Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТА: ДЕЙСТВУЮЩАЯ ПРАКТИКА И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

Работа №74669

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

финансы и кредит

Объем работы111
Год сдачи2019
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
241
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
1 Теоретические основы формирования и исполнения муниципального
бюджета 9
1.1 Экономическая сущность муниципального бюджета и его роль в
социально-экономическом развитии территории 9
1.2 Формирование доходов и расходов муниципального бюджета 15
1.3 Организация исполнения муниципального бюджета 25
2 Исследование действующей практики формирования и исполнения
муниципального бюджета (на примере Дубенского муниципального района Республики Мордовия) 35
2.1 Оценка формирования доходов муниципального бюджета 35
2.2 Анализ формирования расходной части муниципального
бюджета 47
2.3 Оценка исполнения муниципального бюджета 66
3 Основные направления совершенствования формирования и
исполнения бюджета муниципального образования 74
3.1 Укрепление доходов муниципального бюджета в контексте
обеспечения его финансовой самостоятельности 74
3.2 Повышение эффективности бюджетных расходов
муниципального района 81
3.3 Зарубежный опыт формирования и исполнения муниципальных
бюджетов и возможности его применения в отечественной практике 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


В настоящее время актуальными становятся вопросы, связанные с выработкой органами местного самоуправления подходов, способствующих укреплению финансовой базы муниципального образования, улучшением формирования и исполнения средств местных бюджетов, что помогло бы улучшению бюджетной системы в целом, так как местные бюджеты являются важной составляющей государственного бюджета.
Муниципальный бюджет - это смета ожидаемых годовых доходов и расходов, который подлежит обязательному исполнению руководителем муниципалитета после утверждения его муниципальным советом. Муниципальные бюджеты являются фундаментом бюджетной системы Российской Федерации, где сосредоточена основная часть бюджетных расходов на социальную сферу - образование, здравоохранение, обеспечение жильем, выплата детских пособий и т.д. В настоящее время особое внимание уделяется местным бюджетам, так как они являются главным инструментом финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Развитие эффективной системы бюджетных отношений на уровне местного самоуправления, является одной из самых сложных задач в развитии рыночных отношений в современных условиях. Успех реформ, проводимых в государственном секторе, во многом зависит от его решения. Передача центром ряда хозяйственных, социальных функций на места не сопровождается расширением их финансовой базы и приводит к противоречиям между имущественным и финансовым правами органов местного самоуправления, между возложенными на них полномочиями и реальными возможностями, что возводит в степень значимость проблемы укрепления доходной базы местных бюджетов.
Значение органов местного самоуправления в решении социальных и экономических проблем на своей территории, благодаря предоставлению широких бюджетных и имущественных прав, позволило подняться на качественно более высокий уровень. Расширение автономии местных органов власти связано с насущной необходимостью повышения роли местных бюджетов в решении социально значимых проблем на местах, а также их активное использование в процессах перераспределителения. Местные бюджеты должны обладать широким влиянием, которое охватывает все составляющие циклы воспроизводственного процесса на данной территории, высокой степенью эффективности и гибкости, а также служить рычагом экономического контроля на муниципальном уровне.
Перспективы социально-экономического развития муниципального образования напрямую связаны с уровнем финансового обеспечения определенной территории. В сложившихся условиях экономического развития страны и дотационности большинства территорий Российской Федерации на первый план выдвигаются задачи эффективного управления финансовыми ресурсами территории, наращивания финансовых ресурсов, являющихся основным фактором реализации местного самоуправления.
Теоретической основой послужили научные труды таких авторов как: М. Алексашина, Д. Ф. Ализада, А.М. Бабич, Т.В. Грицюк, А.В. Гукова, О. В. Малиновская, А. С. Нешитой, О. Н. Пинчукова, И.С. Ракитина, М.В. Шевченко.
Не смотря на весомое количество статей, исследовательских работ, публикаций и иных трудов ученых по проблемам финансовой базы местного самоуправления, исследование проблем формирования и исполнения бюджета муниципального образования являются не достаточно изученными, что предопределило выбор темы выпускной квалификационной работы, постановку цели и задач исследования, объекта и предмета исследования.
Цель работы - на основе рассмотрения действующей практики формирования и исполнения муниципального бюджета разработать направления его совершенствования.
Для достижения цели данной работы поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы формирования и исполнения муниципального бюджета;
- исследовать действующую практику формирования и исполнения муниципального бюджета (на примере Дубенского муниципального района);
- выявить основные направления совершенствования формирования и исполнения бюджетов муниципального образования.
Объектом исследования является процесс формирования и исполнения бюджета муниципального района.
Предметом исследования выступает совокупность экономических отношений, возникающих в процессе формирования и исполнения муниципальных бюджетов.
В процессе работы применялись такие общенаучные приемы и методы, как абстрактно-логический, анализ и синтез, индукция и дедукция, метод экспоненциального сглаживания и др.
В качестве теоретической и методологической основы исследования выступили нормативно-правовые акты; научная и учебно-методическая литература; публикации отечественных и зарубежных ученых; электронные ресурсы; справочно-правовые системы, а также отчетные данные Финансового Управления Администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Местный бюджет - бюджет муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления, на основе закрепленных федеральным законом статей Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В формировании местных бюджетов РФ, важнейшую роль играют налоги, взимаемые с организаций и физических лиц, а в большей степени расходуются местные бюджеты на культурную и социальную сферу (около 30%), на втором месте - ЖКХ. При этом стоит отметить, что структура различных местных бюджетов может различаться.
В Российской Федерации устанавливается исключительно казначейское исполнение бюджетов. Формирование и исполнение местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования. Глава муниципального образования, иные должностные лица местного самоуправления несут ответственность за исполнение местных бюджетов.
Проведенный анализ показал, что наибольший удельный вес в доходах бюджета занимают безвозмездные перечисления - от 82,9 % до 86 %. На налоговые и неналоговые доходы приходится от 14,0 % до 17,1 %, из них на долю налоговых - от 12,1 % до 14,0 %, неналоговых - от 0,8 % до 4,5 %.
Бюджет муниципального образования сформирован в основном за счет перечислений из бюджетов других уровней. Из положительных моментов хочется отметить, что наметилась устойчивая тенденция роста доли налоговых и неналоговых доходов в общей сумме доходов, с 14 % в 2014 г. до 17,1 % в 2018 г. При этом в 2018 г. рост произошел в основном за счет увеличения неналоговых поступлений. Налоговые доходы в основном представлены НДФЛ, земельным налогом, акцизами и налогами на совокупный доход.
Наибольший рост за пять лет, среди налоговых доходов в абсолютной величине приходиться на НДФЛ - 3631,0 тыс. руб., в относительном выражении на налог на имущество физических лиц - 55,2% . Наибольший удельный вес в налоговых доходах занимает также НДФЛ. Динамика данного показателя в разрезе рассматриваемого периода не однозначная и колеблется от 57,0% до 64,0 %.
Что касаемо расходов, то они за пять лет выросли на 14768,1 тыс. руб. Если рассматривать по годам, то увеличение наблюдается ежегодное увеличение расходов, исключение составил 2016 г., где расходы уменьшились на 35627,6 тыс. руб.
Наибольший рост расход в рассматриваемы период наблюдается в сфере культуры и кинематографии на 23801,2 тыс. руб. Расходы по данной статье растут ежегодно, за исключением 2016 г. где расходы немного уменьшились в сравнении с предыдущим годом - на 21,9 тыс. руб.
Что касаемо относительных величин, расходы выросли на 4,5 %, причем расходы в 2016 г. сократились на 10,5 %, а в 2017 г. выросли на 10,4 %.
Наибольший темп прироста наблюдается также в области культуры и кинематографии на 126,1 %. Расходы на национальную безопасность и
правоохранительную деятельность выросли на 59,7 %, национальную оборону - на 44,1 %.
Наибольший темп снижений демонстрируют расходы на физическую культуру и спорт - 97,5 %. В 2016 г. расходы по данной статье весомо сократились - на 98,4 % и несмотря на рост в 2017, 2018 гг. на 95,1 % и 46,2 % соответственно, не достигли существенных значений сопоставимых с уровнем 2014-2015 гг.
По ЖКХ темп снижения составил 74,2%, при этом расходы на коммунальное хозяйство сократились на 69,1%, благоустройство - на 42,6%.
Наибольший удельный вес в статье расходов занимает образование от 45,7% до 57,3%. За пять лет удельный вес показателя в статье расходов вырос на 4,3%. В разрезе рассматриваемого периода удельный вес показателя также растет, за исключением 2017 г., где наблюдается снижение на 10,4%.
У социальной политики однозначность динамики показателя нарушается в 2018 г. Так в период с 2014 г. по 2017 г. доля статьи в расходах растет с 2,9% до 4,3%, а в 2018 снижается до 2,7%. В итоге за период показатель снизился на 0,1 %.
Что касается исполнения бюджета, то на 100% по доходам в рассматриваемый период он исполнен не был. Так наибольшее исполнение наблюдается в 2014 г. - 99,8% и в 2018 г. - 99,6%, в 2016 г. - 98,4%. В 2017 г исполнение составило 95,2% и наименьшее значение приходится на 2015 г. - 93,8%.
Процент исполнения бюджета по расходам также имеет динамику. В
2015 г. объем утвержденных расходов вырос, однако исполнение снизилось. В
2016 г. плановая величина расходов по сравнению с 2015 г. снизилась, а процент её исполнения существенно подрос. В 2017 г. ситуация обратная на фоне роста запланированных расходов снижается процент их исполнения. Несколько нормализуется ситуация в 2018 г. на фоне небольшого роста плановых показателей расходов повышается и процент их исполнения.
На протяжении всего рассматриваемого периода бюджет муниципального района является дефицитным. Наибольший объем дефицита наблюдается в 2015 г., доходы составили чуть более 83 % от размера расходов, увеличившись по сравнению с 2014 г. где исполнение составило более 93%.
В 2016-2018 гг. бюджет муниципального бюджета исполнен на 97 % - 98%. В 2016 г. рост исполнения бюджета наблюдается на фоне уменьшения показателей доходов и расходов в абсолютном выражении.
Таким образом, можно выделить основные направления увеличения налоговых поступлений доходной части местных бюджетов: следует ввести ограничения размеров социальных и имущественных налоговых вычетов; усилить работу по снижению недоимки; следует закрепить в качестве местных налогов налоги, применяемые при специальных налоговых режимах; перевести в разряд местных налогов транспортный налог и др.
В качестве одного из инструментов, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов и обеспечивающих их приоритизацию в соответствии с целями социально-экономической политики, необходимо внедренить в систему управления муниципальными финансами обзоров бюджетных расходов.
Также одним из ключевых инструментов повышения эффективности бюджетных расходов является совершенствование программно-целевых методов планирования.
Необходимо продолжить мониторинг деятельности муниципальных учреждений с целью проверки эффективности использования ими финансовых ресурсов, выполнения установленных муниципальным заданий и эффективности использования муниципального имущества Дубенского муниципального района Республики Мордовия.
Делая анализ российского и зарубежного опыта оценки эффективности формирования местного бюджета, можно сделать вывод о наличии двух способов формирования системы оценки: активного и пассивного. В первом случае инициатива о внедрении системы оценки исходит от муниципального уровня в целом или конкретного муниципалитета (США, Германия), во втором - регламентируется на государственном уровне (Великобритания, Россия).



1 Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от
31.07.1998 № 145-ФЗ [Электронный ресурс] : (с изм. и доп.) // Гарант : [сайт информ.-правовой компании]. - [М., 2018] - Режим доступа:
http://base.garant.ru/12112604/
2 Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ [Электронный ресурс]: (с изм. и доп.) - [М., 2018] - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/
3 Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики
Дубенского муниципального района Республики Мордовия на 2019-2021 [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://dubenki.e-
mordovia.ru/normact/view/53343
4 Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Дубенского муниципального района Республики Мордовия до 2025 года: Решение Совета Депутатов Дубенского муниципального района от 27.09.2018 года №147 [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://dubenki.e- mordovia.ru/normact/view/61222
5 Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Дубенском
муниципальном районе Республики Мордовия: Решение № 31от 30.11.2016 года [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://dubenki.e-
mordovia.ru/normact/view/35841
6 Об установлении на плановый период 2020 и 2021 гг. нормативов
распределения в местные бюджеты доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории РФ: Письмо Минфина России от 25 января 2019 г. № 06-04-11/4503 [Электронный ресурс]: // Гарант : [сайт информ.-правовой компании] - Режим доступа: https: //www.garant.ru/products/ipo
/prime/doc/72059842/
7 Устав Дубенского муниципального района Республики Мордовия
утвержденный решением Совета депутатов Дубенского муниципального района от 29. 12. 2005 №132 [Электронный ресурс] : (с изм. и доп. от
04.10.2016) - Режим доступа: http://dubenki.e-mordovia.ru/newsline/view/3863
8 Алексашина М. Проблемы формирования доходной части местных бюджетов / М. Алексашина // Актуальные проблемы экономики и управления.
- 2016. - № 4. - С. 8-10.
9 Ализада Д. Ф. Современные проблемы формирования исполнения местных бюджетов Российской Федерации / Д. Ф. Ализада // Актуальные проблемы и перспективы развития государственного управления. - 2016. - № 6.
- С. 35-37.
10 Алимгулова Р. А. Финансовая устойчивость бюджетов муниципальных образований / Р. А. Алимгулова, Ю. А. Рахматуллина // Инновационная наука. - 2017. - № 2-1. - С. 146-148.
11 Арсланбекова А. З. Проблемы обеспечения финансовой устойчивости местных бюджетов / А. З. Арсланбекова // Юридический вестник ДГУ. - 2016.
- № 4. - С. 88-91.
12 Артемьева С. С. Актуальные проблемы формирования бюджетов муниципальных образований России в условиях бюджетной реформы / С. С. Артемьева, А. А. Макушкина // Экономика и социум. - 2015. - № 2-1 (15). - С. 314-316.
13 Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие
/ В. Н. Папело, А. Н. Голошевская. - Новосибирск : СибАГС, 2015. - 224 с.
14 Бюджетная система Российской Федерации / Г.Б. Поляк,
Л. Д. Андросова, И. В. Горский, В. В. Карчевский, А. П. Пантелеев, Е. Е. Смирнова. - М. : Проспект, 2016. - 440 с.
15 Бюджетная система Российской Федерации / А. З. Селезнев - М. : Магистр, Инфра-М, 2016. - 448 с.
16 Ванеева М. С. Бюджеты муниципальных образований, особенности формирования и исполнения / М. С. Ванеева //Экономика и социум. - 2015. - № 2-1 (15). - С. 914-917.
17 Государственные и муниципальные финансы / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. - М. : Юнити-Дана, 2015. - 687 с.
18 Государственные и муниципальные финансы: теория и практика в
России и в зарубежных странах / Н. Б. Ермасова. - М. : Высшее
образование, 2013. - 516 с.
19 Государственные и муниципальные финансы / О.Б. Иванова,
С.Н. Рукина, И.П. Денисова. - М. : Феникс, 2016. - 320 с.
20 Государственные и муниципальные финансы / О. В. Малиновская, И. П. Скобелева, А. В. Бровкина. - М. : КноРус, 2012. - 480 с.
21 Государственные и муниципальные финансы / И. Н. Мысляева. - М. : Инфра-М, 2015. - 400 с.
22 Государственные и муниципальные финансы / И.С. Ракитина, Н.Н. Березина. - М. : Юрайт, 2016. - 334 с.
23 Государственные и муниципальные финансы: теория и практика в
России и в зарубежных странах / Н. Б. Ермасова. - М. : Высшее
образование, 2013. - 516 с.
24 Государственные и муниципальные финансы / О.Б. Иванова,
С.Н. Рукина, И.П. Денисова. - М. : Феникс, 2016. - 320 с.
25 Государственные и муниципальные финансы / А. В. Якушев.
М. : А-Приор, 2014. - 174 с.
26 Гукова А.В., Тараканов В.В. Методика оценки результативности расходования бюджетных средств / А. В. Гукова, В. В. Тараканов // Финансы и кредит. - 2012. - №17 (353). - С.19-27.
27 Давыдова Н. Е. Право муниципального образования на местный бюджет: содержание и формы реализации / Н. Е. Давыдова // Вестник ВЭГУ. -
2015. - №2 (76). - С. 20-26
28 Доходы бюджета / А. А. Гумерова. - Новосибирск: СибИУ РАНХиГС,
2015. - 187 с.
29 Додохян Т. М. Роль местных бюджетов в развитии воспроизводственных процессов территорий / Т. М. Додохян // Финансовые исследования. - 2018. - №1 (58). - С. 40-46.
30 Ермошина Т. В. Проблема сбалансированности местных бюджетов / Т. В. Ермошина, Е. А. Святкина // Экономика и социум. - 2015. - № 2-2 (15).
- С. 302-305.
31 Ефимов Я. Г. Роль местного бюджета в социально-экономическом развитии территории / Я. Г. Ефимов // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2017. - № 1-7. - С. 118-121.
32 Иванова О. Б. Совершенствование казначейского исполнения бюджета крупного городского округа в условиях реализации бюджетной реформы / О. Б. Иванова // Финансовые исследования. - 2014. - №4(45)
- С. 88-97.
33 Калинин В. В. К вопросу исполнения муниципального бюджета / В.В. Калинин // Новая наука: Современное состояние и пути развития. - 2016.
- № 10-1. - С. 55-57.
34 Клецкова М. Ю. Анализ проблем формирования, исполнения и контроля бюджета муниципального образования / М. Ю. Клецкова, Е. А. Баранова, С. П. - Сазонов // Управление. Бизнес. Власть. - 2017. - № 5 (14). - С. 5-9.
35 Ковальчук С. Г. Методы совершенствования системы пополнения бюджетов муниципальных образований / С. Г. Ковальчук, Н. А. Романова, Т. А. Брачун // Экономический форум. - 2016. - № 1. - С. 292-300
36 Кожевников Е. А. Муниципальные финансы: современные
проблемы и альтернативы / Е. А. Кожевников // Инновационная наука. - 2016.
- № 10-1. - С. 65-67.
37 Колпакова, Г. М. Специфика формирования доходов и расходов местных бюджетов РФ / Г. М. Колпакова, Ю. В. Евдокимова // Экономика и предпринимательство. - 2016. - № 9 (74). - С. 153-155.
38 Комягин Д. Л. К вопросу о классификации бюджетных доходов / Д. Л. Комягин // Реформы и право. - 2012. - №3. - С.19-28.
39 Косинский П. М., Абраменко О. А. Реформа Местного Самоуправления: Опыт, Проблемы, Перспективы Развития / П. М. Косинский, О. А. Абраменко // Вестник Кемгу. - 2016. - №1. - С. 251-256.
40 Кузьмин И. Г. Формирование доходной базы бюджетов муниципальных образований: анализ состояния, проблемы, направления совершенствования / И. Г. Кузьмин // Социальные и гуманитарные знания.
- 2017. - № 4 (4). - С. 229-236.
41 Макейкина С. М. Социально-экономическая роль бюджетов муниципальных образований / С. М. Макейкина, А. В. Красникова // Экономические исследования и разработки. - 2016. - № 3. - С. 71-74.
42 Малышевский А. Ф. Региональные органы и органы местного самоуправления на пути к созданию эффективной системы управления, ориентированной на конечный общественно значимый результат / А. Ф. Малышевский // Мир человека. - 2018. - № 4. - С. 11 - 17 .
43 Махашева П. Р. Сущность местного бюджета и его основные понятия / П. Р. Махашева, И. Ш. Арсакаев // International Scientific Review.
- 2017. - № 2 (33). - С. 47-48
44 Местные финансы / М. А. Смирнов. - М. : Госиздат, 1926. - 159 с.
45 Местные финансы и местный бюджет / П. М. Озеров, А. И. Оптивцев, Ф. Е. Орлов. - М. : Госфиниздат, 1931. - 128 с.
46 Местные бюджеты СССР / Н. А. Ширкевич. - М. : Финансы и статистика, 1991. - 168 с.
47 Муниципальное управление / И. В. Стародубровская. - М. : АНХ, 2017. - 78 с.
48 Муниципальные финансы и бюджет: учебное пособие
/ С. В. Домрачев. - 1-е. изд., Челябинск: Полиграф-Мастер, 2014. - 217 с.
49 Найденова Т. А. Неналоговые доходы бюджетов муниципальных образований как фактор повышения устойчивости местных бюджетов / Т. А. Найденова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. -
2016. - № 10-1. - С. 206-211.
50 Нехайчук Ю. С. Зарубежный опыт оптимизации дефицита бюджета
муниципальных образований / Ю. С. Нехайчук, Д. В. Нехайчук
// Инновационная наука. - 2017. - Т. 1. - № 3. - С. 197-203.
51 Пинчукова О.Н. Роль и значение местных бюджетов в бюджетной системе Российской Федерации / О.Н. Пинчукова, Т.А. Шенаева // Инновационная наука. - 2018. - № 3. - С. 40-42.
52 Потенциал роста налоговых доходов региональных и местных бюджетов : монография / [М. Р. Пинская, С. В. Богачев, Н. Н. Башкирова] ; под ред. М. Р. Пинской. - М. : ИНФРА-М, 2018. - 147 с.
53 Сбалансированная система показателей: от стратегии к действию / Р. Каплан, Д. Нортон. - М.: Олимп-Бизнес, 2003. - 52 с.
54 Святкина Е. А. Повышение уровня финансовой самостоятельности местных бюджетов в условиях нестабильной экономической обстановки / Е. А. Святкина // Системное управление. - 2015. - № 4 (29). - С. 35.
55 Святкина Е. А. Повышение эффективности использования муниципальных финансовых средств / Е. А. Святкина // Системное управление. - 2016. - № 2 (31). - С. 29-33.
56 Соколов И. А. Направления развития программно-целевого управления бюджетными средствами в России / И. А. Соколов // Финансы. - 2017. - №4. - С.15-20.
57 Сухарев О.С. Бюджет и бюджетная эффективность: теоретическое обоснование и метод планирования структуры / О. С. Сухарев // Региональная экономика и управление. - 2015. - № 2 (22) - С. 35-40.
58 Теория, законодательство и практика организации муниципальных финансов в трансформационной экономике / Г.В. Морунова. - СПб. : СПБГЭУ,
2016. - 153 с.
59 Токаева С. К., Кисиев З. Э. Проблемы формирования местных бюджетов / С. К. Токарева, З. Э. Кисиев // Научные известия. - 2016. - № 4.
- С. 48-51.
60 Третьякова А. В. Зарубежный опыт формирования доходов местных бюджетов / А. В. Третьякова // Вестник РЭУ им. Г. В. Плеханова. - 2018. - № 2 (98). - С. 208-220.
61 Тумасова О. И. Управление финансовыми ресурсами
муниципального образования / О. И. Тумасова // Наука и Мир. - 2016. - № 10 (38). - С. 65-66.
62 Тутуков А. Ю. Специфика предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям / А. Ю. Тутуков, Л. А. Геляхова // Пробелы в российском законодательстве. - 2016. - № 6. - С. 146-149.
63 Файберг Т. В. Проблемы и перспективы налоговых доходов местных бюджетов в РФ / Т. В. Файберг // Налоги и финансовое право. - 2015.
- № 10. - С. 141-148.
64 Финансы / Л. М. Подъяблонская. - М. :Юнити-Дана, 2015. - 408 с.
65 Финансы / Г. Б. Поляк. - М.: Юнити-Дана, 2014. - 736 с.
66 Финансы муниципальных образований, регионов и субъектов Федерации. / Т. В. Грицюк, В. В. Котилко. - М.: Финансы и статистика, 2015.
- 504 с.
67 Шафикова Л. Ф. Особенности бюджета муниципального образования / Л. Ф. Шафикова Ф. Н. Салимова // Экономика, социология и право. - 2016.
- № 10. - С. 30-33.
68 Шахбазян Г. А. Сбалансированность бюджетов бюджетной системы российской федерации, пути ее достижения / Шахбазян Г. А. // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2016. - № 7. - С. 79 - 82.
69 Шевченко М. В. Проблема сбалансированности бюджетов / М. В. Шевченко // Вестник Науки и Творчества. - 2017. - № 2. - С. 193 - 199.
70 Черяпина В. В. Проблемы формирования бюджетов муниципального уровня / В. В. Черяпина, Е. В. Бенько // Экономика и социум. - 2016. - № 12-2 (31). - С. 1636-1640.
71 Янгиров А. В., Яндимирова А. А. Зарубежный опыт обеспечения устойчивости и сбалансированности местных бюджетов / А. В. Янгиров, А. А. Яндимирова // Экономика, предпринимательство и право. - 2017. - Т. 7. - № 1. - С. 43-48.
72 Problems of formation and execution of the budget of the Chechen
Republic and the ways of their elimination // Modern scientific researches and innovations. - 2015. - № 10 [Electronic journal]. URL:
http://web.snauka.ru/en/issues/2015/10/58618
73 Kuhlman S Performance Measuremtnt and Perfomance Comparison in
German Local Governments. - 2015. URL: http://
www.iopp.ru/pub/K Perfomance.doc
74 Plant T. From Measuring to Managing Performance: Recent Trends in the Development of Municipal Public Sector Accountability / T. Plant, C. Agocs, E. Brunet-Jailly, J. Douglas // Toronto : IPAC. - 2017. - P. 53-59.
75 Williams D. Measuring Government in the Early Twentieth Century / D. Williams // Publ. Administration Rev. - 2016. - № 63. - P. 643.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ