Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛОКАЛИТВИНСКОГО РАЙОНА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ)

Работа №125391

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы87
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
33
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ 8
И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ8
1.1. Сущность, экономическое содержание, место и роль муниципальных
бюджетов в бюджетной системе Российской Федерации 8
1.2. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета 13
1.3. Бюджетный процесс и межбюджетные отношения муниципального
образования 16
1.4. Регулирование межбюджетных отношений и оценка налогового
потенциала в Белокалитвинском районе Ростовской области 24
2. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В БЕЛОКАЛИТВИНСКОМ РАЙОНЕ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ 30
2.1. Краткая характеристика Белокалитвинского района 30
2.2. Организация бюджетного процесса в Белокалитвинском районе 34
2.3. Формирование и использование бюджета Белокалитвинского района . 37
3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА БЕЛОКАЛИТВИНСКОГО РАЙОНА И ОРГАНИЗАЦИИ ЕГО ИСПОЛЕНИЯ
53
3.1. Система мероприятий по совершенствованию бюджетного процесса
Белокалитвинского района 53
3.2. Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию бюджетного процесса и расчет налогового потенциала бюджета на 2016 год 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ


В бюджетной системе Российской Федерации местные бюджеты являются самыми многочисленными. Им принадлежит важная роль в финансировании местных потребностей, в обеспечении защиты населения, проживающего на территории муниципальных образований. В связи с этим на органы
местного самоуправления возложены полномочия по созданию соответствующей экономической базы. Формирование местных бюджетов и управление
ими становятся приоритетными для органов местного самоуправления.
Тема выпускной квалификационной работы является актуальной и значимой, так как нынешнее напряженное состояние местных бюджетов свидетельствует о необходимости реального укрепления доходной базы местных
бюджетов, совершенствования межбюджетных отношений, а также реализация принципов бюджетного федерализма.
В соответствии с Федеральным законом № 131–ФЗ от 06.10.03 г. «Об
общих принципах организации местного самоуправления» местные органы
власти призваны обеспечивать комплексное социально-экономическое развитие муниципальных образований путем решения вопросов местного значения, финансовой основой этой деятельности выступают собственные бюджеты муниципальных образований.
Формирование доходов и расходов местных бюджетов строго
регламентируется законодательством Российской Федерации. От
эффективности формирования доходной расходной части местных бюджетов
зависит решение экономических и социальных проблем на местах,
способность местного самоуправления отвечать по своим обязательствам,
поддержка самых незащищенных и малоимущих слоев населения,
реализация поддержки ветеранам и инвалидам, забота о престарелых,
внешний вид поселений и городов и многое другое.
Основная цель исследования выпускной квалификационной работы за6
ключается в выявлении проблем формирования и использования бюджетов
муниципальных образований и разработке мероприятий по повышению эффективности их управления.
Объектом выпускной квалификационной работы выступает местный
бюджет на примере бюджета муниципального образования «Белокалитвинский район» Ростовской области.
Предметом исследования выпускной квалификационной работы является система формирования и использования бюджета муниципального образования и разработка мероприятий по совершенствованию бюджетного процесса в Белокалитвинском районе Ростовской области.
Для достижения цели выпускной квалификационной работы необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть понятие, методы формирование и использование бюджетов муниципальных образований;
2) проанализировать формирование и исполнение местного бюджета на
примере бюджета муниципального образования «Белокалитвинский район».
3) разработать направления совершенствования бюджетных и межбюджетных отношений муниципального образования, а также разработать
мероприятия по совершенствованию бюджетного процесса.
Для написания работы основными источниками послужили законодательные и нормативно-правовые акты РФ, данные финансовой отчетности и
нормативных документов Белокалитвинского района Ростовской области,
экономическая литература отечественных авторов таких как: Годин А.М.,
Вахрин П.И., Александров И.М., Поляков Г.Б., Пшенникова Е.И., Парыгина
В.А., Врублевская О.В., Карчевский В.В., раскрывающая основные вопросы,
связанные как с теорией построения бюджетной системы, так и с самим процессом формирования и исполнения бюджета, публикации экономических
газет и журналов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Муниципальные образования в настоящее время располагают хорошим
и средним экономическим потенциалом, но не в силах реализовать его, поскольку, до предела урезанные в финансовых правах, они не имеют возможности планировать свое развитие, осуществлять даже самые минимальные
инвестиции и в большинстве своем вынуждены перебиваться от одного финансового года к другому на подаяние, именуемое региональными межбюджетными трансфертами.
Местные финансы продолжают оставаться болезненной и до сих пор
нерешенной проблемой бюджетной политики в России. В результате местные власти, как правило, не имеют представления о том, на какую финансовую базу они могут рассчитывать не только в отдаленном, но и в самом ближайшем будущем. На местном уровне отсутствует финансовая стабильность
важнейшее условие социально-экономического развития территорий.
Проблема в том, что определенные доли отчислений от федеральных
налогов и региональных закрепляются за местными бюджетами на постоянной основе. Как минимум предлагается в соответствии с объективной методикой и с использованием фиксированной формулы закрепить за муниципальными образованиями не менее 50% налога на доходы физических лиц и
не менее и 10% акцизов. По замыслу закрепление должно осуществляться
дифференцированно, т.е. богатое муниципальное образование может получить в постоянное пользование меньшую часть отчисления от федерального
налога, нежели бедный сельский район.
Белокалитвинский район обеспечиваются доходами путем закрепления
доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов
местных бюджетов.
В 2015 году организовано исполнение бюджета района с 8 главными
распорядителями средств бюджета Белокалитвинского района, а также осуществлялась координация деятельности по исполнению местных бюджетов
12 финансовых органов поселений района.73
Бюджет района 2015 года был сформирован и исполнен на основе программно-целевого метода бюджетного планирования. На реализацию 20 муниципальных целевых программ направлено 96,0 % расходов бюджета района, которые были исполнены в объеме 90,7 %.
На основании анализа, проведенного во второй главе ВКР, сделан вывод о том, что бюджет Белокалитвинского района в 2015 году сформирован с
дефицитом в 54,9 млн.рублей, в 2014 году бюджет исполнен с профицитом
62,2 млн.рублей. Это связано с недофинансированием из областного бюджета на 154,3 млн.рублей или 6% от плановых назначений. По этой причине
расходная часть исполнена на 94%. Доходная часть бюджета исполнена в
полном объеме с перевыполнением плана по собственным доходам на 0,2%.
Исполнение доходной части бюджета Белокалитвинского района по
налогу на доходы физических лиц в 2015 год составило 98,6 %. По сравнению с 2014 годом доходы по НДФЛ снизились на 2,%, в том числе в связи с
уменьшением процента отчислений с 39,2 до 38,0 процентов. Однако НДФЛ
по-прежнему остается основным доходным источником бюджета района.
Поступление налогов на совокупный доход на 3,6 процента выше аналогичного периода прошлого года, положительная динамика поступлений по всем
доходом этой группы налогов, кроме ЕНВД


1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Фе-дерации"
2. Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом плани¬ровании в Российской Федерации».
3. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)
4. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федерально-му собранию от 28.06.2012 «О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах»
5. Указ Президента РФ от 27.11.2003 N 1395 (ред. от 16.07.2004) "О мерах по развитию федеративных отношений и местного самоуправления в Россий¬ской Федерации"
6. Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2013 № 2593-р
7. Областной закон Ростовской области от 22.10.2005 N 380-ЗС (ред. от 28.04.2016) "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области"
8. Областной закон от 03.08.2007 года №743-ЗС «О бюджетном процессе в Ростовской области»
9. Областной закон Ростовской области от 21 декабря 2015 года № 473-ЗС «Об областном бюджете на 2016 год» (в редакции от 08.09.2016№ 590-ЗС)
10. Решение Собрания депутатов Белокалитвинского района от 29.10.2012 № 163 О принятии Устава муниципального образования «Белокалитвинский район»
11. Решение Собрания депутатов Белокалитвинского района от 30.08.2007 № 247 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Белокалитвин- ском районе»
12. Решение Собрания депутатов Белокалитвинского района от 26 декабря 2014 года № 254 «О бюджете Белокалитвинского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»
13. Решение Собрания депутатов Белокалитвинского района от 28.04.2016 г № 65 «Об отчете исполнения бюджета Белокалитвинского района за 2015 год»
14. Бюджетная система Российской Федерации: учебник/
Д.В.Дементьев.— М. : КНОРУС, 2016. — 332 с.
15. Бочкарева Е.А. и др. Налог на добавленную стоимость: интересные во¬просы из практики на- логового консультирования // Налоги и финансовое право. 2013. № 11. С. 29-249.
16. Бюджетная система Российской Федерации: учебник для вузов / А. С. Нешитой. 11-е изд., перераб. и доп. М.: Дашков и Ко, 2014. 308 с.
17. Бюджетная система Российской Федерации: учебно-методическое по-собие / Т. В. Грицюк, В. В. Котилко, И. В. Лексин. М.: Финансы и статистика, 2013. 558 с.
18. Васюнина М.Л. «Изменения территориальной организации МСУ и их влияние на бюджетную систему РФ». //Финансы и кредит.2013.-№6.
19. Грязнова А.Г. Проблемы и перспективы развития государственных и муниципальных финансов в России // Финансы и кредит. - 2012.-№6. - С.13
20. Жуков А.И. «Одна из проблем формирования местных бюджетов». //Финансы и кредит.2012.-№6.
21. Иванникова Е.В. «Формирование и использование местного бюджета». // Материалы межвузовской научной конференции «Актуальные проблемы экономики и финансов РФ и пути их решения. 2012». №8. - с. 19.
22. Иванов И.С. Краткий курс финансового права: учебное пособие // СПС Консультант Плюс. 2013.
23. Казакова Л.В. «Проблемы изменения структуры доходов и расходов местных бюджетов в современной экономике».//Финансы и кредит.2012.- №12
24. Ковалева А.М. Финансы и кредит: учеб. для вуз. - М.: Финансы и ста-тистика, 2013.
25. Комягин Д.Л. Система принципов бюджетного права: российское зако¬нодательство и научная доктрина // Реформы и право. 2012. № 4. С. 19-31
26. Комягин Д.Л. Порядок возникновения обязательств Российской Феде-рации...» // Пу- блично-правовые исследования (электронный журнал). 2013. № 3. С. 56-73.
27. Курченко Л.Ф. Бюджетная система Российской Федерации: субфеде-ральный и местный уровни: учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2012. -252 с.
28. Климанов В. В. Повышение эффективности управления общественны-ми финансами: новая программа действий органов власти // Бюджет. 2014. № 3. С. 33-35.
29. Кармазинов, Ф.В. Реализация норм Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса как условие финансового оздоровления и привлечения инвестиций в сфере ВКХ./ В.Ф. Кармазинов. // Водоснабжение и санитарная техника. 2012-№1- С.2 - 5.
30. Львов А., Трунов С. Местные финансы и финансирование бюджетов в муниципальных образованиях // Финансы, 2012, № 11.
31. Межбюджетные отношения в Российской Федерации: учебное пособие по специальностям «Финансы и кредит», «Государственное и муниципальное управление» / А. Е. Суглобов, Ю. И. Черкасова, В. А. Петренко. 2-е изд., доп. и перераб. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. 318 с.
32. Методы повышения эффективности использования бюджетных средств как инструмент обеспечения экономической безопасности государства / Л. Н. Смирнова, В. А. Титов. СПб.: Копи-Р Групп, 2013. 118 с.
33. Муниципальная бюджетная политика в современной России / В. В. Левина. Тула: Изд-во ТГПУ, 2012. 219 с.
34. Пронина Л.И. Законодательная основа местных финансов //Финансы. - 2012. - №1. - с. 7-11.
35. Ревизии и проверки государственных (муниципальных) учреждений — 2013 / под общ. ред. д.э. н. Ю.А. Васильева. М.: БиТуБи, 2013. 240 с.
36. РодионоваВ.М. Сбалансированность бюджетов // Финансы. 2012.№4.С. 55.
37. С.М Омирбаев., С.Ж. Интыкбаева, А.А. Адамбекова, Р.С. Парманова «Государственный бюджет: учебник» -Алматы: ТОО РПИК, 2013.-632 с.
38. Старикова Т.В. Особенности стратегического бюджетного планирова¬ния на федеральном и субфедеральном уровнях государственного управле¬ния // Экономические науки. 2013. № 5.
39. Трансформация системы местных налогов и сборов в условиях модер¬низации налогообложения в Российской Федерации монография / С. В. Ми¬шина. М.: Научная библиотека, 2013.
40. Шевелева Н.А. Бюджетная система России. - СПб.: Издательский дом Санкт-Петербургского государственного университета, 2013 - 280 с.
41. Лисин Н.В. Формирование бюджетной стратегии субъекта РФ, http: //regconf.hse.ru
42. Электронный научный журнал «Международный студенческий науч-ный вестник» http: //www.scienceforum.ru/2015/1144/15122
43. Молвинских Н.А. Особенности бюджета муниципального образования
// Наука и современность. 2015. №37-2. URL:
http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-byudzheta-munitsipalnogo- obrazovaniya (дата обращения: 26.11.2016).
44. Официальный сайт Федеральной налоговой службы
https: //www.nalog.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ