Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Работа №99923

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

муниципальное право

Объем работы106
Год сдачи2017
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
168
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Сущность и подходы к формированию и исполнению бюджета
муниципального образования 7
1.1 Бюджет муниципального образования: сущность, функции, принципы
формирования 7
1.2 Законодательное регулирование бюджета муниципального образования . 14
1.3 Особенности формирования доходов и расходов муниципального
образования 20
2 Анализ формирования и исполнения бюджета муниципального образования в
современных условиях (на примере городского округа Верхняя Пышма) 28
2.1 Социально-экономическая характеристикагородского округа Верхняя
Пышма 28
2.2 Организация бюджетного процесса в городском округе Верхняя Пышма 37
2.3 Основные характеристики бюджета городского округа Верхняя Пышма . 46
2.3.1 Анализ доходной части бюджета 46
2.3.2 Анализ расходной части бюджета 53
3 Повышение эффективности формирования и исполнения бюджета
муниципального образования в современных условиях 63
3.1 Проблемы формирования и исполнения бюджета муниципального
образования 63
3.2 Мероприятия по повышению эффективности формирования и исполнения
бюджета муниципального образования и пути их решения 70
Заключение 85
Список использованной литературы 91
Приложения 99

В условиях рыночной экономики эффективность системы бюджетных отношений - одна из приоритетных задач, решение которой влияет на результаты реформ, проводимых в бюджетном законодательстве. Нестабильная ситуация в мировой экономике в целом, прямым образом оказывающая влияние на ситуацию в Российской экономике, обуславливает недостаточность финансовых ресурсов на всех уровнях бюджетной системы, в связи с чем особого внимания требует вопрос грамотности организации бюджетного процесса. Одним из важных условий полноценного выполнения задач, возложенных на органы местного самоуправления, является планомерность формирования и распределения бюджетных средств на протяжении всего бюджетного процесса.
Именно на уровне муниципального образования берет свое начало финансовый поток всего государства. Решение государственных задач гарантируется, прежде всего, удовлетворением потребностей населения на местном уровне. Роль бюджета муниципального образования на протяжении всего воспроизводственного процесса нельзя переоценить, именно поэтому самостоятельность, гибкость и высокая степень эффективности использования бюджетных средств на местном уровне - залог успешного развития общества, производства и бизнеса на любой территории.
Существующий механизм межбюджетных отношений, при котором отчисления от федеральных и региональных налогов, а также финансовая помощь местным бюджетам устанавливаются индивидуально под расходы, прогнозируемые вышестоящими органами власти, сориентирован в основном на реализацию выравнивающей функции и не стимулирует местное самоуправление увеличивать собственные доходы своих бюджетов. Тем самым снижаются побудительные мотивы органов местного самоуправления к развитию собственной экономической базы.
Финансовая автономия местных органов власти предполагает самостоятельный статус муниципальных образований в федеральном государстве. Она состоит в том, что органы местного самоуправления должны иметь возможность самостоятельно определять свои доходы и расходы. В условиях, когда местная власть не может опираться на свои финансовые ресурсы, она не в состоянии решить стоящие перед ней задачи. Без стабильной основательной финансовой базы невозможно реальное местное самоуправление.
Для эффективной работы муниципальных образований по исполнению возложенных на них полномочий недостаточно только укрепления их финансовой базы, необходима также грамотная политика местных органов власти в области управления муниципальными финансами.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что на современном этапе развитие экономических отношений в России сопровождается непрерывной трансформацией межбюджетных отношений. В данных условиях большое значение приобретает проработка организации бюджетного процесса и стимулирование органов местного самоуправления к ускорению темпов экономического роста.
Самостоятельность бюджетов муниципальных образований серьезно страдает вследствие ряда проблем, среди которых низкая собираемость доходов, неэффективное расходование бюджетных средств, а также их нецелевое использование, отсутствие контроля над качеством управления муниципальными финансами и четких инструкций и методов регулирования межбюджетных отношений.
Цель исследования - проанализировать процесс формирования и исполнения бюджета муниципального образования для разработки предложений по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели в ходе исследования необходимо решить ряд задач:
• рассмотреть сущность, понятие и подходы к формированию бюджета муниципального образования;
• провести анализ формирования и исполнения местного бюджета на примере бюджета муниципального образования Городской округ Верхняя Пышма;
• выявить основные проблемы, возникающие в процессе формирования и исполнения бюджета муниципального образования.
• определить основные направления укрепления доходной базы и повышения эффективности расходов бюджета муниципального образования.
Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в ходе формирования и исполнения бюджета муниципального образования.
Объектом исследования выступает бюджет муниципального образования городской округ Верхняя Пышма.
Методологической основой исследования является комплексная система научных методов, использованных при изучении предмета исследования: При анализе предмета исследования и формулировании выводов по его результатам использовались, в частности, историко-логический, аналитический, системный методы, а также методы статистического анализа, экономико-математического моделирования и прогнозирования.
В современной экономической литературе вопросы теории и концептуальных основ построения эффективной бюджетной политики в России на муниципальном уровне не получили достаточной разработки, не раскрыты методы оценки эффективности бюджетной политики, не определены процедуры ее совершенствования.
В связи с этим имеется необходимость в разработке методологических основ и практических рекомендаций, направленных на укрепление доходной базы муниципальных образований и повышение качества управления муниципальными финансами.
Научная новизна диссертационного исследования заключается в уточнении сущности местных финансов на основе изучения мнений экономистов, разработке методических положений и рекомендаций по увеличению доходов местных и по повышению эффективности расходования бюджетных средств муниципального образования...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В бюджетной системе страны как главной финансовой базе деятельности и государственных органов власти, и органов местного самоуправления, связанной с экономическим и социальным развитием соответствующих территорий, местные бюджеты - самые многочисленные.
Относительная экономическая самостоятельность местного
самоуправления обусловливает необходимость и самостоятельного бюджетного регулирования, что невозможно без формирования собственных доходных источников местных бюджетов, формирующих их финансовую базу, требуемую для эффективного выполнения функций, возложенных на местное самоуправление. За счет бюджетов органов местного самоуправления финансируются расходы на среднее образование, здравоохранение, культуру, коммунальные услуги, содержание жилья, сельское хозяйство, охрану окружающей среды.
Важна роль государственных финансов на любом уровне системы, начиная от местного и заканчивая федеральным. Именно на местном уровне, уровне города, либо другого вида муниципального образования, начинает формирование финансовый поток всего государства. Удовлетворение потребностей общества на местах гарантирует решение важных государственных задач на уровне всей страны.
Финансовой базой местных органов власти являются их бюджеты. Бюджетные и имущественные права, предоставленные этим органам, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджетные обязательства.
Низкая собираемость доходов не способствует укреплению финансовой самостоятельности муниципальных образований. К числу проблем формирования и использования местных бюджетов следует отнести и такие как неэффективность расходов бюджетов, наличие фактов нецелевого использования средств, недостаточное развитие муниципальной финансовой статистики, отсутствие системы мониторинга состояния и качества управления государственными и муниципальными финансами, нечеткость методик регулирования межбюджетных финансовых потоков.
В развитых странах с отлаженной системой межбюджетных отношений местные бюджеты, как правило, бездефицитны, что является результатом неукоснительного соблюдения принципа сбалансированности доходов и расходов. В Российской Федерации местные бюджеты оказываются самым уязвимым звеном в бюджетной системе страны, неспособным адекватно исполнять свои полномочия, прежде всего, в социальной сфере, расходы на которую в основном переданы на местный уровень.
В структуре доходов региональных и местных бюджетов важное место занимает финансовая помощь, которая осуществляется в различных формах: дотации, субвенции, средства фондов финансовой поддержки, взаимные расчеты. Эти формы наряду с дифференциацией нормативов отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов являются составными элементами механизма бюджетного выравнивания. До тех пор пока регионы и муниципальные образования не будут иметь собственных надежных источников доходов, будет оставаться проблематичной возможность решения ими вопросов, входящих в их компетенцию.
Превышение доли налоговых доходов над неналоговыми при формировании местных бюджетов в значительной степени делают их зависимыми от межбюджетной политики, проводимой регионами.
Как показывает практика, в периоды, сопровождающиеся экономическими кризисами, поступления как налоговых, так и неналоговых доходов в бюджеты уменьшаются.
В результате проведенного исследования был проанализирован процесс формирования и исполнения бюджета муниципального образования и разработаны предложения по его совершенствованию.
В ходе исследования были решены следующие задачи:
• рассмотрена сущность, понятие и подходы к формированию бюджета муниципального образования;
• проведен анализ формирования и исполнения местного бюджета на примере бюджета муниципального образования Городской округ Верхняя Пышма;
• выявлены основные проблемы, возникающие в процессе
формирования и исполнения бюджета муниципального образования.
• определены основные направления укрепления доходной базы и повышения эффективности расходования средств бюджета муниципального образования.
В результате теоретического аспекта исследования было выявлено, что в научной литературе мало освещена та немаловажная особенность местных финансов, которая заключается в том, что местные финансы являются отношениями между органами местного самоуправления и хозяйствующими на данной территории субъектами с целью стимулирования ее развития и удовлетворения потребностей общества.
Во второй главе был проведен тщательный анализ структуры и исполнения бюджета муниципального образования городской округ Верхняя Пышма за 2014-2016гг. с точки зрения различных классификаций доходов и расходов местного бюджета. Основными результатами можно назвать:
• в структуре доходной части наибольший удельный вес имеют безвозмездные поступления (2016 год - 59,1%, 2015 год - 57,4%, 2014 год - 64,5%);
• снижается удельный вес неналоговых доходов (с 8,0% в 2014 году до 5,6% в 2016 году);
• снижается процент исполнения на собственным доходам бюджета городского округа (с 100,2% в 2014 году до 93,9% в 2016 году), что связано со снижением исполнения по НДФЛ в 2016 году;
• в структуре безвозмездных поступлений наибольший удельный вес имеют субсидии и субвенции;
• в структуре расходной части преобладают расходы социальной направленности (по итогам 2016 года: образование - 59,6%, ЖКХ - 17,2%, социальная политика - 6,0%);
• расходная часть бюджета исполняется не полностью в связи с переходящими на следующие периоды запланированными обязательствами (в 2016 году неисполнение составило 25%, в 2015 году - 8%, в 2014 году - 21%);
• основными распорядителями бюджетных средств являются Администрация городского округа и Комитет по социальной политике;
• наблюдается исполнение бюджета с профицитом в связи с изменениями остатков средств на счетах по учету средств бюджета...


1. Конституция Российской Федерации (в редакции от 21.07.2014г.)
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998г. (в редакции от 28.12.2016г.)
3. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998г. (в
редакции от 28.12.2016г.)
4. Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции от 28.12.2016г.)
5. Постановление Правительства Свердловской области от 16.07.2013г. №928-ПП«Об утверждении региональной комплексной программы «Комплексное развитие городского округа Верхняя Пышма» на 2013 - 2016 годы» (в редакции от 29.12.2016г.)
6. Решение Думы городского округа Верхняя Пышма от 27 декабря
2012 года №57/1 «О бюджете городского округа Верхняя Пышма на 2013 год» (в редакции Решения Думы от 10.12.2013 №5/1)
7. Решение Думы городского округа Верхняя Пышма от 24 декабря
2013 года №6/1 «О бюджете городского округа Верхняя Пышма на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» (в редакции Решения Думы от 18.12.2014 №23/1)
8. Решение Думы городского округа Верхняя Пышма от 25 декабря
2014 года №24/3 «О бюджете городского округа Верхняя Пышма на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» (в редакции Решения Думы от 17 декабря
2015 года № 37/1)
9. Решение Думы городского округа Верхняя Пышма от 29 мая 2014 года № 13/2 «Об исполнении бюджета городского округа Верхняя Пышма за
2013 год»
10. Решение Думы городского округа Верхняя Пышма от 28 мая 2015 года № 29/2 «Об исполнении бюджета городского округа Верхняя Пышма за
2014 год»
11. Решение Думы городского округа Верхняя Пышма от 16 июня 2016 года № 45/2 «Об исполнении бюджета городского округа Верхняя Пышма за
2015 год»
12. Решение Думы городского округа Верхняя Пышма от 28.06.2012 № 51/4 «О новой редакции Положения о бюджетном процессе в городском округе Верхняя Пышма»
13. Решение Думы городского округа Верхняя Пышма от 31.10.2013 №3/3 «О новой редакции Положения о бюджетном процессе в городском округе Верхняя Пышма»
14. Решение Думы городского округа Верхняя Пышма от 26 марта 2015 года №27/4 «О новой редакции Положения о бюджетном процессе в городском округе Верхняя Пышма» (в редакции Решения Думы от 29 октября 2015 года № 35/1)
15. Аникеева А. А. Содержание финансов в научной и практической деятельности А. Л. Шлецера / А. А. Аникеева, Ю. М. Вороханова // Финансы и кредит. - 2013. - № 36. - С. 62-74...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ