАНКОВСКОГО РАСЧЕТНО-КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ПАО "СБЕРБАНК РОССИИ")

Работа №123552

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

банковское дело и кредитование

Объем работы93
Год сдачи2017
Стоимость1500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
100
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ РАСЧЕТНО-КАССОВЫМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ 9
1.1 понятие и сущность РКО 9
1.2 методы и способы управления РКО 18
1.3 формы расчетно-кассового обслуживания банковской сфере 23
1.4 методика расчета показателей характеризующих эффективность управления РКО 32
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СПЕЦИФИКИ РАСЧЕТНО-КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ПАО "СБЕРБАНК РОССИИ") 38
2.1 организационно-экономическая характеристика деятельности ПАО "Сбербанк России" 38
2.2 финансовые показатели ПАО "Сбербанк России" 43
2.3 анализ показателей структуры и качества расчетно-кассового обслуживания ПАО "Сбербанк России" 54
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАСЧЕТНО-КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ПАО "СБЕРБАНК РОССИИ") 61
3.1 рекомендации по совершенствованию расчетно-кассового обслуживания корпоративных клиентов ПАО "Сбербанк России" 61
3.2 оценка экономической эффективности мероприятий расчетно-кассового обслуживания ПАО "Сбербанк России" 71
3.3 формирование предложений по повышению эффективности расчетно-кассовой деятельности ПАО "Сбербанк России" 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 86
ПРИЛОЖЕНИЕ 90

Актуальность выпускной квалификационной работы. На сегодняшний день банки представляют собой неотъемлемую часть современного денежного хозяйства, их сфера деятельности тесно связана с потребностями воспроизводства.
Они обслуживают интересы производителей, находятся в центре экономической жизни, связывая денежным потоком торговлю и промышленность, сельское хозяйство и население.
Банковская система - это совокупность кредитных учреждений и различных видов национальных банков, действующих с помощью денежно - кредитного механизма.
Коммерческие банки - это банки, обслуживающие организации, а также своих клиентов.
Коммерческие банки, а в частности ПАО "Сбербанк России" играет важную роль в реализации политики ЦБ РФ, обеспечивающем соответствие количества денежной наличности в обращении, управления инфляцией, курсом рубля, поддержания стабильности денежного обращения в стране, уровня занятости населения, поддержания нормальных темпов экономического роста.
Имея на своих счетах денежные средства клиентов, могут предоставлять их в ссуду субъектам экономики, испытывающим недостаток средств, для осуществления платежей, инвестиций и т.д. Этим они обеспечивают внутреннее накопление средств, для развития экономики страны.
Расчетно-кассовое обслуживание является одним из наиболее важных направлений в деятельности коммерческого банка.
Проходящие через банковские счета денежные средства, требует к себе особого внимания и строгого порядка. Учитывая темп развития банковских услуг, увеличилось безналичные операции в расчетах и физическими и юридическими лиц. Поэтому исследование данного процесса имеет большое значение для банковской деятельности.
Совершенствование платежных услуг и повышение качества расчетно-кассового обслуживания является приоритетным направлением работы большинства российских коммерческих банков, предлагающих такие услуги рыночным клиентам. В эту сферу наиболее активно внедряются информационные технологии, обеспечивая не только совершенствование традиционных банковских услуг, но и создавая новый уровень банковского сервиса.
Расчетно-кассовое обслуживание как комплекс услуг, базирующийся на проведении банком операций по счету клиента и выполнение иных, связанных с этим операций, ориентированный на потребности целевых групп клиентов и обеспечивающий банкам возмещение затрат, связанных с их проведением, и получение прибыли. Цель совершенствования комплекса услуг РКО состоит в том, чтобы обеспечить повышение скорости и надежности проведения расчетов между хозяйствующими субъектами, снижение их рисков и улучшение качества обслуживания клиентов.
Все вышеизложенное характеризует особую актуальность и практическую значимость исследования особенностей управления расчетно-кассовым обслуживанием в коммерческих банках и вопросов его совершенствования путем разработки технологических регламентов данных операций.
В настоящее время получили известность работы в этой области А.Ю. Викулина, К.А. Гореликова, СВ. Дзюбан, А.П. Домбровского, В.В. Иванова, М.Ю. Матовникова, Н.А. Савинской, А.Л. Тарасевич, Н.П. Тарасова, Г.А. Тосуняна, Г.Э. Ходачника и др.
Теоретической основой работы явились классические и современные научные разработки отечественных и зарубежных специалистов, исследующих проблемы управления валютными операциями коммерческих банков.
Нормативную базу исследования составили Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» и законодательные и нормативные акты Российской Федерации, инструкции, регулирующие отношения в области банковского дела.
Методологическую базу исследования составили: горизонтальный анализ, вертикальный анализ, трендовый анализ, метод финансовых коэффициентов, сравнительный анализ, факторный анализ.
Информационной базой для проведения исследований организации анализа и оценки эффективности показателей деятельности коммерческого банка послужили внутренняя банковская документация и бухгалтерская отчетность ПАО Сбербанк России за 2013 – 2015 год.
Объект выпускной квалификационной работы: организация расчетно-кассового обслуживания Московского отделения ПАО «Сбербанк».
Предмет выпускной квалификационной работы: расчетно-кассовое обслуживание в коммерческих банках в современных условиях.
Цель выпускной квалификационной работы: разработать мероприятия по повышению эффективности РКО Сбербанка.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1) Изучить теоретические основы расчетно-кассового обслуживания;
2) Исследовать специфики расчетно-кассового обслуживания (на примере ПАО "Сбербанк России")
3) Разработать меры по совершенствованию расчетно-кассового обслуживания (на примере ПАО "Сбербанк России")
Цели и задачи выпускной квалификационной работы предопределили её структуру, которая состоит из введения, трех частей, заключения и списка литературы и приложений. Работа состоит из трех глав. Первая глава выпускной квалификационной работы носит теоретический характер, освещая вопросы организации расчетно-кассового обслуживания, его сущности и методов оценки. Вторая глава выпускной квалификационной работы является аналитической, отражая результаты проведенного анализа организации расчетно-кассового обслуживания и его специфики на примере ПАО «Сбербанк» в его московском отделении. Третья глава выпускной квалификационной работы является проектной и содержит в себе сформулированные предложения по совершенствованию расчетно-кассового обслуживания на объекте практического исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По результатам проведенного теоретического исследования были сделаны следующие выводы. Расчетно-кассовое обслуживание – это открытие и полное ведение счетов предпринимателей и юрлиц в отечественной и зарубежной валюте, операции по проведению платежей, зачислению денежных средств на счета. Сюда относится также прием денежных средств (сумма по данной операции не ограничивается) и выдача наличных средств, ограниченных остатком на клиентском счете, и размен денег.
В коммерческом банке расчётно-кассовым обслуживанием занимается специализированная структура, которая называется расчетно-кассовым подразделением (управлением). Данное подразделение напрямую работает с клиентом. И чем лучше обслуживание клиентов данным подразделением тем, соответственно интересов клиента.
Многие банки разрабатывают тарифные пакеты, ориентированные на различные категории клиентов. Тарифный пакет представляет собой набор услуг, количество которых влияет на его стоимость. Чаще всего тарифные пакеты для клиента получаются дешевле, чем «свободное» обслуживание. В РКО может входить и ряд бесплатных услуг, например, изготовление платежных поручений клиенту или система «Интернет-Клиент». Интернет-банкинг позволяет позволяющая совершать банковские операции практически с любой машины, которая подключена к Интернету, из любой точки земного шара. Это очень удобно для тех, кто хочет всегда быть в курсе финансовых операций своей фирмы».
Финансисты на рынке РКО действуют активно, поэтому постоянно появляются новые предложения по дополнительным услугам, ориентированным на скорость, качество и удобство обслуживания, например: бронирование счета, sms-уведомление о поступлении средств на счет, проведение платежей и предоставление финансовой информации по телефону и т.д.
Анализ деятельности ПАО «Сбербанк» в сфере расчетно-кассового обслуживания позволил получить следующие результаты.
Сбербанк России — российский коммерческий банк, один из крупнейших банков России и Европы. Полное наименование — Публичное акционерное общество «Сбербанк России».
Сбербанк России — универсальный банк, предоставляющий широкий спектр банковских услуг. Доля Сбербанка России на рынке частных вкладов на 1 июня 2014 года составляла 50,5 %, а его кредитный портфель соответствовал более 30 % всех выданных в стране займов.
За анализируемый период все показатели в динамике растут, не смотря на кризисные явления в экономике, так в течение 2015 года в условиях сложной ситуации в Российской и мировой экономике ПАО «Сбербанк России» активно наращивал операции кредитования.
ПАО «Сбербанк» выполняет широкий спектр традиционных и современных операций по расчетно-кассовому обслуживанию корпоративных клиентов. Эти операции рассчитаны на различные категории клиентов в соответствии с политикой Банка по сегментированию клиентской базы. Однако, основываясь на изучении опыта внедрений новых банковских технологий в отечественных и зарубежных банках, имеет смысл выработать ряд рекомендаций по улучшению качества обслуживания и успешного продвижения Банка в направлении его совершенствования по оказанию расчетно-кассовых услуг корпоративным клиентам
Приоритетным направлением развития расчетно-кассовых услуг банка могут стать услуги Cash Management, которые позволят привлечь на обслуживание и удержать в качестве своих клиентов крупные корпорации и холдинговые структуры.
После проведения анализа расчетно-кассового обслуживания, я пришла к выводу, что необходимо провести ряд мероприятий по повышению эффективности, банку следует наращивать долю доходов, полученных в виде комиссионного вознаграждения. Данную проблему можно решить путем перевода отдельной категории вкладчиков на использование безналичных форм перечислений, в частности длительных поручений ф. No 190.
Единая система управления финансовыми потоками и ликвидностью Сбербанка РФ является эффективной – территориальные банки практически не испытывали проблем с ликвидностью даже во время кризиса 2008 года. Созданная система по управлению рисками позволяет решать задачи процентной, ценовой и курсовой политики, а также регулирования кредитного риска. В то же время, процесс управления рисками осуществляется различными коллегиальными органами и прослеживается необходимость интеграции управления всеми видами рисков в единый блок. Постоянно совершенствуется система управления рисками на основе распространенных в современном банковском деле технологий, более широкого использования методов математического моделирования и развития системы комплаенс - контроля.
Быстрота, качество, высокий технологический уровень предоставления той или иной услуги клиентам коммерческого банка является показателем стабильной работы и успешности бизнеса. Возможность своевременного получения достоверной аналитической информации о деятельности банка в целом есть основа для принятия верных стратегических управленческих решений. Для достижения этих показателей необходима четкая, слаженная и бесперебойная работа транзакционных систем, регистрирующих оперативную информацию, и комплексных аналитических систем. Построение информационной инфраструктуры в полной мере удовлетворяющей потребностям бизнеса – одна из самых важных задач на пути успешного развития банка.
Таким образом, в работе решены все поставленные задачи и достигнута ее цель.


1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ)// "Собрание законодательства РФ", 03.03.2014, N 9, ст. 851
2. Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".
3. "Положение о порядке расчета кредитными организациями величины рыночного риска" (утв. Банком России 28.09.2012 N 387-П).
4. Банки и банковское дело: учебник для бакалавров / под ред. В. А. Боровковой. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2014. - 623 с. - Серия: Бакалавр. Базовый курс.
5. Банковское дело : учебник дли бакалавров / А. М. Тавасиев. - М.: Издательство Юрайт, 2015. - 647 с. - Серия: Бакалавр. Базовый курс.
6. Банковское дело: учебник дли бакалавров / А. М. Тавасиев. - М.: Издательство Юрайт, 2015. - 647 с. - Серия: Бакалавр. Базовый курс.
7. Банковское дело: учебник дли бакалавров / А. М. Тавасиев. - М.: Издательство Юрайт, 2015. - 647 с. - Серия: Бакалавр. Базовый курс.
8. Банковское дело: учебник дли бакалавров / А. М. Тавасиев. - М.: Издательство Юрайт, 2015. - 647 с. - Серия: Бакалавр. Базовый курс.
9. Банковское право : краткий курс лекций / Т. Б. Замотаева. С. В. Мартышкин, Ю. С. Поваров; под общ. ред. Т. Б. Замотаевой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2013. - 221 с. - Серия : Хочу все сдать!
10. Бернар И.В., Колли Ж.К. Толковый экономический и финансовый словарь. - М.: Международные экономически отношения, 2011. – 502с.
11. Деньги, кредит, банки / Под ред. Г. Н. Белоглазовой: учебник для Д34 бакалавров. - М.: Издательство Юрайт, 2012. - 620 с. Серия : Бакалавр. Социально-экономическое направление.
12. Деньги. Кредит. Банки: Учебник / Н. П. Белотелова, Ж. С. Белотелова. - 4-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К0", 2013. - 400 с.
13. Донецкова О.Ю., Помогаева Е.А. Банкострахование. Учебное пособие. - М.: Директ-Медиа, 2013. - 84 стр.
14. Корпоративный финансовый менеджмент : учеб.-практич. пособие / М. А. Лимитовский, С. II. Лобанова, В. Б. Минасяи, В. П. Паламарчук. - М. : Издательство Юрайт, 2012. - 990 с. - Серия : Прогрессивный учебник.
15. Корпоративный финансовый менеджмент : учеб.-практич. пособие / М. А. Лимитовский, С. II. Лобанова, В. Б. Минасяи, В. П. Паламарчук. - М. : Издательство Юрайт, 2012. - 990 с. - Серия : Прогрессивный учебник.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ