Организация рекламной кампании по продвижению продукции (отчет по преддипломной практике (Алтайский государственный технический университет, ЗАО «Алейскзернопродукт» (Алтайский край, г. Алейск))
Период изготовления: июнь 2023 года.
Учебное заведение: .
Место прохождения практики: .
Основной вид деятельности – производство муки из зерновых культур, организация также осуществляет и дополнительные виды деятельности.
Проведен анализ деятельности за 2020-2022 годы.
Есть приложения.
Введение 3
1.Ознакомление с деятельностью организации ЗАО «Алейскзернопродукт» и его структурой5
2. Исследование рекламной деятельности ЗАО «Алейскзернопродукт» 12
3. Анализ системы маркетинга и инструментов продвижения продукции на рынок 18
Заключение 26
Список использованных источников 28
Приложения 31
Преддипломная практика представляет собой завершающий этап обучения в высшем учебном заведении. В ходе практики студент собирает и обобщает материал о результатах работы организации. Существенное внимание в ходе преддипломной практики уделяется вопросам изучения материалов по теме выпускной квалификационной работы.
В рамках данной практики существенное внимание уделено вопросам организации рекламной кампании по продвижению продукции. Разработка рекламной кампании играет значимую роль в обеспечении эффективной работы организации, ее конкурентоспособности и деловой активности. Изучение особенностей работы организации, выявление сильных и слабых сторон работы, исследование особенностей маркетинга и коммерческой деятельности – все это позволит сформировать эффективную рекламную кампанию и обеспечит улучшение результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Местом практики является агропромышленный комплекс ЗАО «Алейскзернопродукт». Основным видом деятельности является выращивание и переработка зерна.
Целью практики является приобретение навыков анализа и решения спектра различного рода управленческих задач в целях сбора и обобщения информации по вопросам организации рекламной кампании по продвижению продукции ЗАО «Алейскзернопродукт».
Для достижения поставленной цели в рамках отчета по практике требуется решить следующий ряд задач:
1. представить общую характеристику организации, изучить ее структуру, основные направления деятельности;
2. детально проанализировать факторы внутренней и внешней среды, определить сильные и слабые стороны работы;
3. изучить финансовые показатели работы организации в целях определения направлений совершенствования и порядка формирования рекламной кампании;
4. обобщить и систематизировать материалы по теме выпускной квалификационной работы.
В процессе преддипломной практики существенное внимание уделено вопросам изучения рынка, предпочтений потребителей, системы стимулирования сбытовой деятельности и применения на практике инструментов рекламной кампании. Также в ходе преддипломной практики уделено существенное внимание вопросам изучения финансовых возможностей организации и степени использования современных методов продвижения организации на рынке.
Дата начала практики: 11.04.2023
Дата окончания практики: 07.06.2023
По результатам практики можно сделать следующие выводы.
Обобщая изучение характеристики организации ЗАО «Алейскзернопродукт», можно сделать вывод о том, что практика пройдена на одном из крупнейших предприятий Алтайского края. ЗАО «Алейскзернопродукт» представляет собой крупнейший агрохолдинг, который специализируется на выращивании и переработке зерна. Исследуемая организация осуществляет различные направления деятельности, в ассортименте представлено более 100 наименований товаров. Изучение финансово-экономических показателей работы позволяет говорить о стабильном функционировании предприятия на рынке, об увеличении чистой прибыли и объемов реализации.
Экономические показатели работы ЗАО «Алейскзернопродукт» определены на основании данных бухгалтерской отчетности, представленных в приложении 1. Анализ показателей позволяет сделать вывод о стабильном увеличении выручки на протяжении последних трех лет. В 2021 году выручка организации увеличилась по сравнению с 2020 годом на 11,4 %, в 2022 году по сравнению с 2021 годом на 11,8 %. Темп роста выручки в 2022 году составил 24,5 % по сравнению с 2020 годом. Выручка в 2022 году составила 10670,35 млн. рублей против 8568,77 млн. рублей в 2020 году. Чистая прибыль в 2022 году увеличилась по сравнению с 2021 годом на 15,9 % и составила 559761 тыс. рублей.
Изучение рекламной деятельности ЗАО «Алейскзернопродукт» позволяет говорить о том, что организация тратит значительные средства на продвижение бренда, формирование положительного имиджа о компании, стремится повысить узнаваемость бренда «Алейка». При изучении рекламной деятельности нельзя не обратить внимание на тот факт, что используется сайт – торговая марка «Алейка» (https://aleyka.ru). Сайт включает в себя очень подробное описание продукции, а также включает раздел «Рецепты». Разработка сайта собственной торговой марки – это высокоэффективный маркетинговый ход компании, который позволяет добиться повышения узнаваемости организации, доверия к бренду и производителю. Уместно говорить о том, что для развития сайта может быть рекомендовано сотрудничество с блогерами-экспертами в различных социальных сетях. Дальнейшее повышение эффективности работы сайта позволит расширить географию продаж и повысит результаты финансово-хозяйственной деятельности.
Проведенное исследование позволяет наметить следующие основные направления формирования рекламной кампании. Рекламная кампания организации должна учитывать следующее.
Во-первых, рынок в настоящий момент существенно подвержен негативному влиянию политических факторов. Колебание курса также негативно отражается на результатах работы. Этот аспект необходимо учесть и активно расширять рынки сбыта в рамках нашей страны.
Во-вторых, рекламная кампания должна не только укрепить взаимоотношения с федеральными торговыми сетями, крупными оптовыми покупателями, но обеспечить увеличение объемов продаж среди розничных потребителей. Электронная торговля и широкие возможности сети Интернет позволяют внедрять современные инструменты продвижения продукции.
В-третьих, при формировании рекламной кампании следует сделать акцент на ценовых и качественных характеристиках продукции. Оптимальное сочетание цены и качества – это важное конкурентное преимущество организации и его необходимо отобразить в рекламной кампании.
В целях повышения действующих инструментов продвижения продукции требуется применение более современных, инновационных механизмов. Целью рекламной кампании должно стать дальнейшее повышение узнаваемости бренда и расширение географии продаж.
1. Балан, А.С. Актуальность продвижения услуг предприятий с помощью ивент-мероприятий / А.С. Баланс // Инновации. Наука. Образование. – 2022. – №53. – С.1384–1387.
2. Бастрюкова А.О. Организация рекламной деятельности современного предприятия / А.О. Бастрюкова // Экономические исследования и разработки. – 2020. – №3. – С. 18–22.
3. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования: учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 304
4. Варданян, Г. А. PR и реклама: взаимосвязь и применение при продвижении / Г. А. Варданян // Аллея науки. – 2020. – Т. 1. – № 3(42). – С. 730-735.
5. Витовский А.В. Современные методы продвижения услуг как способ повышения конкурентоспособности предприятия / А.В. Витовский // Стратегии и тренды современных предпринимателей: сб. науч. статей. – Москва,2022. – С. 106–111.
6. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 474 с.
7. Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 363 с.
8. Головинова, А. С. Роль рекламы в предпринимательской деятельности / А. С. Головинова, Л. В. Лещенко // Интеграция наук. – 2019. – № 1(24). – С. 110-112.
9. Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 559 с.
10. Григорян, Е. С. Маркетинговые коммуникации : учебник / Е. С. Григорян. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 294 с.
11. Дорохова, В.А. Партизанский маркетинг как инструмент экономического развития малого и среднего бизнеса / В.А. Дорохова // Синергия наук. – №6. – 2020. – С. 16–19
12. Информационные технологии в маркетинге : учебник и практикум для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 367 с.
13. Калюжнова, Н. Я. Современные модели маркетинга : учебное пособие для вузов / Н. Я. Калюжнова, Ю. Е. Кошурникова ; под общей редакцией Н. Я. Калюжновой. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 170 с.
14. Карасев, А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ : учебник и практикум для вузов / А. П. Карасев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 315 с.
15. Карпова, С. В. Рекламное дело : учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. В. Карпова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 431 с.
16. Ключищев, Д. А. Трансформация рекламы в условиях цифровой экономики / Д. А. Ключищев, Д. Матвеева // Актуальные проблемы развития отраслевых рынков: национальный и региональный уровень : Сборник статей IV Международной научно-практической конференции, Воронеж, 09 апреля 2020 года / Под редакцией Т.Н. Гоголевой. – Воронеж: Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2020. – С. 40-42.
17. Котлер П., Армстронг Г., Сондерс Дж. Принципы маркетинга (8-е изд.). Нью-Джерси: Прентис-Холл, 2017. С. 42.
18. Коноваленко, В. А. Реклама и связи с общественностью: введение в специальность : учебник / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, Н. Г. Швед. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 383 с.
19. Кузьмичева, Ю. А. Социокультурные тенденции развития рекламы в современном мире / Ю. А. Кузьмичева // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. – 2020. – № 13. – С. 30-33.
20. Кузнецова, А.А. Критерии эффективности партизанского маркетинга / А.А. Кузнецова // Устойчивое развитие науки и образования. – 2019. – №2. – С. 33–36
21. Кузьмина, Е. Е. Маркетинг : учебник и практикум для вузов / Е. Е. Кузьмина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 419 с.
22. Левинсон Дж.К. Партизанский маркетинг. Простые способы получения больших прибылей при малых затратах. Манн, Иванов и Фербер, 2018. С.432.
23. Липсиц, И.В. Экономика: учебник для вузов/И.В. Липсиц. – М.: Омега-Л, 2018. – 656 с
24. Сведенцова, Л.Д. Сравнительный анализ влияния различных форм партизанского маркетинга / Л.Д. Сведенцова // Вестник гуманитарного университета. – 2020. – №1. – С. 30–35
25. Синяева, И. М. Реклама и связи с общественностью : учебник для вузов / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, Д. А. Жильцов. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 552 с.
26. Сайт ЗАО «Алейскзернопродукт». – Режим доступа: https://azpaley.ru/catalog/krupy_-aleyka/144/ (дата обращения 18.05.2023)