Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛОКАЛИТВИНСКОГО РАЙОНА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ)

Работа №123061

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы87
Год сдачи2017
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
33
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 8
1.1. Сущность, экономическое содержание, место и роль муниципальных бюджетов в бюджетной системе Российской Федерации 8
1.2. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета 13
1.3. Бюджетный процесс и межбюджетные отношения муниципального образования 16
1.4. Регулирование межбюджетных отношений и оценка налогового потенциала в Белокалитвинском районе Ростовской области 24
2. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В БЕЛОКАЛИТВИНСКОМ РАЙОНЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ 30
2.1. Краткая характеристика Белокалитвинского района 30
2.2. Организация бюджетного процесса в Белокалитвинском районе 34
2.3. Формирование и использование бюджета Белокалитвинского района 37
3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА БЕЛОКАЛИТВИНСКОГО РАЙОНА И ОРГАНИЗАЦИИ ЕГО ИСПОЛНЕНИЯ 53
3.1. Система мероприятий по совершенствованию бюджетного процесса Белокалитвинского района 53
3.2. Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию бюджетного процесса и расчет налогового потенциала бюджета на 2016 год 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 80

В бюджетной системе Российской Федерации местные бюджеты явля­ются самыми многочисленными. Им принадлежит важная роль в финансиро­вании местных потребностей, в обеспечении защиты населения, проживаю­щего на территории муниципальных образований. В связи с этим на органы местного самоуправления возложены полномочия по созданию соответству­ющей экономической базы. Формирование местных бюджетов и управление ими становятся приоритетными для органов местного самоуправления.
Тема выпускной квалификационной работы является актуальной и зна­чимой, так как нынешнее напряженное состояние местных бюджетов свиде­тельствует о необходимости реального укрепления доходной базы местных бюджетов, совершенствования межбюджетных отношений, а также реализа­ция принципов бюджетного федерализма.
В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.03 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления» местные органы власти призваны обеспечивать комплексное социально-экономическое разви­тие муниципальных образований путем решения вопросов местного значе­ния, финансовой основой этой деятельности выступают собственные бюдже­ты муниципальных образований.
Формирование доходов и расходов местных бюджетов строго регламентируется законодательством Российской Федерации. От эффективности формирования доходной расходной части местных бюджетов зависит решение экономических и социальных проблем на местах, способность местного самоуправления отвечать по своим обязательствам, поддержка самых незащищенных и малоимущих слоев населения, реализация поддержки ветеранам и инвалидам, забота о престарелых, внешний вид поселений и городов и многое другое.
Основная цель исследования выпускной квалификационной работы за­ключается в выявлении проблем формирования и использования бюджетов муниципальных образований и разработке мероприятий по повышению эф­фективности их управления.
Объектом выпускной квалификационной работы выступает местный бюджет на примере бюджета муниципального образования «Белокалитвинский район» Ростовской области.
Предметом исследования выпускной квалификационной работы явля­ется система формирования и использования бюджета муниципального обра­зования и разработка мероприятий по совершенствованию бюджетного про­цесса в Белокалитвинском районе Ростовской области.
Для достижения цели выпускной квалификационной работы необходи­мо решить следующие задачи:
1) рассмотреть понятие, методы формирование и использование бюд­жетов муниципальных образований;
2) проанализировать формирование и исполнение местного бюджета на примере бюджета муниципального образования «Белокалитвинский район».
3) разработать направления совершенствования бюджетных и меж­бюджетных отношений муниципального образования, а также разработать мероприятия по совершенствованию бюджетного процесса.
Для написания работы основными источниками послужили законода­тельные и нормативно-правовые акты РФ, данные финансовой отчетности и нормативных документов Белокалитвинского района Ростовской области, экономическая литература отечественных авторов таких как: Годин А.М., Вахрин П.И., Александров И.М., Поляков Г.Б., Пшенникова Е.И., Парыгина В.А., Врублевская О.В., Карчевский В.В., раскрывающая основные вопросы, связанные как с теорией построения бюджетной системы, так и с самим про­цессом формирования и исполнения бюджета, публикации экономических газет и журналов.
В первой главе исследуются основные понятия муниципальных бюд­жетов и финансовые основы местного самоуправления. Рассмотрены основ­ные источники доходной и расходной части местных бюджетов, основные аспекты регулирования межбюджетных отношений, в том числе методика оценки налогового потенциала бюджета муниципального района.
Во второй глава проанализирован бюджетный процесс муниципально­го образования «Белокалитвинский район», а также процесс формирования и использования бюджета Белокалитвинского района Ростовской области, вы­явлены проблемные участки, требующие совершенствования.
В третьей главе рассмотрены мероприятия по повышению эффективно­сти формирования бюджета и организации его исполнения, рассчитан про­гноз налогового потенциала бюджета Белокалитвинского района на 2016 год.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав , восьми параграфов, заключения, списка используемых источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Муниципальные образования в настоящее время располагают хорошим и средним экономическим потенциалом, но не в силах реализовать его, по­скольку, до предела урезанные в финансовых правах, они не имеют возмож­ности планировать свое развитие, осуществлять даже самые минимальные инвестиции и в большинстве своем вынуждены перебиваться от одного фи­нансового года к другому на подаяние, именуемое региональными межбюд­жетными трансфертами.
Местные финансы продолжают оставаться болезненной и до сих пор нерешенной проблемой бюджетной политики в России. В результате мест­ные власти, как правило, не имеют представления о том, на какую финансо­вую базу они могут рассчитывать не только в отдаленном, но и в самом бли­жайшем будущем. На местном уровне отсутствует финансовая стабильность важнейшее условие социально-экономического развития территорий.
Проблема в том, что определенные доли отчислений от федеральных налогов и региональных закрепляются за местными бюджетами на постоян­ной основе. Как минимум предлагается в соответствии с объективной мето­дикой и с использованием фиксированной формулы закрепить за муници­пальными образованиями не менее 50% налога на доходы физических лиц и не менее и 10% акцизов. По замыслу закрепление должно осуществляться дифференцированно, т.е. богатое муниципальное образование может полу­чить в постоянное пользование меньшую часть отчисления от федерального налога, нежели бедный сельский район.
Белокалитвинский район обеспечиваются доходами путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов.
В 2015 году организовано исполнение бюджета района с 8 главными распорядителями средств бюджета Белокалитвинского района, а также осу­ществлялась координация деятельности по исполнению местных бюджетов 12 финансовых органов поселений района.
Бюджет района 2015 года был сформирован и исполнен на основе про­граммно-целевого метода бюджетного планирования. На реализацию 20 му­ниципальных целевых программ направлено 96,0 % расходов бюджета райо­на, которые были исполнены в объеме 90,7 %.
На основании анализа, проведенного во второй главе ВКР, сделан вы­вод о том, что бюджет Белокалитвинского района в 2015 году сформирован с дефицитом в 54,9 млн.рублей, в 2014 году бюджет исполнен с профицитом 62,2 млн.рублей. Это связано с недофинансированием из областного бюдже­та на 154,3 млн.рублей или 6% от плановых назначений. По этой причине расходная часть исполнена на 94%. Доходная часть бюджета исполнена в полном объеме с перевыполнением плана по собственным доходам на 0,2%.
Исполнение доходной части бюджета Белокалитвинского района по налогу на доходы физических лиц в 2015 год составило 98,6 %. По сравне­нию с 2014 годом доходы по НДФЛ снизились на 2,%, в том числе в связи с уменьшением процента отчислений с 39,2 до 38,0 процентов. Однако НДФЛ по-прежнему остается основным доходным источником бюджета района. Поступление налогов на совокупный доход на 3,6 процента выше аналогич­ного периода прошлого года, положительная динамика поступлений по всем доходом этой группы налогов, кроме ЕНВД
Расходная часть бюджета Белокалитвинского района в 2015 году ис­пользована в сумме 3 026 670,5 тыс. рублей - 94,0 % к уточненному плану. Увеличение по сравнению с аналогичным периодом 2014 года составило 237 550,6 тыс. рублей или 8,5 %. Так как бюджет Белокалитвинского района является дотационным и 70% расходов финансируются за счет межбюджет­ных трансфертов, то основные причины не исполнения расходной части бюджета зависят от бюджета вышестоящего уровня, из которого Белокалитвинский район получает финансовую помощь.
На основании вышеизложенного, в третьей главе ВКР предложены ос­новные направления по совершенствованию бюджетного процесса в Белокалитвинском районе:
1) повышение эффективности управления муниципальными финансами.
В качестве мероприятия по разработке стратегии развития, в целях со­вершенствования бюджетного процесса предлагается разработать муници­пальную программу Белокалитвинского района с целью управления муници­пальными финансами района и создания условий для эффективного управле­ния муниципальными финансами поселений;
2) увеличение доходной части бюджета. С целью увеличения доходной части бюджета, предлагается перечень мероприятий по повышению поступ­лений налоговых и неналоговых доходов, по сокращению недоимки, меро­приятия по организации работы по мобилизации доходного потенциала местного бюджета Белокалитвинского района;
3) оптимизация расходной части бюджета.
В целях экономии бюджетных средств муниципальных образований рекомендуется привести тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения в соответствие с региональными стандартами и экономически обоснованными расходами, а также соблюдать предельные индексы измене­ния размера платы за жилое помещение и предельные индексы. А также необходимо способствовать внедрению ресурсосберегающих технологий, экономии материалов, приборов измерения и контроля. Значительным резер­вом повышения эффективности использования бюджетных средств, является оптимизация расходов на закупку товаров, работ, услуг для федеральных государственных нужд.
В заключение рассчитан прогноз поступлений доходов по основным налоговым источникам (НДФЛ, ЕНВД) по методике рассмотренной в первой главе ВКР. Оценка налогового потенциала на 2016 год составила:
1) налог на вмененный доход - 30 852,7 тыс. рублей;
2) налог на доходы физических лиц - 273 082,6 тыс. рублей.
Таким образом, в 2016 году планируется увеличение параметров доходной части бюджета района за счет увеличения основных доходных источников на 8,0% в сравнении с 2015 годом, и на 9,8% к 2014 году, при условии недопущения недоимки, а также проведением мероприятий по её сокращению. Кроме того, на основании предложенных мер по сокращению недоимки сумма задолженности по НДФЛ за период с 01.01.2016 по 30.10. 2016 года сократилась на 8,2 млн. рублей.
Предложенные мероприятия подтверждают экономическую эффектив­ность мероприятий, рекомендованных в данной выпускной квалификацион­ной работе.


1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Фе­дерации"
2. Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом плани­ровании в Российской Федерации».
3. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)
4. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федерально­му собранию от 28.06.2012 «О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах»
5. Указ Президента РФ от 27.11.2003 N 1395 (ред. от 16.07.2004) "О мерах по развитию федеративных отношений и местного самоуправления в Россий­ской Федерации"
6. Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2013 № 2593-р
7. Областной закон Ростовской области от 22.10.2005 N 380-ЗС (ред. от 28.04.2016) "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области"
8. Областной закон от 03.08.2007 года №743-ЗС «О бюджетном процессе в Ростовской области»
9. Областной закон Ростовской области от 21 декабря 2015 года № 473-ЗС «Об областном бюджете на 2016 год» (в редакции от 08.09.2016№ 590-ЗС)
10. Решение Собрания депутатов Белокалитвинского района от 29.10.2012 № 163 О принятии Устава муниципального образования «Белокалитвинский район»
11. Решение Собрания депутатов Белокалитвинского района от 30.08.2007 № 247 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Белокалитвинском районе»
12. Решение Собрания депутатов Белокалитвинского района от 26 декабря 2014 года № 254 «О бюджете Белокалитвинского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»
13. Решение Собрания депутатов Белокалитвинского района от 28.04.2016 г № 65 «Об отчете исполнения бюджета Белокалитвинского района за 2015 год»
14. Бюджетная система Российской Федерации: учебник/ Д.В.Дементьев.— М. : КНОРУС, 2016. — 332 с.
15. Бочкарева Е.А. и др. Налог на добавленную стоимость: интересные во­просы из практики на- логового консультирования // Налоги и финансовое право. 2013. № 11. С. 29-249.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ