Организация рекламной кампании по продвижению продукции (отчет по преддипломной практике (Алтайский государственный технический университет, ЗАО «Алейскзернопродукт» (Алтайский край, г. Алейск))
Период изготовления: июнь 2023 года.
Учебное заведение: .
Место прохождения практики: .
Основной вид деятельности – производство муки из зерновых культур, организация также осуществляет и дополнительные виды деятельности.
Проведен анализ деятельности за 2020-2022 годы.
Есть приложения.
Введение 3
1.Ознакомление с деятельностью организации ЗАО «Алейскзернопродукт» и его структурой5
2. Исследование рекламной деятельности ЗАО «Алейскзернопродукт» 12
3. Анализ системы маркетинга и инструментов продвижения продукции на рынок 18
Заключение 26
Список использованных источников 28
Приложения 31
Преддипломная практика представляет собой завершающий этап обучения в высшем учебном заведении. В ходе практики студент собирает и обобщает материал о результатах работы организации. Существенное внимание в ходе преддипломной практики уделяется вопросам изучения материалов по теме выпускной квалификационной работы.
В рамках данной практики существенное внимание уделено вопросам организации рекламной кампании по продвижению продукции. Разработка рекламной кампании играет значимую роль в обеспечении эффективной работы организации, ее конкурентоспособности и деловой активности. Изучение особенностей работы организации, выявление сильных и слабых сторон работы, исследование особенностей маркетинга и коммерческой деятельности – все это позволит сформировать эффективную рекламную кампанию и обеспечит улучшение результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Местом практики является агропромышленный комплекс ЗАО «Алейскзернопродукт». Основным видом деятельности является выращивание и переработка зерна.
Целью практики является приобретение навыков анализа и решения спектра различного рода управленческих задач в целях сбора и обобщения информации по вопросам организации рекламной кампании по продвижению продукции ЗАО «Алейскзернопродукт».
Для достижения поставленной цели в рамках отчета по практике требуется решить следующий ряд задач:
1. представить общую характеристику организации, изучить ее структуру, основные направления деятельности;
2. детально проанализировать факторы внутренней и внешней среды, определить сильные и слабые стороны работы;
3. изучить финансовые показатели работы организации в целях определения направлений совершенствования и порядка формирования рекламной кампании;
4. обобщить и систематизировать материалы по теме выпускной квалификационной работы.
В процессе преддипломной практики существенное внимание уделено вопросам изучения рынка, предпочтений потребителей, системы стимулирования сбытовой деятельности и применения на практике инструментов рекламной кампании. Также в ходе преддипломной практики уделено существенное внимание вопросам изучения финансовых возможностей организации и степени использования современных методов продвижения организации на рынке.
Дата начала практики: 11.04.2023
Дата окончания практики: 07.06.2023
По результатам практики можно сделать следующие выводы.
Обобщая изучение характеристики организации ЗАО «Алейскзернопродукт», можно сделать вывод о том, что практика пройдена на одном из крупнейших предприятий Алтайского края. ЗАО «Алейскзернопродукт» представляет собой крупнейший агрохолдинг, который специализируется на выращивании и переработке зерна. Исследуемая организация осуществляет различные направления деятельности, в ассортименте представлено более 100 наименований товаров. Изучение финансово-экономических показателей работы позволяет говорить о стабильном функционировании предприятия на рынке, об увеличении чистой прибыли и объемов реализации.
Экономические показатели работы ЗАО «Алейскзернопродукт» определены на основании данных бухгалтерской отчетности, представленных в приложении 1. Анализ показателей позволяет сделать вывод о стабильном увеличении выручки на протяжении последних трех лет. В 2021 году выручка организации увеличилась по сравнению с 2020 годом на 11,4 %, в 2022 году по сравнению с 2021 годом на 11,8 %. Темп роста выручки в 2022 году составил 24,5 % по сравнению с 2020 годом. Выручка в 2022 году составила 10670,35 млн. рублей против 8568,77 млн. рублей в 2020 году. Чистая прибыль в 2022 году увеличилась по сравнению с 2021 годом на 15,9 % и составила 559761 тыс. рублей.
Изучение рекламной деятельности ЗАО «Алейскзернопродукт» позволяет говорить о том, что организация тратит значительные средства на продвижение бренда, формирование положительного имиджа о компании, стремится повысить узнаваемость бренда «Алейка». При изучении рекламной деятельности нельзя не обратить внимание на тот факт, что используется сайт – торговая марка «Алейка» (https://aleyka.ru). Сайт включает в себя очень подробное описание продукции, а также включает раздел «Рецепты». Разработка сайта собственной торговой марки – это высокоэффективный маркетинговый ход компании, который позволяет добиться повышения узнаваемости организации, доверия к бренду и производителю. Уместно говорить о том, что для развития сайта может быть рекомендовано сотрудничество с блогерами-экспертами в различных социальных сетях. Дальнейшее повышение эффективности работы сайта позволит расширить географию продаж и повысит результаты финансово-хозяйственной деятельности.
Проведенное исследование позволяет наметить следующие основные направления формирования рекламной кампании. Рекламная кампания организации должна учитывать следующее.
Во-первых, рынок в настоящий момент существенно подвержен негативному влиянию политических факторов. Колебание курса также негативно отражается на результатах работы. Этот аспект необходимо учесть и активно расширять рынки сбыта в рамках нашей страны.
Во-вторых, рекламная кампания должна не только укрепить взаимоотношения с федеральными торговыми сетями, крупными оптовыми покупателями, но обеспечить увеличение объемов продаж среди розничных потребителей. Электронная торговля и широкие возможности сети Интернет позволяют внедрять современные инструменты продвижения продукции.
В-третьих, при формировании рекламной кампании следует сделать акцент на ценовых и качественных характеристиках продукции. Оптимальное сочетание цены и качества – это важное конкурентное преимущество организации и его необходимо отобразить в рекламной кампании.
В целях повышения действующих инструментов продвижения продукции требуется применение более современных, инновационных механизмов. Целью рекламной кампании должно стать дальнейшее повышение узнаваемости бренда и расширение географии продаж.